Изменение вида разрешенного использования земельного участка 2021 земельный кодекс

Согласно пунктам 3 и 4 части 5 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) в текстовой части проекта межевания территории указывается в том числе вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных ГрК РФ; вид (виды) разрешенного использования лесного участка, (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 254-ФЗ) виды разрешенного использования земельных участков, предназначенных для размещения объектов инфраструктуры, указанных в статье 2 Закона N 254-ФЗ, определяются утвержденной документацией по планировке территории таких объектов инфраструктуры.

Управление законодательства в сфере регистрации недвижимости и кадастровой деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии рассмотрело обращение Ассоциации «Саморегулируемая организация кадастровых инженеров» по вопросам, связанным с установлением (изменением) видов разрешенного использования земельных участков, и сообщает.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка, в том числе решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, решения об утверждении проекта межевания территории (копия акта включается в состав Приложения, за исключением случая, если сведения о проекте межевания территории внесены в ЕГРН);

Зачастую возникает потребность перемены разрешения на использование не только для возможности строительства жилого дома, но и для проектов коммерческого направления. Например, автостоянки или комплекса для занятий спортом. Любое изменение должно производиться с согласия комиссии при администрации.

  • характеристики надела, сведения о нем;
  • точное положение;
  • форма собственности;
  • характеристики кадастрового учета и технические данные;
  • срок пользования или владения;
  • причины изменения вида разрешения на землю.

В каждом случае имеются свои требования и ограничения. Если дело касается надела под ИЖС, то на нем обязательно должен быть построен частный дом. На земле под огород и сад законом разрешено возвести домик, но получить в нем прописку невозможно. Надел под ЛПХ должен использоваться только по прямому назначению и получить разрешительные документы на строительство на нем не получится.

Наиболее наглядный пример связан со строительством жилого дома на землях КФХ, поскольку в Классификаторе ВРИ нет такого вида использования участка. Поэтому муниципалитеты не выдают разрешение на постройку, так называемого, дома фермера. Можно уточнить в ПЗЗ администрации, относится ли возведение жилого помещения к условно разрешенному для данного надела. Проблема может решиться, если основной ВРИ заменить на условно разрешенный или назвать дом хозяйственной (складской) постройкой. Но прописаться в нем будет невозможно.

  • выписка из правил землепользования и застройки (ПЗЗ) о разрешенных видах использования, которую можно заказать, зная кадастровый номер или адрес участка — скачать образец;
  • градостроительный план;
  • справка о зонировании территориальной единицы, в пределах которой расположен надел.

5 апреля 2021 вступает в законную силу новый классификатор видов разрешенного использования

В рамках переданных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.02.2020 № 131 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» полномочий, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии издан приказ от 10 ноября 2020 года № П/0412, утверждающий новый классификатор видов разрешенного использования земельных участков.

Вышеуказанный приказ вступает в законную силу 5 апреля 2021 года и это означает, что действующий классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 признается утратившим силу 4 апреля 2021 года.

Следует отметить, что приказ Росреестра от 10 ноября 2020 года № П/0412 не вносит изменений в ранее действующие виды разрешенного использования, целью издания нового классификатора служила исключительно передача функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию при осуществлении земельных отношений от Министерства экономического развития России в ведение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Виды разрешенного использования земли в россии 2021

Документальное отражение ВРИ осуществляется с помощью кадастрового паспорта. Этот параметр является одной из важных характеристик земельного надела. Она оказывает влияние на кадастровую стоимость участка, прямо влияющую на размер налога. В бумаге прописываются все ВРИ. Внесение любых изменений в этой области или включение дополнительных видов допустимого применения в дополнение к основному предусматривает обязательное отражение в кадастре.

Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан не установлены требования к видам разрешенного использования земельных участков. Для возможности подключения к сетям газоснабжения и для подключения газовым сетям в газоснабжающую организацию надо предоставить определенный пакет документов. В этот пакет входят, в том числе документы, подтверждающие право собственности на помещение, куда проводится газ. Поэтому если вами оформлено право собственности на живой дом, то вы имеете право провести к этому дому газ, главное, чтобы была техническая возможность такого подключения.

