Закон об уведомлениях и разрешениях в рк на 2021 год

Прослеживаемость товаров с 2021 года: за чем будут следить и как с этим жить

С 1 июля 2021 года в работе тех, кто импортирует или продаёт прослеживаемые товары, многое поменяется: система прослеживаемости перейдёт из экспериментального режима в рабочий. В налоговую надо будет сдавать отчёт об операциях с такими товарами, различные уведомления, выставлять счета-фактуры с новыми реквизитами. Рассказываем, кого это касается и как теперь работать.

  • бытовые холодильники и морозильники, другое холодильное и морозильное оборудование, тепловые насосы;
  • автопогрузчики с вилочным захватом и другие погрузчики, тягачи, используемые на ж/д станциях;
  • бульдозеры, грейдеры, самоходные планировщики, трамбовочные машины, дорожные катки, погрузчики с одним ковшом, экскаваторы;
  • бытовые и промышленные стиральные машины;
  • мониторы и проекторы, которые используются в системах автоматической обработки данных, телеприёмники, мониторы и проекторы, без встроенной телеприёмной аппаратуры;
  • электронные интегральные схемы и их части;
  • транспортные средства промышленного назначения;
  • детские коляски;
  • детские кресла безопасности.

Прослеживаемость — это не маркировка. Отличие в том, что при прослеживаемости следят не за каждой единицей ввезённого товара, а за всей партией сразу. Отслеживать будут по документам — специально для этого вводят новые формы, дополняют реквизиты привычных регистров и даже меняют декларацию по НДС.

  • товары выбыли из оборота, в том числе были переданы в производство, утилизированы, конфискованы и пр.
  • товары проданы физлицам для личных нужд, а не для ведения бизнеса;
  • товары вывезены из РФ;
  • товары исключены из списка прослеживаемых.

В первую очередь тех, кто ввозит товары из списка из-за границы. Но следить будут не только за импортом, но и за тем, что с таким товаром происходит дальше. Поэтому отчитываться придётся и другим участникам товарооборота внутри России: тем, кто перепродаёт, утилизирует, конфискует, передаёт, вывозит прослеживаемые товары из страны.

«Каждая лицензия, разрешение будет иметь свои срок анализа и его эффективности. Публикуя результаты регуляторного развития, можно будет информировать общественность, говорить о прозрачности, это и будет вовлечение общественности в этот процесс», — резюмировал Жамишев.

При этом основными принципами государственного регулирования в сфере разрешений и уведомлений являются: обоснованность и эффективность введения разрешительного или уведомительного порядков; прозрачность деятельности государственных органов и доступность информации.

«Для внедрения системы управления рисками предлагается категоризация разрешений и предусматривается необходимый инструментарий, позволяющий выбирать степень жесткости конкретного разрешения в зависимости от уровня опасности объекта регулирования. Так, к первой категории разрешений отнесены лицензии, ко второй — все иные разрешения, к третьей — уведомления», — говорится в заключении профильного комитета.

Согласно заключению комитета по конституционному законодательству, судебной системе и правоохранительным органам, законопроект направлен на упорядочение разрешительной системы с использованием единых принципов и подходов и дальнейшее развитие предпринимательства в республике, активизацию бизнеса и расширение границ его деятельности.

Также в заключении поясняется, что проектом закона вводится определение понятия разрешение, подтверждающее право физического или юридического лица на осуществление деятельности или действий (операций) посредством лицензирования или разрешительной процедуры.

Основные моменты Законопроекта Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»

— в ст.29 законопроекта указано, что лицензии смогут получать не только физические и юридические лица, зарегистрированные на территории РК, но и филиалы или представительства иностранного юридического лица. По данному вопросу в настоящее время в государственных органах идет разногласие, имеют ли право филиалы или представительства получать лицензию (согласно законодательству РК филиалы не являются юридическими лицами). Изменения, указанные в данной статье значительно облегчат иностранным компаниям осуществлять деятельность на территории РК, что приведет к дополнительному инвестированию в развитие бизнеса на территории РК;

Во второй части законопроекта (разрешительные процедуры) указаны особенности выдачи разрешений второй категории. В данном разделе расписан весь процесс (порядок) получения разрешений второй категории: сроки, оплата, отказ в выдачи, прекращение действия, прекращение действия разрешений второй категории (список разрешений второй категории указан в приложении №2 законопроекта).

