Изменения по 208 статье

2. Участие в вооруженном формировании, не предусмотренном федеральным законом, а также участие на территории иностранного государства в вооруженном формировании, не предусмотренном законодательством данного государства, в целях, противоречащих интересам Российской Федерации, —

Примечание. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, добровольно прекратившее участие в незаконном вооруженном формировании и сдавшее оружие, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.

КС вновь обязал законодателя установить критерии индексации взысканных судами денежных средств

Между тем, подчеркнула заявительница, правовое регулирование, предусмотренное указанной нормой в новой редакции, осталось прежним, а поправки, внесенные Законом № 451-ФЗ, носят, по сути, формальный характер. Таким образом, законодателем до сих пор не внесены изменения, устанавливающие критерии индексации сумм, взысканных судом, как требовал КС в Постановлении № 35-П/2018, а изложенная в новой редакции ст. 208 ГПК создает коллизии в правоприменительной практике

В том же постановлении указывалось на обязанность законодателя установить правовой механизм, позволяющий компенсировать издержки, обусловленные инфляцией в период исполнения судебного решения. Законодатель, в свою очередь, руководствуясь показателями роста цен, динамики стоимости жизни и прожиточного минимума в РФ и ее субъектах, вправе избрать как универсальные критерии индексации, так и рассчитанные на использование в конкретных случаях, включая предусмотренные ст. 208 ГПК, соблюдая при этом принципы справедливости, равенства, соразмерности, стабильности правового регулирования и гарантированности прав граждан.

Между тем, указал Суд, как следует из содержания оспариваемой нормы ГПК в новой редакции, принятой во исполнение Постановления КС № 35-П/2018, она не устанавливает каких-либо критериев, которые могут быть применены судами при рассмотрении заявлений взыскателей об индексации присужденных денежных сумм, а носит бланкетный характер, указывая на иной федеральный закон или договор, в которых должны быть установлены случаи индексации и ее размеры. КС добавил, что на момент рассмотрения данного дела федеральный закон, к которому отсылает ст. 208 ГПК, не принят.

Евгений и Елена Семеновы из г. Кургана безуспешно пытались добиться индексации полученной ими от городской администрации суммы на покупку жилья. Суды отказали им, указав, что на основании ст. 208 ГПК индексация может быть произведена только в случае и размерах, предусмотренных в законе или договоре, а в деле заявителей такого рода индексация законом или договором не предусмотрена. ВС, в свою очередь, отказался передавать кассационную жалобу на рассмотрение Коллегии по гражданским делам.

Как отметил юрист МКА «Яковлев и Партнеры» Сергей Мамонов, рассмотренные случаи показывают, что за последние два года практика по индексации присужденных денежных сумм не изменилась, а ранее изложенные КС позиции и выводы или оставались без должного внимания, или отрицались судами путем придания им иной правоприменительной интерпретации. «Право на правильное и своевременное исполнение решения суда является неотъемлемым элементом конституционного права на судебную защиту, а правовой механизм, предусмотренный ст. 208 ГПК, должен обеспечивать реальную защиту данного права», – подчеркнул он.

Изменения по 208 статье

2. Норма об ответственности за организацию незаконного Вооруженного формирования или участие в нем (ст. 77(2)) была введена в УК РСФСР Законом РФ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР» от 28 апреля 1995 г.

10. Согласно примечанию к комментируемой статье лицо освобождается от уголовной ответственности за участие в вооруженном формировании при наличии трех условий: добровольности прекращения участия в формировании; сдачи оружия; отсутствия в его действиях состава иного преступления.

В ст. 77(2) УК 1960 г. ответственность устанавливалась не только за организацию незаконных вооруженных формирований или участие в них (ч. 1), но и за умышленные действия, совершенные в их составе, если эти действия сопряжены с массовым насилием над людьми или причинением иных тяжких последствий (ч. 2) либо повлекли гибель людей (ч. 3). В ст. 208 нового УК ответственность установлена только за организацию незаконного вооруженного формирования (ч. 1) или участие в нем (ч. 2). Совершение в составе незаконного вооруженного формирования каких-либо иных преступлений требует в соответствии с новым УК квалификации по совокупности ст. 208 и статей Особенной части, предусматривающих эти преступления.

