Закон о перевозке детей в общественном транспорте

12. В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускаются организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночного отдыха) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

18. При осуществлении организованной перевозки группы детей водитель обязан иметь при себе договор фрахтования (если организованная перевозка группы детей осуществляется по договору фрахтования) и документ, составленный в произвольной форме, содержащий сведения о маршруте перевозки, в том числе о:

понятие «организованная перевозка группы детей» используется в значении, предусмотренном Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения»;

23. Оригиналы документов, указанных в пунктах 3, 13 и 18 настоящих Правил, хранятся организатором перевозки в течение 3 лет со дня завершения каждой организованной перевозки группы детей, во время которой произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого пострадали дети, в иных случаях — в течение 90 календарных дней.

3. В случае если организованная перевозка группы детей осуществляется 1 автобусом или 2 автобусами, перед началом осуществления такой перевозки в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — подразделение Госавтоинспекции) на районном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей подается уведомление об организованной перевозке группы детей.

Правила проезда детей в; общественном транспорте

В данном случае возникает вопрос по поводу того, в каких случаях запрещена перевозка ребенка без выделения отдельного места. В Уставе автомобильного транспорта не даются ссылки на конкретные нормативные документы, поэтому придется найти их в других нормативных документах.

Таким образом получается, что если в автобусе предусмотрена только перевозка пассажиров сидя, то этот автобус должен быть оборудован ремнями. Если в автобусе есть ремни, то ими должны быть пристегнуты пассажиры, в том числе и дети. Соответственно каждому ребенку нужно отдельное место с ремнем и родителям придется за это место заплатить.

2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.

7. Порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, перевозки багажа, провоза ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении устанавливается:
.
11. Пассажир, имеющий право на бесплатный или льготный проезд, обязан иметь при себе и предъявлять в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи, по требованию представителя перевозчика и (или) должностного лица, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты, документ, подтверждающий право на бесплатный или льготный проезд, и документ, удостоверяющий личность пассажира в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, если документ, подтверждающий право на бесплатный или льготный проезд, содержит фотографию его владельца, предъявление документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, не требуется.

1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:1) перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;2) перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Обратимся к статьям 190-192 Гражданского кодекса РФ, и Постановлению Пленума Верховного Суда РФ №1 от 01.02.2011 г. «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних». Согласно положениям этих документов, тот или иной возраст истекает не в день рождения, а по его истечении, т.е. с нуля часов следующих суток.

Несколько иначе обстоят дела при междугородном сообщении. Здесь разрешено перевозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения. Причем в некоторых ситуациях перевозка при междугородном сообщении детей без предоставления им отдельных мест для сидения может быть запрещена. В этом случае пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, не более половины стоимости проезда для взрослого.

В связи с эти разъясняем, в общественном транспорте городского и пригородного сообщения пассажир имеет право перевозить с собой бесплатно детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения. Данное положение закреплено в Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта — Федеральный закон от 08.11.2007 №259.

Поэтому содержащаяся в Уставе формулировка «не старше семи лет» предполагает бесплатный провоз детей до семи лет включительно, но не более. Иными словами, если вашему ребенку вчера исполнилось 7, то сегодня за его проезд на городском или пригородном автобусе вам придется заплатить. То же касается и возрастных ограничений при проезде на междугородном автотранспорте. Данные утверждения подкреплены и судебной практикой.

В случае невозможности осуществления или продолжения осуществления организованной перевозки группы детей вследствие дорожно-транспортного происшествия, технической неисправности автобуса, болезни (травмы) водителя, возникших в процессе такой перевозки, либо выявления факта несоответствия автобуса требованиям настоящих Правил, либо выявления факта несоответствия водителя требованиям пункта 17 Правил организатор перевозки или фрахтовщик (при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования) обязан принять меры по замене автобуса и (или) водителя.

Оригиналы документов, указанных в пунктах 3, 13 и 18 Правил, хранятся организатором перевозки в течение 3 лет со дня завершения каждой организованной перевозки группы детей, во время которой произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого пострадали дети, в иных случаях — в течение 90 календарных дней.

Читайте также:  Замена датчиков пожарной сигнализации косгу

В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускаются организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночного отдыха) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

Предусмотренное пунктом 3 Правил уведомление подается лицом, планирующим организованную перевозку группы детей (далее — организатор перевозки), в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с формой, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, с учетом положений настоящих Правил.

