Закон о надомном обучении 2021

  • по программам основного общего образования — не менее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта;
  • по программам среднего общего образования — не менее чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.

Обозначено, что ученик может в любой момент вернуться в школу, выбрать другой формат обучения или сочетать разные, если это необходимо. Раньше в документе говорилось лишь о том, что дети, которые получают образование дома, вправе пройти промежуточную и итоговую аттестацию в школе.

По этому вопросу есть дополнение: соблюдение гигиенических требований, а также санитарно-эпидемиологических правил являются обязательными. Уже в прошлом году в документе говорилось, что при угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при введении режима повышенной готовности реализация программ осуществляется дистанционно. Причём в таком случае ограничения ФГОС не имеют силы.

Было дополнено положение о требованиях к структуре, объёму, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ. Теперь в документе указано, что они должны соответствовать не только ФГОС, но и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В новом документе уточняется, что при выборе семейного образования родители должны проинформировать об этом органы местного самоуправления в течение 15 календарных дней после отчисления или не менее чем за 15 дней до начала учебного года, в котором планируется это сделать. Раньше точные сроки не указывались.

Закон о надомном обучении 2021

«35) просветительская деятельность — осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

«4. Заключение образовательными организациями, за исключением федеральных государственных образовательных организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов, договоров, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, кроме договоров об оказании образовательных услуг иностранным гражданам, осуществляется при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, или федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Федеральным государственным образовательным организациям, находящимся в ведении федеральных государственных органов, заключение выдается федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие образовательные организации. Порядок подготовки и получения указанных заключений утверждается Правительством Российской Федерации.».

«5. Научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, осуществляется организациями, включенными в перечень организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Порядок отбора организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, и перечень таких организаций утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.»;

1. Просветительскую деятельность осуществляют органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, уполномоченные ими организации, а также вправе осуществлять физические лица, индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Запрещено использовать просветительскую деятельность для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, в т. ч. посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов.

Письмо; Рособрнадзора от N 05-283; Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении

Законодательство Российской Федерации в сфере образования предусматривает возможность организации обучения детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на дому или в медицинской организации. Статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение может быть организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Рособрнадзор обращает особое внимание на количество часов недельной нагрузки для обучающегося при организации его обучения на дому или в медицинской организации. Ранее она регламентировалась письмами Министерства просвещения СССР от 05.05.1978 N 28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 N 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» и составляла в I — III (IV) классах — до 8 часов; в IV (V) — VII (VIII) — до 10 часов; в VII (IX) — до 11 часов.

органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, направить разъяснения в муниципальные органы управления образования и образовательные организации об организации обучения детей на дому или в медицинской организации, обратив особое внимание на основания перевода на обучение на дому или в медицинской организации и соответствие объема недельной образовательной нагрузки обучающегося федеральным государственным образовательным стандартам;

В настоящее время учебная нагрузка определяется индивидуально согласно учебному плану, разработанному в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки обучающихся установлен СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья — СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26. Для получения качественного образования для обучающихся на дому или в медицинской организации предусмотрена, в том числе, сетевая форма реализации образовательных программ, реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и различные формы организации образовательного процесса (приходящий на дом учитель, дистанционное обучение, посещение предметов в школе).

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В законе об образовании РФ надомное обучение предусмотрено для тех, кто имеет инвалидность. Надомное образование позволяет получить аттестат о среднем или общем образовании. Учащиеся с инвалидностью могут учиться либо по общей школьной программе, либо по индивидуальным, составленным с учетом их возможностей, планам. Уроки на дому могут быть сокращены до 20-25 минут или удлинены до 2-х часов. По завершении учебы по школьной программе выдается аттестат об основном или среднем общем образовании.

Читайте также:  Загсы спб свободные даты на регистрацию брака 2021

В ней отражено, что образование можно получить не только в образовательных организациях, но и в формах семейного образования и самообразования. Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей на дому Индивидуальное обучение детей на дому предоставляется бесплатно в объеме: 10 часов в неделю 12 часов в неделю Если период на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения из медицинской справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата включается в тарификацию.

На западе этот способ давно стал обыденным явлением, наряду со школьным обучением. Семьи “хоумскулеров” охотно делятся приобретенным опытом. По их наблюдениям, знания у таких детей более фундаментальные, они чаще поступают в вузы и и более успешны в карьере.

