Закон о наркополитике рф

е) с 2010 года наблюдается рост более чем в 2,5 раза числа лиц с зависимостью от новых потенциально опасных психоактивных веществ и с полинаркоманией (в 2010 году — 26,4 тыс. человек, в 2019 году — 66,7 тыс. человек) и более чем в три раза — с зависимостью от лекарственных препаратов с психоактивным действием (в 2010 году — 7,8 тыс. человек, в 2019 году — 26,4 тыс. человек);

д) увеличение предложения на рынке сбыта (в целях незаконного потребления) синтетических наркотиков, произведенных на территории Российской Федерации с применением веществ, часто используемых при производстве, изготовлении и переработке наркотических средств и психотропных веществ и находящихся в законном обороте, а также рост спроса на такие наркотики;

а) попытки дестабилизации международной системы контроля за оборотом наркотиков в части, касающейся ее либерализации и легализации наркотиков в нарушение международных нормативных правовых актов о наркотических средствах и психотропных веществах и противодействии их незаконному обороту;

а) осуществляется совершенствование государственного управления и законодательства Российской Федерации в сфере оборота наркотиков, а также в области противодействия их незаконному обороту. Усилена уголовная ответственность за сбыт и контрабанду наркотиков в особо крупных размерах, а также за сбыт наркотиков в исправительных учреждениях, на объектах транспорта, в местах проведения культурно-досуговых мероприятий, образовательных организациях, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»). Создан принципиально новый для Российской Федерации институт побуждения наркопотребителей к прохождению по решению суда лечения наркотической зависимости, медицинской и социальной реабилитации. Установлен порядок внесудебного ограничения доступа к размещаемой в сети «Интернет» информации о способах и методах разработки, изготовления и использования новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также о местах их приобретения;

3. Настоящей Стратегией на основе анализа наркоситуации в Российской Федерации и тенденций ее развития, оценки угроз национальной безопасности, а также в соответствии с принципами, установленными Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», определяются стратегические цели и задачи, направления и меры по реализации антинаркотической политики на период до 2030 года, а также механизмы и ожидаемые результаты реализации настоящей Стратегии.

Указ Президента РФ от 23 ноября 2020 г

1. Настоящая Стратегия является документом стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации (далее — национальная безопасность) и направлена на реализацию государственной антинаркотической политики Российской Федерации (далее — антинаркотическая политика).

В целях дальнейшей реализации государственной политики Российской Федерации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, направленной на охрану здоровья граждан, обеспечение государственной и общественной безопасности, постановляю:

е) изучение и применение в Российской Федерации лучшего зарубежного опыта по комплексному противодействию незаконному ввозу наркотиков на территорию государства, производству наркотиков на его территории, использованию современных технологий в целях незаконного оборота наркотиков, а также опыта по разрушению экономических связей наркопреступности, в том числе используемых для финансирования терроризма;

л) увеличение количества случаев потребления лекарственных препаратов с психоактивным действием без назначения врача, разработка и сбыт в целях незаконного потребления новых потенциально опасных психоактивных веществ синтетического происхождения, а также тенденция к распространению полинаркомании;

21. Реализация настоящей Стратегии на уровне субъектов Российской Федерации осуществляется на основании перечней приоритетных направлений (планов мероприятий) реализации настоящей Стратегии в субъектах Российской Федерации (далее — перечни приоритетных направлений), разработанных антинаркотическими комиссиями в субъектах Российской Федерации и утвержденных высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации. Перечни приоритетных направлений должны включать в себя в том числе критерии и показатели состояния наркоситуации в субъектах Российской Федерации, а также планы достижения значений этих показателей по годам.

По мнению эксперта Института прав человека Арсения Левинсона, законопроект разработан именно из-за проблем МВД со статистикой. Если человек хранил или употреблял наркотик, то перед этим он должен был его где-то достать и полиция должна была установить обстоятельства. Однако если раньше продажи осуществлялись лично, то теперь покупают, в основном, бесконтактным способом, при помощи так называемых закладок.

Уже нельзя, как раньше, поймать потребителя и через него выйти на дилера. Любопытно, что полиция сама просит задержанных дать такие показания, чтобы потом не пришлось возбуждать дела по факту сбыта. Мы проводили на эту тему исследование, в огромном количестве дел даются одинаковые пояснения: «Шёл, случайно нашел пакетик с наркотическим средством». Очевидно, это делается по договорённости с полицией, — считает Левинсон.

