Закон по квотированию рабочих мест в москве 2021

К сведению:
В соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона N 90 в редакции, действовавшей с 01.01.2005, выполнением квоты для приема на работу инвалидов считается трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, и иных категорий граждан, указанных в части 1 данной статьи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее пятнадцати дней, либо уплата ежемесячно в целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест в городе Москве компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном правовыми актами города Москвы. Аналогичное правило было установлено в ст. 2 Закона г. Москвы от 12.11.1997 N 47 «О квотировании рабочих мест в городе Москве», действовавшего с 01.01.1998 по 31.12.2004. То есть работодатель вправе был выполнить квоту одним из двух способов по собственному выбору: либо путем трудоустройства инвалидов, либо путем уплаты взносов.
Решением Московского городского суда от 16 мая 2005 г. (определением ВС РФ от 10 августа 2005 г. оставлено в силе) ч. 3 ст. 2 Закона в части слов «либо уплата ежемесячно в целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест в городе Москве компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном правовыми актами города Москвы» признана недействующей в отношении инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством РФ со дня вступления решения суда в законную силу.
Ранее также работодатель вправе был добровольно ежемесячно вносить в бюджет города Москвы компенсационную стоимость квотируемого рабочего места. Указанное право было предусмотрено п. 2.12 Московского трехстороннего соглашения на 2011 год между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей, п. 2.34 Московского трехстороннего соглашения на 2013-2015 годы между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей, п. 2.29.1 Московского трехстороннего соглашения на 2016-2018 годы между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей). Однако действующее в настоящее время Московское трехстороннее соглашение на 2019-2021 годы между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей не предусматривает такой альтернативы.

На федеральном уровне обязанность работодателя по квотированию рабочих мест предусмотрена для трудоустройства инвалидов. Соответствующие квоты устанавливаются в порядке, предусмотренном законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (п. 2 ст. 13, абзац 7 п. 1 ст. 25, далее — Закон N 1032-1).
Так, работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2% до 4% среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3% среднесписочной численности работников. В соответствии с установленной квотой работодатели обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах (ч. 1 ст. 21, п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», далее — Закон N 181-ФЗ).
Установление квоты для приема на работу инвалидов является гарантией трудовой занятости, способствующей повышению их конкурентоспособности на рынке труда (п. 2 части первой ст. 20 Закона N 181-ФЗ). Таким образом, все работодатели, численность работников которых превышает 100 человек, обязаны выделить (создать) рабочие места (должности) для приема на работу инвалидов. Исключение составляют общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов (часть третья ст. 21 N 181-ФЗ). Конкретный размер квоты для приема на работу инвалидов в диапазоне от 2% до 4% среднесписочной численности работников устанавливается законодательством субъекта РФ. Работодатель, исходя из среднесписочной численности работников, самостоятельно рассчитывает число рабочих мест (должностей), на которые должны быть трудоустроены инвалиды в счет установленной на уровне субъекта РФ квоты. В указанный расчет включаются рабочие места (должности), на которых уже работают инвалиды.
Законом г. Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 «О квотировании рабочих мест» (далее — Закон N 90) предусмотрено, что выполнением квоты в отношении инвалидов считается трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней (часть 3 ст. 2 Закона N 90).
Согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в постановлении от 27.08.2012 N 46-АД12-17 и определении от 22.05.2013 N 50-АПГ13-5, законодательством о квотировании на работодателя не возложена обязанность по поиску работников-инвалидов для замещения рабочих мест, выделенных в рамках квоты для их трудоустройства. Признание обязанности работодателя выполненной с момента выделения (создания) рабочих мест и приема на них инвалидов не означает, что само по себе наличие незаполненных рабочих мест в рамках выделенной квоты по причине не обращения инвалидов по вопросу трудоустройства или не направления их службой занятости, может быть квалифицировано как неисполнение обязанности по выполнению квоты для приема на работу инвалидов и образует состав административного правонарушения. Работодатель обязан выделить (создать) рабочее место в рамках квоты и не вправе отказать инвалиду в приеме на работу по основаниям, не связанным со специальными квалификационными требованиями, только в этом случае обязанность его по квотированию рабочих мест будет считаться выполненной.
В силу ч. 4 ст. 4 Закона N 90 и на основании п. 2.9 Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве, утвержденного постановлением правительства Москвы от 04.08.2009 N 742-ПП, работодатели представляют в центр занятости ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов и молодежи по форме, утвержденной Департаментом. Кроме того, как следует из п. 1 ч. 2 ст. 24 Закона N 181-ФЗ, работодатели обязаны принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о рабочих местах, выделенных для трудоустройства инвалидов. На наш взгляд, таким локальным нормативным актом может быть положение, или распоряжение руководителя (приказ)*(1); в этих документах должна быть отражена информация о порядке выполнения организацией квоты, а также сведения о конкретных должностях (профессиях), рабочих местах, предназначенных для трудоустройства инвалидов.
Таким образом, если для инвалидов организация в счет установленной квоты выделила (создала) 9 рабочих мест путем внесения дополнительных должностей в штатное расписание, а также оборудования рабочих мест для приема на работу инвалидов, а также информировала территориальный орган службы занятости о наличии именно этих вакантных мест, но в январе 2021 года по данным квартального отчета, предоставляемого в центр занятости, на выделенных местах фактически было трудоустроено не 9 человек, а 8 и это связано с тем, что инвалиды не обращались в организацию в целях трудоустройства в этом месяце, следует считать, что обязанность по выполнению квоты организацией была выполнена. В таких случаях никаких негативных последствий для организации наступить не должно*(2).

