Земельный кодекс российской федерации обзор изменений 2021

Новости аграрного рынка и сельского хозяйства → Страну поделят на зоны: новый закон внесёт существенные изменения в систему оборота земли

Категории земельных участков по целевому назначению отменят, вместо этого введут территориальные зоны. Очередная земельная реформа обойдётся государству в 21 млрд рублей. Такая сумма запланированна в госпрограмме развития АПК. Изменения должны вступить в силу с 2025 года.

При этом все способы не очень хорошо между собой увязаны. Это часто приводит к тому, что одно управленческое решение может не вполне соответствовать другому. Например, губернатор изменяет категорию земель сельскохозяйственного назначения в расчёте на строи­­тельство промышленного предприятия, а орган местного самоуправления может издать правила зонирования, которые предписывают в этом месте строить склады.

Почему? Одновременно существует сразу несколько способов влияния на хозяйственную деятельность на земельном участке: посредством отнесения земельного участка к определённой категории земель, зонирования территории, установления особых регламентов и положений для некоторых охраняемых земель, а также в некоторых случаях использование земли определяется в документации по планировке территории.

Это неспроста: ведь то, что можно делать на участке, напрямую определяет его экономическую ценность. Предсказуемость использования земельного участка в соответствии с намеченным инвестиционным планом является краеугольным камнем рыночной экономики. Как можно говорить о развитии предпринимательства и производства, когда может оказаться, что на участке, который был куплен для строительства завода, нельзя строить промышленный объект?

Идеологом преобразований выступило правительство РФ – на основании его поручения Министерство экономического развития разработало и выставило на общественное обсуждение проект поправок в Земельный кодекс и другие законодательные акты. Ознакомиться с текстом документа можно на сайте regulation.gov.ru.

Условия реализации таких турпоездок не изменились, даты начала и окончания оказания туристских услуг с кешбэком пока не определены. Известно, что в программе «туристический кешбэк» будут участвовать 85 субъектов РФ. Субсидия предоставляется в размере затрат граждан на оплату туристской услуги. Возмещение затрат, понесенных в 2020 году и не возмещенных Ростуризмом, будет осуществляться в 2021 году.

При зачислении несовершеннолетних граждан в качестве воспитанников в воинские части им будет ежемесячно выплачиваться 55 % от оклада военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячное пособие в размере 55 % от указанного оклада. Ранее ежемесячное денежное содержание устанавливалось в размере оклада по воинской должности по 1 тарифному разряду.

Требования к самому экзамену станут намного строже. Список нарушений для начисления штрафных баллов и отправления водителя на пересдачу экзамена увеличивается до 19 пунктов (например, не пристегнутый ремень, разговоры по телефону). При подобных нарушениях экзамен придется сдавать повторно. Повторно сдать экзамен можно будет только через неделю, но не позже 30 дней в том случае если водитель не сдал теорию. Если же не сдана практика, то пересдача экзамена может быть назначена в период от 7 до 60 дней.

Ранее средствами материнского капитала можно было погасить ипотечные кредиты и займы только по договорам, заключенным с организациями, подконтрольными Центральному банку и другим государственным организациям. Теперь в этот перечень вошло и ФГКУ «Росвоенипотека».

Обзор актуальных нормативно-правовых актов с комментариями к ним составляется специалистами компании «БОЛЬШОЕ ДЕЛО» ежемесячно. Рубрика «Дайджест законов» поможет гражданам быть в курсе текущих изменений в федеральном законодательстве и следить за интересующими их сферами жизнедеятельности.

Кроме того, Закон о защите конкуренции содержит ряд исключений, касающихся предмета преференции. Например, указанный в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок заключения договоров путем предоставления преференций в соответствии с главой 5 Закона о защите конкуренции не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

1) работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с лицом, не являющимся застройщиком, техническим заказчиком, лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий;

е) в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района, действует решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, принятое в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, либо размещено извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

1) работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с лицом, не являющимся застройщиком, техническим заказчиком, лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий;

В соответствии с пунктом 3 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации для охранных зон.

