Индекс физического объема сельского хозяйства в курской области в 2021 году

Курской области

В среднесрочной перспективе факторами, определяющими развитие сферы занятости и рынка труда, будут являться демографические ограничения, обусловленные сокращением численности населения трудоспособного возраста.
По оценке в 2020 году численность населения в трудоспособном возрасте сократится по сравнению с 2019 годом и составит 542,8 тыс. человек.
В 2020 году прогнозируется сокращение численности занятых до уровня 534,7 тыс. чел. в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, на рынке труда Курской области наметились негативные тенденции: работодатели активно использовали режимы неполного рабочего времени, отпуска без сохранения заработной платы, возросло количество обращений граждан в органы службы занятости.
Среднегодовая численность занятых в экономике на 2020 год прогнозируется на уровне 505,6 тыс. чел., к 2023 году прогнозируется рост до уровня 509,6 тыс. чел. по базовому варианту и снижение до 500,3 тыс. чел. по консервативному варианту.
С учетом складывающейся ситуации численность безработных (по методологии МОТ) в 2020 году оценивается на уровне 30,0 тыс. чел. К 2023 году значение показателя уменьшится по сравнению с 2020 годом и составит 24,4 тыс. человек по консервативному варианту, 22,0 тыс. человек по базовому варианту. Уровень безработицы в 2020 году оценивается на уровне 5,3 %, в 2023 году – 4,4 % и 4,0 % по консервативному и базовому вариантам, соответственно.
В 2020 году численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, составит 20,0 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы — 3,54 %.
На период до 2023 года прогнозируется снижение численности официально зарегистрированных безработных до 6,0 тыс. человек по консервативному варианту и до 5,8 тыс. человек по базовому варианту; уровня зарегистрированной безработицы до 1,1 % (консервативный и базовый варианты).
Улучшению ситуации на рынке труда региона в 2021-2023 годах будут способствовать реализация государственной программы Курской области «Содействие занятости населения в Курской области», а также региональных проектов «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет», «Старшее поколение», «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда».
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата в 2020 году ожидается на уровне 35300,0 рублей (оценка). Значение определено исходя из фактически сложившихся за январь-июнь 2020 года размеров данного показателя 34521,0 рублей, фонда начисленной заработной платы работников организаций в целом по региону 66680014,4 тыс. рублей и ожидаемой положительной динамики заработной платы в экономике Курской области до конца текущего года.
По итогам 6 месяцев 2020 года в рейтинге 16 субъектов ЦФО по уровню заработной платы Курская область занимает 9 место, по темпу ее роста – 1 место, что выше аналогичных позиций в 2019 году.
Оценочное значение показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) на 2020 год предложено исходя из ожидаемого за 2020 год показателя номинальной начисленной среднемесячной заработной платы в целом по региону.
Прогнозные значения на 2021-2023 гг. по консервативному, базовому и целевому варианту показателей номинальной начисленной среднемесячной заработной платы, фонда начисленной заработной платы работников организаций, среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) предлагается оставить без изменений.
Величина прожиточного минимума за 2020 год по отношению к 2019 г. увеличится и составит: в среднем на душу населения 10 191 рубль (оценка), для трудоспособного населения – 10 953 рубля (оценка), для пенсионеров – 8 489 рублей (оценка), для детей – 10 129 рублей (оценка).
Прогнозная величина прожиточного минимума за 2021 год по отношению к 2020 г. в условиях базового и целевого вариантов увеличится и составит: в среднем на душу населения 10 558 рублей, для трудоспособного населения – 11 347 рублей, для пенсионеров – 8 795 рублей, для детей – 10 494 рубля.
Прогнозная величина прожиточного минимума за 2022 год по отношению к 2021 г. в условиях базового и целевого вариантов увеличится и составит: в среднем на душу населения 10 980 рублей, для трудоспособного населения – 11 801 рубль, для пенсионеров – 9 147 рублей, для детей – 10 914 рублей.
Прогнозная величина прожиточного минимума за 2023 год по отношению к 2022 г. в условиях базового и целевого вариантов увеличится и составит: в среднем на душу населения 11 420 рублей, для трудоспособного населения – 12 273 рубля, для пенсионеров – 9 513 рублей, для детей – 11 351 рубль.
Рост прогнозной величины прожиточного минимума в среднем на душу населения 2023 года к 2020 году составит 12,0 %, к 2021 г. – 8,2 %.
Увеличение либо уменьшение величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения зависит от действующих потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, входящие в потребительскую корзину.
Расчет прогнозной величины прожиточного минимума произведен на основании прогнозных значений среднегодовых индексов потребительских цен на товары и услуги по Курской области.