Читайте также:  Кабинет был сегодня закрыт а завтра ребёнку в школу могут ли дать справку без ребёнка?

————————————————————————-
*(1) В силу ст. 8, части первой ст. 22 ТК РФ работодатели вправе принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права. Однако определения понятия «локальный нормативный акт» законодательство не содержит, как не содержит исчерпывающего перечня и всех возможных разновидностей локальных нормативных актов. При этом в правоприменительной практике сложилась позиция, согласно которой распоряжение работодателя (приказ) также может рассматриваться в качестве локального нормативного акта, когда он содержит правила, рассчитанные на неоднократное применение, и распространяется на всех работников или их группы (подразделения) (более подробную информацию по этому вопросу смотрите в материале: Энциклопедия решений. Локальные нормативные акты как способ регулирования трудовых отношений). Таким образом, локальным нормативным актом может считаться и положение, и приказ (распоряжение), действующие в организации, если они отвечают указанным выше признакам.
*(2) Согласно ст. 5 Закона N 90 невыполнение работодателем установленной этим Законом обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях. Статьей 2.2 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» предусмотрено наказание за невыполнение работодателем установленной законодательством города Москвы обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Квотирование Рабочих Мест Для Инвалидов В 2021 Году Москва

Руководитель обязан предоставлять информацию в центр занятости о вакансиях для инвалидов и выполнении квот, но за не предоставление этой информации его оштрафовать не смогут, потому что по ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ предусматривается наказание за: не выделение мест по квоте (2-4% от общего числа рабочих мест) и за необоснованный отказ инвалиду в трудоустройстве.

Минимальное число рабочих мест для инвалидов варьируется от 2 до 4% от общей численности сотрудников. Квота считается выполненной, если работодатель официально трудоустроил требуемое количество граждан с инвалидностью или заплатил компенсацию. Вносы перечисляются в фонд трудоустройства инвалидов ежемесячно за каждое незаполненное рабочее место.

Инвалиды обычно направляются на потенциальное место работы через местный ЦЗН. При этом должностное лицо должно регулярно направлять в контролирующие организации отчеты об исполнении нормативных требований и количестве принятых на работу инвалидов. За отсутствие квот и документов или срыв сроков сдачи отчета предусмотрен штраф.

