Казенное учреждение — надо ли инвентаризировать счета 1 401 60 в период проведения годовой инвентаризацией

Казенное учреждение — надо ли инвентаризировать счета 1 401 60 в период проведения годовой инвентаризацией

Порядок проведения инвентаризаций устанавливается локальным нормативным актом организации бюджетной сферы в рамках учетной политики с учетом положений законодательства (ч. 3 ст. 11 Закона № 402-ФЗ, п. 80 СГС «Концептуальные основы», п. 9 федерального стандарта «Учетная политика», утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н). Правовая основа для разработки такого порядка является единой для всех организаций бюджетной сферы независимо от их типа.

При разработке порядка учреждения могут использовать отдельные положения методических указаний, утв. приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 (далее — Методические указания № 49), в части, не противоречащей требованиям Закона № 402-ФЗ, федеральных стандартов и инструкций по бухгалтерскому (бюджетному) учету. Разъяснения даны в письмах Минфина России от 01.08.2019 № 02-07-10/55207, от 28.01.2019 № 07-01-09/4705, от 27.11.2015 № 02-06-10/69491, от 30.04.2015 № 02-07-10/25594.

Согласно пп. 3.35, 3.49 — 3.55 Методических указаний № 49 в перечень объектов, подлежащих инвентаризации, среди прочего включены расходы будущих периодов (счет 401 50) и резервы предстоящих расходов и платежей, оценочные резервы (счет 401 60). Следовательно, учреждение обязано проводить инвентаризацию по счетам 401 50 и 401 60. Кроме того, на основании п. 26 СГС «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах», утв. приказом Минфина России от 30.05.2018 № 124н, Стоимостная оценка резервов подлежит ежегодному пересмотру и, при необходимости, корректировке до текущей обоснованной оценки на годовую отчетную дату и (или) на дату составления последней бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации учреждения.

Формы инвентаризационных описей и порядок их заполнения утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Специальной унифицированной формы инвентаризационной описи резервов предстоящих расходов, расходов и доходов будущих периодов нет. Поэтому учреждение вправе разработать собственную форму инвентаризационной описи и применять ее для проведения инвентаризации по соответствующим счетам.

8 правил инвентаризации для бухгалтера учреждения: как действовать в условиях пандемии

  • сформируйте рабочие комиссии в большом количестве: несколько рабочих комиссий быстрее проведут инвентаризацию, чем одна постоянно действующая;
  • оптимизируйте численность комиссий: минимальный состав — три человека (председатель и два члена). Законодательство этот вопрос не регламентирует, поэтому учреждение решает самостоятельно, сколько человек будут входить в комиссию.

Инвентаризация активов и обязательств перед годовой отчетностью — обязательное мероприятие в организациях бюджетной сферы. Ее проводят в порядке, который установили в рамках формирования учетной политики каждого субъекта. Это может быть как раздел учетной политики, так и отдельный документ, утвержденный руководителем учреждения. Подтверждение — в пп. 79–81 СГС «Концептуальные основы учета», п. 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», п. 7 Инструкции № 191н, п. 9 Инструкции № 33н.

  • например, если комиссия выявила недостачи имущества или ущерб учреждению, нужно предъявить виновной стороне требования их возместить. Чтобы обратиться в правоохранительные органы или подать гражданский иск в суд, нужно соблюсти условия процессуального характера.
  • Документальная инвентаризация (например, патенты или земельные участки) или инвентаризация очная с пересчетом объектов (касса, материалы на складе, основные средства, имущество в аренде и пр.).
  • Сроки проведения. Например, инвентаризация основных средств — процесс трудозатратный, поэтому проводить ее лучше в ноябре или декабре. Кассу можно проверить за несколько часов и проинвентаризировать ее можно в последний рабочий день отчетного года или в первый рабочий день 2021 года, считая это событием после отчетной даты.
Читайте также:  Есть ли скидки школьникам на авиабилеты в 2021 году

Во время инвентаризации комиссия проводит не только физический подсчет объектов и фиксирует их наличие или отсутствие, но и оценивает состояние всех активов. В Письме от 15.12.2017 № 02-07-07/84237 Минфин сообщает следующее: чтобы выявить объекты основных средств, которые перестали соответствовать критериям актива, комиссия определяет:

Результатами инвентаризации подтверждаются как показатели, отраженные на балансовых счетах, так и на забалансовых счетах. Так же результаты инвентаризации подтверждают определение объектов учета, уточнение дополнительной аналитики объектов учета на счетах учета при изменении Единого плана счетов, Стандартов учета и прочих нормативно-правовых актов, регламентирующих ведение учета учреждений государственного сектора.