Масштабные изменения в Градостроительном кодексе и Земельном законодательстве

  • Какие критерии признания ОКСа самовольным строительством? Какие органы выявляют? Взаимодействие с ОМСУ (органами местного самоуправления).
  • Является ли несоответствие ОКСа виду разрешенного использования ЗУ основанием для признания его самовольной постройкой?
  • Снос, приведение в соответствие, изъятие ЗУ при невыполнении обязанности по сносу/приведению в соответствие.

Очередные масштабные изменения в Градостроительном и Земельном кодексах РФ продолжают вступать в силу в 2021 году. Данный факт создает необходимость для специалистов строительной отрасли постоянно адаптироваться к новым условиям и повышать уровень профессиональной компетенции.

  • Некапитальные строения, сооружения и неотделимые улучшения ЗУ (замощение, покрытие и др.) – критерии отнесения.
  • В каких случаях теперь появилась легальная возможность признавать отдельные сооружения неОКСами на основании того, что это «неотделимое улучшение ЗУ»?
  • Обновление требований, предусматривающих: порядок внесения изменений в разрешение на строительство; продления срока действия разрешения на строительство, а также отказа в продлении и внесении изменений в них.
  • Расширение перечня случаев, когда разрешение на строительство не требуется.
  • Корректировка порядка выдачи разрешения на строительство, а также перечня прилагаемых документов.

Курс позволит Вам подготовиться к нововведениям, получить детальные консультации и ответы на вопросы от эксперта Федерального уровня в области строительства — Слюсаренко В.Е. Полученные знания помогут избежать возможных нарушений и штрафов (предостережений), отмены разрешений (приостановки строительства).

Читайте также:  Изменения в закон о ветеранах ростовской области 2021 о ликвидации льгот работающим ветеранам

В статье 79 Конституции РФ указано, что решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров России в их истолковании, противоречащем Конституции, не подлежат исполнению в РФ. Такое изменение в Основной закон вступило в силу по итогам прошедшего летом 2020 года Общероссийского голосования по поправкам к Конституции.

Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Избран депутатом в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» , законами «закреплено положение, что наша Конституция имеет приоритет над международными актами. Это действительно событие для нас крайне важное, потому что до этого решения, которые раньше мы вынуждены были исполнять в соответствии с прежними нормами Конституции, могли нанести ущерб нашей стране».

Одновременно дополняется перечень обязательств, возлагаемых на заявителей, о предварительном согласовании сделок (согласовании установления контроля). Это в том числе: продолжение осуществления вида деятельности, имеющего стратегическое значение, передача в установленный срок прав на осуществление деятельности по водоснабжению и водоотведению и (или) деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, подлежащей лицензированию, и (или) прав в отношении имущества, необходимого для этих видов деятельности, иному лицу с соблюдением требований закона либо в государственную или муниципальную собственность.

Усовершенствован порядок осуществления иностранных инвестиций в отдельные хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение. Принятый закон распространят своё действие на хозяйственные общества, деятельность, которых связана с оказанием услуг по водоснабжению (водоотведению), выполнением работ с использованием возбудителей инфекционных заболеваний.

— превышения уровней гигиенических нормативов по микробиологическим [за исключением общего микробного числа (ОМЧ), числа общих колиформных бактерий (ОКБ), числа термотолерантных колиформных бактерий (ТКБ), Escherichia coli], паразитологическим, вирусологическим показателям, а также уровней вмешательства по радиологическим показателям;

Также данные требования будут учитываться при оценке соответствия объектов технического регулирования, стандарта (стандартов) классам энергетической эффективности электропотребляющих устройств и информации, предоставляемой потребителям. В то же время дата вступления новых требований в силу должна быть не ранее 01.09.2022.

Принят в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» (в части установления нормативов потерь воды в централизованных системах водоснабжения)», внесённый Мурманской областной думой. Документ разработан с целью решения актуального вопроса в сфере водоснабжения и водоотведения, связанного с потерями горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при её производстве и транспортировке.

