Как отразить начисления по счету 205, если в 2021 году безвоздмезные поступления по заявлению надо вернуть

В текущем году учреждению также доводится субсидия на выполнение задания на основании нового соглашения, где размер предоставленных субсидий на 2021 и 2022 гг. отличается от того, что был в предыдущем соглашении. Следовательно, необходимо скорректировать суммы субсидий на 2021 и 2022 гг.

В бюджетах предусматриваются субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Они рассчитываются с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества (ст. 78.1 БК РФ).

Поступление субсидии на лицевой счет автономного учреждения отражается по дебету счета 4 201 11 510 и кредиту 4 205 31 661 (п. 72 Инструкции № 183н). Следовательно, дебиторская задолженность на счете 4 205 31 000 будет уменьшаться по мере поступления от учредителя средств субсидии на лицевой счет автономного учреждения.

В 2020 году муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение заключило с учредителем соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в следующем размере:
на 2020 год — 18 422 287,29 руб.;
на 2021 год — 18 424 076,29 руб.;
на 2022 год — 18 424 076,29 руб.
Всего — 55 270 439,87 руб.

Согласно Письму показатели финансового результата доходов текущего финансового года по предоставленной субсидии на выполнение задания могут признаваться не только на основании отчета, но и на основании извещения (ф. 0504805). Это необходимо в целях завершения года и для сверки показателей по предоставленной субсидии на муниципальное задание у учреждения и учредителя, если отчет по субсидии представляется в сроки, не позволяющие оформить операции по методу начисления с учетом правил отражения событий после отчетной даты.

Как отразить начисления по счету 205, если в 2021 году безвоздмезные поступления по заявлению надо вернуть

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поступление пожертвований в виде денежных средств текущего характера от коммерческой организации относятся на подстатью 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)» КОСГУ в увязке со статьей аналитической группы подвида доходов 150 «Безвозмездные денежные поступления».
В учете бюджетного учреждения начисление доходов по пожертвованиям следует отражать по дебету счета 2 205 55 564 «Расчеты по поступлениям от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)» и кредиту счета 2 401 40 155 «Доходы будущих периодов».
Переходящий на 2021 год остаток денежных средств, учитываемый на счете 4 401 40 155 «Доходы будущих периодов» по данному договору, должен соответствовать размеру не исполненной в текущем году суммы пожертвования.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 1 ст. 582 ГК РФ пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. При этом под вещью как объектом гражданских прав понимаются в том числе безналичные денежные средства (ст. 128 ГК РФ).
Жертвователь вправе обусловить использование пожертвования по определенному назначению, а при невыполнении этого условия — требовать отмены пожертвования, то есть возврата денежных средств (п.п. 3, 5 ст. 582 ГК РФ). При наличии такого условия в договоре оценить целевой характер использования пожертвованных средств возможно лишь после их использования. До того, как будет подтвержден целевой характер расходов, сохраняется вероятность, что средства придется вернуть.
В свою очередь, доходы от безвозмездных поступлений денежных средств (включая субсидии и гранты) или доходы от безвозмездно полученных иных активов, предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений, согласно п. 40 Стандарта «Доходы».
По мере реализации условий договора, при направлении расходов на проведение мероприятия в 2020 году, доходы будущих периодов от пожертвования признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода в размере произведенных затрат. При этом переходящий на 2021 год показатель, учитываемый на счете 2 401 40 155 «Доходы будущих периодов» по данному договору, должен соответствовать размеру не исполненной в текущем году суммы пожертвования (согласно условиям заключенного договора).
Таким образом, если, как в рассматриваемой ситуации безвозмездные поступления финансовых активов обусловлены определенными условиями при их передаче, то в момент возникновения права на их получение доходы от безвозмездных поступлений учитываются в составе доходов будущих периодов. В соответствии с п. 301 Инструкции N 157н доходы будущих периодов учитываются на одноименном счете 401 40 «Доходы будущих периодов». Следовательно, начисление доходов будущих периодов по иным безвозмездным поступлениям, предоставленным на условиях при передаче активов, в соответствии с соглашениями (договорами) отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 40 100 «Доходы будущих периодов» (п. 93, п. 158 Инструкции N 174н).
Пунктом 7 Порядка N 209н предусмотрено разграничение поступлений на поступления текущего и капитального характера. Поступления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды — недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемых в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов. К поступлениям текущего характера относятся безвозмездные поступления, не отнесенные к поступлениям, перечислениям капитального характера. При этом если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.
Таким образом, если средства пожертвования получены от юридических лиц, не относящихся к организациям бюджетной сферы, и предоставлены для осуществления расходов текущего характера, то согласно пп. 9.5.5 п. 9 Порядка N 209н они подлежат отнесению на подстатью 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)» КОСГУ в увязке со статьей аналитической группы подвида доходов (далее — АнКВД) 150 «Безвозмездные денежные поступления» (п.п. 12.1.5 Порядка N 85н).
В бухгалтерском учете бюджетных учреждений операции, связанные с поступлением пожертвования, отражаются в рамках приносящей доход деятельности — по коду вида финансового обеспечения (КФО 2).
Операции по предоставлению средств пожертвования в рассматриваемой ситуации могут быть оформлены следующими бухгалтерскими записями:
1. Дебет 2 205 55 564 Кредит 2 401 40 155
— начислен доход будущих периодов в сумме поступившего пожертвования, в соответствии с условиями договора;
2. Дебет 2 201 11 510 (2 201 34 510) Кредит 2 205 55 664,
с одновременным увеличением забалансового счета 17 «Поступления денежных средств» (АнКВД 150, КОСГУ 155)
— отражена операция по поступлению денежные средства, в качестве пожертвования от ООО;
3. Дебет 2 401 40 155 Кредит 2 401 10 155
— списаны в доход текущего года суммы пожертвований при представлении жертвователю отчета о достижении целевых показателей.

