Какие катег учителей есть на 2021г

— о закреплении в региональных соглашениях положений, связанных с сохранением за педагогическими работниками условий оплаты труда с учетом имевшихся квалификационных категорий по истечении сроков их действия, в случаях, предусмотренных пунктом 5.10.4. Отраслевого соглашения.

В случае успешного прохождения указанными педагогическими работниками аттестации в целях установления квалификационной категории в период, на который приказами N 193 и N 713 продлевается действие имеющихся у них квалификационных категорий, решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения, при этом действие приказов N 193 и N 713 на указанных педагогических работников со дня установления им первой или высшей квалификационной категории перестает распространяться.

При этом педагогические работники, срок действия квалификационных категорий которых продлен приказами N 193 и N 713, вправе в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», утвержденным приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. N 276 (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный N 32408), пройти аттестацию в целях установления квалификационной категории, независимо от того, что срок действия имеющихся у них квалификационных категорий был продлен до 31 декабря 2021 года.

— о сохранении условий оплаты труда с учетом имевшейся квалификационной категории педагогическим работникам по истечении срока действия квалификационной категории в случаях, предусмотренных пунктом 5.10.4. 1 Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, на 2021-2023 годы, заключенного 29 декабря 2020 г. между Министерством просвещения Российской Федерации и Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации (далее — Отраслевое соглашение) и рекомендованного к использованию при заключении региональных и территориальных отраслевых соглашений;

Следовательно, на указанных педагогических работников распространяется действие приказа N 713, продляющего до 31 декабря 2021 года квалификационные категории педагогических работников, срок действия которых закончился в период с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021 года.

  • учитель-методист сможет заниматься разработкой учебных материалов, новых образовательных технологий, проводить семинары и мастер-классы, вести практику у студентов и т.д. Чтобы получить категорию, нужно иметь стаж работы учителем минимум 5 лет, первую или высшую категорию, а также дополнительное образование по методическому сопровождению программ (и чтобы оно было получено не раньше, чем за 3 года до подачи заявления на новую категорию);
  • учитель-наставник уже будет помогать адаптироваться молодым учителям к работе, помогать им с профессиональным ростом и делиться опытом. Кроме стажа в 7 лет, нужно иметь высшую категорию и пройти дополнительное обучение.

Другое нововведение – «учитель-методист» и «учитель-наставник» будут не должностями, а именно квалификационными категориями. То есть, присвоение категории не будет зависеть от воли руководства школы, а будет определяться вполне четкими критериями. Правда, получить новую категорию можно только на основании первой или высшей категории, которые присваиваются учителям по старым правилам.

Самое главное – кроме новой системы аттестации (которая вызывала массу споров) запускаются новые квалификационные категории – «учитель-методист» и «учитель-наставник». Для них уже подготовлены соответствующие требования, которые Министерство просвещения опубликовало для общественного обсуждения:

Мы продолжаем следить за развитием ситуации с новой системой аттестации педагогических работников. Напомним, ее планировали запустить уже с 2020 года, но планам помешала пандемия коронавируса и переход на дистанционное обучение. В итоге запуск новой системы перенесли на следующий год, а сейчас появляются все новые и новые детали этого.

То есть, новые категории не отменяют ранее действовавших – учитель первой категории и учитель высшей категории. Более того, в документе говорится – поскольку новые категории будут присваиваться с учетом старых, учитель будет получать доплаты за каждую из имеющихся категорий.

Новая аттестация учителей с 2021 года

С 2021 года согласно НСУР аттестация учителей будет проходить иначе. Первый свой профессиональный экзамен «вход в профессию» молодому педагогу предстоит сдавать не через 2 года как ранее, а сразу по приходу на рабочее место. Такое же испытание ждет и опытных коллег после более чем 5-летнего перерыва в стаже или претендентов на должность без педагогического образования (например, желающих преподавать экономистов, юристов, программистов и т.д.)

Конечно, у нас спортсмен завоевал золотую медаль на олимпиаде, и он на всю жизнь становится олимпийским чемпионом, а учитель каждые пять лет должен подтверждать свою категорию, да в разных формах, все более вычурных и непонятных. Посмотрите педагогические коллективы школ — в основном пожилые люди, молодежь в школы не идет работать, зарплаты низкие, давайте еще аттестацию закрутим, вообще никого не останется.