  1. размер квот колеблется от 2 до 4% от всего числа работников юридического лица;
  2. квота признается исполненной, когда предприятие официально заключило трудовые договоры с требуемым количеством граждан с инвалидностью, либо перечислило компенсацию;
  3. взносы осуществляются в ФСТИ каждый месяц за каждую незанятую трудовую вакансию.

В частности, в Москве фирма-работодатель имеет обязательство по квотированию рабочих мест, если ее штат достигает 100 сотрудников. При этом 2% от всех мест должны предоставляться людям с ограниченными возможностями, 2% – молодежи, относящейся к различным категориям (п. 1 ст. 3 закона г. Москвы «О квотировании» от 22.12.2004 № 90).

Квотирование рабочих мест для инвалидов и молодежи

  • 2% для инвалидов;
  • 2% для молодежи: несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущих работу впервые.

Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 14.04.2020 № 354 «О внесении изменений в план проведения Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год»

Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 02.04.2020 № 329 «О внесении изменений в план проведения Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год»

2. Работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты исходя из среднесписочной численности работников, занятых на территории города Москвы. Среднесписочная численность работников в текущем месяце исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики. При расчете количества работников, трудоустроенных в счет квоты, округление их числа производится в сторону уменьшения до целого значения.

2. Работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств.

1. Работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников: 2 процента — для трудоустройства инвалидов и 2 процента — для трудоустройства категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона (часть в редакции, введенной в действие с 9 мая 2009 года Законом города Москвы от 8 апреля 2009 года N 4, — см. предыдущую редакцию).

Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в городе Москве для приема на работу инвалидов и молодежи, создания и сохранения (модернизации) специальных рабочих мест для инвалидов, создания рабочих мест для молодежи, а также обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций (преамбула в редакции, введенной в действие с 9 мая 2009 года Законом города Москвы от 8 апреля 2009 года N 4, — см. предыдущую редакцию).

1. Квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, и молодежи следующих категорий: несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые (часть в редакции, введенной в действие с 9 мая 2009 года Законом города Москвы от 8 апреля 2009 года N 4, — см. предыдущую редакцию).

При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В проекте прописаны не только основы квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, но и создание таких мест «для других категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы и учебных мест для детей-инвалидов, обучающихся на дому, а также обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре предприятий».

В случае нетрудоустройства инвалида работодатель должен уплатить в целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест компенсационную стоимость квотируемого рабочего места в размере одного прожиточного минимума. За невыполнение работодателем квоты в проекте предусмотрены административные штрафы — 500 МРОТ для юридических лиц, 500 МРОТ — для должностных.

«Предлагаем внести статью 41.1, которая за невыполнение работодателем установленной законодательством Московской области обязанности по выделению квотируемых рабочих мест для лиц, указанных в абзацах третьем-седьмом статьи 3 закона Московской области № 53/2008-ОЗ «О квотировании рабочих мест», влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 до 5 тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от пяти до 15 тысяч рублей; на юридических лиц – от 30 тысяч до 50 тысяч рублей», – сказал председатель комитета Мособлдумы по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики Андрей Голубев, чьи слова приводятся в материале.

Читайте также:  Заявлениен на вторую квартиру налог на имущество скидки 2021

Как следует из текста закона, квоты предоставляются для инвалидов, несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, выпускников образовательных организаций для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода, выпускников профессиональных образовательных организаций в возрасте до 20 лет, ищущих работу впервые.

Закон по квотированию рабочих мест в москве 2021

1. Квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, и молодежи следующих категорий: несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые (часть в редакции, введенной в действие с 9 мая 2009 года Законом города Москвы от 8 апреля 2009 года N 4, — см. предыдущую редакцию).

3. В случае если количество инвалидов, принятых на квотируемые рабочие места, составляет более 2 процентов от среднесписочной численности работников, количество квотируемых рабочих мест в отношении категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона, уменьшается на соответствующую величину (часть в редакции, введенной в действие с 9 мая 2009 года Законом города Москвы от 8 апреля 2009 года N 4, — см. предыдущую редакцию).

2. Работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств.

