К каких случаях нужна консервация неиспользуемых основных средств в 2021 году в казенном учреждении

Как проводится консервация основных средств

  • Завершились сезонные работы, а потому оборудование перестает эксплуатироваться до следующего сезона. К примеру, компания использует зимой снегоуборочное оборудование. Летом оно, естественно, не используется. В этом случае актуальной становится консервация.
  • Временный простой на предприятии. К примеру, на производство поставили недостаточное количество нитей. В связи с этим работы не могут продолжаться. До поставки нитей в полном объеме эксплуатация оборудования приостанавливается.
  • В связи с недостатком средств и экономической неэффективностью были проведены сокращения. К примеру, закрылся цех.
  • ОС сломалось и было переведено на ремонт.
  • ОС эксплуатируется в рамках производства, требуется или для работы компании, или для управления ей. К примеру, к ОС относится служебное авто, но не относится монумент из мрамора.
  • Объект эксплуатируется больше года. То есть объекты краткосрочной эксплуатации (упаковка и прочее) не будут отнесены к ОС.
  • Компания не планирует перепродавать предмет. К примеру, имущество, приобретенное для дальнейшей реализации, к основным средствам не относится.
  • Предполагается, что объект принесет выгоду. К примеру, земельный участок компании используется для высаживания овощей с их дальнейшей продажей.

Суть процедуры объясняется его названием. Консервация обозначает сохранение. Цель мероприятия – сохранение качества и характеристик ОС, количества средств на расчетных счетах. При этом также снижаются или прекращаются вовсе расходы на эксплуатацию средств. Одновременно с этим ОС не приносит никакой прибыли.

Основные средства представляют собой собственность компании. К ним относятся земельные участки, постройки, оборудование и прочее. Консервация ОС – это комплекс мероприятий по временному завершению эксплуатации одного или нескольких основных средств. Основная особенность рассматриваемого мероприятия – введение ОС в эксплуатацию спустя срок, указанный в документах.

  • Уменьшается налог на прибыль. Расходы на техническое обслуживание, выплату заработка, амортизацию и прочее могут быть включены в состав внереализационных трат. На сумму данных трат сокращается налогооблагаемая база на основании того, что ОС перестает эксплуатироваться с целью получения прибыли.
  • Амортизация начисляться не будет при консервации длительностью 3 и более месяцев. База для определения налога на собственность компании сокращаться не будет вследствие того, что остаточная стоимость ОС не уменьшается.
  • Срок полезной эксплуатации растягивается на продолжительность начисления амортизации.
  • Становится удобнее вести бухучет. Бухгалтер открывает субсчет 01 «ОС на консервации». В 1С есть возможность отключить амортизационные начисления по неиспользуемым ОС.

По счету 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» прямо указаны коды 737, 837 КОСГУ. Ранее применение кодов КОСГУ в разрядах 24 – 26 номера этого счета вызывало вопросы, указывать ли код в зависимости от типа контрагента в расчетах или всегда ставить подстатью 737 (837). В письме Минфина России от 05.07.2019 № 02-08-05/49655 разъяснялось, что в разрядах 24 – 26 номера счета 304 03 должны быть подстатьи 737 (837) КОСГУ, поскольку денежное обязательство принято в отношении физического лица (работника учреждения). Теперь эта позиция закреплена в планах счетов для всех типов учреждений.

