Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами в бюджетном учреждении образец

  • листки нетрудоспособности;
  • справки о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с мест работы у других работодателей;
  • документы, подтверждающие страховой стаж;
  • документы для назначения «детских» пособий, перечисленные в Порядке и условиях назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей;
  • заявления на выплату пособий;
  • расчеты пособий, произведенные бухгалтерией организации.

При проверке правильности начисления и выплаты пособий в силу Федерального закона №255-ФЗ следует помнить:

Напомним, что в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов в бухгалтерском учете начисление заработной платы отражается по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и дебету счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) и других источников (08 «Вложения во внеоборотные активы», 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и т. д.).

В случае обнаружения факта, свидетельствующего о возможной излишней уплате страховых взносов, по предложению органа контроля за уплатой страховых взносов или плательщика страховых взносов может быть проведена совместная сверка расчетов по страховым взносам. Результаты такой сверки оформляются актом, подписываемым органом контроля за уплатой страховых взносов и плательщиком страховых взносов (ч. 4 ст. 26 Федерального закона № 212-ФЗ). Для подтверждения расчетов с Пенсионным фондом и ФСС предназначены формы 21-ПФР и 21-ФСС РФ, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.12.2009 № 979н.

Кредитовое сальдо счета 70 показывает задолженность организации перед работниками по начисленной, но не выплаченной им заработной плате (как текущей, так и просроченной). Начисленные, но не выплаченные в установленный срок (из-за неявки получателей) суммы числятся по кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по депонированным суммам». При инвентаризации субсчета «Расчеты по депонированным суммам» счета 76 выявляются суммы депонентской задолженности, по которой истек срок исковой давности.

Отметим, что после вступления в силу Федерального закона № 402-ФЗ неоднократно поднимался вопрос применения унифицированных форм для оформления событий, которые происходят в сфере трудовых отношений (прием на работу, увольнение работника, предоставление ему отпуска и др.). По мнению Роструда, негосударственные организации с 1 января 2013 года вправе использовать формы первичных учетных документов, разработанные ими самостоятельно (письма от 09.01.2013 № 2-ТЗ, от 23.01.2013 № ПГ/10659-6-1, от 14.02.2013 № ПГ/1487-6-1).

Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами (нюансы)

В соответствии с п. 6.3 указания Банка РФ от 11.03.2014 № 3210-У основанием для выдачи подотчетных сумм является приказ или иной распорядительный документ работодателя или письменное заявление сотрудника с указанием цели получения средств и срока их использования, заверенные подписью руководителя. При этом требование об отсутствии задолженности перед выдачей нового аванса под отчет на сегодняшний день не актуально (п. 1.3 указания ЦБ РФ от 19.06.2017 № 4416-У).

  • список сотрудников, которые получили право на получение подотчетных сумм;
  • список лиц из состава руководящего звена, которым доверено давать поручения подотчетным лицам касательно целевых трат, а бухгалтеру (кассиру) — распоряжения по выдаче подотчетных сумм.
  • сопоставление данных, зафиксированных в бухучете, с данными, подтвержденными первичной документацией;
  • поиск тех подотчетных сумм, по которым не был предоставлен авансовый отчет подотчетниками;
  • проверка факта выдачи авансов под отчет и использования сумм в соответствии с целевым назначением.

Если комиссия убедилась, что все необходимые распорядительные локальные акты и авансовые отчеты в наличии, то следует заняться проверкой правильности оформления самих авансовых отчетов. Также следует проверить, подложены ли все оправдывающие траты документы, соблюдено ли целевое назначение трат и выдержаны ли сроки для предоставления отчетов.

ВНИМАНИЕ! С 30.11.2020 правила выдачи подотчета упростили. Теперь в заявлении на выдачу денег под отчет не обязательно указывать сумму аванса и срок, на который выдают подотчетные суммы. Также работодателям разрешили оформлять один приказ на несколько выдач наличных денег одному или нескольким работникам. В этом случае нужно указать фамилию, сумму и срок, на который выдают деньги, по каждому работнику.