Примечательно, что эти поправки были разработаны в МВД, а их инициатором еще в 2019 году выступил президент Владимир Путин. Это случилось на фоне громкого дела о задержании журналиста Ивана Голунова, которому подбросили наркотики. Вначале президент, отвечая на вопросы журналистов, заявил, что не читает нужным либерализацию статей о наркотиках.

По словам сенатора, обязывая следователя проводить полноценное расследование до возбуждения уголовного дела, проблема необоснованного вовлечения граждан в доследственные проверки не решается. Зато вместо этого правоохранительным органам предоставляется дополнительное основание, которое позволит им не возбуждать уголовное дело при наличии всех признаков состава преступления. В комитете предложили установить в статье 140 УПК РФ условия, когда уголовное дело о сбыте наркотиков не может быть возбуждено.

Эксперт добавил, что привлечение к ответственности рядовых наркоманов не влечёт за собой раскрытия более тяжких преступлений по сбыту. Сами по себе «сотни тысяч уголовных дел» не влияют на уровень доступности наркотиков. Похожим образом рассуждает адвокат Максим Никонов.

Принят закон о введении уголовной ответственности за пропаганду наркотиков в интернете

10 февраля Госдума приняла в третьем чтении поправки в УК и УПК РФ о введении уголовной ответственности за пропаганду наркотиков в интернете (законопроект № 986128-7). Необходимость их принятия во многом обусловлена инициативой Владимира Путина, о которой ранее сообщала «АГ».

По мнению эксперта, в законе идет не об уголовной ответственности за так называемую пропаганду наркотиков, а исключительно о расширении диспозиции ст. 230 УК РФ за счет введения совершенно не нужного квалифицирующего признака. «Никакого практического значения принятый Госдумой законопроект не принесет, а лишь создаст очередной “спящий” механизм уголовной репрессии. На мой взгляд, законодателю в этой сфере регулирования следовало бы обратить внимание на то, как правоприменитель должен разграничивать пропаганду наркотиков, как административное правонарушение, и склонение к их употреблению, как преступление. В примечании к ст. 230 УК РФ имеется термин “пропаганда”, хотя ответственность за пропаганду регулируется совсем в другом кодексе», – подчеркнул Константин Кузьминых.

По его словам, преступные действия могут выражаться в уговорах, предложениях, даче совета либо в обмане, психическом или физическом насилии, ограничении свободы и других действиях, совершаемых с целью принуждения к потреблению наркотических средств. «Состав формальный, т.е. для признания преступления оконченным не требуется, чтобы склоняемое лицо фактически потребило наркотическое средство. Именно формальный состав предполагает только прямой умысел, при котором преступник, совершает действия по склонению и желает склонить другое лицо к употреблению наркотиков. Косвенный умысел для формального состава недостаточен. При этом особенностью данного преступления является необходимость потерпевшего, т.е. лица, в отношении которого совершаются действия по склонению. Этим склонение отличается от пропаганды или рекламы наркотиков, для которых потерпевший не требуется», – пояснил адвокат.

Он добавил, что ежегодно, по ст. 230 УК РФ осуждают около 140 человек. «Часть этих преступлений совершается с использованием интернета, например путем обмена электронными сообщениями. К ответственности по данным статьям, как правило, привлекают людей, которые якобы склоняют своих друзей или знакомых в контексте совместного употребления, если эти друзья или знакомые не являются людьми, ранее уже пристрастившимися к наркотикам. Сейчас эти преступления квалифицируются по ч. 1 ст. 230 УК РФ, при отсутствии других квалифицирующих признаков. Ужесточение данного состава только за счет использования интернета трудно обосновать разумными причинами, потому что ужесточение в подавляющем большинстве случаев коснется именно людей, которые совместно употребляют наркотики. Общественная опасность таких действий не настолько серьезная, чтобы относить их к тяжким преступлениям, как предлагается в изменениях. Более эффективными мерами в отношении этих людей является добровольное перенаправление на социально-медицинские услуги и поддержку, а не суровое наказание», – убежден Михаил Голиченко.