  • 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами»;
  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам»;
  • 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»;
  • 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  • 0 210 00 000 «Прочие расчеты с дебиторами»;
  • 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»;
  • 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
  • 0 304 00 000 «Прочие расчеты с кредиторами».
  • на основании первичных учетных документов, составленных в форме электронного документа, подписанного в соответствии с законодательством квалифицированной или простой электронной подписью;
  • на счетах рабочего плана счетов централизованного бухгалтерского учета, утвержденного централизованной бухгалтерией в рамках единой учетной политики – при централизации учета.
  • в разрядах 5 – 14 номера счета ставятся нули, кроме объектов бухгалтерского учета, возникающих при реализации национальных проектов (программ). Ранее аналогичные поправки были внесены в п. 21.2 Инструкции № 157н;
  • в разрядах 5 – 17 номеров счетов 0 401 20 240, 0 401 20 250, 0 401 20 280, если они корреспондируют со счетами 0 100 00 000 (кроме 0 106 00 000, 0 107 00 000, 0 109 00 000), 0 201 35 000, ставятся нули. Ранее такое правило действовало только для счетов 0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 270;
  • в разрядах 1 – 17 номера счета 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» ставятся нули. Тем самым исправлена опечатка, которая предписывала указывать нули только в разрядах 15 – 17 номеров счетов аналитического учета счета 0 201 00 000;
  • в разрядах 15 – 17 номера счета 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами» ставятся нули при передаче объектов на условиях льготной (безвозмездной) аренды. В иных ситуациях в разрядах 15 –17 номера счета 0 210 05 000 указывается аналитический код поступлений 510;
  • в разрядах 5 – 14 номеров счетов аналитического учета счета 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» и корреспондирующих с ними счетов 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» ставятся нули, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения принимаемых обязательств (расходов);
  • в разрядах 1 – 17 номера счета, в котором Инструкцией № 183н предусмотрены нули, можно отражать аналитические коды целевых статей в целях управленческого учета, а также по требованию учредителя, финансового органа.

21 декабря 2020 года вступил в силу приказ Минфина России от 30.10.2020 № 256н (далее – Приказ № 256н). Он вносит изменения в План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и в Инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н). Часть изменений необходимо применять при ведении учета и составлении отчетности на 1 января 2021 г. Другие изменения вступили в силу с 1 января 2021 г.

  • 304.66 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 304.76 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.16 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.17 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.26 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.27 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям».

На забалансовом счете 27 помимо прочего учитывайте ОС в личном пользовании сотрудников. Это имущество, которое они используют в том числе за пределами учреждения и вне рабочего времени. Ранее в Инструкциях не говорилось о забалансовом учете таких объектов, поэтому вопрос был спорным.

Бюджетные и автономные учреждения отражают уменьшение стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества на счете 0.210.06.000 по кредиту счета 0.401.10.172. Их учредители уменьшают показатель по счету 0.204.33.000 по дебету счета 0.401.10.172. Метод «красное сторно» не применяется.

В отношении некоторых поправок есть расхождения в датах начала применения. Так, в Единый план счетов и Инструкцию № 157н ввели счета 114.87 и 114.88 для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов. По стандарту эти резервы надо отражать с 2020 г., однако новые счета действуют с учета за 2021 г. Согласно поправкам к планам счетов № 162н, № 174н и № 183н данные счета нужно применять с отчетности за 2020 год. Таким образом, новшество надо внедрить с текущего года.

Читайте также:  Запрет на реализацию алкогольной продукции екатеринбург 2021

На счете 302.00 расчеты по закупкам товаров, работ, услуг отражайте в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда вы по-прежнему можете учитывать по группе контрагентов, если персонифицированный учет ведете вне балансовых счетов и данные сверяете на каждую отчетную дату.

Применение способа уменьшаемого остатка. При начислении амортизации способом уменьшаемого остатка организация сама определяет формулу расчета амортизации. Единственное требование — формула должна обеспечивать систематическое уменьшение суммы амортизации в следующих периодах.

Минфин утвердил два новых стандарта — ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». Они применяются с отчётности за 2022 году, но уже в 2021 году можно работать по ним добровольно. Между ПБУ 6/01 «Учёт основных средств» и новыми правилами есть значительные различия. Рассмотрим основные из них.