Точнее, регистрацию по месту жительства. Очевидно, что это понятие применяется не к самому участку, а к постройке, возведенной на нем. Так вот, если возведенная вами постройка является жилым домом, при этом возвели вы ее с соблюдением технических требований, законно оформили на нее свои права, то, конечно, вы имеете полное право зарегистрироваться в этом жилом доме без каких-либо оговорок, независимо от того, построен такой дом на земельном участке для индивидуального жилищного строительства, садоводства, или приусадебном участке.

Промышленные территории размещаются за пределами населенных пунктов. Зачастую, подобные объекты и невозможно было-бы разместить в населенном пункте по причине значительных размеров санитарно-защитных зон для разнообразных промышленных объектов и производств. К примеру, расчетная санитарно-защитная зона для производств I класса опасности составляет 1000 метров, II класса опасности 500 метров.

Классификатор – официальный документ № 709 от 30.09.2015 г., утверждённый Приказом Минэкономразвития РФ. выступает Приложением к Приказу Минэкономразвития РФ № 540 от 1.09.14 г. Для каждой категории земель здесь предусмотрены виды разрешённого использования (ВРИ).

Читайте также:  Если оба родителя безработные какая выплата родовых положена в манском районе города красноярска в 2021 году за 2 ребёнка

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

Вид разрешенного использования (далее — ВРИ) – это установленное в публичном порядке допустимое функциональное использование земельного участка, существующих и возводимых на нем капитальных объектов, т.е. тот вид деятельности, для ведения которой могут использоваться земельный участок и размещенные на нем объекты недвижимости.

Земля в населенных пунктах (города, поселки, села и др.) территориально поделена на зоны. Согласно Градостроительному кодексуРоссийской Федерации (далее – ГрК РФ) они называются — территориальные зоны. Территориальная зона – это область, которая имеет границы и для которой установлены определенные градостроительные регламенты. Для каждой такой территориальной зоны местные власти устанавливают правила: для чего можно использовать землю, какие объекты недвижимостиможно строить, их параметры по высоте, отступы от границ земельного участка и пр. параметры.

Для изменения вида разрешенного использования земельного участка нужно руководствоваться правилами землепользования и застройки (далее –ППЗ) для конкретного муниципального образования, а также классификатором, утвержденнымприказом Минэкономики России от 01.09.2014 № 540.

Поскольку изменение разрешенного использования земельного участка осуществляется с использованием процедуры государственного кадастрового учета, следовательно, собственнику земельного участка необходимо обратиться с заявлением, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 №920, в орган регистрации прав для установления выбранного вида разрешенного использования земельного участка. Заявитель также может представить по своему желанию, например, копию выписки из ПЗЗ, акт соответствующего органа о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. Данная государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.

Так, согласно части 4 статьи 37 ГрК РФ правообладатель земельного участка может самостоятельно выбирать основные и вспомогательные ВРИ земельного участка без согласия органа местного самоуправления, если участок находится в частной собственности и расположен на территории, для которой утверждены правила землепользования и застройки.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка 2021 земельный кодекс

Осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведением в неволе ценных пушных зверей; размещение зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения животных, производства, хранения и первичной переработки продукции; разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала)

Размещение постоянных или временных гаражей, стоянок для хранения служебного автотранспорта, используемого в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 3.0, 4.0,
а также для стоянки и хранения транспортных средств общего пользования, в том числе в депо

Размещение многоквартирных домов этажностью не выше восьми этажей; благоустройство и озеленение; размещение подземных гаражей и автостоянок; обустройство спортивных и детских площадок, площадок для отдыха; размещение объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-
пристроенных помещениях многоквартирного дома, если общая площадь таких помещений в многоквартирном доме не составляет более 20% общей площади помещений дома

— с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них
(гостиницы, дома отдыха);
— для проживания с одновременным осуществлением лечения или социального обслуживания населения (санатории, дома ребенка, дома престарелых, больницы);
— как способ обеспечения непрерывности производства (вахтовые помещения, служебные жилые помещения на производственных объектах);
— как способ обеспечения деятельности режимного учреждения (казармы, караульные помещения, места лишения свободы, содержания под стражей). Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 2.1-2.3,
2.5-2.7.1

Содержание видов разрешенного использования, перечисленных в настоящем классификаторе, допускает без отдельного указания в классификаторе размещение и эксплуатацию линейного объекта (кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), объектов мелиорации, антенно-мачтовых сооружений, информационных и геодезических знаков, объектов благоустройства, если федеральным законом не установлено иное.

Решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка выносится на основании публичных слушаний. Данная процедура подразумевает участие не только представителей администрации и самого заявителя, но и присутствие всех лиц, интересы которых в данном вопросе затрагиваются.

Земельного участка собственником могут быть результаты землеустроительных работ, государственные планы, либо желание использовать землю в новых целях. Есть возможность осуществить перевод земель и у индивидуального застройщика. Ниже я расскажу как изменить вид разрешенного использования земельного участка в 2017 году и о переводе земель сельхозназначения в другую категорию.

С момента, когда администрация направляет в Росреестр сведения о принятом решении об изменении ВРИ, в отношении какого-либо земельного участка, должно пройти не более 15 дней до внесения изменений в ЕГРН. Этот регламент принят в отношении межведомственного информационного взаимодействия. Далее закон отводит только 5 дней на то, чтобы уведомить о внесении изменений правообладателя. Уведомление отправляется по известному адресу (электронному или обычному), согласно Приказу №173 от 25.03.2016 г. Минэкономразвития России, а также ст. 34 ФЗ №218.

Декларация является своего рода продолжением заявления. Многие аспекты в их содержании пересекаются. Однако если заявление является стартовым документом, инициирующим процесс, то декларация его продолжает на всем протяжении. То есть фактически снимает необходимость на каждом этапе писать новое отдельное заявление.

Этот перечень — основной. В зависимости от конкретного ВРИ, список может быть расширен. Чтобы не потратить время впустую, лучше всего заблаговременно уточнить полный перечень в местной администрации, а также ознакомиться с формой заявления и другими обязательными формами.

Исходя из содержания п. 6 документа земельные участки, виды разрешенного использования которых не соответствуют измененному градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с таким регламентом, если использование участков и объектов капстроительства на них не опасно для жизни или здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия.

В п. 8 документа установлено, что градостроительным регламентом для территориальной зоны могут быть установлены виды разрешенного использования с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности сочетания различных видов использования земельных участков.

Илья Прокофьев обратил внимание на п. 7 обзора, согласно которому муниципалитет не вправе отказывать в установлении вида разрешенного использования земельного участка, если вид разрешенного использования не был определен при его предоставлении. «Данная категория споров наиболее распространена в судебной практике, поскольку с такими заявлениями обращается огромное количество владельцев и собственников земли, которым они были предоставлены до 2001 г., то есть до принятия ЗК РФ», – пояснил он.

По его словам, большинство спорных ситуаций, приведенных в обзоре, соответствует сложившейся судебной практике. «Однако такое единообразие практики появляется на уровне кассации. Поскольку районные суды, как упоминалось выше, в своих решениях больше руководствуются актами органов местного самоуправления», – пояснил Илья Прокофьев.

В качестве самой значимой для практического применения правовой позиции партнер, руководитель практики «Межевание, кадастр, регистрация» ООО «Содружество Земельных Юристов» Юлия Бузанова выделила п. 1 обзора. Согласно ему, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки частный собственник земельного участка самостоятельно выбирает основные и вспомогательные виды разрешенного использования без дополнительных разрешений и согласований с органами местного самоуправления.

Читайте также:  Земельный участок на баланс какой кпс в 2021 году

В законодательстве ограничивается период для рассмотрения заявления. Он не может составлять более 60 дней. Однако, когда не требуется для проведения рассмотрения публичного слушания, то срок сокращается до месяца. В настоящее время в стране не действует единого закона о том, что для смены ВРИ придется внести госпошлину. В этом случае применяются положения местных нормативных актов. Некоторые регионы установили отдельную плату за проведение действий, связанных с изменением ВРИ. Для уточнения данного вопроса потребуется обратиться в администрацию муниципалитета, на территории которого расположен надел.