Работодателям, осуществляющим мероприятия по созданию и сохранению (модернизации) квотируемых рабочих мест, а также по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций, предоставляются следующие меры экономической поддержки:

2) в отношении категорий молодежи, указанных в части 1 настоящей статьи, — трудоустройство работодателем молодежи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней, либо уплата ежемесячно в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.

В 2020-2025 годах планируется проведение эксперимента по трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места

  • создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;
  • создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации;
  • предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

За отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты руководитель организации как должностное лицо может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размер компенсационной выплаты предлагается устанавливать законом субъекта Российской Федерации в бюджете субъекта Российской Федерации на очередной год в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на уровне Российской Федерации. Если прожиточный минимум для трудоспособного населения субъекта Российской Федерации выше федерального, то в размере регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения. Такой подход обуславливается необходимостью сохранения единого подхода к размеру компенсационной выплаты в каждом субъекте Российской Федерации, участвующем в эксперименте, а также географических особенностей расположения регионов.

Порядок формирования и использования средств фонда содействия трудоустройству инвалидов планируется устанавливать нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего региона. Согласно предлагаемым изменениям средства фондов могут направляться на:

Как показывает опыт работы субъектов Российской Федерации, квотируемые рабочие места в значительной мере не соответствуют профессионально-квалификационной структуре инвалидов, не учитывают их психофизические и иные возможности и не ориентированы на инвалидов, имеющих значительные ограничения по состоянию здоровья и нуждающихся в специально оборудованных (оснащенных) рабочих местах.

Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов

  • Реквизиты организации: полное наименование, ИНН, КПП, ОКПО и пр. Располагаются в самом верху страницы. В идеале заранее пропечатываются на стопке фирменных бланков организации.
  • Название и номер приказа. Ниже реквизитов, посередине строки.
  • Город и дату.
  • Ссылки на Федеральный закон №181-ФЗ.
  • Ссылки на Приказ Минтруда №685н от 19.11.2013 года.
  • Ссылки на региональные законы. Например, города Москвы, Ивановской области, Санкт-Петербурга. Это будет зависеть от места нахождения и функционирования организации.
  • Распоряжения установить квоту на соответствующий закону процент от среднесписочной численности сотрудников.
  • Распоряжения о выделении специальных рабочих мест с соответствующими уровню здоровья условиям труда.

Также важно учитывать, что приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов подразумевает постановку подписей всех лиц, которые в нем упомянуты в качестве ответственных за что-либо. В основном – за организацию специально квотируемых рабочих мест, оборудования для нормального выполнения обязанностей сотрудником с инвалидностью.

  • Таблицы с перечислением должностей и особенностей оборудования рабочего места.
  • Распоряжения о передаче отчета по трудоустройству инвалидов по квоте в центр занятости. Туда же предоставляются данные о вакантных должностях.
  • На кого возлагается ответственность за выполнение приказа.

После вводной части идет основная. Ее содержание будет зависеть от района регистрации компании, так как в разных частях России приняты разные локальные акты о том, какой именно процент инвалидов должен работать в организации со штатом более 100 человек. В прикрепленном бланке и образце предусмотрено расположение в документе:

Квотирование рабочих мест для трудоустройства инвалидов

При исчислении квоты среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

У кого можно арендовать рабочее место? В приоритетном порядке договоры аренды рабочих мест заключаются с общественными объединениями инвалидов или специализированными предприятиями, которые за счёт такого сотрудничества расширяют сферу своей деятельности. В этом случае люди с ограниченными возможностями здоровья могут эффективно осуществлять порученную им работу на оснащенных соответствующим образом рабочих местах и получать вознаграждение из средств организации-арендатора.

Информируем работодателей Пермского края о том, что с 1 июня 2021 года всупает в силу Закон Пермского края от 07.12.2020 № 584-ПК О внесении изменений в Закон «О квотировании рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы». Согласно изменениям квота для трудоустройства инвалидов будет считаться выполненной, если на все рабочие места, созданные, выделенные в счет установленной квоты и (или) арендованные у другого работодателя на условиях договора аренды рабочего места, трудоустроены инвалиды, оформившие отношения с работодателем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. В случае высвобождения рабочего места, созданного, выделенного в счет установленной квоты, квота для трудоустройства инвалидов должна быть выполнена не позднее 6 месяцев со дня высвобождения рабочего места.