  • можно определять величину капвложений (т.е. по сути стоимость основных средств) только в суммах, подлежащих уплате поставщику (подрядчику). В этом случае иные расходы, связанные с осуществлением капвложений, относятся на финансовый результат текущего периода;
  • не учитывать скидки, премии и т.п., то есть отражать в составе капвложений суммы, предусмотренные соответствующими договорами;
  • не дисконтировать затраты, осуществлённые с продолжительной отсрочкой (рассрочкой);
  • при оплате капвложений неденежными средствами оценивать их по балансовой стоимости переданных имущества, работ, услуг, без определения справедливой стоимости (однако в случае безвозмездного получения активов определять их справедливую стоимость все равно обязательно);
  • не отражать изменение оценочного обязательства, включённого в стоимость ОС, как изменение первоначальной стоимости ОС. Отметим, что организации, применяющие упрощённый учёт, чаще всего в принципе не признают оценочные обязательства в силу п. 3 ПБУ 8/2010, и это снимает вопрос об их изменении;
  • не проверять основные средства и капвложения на обесценение;
  • не раскрывать значительную часть информации в бухотчётности.

Стандарт не поясняет, в каком порядке определять сумму амортизации за первый (неполный) месяц. Среди возможных вариантов — начислять амортизацию в сумме, пропорциональной количеству календарных дней использования ОС в первом месяце, либо в полной сумме, как за полный месяц. Выбранный порядок закрепляется в учётной политике.

Появилось новое основание для приостановления амортизации: она не начисляется, если ликвидационная стоимость основного средства становится равной или превышает его балансовую стоимость. Если в дальнейшем ликвидационная стоимость ОС становится меньше балансовой стоимости, начисление амортизации возобновляется.

Списание Ос В Государственных Учреждениях В 2021 Году

У казенных учреждений в отношении всего имущества при его списании требуется согласование.
Таким образом, при выбытии (списании) вышеуказанного имущества комиссии необходимо подготовить соответствующие документы о принятом решении и направить их собственнику для согласования.
Это подтверждается и новой редакцией п. 52 Инструкции № 157н, согласно которой к отражению в бухгалтерском учете операций по выбытию объектов основных средств с забалансового счета 02 «Материальные ценности на хранении» либо с соответствующих счетов аналитического учета счета 10100 «Основные средства» принимаются акты при наличии согласования решения о списании объектов основных средств в случаях, предусмотренных законодательством РФ, с собственником имущества (с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и (или) собственника имущества) и утверждающей надписи руководителя учреждения на актах.
То есть Инструкцией № 157н подтверждается необходимость согласования с собственником решений, принятых комиссией по поступлению и выбытию активов, в случаях, предусмотренных законодательством. Причем такое согласование необходимо при выбытии как с балансового счета 10100, так и с забалансового счета 02. Обратите внимание, что в Инструкции № 157н исключений или каких-либо условий для этого не сделано.
Кроме того, в п. 52 Инструкции № 157н указано, что отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств с забалансового счета 02 «Материальные ценности на хранении» до утверждения в установленном порядке решения о списании (выбытии) объекта ОС и реализации мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.
В целях упорядочивания процедуры списания имущества согласно требованиям СГС ОС в учетной политике учреждения целесообразно указать примерно следующее:

9 декабря 2020 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 28.10.2020 № 246н (далее – Приказ № 246н). Он вносит изменения в План счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в плане счетов бюджетного учета дублируют изменения, которые внесены в Единый план счетов, они также повлекли корректировки приложения к Инструкции № 162н.

  • движимое и недвижимое имущество, находящееся у федеральных казенных учреждений на праве оперативного управления;
  • недвижимое имущество (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за федеральными бюджетными или автономными учреждениями учредителем либо приобретенное за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества.

Списание основных средств в бюджетных учреждениях 2021-2021 годов — хозяйственная операция, имеющая некоторые тонкости. Ее проведение требует от бюджетного учреждения (БУ) внимательного документального оформления и соблюдения прочих законодательно установленных правил, о которых будет рассказано в данной статье.

Основные фонды стоимостью до 100 000 рублей, но более 10 000, учитываются на балансовом счете 0 101 00 000. Но их первоначальная стоимость сразу списывается на амортизационные отчисления. Простыми словами, первоначальная цена ОС в размере 100 % списывается на амортизацию — счет 0 104 00 000 бухгалтерского учета.

Напомним, что данной нормой закреплено: суммы, отраженные в составе расходов налогоплательщиков, не подлежат повторному включению в состав его расходов. Соответственно, по мнению представителей ФНС, при продаже «законсервированного» ОС положения пп. 2 п. 1 ст. 268 Кодекса не применяются.