————————————————————————-
*(1) Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 198н внесены изменения в Инструкцию N 157н, согласно которым предусмотрено отражение бухгалтерских записей по учету доходов будущих периодов по соответствующим счетам аналитического учета 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году» и 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года». Поскольку в настоящее время отсутствуют разъяснения о применении данных счетов при формировании входящих остатков и не внесены соответствующие изменения в части корреспонденции счетов в Инструкции NN 162н, 174н и 183н, корреспонденция счетов приведена с использованием счета 401 40 без отражения аналитического кода вида синтетического счета.

Как отразить начисления по счету 205, если в 2021 году безвоздмезные поступления по заявлению надо вернуть

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н), отражение администратором доходов от предоставления межбюджетных трансфертов, предоставляемых без условий при передаче активов (дотации на сбалансированность), в бюджетном учете согласно документу, подтверждающему объем бюджетных ассигнований на предоставление трансферта (в частности соглашению о предоставлении межбюджетного трансферта (дотаций), начисления дебиторской задолженности по доходам от межбюджетных трансфертов, предоставляемых без условий передачи активов (по доходам от предоставления дотаций на сбалансированность), отражается по дебету счета 120551561 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 140110151 «Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (по соответствующему коду классификацию доходов бюджетов подгруппы доходов «202 – безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»).

Читайте также:  Заполнение платежки при оплате штрафа гибдд 2021 году на сайте гибдд

Обращаем внимание, что в целях своевременного отражения в бюджетной отчетности взаимосвязанных расчетов между субъектами отчетности по операциям предоставления (получения) дотаций на сбалансированность, предоставленных по Распоряжению № 3118-р, операции по начислению расчетов по возврату неиспользованных средств по указанным дотациям оформляются Извещениями (ф. 0504805), формируемыми получателями дотаций на сбалансированность (уполномоченными органами субъектов Российской Федерации).

