Какими методиками предусмотрен рассчет утс

Расчет УТС

Во время аварии внутренние детали, элементы кузова авто повреждаются. Чтобы устранить повреждения, проводится ремонт, однако он не восстанавливает исходные свойства и характеристики автомобиля полностью. Так, характеристики и свойства ЛКП, нанесенного в заводских условиях и в условиях автосервиса, будут различаться из-за применения разных технологий, оборудования, материалов. В результате этого товарная стоимость (цена, по которой можно продать автомобиль) снизится. Вы можете использовать калькулятор УТС на нашем сайте, чтобы предварительно рассчитать размер такого убытка.

В состав ущерба, который причинен транспорту во время аварии, входит утрата товарной стоимости. Такой убыток компенсируется по программам страхования КАСКО и ОСАГО. Даже если страховщик отказывается включать его в общий объем убытков, суды встают на сторону пострадавшей стороны. Если с учетом УТС лимит ответственности страховщика оказывается превышенным, сумму убытков взыскивают с виновника аварии.

  • в результате полученного удара деталь деформируется, ЛКП повреждается (царапается, истирается, растрескивается);
  • повторное окрашивание выполняется в условиях автосервиса с использованием краски, грунтов с характеристиками, которые отличаются от характеристик аналогичных материалов, используемых в заводских условиях;
  • вновь нанесенное ЛКП будет отличаться от заводской окраски;
  • если при ремонте кузова проводились сварочные работы, участок сварного соединения будет подвержен действию кислорода, влаги, химических реагентов и т.п. Процесс коррозии и разрушения сварного шва в этом месте будет идти быстрее;
  • при восстановлении формы кузовной детали в ходе ремонта меняются характеристики металла, снижается его прочность и устойчивость к деформациям.

Рыночная цена пострадавшего в ДТП авто составляла 500 тыс. руб. до аварии. Возраст — 2 года, авто в отличном состоянии. Из-за полученных ударов кузовные детали получили повреждения. Они устранены автосервисом, и внешний вид автомобиля восстановлен. Если владелец продаст авто сразу после аварии, его реальная цена составит не 500 тыс. руб. Покупатель потребует снизить цену битого автомобиля на 10-30 тыс. руб. Получается, что после аварии автомобиль стал дешевле даже в том случае, если ремонт был выполнен качественно. Чтобы рассчитать снижение цены, проводится экспертиза УТС автомобиля после ДТП, которая позволяет оценить степень ухудшения характеристик авто.

Ущерб от УТС связан с преждевременным ухудшением ресурсных, прочностных, технических характеристик автомобильных комплектующих, ухудшением внешнего вида авто. Товарная стоимость может быть утрачена из-за ДТП, действий злоумышленников, форс-мажорных обстоятельств и т.п. В основном такая утрата стоимости связана с ухудшением характеристик кузова авто:

Как рассчитать возмещение УТС по ОСАГО? По какой методике? Образец заявления

  • КУТСокр(1) – коэффициент УТС по окраске первой кузовной составной части или бампера, %,
  • КУТСокр(n-1) – коэффициент УТС по окраске второй и каждой следующей кузовной составной части или бампера, %,
  • N – количество окрашиваемых составных частей, по которым рассчитывается утрата стоимости.

Уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.» (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 №58 (далее – ППВС РФ №58 по ОСАГО), пункт 37).

Обратите внимание, самостоятельно делать экспертизу для определения величины утраты товарной стоимости не нужно (если быть точнее, не обязательно). Такая обязанность есть у страховой компании. Более того, если вы подаёте заявление на УТС позднее основного заявления на возмещение по ОСАГО, у вас нет обязанности повторно ехать в офис страховщика для предоставления машины. Расчет делается на основе уже имеющихся у страховой материалов.