Обращаться нужно в органы местного значения. Данные положения в первую очередь отнесены к ситуации, когда требуется возвести капитальную постройку. На начальном этапе гражданин занимается подготовкой документации. Владельцу потребуется тщательным образом приготовиться к этому процессу, иметь на руках все акты. В том числе, обратиться следует в администрацию муниципального образования, на территории которого находится надел.

Если гражданин принимает решение пользоваться участков не так, как это позволяет закон – он должен понимать, что это может обернуться большой штрафной санкцией. Такие меры реализуется до тех пор, пока лицо не устранит допущенные нарушения. Штраф выражается до одного процента от указанной в кадастре. При этом минимальный размер отражен в законе, он составляет 10 тысяч рублей. Эта мера применима к тем, кто использует земельный надел не по установленным целям. До половины процента, при этом не менее трех тысяч штраф применяется к лицам, которые не пользуются участками с/х назначения.

Говоря о том, как изменить вид разрешенного использования земельного участка, требуется отметить, что не важно то, к какой разновидности отнесен надел, владелец может им пользоваться только согласно установленному назначению. Эти положения прописаны в документации право устанавливающего типа. Предусматривается, что в другом направлении использовать участок нельзя. Если в договоре аренды прописать отличное от закона возможное применение – это не говорит о том, что такое использование будет допустимым. Учитываются только положения, закрепленные законодателем.

ВНИМАНИЕ . Важно отметить, что можно сменить ВРИ по отношению к арендованному наделу. Сделать это получится при использовании согласия от арендодателя. Заявление подает лицо, которое арендует участок на долгий срок. Когда на наделе расположены строения капитального типа, в том числе недвижимость, то приложить к заявке нужно право устанавливающего типа акты в отношении каждого из них. Необходима планировка местности, где расположен конкретный надел. Указанный перечень актов рассматривается как основной. Это говорит о том, что уполномоченный орган вправе запросить предоставление и других актов.

ИЗМЕНЕНИЕ ВИДА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

  1. Основной (Главный). Данный вид подразумевает самостоятельный выбор земли без необходимости в дополнительных согласованиях и разрешениях.
  2. Условно-разрешенный. Разрешение предоставляется на основании статьи 39 ГК РФ, согласно которого от человека требуется написание соответствующего заявления и составление проекта, с последующим его рассмотрением градостроительной комиссией.
  3. Вспомогательный. Как и в случае с главными видами, он не требует специальных согласований.
  • Гражданский паспорт собственника.
  • Письменное заявление, которое подается в местный исполнительный орган.
  • Выписка из ЕГРП, подтверждающая действующий статус земельного надела.
  • Адресный (ситуационный) план участка.
  • В случае, если на участке возведены капитальные строения – правоустанавливающие документы на данные строения.

Существует регламент изменения вида использования, что дает возможность справиться с поставленной задачей. Чем ответственнее собственник подойдет к процессу подготовки и сбору документов, тем больше шансов на смену статуса земли без задержек и проблем. Порядок изменения ВРИ участка обуславливается требованиями ст. 8 ЗК РФ.

Если человек планирует эксплуатировать земельный надел под цели, которые не предусмотрены существующим видом использования (сокр. ВРИ), ему потребуется сменить ВРИ. Выполнить процедуру можно только в том случае, если это предусмотрено региональными правилами землепользования, а также не противоречит ст. 30 Российского Градостроительного законодательства.

В результате анализа заявления, поданного владельцем земельного надела (или же его официальным доверенным лицом), главе городской/сельского администрации, руководящий состав в виде комиссии принимает соответствующее решение. О результатах решения человек уведомляется письменно, и если решение положительное, он должен явиться в оговоренные сроки с паспортом и правоустанавливающими документами в администрацию.

Если заявителю будет отказано в изменении вида использования участка, тогда он вправе обратиться в суд с иском о признании такого отказа незаконным. Однако, обращаясь в суд с указанным иском желательно оценить, насколько отказ является незаконным и почему он незаконен. В любом случае заявителю необходимо будет мотивировать свои требования о признании отказа в изменении вида незаконным.