Признание объектов бухгалтерского учета, ранее не признававшихся в составе нематериальных активов и/или отраженных на забалансовом учете, в составе группы нефинасовых активов осуществляется операциями 2021 г. по результатам инвентаризации, проводимой в целях выявления таких объектов бухгалтерского учета.

  • с вступлением в силу поправок к Приказу 52н. По мере организационно-технической готовности организации вправе начать применение электронных первичных документов и электронных регистров учета, в том числе Инвентаризационных описей. Дата перехода на электронный документооборот должна быть зафиксирована в учетной политике;
  • с ограничительными мерами по нераспространению COVID—19. А именно, в соответствии с закрепленными в учетной политике положениями, инвентаризация временно может проводиться средствами видео и аудиофиксации с учетом положений, предусматривающих соблюдение ограничений по социальной дистанции;
  • с изменениями в Инструкции № 157н и связанные с ним изменения в Инструкциях№ 162н, № 174н и № 183н. Изменения в Едином плане счетов уточнили требования к аналитическому учету балансовых и забалансовых счетов, внесли изменения в счета и их назначение. Причем часть изменений необходимо применять при составлении отчетности за 2020 г., часть изменений вступают в силу с 2021 г.;
  • с вступлением в силу с 2021 г. новых стандартов учета. Особо стоит выделить стандарты 181н «Нематериальные активы» и 34н «Непроизведенные активы», так как именно в процессе инвентаризации предстоит выявить в учете объектов НМА и земельных участков, соответствующих требованию новых стандартов.

При инвентаризации задолженности на счетах 206 00, 302 00, 208 00 уточнить аналитический учет в части учетных номеров денежных обязательств (идентификационным номерам расчетов по выплатам). При инвентаризации сомнительной дебиторской задолженности (счет 04) и не востребованной кредиторской задолженности (счет 20) необходимо уточнить такие аналитические показатели, как КПС, КЭК, КФО. При инвентаризации сомнительной задолженности так же важно уточнить правовое основание, идентификатор начислений (УИН). А по счетам 25, 26, 27 необходимо уточнить аналитику, в том числе и по кодам КОСГУ.

Читайте также:  Какие документы может составить инспектор гибдд при нарушении пдд 2021 году

4. Уточнить дополнительные данные для аналитического учета на балансовых и забалансовых счетах, подвергшихся изменению. В Инструкции № 157н скорректировали требования к аналитическому учету на балансовых счетах 101 00, 103 00, 106 00, 107 00, 108 00, 205 00, 206 00, 209 00, 210 03, 210 05, 210 10, 302 00, 304 01, 304 03, 502 00, а также на забалансовых счетах 01, 02, 04, 05, 08, 20, 21, 22, 25, 26, 27.

Инвентаризация перед составлением годовой отчетности за 2020

Судебная практика противоречива. Есть судебные акты в пользу позиции Минфина (Постановление ФАС Уральского округа от 02.04.2014 № Ф09-822/14) и против. Так в Постановлении АС Московского округа от 08.08.2016 по делу № Ф05-10845/2016 в аналогичной ситуации арбитры пришли к противоположному выводу. Указав, что организация правомерно учла во внереализационных доходах по налогу на прибыль окончательную величину стоимости излишков, определенную после зачетов по пересортице.

  1. Дебет 01.«Выбытие основных средств» Кредит 01. «Первоначальная стоимость» — списана первоначальная стоимость ОС;
  2. Дебет 02 Кредит 01.«Выбытие основных средств» — списана накопленная амортизация;
  3. Дебет 94 Кредит 01.«Выбытие основных средств» — списана остаточная стоимость объекта.