– на счете 130305831 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» – для консолидации расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по перечислению в 2021 году возврата неиспользованных остатков (в бюджетной отчетности 2021 года);

Министерство финансов Российской Федерации в дополнение к письму Министерства финансов Российской Федерации от 01.02.2021 № 09-08-10/6024 (далее – Письмо) в целях единообразного отражения в бюджетном учете и отчетности расчетов по возврату неиспользованных на 01.01.2021 года остатков целевых дотаций, указанных в Письме, сообщает следующее.

Положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2018 № 32н (далее – СГС «Доходы»), доходы по межбюджетным трансфертам, предоставляемых без условий при передаче активов (доходы по предоставлению дотаций), признаются в бухгалтерском учете в части, относящейся к текущему периоду, по факту возникновения права на их получение в составе доходов текущего отчетного периода.

Казенное учреждение, в отличие от бюджетного и автономного учреждений, является участником бюджетного процесса. Поэтому отражение расчетов по доходам в учете казенного учреждения имеет свои особенности, одна из которых относится к администрированию доходов казенным учреждением. Кроме того, в соответствии с нормами бюджетного законодательства доходы казенного учреждения, полученные в рамках приносящей доход деятельности, подлежат перечислению в бюджет (ст. 161 БК РФ). То есть казенное учреждение является также администратором доходов, полученных в рамках приносящей доход деятельности.

Что касается операций автономных учреждений по начислению НДС и налога на прибыль организаций, то они отражаются по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в зависимости от решения учреждения, принятого в рамках его учетной политики.

  • если учреждение является администратором доходов бюджетов бюджетной системы РФ;
  • если их получение запланировано сметой или планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
  • если учреждение получает субсидии и инвестиции из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.
  • 10 «Расчеты по налоговым доходам»;
  • 20 «Расчеты по доходам от собственности»;
  • 30 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»;
  • 40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»;
  • 50 «Расчеты по поступлениям от бюджетов»;
  • 60 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование»;
  • 70 «Расчеты по доходам от операций с активами»;
  • 80 «Расчеты по прочим доходам».

Счет 020500000 предназначен для учета расчетов по суммам доходов (поступлений), начисленных учреждением в момент возникновения требований к их плательщикам на основании договоров, соглашений, при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций, а также поступивших от плательщиков предварительных оплат (п. 197 Инструкции № 157н).

Кэк у счета 205 31 начисление дохода в автономном учреждении в 2021 году

Поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера, признаются поступлениями текущего характера. Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

  • Если на счет расчетов с дебиторами, например 205.31, добавлено дополнительное субконто, и такое же субконто добавлено на счет авансов АП5.31, то при оформлении кассовых документов на поступление или возврат аванса значение дополнительного субконто у счета авансов АП5.31 в проводках не заполнялось;
  • Если на счет расчетов 302.24 или счет 401.40 «Доходы будущих периодов» добавлено дополнительное субконто, то в документе «Принятие к учету прав пользования ОС, НПА» не было возможности его заполнить ни для счета расчетов, ни для счета ДБП. В документ для счета расчетов и счета ДБП добавлены поля под 4-е субконто.

Для отражения операций по движению материальных запасов в Едином плане счетов предусмотрен счет 105.00 Материальные запасы. Внутри счета применяются аналитические группы синтетических счетов учета: 105.20 — Особо ценное движимое имущество учреждения (для автономных и бюджетных учреждений); 105.30 — Иное движимое имущество; 105.40 — Имущество — предметы лизинга Также счета делятся по коду вида синтетического счета на группы: В Инструкции детально описаны особенности учета мягкого инвентаря:

  1. Добавили новые балансовые счета:
    • 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
    • 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91–106 95);
    • 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
    • 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
    • 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
    • 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
    • 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
    • 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
  2. Добавили новые забалансовые счета:
    • 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
    • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
    • 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
    • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
  3. Скорректировали наименования и правила учета на некоторых балансовых и забалансовых счетах:
    • одновременно со списанием основных средств или нематериальных активов нужно списать убыток от обесценения, если его начисляли в учете;
    • счет 105 01 переименовали — «Лекарственные препараты и медицинские материалы»;
    • на счете 105 07 «Готовая продукция» нужно также учитывать биологическую продукцию;
    • возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражают на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
    • НФА, которые не соответствуют критериям актива, нужно учитывать за балансом на счете 02 в условной оценке один объект — один рубль;
    • за балансом на счете 07 призы и подарки учитывают с момента приобретения (если их не принимают на склад) или выдачи со склада до вручения;
    • на счете 27 отражают в том числе основные средства, которые нужны сотрудникам для исполнения служебных обязанностей.
  4. Установили, что при завершении года не нужно обнулять счета с остатками по подстатьям КОСГУ 560/660 и 730/830.
  • 10 «Расчеты по налоговым доходам»;
  • 20 «Расчеты по доходам от собственности»;
  • 30 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»;
  • 40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»;
  • 50 «Расчеты по поступлениям от бюджетов»;
  • 60 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование»;
  • 70 «Расчеты по доходам от операций с активами»;
  • 80 «Расчеты по прочим доходам».

При обнаружении нарушений в форме нецелевого расходования бюджетного ресурса на должностных и юридических лиц будет наложено административное наказание по ст. 15.14 КоАП РФ. Выделенную ранее субсидию учреждение должно будет вернуть в бюджет, предоставивший деньги. Возврату подлежит не только сумма остатка, но и те средства, которые были потрачены с нарушением условий соглашения.

  1. Определение фактического объема остатка средств, которые остались неиспользованными по целевым программам в закончившемся финансовом периоде.
  2. Отражение субсидированных ресурсов в сумме их остатка, подлежащего возврату или взысканию в бюджет, в составе задолженности.
  3. Перечисление средств на казначейский счет бюджета.

Неиспользованные остатки выделенных средств в рамках программы субсидирования могут быть возвращены в бюджет или продолжать расходоваться в следующем году. Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа. Важным условием сохранения выделенных денег выступает необходимость в их освоении в полной сумме и актуальность запланированных мероприятий в грядущем финансовом году. Цели расходования не должны быть изменены – они остаются прежними.

Для автономных учреждений обязательство по перечислению субсидий целевого типа в сумме их остатка с прошлых лет отражается корреспонденцией с участием Д5.205.80.000 и К5.303.05.000. После перевода средств этот факт фиксирует дебетовый оборот по 5.303.05.000 и кредитовое движение по 5.201.11.000, кредитование на сумму операции 18 счета забалансового типа (по КОСГУ 610).

Проверка целевого использования средств субсидирования нужна государственным структурам для своевременного выявления нарушителей бюджетного процесса и остановки их незаконной деятельности на начальном этапе. Для решения этой задачи и предотвращения финансовых махинаций применяется система контрольных проверок. Одним из ее элементов является акт проверки на соответствие направлений расходования средств заявленным целям.

Учёт коронавирусных кредитов и субсидий

Суммы полученного кредита с господдержкой под 2 % годовых, в КУДиР не отражаются. Заёмные средства не влияют на сумму налога по УСН к уплате, так как не включаются ни в доходы, ни в расходы налогоплательщика (п. 1 ст. 346.15 НК РФ, пп. 10 п. 1 ст. 251 НК РФ, п. 1 ст. 346.16 НК РФ, Письмо ФНС РФ от 19.05.2010 № ШС-37-3/1925).

Читайте также:  Какие льготы по кредитам у малоимущей семьи в 2021 году башкирии

Счёт 86 «Целевое финансирование» нужен, чтобы обобщать информацию о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других организаций и лиц, бюджетных средств и др. (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94Н). Аналитический учёт по счёту 86 ведётся по назначению целевых средств и в разрезе источников поступления.