Читайте также:  Законопроект о том, что все сделки с недвижимым имуществом должны будут совершаться только через нотариальные конторы

В 2020 году численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума к общей численности населения ожидается на уровне 11,0 % (оценка) с ростом к 2019 году на 1,1 %.
Прогнозная величина уровня бедности в 2021 году по отношению к 2020 году в условиях базового и целевого вариантов снизится на 0,7 процентных пункта и составит 10,3 %, в условиях консервативного варианта снизится на 0,2 процентных пункта и составит 10,8%.
Прогнозная величина уровня бедности по итогам 2022 года по отношению к 2021 году снизится на 0,2 процентных пункта и составит при базовом и целевом сценариях развития 10,1 %, при консервативном — 10,6%.
Прогнозная величина уровня бедности в 2023 году по отношению к 2022 году снизится на 0,2 процентных пункта и составит при базовом и целевом сценариях развития 9,9 %, при консервативном — 10,4%.
В целях реализации национальных задач по обеспечению устойчивого роста реальных доходов граждан и снижению в два раза уровня бедности, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», проводится системная работа по снижению числа малоимущих граждан.
Достижение запланированных показателей будет осуществляться в рамках:
реализации План мероприятий по обеспечению роста реальных доходов граждан и снижению уровня бедности в Курской области в 2019-2024 годах, который включает в себя комплекс мер, направленных на повышение доходов граждан, содействия занятости населения, социальной поддержки, развития малого и среднего предпринимательства, поддержки фермеров и развития сельской кооперации, содействия росту цифровой грамотности населения и образовательной среды (распоряжение Губернатора Курской области от 25.12.2019 № 462-рг);
утверждения и исполнения региональной программы «Снижение доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в Курской области» на 2020-2030 годы;
выполнения Плана мероприятий («дорожная карта») по реализации в Курской области задач, обозначенных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 15 января 2020 года в части повышения доходов значительной части граждан, семей.

Читайте также:  Закон о коллекторских агентствах 2021

Население и хозяйство курской области в 2021 году

До конца 16 века большинство жителей вели кочевой образ жизни, часто перемещались. В последующие 2 столетия заселению области способствовал переход к земледелию. Помимо переселенцев с исконно русских территорий, в Курскую область стали активно въезжать литовцы. На юге было много украинцев.

Вы сможете ознакомиться с тарифами на электроэнергию для населения Курска и Курской области на 2021 год. Размещенные тарифы на электроэнергию используются для определения стоимости электроэнергии. Также по этим тарифам на электроэнергию для населения гарантирующий поставщик определяет стоимость электроэнергии для жителей региона.

Редко встречаются города с такой историей, как Курск. В истории Курска слилась вся историческая драма развития Руси и России, за которую неоднократно уничтожался город. Но он поднимался и строился заново. Но насколько культурен город и его жители, можно судить о сохранении окружающей действительности и как относится, что хранит и бережёт каждый из нас ежедневно. Но пока, увы, отношения складываются в пользу сторон субъектов действий.

Поголовье овец и коз в Курской области по состоянию на конец 2015 года составило 97,6 тыс. голов или 0,4% от общей численности овец и коз в РФ (33-е место в рейтинге регионов). Отмечается рост стада овец и коз в данном регионе. За 5 лет оно выросло на 11,2%, за 10 лет — на 65,1%, к 2001 году — на 83,0%.

До конца 16 века большинство жителей вели кочевой образ жизни, часто перемещались. В последующие 2 столетия заселению области способствовал переход к земледелию. Помимо переселенцев с исконно русских территорий, в Курскую область стали активно въезжать литовцы. На юге было много украинцев.

Читайте также:  Как оплачивается больничный лист в 2021 если нет стажа но есть на работе справка на лёгкий труд по беременности

Целью создания Системы является обеспечение доступа с использованием сети Интернет государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц к официальной статистической информации, включая метаданные, формируемой в соответствии с федеральным планом статистических работ.

Индекс производства продукции сельского хозяйства — относительный показатель, характеризующий изменение объема произведенных продуктов растениеводства и животноводства в сравниваемых периодах. Рассчитывается в процентах к соответствующему периоду предыдущего года.

ЕМИСС представляет собой государственный информационный ресурс , объединяющий официальные государственные информационные статистические ресурсы, формируемые субъектами официального статистического учета в рамках реализации федерального плана статистических работ.

За период реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» и областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 — 2014 годы» был обеспечен рост продукции сельского хозяйства. В 2006 — 2012 годах среднегодовые темпы прироста продукции сельского хозяйства, несмотря на неблагоприятный 2010 год, составили 10,4%. Объем валовой продукции сельского хозяйства в 2012 году составил 64,3 млрд. рублей и увеличился к уровню 2008 года в 1,6 раза, а к уровню 2006 года — в 2,7 раза.

Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать не только общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопившихся в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, но и способом системного согласования установок на увеличение валового регионального продукта, повышение уровня жизни в сельской местности и уровня самообеспечения продовольственными продуктами области и, таким образом, обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития области в рассматриваемой перспективе.

Вместе с тем, проблемы обеспечения поступательного экономического развития агропромышленного комплекса сохраняются. Последствия мирового финансового и экономического кризиса 2008 года, а также жестокая засуха 2010 года негативно отразились на инвестиционном климате в агропромышленном комплексе, динамике развития сельскохозяйственного производства, балансе экспорта и импорта.

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Перечнем государственных программ Курской области, утвержденным распоряжением Администрации Курской области от 24.10.2012 N 931-ра, и Порядком принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Курской области, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 11.10.2012 N 843-па, Администрация Курской области постановляет:

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы

Оцените статью