При прибытии подменного автобуса и (или) подменного водителя документы, указанные в пункте 18 Правил, передаются водителю этого автобуса. Водителем и ответственным (старшим ответственным) за организованную перевозку группы детей составляется акт замены автобуса и (или) водителя в произвольной форме с указанием причин замены автобуса и (или) водителя, даты и времени замены автобуса и (или) водителя, фамилий, имен, отчеств (при наличии) и номеров контактных телефонов лиц, подписавших такой акт.

Детям разрешили ездить бесплатно? Госдума приняла очень спорный закон

Отныне никто не вправе высадить ребенка из автобуса, маршрутки или другого общественного транспорта из-за отсутствия у него денег на проезд. Сегодня, 16 февраля, Госдума приняла в заключительном чтении законопроект, которые запрещает кондукторам или водителям выгонять всех «зайцев», которым еще нет 16 лет. Данная инициатива была внесена правительством России.

«Сказали »А« — должны сказать »Б«. Сегодня приняли закон о запрете высаживать детей из транспорта за безбилетный проезд. Логично. Ребёнок не виноват, если у него нет возможности заплатить. А если и есть — всегда есть соблазн купить пирожок или сводить девочку в кино, чем покупать билет», — написал Ионин на своей странице в Instagram, обращая внимание на то, что разрешая детям до 16 лет бесплатно ездить в транспорте, мы тем самым учим их «врать и изворачиваться перед тетей кондуктором».

Также в законопроекте есть поправки, которые касаются и порядка оплаты проезда в общественном транспорте. По новому закону, теперь регионы наделены правом самостоятельно вводить порядок контроля оплаты проезда, без привязки к федеральным правилам, как это было до сегодняшнего дня.

«Закон должен прямо говорить — дети ездят бесплатно, а не плодить казуистику, что, вроде бы, и неплатить нельзя, но, если хочется — то можно. Это бессмысленно и учит детей двурушничеству», — подчеркнул член комитета ГД по транспорту и строительству. Надо сказать, что многие пользователи поддержали Ионина. Хотя один из фолловеров пояснил, как надо понимать данный документ: «Дмитрий, высаживать нельзя, а не пускать в общественный транспорт без оплаты – можно. В этом суть. И на это надо делать упор, когда мы говорим о бесплатном проезде».

Помимо этого пассажирам, решившим покинуть транспорт или безбилетникам, оплата за проезд начисляется от пункта его отправки до ближайшей остановки, а не где-то на дороге, как обычно поступали водители. Все изменения, за которые сегодня проголосовали депутаты, будут внесены в устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Причиной такого недопонимания, очевидно, является неполное описание рассматриваемой нормой транспортного устава всех возможных ситуаций, связанных с проездом детей на городском и пригородном транспорте. Действительно, как быть, например, в случаях, если дети до 7 лет занимают сидячие места? Следует ли брать плату и в каком размере, если дети от 7 до 12 лет едут стоя в трамвае? И так далее.

Если перевозка детей без предоставления им отдельных мест для сидения в конкретном транспортном средстве запрещена, то каждый пассажир имеет право перевозить с собой не более двух детей не старше 12 лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может быть более 50% от стоимости проезда взрослого пассажира.

1. Право пассажира за пониженную плату или бесплатно перевозить с собой детей представляет собой установленное законом право каждого на получение в рамках договора перевозки услуги, подлежащей обязательному оказанию перевозчиком при наличии желания пассажира. В этом контексте оно не может рассматриваться как льгота, подлежащая обязательному возмещению из бюджета.

Это такое же законное предоставляемое в рамках договора перевозки право, как, например, право провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску. Но если право пассажиров на перевозку ручной клади не один из перевозчиков не оспаривает, то в отношении детей почему-то постоянно возникают противоречия между родителями и кондукторами с водителями.

Статья 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» в части, касающейся проезда детей в транспортных средствах, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки в городском и пригородном сообщении, предоставляет следующие права пассажиру:

Как это работает. Если автобус сломался или попал в аварию, пассажир может дождаться следующего и поехать на нем, не оплачивая проезд заново. Для этого на руках должен быть билет и багажная квитанция, если есть багаж. Предоставление нового транспортного средства должен обеспечить перевозчик. Пересадку организуют водитель и кондуктор.

Как это работает. Детей младше 16 лет не могут высадить из автобуса. Даже если они не оплатили проезд и отказываются это делать. Это правило ввели с 7 марта 2021 года. Оно действует во всех регионах. Дети могут не бояться садиться в автобус, если потеряли проездной или родители забыли его продлить. Кто-то , скорее всего, будет злоупотреблять этим правом и ездить зайцем. Но защита детей и их здоровья важнее. Это правило действует только в тех случаях, когда дети едут одни, без взрослых.