  • Дт 76 «Бюджет» Кт 86 «Целевое финансирование» — получены средства целевого назначения
  • Дт 86 «Целевое финансирование» Кт 98 «Доходы будущих периодов» — бюджетные средства направлены на финансирование расходов
  • Дт 10 «Средства защиты» Кт 60 «Поставщики» — приобретены средства защиты;
  • Дт 20, 26, 44 «Затраты» Кт 10 «Средства защиты» — выданы средства защиты;
  • Дт 98 «Доходы будущих периодов» Кт 91.01 «Прочие доходы» — отражены прочие доходы на сумму использованных средств субсидии.

Организации на УСН не учитывают в доходах субсидию и в расходах затраты, произведённые за её счёт. Например, выплату зарплаты, страховых взносов, процентов по заёмным средствам и т.д. Если компания примет такие расходы для целей налогообложения, то и сумму субсидии в этой части должна будет включить в доходы (письмо Минфина России от 25.06.2020 № 03-03-05/54635).

В отчёте о финансовых результатах субсидия отражается в прочих доходах на основании данных о движении средств на субсчетах к счёту 91 «Прочие доходы и расходы», а также в себестоимости либо в коммерческих и управленческих расходах — зависит от того, в каком процессе эти расходы возникают.

«Признание объектов бухгалтерского учета, ранее не признававшихся в составе нематериальных активов и (или) отраженных на забалансовом учете, в составе группы нефинансовых активов согласно СГС «Нематериальные активы» осуществляется операциями 2021 г. по результатам инвентаризации, которая проводится с целью выявления таких объектов бухгалтерского учета.

В соответствии с Инструкцией 157н в Едином плане счетов бухгалтерского учета права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив, учитываются на соответствующих счетах аналитического учета счета 111.60 «Права пользования нематериальными активами»:

Одним из примеров объектов учитываемых на счете 111.60 «Права пользования нематериальными активами», а именно на счете 111.6I «Права пользования программным обеспечением и базами данных», являются используемые в деятельности учреждения программные продукты на платформе «1С:Предприятие».

В данных методических рекомендациях содержатся положения по первому применению Стандарта и переходные положения. В отличие от переходных положений внедренных ранее стандартов (Приказ Минфина РФ от 28.02.2018 № 34н, Приказ Минфина РФ от 07.12.2018 № 256н, Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н и др.), согласно которым принятие к балансовому учету объектов, соответствующих критериям актива, отражалось в межотчетный период в корреспонденции со счетом 401.30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов», перевод с забалансового учета на балансовый учет прав пользования нематериальными активами осуществляется операциями 2021 года в следующем порядке:

Сумма списания должна быть зафиксирована в решении комиссии по поступлению и выбытию. Комиссия должна получить документы о том, что право прекращено или заканчивается в срок, или будет продлено, и на этом основании списать остаток по счету 401.50 или принять объект к учету на счет 111.60 — если срок использования больше 12 месяцев. В Решении должно быть зафиксировано, какие права и на что, чтобы определить счет учета. Бухгалтер не является специалистом в области имущественных прав, соответственно должно быть Решение комиссии.

Как бюджетникам провести в 1С возврат дебиторки прошлых лет

Для казенных учреждений при поступлении дебиторской задолженности сумма в полном объеме подлежит возмещению в доход соответствующего бюджета. Возврат следует осуществить в течение 5 рабочих дней с даты поступления. Отражение операций в учете зависит от того, наделено ли учреждение полномочиями администратора доходов или нет.

В рабочей практике бухгалтера не редко возникают ситуации, когда в текущем году поступают средства в счет погашения дебиторской задолженности, возникшей при оплате авансов поставщикам, подрядчикам, при выдаче подотчетных сумм, а также в результате излишне перечисленных платежей в бюджет. Рассмотрим порядок отражения хозяйственных операций по возврату дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетных и казенных учреждениях.