Порядок проведения инвентаризации расчетов по доходам и обязательствам учреждения

В целях инвентаризации расчетов с контрагентами (покупателями и поставщиками) учреждение может проводить сверку взаиморасчетов между сторонами путем оформления актов сверки. Необходимо отметить, что форма названного акта законодательством не утверждена и не является обязательным документом при проведении инвентаризации. При этом в инвентаризационных описях, применяемых учреждениями бюджетной сферы при инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами, предусмотрено отражение сумм задолженности, не подтвержденной дебиторами (не согласованной кредиторами). Для целей подтверждения (согласования) соответствующей задолженности с контрагентом целесообразно использовать акт сверки расчетов.

распорядительного документа учреждения (приказа, распоряжения и т. д.). Такой распорядительный документ должен оформляться на каждую выдачу наличных денег с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) подотчетного лица, суммы наличных денег и срока, на который они выдаются, и должен содержать подпись руководителя, дату и регистрационный номер документа.

анализ дебиторской (кредиторской) задолженности в разрезе контрагентов по доходам и обязательствам учреждения на конец отчетного (проверяемого) периода по срокам ее погашения. В отношении просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности проверяется, приняты ли учреждением меры для ее снижения;

В отношении сомнительной дебиторской задолженности, учтенной на забалансовом счете 04, проверяется наличие (отсутствие) оснований для ее списания или возможного возобновления согласно законодательству РФ процедуры взыскания задолженности в случае изменения имущественного положения должников. В отношении такой задолженности составляется отдельная инвентаризационная опись (ф. 0504089).

документальная проверкапервичных учетных документов, на основании которых производились записи в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета по доходам и обязательствам учреждения, и соответствия данных, указанных в первичных документах и отраженных в регистрах;

Конкретный порядок компенсации расходов учреждением устанавливайте в Положении о командировках с учетом требований общего для всех организаций порядка направления работников в командировки, как на территории РФ, так и на территории иностранных государств (утв. постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749) и в пределах норм, установленных на уровне публично-правового образования.

В то же время отказать в выплате суточных и возмещении расходов по проезду и проживанию, произведенных в установленном порядке и размерах, учреждение не вправе. Обязательства по этим расходам возникают «автоматически», независимо от наличия ЛБО (назначений по Плану ФХД). Вариант решения, который позволит минимизировать (но не исключить риски) — отражение принятых по отчету обязательств частично в пределах ЛБО текущего года, а частично — в пределах ЛБО очередного года.

За несоблюдение требований законодательства о контрактной системе при принятии решения о способе и об условиях определения контрагента ответственность предусмотрена ст. 7.29 КоАП РФ, а за нарушение срока утверждения изменений, вносимых в план закупок или план-график закупок — ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ

Читайте также:  Как заполнить рсв за 1 квартал 2021 год если все расходы возмещены за 2021 года

Требования к обязательным реквизитам билета, подтверждающего факт проезда по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установлены Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112).

Определенные ограничения могут быть предусмотрены Законом N 44-ФЗ. В частности, по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ возможны закупки на сумму, не превышающую 100 000 рублей. В то же время, например, при оплате по п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ услуг, связанных с направлением в командировки или на мероприятия, такие ограничения не установлены

Как проводить расчеты с подотчетными лицами

Как любая дебиторская или кредиторская задолженность, состояние расчетов с подотчетными лицами подлежит инвентаризации, согласно пункту 3.47 Методических рекомендаций о проведении инвентаризации. Решение о проведении проверки принимает руководитель компании. Также существуют случаи проведения обязательной инвентаризации, например составление годовой бухгалтерской отчетности или ликвидация компании.

Расчеты с подотчетниками в бюджете в целом схожи с учетом в коммерческих компаниях, но имеют ряд особенностей. В основном они связаны с тем, что бухгалтерский учет в бюджете имеет свой План счетов, а также со строгой лимитрованностью командировочных расходов.