  1. Страховая компания, которая оформила полис ОСГОП перевозчику. Информация об этой компании должна быть указана в автобусе вместе с другой обязательной информацией. Найти нужную страховую компанию можно по номеру автобуса на сайте НССО. Если в вашем городе или другом населенном пункте такой страховой нет, можно обратиться в любую компанию, которая страхует перевозчиков.
  2. НССО, если страховая компания в стадии банкротства или у нее отозвана лицензия. Это называется компенсационными выплатами. Пассажир в любом случае получит деньги, просто обращаться за ними нужно по адресу НССО.
  3. Сам перевозчик, если выплат от страховой компании не хватило, чтобы возместить ущерб, причиненный пассажиру, а также при необходимости возместить моральный ущерб. Максимальные выплаты определяются договором со страховой компанией.

То есть паспорт для подтверждения льготы может попросить не только представитель органа власти — транспортного управления, но и сотрудник компании-перевозчика — кондуктор или контролер. И всем льготникам, у которых нет фотографии в социальном проездном, паспорт нужно возить с собой.

Читайте также:  Как можно получить звание «ветеран труда самарской области»2021

В Республике Коми женщина часто ездила на автобусе из одного населенного пункта в другой. Однако водитель этого маршрута не хотел ее никуда возить. Он выгонял ее из автобуса и отказывал в перевозке. Женщина обратилась в прокуратуру и в суд. В суде водитель сказал, что и в дальнейшем не намерен пускать эту женщину в автобус. Причина конфликта неизвестна, но она обошлась водителю в 3000 Р , которые суд взыскал с него в пользу пассажирки.

1. Право пассажира за пониженную плату или бесплатно перевозить с собой детей представляет собой установленное законом право каждого на получение в рамках договора перевозки услуги, подлежащей обязательному оказанию перевозчиком при наличии желания пассажира. В этом контексте оно не может рассматриваться как льгота, подлежащая обязательному возмещению из бюджета.

Статья 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» в части, касающейся проезда детей в транспортных средствах, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки в городском и пригородном сообщении, предоставляет следующие права пассажиру:

Причиной такого недопонимания, очевидно, является неполное описание рассматриваемой нормой транспортного устава всех возможных ситуаций, связанных с проездом детей на городском и пригородном транспорте. Действительно, как быть, например, в случаях, если дети до 7 лет занимают сидячие места? Следует ли брать плату и в каком размере, если дети от 7 до 12 лет едут стоя в трамвае? И так далее.

Это такое же законное предоставляемое в рамках договора перевозки право, как, например, право провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску. Но если право пассажиров на перевозку ручной клади не один из перевозчиков не оспаривает, то в отношении детей почему-то постоянно возникают противоречия между родителями и кондукторами с водителями.

Если перевозка детей без предоставления им отдельных мест для сидения в конкретном транспортном средстве запрещена, то каждый пассажир имеет право перевозить с собой не более двух детей не старше 12 лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может быть более 50% от стоимости проезда взрослого пассажира.

В Госдуму внесут предложение сделать проезд для детей до 16 лет бесплатным

Такую законодательную инициативу намерен внести в Госдуму зампред комитета по образованию Максим Зайцев, сообщают «Известия». Он объясняет ее тем, что в начале года парламент принял закон, запретивший высаживать из общественного транспорта безбилетных пассажиров, которым не исполнилось 16 лет. В большинстве фракций Госдумы готовы инициативу поддержать, называя ее логичной. Но эксперты оценивают идею неоднозначно: одни называют ее логичной, другие — популистской.

При этом часть экспертов не согласились с инициативой. Так, критически к предложению отнесся директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», председатель общественного совета Минтранса Михаил Блинкин.

— Учитывая, что теперь федеральным законом фактически допускается ситуация проезда лица, не достигшего возраста 16 лет, без оплаты, то настоящим законопроектом предлагается установить, что перевозка пассажиров в возрасте от 7 до 16 лет осуществляется по бесплатному единому проездному, — говорится в тексте документа.

— Это абсолютный популизм, так называемые безадресные льготы, потому что разумная система социальной поддержки работает не по признаку возраста или вида деятельности, а основана на нуждаемости конкретных семей. В сотнях тысяч благополучных семей родители смогут заплатить за проезд своего ребенка, — пояснил Михаил Блинкин.

Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку. Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставлять ребенка при совершении остановки на время не более 5 мнут.