5. Под созданием незаконного вооруженного формирования понимаются любые действия, результатом которых стала организация (разработка плана создания, основных целей и задач деятельности, структуры и правового статуса формирования, численности и ранжирования функций и должностей личного состава, обеспечение финансирования и снабжение оружием и боеприпасами и т. п.). В случаях, когда активные действия, направленные на создание вооруженного формирования, по тем или иным причинам (например, в силу их своевременного пресечения правоохранительными органами) не привели к его созданию, они должны быть квалифицированы как покушение на организацию незаконного вооруженного формирования.

1. Создание вооруженных формирований, не предусмотренных федеральным законодательством, служит потенциальным источником экстремизма и терроризма. В Федеральном законе от 31.05.96 N 61-ФЗ «Об обороне» сформулирован запрет на создание военизированных организаций, не предусмотренных федеральным законом: «Создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику либо в которых предусматривается прохождение военной службы, не предусмотренных федеральными законами, запрещаются и преследуются по закону» (п. 9 ст. 1).
———————————
СЗ РФ. 1996. N 23. Ст. 2750.

2. Участие в вооруженном формировании, не предусмотренном федеральным законом, а также участие на территории иностранного государства в вооруженном формировании, не предусмотренном законодательством данного государства, в целях, противоречащих интересам Российской Федерации, —

Примечание. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьёй, добровольно прекратившее участие в незаконном вооруженном формировании и сдавшее оружие, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Для того чтобы суд мог квалифицировать преступление по ст. 208 УК РФ, должны иметься неоспоримые доказательства того, что созданная НВФ имела в наличии вооружение, которое лица могли применить или применяли в тот или иной момент совершения преступления. При рассмотрении дел суды очень часто сталкиваются с необходимостью характеристики и классификации оружия, которое подпадает под определение «вооружённого формирования».

Организацию незаконного вооруженного формирования и участие в нем следует разграничивать с составом вооруженного мятежа, предусмотренного ст. 279 УК РФ. Различие заключается в субъективной и объективной стороне состава преступления. Вооруженный мятеж предполагает наличие цели и действий, непосредственно направленных на свержение или изменение конституционного строя Российской Федерации, что не включено в субъективную и объективную сторону создания незаконного вооруженного формирования. При организации незаконного вооруженного формирования и вооруженного мятежа деяние следует квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных ст. ст. 208, 279 УК РФ.

Читайте также:  Земский доктор 2021 изменения официальный

осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 208 УК РФ (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 130-ФЗ), к лишению свободы сроком на 6 лет с ограничением свободы сроком на 1 год, ст. 205.3 УК РФ (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 130-ФЗ), к лишению свободы сроком на 16 лет с ограничением свободы сроком на 1 год, и на основании ч. 3 ст. УК РФ по совокупности совершенных преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний к лишению свободы сроком на 17 лет в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы сроком на 1 год 6 месяцев, с установлением определенных ограничений и обязанностей, указанных в приговоре.

В апелляционной жалобе осужденный Сугаипов, выражая несогласие с приговором и полагая его незаконным и необоснованным, а назначенное ему наказание чрезмерно суровым, просит переквалифицировать содеянное им на ст. 205.6 УК РФ — несообщение в органы власти о Д., который совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 208 УК РФ. Осужденный просит учесть при назначении наказания по данной статье УК РФ его активное способствование в изобличении Д. в совершении указанного преступления.

Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 208 УК РФ, включает два альтернативных действия: создание и руководство вооруженным формированием. Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 208 УК РФ, состоит в участии в вооруженном формировании.

«17.1. Судам следует иметь в виду, что ответственность за пособничество по части 3 статьи 205.1 УК РФ наступает при условии, если оно имело место в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьей 205, частью 3 статьи 206, частью 1 статьи 208 УК РФ. Указанное пособничество охватывается частью 3 статьи 205.1 УК РФ и не требует дополнительной квалификации по статье 205, части 3 статьи 206 или части 1 статьи 208 УК РФ.

Примечание. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, добровольно прекратившее участие в незаконном вооруженном формировании и сдавшее оружие, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Согласно осмотренным в суде материалам уголовных дел, лица, с которыми сотрудничал Магомедов С., являлись членами незаконного вооруженного формирования. Так в отношении К. находящегося в розыске, возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 208, в отношении М. — по ч. 2 ст. 208 УК РФ, в отношении М. Г. и С. уголовные дела по обвинению в совершении преступлений, связанных с посягательством на жизнь сотрудников правоохранительных органов и с незаконными действиями с оружием и взрывчатыми веществами были прекращены в связи с их смертью. При этом осужденный опознал по фотографиям К., М. и Г. как членов незаконного вооруженного формирования, проживавших в доме у И.