Не надо никого пугать, что в школе некому будет работать. Дело каждого добровольно решить, будет он проходить аттестацию или нет. Учителя с большим стажем немного потеряют в оплате, если не станут подтверждать квалификацию. Каждый решает сам, сохранить ему здоровье или участвовать в нервозатратном никому не нужном спектакле под названием аттестация. Не бойтесь уходить из школы, учитель всегда найдет работу.

Не исключено, что и эту норму уберут в окончательной редакции, ведь каждый педагог отлично знает – оценить качество преподавания и уровень учеников по хорошо поставленным спектаклям, от которых, к сожалению, так и не отказались в нашей школьной реальности, просто невозможно.

  • слишком сложные вопросы тестовой части (почти 50% учителей математики не справились с заданиями);
  • отсутствие материалов для предварительной подготовки;
  • требования к наличию обязательной видео записи урока, что требует наличия дорогостоящего оснащения.

Аттестация на высшую категорию учителя 2021

Практическая оценка деятельности педагога. Обычный урок необходимо записать на видео. По нему комиссия должна была оценивать ход урока, соблюдение учебного плана и другие особенности. Правда, в начале года поступила информация, что записывать видео не потребуется.

Введение должностей учителя-методиста и учителя-наставника предусмотрено Национальной системой учительского роста (НСУР). В современной школе учитель последовательно проходит три ступени профессионального развития: выпускник педвуза (молодой специалист) — учитель первой категории — учитель высшей категории. Предлагаемая модель квалификационных категорий состоит из трех ступеней: учитель — старший учитель (учитель-методист) — ведущий учитель (учитель-наставник).

Через два года после получения первой категории педагог имеет право пройти аттестацию на получение высшей категории. Порядок получения высшей категории аналогичный получению первой. При этом добавляется дополнительное требование. Претендент должен активно участвовать в работе методических объединений школы, в разработке программно-методического сопровождения обучения, а также в профессиональных конкурсах.

Нововведениями учителей уже не испугать, ведь образовательные программы и методики меняются довольно часто и с опытом приходит навык быстро адоптироваться к любым новым стандартам и требованиям. Тем не менее, предстоящая новая аттестация учителей вызывает беспокойство в кругах педагогов, которым предстоит подтверждать или повышать категорию в 2021 году.

  • теперь рост по карьерной лестнице не будет зависеть от выслуги лет;
  • оценка достижений учеников и навыков учителей будет осуществляться объективно;
  • будет создан специальный преподавательский рейтинг, который будет напрямую зависеть от профессиональной деятельности;
  • педагогам дадут возможность разрабатывать оптимальную концепцию подготовки школьников по нормам и правилам новой системы образования ФГОС.
Читайте также:  Какие документы нужны для бесплатного билета на электричку из спб в зеленогорск

Ключевые изменения в образовании в 2021

Учителя-методисты будут заниматься разработкой и внедрением в образовательную систему новых педагогических технологий, учебников и методических пособий, принимать участие в разных методических объединениях и обсуждении проектов нормативной документации. Кроме этого, они смогут создавать программы повышения квалификации, проводить семинары и мастер-классы, заседать в жюри на конкурсах педагогического мастерства, руководить студенческой практикой. Чтобы получить категорию, необходимо иметь 5-летний стаж работы в должности учителя и иметь действующую первую или высшую квалификационную категорию по специальности «учитель». Также необходимо иметь дополнительное профессиональное образование, полученное не раньше, чем за три года до момента подачи заявления на аттестацию.

Введение этих двух квалификационных категорий связано с тем, что теперь ничего не будет зависеть от воли директора школы. Педагог может иметь сразу две категории (к примеру, «учитель-методист» и высшую) и при этом получать надбавки к заработной плате за обе – таким образом, новая аттестационная система будет способствовать непрерывному профессиональному развитию.

Учитель-наставник – это специалист, в задачи которого будут входить оказание помощи молодым педагогам, выявление пробелов в их подготовке, разработка планов профессионального роста. Простыми словами, наставник будет помогать молодому учителю и передавать ему свой опыт. Основными требованиями для допуска к аттестации являются семилетний стаж работы, высшая квалификационная категория, дополнительное профессиональное образование.