  1. Зарегистрироваться на портале трудвсем.ру в качестве работодателя.
  2. Осуществить поиск кандидатов в соответствии с фильтром.
  3. Ознакомиться с резюме кандидатов.
  4. Откликнуться на резюме, пригласить кандидата на собеседование посредством указанных в резюме средств связи.
Читайте также:  Земская медсестра

В соответствии с 25 статьёй Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно предоставлять информацию в ЦЗН о выполнении квоты по трудоустройству инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов. В Пермском крае Законом Пермской области срок подачи сведений о квотировании установлен до 10 числа месяца, следующего за отчетным, утверждена форма подачи сведений (в приложении).

Штрафы за невыделение квот на рабочие места для ряда категорий граждан введены в Подмосковье

«Предлагаем внести статью 41.1, которая за невыполнение работодателем установленной законодательством Московской области обязанности по выделению квотируемых рабочих мест для лиц, указанных в абзацах третьем-седьмом статьи 3 закона Московской области № 53/2008-ОЗ «О квотировании рабочих мест», влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 до 5 тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от пяти до 15 тысяч рублей; на юридических лиц – от 30 тысяч до 50 тысяч рублей», – сказал председатель комитета Мособлдумы по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики Андрей Голубев, чьи слова приводятся в материале.

Как следует из текста закона, квоты предоставляются для инвалидов, несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, выпускников образовательных организаций для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода, выпускников профессиональных образовательных организаций в возрасте до 20 лет, ищущих работу впервые.

Квотирование рабочих мест в москве 2021

Важно! Региональные администрации имеют право: предоставлять льготы компаниям, предоставившим работу большему числу инвалидов, чем было заявлено по квоте, проводить профессиональную переподготовку инвалидов, давать налоговые послабления инвалидам, создающим ИП и фермерские хозяйства.

  • детям, воспитанным в специализированных заведениях;
  • подросткам, растущим в многодетных и/или неполных семьях;
  • детям 14-18 лет, чьи родители официально признаны безработными;
  • родителям-одиночкам, особенно матерям;
  • заключенным, отбывшим свой срок наказания и получившим возможность трудоустройства;
  • отслужившим или комиссованным военнослужащим;
  • лицам, трудоустраивающимся впервые после окончания учебы;
  • трудоспособным людям предпенсионного или пенсионного возраста;
  • участникам ликвидации Чернобыльской катастрофы и т.п.
  • Центр занятости и/или Центр квотирования должен предоставлять работодателям любую необходимую информацию, касающуюся льготных категорий;
  • требование к соответствию занимаемой должности распространяется и на работников по квоте – недостаточно квалифицированный или не справляющийся с обязанностями «льготник» может быть не принят или уволен так же, как и обычный сотрудник (причины отказа нужно аргументировать).

После того, как принято окончательное решение на получение разрешения на временное проживание, госучреждение имеет в распоряжении следующий день для отправки уведомления. Уведомление передается иностранцу либо отправляется электронным документом на почту.

В соответствии с личными особенностями каждого инвалида, работодатель, принимая во внимание программу реабилитации и справку МСЭ, решает, каким должно быть рабочее место инвалида. Если данных недостаточно, рабочее место создается в соответствии с правилами СанПин.

Имеются лишь ограничения по предприятиям, чья деятельность основана на вредном для здоровья характере труда. Такие предприятия не вычеркиваются из списка. Для них предусмотрено лишь исключение из расчета того количества трудоустроенных, чья работа связана непосредственно с вредными факторами. То есть число мест будет высчитано с учетом оставшегося среднесписочного количества работников.