2. Участие в вооруженном формировании, не предусмотренном федеральным законом, а также участие на территории иностранного государства в вооруженном формировании, не предусмотренном законодательством данного государства, в целях, противоречащих интересам Российской Федерации, —

1.8. При осуществлении надзора за рассмотрением правоохранительными и налоговыми органами информации и материалов, поступивших из Росфинмониторинга и его межрегиональных управлений в соответствии со статьей 8 Закона N 115-ФЗ, исходить из того, что они подлежат проверке в установленном статьями 144 и 145 УПК РФ порядке при наличии данных, указывающих на признаки преступлений, в том числе предусмотренных статьями 174, 174.1, 205.1, 282.3, частью 1 статьи 205.4, частью 1 статьи 208 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ). В иных случаях требовать проверки содержащихся в них сведений оперативно-розыскным путем.

8. Под финансированием НВФ понимаются действия, указанные в примеч. 1 к ст. 205.1 УК. Когда лицо содействует террористической деятельности путем финансирования НВФ, его действия охватываются ч. 1 комментируемой статьи, и дополнительной квалификации по ч. 1 ст. 205.1 УК не требуется (п. 26 Постановления Пленума ВС РФ от 09.02.2012 N 1).

10. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что создает НВФ, а равно руководит им или финансирует его, и желает создать такое формирование, а равно руководить им или финансировать его (ч. 1 комментируемой статьи). При участии в НВФ лицо осознает подобное участие и желает так действовать (ч. 2 комментируемой статьи). Мотивы и цели не влияют на квалификацию содеянного, могут учитываться при определении меры наказания, однако они играют решающую роль в отграничении этого преступления от сходных с ним деяний: бандитизма (ст. 209 УК), организации преступного сообщества (ст. 210 УК), вооруженного мятежа (ст. 279 УК).

12. В примеч. к комментируемой статье содержится поощрительная норма, согласно которой лицо освобождается от уголовной ответственности, если оно добровольно прекратило участие в НВФ и сдало оружие и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

5. Состав рассматриваемого преступления формальный. Создание НВФ считается оконченным преступлением с момента фактического образования формирования, т.е. с момента объединения нескольких лиц в группу и приобретения хотя бы некоторыми из них оружия, боеприпасов, взрывных устройств, боевой техники, а участие лица в НВФ — с момента совершения конкретных действий по обеспечению его деятельности (п. п. 24, 27 Постановления Пленума ВС РФ от 09.02.2012 N 1).

6. Под созданием НВФ понимаются любые действия, направленные на его обоснование и организацию, функционирование, разработку структуры, устава, приобретение и обеспечение оружием, определение места дислокации, подбор и вовлечение лиц в состав формирования, их обучение, тренировку, обеспечение жилым помещением, обмундированием, питанием и т.д.

Статья 208 УК РФ

Примечание. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, добровольно прекратившее участие в незаконном вооруженном формировании и сдавшее оружие, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Под созданием понимается совершение действий, в результате которых было образовано указанное формирование. Руководство предполагает определение направлений деятельности уже созданного формирования (разработка планов конкретных операций, проведение обучения и т.п.).

2. Участие в вооруженном формировании, не предусмотренном федеральным законом, а также участие на территории иностранного государства в вооруженном формировании, не предусмотренном законодательством данного государства, в целях, противоречащих интересам Российской Федерации, —

2. Незаконным признается вооруженное формирование, создание которого осуществлено вопреки требованиям, установленным федеральным законодательством. Незаконными могут признаваться и такие вооруженные формирования, которые создаются на основе решений органов власти и управления субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также федеральных органов исполнительной власти, в связи с тем, что оборона и безопасность относятся к исключительному ведению Российской Федерации (ст. 71 Конституции РФ).

5. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Мотивы и цели могут быть различными, например насильственный захват власти, насильственное удержание власти в нарушение Конституции РФ, насильственное изменение конституционного строя. Цели могут быть и не преступными, однако вследствие незаконности и вооруженности формирования, т.е. очевидной потенциальной его опасности, становятся деструктивными для общества.