  1. если автомобиль старше 5 лет с даты выпуска;
  2. если машина старше 2,5 лет и признана использующейся в интенсивном режиме;
  3. для грузовых авто – если они старше 3 лет;
  4. когда была произведена замена кузова до расчёта УТС (кроме кабины КТС, установленного на раме за кабиной);
  5. если автомобиль ранее подвергался ремонту по ОСАГО или в других формах, в том числе даже частичной окраске;
  6. если у машины были повреждения в результате ДТП,
  7. когда на дату ДТП авто имело ржавчину на кузове (на деталях, которые были повреждены).

Если вы не оформили такое заявление сразу при подаче основного, то ничего страшного в этом нет. Сроки подачи заявления на УТС не ограничены законодательством 2021 года специально, и потому равны общему сроку исковой давности – 3 года с момента происшествия.

Как рассчитывает утрата товарной стоимости (УТС) по ОСАГО

  1. Произвести расчет потери товарного вида автомобиля, используя специальный калькулятор. Также допускается обращение к независимому эксперту для получения от него официального акта подсчета.
  2. Чтобы составить заявление на УТС по ОСАГО в страховую, образец легко найти на официальном сайте или скачать в интернете.Нужно приложить к нему полученный акт или выполненные расчеты для ознакомления.
  3. Получить ответ о решении компании на осуществление возмещения или отказ.
  • Данные руководителя страховой фирмы, реквизиты.
  • Сведения о клиенте компании, его адрес и телефон.
  • Подробная информация о ДТП, протокол из ГИБДД (при наличии), полные данные о виновнике аварии.
  • Требовательная часть, где указывается, в каком виде совершить выплату. В приложении документы, подтверждающие законные основания для этого.
  • Число на момент подачи, подпись заявителя.
  • Паспорт или иная «корочка», удостоверяющая личность.
  • Бумаги на авто, подтверждающие законное право.
  • Оригинал полиса ОСАГО.
  • Заключение стороннего эксперта (если проводилась дополнительная оценка).
  • Протокол ДТП из органов ГИБДД.
  • Заявка с требованием возместить УТС.

УТС по ОСАГО 2019 года означает потерю эстетичного вида транспортного средства. Это касается изменения качества лака, снижения основных технических характеристик и повреждения ключевых узлов, которое стало причиной потери прочности или повлияло на технические свойства. Главные условия получения выплаты:

Потеря товарной стоимости автомобиля после ДТП практически неизбежна, поэтому требовать ее по ОСАГО может любой собственник авто. Но делает это далеко не каждый водитель, так как получают подобную компенсацию не все и метод не считается достаточно распространенным. Возмещение УТС в 2019 регламентируется постановлением Верховного суда, предусматривающим обязательный характер выплаты ущерба такого вида страховщиками. Но как показывает практика, редко кто компенсирует его добровольно. Алгоритм получения выплат по УТС будет следующим:

УТС по Каско — что это

К сожалению, не всегда закону следуют неукоснительно. Часто организации, оказывающие услуги страхования, уклоняются от выплаты по УТС, ссылаясь на различные пункты договора. Утрата товарной стоимости автомобиля по КАСКО представляет собой повреждения и причинённый ущерб деталям, компонентам и узлам автомобиля после ДТП и произведённого ремонта ТС. Если обобщить, УТС — это потеря себестоимости и товарного вида авто на рынке.

Умея применять данные вычислительные алгоритмы, можно самостоятельно определить цену страховки, уточнив у страхователя некоторые коэффициенты. Кроме этого, можно воспользоваться калькулятором расчёта онлайн на нашем сайте. Он поможет определить стоимость добровольного страхования и выбрать выгодное предложение.

Читайте также:  Закупка квартир детя сиротам в 2021 г в глазуновском районе

В случаях, когда в договоре со страховой организацией был обозначен пункт о ремонте ТС на станции технического обслуживания, подача заявления на компенсацию уже невозможна. Если же в пунктах договора ничего не прописано, касаемо ремонта автомобиля, то после подачи судебного иска вы вправе требовать денежную компенсацию.