В рамках системы дошкольного образования будет введен новый порядок приема. Закрепляется территориальный принцип набора детей в детские сады, при этом дети имеют преимущество при зачислении, если их сестры и братья посещают конкретный детский сад. Основанием для приема в муниципальное дошкольное учреждение будет являться направление территориального органа управления образованием.

2021 год ознаменуется для школьных учителей внедрением новой системы аттестации. Появятся такие квалификационные категории, как «учитель-методист» и «учитель-наставник». Министерство образования и просвещения Российской Федерации представило результаты опроса, и пройти обновленную аттестацию готовы уже более 1/3 работающих педагогов. В настоящее время корректируется нормативная база. Планируется, что введенные категории расширят возможности карьерного роста для учителей-предметников, а также будут способствовать развитию школьного наставничества.

Тема выполнения майских указов президента (которым в 2021 году исполняется 9 лет) в сфере повышения зарплаты учителей сегодня все еще актуальна. Продолжается обсуждение проблемы повсеместного доведения средств, получаемых педагогами до уровня 1 или 2-х средних зарплат по региону, поскольку не все местные органы власти озаботились этим фактом или не имеют такой возможности. Есть и такие регионы, где это постановление не выполняется.

Нынешняя система квалификации учителей включает три профессиональных ступени: начинающий педагог, учитель первой категории и учитель высшей категорией. Две последних присваиваются по решению аттестационной комиссии на пять лет — по истечении этого срока педагог обязан подтвердить категорию и пройти аттестацию повторно. Это в его интересах, ведь квалификация влияет на зарплату: педагог первой категории получает на 10% больше базового оклада, а высшей — уже на 15%.

На пресс-конференции 17 декабря Владимир Путин пояснил: ситуация, когда уборщица получает такую же зарплату, что и учитель — недопустима. По мнению зампреда Комитета Госдумы по образованию и науке Ларисы Тутовой, проблема низких учительских зарплат является одной из самых сложных в сфере образования.

Сегодня, в условиях пандемии, активность в виртуальном пространстве только растет. И в социальных сетях все сильнее размываются грани между личной сферой и деловой. Острее становится вопрос о влиянии поведения в соцмедиа на личный бренд. Особенно он важен для людей публичных профессий, к которым также относится профессия педагога.

Центр аттестации ежегодно избирает членов комиссии. Преподавателей предупреждают заблаговременно о времени и месте проведения оценивания. Каждый из них должен в течение двух недель после начала аттестационного процесса отправить все сведения в региональный центр.

Сегодня, чтобы пройти аттестацию, учитель собирает огромный комплект документов, а сама процедура очень субъективная. Мы же планируем внедрить единые федеральные оценочные материалы, которые будут проверять предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции учителей.Мы хотим сделать этот процесс простым для учителя и прозрачным. Чтобы аттестацию можно было пройти прямо на рабочем месте, в два клика, без дополнительных препятствий.В рамках нацпроекта «Образование» в 2021 году будем выстраивать единую систему научно-методического сопровождения профессионального развития педагогов. Школы, педагогические колледжи, вузы, институты повышения квалификации — все должно работать в единой системе. Создаем Федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального образования для педагогов. Координировать всю работу будет федеральная Академия Минпросвещения.

😕 Как мы помним, в 2018 году, несколько добровольцев уже проходили тестирование по своим предметам для апробации модели. И эксперимент провалился. Надеемся, удалось сделать правильные выводы и скорректировать модель. Потому, как в этот раз рассчитывать на перенос внедрения не приходится. В частности, вот что ответил Сергей Кравцов учителю Наталье Рыбаковой (впервые опубликовано в Российской газете)

11 декабря вышел приказ №713 Минпросвещения России, по которому педагогическим работникам продлевается действие квалификационных категорий, сроки действия которых заканчиваются с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021 года, до 31 декабря 2021 года. Оригинал Приказа в прикреплении к статье.

Ранее мы уже поднимали этот вопрос. Почитать можно здесь>>. С 1 сентября 2021 года запускается новая модель аттестации педагогических работников, пока в режиме апробации. По крайней мере, так обещал Министр Просвещения РФ в своем интервью Российской газете (источник здесь).