Поступление (выбытие) денежных средств на лицевой счет учреждения осуществляется на основании Выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств и Приложения к выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств. Для подтверждения дебиторской задолженность может быть использован документ Акт сверки взаиморасчетов.

Далее необходимо выбрать вид операции «Погашение дебиторской задолженности по выданным авансам». Поле реквизита «Учреждение» заполняется по умолчанию. Далее необходимо указать лицевой счет, на который будет осуществлен зачет дебиторской заложенности, заполнить данные о контрагенте в соответствующем поле (выбором из выпадающего списка) и указать договор.

Перечисление суммы дебиторской задолженности прошлых лет в бюджет оформляется документом «Кассовое выбытие» из меню «Казначейство/Банк». Для корректного формирования бухгалтерской записи в шапке документа выбирается Операция — «Прочие перечисления», а также указываются «Лицевой счет» и «Контрагент». На закладке «Бухгалтерские записи» выбирается счет кредита — 304.05, в табличной части документа указываются: «КФО», «КПС», «КЭК», сумма, «Дт счета» и др.

Невыясненный платеж (с 1 декабря уточняем по-новому) в 2021 году

  • Перечисление налогов.
  • Совершение процентных выплат.
  • Погашение пени.
  • Покрытие долгов по санкционным взносам.
  1. Код дохода. Этот показатель формируется из 4-х цифр. В качестве примера можно привести ряд типов:
  • «1211» — страховой взнос.
  • «1011» — проценты.
  • «1010» — отображение дивиденда.
  • «1510» — прибыль за сделку или оказанную услугу.
  1. Код по валютным сделкам — формируется из пяти символов. Здесь кроется суть финансовой транзакции. Этому коду в платежном поручении выделена целая строка. Вариантов обозначений множество. Как пример, «11100» — транзакция по оплате товара нерезиденту за ввоз в РФ.
  1. Название структуры, которая получила платеж.
  2. Адрес фирмы.
  3. Данные о получателе платежа.
  4. Номер поручения, составленного с ошибками, дата его создания.
  5. Указание на ошибку (к примеру, неверное указание кодов).
  6. Способ удаления ошибки.

Письмо рекомендуется дополнить документами, которые подтверждают фактическое осуществление платежа. К примеру, можно направить платежное поручение с отметкой банковского учреждения. Если представителям налоговой этого недостаточно, можно приложить выписку с расчетного счета. Она станет доказательством списания средств.

  1. Код налогов в платежном поручении. Этот параметр, как правило — цифра 107. Она свидетельствует о перечислении налоговых платежей за определенное время. В поле прописывается десять символов, восемь из которых показывают срок, а два — разделитель (отмечается точкой). При наличии описки в этом поле платеж дойдет до адресата. При этом стоит учесть, что код налогов в платежном поручении при направлении средств в ПФ будет равен «нулю».

Вопрос: Победитель электронного аукциона подтвердил внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, предоставив вместе с подписанным контрактом платежное поручение. Однако счет, указанный в этом платежном поручении, — это расчетный счет заказчика, взятый из реквизитов контракта, а не тот счет, который был специально указан в аукционной документации для внесения на него обеспечения исполнения контракта. В результате деньги пришли на «невыясненные платежи». Как следует поступить заказчику в этом случае? Посмотреть ответ

Как действовать компании, которая получила ошибочный платеж? Ей требуется в течение 10 суток отправить в банк уведомление об ошибке. Форма уведомления не оговорена законами. Она устанавливается внутренними актами. Если в банке нет установленной формы, уведомление составляется в свободном виде.

Если же в отношении отраженного как ошибочный платежа возникнет решение об учете его в счет оплаты за будущую или уже состоявшуюся продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг), то на основании письменной информации, полученной от плательщика, будет сделана запись Дт 62 Кт 76 с вытекающими отсюда последствиями в отношении НДС.