  • ОС, переведенные на консервацию;
  • дата перевода ОС на консервацию;
  • мероприятия, которые были проведены для перевода ОС на консервацию;
  • затраты на проведение этих мероприятий.

Этот акт, утвержденный руководителем организации, будет первичным документом для того, чтобы:

  • «входной» НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным для консервации ОС, принимается к вычету (п. 1 ст. 172 НК РФ);
  • ранее принятый к вычету «входной» НДС по ОС, переведенному на консервацию, не восстанавливается (Письмо ФНС от 20.06.2006 N ШТ-6-03/614@).

Это постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2009 по делу № А55-9340/2009, ФАС СЗО от 25.06.2007 по делу № А56-51992/2005, ФАС ПО от 30.03.2005 № А12-21856/04-С29, в которых судьи указывают на неправомерность применения налогоплательщиком положений пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ при реализации ОС, находящихся на консервации.

  • на консервацию — на дату утверждения руководителем организации акта о консервации;
  • на содержание законсервированных ОС (включая ремонт и охрану) — на последнее число месяца, в котором эти затраты понесены;
  • на расконсервацию — на дату утверждения руководителем организации акта о расконсервации ОС.

Налог на имущество, исчисленный со стоимости законсервированных ОС, учитывается в прочих расходах (пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ, Письмо ФНС от 22.08.2012 N ЕД-4-3/13851@).

Иных правил, регламентирующих процесс консервации, законодательством не установлено, в том числе и в отношении срока, на который можно перевести объект основных средств на консервацию, тем самым оставив данный вопрос на усмотрение организации. Соответственно, она вправе самостоятельно определить условия (в том числе предполагаемый срок), которые служат основанием для перевода основного средства на консервацию, порядок консервации объекта, основания и порядок расконсервации объекта и т. д.

Читайте также:  Заполнение 3 ндфл декларации в 2021 году за 2021- 2021гг налоговый вычет за покупку квартиры в 2021 году ранее вычет получалонлайн в личном кабинете налоговой

Суть процедуры объясняется его названием. Консервация обозначает сохранение. Цель мероприятия – сохранение качества и характеристик ОС, количества средств на расчетных счетах. При этом также снижаются или прекращаются вовсе расходы на эксплуатацию средств. Одновременно с этим ОС не приносит никакой прибыли.

· инвентаризационная опись основных средств. Она применяется для оформления данных инвентаризации и составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, а второй остается у материально ответственного лица;

  • Уменьшается налог на прибыль. Расходы на техническое обслуживание, выплату заработка, амортизацию и прочее могут быть включены в состав внереализационных трат. На сумму данных трат сокращается налогооблагаемая база на основании того, что ОС перестает эксплуатироваться с целью получения прибыли.
  • Амортизация начисляться не будет при консервации длительностью 3 и более месяцев. База для определения налога на собственность компании сокращаться не будет вследствие того, что остаточная стоимость ОС не уменьшается.
  • Срок полезной эксплуатации растягивается на продолжительность начисления амортизации.
  • Становится удобнее вести бухучет. Бухгалтер открывает субсчет 01 «ОС на консервации». В 1С есть возможность отключить амортизационные начисления по неиспользуемым ОС.

Консервация актуальна, например, при временном прекращении производственной деятельности организации, при остановке строительства, а также в иных случаях, когда объекты основных средств временно не используются. При этом переводить простаивающее основное средство на консервацию организация может, но не обязана.

Как происходит списание в казенном учреждении

Так, положение об особенностях списания федерального имущества утверждено постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 (далее – Положение № 834). Оно применяется при списании движимого и недвижимого имущества, которое находится в федеральной собственности и закреплено, в частности, за федеральными государственными учреждениями.

Таким образом, ответ на вопрос, нужна ли техническая экспертиза объекта основных средств для обоснования его списания, казенному учреждению нужно искать в муниципальном нормативном акте, регламентирующем порядок списания муниципального имущества, а также в ведомственном нормативном акте. Если в названных документах такое требование отсутствует, решение принимает руководитель учреждения. При наличии в комиссии учреждения работников, обладающих специальными знаниями, привлекать специалиста-эксперта необязательно.