В школе дети могут учиться на разных формах: очно, заочно или дистанционно. Если ребенка или родителей это не устраивает, они могут перевестись на семейную форму обучения. Для осуществления перехода можно не ждать окончания четверти или полугодия – сделать это можно в любой момент. Это же касается и возвращения в школу, если другая форма образования не подошла.

1.2. Настоящее Положение разработано в целях реализации права на получение образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, в том числе детьми-инвалидами, по основным образовательным программам на дому и регулирует взаимодействие между участниками образовательных отношений.
1.3. Для обучающихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактического учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется индивидуальное обучение.
1.4. Основными задачами индивидуального обучения являются:

Положение об индивидуальном обучении на дому по новому закону 2021 год

Родителям (законным представителям) выдается журнал учета проведенных занятий, в котором все преподаватели отмечают пройденные темы и количество часов, а также успеваемость ребенка. В конце учебного года родители (законные представители) сдают этот журнал в школу. Родители (законные представители) обучающегося обязаны создавать необходимые условия для обучения ребенка на дому.

Основанием для организации индивидуального обучения на дому являются медицинская справка заключение лечебного учреждения и письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения. На их основе 1. Садовый дом по новому закону — это сезонная постройка. Капитальные строения возводятся только в случае, если участки входят в территориальные зоны, включенные в градостроительные регламенты в соответствии с правилами землеустройства муниципального образования ст.

Если при образовании на дому применяются дистанционные методы освоения материала, учащемуся выдают компьютерную технику, средства связи и программное обеспечение на время учёбы. Выбирают способ организации обучения, и определяют общее число учебных часов органы местной городской власти.

Важно узнать, обозначена ли такая форма обучения, как семейная, в уставе школы. Кроме того, не забудьте уточнить, есть ли в школе подобные прецеденты. Конечно, быть первопроходцем всегда приятно и немного волнительно, но для вас и ребенка лучше, если администрация будет знать, с чем имеет дело, и грамотно решать любые сложные и спорные ситуации, которые могут возникнуть.

Модель локального нормативного акта Утверждено приказом директора(наименование образовательной организации)от № ПОЛОЖЕНИЕО ПОРЯДКЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение «О порядке обучения по индивидуальному учебному плану в образовательной организации» (далее – Положение) разработано на основании: 1.1.1.
Федерального закона от 29 декабря 2021 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 1.1.2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2021 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 1.1.3. Устава образовательной организации. 1.2.

Закон о надомном обучении 2021

Например, онлайн-университет «М-Логос», где юристы могут повысить свою квалификацию, будет считаться образовательной платформой, а не просветительской. Потому что у этого университета есть зарегистрированная методика обучения, десятки преподавателей в штате, образовательная программа и фиксированное количество учебных часов в рамках такой программы. Вдобавок к этому после прохождения обучения участники сдают экзамен и получают документ о повышении квалификации.

Пока непонятно. Это главный вопрос, на который сейчас нет ответа. В законе сказано так: «Порядок, условия и формы осуществления просветительской деятельности, а также порядок проведения контроля за ней устанавливается Правительством Российской Федерации». Это значит, что способы и механизмы контроля государство будет выбирать на своё усмотрение. Какими они будут и когда мы о них узнаем, пока говорить рано.

Возьмём хотя бы научно-популярные видеоролики на ютубе. Формально они попадают под просветительскую деятельность. Но будет ли государство использовать какие-то механизмы, чтобы контролировать или запрещать такие видеоролики? Вряд ли. Получается, для того, кто их выпускает, ничего принципиально не изменится: раньше он не занимался просветительской деятельностью, а теперь занимается. И всё на этом.

«В Ассоциации Science Slam Россия (это объединение организаторов в городах нашей страны) сильно обеспокоены ситуацией. Закон напрямую касается как основного проекта, так и его ответвлений — работе с детьми на Science Slam Kids и с университетами на вузовских слэмах.⁣
Совсем недавно у нас был созвон по этому закону. Решили, что будем делать всё возможное, чтобы продолжать свою миссию, но пока неизвестно, что это от нас потребует. В законе не прописаны меры регуляции, не созданы подзаконные акты для его работы — не понятно, как он будет реализовываться. В TEDx комьюнити менее активное, однако всех точно так же пугает неизвестность».

5 апреля 2021 года Президент подписал поправки к закону «Об образовании в Российской Федерации», больше известные как закон о просветительской деятельности. Пока он вызывает больше вопросов, чем ответов: те, кто ведут мастер-классы, продают онлайн-курсы и проводят обучающие семинары, переживают, как новый закон отразится на их работе.