Лучше бы новые правила аттестации отменили. Если кто не в курсе, то с 2021 года начнут повсеместно действовать новые правила аттестации, которые весьма неадекватные.У нас все педагоги получили всё, что хотели в свой срок. Особенно, первая категория, за неделю можно собрать портфолио, дистанционно.Подала на высшую категорию, была первая, сказали, аттестация будет проходить дистанционно, на что собственно и надеюсь.У нас аттестация была после 11 декабря, в удалённом режиме по Зум. И дальше, скорее всего, так же будет продолжаться.

Сегодня такое соотношение выглядит таким образом, что зачастую стимулирующие выплаты и надбавки за выполнение определенных функций (например, за классное руководство) составляют большую часть зарплаты – в некоторых случаях до 70% от общей выплаты.

В том случае, если в трудовое законодательство будут внесены изменения, то уровень заработной платы учителя должен будет стать существенно выше минимального размера оплаты труда, на котором он сейчас находится в более, чем 80% регионов – по данным Всероссийского профсоюза работников образования.

  • учитель. Эта должность будет доступна выпускникам профильных образовательных учреждений и тем учителям, которые за свой педагогический стаж ни разу не проходили процедуру повышения квалификации;
  • старший учитель. Занять эту должность можно будет тому учителю, который, кроме работы с ученическим составом, еще и занимается разработкой методического обеспечения обучения своих учеников, в том числе разработкой методических программ и рекомендаций к ним для реализации процесса обучения той или иной возрастной группы;
  • ведущий учитель – это должностное лицо, которое занимается координацией работы своих коллег, в том числе организует весь процесс обучения. Должности ведущих учителей будут заняты, скорее всего, руководителями образовательных учреждений.
Читайте также:  Как в 1с счёт 30406 тянет кэк

На сегодняшний день к числу изменений в размере заработной платы, который точно будет доступен учителям, следует отнести сентябрьское Распоряжение Правительства РФ об увеличении заработной платы педагогам на 3%. Действовать Распоряжение начало с 1 октября 2020 года, и это означает, что его влияние на сумму заработной платы учителя почувствуют как раз в начале 2021 года.

Так, в частности, предлагается ввести доплаты тем учителям, которые работают с детьми с особенностями развития. Речь идет о педагогах именно общеобразовательных школ, в обучении у которых находятся дети, относимые к нуждающимся в инклюзивном образовании, а не о педагогах, работающих в специальных образовательных учреждениях.

Зарплата учителя в 2021 году: какой размер оклада в Москве и области? Какие есть доплаты педагогам

Это заставляет педагогов из малокомплектных школ искать для себя более высокооплачиваемые варианты работы, что создает еще одну проблему в сфере образования — текучку кадров. В связи с этим профсоюзы выступают за фиксированную ставку, размер которой должен быть не менее двух МРОТ.

Зарплата учителей, несмотря на проведенную в текущем году индексацию, по-прежнему остается одной из самых низких среди работников бюджетной сферы. Естественно, педагоги обеспокоены таким положением вещей и ожидают изменений в виде повышения оклада в 2021 году.

Размер заработной платы учителей московского региона также зависит от уровня квалификации, специализации, территориальной принадлежности учебного заведения. К примеру, наиболее высокий оклад определен для представителей этой профессии, осуществляющих трудовую деятельность в Москве и Химках, при этом больше всех получают преподаватели основ экономики и иностранного языка.

  • оклада;
  • различных доплат и надбавок (за сверхурочную работу, осуществление трудовой деятельности в тяжелых условиях и прочее);
  • дополнительных выплат за выслугу лет (до 5 лет — 10% от базового значения, 5-10 лет — 15%, 10-15 лет — 20%, от 15 лет и более — 30%);
  • премии — размер вознаграждения определяется в индивидуальном порядке, но не менее 5% от величины оклада.

  • учитель — начинающий педагог, ни разу не повышавший квалификацию и не получавший дополнительного образования;
  • старший учитель — преподаватель, который кроме обучения школьников занимается написанием методических программ для проведения занятий и развития дисциплин, а также участвует в коррекционной работе;
  • ведущий учитель — координирует работу педагогического коллектива, занимается организацией процесса обучения.