Читайте также:  Заполнение платежки при оплате штрафа гибдд 2021 году на сайте гибдд

По данным авторов проекта закона, в 2019 г. было зарегистрировано 302 преступления, предусмотренных ст. 230 УК России, из них направлено в суд 182. За январь–апрель 2020 г. данный показатель составил 113 и 63 соответственно. «При этом технические возможности сети “Интернет”, используемые для создания и распространения информации о наркотиках и склонения лиц к их потреблению, позволяют с минимальными затратами реализовать преступный замысел (анонимность, трансграничный характер, оперативность и быстрота распространения, охват широкой аудитории). В этих целях злоумышленниками широко используются различные социальные сети, интернет-площадки популярных форумов, ресурсы крупных тематических сайтов, свободный доступ к которым имеет неограниченное число пользователей», – отмечено в пояснительной записке к поправкам.

Власть успела рассмотреть смарт-контракты, с юридической точки зрения они равны с полноценными договорами в электронном виде. Соответственно, смарт-контракты сумеют выступить соглашением между физлицом и юридической стороной. Жесткие меры обязаны защищать тех инвесторов, у которых пока мало опыта. Инвестиции обычно имеют высокий риск, ведь временно страна не располагает необходимым юридическим аппаратом, чтобы найти и наказать мошенников.

2. Форма бланков указанных рецептов, порядок их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правила оформления, в том числе в форме электронных документов, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 30.11.2011 N 341-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 29.07.2017 N 242-ФЗ)

препарат — смесь веществ в любом физическом состоянии, содержащая одно или несколько наркотических средств или психотропных веществ либо один или несколько прекурсоров, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 177-ФЗ)

список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее — Список IV), включающий: (в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 177-ФЗ)

Превращение нынешней административной практики в практику уголовную усугубит ситуацию. Даже в случае редкого и избирательного применения закон установит фактический запрет на любое независимое обсуждение и исследование психоактивных веществ, их социальной и культурной роли. Также станет практически невозможной любая дискуссия о наркополитике.

Пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств и психотропных веществ или растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, (ст. 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ) влечет:

Невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, влекут аналогичное наказание, как и за потребление наркотических средств без назначения врача — штраф или административный арест (ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ).

В случае потребления наркотических средств или психотропных веществ несовершеннолетним лицом, недостригшим возраста шестнадцати лет, к административной ответственности привлекается законный представитель с назначением наказания в виде штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей (ст.20.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ).

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — наложение административного штрафа от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления;

Медицинское освидетельствование в отношении несовершеннолетних проводится в целях установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения на основании письменного заявления одного из его родителей или иного законного представителя (п. 5 Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.12.2015 г. № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)»).

г) появление новых форм противоправной деятельности организованных групп и преступных сообществ (преступных организаций), усиление ими конспирации каналов поставки и сбыта наркотиков с использованием инновационных коммуникационных и других новых технологий;

е) с 2010 года наблюдается рост более чем в 2,5 раза числа лиц с зависимостью от новых потенциально опасных психоактивных веществ и с полинаркоманией (в 2010 году — 26,4 тыс. человек, в 2019 году — 66,7 тыс. человек) и более чем в три раза — с зависимостью от лекарственных препаратов с психоактивным действием (в 2010 году — 7,8 тыс. человек, в 2019 году — 26,4 тыс. человек);

н) недостаточная эффективность организации профилактической деятельности, социальной реабилитации больных наркоманией и ресоциализации наркопотребителей, ограниченное использование потенциала негосударственных организаций при реализации антинаркотической политики;

6. В результате реализации антинаркотической политики в 2010 — 2020 годах наркоситуация в стране в целом стабилизировалась, однако согласно данным мониторинга, проводимого Государственным антинаркотическим комитетом, в большинстве регионов Российской Федерации она остается напряженной.

1. Настоящая Стратегия является документом стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации (далее — национальная безопасность) и направлена на реализацию государственной антинаркотической политики Российской Федерации (далее — антинаркотическая политика).