Вне зависимости от того, по какой причине платеж сочтен сделанным безосновательно, учет его как у плательщика, так и у получателя осуществляется по одним и тем же алгоритмам с учетом того, что для этих двух сторон проводки при возврате ошибочно перечисленных денежных средств окажутся зеркальными.

Все действия с платежом, перечисленным контрагенту по ошибке, совершаются при наличии письменного указания об их сути со стороны плательщика. При этом средства могут быть зачтены в счет расчетов по имеющимся взаимоотношениям. В учете и у получателя, и у плательщика сумму ошибочного платежа отражают на счете 76. В корреспонденции с этим счетом у обеих сторон будет показано движение денежных средств по возврату: Дт 76 Кт 51 (52) — у возвращающей стороны, Дт 51 (52) Кт 76 — у получателя возвращаемых средств. Налоговых последствий возврат ошибочного платежа не имеет.

Читайте также:  Как перечислить пени за организацию от физического лица в сбербанк онлайн

Если возвращаемый товар был ранее оплачен банковской картой, то деньги возвращаются покупателю в безналичном порядке путем перечисления на карту покупателя, поскольку возвращать наличные денежные средства можно только в случае, если была произведена оплата за товар наличными (п. 2 Указания Банка России от 07.10.2013 № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов»). Согласно письму УФНС России по г. Москве от 15.09.2008 № 22-12/087134 при возврате товара не в день покупки операции по выдаче денежных средств осуществляются в соответствии с заключенным договором эквайринга (договором между кредитной организацией и организацией торговли). ООО «Ромашка оказывает услуги физическим лицам по разработке дизайн-проектов помещений, применяет УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов». Кроме этого, ООО «Ромашка реализует строительные материалы в розницу и является плательщиком ЕНВД в отношении данного вида деятельности.

Какие налоговые вычеты можно получить в 2021 году

  1. Государство вернет часть налогов, которые вы заплатили раньше. Для этого нужно будет подать в налоговую инспекцию декларацию и документы, подтверждающие право на вычет.
  2. Через работодателя. Нужно предоставить уведомление на вычет из налоговой, и на этом основании работодатель перестанет удерживать налог при выплате заработной платы на некоторое время.

26 января 2021 года первое чтение в Госдуме прошел законопроект, который упростит процедуру получения некоторых вычетов: воспользоваться вычетом можно будет «в один клик». Это новшество коснется, скорее всего, вычетов на лечение и обучение, имущественного вычета при покупке жилья, расходов на уплату процентов по ипотеке, а также инвестиционных вычетов по операциям на ИИС. Но пока этот закон не принят, продолжает действовать старый порядок.

А те, кто хочет просто воспользоваться налоговым вычетом, например вернуть 13% от сумм за обучение или лечение, могут подать декларацию в течение трех лет с того года, как оплатили расходы. А вычетом на покупку жилья можно воспользоваться и спустя три года, и через десять лет после покупки — ограничений по срокам для этого вычета нет.

Получить вычет могут только те, у кого есть официальный доход, с которого платится НДФЛ по ставке 13%. Еще нужно быть резидентом РФ — проживать в России не менее 183 дней в календарном году. В 2020 году можно было стать резидентом, если прожить в стране 90 дней. Для этого нужно подать заявление в инспекцию до 30 апреля 2021 года. Нерезиденты воспользоваться вычетом не могут.

Размер вычета на проценты, уплаченные банку. Если для покупки квартиры брали ипотечный кредит в банке, то можно получить вычет и на проценты, уплаченные банку. Максимальная сумма вычета по процентам — 3 000 000 Р . То есть из бюджета можно вернуть: 3 000 000 Р × 13% = 390 000 Р .

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Напомним, что казенные учреждения принимают бюджетные обязательства, заключают и оплачивают государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств (п. 5 ст. 161, п. 3 ст. 219 БК РФ).

Обратите внимание: счет 209 00 «Расчеты по ущербу имуществу» предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством Российской Федерацией порядке, поэтому в рассматриваемой ситуации он не применяется.