Новая система аттестации педагогов в 2021 году

Коронавирус нарушил не просто планы по традиционной аттестации учителей, но график реализации крупной программы НСУР — «Национальной Системы Учительского Роста». Внедрить систему должны были еще в 2020 году: предполагалось, что до июня будет идти апробация новой модели аттестации педагогов, а к ноябрю собирались создать единую базу данных о педагогах и их квалификации.

Для того, чтобы стать учителем-методистом, кандидат должен работать в школе не менее 5 лет и получить дополнительное профессиональное образование по методическому сопровождению реализации общеобразовательных программ и иметь первую или высшую категорию по должности «учитель».

Пройти аттестацию педагог должен будет сразу, в первый год работы — произойдет «вход в профессию». Повторить процедуру нужно будет через 3 года, 5 лет и далее. Кстати, добровольно сдавать аттестацию для получения новой категории в любое время также не запрещается.

Нынешняя система квалификации учителей включает три профессиональных ступени: начинающий педагог, учитель первой категории и учитель высшей категорией. Две последних присваиваются по решению аттестационной комиссии на пять лет — по истечении этого срока педагог обязан подтвердить категорию и пройти аттестацию повторно. Это в его интересах, ведь квалификация влияет на зарплату: педагог первой категории получает на 10% больше базового оклада, а высшей — уже на 15%.

  1. Проверка знания предмета. Фактически этот раздел взят из аттестаций предыдущего образца: он предполагает тест по предмету и задания на поиск ошибок учеников, составление учебного плана.
  2. Решение педагогического кейса. Учителю предлагают придумать выход из некой гипотетической кризисной ситуации, которая в теории могла бы сложиться в образовательном процессе.
  3. Оценка практической деятельности педагога. То есть открытый урок. Комиссия просматривает запись занятия или присутствует на нем, оценивает действия учителя и следование учебному плану.
  4. Успешность учителя. Конкурс портфолио актуален не только для школьников, но и для учителей. Последний пункт учитывает достижения и награды.

Аттестация учителей с 2021 года: изменения, что будет нового

Второе нововведение более приятное – это новая доплата для классных руководителей в размере 5000 рублей в месяц. Она не будет заменять собой уже имеющиеся выплаты, а еще школам запретили снижать размер зарплаты педагогов из-за доплаты. По желанию регионы могут доплачивать и больше – но уже за счет собственных средств.

  • реформирование профессионального стандарта;
  • переход от аттестации, как формы контроля, к аттестации, стимулирующей развитие педагогов;
  • изменение системы классификации педагогических должностей (введение позиций старший и ведущий учитель);
  • утверждение единых правил, по которым уже с 2021 году будет проходить новая аттестация учителей и воспитателей;
  • разработка единых ЕФОМ (единых федеральных оценочных материалов).

Для перемещения на более высокую ступень педагогу нужно будет проработать в школе не менее 5 лет (для получения должности старшего учителя) и 10 лет (для должности ведущего учителя). Кроме этого, нужно будет пройти аттестацию. Помимо аттестации знаний, будет проводиться аттестация на соответствие профессиональному стандарту.

  • тестирование знаний по своему предмету . Там, как ожидается, будет несколько блоков – и тесты по предмету, и поиск ошибки в речи ученика, и составление плана урока, и т.д.;
  • решение кейса по педагогике . Это разбор реальной ситуации в школьном обучении, причем сложной ситуации;
  • анализ работы учителя на практике . Это должен был быть самый сложный блок – учителей хотели оценивать по видеозаписи урока (или его части), а также плану урока и образцам проверочных работ учеников. Но еще в начале года была информация о том, что видеозапись урока делать не придется;
  • оценка успешности учителя как специалиста . В этом блоке хотели оценивать успешность выпускников (позже от этой части отказались), индивидуальные достижения учителя, условия его профессиональной деятельности

Несмотря на то, что основная часть нововведений касательно НСУР откладывается как минимум на сентябрь 2021 года, кое-что ждет учителей уже с нового учебного года. Прежде всего, это новые правила Роспотребнадзора, связанные с коронавирусом – в ряде регионов педагогам придется вести уроки в защитных масках, а из-за разделения времени начала и конца уроков, рабочий день может серьезно затянуться. Правда, основная часть забот ляжет на администрацию школ, хотя учителям, возможно, придется дополнительно вести уроки в дистанционной форме для учеников, которые не смогут посещать школу лично.