Читайте также:  Как оценить рабочее место и не получить штраф

Изменения по 208 статье

2. Норма об ответственности за организацию незаконного Вооруженного формирования или участие в нем (ст. 77(2)) была введена в УК РСФСР Законом РФ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР» от 28 апреля 1995 г.

1. Создание вооруженных формирований, не предусмотренных федеральным законодательством, служит потенциальным источником экстремизма и терроризма. В Федеральном законе от 31.05.96 N 61-ФЗ «Об обороне» сформулирован запрет на создание военизированных организаций, не предусмотренных федеральным законом: «Создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику либо в которых предусматривается прохождение военной службы, не предусмотренных федеральными законами, запрещаются и преследуются по закону» (п. 9 ст. 1).
———————————
СЗ РФ. 1996. N 23. Ст. 2750.

10. Согласно примечанию к комментируемой статье лицо освобождается от уголовной ответственности за участие в вооруженном формировании при наличии трех условий: добровольности прекращения участия в формировании; сдачи оружия; отсутствия в его действиях состава иного преступления.

5. Под созданием незаконного вооруженного формирования понимаются любые действия, результатом которых стала организация (разработка плана создания, основных целей и задач деятельности, структуры и правового статуса формирования, численности и ранжирования функций и должностей личного состава, обеспечение финансирования и снабжение оружием и боеприпасами и т. п.). В случаях, когда активные действия, направленные на создание вооруженного формирования, по тем или иным причинам (например, в силу их своевременного пресечения правоохранительными органами) не привели к его созданию, они должны быть квалифицированы как покушение на организацию незаконного вооруженного формирования.

4. Вооруженность формирования означает наличие у его членов оружия, т. е. «устройств и предметов, конструктивно предназначенных для поражения живой или иной цели» (ст. 1 Закона РФ «Об оружии» 1993 г. — РГ, 1993, 15 июня). Для квалификации по ст. 208 не имеет значения, является ли оружие боевым, служебным или гражданским, холодным или огнестрельным, заводского изготовления или самодельным, а также то обстоятельство, что вооружены были не все члены вооруженного формирования.

абзац седьмой считать абзацем восьмым и его после слов «идентификации представителя физического или юридического лица» дополнить словами «или иностранной структуры без образования юридического лица», после слов «идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии),» дополнить словами «код (коды) (при наличии) иностранной структуры без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) в качестве налогоплательщика (или их аналоги),»;

абзац шестой считать абзацем седьмым и в нем слова «идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого» заменить словами «идентификации физического или юридического лица или иностранной структуры без образования юридического лица, по поручению и от имени которых», после слов «идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии),» дополнить словами «код (коды) (при наличии) иностранной структуры без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) в качестве налогоплательщика (или их аналоги),»;

«16. Операция по зачислению денежных средств на счет (вклад) или списанию денежных средств со счета (вклада) при осуществлении платежей по договору финансовой аренды (лизинга) подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее.

абзац восьмой считать абзацем девятым и дополнить его после слов «идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии),» словами «код (коды) (при наличии) иностранной структуры без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) в качестве налогоплательщика (или их аналоги),»;

2) профессиональные участники рынка ценных бумаг — в отношении операций, указанных в абзаце четвертом подпункта 1, подпункте 2 и абзаце десятом подпункта 4 пункта 1, пункте 12, абзаце втором пункта 13, пункте 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;

3. Совет Федерации тем успешнее вырабатывает свою позицию по федеральному бюджету в рамках 14-дневного срока, чем активнее он использует предоставленную Бюджетным кодексом возможность для рассмотрения наиболее значимых для него показателей бюджета еще до официального его представления в палату. В частности, очень важно, чтобы еще на стадии третьего чтения проекта бюджета в Государственной Думе Комитет Совета Федерации по бюджету определил свою позицию по всем вопросам распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и довел ее до сведения Комитета по бюджету Государственной Думы.

5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов Государственной Думы.

1.2. Учитывая важность принятия бюджета на очередной финансовый год до наступления этого года, Бюджетный кодекс устанавливает очень жесткий срок и для рассмотрения закона о федеральном бюджете в Совете Федерации. Он должен быть рассмотрен верхней палатой парламента в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой. При этом закон голосуется лишь на предмет его одобрения в целом.