На основании ст.39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и ст.34 Правил землепользования и застройки городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург» прошу рассмотреть возможность предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объектов капитального строительства на общественное питание и гостиничное обслуживание, земельного участка, расположенного в границах территориальной сельскохозяйственной зоны в связи с тем, что в данном земельном участке будет осуществляться гостиничное обслуживание и общественное питание.

  1. Основные. Данные вид разрешенного использования предусмотрен изначально для данного земельного участка исходя из зоны, в которой он находится местоположением. Использование данного участка не предполагает дополнительных разрешений.
  2. Условно-разрешенные. Данный вид использования предусмотрен органами государственной власти в соответствующем градостроительном регламенте и для его реализации предусмотрен разрешительный порядок. Данное разрешение получается у органа власти на основании заявления правообладателя;
  3. Вспомогательные. Такое использование подразумевается исключительно в дополнении с вышеуказанным и не может использоваться самостоятельно.
  • Для изменения основного и вспомогательного вида использования собственнику участка необходимо обратиться в Росреестр, чтобы в ЕГРН были внесены сведения о том, что изменен вид использования участка. При этом вид использования выбирается из тех, которые установлены градостроительным зонированием. Вспомогательный вид должен быть выбран в дополнение к основному или условно разрешенному виду.
  • Для изменения условно-разрешенного вида необходимо получение разрешения на новый условно-разрешенный вид.

Нецелевое применение земель чревато привлечением к административной ответственности. Владельцы караются штрафами в размере от 3 000 до 20 000 рублей и более, что зависит от характера нарушений. Своевременное изменение вида разрешенного использования земель сельхозназначения и других категорий участков позволяет избежать неприятностей с государственными органами. Разрешение на проведение подобных операций предоставляет – земельный комитет, районная, городская либо областная администрация. Для этого нужно собрать пакет документов, приложив их к заявлению.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона № 172-ФЗ не допускается перевод земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на 50 процентов и более превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса РФ.

Втечение двух месяцев со дня поступления ходатайства исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления (Правительство РФ — в течение трех месяцев) принимает акт о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе.

Читайте также:  Изменение суммы более 50 % с монополистом по 44фз

В течение 14 дней после этого акт направляется заинтересованному лицу (в орган кадастрового учета — в течение пяти дней). О внесенных изменениях орган кадастрового учета уведомляет заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта о переводе земель или земельных участков, а также органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения. Для создания туристско-рекреационной зоны и перевода земель сельскохозяйственной категории в «земли особо охраняемых территорий и объектов» должно быть принято постановление Правительства РФ о создании туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории РФ, где расположен земельный участок (постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 7 декабря 2010 г. № 07АП-10686/10, ФАС Северо-Западного округа от 21 сентября 2010 г. № А66-14704/2009);

1. Земли приоритетного использования, подлежащие особой охране, к которым относятся опытно-производственные подразделения научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профобразования. Кадастровая стоимость этих земель существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (округу).

Изменение вида разрешённого использования земельного участка

  • В орган местного самоуправления необходимо подать заявление. При этом земельный участок должен относиться к территории этого органа. Причем заявление могут подавать не только собственники, но и арендаторы. Оно также может поступить и от заинтересованного в этом лица.
  • В местной администрации подготавливают и утверждают ГПЗУ в строго установленный период, который составляет 30 дней со времени получения заявления. При этом оплата за это не взимается.
  • Затем необходимо получить ГПЗУ. Обратите внимание на графу 2.1. в ней должны присутствовать сведения обо всех ВРИ, которые допускаются для данного земельного участка.

Всю необходимую для заполнения ГПЗУ информацию администрация собирает самостоятельно. Эта работа осуществляется в рамках сотрудничества между различными ведомствами. Если у вас запрашивают другие документы, помимо заявления, у вас есть право обратиться в прокуратуру.