Для получения выплаты от страховой фирмы важно тщательно подготовить нужные документы, так как сами страховые совершенно не заинтересованы в выплате ущерба по УТС. Обязательно получите экспертное заключение повреждений от профессионального оценщика. Утеря товарной стоимости по КАСКО будет компенсирована только в случае грамотной подготовки пакета документации. Для этого потребуется:

  • Заявление от клиента в свободной форме (с указанием реквизитов для денежной выплаты).
  • Заключение оценщика об ущербе ТС (независимый эксперт, по согласованию со страховой компанией).
  • Актуальный полис КАСКО.
  • Протокол с места ДТП.
  • Документы, удостоверяющие личность, в том числе водительские права.
  • Договор страхования.
  • Акт выполненных ремонтных работ.

Условия, при которых возмещение УТС по КАСКО подразумевает выплату после ремонтных работ:

  • Полученные нарушения в результате демонтажа салона автомобиля.
  • Замена конструкций ТС.
  • Устранение дефекта перекоса кузова.
  • Окрашивание элементов кузова.

Расчет утери товарной стоимости автомобиля после ДТП определяется экспертами, при этом методики ее определения бывают разными. Однако в судебной практике отражено, что расчет на основании Методических рекомендаций для судебных экспертов принимается судами как более достоверный.

Водитель может самостоятельно выбрать эксперта для оценки. Страховую компанию необходимо заблаговременно оповестить о проведении процедуры. Она может прислать своего представителя, который будет присутствовать при оценке. В указанный срок собственник авто должен организовать его доставку на площадку для экспертизы. Обычно она длится около получаса. Существует возможность вызова эксперта, обычно её используют для автомобилей не на ходу.

  • гражданин самостоятельно производил работы по ремонту автотранспортного средства, не обращаясь на профессиональные станции технического обслуживания, поскольку это не позволит определить размер утраты товарной стоимости. Нередко подобный ремонт приводит к утрате автотранспортным средством товарной стоимости,
  • условия в страховом договоре, прямо предусматривающие, что компенсация за утрату товарной стоимости не выплачивается,
  • гражданин ранее обращался в страховую компанию с требованием компенсировать утрату товарной стоимости и получил эту компенсацию в рамках обязательного страхования автогражданской ответственности.

В Федеральном законе «Об ОСАГО» об УТС ничего не говорится. Раньше страховщики использовали этот факт для отказа в возмещении. В декабре 2020 года Пленум Верховного Суда издал постановление №58 «О применении закона об ОСАГО». В 37 пункте документа говорится, что понижение товарной стоимости равносильно ущербу, поэтому оно должно быть возмещено. К сожалению, на практике к этому документу обращаются нечасто. Многие страховщики не имеют представления о Постановлении Пленума Верховного Суда №58.

Этот способ расчета УТС машины после столкновения распространен в странах Европы. В нем за основу принимается общая цена восстановительных работ. Их разновидность не учитывается. По этой причине в РФ он используется редко. В расчетах применяется следующая формула:
УТС = (показатель УТС/100) х (рыночная стоимость с износом + стоимость восстановительных работ)

Рассчитать утс автомобиля калькулятор

Из-за утраты товарной стоимости автомобиля, владелец не сможет продать его дорого, следовательно, потеряет около 20-30%. Но подавать заявление на УТС разрешено не всем владельцам автомобилей. Значит, чтобы обратиться в страховую компанию, где подсчитают определенный коэффициент в целях расчета компенсации нужно подходить по определенным условиям.

УТС может быть рассчитана для автомобилей: Находящихся как в поврежденном, так и в отремонтированном состоянии (при возможности установить степень повреждения) независимо от их принадлежности. УТС не связана с неудовлетворительным качеством восстановительного ремонта.

Но прежде чем доводить дело до суда, надо произвести расчет утраты товарной стоимости, поскольку страхователь не может без оснований требовать выплаты по УТС и тем более самостоятельно устанавливать их размер. Следовательно, общая сумма компенсации зависит от характера повреждений и определяют ее также экспертизой, как и выплаты по страховке.