Однако при определенных обстоятельствах дебиторская задолженность прошлых лет может быть отражена в бюджетном учете только в текущем году. Так, например, согласно письму Минфина России от 23.07.2010 N 02-06-10/2723 суммы переплат социальных пособий за прошлые годы могут отражаться по дебету счета 205 00 «Расчеты по доходам» с одновременной корректировкой показателя финансового результата текущего финансового года.

Согласно положениям п.п. 78, 80, 84 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, принятие к учету финансовых требований по компенсации затрат государства к получателям авансовых платежей (подотчетных сумм) отражается по дебету счета 0 205 31 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» и 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами».

По общему правилу операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря (п. 1 ст. 242 БК РФ). Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета (п. 4 ст. 242 БК РФ).

Перевод на баланс прав пользования НМА, учтенных за балансом

Инвентарным объектом нематериальных активов признается совокупность прав на результаты интеллектуальной деятельности (средства индивидуализации) согласно патенту, свидетельству и (или) возникающих из договора (государственного (муниципального) контракта), иного правоустанавливающего документа, подтверждающего создание, приобретение (отчуждение) в пользу РФ, субъекта РФ, муниципального образования, государственного (муниципального) учреждения прав на результаты интеллектуальной деятельности (на средства индивидуализации).

Отметим, что кассовые расходы на приобретение неисключительных прав пользования на РИД в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права пользования на РИД, как прежде подлежат отражению по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н).

Согласно Инструкции № 157н, в редакции, действовавшей до 01.01.2021, неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе лицензии на неисключительные права пользования программными продуктами, учитывались на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (п. 333 Инструкции № 157н). При этом расходы, связанные с приобретением неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов, учитывались на счете 401 50 «Расходы будущих периодов» (п. 302 Инструкции № 157н).

Также следует указать Контрагента — правообладателя и Договор — правовое основание прав пользования нематериальными активами, поскольку в программе по счету 111 60 ведется аналитический учет по контрагентам и договорам в соответствии с пунктом 151.3 Инструкции № 157н.

В соответствии с пунктом 85 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н расчет годовой суммы амортизации производится учреждением, осуществляющим учет используемого права пользования активами, объекта нематериальных активов линейным способом, исходя из его балансовой стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования. В течение финансового года начисление амортизации линейным способом осуществляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

  • Кт 0 303 10 730 «Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам на ОПС»;
  • Кт 0 303 02 730 «Увеличение кредиторской задолженности по взносам на обязательное соцстрахование»;
  • Кт 0 303 06 730 «Увеличение кредиторской задолженности на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний»;
  • Кт 0 303 07 730 «Увеличение кредиторской задолженности на ОМС».

Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. Ведь сделать это не всегда просто. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.

  • Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н);
  • Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н).

Статья 143 НК РФ относит к плательщикам НДС российские организации, в частности автономные учреждения. Порядок налогообложения платных услуг, оказываемых государственным (муниципальным) учреждением, достаточно четко регламентирован действующими нормативными документами. В рамках данной статьи мы рассмотрим бухгалтерский учет операций, связанных с начислением и уплатой НДС, с учетом изменений, внесенных в Инструкцию № 157н Приказом Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н.

  • Дебет 1 201 26 510 (увеличение 17, КОСГУ 510) Кредит 1 304 05 296 — перечислены средства в обеспечение заявки на специальный счет в банке;
  • Дебет 1 210 05 560 Кредит 1 201 26 610 (увеличение 18, КОСГУ 610) — отражена блокировка средств обеспечения на специальном счете в банке;
  • Дебет 1 201 26 510 (увеличение 17, КОСГУ 510) Кредит 1 210 05 660 — отражено снятие блокировки средств обеспечения на специальном счете в банке;
  • Дебет 1 304 05 296 Кредит 1 201 26 610 (увеличение 18, КОСГУ 610) — отражен возврат средств обеспечения со специального счета в банке.

Оцените статью