По мнению эксперта, в законе идет не об уголовной ответственности за так называемую пропаганду наркотиков, а исключительно о расширении диспозиции ст. 230 УК РФ за счет введения совершенно не нужного квалифицирующего признака. «Никакого практического значения принятый Госдумой законопроект не принесет, а лишь создаст очередной “спящий” механизм уголовной репрессии. На мой взгляд, законодателю в этой сфере регулирования следовало бы обратить внимание на то, как правоприменитель должен разграничивать пропаганду наркотиков, как административное правонарушение, и склонение к их употреблению, как преступление. В примечании к ст. 230 УК РФ имеется термин “пропаганда”, хотя ответственность за пропаганду регулируется совсем в другом кодексе», – подчеркнул Константин Кузьминых.

По данным авторов проекта закона, в 2019 г. было зарегистрировано 302 преступления, предусмотренных ст. 230 УК России, из них направлено в суд 182. За январь–апрель 2020 г. данный показатель составил 113 и 63 соответственно. «При этом технические возможности сети “Интернет”, используемые для создания и распространения информации о наркотиках и склонения лиц к их потреблению, позволяют с минимальными затратами реализовать преступный замысел (анонимность, трансграничный характер, оперативность и быстрота распространения, охват широкой аудитории). В этих целях злоумышленниками широко используются различные социальные сети, интернет-площадки популярных форумов, ресурсы крупных тематических сайтов, свободный доступ к которым имеет неограниченное число пользователей», – отмечено в пояснительной записке к поправкам.

В этой связи принятые Госдумой поправки дополняют ч. 2 ст. 230 УК РФ (склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов) п. «д», устанавливающим уголовную ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая интернет-сеть). Также эта статья дополнена ч. 4, вводящей повышенную уголовную ответственность за деяния, перечисленные в ее ч. 1–3, если они повлекли по неосторожности смерть двух или более потерпевших. Корреспондирующие изменения вносятся в п. 3 ч. 2 ст. 151 УПК РФ, согласно которой подследственность этого состава преступления предлагается отнести к следователям ОВД.

Читайте также:  Заявление о признании банкротом юридического лица 2021 заявление

Он добавил, что ежегодно, по ст. 230 УК РФ осуждают около 140 человек. «Часть этих преступлений совершается с использованием интернета, например путем обмена электронными сообщениями. К ответственности по данным статьям, как правило, привлекают людей, которые якобы склоняют своих друзей или знакомых в контексте совместного употребления, если эти друзья или знакомые не являются людьми, ранее уже пристрастившимися к наркотикам. Сейчас эти преступления квалифицируются по ч. 1 ст. 230 УК РФ, при отсутствии других квалифицирующих признаков. Ужесточение данного состава только за счет использования интернета трудно обосновать разумными причинами, потому что ужесточение в подавляющем большинстве случаев коснется именно людей, которые совместно употребляют наркотики. Общественная опасность таких действий не настолько серьезная, чтобы относить их к тяжким преступлениям, как предлагается в изменениях. Более эффективными мерами в отношении этих людей является добровольное перенаправление на социально-медицинские услуги и поддержку, а не суровое наказание», – убежден Михаил Голиченко.

10 февраля Госдума приняла в третьем чтении поправки в УК и УПК РФ о введении уголовной ответственности за пропаганду наркотиков в интернете (законопроект № 986128-7). Необходимость их принятия во многом обусловлена инициативой Владимира Путина, о которой ранее сообщала «АГ».

Закон о наркополитике рф

Итак, в 19 веке европейские химики научились изготавливать из природного сырья более чистые и сильнодействующие препараты. В 1805 году немецкий химик Ф. Зертюрнер выделил из опия алкалоид названный морфином (в честь греческого бога сновидений – Морфея), в 1832 году – французский химик П.-Ж.Робикс – кодеин. Высокое содержание морфина и кодеина в опии составляет 10 и 0,5% соответственно. С 1870 – х годов из морфина химическим путем стал получать героин (диацетилморфин) и другие сильнодействующие наркотики.

Определенной вехой в культуре употребления наркотиков стало изобретение шприца. Считается, что его в 1861 году изобрел швейцарский врач Чарльз Правец, а в 1865 году англичанин Александр Вуд совместил шприц с изобретенной им полой иглой для инъекций. Как и другие лекарственные препараты, наркотики, прежде всего, морфин, стали вводиться инъекционным способом. Это позволяло добиваться необходимого эффекта при значительно меньшей дозе препарата, а при внутривенных инъекциях значительно усиливались эйфорические ощущения. С распространением инъекционной формы введения наркотиков усилились медицинские проблемы наркозависимых в виде абсцессов, флебитов, передозировок, инфекций, передающихся через кровь, самыми грозными из которых стали ВИЧ и гепатиты.