Все государственные инстанции, которые призваны контролировать соблюдение обязательств клиентов и компаний, при принятии решения берут в учёт первичную базу отношений между клиентом и компанией. В данном случае это и есть подписанный между ними контракт.

Что теряет каждая машина после аварии? Не внешний вид, не свои характеристики, она теряет свою стоимость. После каждого дорожно-транспортного происшествия стоимость автотранспортного средства падает, так как при покупке машин покупатели проверяют их на ДТП, а битые машины стоят дешевле целых. Следовательно, утрата товарной стоимость автомобиля – это разница, которая высчитывается в денежном эквиваленте, между вашей битой машиной на сегодняшний момент и новой машиной той же марки и того же года выпуска, которая в ДТП ещё не попадала. В результате аварии может пострадать как внешний вид автомобиля, так и его «внутренности», поэтому в утраченную стоимость входит всё это.

Определение стоимости, затрат на восстановление и утраты товарной стоимости автомототранспортных средств

4.2.1. Эксперт приступает к производству экспертизы (проведению исследования) после получения письменного указания руководителя экспертного учреждения (его структурного подразделения) вместе с постановлением (определением, заданием, заявлением и т.п.) о назначении экспертизы (исследования) и всеми поступившими на экспертизу материалами.

7.3.1. Объем, виды и способы ремонтных работ определяются экспертом в зависимости от характера и степени повреждения и состояния (коррозионного разрушения) отдельных деталей с учетом необходимости проведения работ по разборке/сборке, подгонке, регулировке, окраске, антикоррозионной и противошумной обработке и т.д. в соответствии с технологией, установленной предприятием — изготовителем АМТС, а в случае отсутствия сведений о технологии ремонта предприятия-изготовителя — путем экспертной оценки по имеющимся аналогам и данным официальных представительств предприятий-изготовителей.

Стремительное развитие автомобильного рынка в России, насыщение его автомобилями иностранного производства приводит к резкому увеличению количества сделок с автомототранспортными средствами (АМТС). Одновременно растет интенсивность дорожного движения и, как следствие, число дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Износ шин (снижение остаточного ресурса) по сроку эксплуатации: за 3 года эксплуатации ресурс шины снижается на 10%; при эксплуатации шины свыше 3 лет до 5 лет снижение ресурса составляет до 25%, свыше 5 лет — до 50%. Для шин, восстановленных наложением нового протектора, ресурс снижается на 50%.

Методы и приемы исследований, а также их результаты излагаются четко, ясно, подробно и доступно для понимания лицам, не имеющим специальных познаний. Специальные термины должны быть разъяснены. Процесс исследования и полученные результаты в необходимых случаях иллюстрируются фотоснимками, таблицами и т.д., которые могут быть приведены как в исследовательской части, так и в виде приложений к заключению. Описание исследования должно заканчиваться экспертной оценкой его результатов, развернутой мотивировкой суждения, обосновывающего выводы по вопросам, а если ответить по некоторым вопросам не представилось возможным, подробно излагаются причины этого.

При установлении УТС каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке. Несмотря на отсутствие в правилах обязательного страхования прямого указания на возмещение расходов, необходимо учитывать ухудшение потребительских свойств автомобиля, впоследствии снижающее его реальную рыночную стоимость.

  • потребные материалы и запасные части;
  • вознаграждение работникам СТО за выполненные работы;
  • транспортирование материалов, запасных частей к местоположению СТО, где производится ремонт;
  • транспортировку имущества к месту, где должны произвести ремонтные работы и обратно.
  • его технических параметров, характеризующих габариты;
  • физико-химических свойств, которые имеют материалы для изготовления конструктивных деталей;
  • характеристик соразмерно технологическим процессам, постепенно ухудшающим функциональные и эксплуатационные характеристики автомобиля.
  • год выпуск автомобиля, если он иностранного производства не должен превышать пяти лет, отечественного и стран СНГ не более трех лет;
  • амортизация автомобиля не должна превышать 35 % на момент получения повреждения;
  • случай должен классифицироваться как страховой в соответствии с действующими нормами.
Читайте также:  Как приватизировать муниципальное имущество 2021

С точки зрения экономической целесообразности не вполне разумно рассчитывать УТС и проводить экспертизу автомобиля при превышении стоимости запчастей потребных для осуществления ремонтных работ по отношению к стоимости выполнения самих работ, то есть при kb — 40%.