В тексте нового законопроекта о квотировании, который создан по примеру проекта о налоге на профессиональный доход от 2021 года, для эксперимента выбраны респ. Саха и области: Воронежская, Орловская, Свердловская, Тверская. Такой отбор объясняется средними долевым порогом работников с инвалидностью в общем объеме трудящихся по перечисленным регионам. Суть нововведений состоит в упрощении задач, поставленных перед работодателями за счет создания содействующих трудоустройству фондов. Сюда предприятия смогут вносить денежные компенсации в счет мест, которые они были должны обеспечить и им не придется тратиться на адаптационные процедуры и менять свое штатное расписание.

  • Если штатное количество персонала в организации не более 35 человек, квоты вполне могут никогда не коснуться этой фирмы, если она сама того не пожелает.
  • Персонал численностью в 35 и более сотрудников минимум на 3% должен состоять из льготных категорий. То есть, хотя бы 1 сотрудник должен быть принят по квоте в организацию со штатом 35-40 человек, а если работников от 70 до 100, то квотированных место должно быть уже 2.
  • Более крупные организации, позволяющие себе содержать штат более 100 наемных сотрудников, должны выделять на квоты 4% рабочих мест: минимум 4 сотрудников на сотню должны быть из социально защищаемых категорий.
  • Дальнейшее увеличение численности персонала не влияет на квотируемую долю – она остается 4-процентной.

В туже самую организацию хочет устроиться соискатель с ограниченными возможностями. Он имеет опыт работы в этой сфере, но диплом о высшем образовании отсутствует. Такому соискателю вправе отказать, так как у него нет документов, подтверждающих специализацию в IT-сфере.

  • реквизиты организации;
  • название и номер;
  • город и дата;
  • ссылки на федеральный закон №181-ФЗ, приказ Минтруда №685н от 19.11.2013;
  • ссылка на региональные НПА;
  • распоряжение установить квоту — указывается процент от среднесписочной численности сотрудников;
  • распоряжение о выделении специальных рабочих мест с соответствующими уровню здоровья условиями труда.

Квотирование Рабочих Мест Для Инвалидов В 2021 Году Москва

  • Количество свободных вакансий вобщем;
  • Число квотированных мест для льготников – инвалидов, детей и других категорий;
  • Количество устроенных инвалидов;
  • Меры, предпринятые для выполнения требований законодательства об инвалидах (например, о создании специально оборудованного места для работы).

Минимальное число рабочих мест для инвалидов варьируется от 2 до 4% от общей численности сотрудников. Квота считается выполненной, если работодатель официально трудоустроил требуемое количество граждан с инвалидностью или заплатил компенсацию. Вносы перечисляются в фонд трудоустройства инвалидов ежемесячно за каждое незаполненное рабочее место.

Если компания — намеренно или в силу незнания законов — не будет соблюдать положения федеральных, корреспондирующих с ними региональных НПА в части квотирования рабочих мест, и это выяснится в ходе проверки трудинспекции, на предприятие может быть наложен штраф, величина которого определяется различными статьями КоАП РФ. Например, ст. 5.42 КоАП РФ предусматривает штраф за неправомерный отказ в трудоустройстве человека с ограниченными возможностями от 5 000 до 10 000 рублей, выписываемый на должностных лиц. А если, например, фирма не предоставит в органы сведения, отражающие то, как выполняются квоты, то она может быть оштрафована в соответствии с положениями ст. 19.7 КоАП РФ на сумму от 3 000 до 5 000 рублей.

В организации при сокращении работников работодатель должен предлагать имеющиеся вакансии сокращаемым с учетом его квалификации, опыта и состояния здоровья. Так, работодатель при наличии вакантных мест по квоте сокращаемым (не инвалидам) не может быть правомерен.

Гражданам, относящимся к любой категории инвалидности, зачастую очень сложно найти работу. С каждым разом государство все серьезнее подходит к решению этой проблемы и создает для инвалидов определенные льготы по трудоустройству. Квотирование мест на работе для инвалидов является важнейшим фактором, который напрямую воздействует на их жизнедеятельность. В соответствии с законами любой инвалид имеет право на труд, а работодатель обязан предоставить для него все необходимые условия.

Оцените статью