Поэтому не стоит удивляться, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит штраф 100 000рублей. Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла-стоит насторожиться, во-первых, это угроза безопасности вашему ребенку, во-вторых, такой таксист скорее всего работает не легально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая путевка не выдается.

Любые детские автокресла и системы должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям правил ЕЭК ООН №44-04 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах. Исключены из ПДД «иные средства» — таким образом под запрет подпадают любые автокресла, не имеющие соответствующей маркировки.

Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких-либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности. На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.

Автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка. Перевозка грудного ребенка в кресле, предназначенном для детей весом от 9 кг будет являться нарушением с соответствующим штрафом. Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство. Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой.

«Для двухдневной групповой поездки доверенность обойдется примерно в 20% от стоимости тура, и родители должны будут потратить время на её оформление. Собирать группы теперь будет значительно тяжелее», — утверждает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

С 1 января 2021 года в силу вступают правки, внесённые в документ «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». Одно из главных нововведений регламентирует размещение детей в гостиницах. Так, с начала года размещение детей до 14 лет будет возможно только при наличии нотариально заверенной доверенности от родителей сопровождающему лицу. Отмечается, что доверенность оформляется один раз при условии, что она действует до совершеннолетия ребенка.

Представители туризма считают, что новые правила изменят не только оформление поездок в лагеря, но и путешествия детей в целом, так как многих сопровождают другие родственники (на бабушек и дедушек тоже нужно будет оформлять доверенность). Более того, из-за изменений в законе оформление групповых поездок станет дороже, а значит, многие могут отказаться от детских лагерей.

Каникулы любят не только дети, но и родители: в это прекрасное время взрослые могут со спокойной душой заниматься своими делами, а дети — получать яркие эмоции в увлекательных поездках. Однако с введением нового закона родителям придётся потратить чуть больше времени и средств, чтобы отправить детей в поездки.

  • обязанность гостиниц заключать договора со всеми постояльцами;
  • введение понятия «гарантированного бронирования» — гостиница ожидает потребителя до расчётного часа дня, следующего за днем запланированного заезда, при незаезде с потребителя взимается плата не более чем за сутки;
  • исключение положения о праве гостиницы в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора.
Читайте также:  Изменение в компенсации коммунальных услуг педагогам

Какие существуют льготы по оплате проезда детей

  1. Дети-сироты.
  2. Дети, оставшиеся без попечения родителей.
  3. Молодые люди от 18 до 23 лет, если оба или единственный родитель умерли, когда ребенку не было 18 лет.
  4. Потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя и обучающиеся по очной форме обучения в ссузе или вузе.
  • Звание ветерана труда дают в двух случаях: когда человек начал работать в несовершеннолетнем возрасте в период ВОВ и имеет трудовой стаж от 40 лет для мужчин и от 35 лет для женщин; если человек работал в одной отрасли 15 лет, заработал трудовой стаж от 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин и получил одну из следующих заслуг: ордена или медали, почетные звания СССР или РФ, почетные грамоты или благодарности президента РФ.
  • Звание ветерана военной службы дают тоже в двух случаях: когда военнослужащий служит 20 лет и более; если он стал инвалидом вследствие травмы или заболевания, полученных на военной службе.
  • В Санкт-Петербурге льготы пенсионерам и предпенсионерам положены, только если они проработали в городе как минимум 20 лет и имеют трудовой стаж не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин.

Кроме того, для владельцев мобильных телефонов с операционной системой Android, оснащенных модулем работы с бесконтактными смарт-картами (модулем NFC), реализована возможность записи льготных билетов на карты москвича обучающихся с помощью мобильных приложений:

В приведенной выше статье городские маршруты не отделяются от пригородных. То есть правила одинаковы для тех и других. На автобусы, работающие на пригородных маршрутах, малышей до семи лет можно взять без приобретения талона. Условия таковы:

В некоторых регионах неиспользованные поездки переносятся на следующий месяц, в некоторых — нет. Купить проездной можно в кассах вокзала или в МФЦ. Карту школьника — оформить в МФЦ или через школу. В школе нужно будет только написать заявление на карту, в МФЦ надо принести:

  • учащимся очно в школах и колледжах;
  • студентам, аспирантам, ординаторам очных отделений.
  • Если образовательная организация расположена в Москве, льготный проезд предоставляется всем ее ученикам независимо от места жительства, если за пределами города — только тем учащимся, которые зарегистрированы по месту жительства в Москве.
  • Наземный транспорт, метро, МЦК, МЦД
  • Школьникам, учащимся колледжей, студентам, аспирантам и ординаторам круглый год предоставляется скидка на оплату проезда в городском наземном транспорте, метро, на МЦК и МЦД.