Если списывается безнадежный долг по выданным авансам, то ранее принятый к вычету НДС безопаснее восстановить и включить в расходы вместе со всей суммой долга (письма Минфина России от 05.06.2018 № 03-07-11/38251, от 23.06.2016 № 03-07-11/36478, от 17.08.2015 № 03-07-11/47347, от 23.01.2015 № 03-07-11/69652, от 11.04.2014 № 03-07-11/16527). Хотя, из буквального толкования норм НК РФ данный вывод не следует.

Налоговое законодательство РФ не ограничивает налогоплательщика в вопросе подтверждения правомерности учета соответствующих расходов (Определение Конституционного суда РФ от 24.09.2012 № 1543-О). В данном случае подойдет любой документ, выданный органами внутренних дел (письмо Минфина России от 21.05.2015 № 03-03-06/1/29177).

При выявлении не принятых на учет ОС комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели (п. 3.3 Методических указаний № 49). Выявленные при инвентаризации активы, отвечающие признакам ОС, указанным в п. 4 ПБУ 6/01, принимаются к бухучету по текущей рыночной стоимости и отражаются по дебету счета 08 (01) в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы».

Казенное учреждение — надо ли инвентаризировать счета 1 401 60 в период проведения годовой инвентаризацией

Безнадежными долгами также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по основаниям, перечисленным в п. 2 ст. 266 НК РФ.

Стоит отметить, что Минфин России планирует внести изменения в Указания № 49. В результате данных изменений Указания № 49 больше не будут применяться для учреждений госсектора. Однако данный факт не повлияет на порядок проведения инвентаризации и отражение ее результатов в учете, поскольку порядок проведения инвентаризации устанавливается учетной политикой учреждения.

Читайте также:  Земельный налог для физических лиц в 2021 году в нижегородской области

– В соответствии с п. 25, 31 Инструкции № 157н и СГС «Концептуальные основы» объекты нефинансовых активов, выявленные по результатам инвентаризации, принимаются к учету по текущей оценочной стоимости, признаваемой справедливой стоимостью на дату принятия к учету. Комиссией по поступлению и выбытию активов необходимо: определить основания имущественных прав учреждения в отношении этих активов и установить суммы фактических вложений в них (согласно первичным учетным документам, регистрам учета, при необходимости – архивным данным) или же утвердить текущую рыночную стоимость при невозможности определения сумм фактических вложений.

Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе комиссий (в обеденный перерыв, ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
На каждой странице описи указывают число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог их количества в натуральных показателях, записанных на данной странице. Все незаполненные строки описи прочеркивают. На последней странице делают отметку о проверке цен и подсчете итогов.

    Инвентаризация проводится не только в отношении имущества, финансовых активов и обязательств, но и в отношении иных объектов бухгалтерского учета, в том числе на забалансовых счетах. Ранее требования проводить инвентаризацию по объектам бухгалтерского учета, учитываемых за балансом, не требовалось.

Порядок проведения инвентаризации расчетов по доходам и обязательствам учреждения

– по операциям предоставления учреждением обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков;
– по договорам поручения (агентским договорам), договорам (соглашениям) с участием международных финансовых организаций, а также по иным операциям, возникающим в ходе ведения деятельности учреждения и не предусмотренным для отражения на иных счетах учета

В ходе инвентаризации расчетов с подотчетными лицами проводится проверка правильности и обоснованности сумм, числящихся на соответствующих аналитических счетах счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» (по каждому подотчетному лицу), в том числе:

правильность ведения учета операций по расчетам с подотчетными лицами и отражения их в регистрах бухгалтерского учета (соответствие данных, отраженных в регистрах бухгалтерского учета по расчетам с подотчетными лицами и первичных учетных (оправдательных) документах);

документальная проверкапервичных учетных документов, на основании которых производились записи в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета по доходам и обязательствам учреждения, и соответствия данных, указанных в первичных документах и отраженных в регистрах;

Порядок проведения инвентаризации устанавливается учреждением самостоятельно в составе учетной политике (п. 9 СГС «Учетная политика»). Учреждение вправе включить в данный порядок отдельные положения Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», не противоречащие законодательству РФ (Письмо Минфина РФ от 10.02.2020 № 02-07-10/8553), а также правила проведения сверки расчетов с покупателями и поставщиками.

Оцените статью