В ходе инвентаризации необходимо проверить суммы выданных авансов, правильность составления авансовых отчетов, соответствие их целевому использованию полученных денег по отчет. По результатам проверки следует составить акт инвентаризации. Форма акта не утверждена, следовательно компании необходимо разработать её самостоятельно, отразив в ней:

Деньги в подотчет выдаются на основании распорядительного документа руководителя, либо на основании заявления сотрудника, в которых указываются цель, сумма и срок выдачи. После истечения срока, на который выдан подотчет, сотруднику отводится три дня на предоставление отчета о расходах. Если же деньги, полученные под отчет, не были израсходованы, их необходимо вернуть.

Ограничения по уровню расходов на командировки установлены Постановлением Правительства РФ 729. Их размер достаточно низок. Так, суточные составляют 100 руб., а расходы на найм жилья возмещаются в размере не более 550 руб. в стуки. Если произведенные расходы превышают лимиты, то их можно компенсировать за счет сэкономленных бюджетных средств, либо за счет средств, полученных от коммерческой деятельности.

Многих волнует другой вопрос: сколько людей должно состоять в такой группе? Здесь нет регламентированного количества, поэтому комиссия по инвентаризации может состоять из неограниченного количества субъектов. Но, как правило, не рекомендуется создавать группу в количестве меньше трех-четырех лиц.

В инвентаризации должны участвовать все члены инвентаризационной комиссии и ответственные сотрудники. При осмотре имущества должны присутствовать все члены комиссии. Если не будет хотя бы одного человек, то результаты инвентаризации могут признать недействительными. Исключение — часть членов комиссии инвентаризирует имущество онлайн путем видео- и фотофиксации. Главное закрепить такую возможность в учетной политике (письмо Минфина № 02-07-10/77499 от 23 декабря 2016 г.).

Итог проведенной инвентаризации целесообразно зафиксировать в протоколе, хотя его отсутствие не повлечет для компании негативных последствий. Однако, при наличии недостач протокол может стать важным документом, доказывающим правомерность взыскания ущерба с виновных.

Порядок проведения инвентаризации в органах власти и учреждениях во многом схож с порядком проведения инвентаризации в коммерческих организациях. Издается приказ, которым назначается комиссия по инвентаризации, осуществляются подготовительные мероприятия, ответственные лица дают расписки о том, что закрепленное за ними имущество списано или оприходовано, в назначенный день проводится инвентаризация в присутствии всех членов комиссии и ответственных лиц.

В этом документе обязательно отражается «реакция» руководства на предложения членов комиссии, а также конкретные указания, что необходимо сделать: — провести дополнительную проверку, наказать виновных, ввести дополнительные меры безопасности. Контроль за исполнением распоряжения руководитель может оставлять за собой. Остановимся подробнее на структуре приказа. Данный приказ, как и аналогичный распорядительный документ, должен быть составлен по определенным правилам. В его структуре должны содержаться следующие пункты:

  • Возмещение работнику расходов, которые не подлежат возмещению согласно действующим нормативно-правовым актам;
  • Возмещение расходов сверх установленных лимитов. Например, если сотрудник летел в бизнес-классе вместо эконом без предварительного согласования с руководителем;
  • Компенсация командировочных расходов при поездках на один день, если работник имел возможность вернуться домой;
  • Неправильное определение длительности командировки для выдачи суточных;
  • Ошибки при возмещении расходов на проживание, если работник жил в гостинице на пути следования к конечной точке.

Еще один важный момент — соответствие приобретенных товаров и услуг целям, на которые выдан аванс. Если они не соответствуют, это может также послужить основанием для снятия расходов и доначисления налогов. Например, если деньги выданы на приобретение канцелярии для офиса, нельзя приобретать корма для животных или смартфон.

  • Наличными с одновременным оформлением кассового документа;
  • Безналичными на карточку сотрудника (личную или компании).

Максимальный и минимальный размер аванса не регулируется. Однако перед поездкой по служебным делам согласно ТК РФ нужно дать работнику столько денег, чтобы им хватило на покупку билетов, проживание и суточные.