Как сказано в пояснительной записке к проекту Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» разработке данного законопроекта предшествовал глубокий анализ международного опыта по правовому регулированию разрешительной системы самых разных стран мира. Были изучены соответствующие законы стран Европейского союза, США, Украины, Российской Федерации, Грузии, Узбекистана.

Изучив рассматриваемый законопроект можно сказать, что в нем раскрыты основные вопросы, связанные с разрешениями и уведомлениями. При вступлении данного законопроекта в законную силу, предпринимателям (физическим и юридическим лицам) значительно легче будет отнести свой вид деятельности к той или иной категории разрешений. Полностью расписан порядок получения всех разрешений, что сузит поиск нормативно правовых документов относящихся к разрешительной системе.

Согласно прогнозам возможных экономических, социальных, правовых, экологических последствий действия, данного законопроекта, разрешения, которые не были представлены государственными органами при разработке законопроекта или по другим причинам не попали в итоговый перечень, будут признаны нелегитимными и с вступлением в силу единого закона будут отменены.

При этом, физические и юридические лица, до начала деятельности (эксплуатации) объектов незначительной эпидемической значимости обязаны привести объект в соответствие с требованиями нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиенических нормативов. (п.2,3 ст.21-1 кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения»).

Запрещается эксплуатация объектов высокой эпидемической значимости без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиеническим нормативам.

Перечень объектов относящихся к объектам высокой эпидемической значимости либо к объектам незначительной эпидемической значимости определен приказом и.о. Министра здравоохранения РК за №836 от 17.11.2017 года – «Об утверждении перечня продукции и эпидемически значимых объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору».

Физические и юридические лица обязаны уведомить государственный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения о начале и прекращении деятельности (эксплуатации) объекта незначительной эпидемической значимости в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»

Темиртауское городское Управление контроля качества и безопасности товаров и услуг доводит (далее — Управление) до Вашего сведения, что согласно п.4 ст. 27 Предпринимательского кодекса – Субъекты предпринимательства обязаны получать разрешения либо направлять уведомления для начала осуществления деятельности или действия (операции) в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»

Какие изменения ждут казахстанцев с 1 января 2021 года

— минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;
— минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;
минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;
— МРП — 2 917 тенге;
— величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.

Читайте также:  Изготовление стенда окоф

Гражданам предоставлено право отсрочки по уплате ИПН при использовании ими единовременных пенсионных выплат, а также определяется порядок его исчисления, удержания и уплаты; вводится специальный налоговый режим розничного налога для предоставления права субъектам малого и среднего бизнеса.

Органы, уполномоченные возбуждать или рассматривать дела об административных правонарушениях будут вести Единый реестр административных производств. В нем содержатся сведения об административных правонарушениях, лицах, их совершивших, принятых по ним решениях, а также осуществляется ведение дел об административных правонарушениях в электронной форме.

Так, согласно пояснению, во избежание дискриминации по оплате труда работников направляющей стороны по сравнению с работниками принимающей стороны по аналогичной должности, соответствующей квалификации, специальности или профессии, а также условий труда и тем же объемом работы, «предлагается административная ответственность, которая позволит дисциплинировать направляющую сторону как при заключении договора на оказание услуг по предоставлению персонала, так и в период его действия».

«В связи с введением указанным законом («О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания услуг по предоставлению персонала» – КазТАГ) новых понятий «направляющая сторона», «принимающая сторона», и закреплением прав и обязанностей этих сторон необходимо предусмотреть меры административной ответственности за несоблюдение сторонами законных прав и интересов работников», — сказано в пояснительной записке к законопроекту.

«2-1. Допущение направляющей стороны дискриминации в сфере труда, выраженное в нарушении права работника направляющей стороны на оплату не ниже размера основной заработной платы работников принимающей стороны за труд по аналогичной должности, соответствующей квалификации, специальности или профессии, сложности, количеству и качеству выполняемой работы, а также производственно-бытовым условиям в соответствии с договором на оказание услуг по предоставлению персонала, — влечет штраф на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации — в размере тридцати, на субъектов среднего предпринимательства — в размере шестидесяти, на субъектов крупного предпринимательства — в размере ста месячных расчетных показателей.

влечет штраф на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере шестидесяти, на субъектов среднего предпринимательства — в размере восьмидесяти, на субъектов крупного предпринимательства — в размере ста двадцати месячных расчетных показателей.»