ВС дает методичные рекомендации // Новые разъяснения по ОСАГО ориентируют строго соблюдать методику расчета ущерба

При этом с причинителя вреда взыскать разницу также не получится. ВС разъяснил, что в соответствии со сложившейся практикой у судов нет оснований для взыскания с причинителя вреда разницы между страховым возмещением с учетом износа и стоимостью восстановительного ремонта без учета износа (п. 22). Это правило применяется, даже если с причинителя вреда взыскивается ущерб сверх страховой суммы (400 тыс. руб.).

Неустойка за несвоевременную выплату возмещения должна рассчитываться не от стоимости одного лишь ремонта, но и от других расходов, которые понес потерпевший (п. 25 обзора). ВС констатировал, что суды в этом вопросе ошибаются и берут за основу стоимость ремонта. Такая практика противоречит подходу ВС, который, как отмечалось, ориентирует суды на включение в страховое возмещение всех возможных издержек потерпевшего.

В обзоре неоднократно подчеркивается обязательность расчета размера возмещения в соответствии с Единой методикой, утвержденной ЦБ 19 сентября 2014 года. Ее надо использовать даже в том случае, если цены на гарантийный ремонт автомобиля потерпевшего в авторизованном сервисном центре оказываются выше. В примере из п. 20 страховщик выплатил потерпевшему 57 тыс. руб., а по ценам авторизованного центра ремонт обошелся в 97 тыс. руб. Проблема заключается в том, что ремонт в машины в других местах лишает права на гарантийное обслуживание. Чтобы сохранить его, потерпевшие должны доплачивать стоимость ремонта сами. Расхождение в расчетах, как правило, связано с тем, что закон и Единая методика определяют размер ущерба с учетом износа деталей.

Суды, впрочем, легко смогут подорвать ценность этого разъяснения, снижая неустойку по ст. 333 Гражданского кодекса (ГК). Пункт 28 обзора, посвященный этой статье, не дает четких ориентиров, когда ее можно применять. Видно, однако, что явную несоразмерность неустойки последствиям нарушения ВС предлагает понимать широко. Это не только несопоставимость сумм неустойки и страхового возмещения. Во внимание надо принимать и иные обстоятельства: как быстро заявлено требование о неустойке, выплатил ли страховщик возмещение добровольно и т.д. Это следует и из примера, использованного в обзоре. ВС признал правильным снижение неустойки с 68 до 50 тыс. руб. из-за того, что страховщик к моменту рассмотрения спора выплатил возмещение и истец не возражал против снижения неустойки. Уже это говорит о несоразмерности неустойки последствиям нарушения, считает ВС.

На прямое возмещение нельзя рассчитывать и в случае, если виновник ДТП не застраховал свою ответственность (п. 11). Объяснение простое: по сути, это упрощенный способ получения страхового возмещения. Но для того, чтобы право на возмещение возникло, ответственность все-таки должна быть застрахована. Также прямое возмещение невозможно, если нет «контактного взаимодействия» между двумя транспортными средствами. Иллюстрация довольно оригинальна: трактор залил горячим битумом крышу и стекло автомобиля потерпевшего, хотя и не сталкивался с ней (п. 13). Зато если условия для прямого возмещения соблюдены, потерпевший должен обращаться за возмещение только к своему страховщику (п. 12).