Предусмотренное комментируемым Кодексом правило о том, что закон о федеральном бюджете голосуется в Совете Федерации лишь «на предмет его одобрения в целом», не лишает верхнюю палату возможности выдвинуть свои возражения и поправки по бюджету. Пункт 3 статьи 208 допускает возникновение «разногласий» между палатами по закону о бюджете, а разногласия могут иметь и весьма конкретный характер. Однако Совет Федерации не наделен правом непосредственно рассматривать выдвинутые поправки и принимать по ним решения. Он может лишь отклонить закон о федеральном бюджете в целом, чтобы передать его «для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию».

2. Еще более жесткий срок предусмотрен комментируемой статьей Кодекса для направления одобренного Советом Федерации закона о федеральном бюджете Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования: это должно быть сделано в течение пяти дней.

Статья 208

Под созданием незаконного вооруженного формирования понимаются действия по подбору и вербовке участников формирования, обеспечению их оружием, разработке структуры и «устава» этого незаконного объединения, постановка перед рядовыми членами объединения каких-либо целей и задач.

Примечание. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, добровольно прекратившее участие в незаконном вооруженном формировании и сдавшее оружие, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Организацию незаконного вооруженного формирования и участие в нем следует разграничивать с составом вооруженного мятежа, предусмотренного ст. 279 УК РФ. Различие заключается в субъективной и объективной стороне состава преступления. Вооруженный мятеж предполагает наличие цели и действий, непосредственно направленных на свержение или изменение конституционного строя Российской Федерации, что не включено в субъективную и объективную сторону создания незаконного вооруженного формирования. При организации незаконного вооруженного формирования и вооруженного мятежа деяние следует квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных ст. ст. 208, 279 УК РФ.

Читайте также:  Если человек выписался из квартиры в течении какого времени он должен прописаться в другом месте

постановлениями следователя от 2, 29 августа и от 12 сентября 2016 г. о возбуждении уголовного дела в отношении Т., о предъявлении ему заочно обвинения в совершении на территории Сирии преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 205.5 и ч. 2 ст. 208 УК РФ, а также объявлении его в международный розыск;

С нашей точки зрения, при определении понятия «формирование» следует исходить из сравнения с численностью низшего звена законного вооруженного войскового формирования — отделения, состоящего, как правило, не менее чем из десяти человек. Такой подход обусловлен тем, что вооруженное формирование призвано решать боевые задачи, что, в свою очередь, должно быть обеспечено определенным личным составом. При этом следует обратить внимание на то, что выполнение конкретных боевых действий может быть осуществлено и меньшим числом людей, входящим в состав формирования.

Материалами дела установлено, что П.Р.Б. и Н.М.Н. неоднократно оказывали членам НВФ Х.З.Д. и Ш.А.М. помощь в предоставлении места для проживания, продуктов питания, средств связи и транспорта, оказывали содействие в продолжении их незаконной деятельности, скрывая их от правоохранительных органов, перевозили Х.З.Д. и Ш.А.М. на находящемся в пользовании автомобиле по городу Москве, П.Р.Б. и Назаров М.Н. имели реальную возможность сообщить в правоохранительные органы о местонахождении, находящихся в розыске Х.Р.Б. и Ш.А.М.

Оказывая содействие членам НВФ Ш.А.М. и Х.З.Д. по предоставлению им жилища, одежды и пищи, обеспечению передвижения на личном транспортном средстве «ВАЗ 21120», государственный регистрационный знак «***», несообщению об их местонахождении сотрудникам правоохранительных органов, Н.М.Н. тем самым препятствовал их розыску, а также возможному обнаружению и задержанию.

— рапортом об обнаружении признаков преступления от ***, согласно которому П.Р.Б., проживая по адресу: ***, достоверно зная, что Х.З.Д. и Ш.А.М. являются участниками незаконного вооруженного формирования — диверсионной террористической группы «***я», действующей на территории Бабаюртовского района Республики ***, и разыскиваются сотрудниками правоохранительных органов за участие в нем, а также что последние ведут среди других участников пропаганду о необходимости объединения в религиозную общину — «Джамаат», для ведения вооруженной борьбы против представителей действующей власти на территории Российской Федерации, а также с целью посягательства на жизнь сотрудников правоохранительных органов и создания государства, основанного на нормах шариата, решил поддержать их в этом, выполняя разовые поручения по приобретению продуктов питания, предоставлению жилья, обеспечению передвижения на транспортном средстве «Фольксваген Транспортер», государственный знак «***»(т.1 л.д.29-30).