С 1581 года царский медик из Англии Джеймс Френн открыл первую аптеку в Москве. Он завёз туда первые партии опиума из Европы индийского происхождения. Сначала в России такие закупки стали делать оптом, но постепенно переключились на прямые поставки из восточных стран.

Благодаря тому, что появившиеся в прессе рассказы о марихуане и гашише были неприглядными и отталкивающими, распространение наркотиков в Европе шло медленно. Широкую популярность в Европе конопля завоевала лишь к 1960-м годам, когда её заново привозит путешественник из США. Лишь тогда произошли кардинальные изменения в отношении западного общества к наркотикам.

Как и сейчас, 199 лет тому назад, наиболее непримиримую позицию занимали США. А вот Британия в 1912 году подписала конвенцию без особого энтузиазма, говорил автор книги «Властители грёз: наркомания в ХIХ веке» Майк Джейк. Реальной проблемой для британских властей того времени был алкоголь. «Вокруг проблемы повального пьянства ХIХ века шли ожесточенные дебаты», — говорит Джей. Двоякость позиции британцев по отношению к опиуму была понятной: в ХIХ веке страна воевала за то, чтобы сохранить опиумную торговлю, положив конец попыткам Китая ограничить импорт наркотиков в страну. Употребление опиума в середине ХIХ века воспринималось совершенно иначе, чем сейчас. Тогда можно было просто прийти в аптеку и свободно купить опиум или кокаин, впрочем, как например, мышьяк. Формально в 1868 году «Актом об аптеках» в Англии были введены некоторые ограничения. В теории получить опиум стало сложнее: покупатель должен был назвать своё имя и адрес. В реальности изменилось немногое.

Реабилитация — это совокупность медицинских, психологических, педагогических и социальных мер, направленных на восстановление физического, психического, духовного и социального здоровья, социально значимых ресурсов личности человека и дальнейшую социализацию в обществе лица, незаконно потребляющего наркотики и обратившегося за медицинской и иной помощью. Она должна быть направлена на снижение негативных медицинских и социальных последствий заболевания, профилактику инвалидности и повышение качества жизни как реабилитируемого лица, так и его ближайшего окружения.

Организацией и проведением мероприятий по профилактике незаконного наркопотребления и наркомании должны заниматься органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, включая подведомственные им структуры и учреждения, органы местного самоуправления муниципальных образований в субъектах Российской Федерации и муниципальные учреждения, организации и учреждения иных форм собственности, общественные организации и религиозные объединения.

Медико-психологическая и медико-социальная реабилитация направлена на восстановление физического и психического здоровья лиц, больных наркоманией или обратившихся за медицинской помощью и имеющих диагноз «употребление наркотических и токсических веществ с вредными последствиями». Она осуществляется только медицинскими учреждениями психиатрической и наркологической помощи.

выявление и уничтожение с использованием современных научно-технических средств незаконных посевов и очагов естественного произрастания дикорастущих растений, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, подпольных лабораторий и оборудования, используемых для незаконного изготовления наркотиков;

урегулирование вопросов лицензирования и контроля деятельности по социальной реабилитации негосударственных и конфессионных реабилитационных организаций, определения сроков реабилитации в государственных и негосударственных центрах, обеспечения социального страхования на период реабилитации наркомана, трудотерапии, трудоустройства и квотирования рабочих мест.

Появляется новый квалифицирующий признак — использование при склонении к потреблению наркотиков информационно-телекоммуникационных сетей, включая интернет. До этого в 230 статье УК РФ («Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов») этой нормы не было.

Эта норма будет применяться, в том числе, если склонение к потреблению наркотиков осуществляется с помощью интернета; группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в отношении двух или более лиц; в отношении несовершеннолетнего; с применением насилия или с угрозой такового. Расследование данного состава преступления предлагается отнести к компетенции следователей органов внутренних дел Российской Федерации.