  • Х общ – итоговая сумма утраченной ценности авто.
  • Х кар – итоговая сумма, затраченная на ремонт кузова автомобиля.
  • Х эл – итоговая сумма, затраченная на ремонт или замену съемных элементов кузовной части.
  • Х окр – итоговая сумма, затраченная на выполнение всех видов лакокрасочных работ.
  • Х куз – итоговая сумма, затраченная на замену или восстановление нормальной геометрии кузова, заложенной завод-производителем.
  • Возмещение утерянной рыночной стоимости актуально для транспортных средств не старше пяти лет для иномарок и 3 лет для авто отечественного производства.
  • Водитель-истец не признан по суду виновником аварийной ситуации.
  • Итоговая сума компенсации не превышает 400 000 рублей или иную сумму, оговоренную условиями ОСАГО.
  • Компенсация по утерянной стоимости распространяется исключительно на новые детали. Следовательно, выплата возможна при условии, что это первое ДТП.
  1. Убедиться, что по уровню износа и возрасту ваш автомобиль попадает в рамки младше 5 лет, при этом менее 40% износа соответственно.
  2. Собрать полный перечень документов (внимательно перечитайте статью), подготовить акты экспертизы, заверенные и подтвержденные сертифицированными оценщиками.
  3. Подать досудебную претензию и, в случае надобности, обратиться в суд при отказе досудебного погашения спора.
  • К – это общий коэффициент от максимальной потери стоимости. Его выбор осуществляется из таблицы Хальбгевакса.
  • ЦР – это оценочная стоимость автомобиля в момент времени, когда случилось ДТП.
  • СО – это общая стоимость, которая ушла на ремонт и восстановление авто.

Мы указывали, что только немногие компании самолично занимаются калькулированием и выплатами по УТС по ОСАГО. Чтобы не проверять фирму на добросовестность, рекомендуем без напоминаний составить заявление. Подавать нужно сразу два экземпляра. Оба документа визируются печатью, после чего один остается у руководителя страховой, а второй – у заявителя.

ниже минимальной цены стоимости нормочаса, определенной в отношении такой марки в таком субъекте Российской Федерации по данным страховщиков, осуществляющих добровольное страхование средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта);

3.5. Расхождение в результатах расчетов размера расходов на восстановительный ремонт, или в результатах расчета величины УТС, или в случае полной гибели транспортного средства, разницы между доаварийной стоимостью транспортного средства и стоимостью его годных остатков, выполненных различными специалистами, следует признавать находящимся в пределах статистической достоверности за счет использования различных технологических решений и погрешностей расчета, если оно не превышает 10 процентов при совпадающем перечне поврежденных деталей. Предел погрешности рассчитывается как отношение разницы между результатами первичной и повторной экспертизы к результату первичной экспертизы.

7.4. Профессиональное объединение страховщиков осуществляет актуализацию Справочников один раз в три месяца. При осуществлении актуализации Справочников профессиональное объединение страховщиков использует, в том числе результаты исследований, поступившие в соответствии с пунктом 7.7. настоящей Методики.

5.2. В случае когда страховщик по согласованию с потерпевшим организовал и оплатил замену деталей, к годным остаткам относятся детали (узлы), которые поставляются только в комплекте и которые подлежат оплате страховщиком в качестве комплекта, из которого только часть подлежит использованию при восстановительном ремонте, а также комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты), которые в условиях ремонтной организации, проводящей ремонт, не могут быть отремонтированы, но технологии ремонта которых существуют на рынке. Такие комплектующие переходят в распоряжение страховщика. Расчет стоимости таких комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) производится на основании отдельного письменного поручения заказчика (страховщика, потерпевшего) в случае письменного обращения потерпевшего с заявлением о передаче ему этих комплектующих.

3.6.1. Количество и перечень деталей (узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства, определяется по результатам его осмотра с учетом норм, правил и процедур ремонта транспортных средств, установленных заводом-изготовителем транспортного средства, ремонтных технологий и экономической целесообразности. Если такие нормы, процедуры и правила изготовителя транспортного средства не установлены, используются нормы, процедуры и правила, установленные для ближайшего аналога.