Объективно, автомобильный транспорт представляет меньшую опасность для жизни и здоровья малолетнего, чем любой из иных видов транспорта, поэтому не имеется политико-правовых оснований ограничивать заключение и исполнение договора перевозки автомобильным транспортом возрастом 14 лет.

— воздушная перевозка – до 2 лет, ребенка-инвалида до 12 лет. От 2 до 12 лет допускается в сопровождении либо без сопровождения под наблюдением перевозчика с письменным заявлением законного представителя, п.п. 104, 105 ФАП, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 г. № 82.

Гражданский кодекс РФ в п. 2 ст. 28 допускает самостоятельное заключение малолетними от 6 до 14 лет, в т.ч. (1) мелких бытовых сделок; (3) сделок по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112, в п. 86 предусматривают только необходимость подтверждения возраста ребенка в случае (sic!) перевозки детей, следующих вместе с пассажиром. Надо полагать, для определения обоснованности приобретения льготного билета или бесплатного проезда согласно ст. 21 УАТ. Правила, как и УАТ, никак не ограничивают заключение и исполнение договора перевозки с малолетними.

Недавно отправлял малолетнего сына междугородним автобусом в другой город (регион), и столкнулся с весьма противоречивой практикой таких поездок, что понудило меня окунуться в данную тему и разобраться с правовым регулированием (не касаясь правил организованных перевозок детей).

Правила перевоза детей в автомобиле в 2021 году: основные положения

Еще одно важное требование – ДУУ (детское удерживающее устройство) должно отвечать нормам и стандартам, подходить по росту и весу. Что касается детей 7-11 лет, то допустимо их нахождение на заднем сидении автомобиля, оснащенным ремнем безопасности. Младенцы должны находиться в автолюльке размещенной на заднем пассажирском диване.

С дошколятами должен всегда рядом находиться один из родителей или взрослых, кому была поручена задача по присмотру за ребенком. Данная поправка появилась неслучайно. Участились случаи, когда детей оставляли без присмотра на продолжительное время. За то, что ребенок до 7 лет остался один в машине, то предусмотрен штраф.

  • отодвигаем переднее сиденье, чтобы оно не мешало;
  • располагаем ДУУ в нужном месте;
  • протягиваем штатный ремень безопасности через пазы устройства;
  • проверяем прочность установки и креплений;
  • убеждаемся, что ремни не сдавливают, не свисают и не находятся в области шеи чада.

Если автолюлька ставится на переднее пассажирское сиденье, то обязательно так, чтобы спина малыша была обращена к лобовому стеклу, то есть, спиной к движению. Это важное требование. Такая поездка гарантированно станет для него безопасной. При внезапном торможении ему ничего не будет угрожать.

Для подросших детей лучшим выбором станет автокресло. Оно существенно снижает нагрузку на слабые мышцы и костные ткани, идеально вписывается в центральном месте на заднем ряду – самое безопасное место со слов специалистов. Есть еще бустеры и прочие устройства, отличающиеся наличием жесткого сиденья и отсутствием спинки. В качестве основного ДУУ его использовать нельзя.

В Госдуму внесут предложение сделать проезд для детей до 16 лет бесплатным

Такую законодательную инициативу намерен внести в Госдуму зампред комитета по образованию Максим Зайцев, сообщают «Известия». Он объясняет ее тем, что в начале года парламент принял закон, запретивший высаживать из общественного транспорта безбилетных пассажиров, которым не исполнилось 16 лет. В большинстве фракций Госдумы готовы инициативу поддержать, называя ее логичной. Но эксперты оценивают идею неоднозначно: одни называют ее логичной, другие — популистской.

При этом часть экспертов не согласились с инициативой. Так, критически к предложению отнесся директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», председатель общественного совета Минтранса Михаил Блинкин.

— Учитывая, что теперь федеральным законом фактически допускается ситуация проезда лица, не достигшего возраста 16 лет, без оплаты, то настоящим законопроектом предлагается установить, что перевозка пассажиров в возрасте от 7 до 16 лет осуществляется по бесплатному единому проездному, — говорится в тексте документа.

— Это абсолютный популизм, так называемые безадресные льготы, потому что разумная система социальной поддержки работает не по признаку возраста или вида деятельности, а основана на нуждаемости конкретных семей. В сотнях тысяч благополучных семей родители смогут заплатить за проезд своего ребенка, — пояснил Михаил Блинкин.

Оцените статью