  1. Подайте заявление в специально созданную для этого Комиссию,
  2. Пройдите публичные слушания. В них должны участвовать все заинтересованные лица, в качестве которых могут выступать местные жители и правообладатели, владеющие соседними участками.
  3. Получите кадастровый паспорт и новое свидетельство о собственности. Оно должно содержать новый условно разрешенный ВРИ.
  • Земельным кодексом РФ (статья 8)
  • ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» №172-ФЗ
  • Градостроительным кодексом РФ (статья 37, пункт 3)
  • Письмом Минэкономразвития РФ «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка» №14310-ИМ/Д23 от 08.07.2011
  • ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» №171-ФЗ
  • ФЗ «О кадастровой деятельности» № 221
  • ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ
  • Правилами земелеустройства и застройки, принятыми в городских, сельских поселениях и иных муниципальных образованиях

Чтобы поменять вид разрешенного использования арендуемого земельного участка вы вправе обратиться к собственнику участка с предложением изменить ВРИ без предварительного выкупа в собственность. Если собственник, а как правило это Администрация на территории которой расположен земельный участок, не возражает — то вас известят о решении в письменном виде.

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

  1. Вид разрешенного использования земельного участка может меняться только по той схеме, которая имеется на этой территории зонирования.
  2. Нужно составить заявление и направить его в местную администрацию.
  3. После этого проводятся слушания, которые должны быть публичными. В них должны принять участие граждане, которые проживают в этом районе. На слушаниях могут присутствовать и правообладатели смежных территорий, в качестве которых могут выступать не только собственники, но и арендаторы участка.
  4. Все участники проведенного мероприятия предоставляют свои предложения. А результаты обязательно публикуются.
  5. На основе заключения организовавшей слушания комиссии принимается решение, которое может изменить вид использования земли. Но иногда в данном изменении отказывают.
  1. Земли населенных пунктов;
  2. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания и т.п;
  3. Земли сельскохозяйственного назначения (если земля не входит в зону сельскохозяйственных угодий, так как для данной зоны градостроительные регламенты не устанавливаются).

Этот перечень – основной. В зависимости от конкретного ВРИ, список может быть расширен. Чтобы не потратить время впустую, лучше всего заблаговременно уточнить полный перечень в местной администрации, а также ознакомиться с формой заявления и другими обязательными формами.

Для этого заинтересованное лицо (например, арендатор) должно подать заявление в уполномоченный орган муниципального образования, например в комиссию по подготовке правил землепользования и застройки муниципального образования. В некоторых муниципальных образованиях это можно сделать через МФЦ или на портале госуслуг.

Обычно такие правила утверждены. Они устанавливают границы территориальной зоны, содержат градостроительный регламент. Кроме того, из них можно узнать порядок изменения вида разрешенного использования. При изменении вида использования нужно соблюдать технические регламенты.

Для многих собственников актуальным является вопрос о том, как внести изменения в вид разрешенного использования земли. Такая надобность возникает в том случае, когда текущее разрешение не позволяет использовать ее в полной мере. К примеру на участке под индивидуальное строительство можно было бы построить общественное здание, которое приносило бы выгоду и было бы востребовано.

Согласитесь, что участок, предназначенный для ИЖС иногда выгоднее использовать в коммерческих целях. Например, построить склад, офис или магазин. Однако, если вид разрешенного использования оставить под индивидуальное жилое строительство, то построенный на его территории офис не удастся зарегистрировать в законном порядке.

Собственнику следует иметь в виду, что по итогам изменения ВРИ, может существенно измениться кадастровая стоимость участка, а в соответствии с этим изменится в большую сторону и размер земельного налога. Оспорить завышенную, по мнению правообладателя, кадастровую стоимость можно в Росреестре и в суде, согласно Ф №135 от 29.07.1998 г.

Если в обозначенный срок правообладатель не получил официального уведомления, он вправе лично обратиться в Росреестр с соответствующим заявлением о внесении изменений (ст. 33 ФЗ №218). В этом случае Росреестр направляет в течение 3 дней с момента получения заявления запрос в местные органы государственной власти и самоуправления для получения информации, а в течение 5 дней уведомление о внесении изменений направляется заявителю.

  • подача заявления и сопутствующих образцов документации в те же органы местного управления;
  • анализ всей документации по градостроительным, земельным вопросам, планам разделения территорий и застройки — на данном этапе администрацией устанавливается сама возможность внесения корректировок;
  • при положительном решении касательно анализа, документы направляются на дальнейшее рассмотрение на основе декларации;
  • проведение публичных слушаний по вносимым коррективам;
  • протокол слушаний направляется в администрацию, где затем принимается решение.

Оцените статью