Учителей напугали реформой системы аттестации: появятся новые обязанности

Сейчас в системе квалификации учителей есть три профессиональные ступени: начинающий учитель, учитель первой категории и учитель высшей категории. Первая и высшая категории присваиваются аттестационной комиссией на пять лет, затем необходимо проходить аттестацию заново. Квалификация учителя влияет на размер его зарплаты. Так педагог первой категории получает на 10% больше базового оклада, а высшей – на 15%.

Новая система аттестации введет новые «звания» для педагогов. Планируется, что учителя первой и высшей категории смогут пройти квалификацию по двум категориям «учитель-наставник» и «учитель-методист». За новый статус педагоги смогут получать надбавки в дополнение к доплатам за первую или высшую категорию. Чтобы стать учителем-методистом необходимо иметь педагогический стаж свыше 5 лет, первую или высшую категорию и дополнительное профессиональное образование по методическому сопровождению реализации общеобразовательных программ. Для получения категории учителя-наставника нужен стаж свыше 7 лет, высшая категория и дополнительное профессиональное образование по организационно-педагогическому сопровождению профессиональной деятельности педагогических работников.

Читайте также:  Заполнение усн титульный лист при закрытии в 2021

Сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий также полагает, что введение новых категорий принципиально не изменят ситуацию. По мнению педагога, главная проблема в том, что нынешняя система оценивания крайне формализована и субъективна, и абсолютно не связана с реальным профессионализмом учителя.

— В условиях пандемии учителя работают буквально на пределе, — говорит учитель русского и литературы Наталья Смирнова. – Однако вместо того, чтобы хоть как-то облегчить нашу жизнь Министерство только заваливает нас дополнительными отчетами и требованиями. Сейчас во многих школах на педагогов давят, чтобы они проходили аттестацию на первую категорию. То есть это перестает быть нашим правом, а становится обязанностью, которая тоже отнимает время и силы. Реально дополнительной нагрузки уже так много, что качественно учить детей педагогам просто некогда. Тем временем, действительный профессионализм учителя ни от какой категории не зависит. С учителями-методистами и наставниками начнется та же история с навязыванием новых квалификаций. В результате внутри учебных заведений будет происходить перераспределение средств между педагогами, которые готовы тратить время на получение новых званий, и учителями, которые просто хотят спокойно учить детей.

В 2021 году Министерство просвещения планирует реформировать систему аттестации учителей. Педагоги смогут пройти аттестацию по двум новым категориям: учитель-методист и учитель-наставник. По задумке чиновников, новый статус будет влиять на размер зарплаты, а сама система квалификаций расширит возможности карьерного роста учителей-предметников и повысит престиж профессии педагога. Однако сами учителя опасаются, что новая реформа может лишь ухудшить их положение из-за перераспределения зарплат внутри учебных заведений и роста количества отчетности, возложенной на часть педагогов.

Подробности новой системы аттестации учителей России рассказали в Минпросвещения

Чтобы стать учителем-методистом необходимо иметь педагогический стаж свыше 5 лет, первую или высшую категорию и дополнительное профессиональное образование по методическому сопровождению реализации общеобразовательных программ. Для получения категории учителя-наставника нужен стаж свыше 7 лет, высшая категория и дополнительное профессиональное образование по организационно-педагогическому сопровождению профессиональной деятельности педагогических работников.

Новый порядок аттестации педагогов в России заработает с началом нового учебного года, с 1 сентября 2021 года. Систему должны были ввести в прошлом 2020 году, но из-за пандемии коронавируса ее решено было перенести. В настоящее время дорабатывается детальный план для внедрения НСУР (Национальной системы учительского роста). Сообщается что после ее внедрения появятся новые должности и изменится порядок периодической аттестации учителей.

Сейчас в системе квалификации учителей есть три профессиональные ступени: начинающий учитель, учитель первой категории и учитель высшей категории. Первая и высшая категории присваиваются аттестационной комиссией на пять лет, затем необходимо проходить аттестацию заново. Квалификация учителя влияет на размер его зарплаты. Так педагог первой категории получает на 10% больше базового оклада, а высшей – на 15%.