Таким образом, эксперт может не привлекаться, если, по мнению председателя комиссии, в учреждении есть сотрудники, которые обладают достаточными знаниями для определения степени морального или физического износа техники и ее пригодности для дальнейшей эксплуатации.

В соответствии с п. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника. В целях реализации этого положения на уровне публично-правовых образований издаются нормативные акты, которые регламентируют порядок списания государственного (муниципального) имущества.

Например, в пп. 2, 6 приложения к приказу Минтруда России от 27.08.2018 № 556н (далее — Приказ № 556н) установлено, что копия заключения о техническом состоянии объекта федерального имущества необходима для согласования решения о списании федерального движимого имущества, балансовая стоимость которого равна или превышает 200 тыс. руб., и имущества, которое эксплуатировалось менее срока полезного использования. Заключение должно быть получено не ранее 6 мес. до его представления в министерство и подтверждать непригодность объекта к дальнейшему использованию. К заключению должны быть приложены копии документов, подтверждающих правомочность экспертной организации, выдавшей заключение о техническом состоянии объекта, на осуществление указанного вида деятельности на территории Российской Федерации (сертификат соответствия, лицензия, сведения из ЕГРЮЛ). Пунктом 8 приложения к Приказу № 556н учреждениям, подведомственным Минтруда России, предоставлено право самостоятельно принимать решение о списании федерального движимого имущества балансовой стоимостью до 10 тыс. руб. включительно.

Вследствие этого для казенных учреждений большую значимость приобретают вопросы об организации контроля за эффективностью основных средств, а также методические разработки, которые в дальнейшем дадут возможность повысить результативность и действенность проверок в целом.

Для установления достоверности данных о своевременности, полноте и эффективности организации учета основных средств, законности операций с ними, выявления внутренних резервов осуществляется последующий контроль. Данный вид контроля может быть оперативный и периодический.

Инвентаризация как правило может проводиться самостоятельно внутренними службами в плановом порядке. Руководителем устанавливается порядок и сроки проведения мероприятия, а также это должно быть закреплено учетной политикой учреждения. Обязательным проведением инвентаризации служит Федеральный закон и отраслевые стандарты.

Предварительный контроль проводится с целью определения целесообразности осуществления хозяйственных операций, связанных с поступлением и внутренним перемещением основных средств. Он является профилактическим и позволяет оценить рациональность предстоящих расходов и предотвратить возможность совершения неэффективных хозяйственных операций по учету основных средств.

В ходе ревизии изучаются все стороны финансово-хозяйственной деятельности учреждений, что не является обязательным, при осуществлении других способов хозяйственного контроля. Основная цель ревизии – выявить хозяйственные и финансовые нарушения, факты бесхозяйственности, краж, установить причины и условия, которые им предшествовали, виновных в этом лиц, принять меры по возмещению причиненного ущерба, убытка, применить мероприятия по ликвидации недочетов и правонарушений, а также привлечь к ответственности лиц, которые допустили правонарушения.

Изменения в Инструкции № 157н, вступающие в силу с 2021 г

Резерв под снижение стоимости товаров, готовой и биологической продукции начисляйте проводкой по дебету счета 0.401.20.274 и кредиту счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440. При выбытии данных запасов или увеличении их плановой цены реализации (распространения) уменьшайте резерв обратной проводкой. В отношении запасов, которые в отчетном периоде реализовали по сниженным ценам, списывайте остатки со счетов 0.105.07.440, 0.105.08.440 на уменьшение резерва по дебету счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440.

В отношении некоторых поправок есть расхождения в датах начала применения. Так, в Единый план счетов и Инструкцию № 157н ввели счета 114.87 и 114.88 для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов. По стандарту эти резервы надо отражать с 2020 г., однако новые счета действуют с учета за 2021 г. Согласно поправкам к планам счетов № 162н, № 174н и № 183н данные счета нужно применять с отчетности за 2020 год. Таким образом, новшество надо внедрить с текущего года.