Закон о надомном обучении 2021

В качестве новшеств стоит отметить добавление общих положений о порядке определения стоимости платных услуг, а также уточнение условий, включаемых в договор об оказании платных образовательных услуг. Требования к содержанию подобного договора прописаны в п. 13 Правил № 1441. Отказ заказчика от предлагаемых ему дополнительных платных образовательных услуг, не предусмотренных в ранее заключенном сторонами договоре, не может быть причиной изменения объема и условий уже предоставляемых ему исполнителем образовательных услуг по ранее заключенному договору (п. 6 Правил № 1441). Согласно п. 7 Правил № 1441 образовательная организация обязана обеспечить заказчику и обучающемуся оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами (частью образовательной программы) и условиями договора.

Если исполнитель нарушил сроки оказания платных образовательных услуг (сроки начала и (или) окончания оказания платных образовательных услуг и (или) промежуточные сроки оказания платной образовательной услуги) либо если во время оказания платных образовательных услуг стало очевидным, что они не будут осуществлены в срок, заказчик вправе по своему выбору:

В случае, если Вы столкнулись с фактами нарушения прав потребителей при заключение договора, а также при оказании образовательных услуг, необходимо обратиться с письменной претензией к исполнителю услуг. Если организация отказывает Вам в удовлетворении законных требований либо не даёт ответа на претензию, необходимо обратится в Управление Роспотребнадзора по г. Москве.

Федеральный закон от г

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 27, ст. 3462; 2015, № 1, ст. 53; № 29, ст. 4364; 2016, № 27, ст. 4239; 2018, № 32, ст. 5130; 2019, № 30, ст. 4134; № 52, ст. 7796; 2021, № 1, ст. 56) следующие изменения:

Читайте также:  Как начисляются отпускные по минималке за 2021г в районах крайнего севера и приравненых

«3. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств. Для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств создаются образовательные организации дополнительного образования детей со специальными наименованиями «детская школа искусств», «детская музыкальная школа», «детская хоровая школа», «детская художественная школа», «детская хореографическая школа», «детская театральная школа», «детская цирковая школа», «детская школа художественных ремесел» (далее — детские школы искусств). Детские школы искусств вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются также в профессиональных образовательных организациях, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусств, образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, и в образовательных организациях высшего образования.»;

«4. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено настоящей частью. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, осуществляется на основании результатов вступительных испытаний в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательная организация в соответствии с порядком приема, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона, учитывает результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результаты вступительных испытаний (при наличии), результаты индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличие договора о целевом обучении с организациями, указанными в части 1 статьи 711 настоящего Федерального закона.»;

«21. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, устанавливает организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольные цифры приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования в области искусств за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, определяет по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, порядок осуществления образовательной деятельности детскими школами искусств, а также определяет в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, другие особенности организации и осуществления образовательной деятельности, методической деятельности по образовательным программам в области искусств.»;

2. Положения части 21 статьи 83 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к отношениям, связанным с установлением организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в области искусств, контрольных цифр приема для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета начиная с 2023/24 учебного года.

При оборудовании учебных помещений электронными средствами обучения, должны учитываться их размеры. Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. Минимальная диагональ для монитора компьютера или ноутбука — не менее 39,6 см, для планшета — 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.

Образовательная нагрузка должна равномерно распределяться в течение учебной недели. Для 1-х классов — не превышать 4 уроков в день и один раз в неделю 5 уроков за счет добавления физкультуры. Для 2-4 классов не более 5 уроков в день и один раз в неделю 6 уроков за счет добавления физкультуры. Для 5-6 классов — не более 6 уроков. Для 7-11 классов не более 7 уроков. Особо подчеркивается, что организация профильного обучения в 10-11 классах не должна приводить к увеличению нагрузки.

Если ребенок проживает не по прописке или родители хотят выбрать другую школу, то заявления подаются с 6 июля. Образовательные учреждения ведут прием заявлений до заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. Государственные школы имеют право отказать в приеме, если свободных мест нет. В этом случае родители могут обратиться в органы управления образованием, чтобы помочь устроить будущего первоклассника в школу.

Все работники учреждений при поступлении на работу и затем не реже 1 раза в 2 года (работники кухни — ежегодно) должны проходить медкомиссию и иметь личные медицинские книжки с результатами лабораторных и медицинских исследований, сведениями о прививках, перенесенными инфекционными заболеваниями, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

В СанПиН фиксируется максимальное время использования электронных средств обучения во время занятий в садике или школе. Общая продолжительность использования интерактивной доски для детей до 10 лет — 20 минут, старше 10 лет — 30 минут. Общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке в 10-11 классах не должна превышать 35 минут.