Не так давно заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк заявил, что в 2021 году будут выработаны нормативы оплаты труда педагогов. В далеком 2012-ом Правительство анонсировало, что заработная плата работников сферы образования вырастет в несколько раз, и к 2021 году она будет составлять не меньше среднего значения по конкретному региону.

Педагоги могут рассчитывать на повышение дохода только за счет ежегодной индексации уровня оплаты труда. Он будет связан с показателями МРОТ, для которого в будущем году установлена новая величина. Планируется, что коэффициент индексации поднимется до 6,8%. Увеличится постоянная часть зарплаты – оклад. Если базовая ставка была небольшой, то значительного увеличения дохода не предвидится.

На деле мы видим, что это исполняется далеко не всегда и не везде. Причина тому – экономическое положение региона: образование до сих пор субсидируется за счет регионального бюджета. Другими словами, если Правительство области может, то оно поднимает зарплату учителям.

Не так давно заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк заявил, что в 2021 году будут выработаны нормативы оплаты труда педагогов. В далеком 2012-ом Правительство анонсировало, что заработная плата работников сферы образования вырастет в несколько раз, и к 2021 году она будет составлять не меньше среднего значения по конкретному региону.

  • Доплаты за классное руководство в размере 5000 рублей (введена с 01.09.2020). При этом допускается не более 2-х таких выплат за год, если учитель осуществляет руководство двумя или более классами. Эта доплата будет частью дохода, и она подлежит налогообложению, то есть «на руки» учитель получит меньше.
  • Новая аттестационная система. Ее тестирование планируется только с 1 сентября 2021 года. Итогом станет присвоение новой квалификационной категории, и продвижение по карьерной лестнице повлечет за собой и повышение заработной платы. От перехода с одной ступени на другую должно пройти как минимум 5 лет.

Чтобы стать учителем-методистом необходимо иметь педагогический стаж свыше 5 лет, первую или высшую категорию и дополнительное профессиональное образование по методическому сопровождению реализации общеобразовательных программ. Для получения категории учителя-наставника нужен стаж свыше 7 лет, высшая категория и дополнительное профессиональное образование по организационно-педагогическому сопровождению профессиональной деятельности педагогических работников.

Новый порядок аттестации педагогов в России заработает с началом нового учебного года, с 1 сентября 2021 года. Систему должны были ввести в прошлом 2020 году, но из-за пандемии коронавируса ее решено было перенести. В настоящее время дорабатывается детальный план для внедрения НСУР (Национальной системы учительского роста). Сообщается что после ее внедрения появятся новые должности и изменится порядок периодической аттестации учителей.

Вопросы об аттестации 2020 и 2021

Педагогам после декретного отпуска можно два года не проходить аттестацию на соответствие педагогической должности. Это сказано в приказе Министерства образования РФ о порядке аттестации. Педагоги могут не проходить эту аттестацию, пока находятся в отпуске по беременности и родам, пока ухаживают за ребёнком до трех лет и ещё два года после выхода из отпуска.

Но! Эта поблажка не касается аттестации на квалификационную категорию. Если за время декретного отпуска истекает срок действия категории и педагог хочет её продлить, он должен писать заявление и аттестовываться в общем порядке. Если педагог не хочет аттестовываться, категория «сгорит», у педагога останется соответствие педагогической должности.

Пока неизвестно, поменяются ли правила аттестации в 2020-2021 учебном году , но скорее всего нет. Во-первых, непонятно, как будет выглядеть обучение в следующем учебном году. Не ясно, когда он начнётся, насколько велика будет роль дистанционного обучения, будут ли новые вспышки коронавируса. Во-вторых, Министерство просвещения точно анонсирует изменения заранее. Пока этого не произошло. Педагоги ждут изменений, потому что Васильевна обещала их к 2020 году, но поменялись не только министр, но и обстоятельства.

Если я подала на аттестационную категорию в марте 2020 г, но еще не провели процедуру аттестации из-за пандемии,то что мне делать: отозвать заявление или написать заявление в аттестационную комиссию, чтобы без моего присутствия рассмотрели мои документы?

Оцените статью