Приняты в третьем чтении поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы об ответственности за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Авторами поправок стали депутаты — члены Комиссии по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России от всех четырех фракций.

«С каждым годом растет число преступников, которые, пользуясь анонимностью интернета, пропагандируют потребление наркотиков, создают на них спрос, размещают сведения, где их можно приобрести. Основными потребителями этой информации становятся совсем молодые люди, часто – несовершеннолетние. Это адекватное наказание для тех, кто вовлекает молодых людей в наркопотребление и, по сути, убивает», — говорил ранее Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин

Молодежный слой населения часто представлен лицами с несформированным собственным мнением, которые легко поддаются чужому влиянию. Если в мыслях такого ребенка поселить идею о решении всех проблем с помощью наркотиков, то он обязательно решит их попробовать.

Важно! У статьи 230 УК имеется примечание, согласно которому уголовная ответственность не наступает за пропаганду использования инструментов и оборудования для употребления наркотиков и психотропных веществ в целях профилактики опасных заболеваний, если данные мероприятия были соответствующим образом согласованы с органами власти и правоохранителями.

  • граффити. Изображения наркотиков и надписи о дающем ими наслаждении наносят в местах с большой проходимостью людей и сборах молодежи. Объявления о продаже психотропных веществ могут выглядеть в виде надписей с непонятными словами (амфа, марка, микс) и номером телефона на асфальте и уличных столбах;
  • киноиндустрия. На экраны часто выходят фильмы, в которых герои употребляют марихуану, получая от этого неописуемый кайф. Это создает стереотип, что легкие наркотики приносят только радость;
  • песни. Представители таких музыкальных направлений, как рэп, хип-хоп и регги воспевают в своих произведениях веселую жизнь с наркотиками. Это относится к исполнителям зарубежных стран, где употребление наркотиков полностью или частично легализовано. Если такие песни и будут запрещены в России, то их легко можно скачать в интернете;
  • СМИ. Это самое мощное оружие пропагандистов. Любое печатное издание не откажется опубликовать статью об откровении наркомана, в котором он опишет все прелести употребления запрещенных веществ;
  • одежда. Производители выпускают молодежные футболки, куртки, нижнее белье и другие изделия, надеваемые человеком, с изображением листочка конопли. Такая одежда считается стильной и модной.
Читайте также:  К какой амортизацитонной группе отнести шкаф металический

Создатели таких групп не считают себя наркоманами. Они позиционируют свой слой общества, как людей, познавших недоступную для других радость. Участники обещают новичкам помочь избавиться от любой душевной проблемы, дают советы, где купить и как попробовать наркотики. После затягивания человека, они предлагают выступать за легализацию подобных веществ, пополняя таким способом ряды пропагандистов.

Лица, которые занимаются популяризацией запрещенной информации, часто имеют с этого материальную выгоду. Производители и продавцы наркотиков самостоятельно редко участвуют в подобных акциях, поэтому процесс проникновения наркотиков в массы предупредить достаточно тяжело.

Первоочередной проблемой, порождающей наркотический произвол, по нашему мнению, является наличие существенных пробелов в уголовном законодательстве, а также отсутствие программы противодействия данным преступлениям, которая была бы максимально эффективной и работающей в современных условиях. Исходя из вышеизложенного, деятельность по разработке предупредительных и нейтрализующих мер в отношении наркотических преступлений, становится крайне важной и значимой.

Весьма дискуссионным и требующим отдельного обсуждения вопросом ряд исследователей признали формулировку понятие «наркотик». Дело в том, что сотрудники правоохранительных органов часто считают наркотиком не отдельно взятое вещество, присутствующее в составе смеси, а смесь как таковую полностью. Отсюда – и нужный размер наркотической массы, необходимой для возбуждения уголовного дела.

По данным, содержащимся в докладе Института проблем правоприменения, который был сделан в 2017 году, особенностью российского законодательства и практики является наибольший ориентир на наказание тех, кто потребляет, чем тех, кто распространяет наркотики. Было также выявлено со стороны правоохранителей умышленное, неправомерное искажение изъятых масс наркотических средств. Отмечается, что очень часто для выполнения планов по раскрытию преступлений сотрудниками изымались наркотики у потребителей именно «в нужном» количестве», т.е. в таком объеме, с которого наступает уголовная ответственность, а не административная.