Учет расчетов с подотчетными лицами — трудоемкий участок учета, требующий повышенного внимания. Поэтому в крупных компаниях этим занимаются отдельные сотрудники. Если компания невелика, этот процесс можно поручить стороннему консалтинговому агентству на условиях аутсорсинга.

  • Сотрудник уложился в аванс. Дополнительных действий не требуется, необходимо лишь приложить чеки.
  • Потрачен не весь аванс. Излишек возвращается. Сделать это нужно не позднее срока, который предоставляется для проверки отчета. Эта норма введена указанием ЦБ 3210-У. Обратите внимание, что возврат аванса не учитывается с помощью контрольно-кассового аппарата, чек на эту сумму не выписывается.
  • Сотрудник потратил больше денег, чем было в авансе. В этом случае компания компенсирует работнику излишне потраченные суммы. Однако для этого он должен подтвердить, что перерасход был сделан в интересах компании и в рамках той цели, на которую выдавался аванс.

Компенсация излишне потраченных средств производится в наличной форме или на карточку.

Важно! В ходе инвентаризации расчетов с работниками проверяют правильность отражения задолженности перед работниками: наличие сумм заработной платы, не выплаченной работникам в срок из-за их неявки и не депонированной, выявляются суммы депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности (п. 64 Инструкции № 180).

Важно! Наниматели, за исключением организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, имеющие просроченную задолженность по заработной плате на конец отчетного периода, с 1-го числа месяца, следующего за отчетным, применяют тарифную ставку 1-го разряда для расчета должностных окладов руководителей, специалистов и других служащих в размере, не превышающем величины тарифной ставки 1-го разряда, установленной Правительством для оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, до ликвидации этой просроченной задолженности (подп. 1.3 п. 1 Указа Президента РБ от 27.11.1995 № 483 «Об обеспечении своевременной выплаты заработной платы»);

Результаты инвентаризации активов и обязательств оформляют актом инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, прочими дебиторами и кредиторами по форме 14-инв и справкой к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами по форме согласно приложению к форме 14-инв (п. 62 Инструкции № 180, приложение 19 к Инструкции № 180).

Читайте также:  Индексация пенсий инвалидам военной травмы в 2021 году самые свежие новости

Ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности следует произвести инвентаризацию активов и расчетов. Автор данной статьи рассмотрел основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при проведении инвентаризации расчетов с работниками по оплате труда и другим оплатам: сроки проведения инвентаризации, документы, которые нужно проверять, и правильное оформление результатов инвентаризации.

Единый порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организаций, ведущих в соответствии с законодательством бухгалтерский учет, оформления результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете установлен Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.11.2007 № 180 (далее – Инструкция № 180).

Сделка с заинтересованностью — по ФЗ № 7 «О коммерческих организациях» это сделки руководителем или лицами входящими в органы надзора за деятельность организации, или лицами входящими в органы управления организацией и их родственниками. В дебиторскую задолженность входит:

Расчеты с подотчетными лицами в бюджетных учреждениях, как и у любого иного юрлица, подлежат строгому контролю. Какими нормативными актами нужно пользоваться и как применять их на практике при осуществлении расчетов с подотчетными лицами в бюджетных учреждениях (далее — БУ), расскажем в этой статье.

Следует учитывать, что задолженность неплатежеспособных дебиторов с момента признания ее в порядке, установленном законодательством, нереальной к взысканию и списания с балансового учета подлежит забалансовому учету на счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов» для наблюдения в течение 5 лет (иного срока, установленного законодательством) за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должников.

Здесь мы расскажем из чего состоит инвентаризация расчетов, какие цели она выполняет, как проводится и отражается в программе 1с. К инвентаризации расчетов относится расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами.

  • Сопоставлять информацию по бухучету с данными по первичной документации.
  • Искать денежные средства, которые являются подотчетными и были потеряны либо не был предоставлен от бухгалтера авансовый отчет.
  • Проверять факты авансирования и применения денежных средств в соответствии с указанной целью (назначением).

Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами

К акту инвентаризации по видам задолженности расчетов должна быть приложена справка (Приложение к форме ИНВ-17), которая является основанием для оформления акта по форме ИНВ-17 (Указания по применению и заполнению форм, утвержденные вышеназванным Постановлением). Справка составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета.

После подведенияитогов по журналу-ордеру его кредитовыйоборот переносится в Главную книгу посоответствующему счету, куда такжезаписываются обороты по дебету его, ноиз других журналов-ордеров. Выводитсяконечное сальдо, а затем остаткипо счетам из Главной книги заносятся вбухгалтерский баланс.

Инвентаризация обязательств в части расчетов с небанковскими кредитно-финансовыми организациями, а также с бюджетом покупателями и поставщиками, подотчетными лицами и работниками, заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета расчетов. При этом оформляется акт инвентаризации (Приложение 17) .

Для начала проведения инвентаризации руководитель организации издает приказ о проведении инвентаризации. (Приложение 16). В приказе оговариваются все основные аспекты инвентаризации (состав инвентаризационной комиссии, причина и сроки проведения инвентаризации, сроки сдачи документов).

Основное содержаниебухгалтерского баланса представленов ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетностьорганизации». Конкретизация содержаниястатей баланса по годам осуществляетсяприказами Минфина РФ по квартальной игодовой отчетности. Например, содержаниебухгалтерского баланса за 2000 отчетныйгод определено приказом Минфина РФ от13.01.2000 г. №4н.

Отправить по почте

«Инвентарная карточка группового учета нефинансовых активов (ф. 0504032) (далее – Инвентарная карточка (ф. 0504032) предназначена для учета группы однородных объектов основных средств: мягкого инвентаря, библиотечных фондов, сценическо-постановочных средств (декораций, мебели и реквизита, бутафории), иных объектов основных средств, входящих в комплекс объектов основных средств, признаваемый для целей бухгалтерского учета единым инвентарным объектом (оконечных устройств сигнализационной сети, систем вентиляции, пожаротушения (например, камер видеонаблюдения, кондиционеров, периферийных устройств, являющихся оконечными устройствами сигнализационной сети, приборов, устройств средств измерения, управления; средств преобразования, принятия, передачи, хранения информации), средств вычислительной техники и оргтехники), а также предметов производственного и хозяйственного инвентаря стоимостью до 100000 рублей включительно (далее – инвентарная группа объектов).»;

«При открытии Главной книги (ф. 0504072) записываются суммы остатков на начало года и на начало периода (месяца, дня) в соответствии с заключительным балансом за истекший год с учетом изменений входящих остатков по счетам учета согласно Журналу операций межотчетного периода, обороты по дебету и кредиту за соответствующий период и с начала года, исходящие остатки по счетам учета, итоговые данные за соответствующий период, номера Журналов операций (ф. 0504071). Остатки на начало года и на начало (конец) периода (месяца, дня) по соответствующим счетам аналитического учета счетов Рабочего плана счетов субъекта учета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам», 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам», 0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС», 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты», 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» отражаются в соответствии с сформированными показателями расчетов по дебету и (или) по кредиту (развернуто) в положительном значении показателя остатков на начало года, на начало периода, на конец периода в Главной книге (ф. 0504072).»;

Справочная информация о ранее выданных суммах аванса, в том числе по просроченным суммам аванса, указывается должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами. Справочная информация о задолженности подписывается лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами, или иным уполномоченным лицом простой ЭП.

формировании бухгалтерского документа для отражения бухгалтерских записей на основании первичного учетного документа: при передаче лицом, ответственным за оформление фактов хозяйственной жизни, первичных учетных документов в виде электронных документов, подписанных ЭЦП; при отсутствии возможности в оформленном первичном учетном документе заполнения раздела «Отметка о принятии к учету» (при передаче полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию бюджетной (финансовой) отчетности иной организации (централизованной бухгалтерии); при отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с исправлением ошибок, выявленных субъектом учета, проверяющим органом.