Для получателей целевых межбюджетных трансфертов дополнительно изменили счет, на котором формируются остатки по неиспользованным средствам прошлого года к возврату. Такие суммы надо отражать на счете 0.303.05.000, а не на счете 0.205.00.000. Отметим, аналогичный порядок применяют бюджетные и автономные учреждения при отражении остатков прошлогодних субсидий к возврату.

Уточнен порядок аналитического учета для забалансовых счетов 08 и 20. Например, по забалансовому счету 20 кредиторскую задолженность учитывайте в разрезе кодов классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также контрагентов и КФО.

Раздел земельного участка отражайте проводками по счету 0.401.10.172 аналогично тому, как отражается разукомплектация основного средства. По этому же счету уполномоченные органы отражают прием в состав казны земельного участка после разграничения права собственности на него.

Новые правила учета запасов с 2021 года

Следовательно, с 2021 года покупателю, уверенному в том, что ему будет предоставлена скидка и он способен или намерен соблюдать условия ее получения, а также знает ее точную сумму, нужно сразу учитывать запасы по стоимости, уменьшенной на величину будущей скидки.

В отношении резерва под обесценение запасов с 2021 года меняется порядок его восстановления. Если раньше восстановление резерва признавалось прочим доходом, то по правилам ФСБУ 5/2019 это будет относится на уменьшение суммы расходов, признанных в этом же периоде в связи с продажей запасов (п. 31 ФСБУ 5/2019, п. 10 Информации Минфина).

Читайте также:  Как ип работать с ндс в грузоперевозках 2021

Данное правило обязательно для коммерческих организаций (п. 28 ФСБУ 5/2019, п. 9 Информации Минфина). Исключением из него являются случаи, предусмотренные пунктами 32 — 35 Стандарта по учету запасов. До принятия ФСБУ 5/2019 после признания МПЗ оценивались по текущей рыночной стоимости (фактическая себестоимость за минусом резерва под снижение стоимости материальных ценностей) или по фактической себестоимости.

Бухгалтеру необходимо оценить вероятность получения скидки, ориентируясь на историю взаимоотношений с поставщиком, или на план поставок, или на иной подобный документ. Отсутствие уверенности в получении премий, бонусов, скидок, льгот освобождает бухгалтера от обязанности вычитать их в момент оприходования запасов.

При формировании фактической себестоимости запасов по новым правилам внимания заслуживают договоры с особыми условиями ценообразования. В данной ситуации суммы, уплаченные или подлежащие уплате поставщику, будут включаться в фактическую себестоимость запасов за минусом скидок, уступок, вычетов, премий, льгот независимо от формы их предоставления (пп. «б» п. 12 ФСБУ 5/2019).

Перевод основных средств на консервацию проводится при помощи индивидуальной комиссии, которая создается руководством организации. Задачей данной комиссии является оформления необходимой документации и освидетельствование консервационных объектов. Членами индивидуальной комиссии являются руководители структурных подразделений, представители администрации и технических служб.

На консервацию переводятся только те объекты ОС, которые находятся в технологическом комплексе. Наименьший срок консервации был установлен Положением по ведению бухгалтерской отчетности РФ, утвержденным приказом Минфина России. Продолжительность данного процесса должен составлять не менее трех месяцев (согласно с пунктом 48 этого Положения).

В настоящее время порядок проведения консервации законодательством не регламентируется, именно по этой причине вся инициатива по проведению данного процесса ложится на руководство действующей организации. Однако тут имеются некоторые ограничения по объектам, подверженным консервации, утвержденные методическими указаниями.

Консервация основных средств – это совокупность мероприятий, которые направлены на долговременное хранение основных средств, в том случае, когда происходит полное или частичное прекращение хозяйственной деятельности с вероятностью возобновления их функционирования.

Решения о консервации, перечень объектов, причины и сроки утверждает комиссия.
Процедура начинается с проведения обязательной инвентаризации. Завершающим шагом является составление акта, утверждающего перевод объекта ОС на консервацию. Акт оформляется в произвольной форме, так как унифицированной формы не разработано.