3. При необходимости составления индивидуальной программы обучения родители (или законные представители ребенка) совместно с завучем или директором школы вправе подобрать индивидуальный учебный план. В нем обязательно должны быть прописаны необходимые для изучения предметы и их количество в неделю.

частые пропуски школы, связанные с профессиональными занятиями спортом, искусством и т. д. Очень часто увлеченные дети вследствие занятий в различных спортшколах, из-за соревнований и конкурсов не могут ежедневно посещать обычную школу. Домашнее обучение позволяет им приобрести необходимый багаж знаний и получить соответствующий документ об окончании 9-го или 11 класса;

1. Взять справку у участкового педиатра о том, что ребенок по состоянию здоровья нуждается в надомном обучении. Помните: педиатр только выдает такую справку, а само решение принимает комиссия медико-социальной экспертизы. Если у ребенка есть серьезное хроническое заболевание или присвоена инвалидность, значит, решение комиссии уже состоялось. И с оформлением медсправки проблем не возникнет.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Многие дети очень болезненно переносят отрыв от коллектива. Поэтому при переводе здорового ребенка на домашнее (семейное) образование необходимо в первую очередь учитывать его интересы. Ответственность за полученные знания несут родители ребенка!

5. Школа должна подготовить и заключить с родителями договор, где прописаны все обязанности и права как самих родителей и школьника, так и школы. В документе указываются количество промежуточных аттестаций и их сроки, необходимость присутствия на практических и лабораторных уроках (если без этого не обойтись) и т. д.

Как новый закон усовершенствует электронное образование

Президент РФ Владимир Путин 21 мая провел совещание о ситуации в системе образования в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. «Одной из самых первых, неотложных мер по борьбе с эпидемией коронавируса стал перевод школ, колледжей, вузов на дистанционный режим работы. Это было трудное решение, но, убежден, абсолютно верное. Мы исходили, как уже говорил не один раз, из главного: необходимо защитить жизнь, здоровье, в данном случае детей, молодежи, учителей и преподавателей», — сказал глава государства.

Читайте также:  Закон о наркополитике рф

В соответствии с законом, в случае введения на всей территории страны или в отдельных местностях чрезвычайного положения, чрезвычайной ситуации или режима повышенной готовности, обучение, а также проведение государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных профессиональных образовательных программ, «осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий […], если реализация указанных образовательных программ и проведение государственной итоговой аттестации без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны».

Причем, как подчеркивается в законе, использование электронных технологий, в случае невозможности очного обучения или экзаменов, будет применяться «вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах или в перечне профессий, направлений подготовки, специальностей, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно дистанционных образовательных технологий».

Родители же считают, что ребенка лучше приучать к самообразованию как можно раньше. В начальных классах он лучше адаптируется и привыкает сам планировать время на учебу. А вот в подростковом возрасте перейти от очной формы к надомной и наоборот зачастую сложно.

«Понятие „дистанционное образование“ уже есть в федеральном законе „Об образовании в Российской Федерации“ — в ст. 16 описывается реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Есть профессии и специальности, которым можно обучиться дистанционно, а есть перечень профессий и специальностей, которым нельзя обучиться только дистанционно — за его ведение отвечает профильное министерство», — пояснили в парламенте.

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Закон об образовании не устанавливает возрастных ограничений на домашнее обучение. Однако родителям, если они желают перевести ребенка на альтернативный вариант усвоения школьной программы, необходимо тщательно изучить данный закон РФ. Это поможет понять, что они обязаны дать своему ребенку и какую помощь при этом может предоставить государство.

Эти форматы обрели популярность из-за отсутствия привязки к месту и расписанию, что было и остается особенно ценным для жителей удаленных населенных пунктов. Сегодня многие репетиторы разрабатывают целые дистанционные курсы для учеников от 1 до 11 класса.

Что такое надомное обучение и кому оно подойдёт

  • По общей программе. Дети получают знания по всем основным школьным предметам и проходят аттестации, как ученики, посещающие занятия в классах. По окончании обучения ребёнку выдаётся аттестат общего образца.
  • По вспомогательной программе. Если здоровье ребёнка не позволяют ему обучаться по общей программе, процесс обучения корректируется в индивидуальном порядке. Продолжительность занятий и количество тем может быть сокращено, процесс аттестации упрощён. По окончании школы ученик получает аттестат особого образца с отметкой об особенностях программы.