Информация, указанная в подразделах 1.1 – 1.3 раздела 1 «Условия командирования» и в разделе 2 «Обоснование командировочных расходов», подписывается работником (подотчетным лицом) или уполномоченным лицом, руководителем структурного подразделения, формирующим задание по командировке, простой ЭП.

Пример. Организация в марте 2011 г. приобрела легковой автомобиль стоимостью 236 000 руб. (в том числе НДС — 36 000 руб.). На счетах бухгалтерского учета будут сделаны записи: Дебет 08-4 Кредит 60 — 200 000 руб. (236 000 руб. — 36 000 руб.) — учтены расходы по покупке автомобиля (без НДС); Дебет 19-1 Кредит 60 — 18 000 руб. — учтена сумма НДС по автомобилю (согласно счету-фактуре продавца); Дебет 60 Кредит 51 — 236 000 руб. — оплачен счет продавца; Дебет 68, субсчет «Расчеты по НДС», Кредит 19-1 — 18 000 руб. — произведен налоговый вычет по НДС. За регистрацию автомобиля в ГИБДД (проведение технического осмотра, получение свидетельства о регистрации транспортного средства и номерных знаков) было заплачено 700 руб.: Дебет 71 Кредит 50 — 700 руб. — выданы из кассы деньги подотчетному лицу для оплаты регистрационных сборов; Дебет 08-4 Кредит 71 — 700 руб. — плата за регистрацию учтена в балансовой стоимости автомобиля (на основании авансового отчета подотчетного лица); Дебет 01 Кредит 08-4 — 200 700 руб. (100 000 руб. + 700 руб.) — автомобиль зачислен в состав основных средств.

Читайте также:  Заявление на получение гражданства рф бланк 2021 в соответствии с указом президента от 29 04 2021

Подотчетные лица — работники вашей организации, которым выданы из кассы наличные деньги с условием представления отчета об их использовании. Список подотчетных лиц, а также порядок выдачи в организации наличных денег под отчет устанавливает руководитель.

Пример. Работнику организации выдано под отчет 1500 руб. на хозяйственные расходы. Данным работником были приобретены канцелярские товары на сумму 1350 руб. Остаток неиспользованного аванса был возвращен в кассу. На счетах бухгалтерского учета будут сделаны записи: Дебет 71 Кредит 50 — 1500 руб. — выданы денежные средства под отчет; Дебет 10 Кредит 71 — 1350 руб. — оприходованы канцтовары на основании авансового отчета работника; Дебет 50 Кредит 71 — 150 руб. — сдан в кассу неизрасходованный остаток подотчетных средств.

В первую очередь нужно определить, на что потрачены деньги. Если на хозяйственные нужды учреждения (приобретение МЗ, ОС, ГСМ) или оплату командировочных расходов (суточные, проезд, проживание), то такие затраты принимаются к расчету налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в полной сумме. Исключение: траты на питание сотрудников в служебных поездках.

Сотруднику ООО «Консул» Петренко С.П. были выданы средства под отчет в безналичной форме в сумме 2500 руб. для приобретения бумаги. Фактически Петренко С.П. израсходовал 2840 руб., НДС 433 руб., что подтвердил авансовым отчетом и товарным чеком. Перерасход в сумме 340 руб. был зачислен Петренко на банковскую карту.

Расчеты с подотчетными лицами: процедуры, документы, проводки

Если вернуть неиспользованные суммы решено на расчетный счет, в поле «Наименование платежа» необходимо сделать запись «возврат неиспользованных подотчетных сумм». Эта запись позволит избежать проблем с налоговыми органами и не включать полученные суммы в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, НДС и в доход при применении УСНО. Если при оформлении платежа сотрудник не указал, что перечисляемые деньги являются возвратом неиспользованной подотчетной суммы, оформите пояснительную записку к платежу.

Ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводится обязательная инвентаризация расчетов, в том числе по подотчетным суммам. Компания вправе провести в иное время инициативную инвентаризацию. В ходе инвентаризации проводится проверка:

  • деньги под отчет выдаются сотруднику на основании заявления, в котором должны указываться назначение выплаты, калькуляция необходимых средств или объяснение величины аванса, срок, на который выдаются денежные средства;
  • форма РКО (0310002) и авансового отчета (форма 0504505) утверждены приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н.

2. Оформить расходный кассовый ордер (РКО) по форме КО-2 (0310002), соблюдая следующие процедуры (пп. 4.2, 4.3, 6, 6.2 порядка): подписывает РКО главбух или иное лицо, имеющее право подписи кассовых документов, но после подписания РКО работником и выдачи ему денег из кассы.

Контролирующие органы внимательно относятся к компаниям, применяющим схему с подотчетом. Если сотрудник не вернул в установленные сроки неизрасходованный подотчет, а работодатель не удержал его из зарплаты работника, необходимо признать его доходом сотрудника и:

Учет расчетов с подотчетными лицами в бюджетных учреждениях

При покупках за наличный расчет у граждан — индивидуальных предпринимателей продавец обязан выдать покупателю (а покупатель вправе потребовать у продавца) следующие документы: кассовый чек (или квитанцию к приходному кассовому ордеру); товарный чек (или накладную) со всеми вышеперечисленными реквизитами.

Согласно вышеперечисленным правовым актам, целью деятельности централизованной бухгалтерии является оказание услуг Управлению образования, муниципальным учреждениям, подведомственным Управлению образования, по ведению бюджетного и налогового учета; исполнение бюджетных смет, смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (далее – сметы), экономическому планированию и контролю на договорных началах.

В течение трех рабочих дней по истечении срока, на который указанные суммы выданы, или со дня возвращения командированных лиц из командировки, подотчетники обязаны предъявить в бухгалтерию учреждения отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Для получения денежных средств работник должен написать заявление на имя руководителя учреждения с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается. На заявлении о выдаче сумм под отчет работником бухгалтерии проставляется соответствующий счет аналитического учета счета 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами». А также делается отметка об отсутствии за подотчетным лицом задолженности по предыдущим авансам.

Подотчетные лица приводят сведения о себе на лицевой стороне авансового отчета и заполняют графы 1 — 6 на оборотной стороне авансового отчета о фактически израсходованных суммах. К Авансовому отчету прикладываются пронумерованные подотчетным лицом документы в порядке их записи в отчете, подтверждающие произведенные расходы.

Так же в договорах определяются права и обязанности каждой стороны. Руководитель учреждения, заключая договор, оставляет за собой право первой подписи, право второй подписи остается у главного бухгалтера централизованной бухгалтерии, ответственного за обслуживание данного учреждения.

На основании п. 154 Инструкции N 25н для обобщения информации о расчетах с работниками учреждения по суммам, выданным им под отчет, в бюджетном учете используется счет 20800000 “Расчеты с подотчетными лицами“. На счете учитываются расчеты с подотчетными лицами по выдаваемым им авансам в корреспонденции с соответствующими счетами бюджетного учета.

Основными нормативными документами, регулирующими выдачу и учет наличных денежных средств работникам учреждения под отчет, являются письмо Центрального банка Российской Федерации от 4 октября 1993 г. N 18 об утверждении “Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации“ (далее — Порядок ведения кассовых операций) и Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 г. N 25н (далее — Инструкция N 25н).

На заявлении о выдаче сумм под отчет работником бухгалтерии проставляется соответствующий счет аналитического учета счета 20800000 “Расчеты с подотчетными лицами“. А также делается отметка об отсутствии за подотчетным лицом задолженности по предыдущим авансам.

При покупках и осуществлении расчетов за товары, работы, услуги (в том числе за проживание в гостиницах) наличными денежными средствами в организациях, кроме розничной торговли, продавец (исполнитель) обязан выдать покупателю (а покупатель вправе потребовать у продавца) три документа:

Принятые к бухгалтерскому учету суммы произведенных расходов согласно утвержденному руководителем авансовому отчету отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 208 00 000 “Расчеты с подотчетными лицами“ и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета:

Оцените статью