Пошаговые действия при консервации основных средств – налоговый, бухгалтерский учет, образцы документов

Если по каким-либо причинам предприятие решает приостановить или прекратить эксплуатацию того или иного объекта основных средств, то осуществляется процедура консервации. Это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение сохранности средства во время простоя, которые надо правильно отразить в бухгалтерском и налоговом учете.

· акт о переводе основного средства на консервацию. В этом акте отражается экономическая целесообразность консервации объекта основных средств. Унифицированной формы акта о переводе основных средств на консервацию нет. Поэтому организация вправе разработать ее самостоятельно и утвердить в учетной политике (ч. 1, 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Данный документ подтверждает сам факт перевода и должен содержать наименование основного средства, его инвентарный номер, первоначальную стоимость, сумму начисленной амортизации, остаточную стоимость, причины и сроки консервации. Этот акт будет первичным документом для того, чтобы: учесть затраты на консервацию в расходах; приостановить начисление амортизации по основным средствам, переведенным на консервацию на срок больше чем 3 месяца. Акт подписывается комиссией по переводу основного средства на консервацию и утверждается руководителем организации. После того как руководитель подпишет приказ о переводе объекта основных средств на консервацию и утвердит акт о переводе объектов основных средств на консервацию, основные средства считаются переведенными на консервацию на срок, определенный организацией самостоятельно;

Суть процедуры объясняется его названием. Консервация обозначает сохранение. Цель мероприятия – сохранение качества и характеристик ОС, количества средств на расчетных счетах. При этом также снижаются или прекращаются вовсе расходы на эксплуатацию средств. Одновременно с этим ОС не приносит никакой прибыли.

Консервация актуальна, например, при временном прекращении производственной деятельности организации, при остановке строительства, а также в иных случаях, когда объекты основных средств временно не используются. При этом переводить простаивающее основное средство на консервацию организация может, но не обязана.

Консервация основных средств – это прекращение эксплуатации объекта на какой-либо срок с возможностью ее возобновления. Консервация представляет собой комплекс мероприятий, призванный обеспечить сохранность и исправность основного средства в период его простоя. Основной целью консервации основных средств является сохранность технических и эксплуатационных свойств объектов основных средств на период простоя с возможностью дальнейшего восстановления их функционирования.

К элементам амортизации причисляются: срок полезного использования, ликвидационная стоимость и способ начисления амортизации. Их определяют в момент принятия к бухгалтерскому учёту, а затем, в конце каждого отчётного года проверяют на соответствие условиям использования.

По действующим правилам организации могут устанавливать предельную стоимость объекта, выполняющего условия основного средства, не превышая при этом установленный организацией лимит. Он, в свою очередь, не должен превышать 40 тысяч рублей за единицу. Это означает, что если стоимость объекта не превышает заданный лимит, то его можно причислить к материально-производственным запасам.

Первое значительное изменение, которое приносит ФСБУ 6/2020 — возможность самостоятельно устанавливать предельную стоимость объекта, относящегося к основным средствам. Лимит при этом может быть любым, а всё, что оказывается ниже этой суммы, можно учитывать, как текущие расходы.

При линейном методе стоимость имущества погашается равномерно в течение всего срока полезного использования. При методе уменьшаемого остатка сумма амортизации уменьшается через равные промежутки времени по формуле, разработанной организацией. Амортизация пропорционально количеству продукции начисляется исходя из количества продукции, которую организация ожидает получить от использования имущества.

Бюджетный учет основных средств в 2020-2021 годах (нюансы)

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. С начала 2018 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2016 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а такжео логику составления проводок.

  • Имущество (за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд субъекта учета) относится к ОС вне завситмости от срока полезного использования.
  • Субъектом учета прогнозируется получение от использования актива экономических выгод или полезного потенциала.
  • Первоначальную стоимость имущества как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.

Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2020-2021 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н или от 23.12.2010 № 183н (в зависимости от вида организации) и другие нормативные акты.

Оцените статью