Читайте также:  Закон вологодской области о ветеранах труда вологодской области

Согласно ст.15, ч.2 ГК РФ под реальным ущербом «понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества». В настоящем Руководстве под ущербом понимается компенсация за полученные повреждения, которая может быть определена как минимальная из следующих стоимостей: затраты, необходимые для восстановления свойств АМТС, которые оно имело на момент повреждения, утрата товарной стоимости (при этом затраты на транспортировку, хранение АМТС, упущенная выгода в результате простоя АМТС и т.п. экспертом не оцениваются), или сумма, эквивалентная доаварийной стоимости АМТС за вычетом стоимости его остатков, пригодных для использования (реализации), либо без вычета стоимости остатков, если их невозможно оценить

при профессиональной переподготовке и повышении квалификации судебных экспертов по специальностям: «Исследование транспортных средств, в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости» и «Исследование транспортных средств, в том числе с целью проведения их оценки»;

судебными экспертами, имеющими право самостоятельного производства автотехнических и товароведческих экспертиз по специальностям: «Исследование транспортных средств, в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости» и «Исследование транспортных средств, в том числе с целью проведения их оценки»;

Устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Транспортным средством также является прицеп (полуприцеп и прицеп-роспуск), не оборудованный двигателем и предназначенный для движения в составе с механическим транспортным средством.

Настоящее Методическое руководство по определению стоимости восстановительного ремонта и оценки автомототранспортных средств (далее — Руководство) устанавливает методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции РФ. Руководство может быть также использовано другими экспертными организациями и частными экспертами при проведении автотехнических исследований.

  1. МАЗ-5551, 53371, 5337, 642210, 54323, 5516; МАЗ-6317; МАЗ-6303, 53363, 53366; МАЗ-
    543202, 543203, 543208, 551605, 555102, 642205, 642208; МАЗ-437040;
  2. МАЗ-93892, 9758 (9758-30), 83781, 93866, 938662, 93802, 9506.
  3. МоАЗ-75051, 7505
    КамАЗ.
  4. КамАЗ-5320, 53212, 5410, 54112, 5511.
    КрАЗ
  5. КрАЗ-255Б1, КрАЗ-256, 256Б, 257, 258, КрАЗ-6510, 651001, 6444, 65101.
    УРАЛ
  6. Урап-4320, 4420
    АВТОБУСЫ
  7. ЛиАЗ-5256
  8. ПАЗ-672М, ПАЗ-3205 (1991 г.)
  9. РАФ-22038-02.

Автомобили специальные, кроме включенных в группировку 14 34 1 0040 (автомобили специальные и оборудование навесное к машинам для уборки городов, кроме 14 341 0330-14 341 0335, 14 341 0391, 14 341 0421 (автомобили пожарные; мусоровозы, автогидроподъемники))

  • Федеральный Закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998г. № 135-ФЗ, ст.14,15,16,24;
  • Федеральный Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002г. №40-ФЗ, ст. 12, 13;
  • Постановление Правительства РФ № 238 от 24.04.03г. «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств», п.2,5,8,9, 11,12, 13,14,16.
  • назначение (общее, специализированное, специальное и т.д.);
  • полная масса;
  • число осей;
  • ресурс;
  • тип кузова;
  • размер грузового пространства;
  • комплектация дополнительным оборудованием;
  • основные характеристики дополнительного оборудования.

Фотосъемка транспортных средств должна обеспечивать идентификацию и полноту фиксации повреждений автомобиля. С целью систематизации, запечатленного на фотоснимках материала, и раскрытия его содержания в логической последовательности фотографирование производится от общего к частному.