Аннотация. Настоящая статья посвящена правовым вопросам регулирования оборота наркотиков в России. Автор рассматривает основания наступления и характер ответственности за незаконные деяния в сфере оборота наркотиков: приводится официальная статистика преступлений, совершенных на территории России, по статье 228 УК РФ, а также внимание уделено пробелам современного законодательства в рассматриваемой сфере.

Так, наиболее строгим законодательством в области оборота наркотиков выделяется Сингапур. В данном азиатском государстве хранение, потребление, производство, торговля наркотиками являются незаконными, причем количество наркотика не играет роли. За указанные преступления в стране предусмотрены самые строгие наказания, даже смертная казнь.

Закон о наркотиках в рф 2021

В связи с изложенным целесообразна организация полного цикла производства наркотических средств и психотропных веществ из культивируемых наркосодержащих растений на территории Российской Федерации», — говорится в документе. Законом предлагается отменить запрет на культивирование наркосодержащих растений на территории России для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, определить порядок культивирования наркосодержащих растений для производства используемых в медицинских целях или ветеринарии наркотиков и психотропных веществ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО наркотических средствах и психотропных веществах(с изменениями на 26 июля 2021 года)ПринятГосударственной Думой10 декабря 1997 годаОдобренСоветом Федерации24 декабря 1997 годаНастоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:наркотические средства — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, включенные в , в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе ;психотропные вещества — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в , в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе ;прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ (далее — прекурсоры) — вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в , в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе ;аналоги наркотических средств и психотропных веществ — запрещенные для оборота в Российской Федерации вещества синтетического или естественного происхождения, не включенные в , химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и со свойствами наркотических средств и психотропных веществ, психоактивное действие которых они воспроизводят;препарат — смесь веществ в любом физическом состоянии, содержащая одно или несколько наркотических средств или психотропных веществ либо один или несколько прекурсоров, включенных в ;оборот наркотических средств, психотропных веществ — разработка, производство, изготовление,

В июле 2021 года были приняты изменения в статью 228.2 Уголовного кодекса РФ, где, в частности, отменяется запрет на выращивание наркосодержащих растений для использования их при приготовлении препаратов, которые могут быть использованы в медицинских целях и в ветеринарии. Прежде всего для обезболивания.Эти поправки вводились для импортозамещения обезболивающих лекарственных препаратов. Сейчас в списке жизненно важных лекарств значится 9 препаратов на основе опия, которые производятся российскими госпредприятиями.

в части совершенствования порядка культивирования наркосодержащих растений» принят в третьем чтении. Теперь ему предстоит пройти одобрение в Совете Федерации и получить подпись Президента РФ. В том, что это произойдет в ближайшее время, нет никаких сомнений.

аналоги наркотических средств и психотропных веществ — это запрещенные для оборота в Российской Федерации вещества синтетического или естественного происхождения, не включенные в наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и свойствами наркотических средств или психотропных веществ, психоактивное действие которых они воспроизводят.

н) недостаточная эффективность организации профилактической деятельности, социальной реабилитации больных наркоманией и ресоциализации наркопотребителей, ограниченное использование потенциала негосударственных организаций при реализации антинаркотической политики;

в) антинаркотическая идеология — совокупность политических, религиозных, научных, культурных и других взглядов, основанных на традиционных российских духовно-нравственных ценностях и выражающих негативное отношение общества к незаконному потреблению и незаконному обороту наркотиков;

ж) социальная реабилитация больных наркоманией — совокупность мероприятий социального и психологического характера, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах, о профилактике правонарушений и о социальной помощи и направленных на полное или частичное восстановление социальных связей и функций, утраченных вследствие потребления наркотиков;

1. Настоящая Стратегия является документом стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации (далее — национальная безопасность) и направлена на реализацию государственной антинаркотической политики Российской Федерации (далее — антинаркотическая политика).

6. В результате реализации антинаркотической политики в 2010 — 2020 годах наркоситуация в стране в целом стабилизировалась, однако согласно данным мониторинга, проводимого Государственным антинаркотическим комитетом, в большинстве регионов Российской Федерации она остается напряженной.

Оцените статью