«Наряду с этим, режим рабочего времени и времени отдыха работников направляющей стороны определяется принимающей стороной. В настоящее время отсутствует административная ответственность принимающей стороны за незаконное превышение нормальной и сокращенной продолжительности рабочего времени и ежедневной работы (рабочей смены), предусмотренной трудовым законодательством Республики Казахстан работникам направляющей стороны. В этой связи также предлагается устранить указанный пробел в целях защиты законных прав и интересов работников заемного труда (направляющей стороны)», — пояснили разработчики поправок.

6.2. Особенности, установленные частью 6.1 настоящей статьи, применяются при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, созданные до дня вступления в силу постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-I «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».»;

16. Государственный кадастровый учет расположенных в многоквартирном доме, указанном в части 15 настоящей статьи, помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом такого многоквартирного дома. Государственный кадастровый учет такого многоквартирного дома осуществляется на основании заявления и необходимых для осуществления государственного кадастрового учета документов (разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию и соответствующего технического плана), представленных органом государственной власти или органом местного самоуправления, выдавшими разрешение на ввод такого многоквартирного дома в эксплуатацию, застройщиком, собственником жилого помещения или машино-места либо представителем собственников, уполномоченным решением общего собрания таких собственников, или участником долевого строительства. В случае, если застройщиком, собственником жилого помещения или машино-места либо представителем таких собственников, уполномоченным решением общего собрания указанных собственников, или участником долевого строительства в орган регистрации прав не представлено разрешение на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, орган регистрации прав получает такое разрешение путем информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости с единой информационной системой жилищного строительства.

3) не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, или форма и (или) содержание документа, представленного для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.»;

д) в части 5 слова «2020 года» заменить словами «2025 года», дополнить новым вторым предложением следующего содержания: «Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация права собственности Российской Федерации на здания и сооружения, не подлежащие передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 8 декабря 2011 года N 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществляются без подготовки технического плана на основании указанной в настоящей части декларации об объекте недвижимости, при этом государственная регистрация перехода прав, ограничений прав, обременений объектов недвижимости, сделок с ними допускается только после уточнения сведений Единого государственного реестра недвижимости о таких объектах недвижимости по результатам выполнения кадастровых работ.»;

Читайте также:  Заполнение 3 ндфл 2021 возврат налога по пожертвованию

«2. Внесение изменений в Единый государственный реестр недвижимости в части размера долей в праве общей собственности осуществляется по заявлению всех участников долевой собственности, чьи доли в праве общей собственности изменяются, на основании документа, содержащего сведения о размере долей. Если изменение размера долей осуществлено вступившим в законную силу решением суда, с заявлением о внесении изменений в Единый государственный реестр недвижимости в части размера долей в праве общей долевой собственности может обратиться один из участников долевой собственности. В случае нотариального удостоверения соглашения об изменении размера долей с заявлением о внесении изменений в Единый государственный реестр недвижимости в части размера долей в праве общей долевой собственности может обратиться один из участников долевой собственности или нотариус.»;

Закон об уведомлениях и разрешениях в рк на 2021 год

Приказ Министра финансов Республики Казахстанот 25 марта 2021 года № 246 «О внесении изменений в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 2 марта 2020 года № 212 «Об утверждении формы, Правил и сроков представления нотариусами сведений по сделкам и договорам физических лиц»

Приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстанот 19 марта 2021 года № 227-НҚ «О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 февраля 2016 года № 81 «Об утверждении Перечня товаров, в отношении которых применяются вывозные таможенные пошлины, размера ставок и срока их действия и Правил расчета размера ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и товары, выработанные из нефти»

5) «Назначение социальной помощи в виде ежемесячных выплат гражданам Республики Казахстан после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работников юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства»;

Приказ Министра финансов Республики Казахстанот 18 марта 2021 года № 233 «О внесении изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 2 декабря 2016 года № 630 «Об утверждении Правил составления и представления бюджетной отчетности государственными учреждениями, администраторами бюджетных программ, уполномоченными органами по исполнению бюджета и аппаратами акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов»

При оказании государственной услуги в бюджет по месту нахождения услугополучателя уплачивается лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности в соответствии со статьей 554 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), который составляет:

3. С момента прекращения действия лицензии и (или) приложения к лицензии, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 6) и 7) пункта 1 настоящей статьи, лицензиаты не вправе осуществлять виды (подвиды) деятельности или действия (операции), на осуществление которых были выданы лицензия и (или) приложение к лицензии, прекратившие действие.