Новые правила расчета утраты товарной стоимости по ОСАГО

  • площадь повреждения либо соотношение площади повреждения к общей площади части, детали;
  • глубина (объем) повреждения;
  • в отдельных случаях – длина повреждения;
  • вид (характеристика) деформации детали транспортного средства в зоне повреждения;
  • конструктивные характеристики детали транспортного средства в зоне повреждения;
  • локализация (место расположения) повреждений для определения доступности ремонта.
  • КУТСокр – коэффициент утраты товарной стоимости при поэлементной окраске наружных элементов;
  • КУТСокр(1) – коэффициент утраты товарной стоимости по окраске первой кузовной составной части или бампера;
  • КУТСокр(??−1) – коэффициент утраты товарной стоимости по окраске второй и каждой следующей кузовной составной части или бампера;
  • N – количество окрашиваемых составных частей, по которым рассчитывается утрата товарной стоимости.

Центробанк РФ пытается решить одну из ключевых проблем, возникающих при выплате ОСАГО. Предложен проект новой методики, по которой страховщики и автоэксперты будут рассчитывать утрату товарной стоимости авто. В этом материале сделаем предварительный анализ методики УТС.

Необходимость и объем работ по устранению перекосов определяются по результатам замеров. При отсутствии визуально фиксируемых повреждений деталей (узлов) подвески решение о замене элемента принимается по результатам инструментального контроля, по результатам измерений углов установки колес (УУК) с их последующей регулировкой.

Под товарной стоимостью автомобиля понимается цена, за которую машину можно реально продать на рынке. Конечно, это очень условный показатель, так как он зависит от региона регистрации ТС, состояния рынка спроса и предложения, массовости или уникальности машины. Даже незначительное повреждение авто при ДТП влияет на товарную стоимость автомобиля, так как ремонт никогда не приведет к восстановлению исходных характеристик.

Утеря товарной стоимости автомобиля ОСАГО

В Федеральном законе «Об ОСАГО» об УТС ничего не говорится. Раньше страховщики использовали этот факт для отказа в возмещении. В декабре 2017 года Пленум Верховного Суда издал постановление №58 «О применении закона об ОСАГО». В 37 пункте документа говорится, что понижение товарной стоимости равносильно ущербу, поэтому оно должно быть возмещено. К сожалению, на практике к этому документу обращаются нечасто. Многие страховщики не имеют представления о Постановлении Пленума Верховного Суда №58.

Расчёт должны производить квалифицированные эксперты. На сегодняшний день действует несколько методик. Судебные инстанции полагают, что наиболее достоверными являются вычисления, которые сделаны на базе методических рекомендаций Министерства юстиций РФ. На сумму УТС авто влияет стоимость транспортного средства на момент ДТП и характеристика повреждений. В расчёт принимается следующее:

Если компенсация по УТС частично превышает страховой лимит, то она будет произведена в пределах 400 тысяч рублей. Остальное потребовать у страховщика не получится. При этом пострадавший может попробовать получить эти деньги от водителя, который виноват в дорожном инциденте.

Дополнительно необходимо составить заявление на возмещение УТС. Порядок компенсации на сегодняшний день не оформлен законодательно, однако существует общий порядок действий. Вначале необходимо на имя страховой компании направить досудебную претензию. В ней следует указать информацию о компании, обозначить данные о гражданине, описать все детали происшедшего. В документе нужно сообщить величину УТС и предоставить данные из отчёта независимого специалиста, проводившего экспертизу.

Чтобы водитель имел законное право выезжать на дорогу общего пользования на территории Российской Федерации, он должен иметь действующий полис ОСАГО. Если по его вине пострадает другой участник движения, то финансовое возмещение в пределах лимита произведёт страховая компания. На величину компенсации по страховке влияет модель автотранспорта и его рыночная стоимость. Для расчёта используется особая методика. Компенсация УТС по ОСАГО в 2021 году осуществляется в каждом случае. Автомобилистам было бы полезно получить детальную информацию о методиках расчёта показателя и осознать принцип его определения. Это позволит контролировать и отстаивать собственные права.

Оцените статью