Доводы защиты о том, что Н. не укрывал Х. и Ш., а лишь в силу сложившихся обстоятельств проживал с последними, и в его действиях не установлено вины, суд находит несостоятельными. Данные доводы опровергаются показаниями свидетеля Т., детализацией телефонных переговоров.

Указанное НВФ создано с целью совершения убийств сотрудников правоохранительных органов, нарушения общественного порядка и подрыва общественной безопасности, обладает признаками устойчивости, строгой структурной иерархией и распределением обязанностей, с отработанной системой конспирации и защиты от правоохранительных органов, объединенное общностью религиозных убеждений, основанных на радикальных течениях Ислама.

Федеральным законом от 18 июля 2019 г. N 191-ФЗ внесены изменения в ст. 208 ГПК РФ, которая в действующей редакции предусматривает, что по заявлению взыскателя или должника суд, рассмотревший дело, может произвести индексацию взысканных судом денежных сумм на день исполнения решения суда в случаях и в размерах, которые предусмотрены федеральным законом или договором.

Таким образом, с нашей точки зрения, при разрешении судом заявления заинтересованного лица об индексации взысканных судом денежных сумм, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 23 июля 2018 года № 35-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Т.В. Ивановой, И.М. Митина и Е.В. Шкотова», надлежит руководствоваться в качестве критерия осуществления предусмотренной ст. 208 ГПК РФ индексации, утверждаемым Федеральной службой государственной статистики (Росстатом) индексом потребительских цен, являющимся официальной статистической информацией, характеризующей инфляционные процессы в стране и публикуемой на официальном сайте Росстата в сети Интернет (разделы I и II приказа Росстата от 30 декабря 2014 года № 734).

Статья 208 УК РФ

1. Создание вооруженного формирования (объединения, отряда, дружины или иной группы), не предусмотренного федеральным законом, а равно руководство таким формированием или его финансирование —
наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.
2. Участие в вооруженном формировании, не предусмотренном федеральным законом, а также участие на территории иностранного государства в вооруженном формировании, не предусмотренном законодательством данного государства, в целях, противоречащих интересам Российской Федерации, —
наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

Самостоятельным составом преступления в рассматриваемой статье является участие в вооруженном формировании, не предусмотренном федеральным законом (ч.2 ст. 208 УК РФ);
2. Применимое законодательство:
1) Конституция РФ (ст. 13 — запрещает создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на создание вооруженных формирований);
2) ФЗ «О противодействии терроризму» (ст. 2 — основные принципы противодействия терроризму и др.).

1. Состав преступления:
1) объект: общественная безопасность;
2) объективная сторона: по ч.1 комментируемой статьи включает два альтернативных действия, а именно создание и руководство вооруженным формированием, а по ч.2 комментируемой статьи состоит в участии в вооруженном формировании;
3) субъект: физическое лицо, достигшее 16 лет;
4) субъективная сторона: преступления характеризуется прямым умыслом. Виновный осознает, что создает незаконное вооруженное формирование, и желает его создать.

3. Судебная практика:
1) постановлением ВС РФ от 09.02.2012 N 1 рассмотрена судебная практика по уголовным делам о преступлениях террористической направленности;
2) кассационным определением ВС РФ от 10.01.2013 N 205-012-11 приговор по делу о склонении путем уговоров и обещаний оказать содействие в незаконном приобретении оружия и боеприпасов, взывания к чувству религиозного единства к созданию незаконного вооруженного формирования с целью насильственного изменения основ конституционного строя, нарушения целостности РФ оставлен без изменения, т.к. справедливость назначенного осужденным наказания сомнений у суда не вызывает. Как видно из исследованных в судебном заседании доказательств, осужденные разделяли и проповедовали идеи радикального, а не традиционного ислама, поставив своей целью вооруженное посягательство с применением огнестрельного оружия и боеприпасов на государственный строй, дестабилизацию обстановки в республике, противодействие сотрудникам правоохранительных органов и военнослужащим по поддержанию общественного порядка и общественной безопасности.

Оцените статью