При этом надомное обучение не является самостоятельной формой получения образования — это способ наладить учебный процесс для ребёнка, который не может посещать школу. Ученик числится в контингенте школы, а за его образование отвечают назначенные учителя. Программа и расписание определяются учебным планом школы. А главное — без медицинских показаний перейти на надомное обучение нельзя.

  • злокачественных новообразований (онкологии);
  • заболеваний системы кровообращения (например, сердечной недостаточности I и II степени, нарушения свёртываемости крови);
  • заболеваний эндокринной системы (при сахарном диабете I типа и других);
  • психических расстройств и расстройств поведения (шизофрении, синдрома де ла Туретта и других);
  • заболеваний нервной системы (например, ДЦП, эпилепсии и прочих);
  • заболеваний глаз (глаукома, отслойка и разрывы сетчатки);
  • других серьёзных диагнозов.

Благодаря гибкости, семейное образование может стать эффективной альтернативой надомному. Ведь право учиться не посещая школу имеют все дети, вне зависимости от состояния здоровья, и для этого не требуются специальные разрешения. Достаточно известить о своём желании органы власти и выбрать школу для прохождения аттестаций.

Семейное образование — самостоятельная форма обучения, которая доступна всем желающим. Ребёнок прикрепляется к школе только на время прохождения аттестаций, и за качество его знаний отвечают родители. Семья может выбирать программу, методики обучения, составлять распорядок дня и задействовать любые образовательные ресурсы: репетиторов, онлайн-курсы и так далее.

Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

К особенным детям всегда требуется нестандартный подход, но даже самые опытные специалисты сталкиваются с проблемами при работе с такими детьми. Формирование учебных навыков обычно отстаёт в развитии и имеет свою специфику, что можно преодолеть некоторыми приёмами.

Инвалиды имеют законодательно закрепленное право на особый порядок сдачи ЕГЭ. Для того чтобы воспользоваться этой льготой, не позднее 1 февраля необходимо подать заявление на регистрацию. В нем следует описать условия, которые должны быть обеспечены инвалиду исходя из его диагноза.

Естественно, не каждый способен пройти по баллам на бюджет, и что же теперь ребенку с ОВЗ придется отказаться от единственной возможности выучиться и заниматься по жизни любимым делом? К счастью, это не так, и благодаря законодательству практически все государственные учебные заведения принимают таких детей и даже взрослых без внесения платы за получение знаний и предоставляют им необходимые льготы.

  1. Подать в школу заключение медицинской комиссии и заявление от родителей или опекунов на имя директора;
  2. Дождаться выхода приказа о зачислении. В нем должны содержаться сведения о программе, расписании и месте проведения занятий, количестве часов, а также задействованных преподавателях. На этой стадии возможен отказ;
  3. Получить на руки журнал учета домашних занятий. Заполнять его нужно тщательно: он необходим для проведения аттестации и получения итогового документа.

Эти учреждения могут создаваться на базе коррекционных заведений или школ для детей, нуждающихся в социальной и психологической помощи. Кроме того, их разрешено организовывать в качестве структурных подразделений различных ссузов и вузов, при институтах и факультетах гуманитарного или медицинского профиля. Также подобные школы могут создаваться как специальные отделения обыкновенных центров дистанционного образования.

В соответствии с законом, в случае введения на всей территории страны или в отдельных местностях чрезвычайного положения, чрезвычайной ситуации или режима повышенной готовности, обучение, а также проведение государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных профессиональных образовательных программ, «осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий […], если реализация указанных образовательных программ и проведение государственной итоговой аттестации без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны».

Президент РФ Владимир Путин 21 мая провел совещание о ситуации в системе образования в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. «Одной из самых первых, неотложных мер по борьбе с эпидемией коронавируса стал перевод школ, колледжей, вузов на дистанционный режим работы. Это было трудное решение, но, убежден, абсолютно верное. Мы исходили, как уже говорил не один раз, из главного: необходимо защитить жизнь, здоровье, в данном случае детей, молодежи, учителей и преподавателей», — сказал глава государства.

Причем, как подчеркивается в законе, использование электронных технологий, в случае невозможности очного обучения или экзаменов, будет применяться «вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах или в перечне профессий, направлений подготовки, специальностей, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно дистанционных образовательных технологий».

Оцените статью