3. Сведения о выданных разрешениях, направленных уведомлениях, условиях выдачи разрешений и направления уведомлений должны размещаться на веб-портале «электронного правительства» и интернет-ресурсах государственных органов на казахском и русском языках, за исключением информации, содержащей государственные секреты и иную охраняемую законом тайну.

Сноска. Статья 32 с изменениями, внесенными законами РК от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 03.07.2019 № 262-VI (вводится в действие с 01.01.2020); от 02.01.2021 № 399-VI (вводится в действие с 16.12.2020).

1. Разрешительный орган при лицензировании или при осуществлении разрешительных процедур в течение двух рабочих дней с момента получения документов заявителя на выдачу разрешения и (или) приложения к нему обязан проверить полноту представленных документов.

3. В случае обращения заявителя для прохождения разрешительной процедуры через Государственную корпорацию работник Государственной корпорации удостоверяет электронное заявление или иной аналогичный документ своей электронной цифровой подписью, выданной для использования в служебных целях. Такое удостоверение осуществляется на основании письменного согласия заявителя.

Такой срок предусмотрен законодательством для того, что бы действующие предприниматели имели возможность подготовиться к введению новой лицензии, привести в соответствие свою материально-техническую базу и осуществить прочие мероприятия до подачи заявления на получение лицензии.

Большую проблему на сегодняшний день представляет вопрос возобновления действия приостановленных разрешений. Фактически действующее законодательство не предусматривает возможности возобновления разрешений даже в связи с устранением, выявленных нарушений.

Слабым местом в этой схеме является то, что предприниматель вынужден приостанавливать свой бизнес с момента вступления в силу этих подзаконных актов вплоть до момента выдачи ему разрешения. В таком случае существенно возрастают коррупционные риски, потому как у государственного органа есть срок для рассмотрения, а

Так, действующий закон РК «О лицензировании» предусматривает, что с момента введения новой лицензии в закон, необходимо принятие подзаконного акта, регламентирующего квалификационные требования и перечень документов. Такие акты вводятся в действие в срок не менее двадцати одного дня с момента их принятия.

Разрешительный орган в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявителем заявления проверяет устранение нарушений. В случае подтверждения факта устранения заявителем нарушений, разрешительный орган принимает решение о возобновлении действия разрешения.

Аналитическая справка по проекту Закона РК; О разрешениях и уведомлениях

В прошлом году одобрена Концепция дальнейшего реформирования разрешительной системы на 2012-2015 годы, предусматривающая разработку единого закона «О разрешениях и уведомлениях» на новых принципах и завершение автоматизации всех разрешительных процедур для бизнеса.

Проект Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» (далее – законопроект) разработан во исполнение пункта 25 Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан – 2050»: новый политический курс состоявшегося государства», утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 18 декабря 2012 года № 449.

исчерпывающий перечень разрешений в Законе;
анализ регуляторного воздействия при введении новых разрешений;
категоризация разрешений по степени опасности;
классификация разрешений с установлением типовых подходов;
универсальное понятие разрешения в Законе, включая лицензии и иные разрешения.

Для разработки проекта закона был сформирован перечень разрешений, число которых на сегодня составляет 865. Все разрешения были рассмотрены созданной для этих целей Экспертной группой, совместно с государственными органами. Все рекомендации, вносимые Экспертной группой, рассмотрены на заседаниях Межведомственной комиссии по вопросам совершенствования разрешительной системы под руководством первого заместителя Премьер-министра РК – министра регионального развития Сагинтаева Б. А.

Читайте также:  Как будут продлевать проездные документы в луганскев 2021

Необходимо отметить, что законопроект также регламентирует процедуры взаимодействия государственных органов, осуществляющих разрешительные процедуры, и уполномоченного органа по предпринимательству при введении новых и мониторинге действующих разрешительных и уведомительных инструментов.

ЕТКС (выпуск 8) включает работы по: производству твердых сплавов, тугоплавких металлов и изделий порошковой металлургии; обработке цветных металлов; производству цветной металлургии (общие профессии); производству цветных, редких металлов и порошков из цветных металлов; производству электродной продукции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О занятости населения» и подпунктом 4) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О миграции населения» утверждены приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 31 декабря 2020 года № 560, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 января 2021 года № 22030 Квота на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан на 2021 год.

1. Органы управления образованием области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) осуществляют функции местного государственного управления в сфере образования на соответствующей территории в пределах компетенции, определенной настоящим Законом и иным законодательством Республики Казахстан.

4) разрабатывают и утверждают правила организации и осуществления учебного процесса, учебно-методической и научно-методической деятельности в военных, специальных учебных заведениях (в организациях среднего образования по согласованию с уполномоченным органом в области образования);

Органы национальной безопасности Республики Казахстан, Министерство внутренних дел Республики Казахстан, органы прокуратуры Республики Казахстан и Министерство обороны Республики Казахстан по отношению к подведомственным им военным, специальным учебным заведениям осуществляют следующие полномочия:

  • Начало пилота по СНТ и ввод обязательной выписки документа;
  • Введение полного цикла отражения сведений маркированной табачной продукции, с 1 апреля ввод по другим категориям;
  • Ретроспективный ввод вычетов по ИПН для работников и физических лиц по договорам ГПХ;
  • Повышение ставок взносов на ОСМС;
  • Введение нового СНР с уплатой розничного налога;
  • Дополнительные категории, на которых возлагается обязанность по выписке ЭСФ и новые обязательные сведения в ЭСФ и бумажных счетах-фактурах;
  • Новые ФНО на 2021 год.

Это далеко не полный перечень того, что ожидает нас с Вами в предстоящем году!

«11. Срок передачи многофункциональным центром принятых запросов и документов, указанных в части 10 настоящей статьи, не должен превышать один рабочий день с даты их приема. Срок направления подготовленных в соответствии с частью 10 настоящей статьи документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости, в многофункциональный центр не должен превышать один рабочий день с даты их подписания.»;

«9.1. В случае, если подготовка технического плана в отношении учтенных до 1 января 2013 года здания, сооружения, объекта незавершенного строительства осуществляется исключительно для целей внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении таких объектов на земельном участке, для подготовки указанного технического плана не требуется использование проектной документации, разрешения на ввод в эксплуатацию таких объектов или разрешения на строительство и включение их копий, а также включение планов всех этажей здания, сооружения либо планов здания, сооружения в состав технического плана.»;

«20. Доставка, указанная в части 19 настоящей статьи, осуществляется за плату обозначенным в указанной части способом. Порядок осуществления федеральным государственным бюджетным учреждением, указанным в части 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, такой доставки и размеры платы за ее осуществление, за исключением случаев доставки лицам, указанным в части 1.1 статьи 18 настоящего Федерального закона, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Порядок осуществления многофункциональным центром такой доставки и размеры платы за ее осуществление, а также случаи, при которых такая плата не взимается, устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.»;

4) пункт 5 статьи 39.26 дополнить предложением следующего содержания: «Государственный кадастровый учет указанной части земельного участка может осуществляться на основании заявления кадастрового инженера без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа в случае, если такие полномочия кадастрового инженера предусмотрены договором подряда на выполнение кадастровых работ в связи с образованием указанной части земельного участка.»;

«1) в связи с созданием или реконструкцией объекта недвижимости (за исключением случаев, если в результате реконструкции объекта недвижимости образованы новые объекты недвижимости) на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое представлено в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 19 настоящего Федерального закона;»;

Назарбаев подписал закон «О разрешениях и уведомлениях»

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разрешительной системы», направленный на приведение ряда законодательных актов Республики Казахстан в соответствие с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», сообщает пресс-служба Акорды, по сведениям ИА Новости-Казахстан.

Для внедрения системы управления рисками предлагается категоризация разрешений и предусматривается необходимый инструментарий, позволяющий выбирать степень жесткости конкретного разрешения в зависимости от уровня опасности объекта регулирования. Так, к первой категории разрешений отнесены лицензии, ко второй — все иные разрешения, к третьей — уведомления.

Кроме того, законом регулируются вопросы осуществления лицензирования, разрешительных процедур и уведомлений в электронной форме с использованием государственной информационной системы разрешений и уведомлений и государственного электронного реестра разрешений и уведомлений. Указанный электронный реестр ведется разрешительными органами и государственными органами, осуществляющими прием уведомлений на постоянной основе.

Теперь новое разрешение для бизнеса вводится исключительно по результатам анализа регуляторного воздействия, проводимого госорганом, посредством включения в перечень разрешений нормативными правовыми актами не ниже уровня законов и указов президента Казахстана.

Методику анализа регуляторного воздействия будет разрабатывать уполномоченный орган — министерство регионального развития. Каждая лицензия, разрешение будет иметь свои срок анализа и его эффективности. Публикуя результаты регуляторного развития, можно будет информировать общественность, говорить о прозрачности, это и будет вовлечение общественности в этот процесс.

Оцените статью