Основным предметом проверки в соответствии с указанным основанием является соответствие объекта капитального строительства – его назначения и (или) вида разрешенного использования, виду разрешенного использования земельного участка, на котором он создан (создается). Указание на градостроительный регламент в пункте 22 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ также связано с видом разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, которые могут быть изменены в результате выбора без согласований и разрешений правообладателем указанных объектов недвижимости.

В соответствии с реквизитами 3.1 формы уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, формы уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, утвержденных приказом Минстроя России от 19.09.2018 № 591/пр, в качестве сведений о виде разрешенного использования объекта капитального строительства подлежат указанию слова «объект индивидуального жилищного строительства» или «садовый дом».

Законом № 404-ФЗ внесены изменения, не только продлевающие период применения части 12 статьи 70 Закона № 218-ФЗ до 01.03.2026, но и распространяющие их применение на жилые дома, возведенные (возводимые) на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или для ведения в границах населенного пункта личного подсобного хозяйства, если указанные здания соответствуют параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 ГрК РФ.

Ответ: В связи с вступлением в силу с 19.12.2020 Федерального закона от 08.12.2020 № 404-ФЗ «О внесении изменений в статью 70 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и статью 16 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 404-ФЗ) внесены изменения в часть 12 статьи 70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ), согласно которой:

особенности государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства и садовые дома, установленные Законом № 404-ФЗ, могут применяться в отношении объектов недвижимости, созданных как до, так и после его вступления в силу, независимо от того, было или не было получено ранее разрешение на строительство такого объекта капитального строительства, направлено или не направлено уведомление о планируемом строительстве или реконструкции указанных объектов и какое уведомление уполномоченного органа получено в этом случае застройщиком;

4. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях их предоставления гражданам в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом.

3. Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

5. Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка, за исключением выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее — Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

15 изменений Градостроительного Кодекса РФ – планы Госдумы на финальную сессию-2021

Экспертный Совет Комитета по транспорту и строительству представил план работы, а также перечень законопроектов, которые предполагаются к рассмотрению в весеннюю сессию-2021. В перечне – 25 законопроектов, причем 15 из них вносят очередные изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Читайте также:  Как избавиться от кредитов законно в россии в 2021 году

Так, очередными изменениями предлагается расширить перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство для недобросовестных арендаторов земельных участков, имеющих задолженность перед бюджетами муниципальных образований по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам.

Четыре законопроекта вносят изменения в деятельность саморегулируемых организаций строительной отрасли, причем три из них касаются размещения и использования средств компенсационных фондов СРО, а один – введения саморегулирования для негосударственной экспертизы проектов.

Напомним, что еще в 2019 году на парламентских слушаниях, посвященных развитию жилищного строительства, тогдашний глава Минстроя России Владимир Якушев поддержал идею о моратории на поправки в Градостроительный кодекс, поскольку этот документ стал громадным и в принципе нечитаемым. Однако с тех пор к ГрК было внесено не менее двух десятков изменений, а теперь подготовлены еще 15.

Поправками в Градкодекс предлагается регулировать введение обязательной независимой оценки квалификации для специалистов строительной отрасли, уточнить понятие объекта индивидуального жилищного строительства и виды объектов, не подлежащих экспертизе – и так далее.

Устанавливается возможность строительства жилого дома на земельном участке, предоставленном крестьянскому (фермерскому) хозяйству. При этом в целях недопущения злоупотребления этим правом и исключения застройки земель сельскохозяйственного назначения предусматривается ряд ограничений. А именно вводится запрет образования земельного участка под таким домом и его перепродажи.

Также предлагается установить возможность и определить порядок прекращения прав на земельные участки, ранее установленный вид разрешённого использования которых не соответствует регламенту использования территории, если такое использование опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Предлагается установить случаи, в которых использование земельных участков допускается вне зависимости от установленных видов их разрешённого использования, а также случаи, в которых использование земельных участков допускается только в соответствии с видами разрешённого использования, предусмотренными документацией по планировке территории в целях её комплексного и устойчивого развития, размещения объектов федерального, регионального или местного значения.

Кроме того, по результатам анализа правоприменительной практики предлагается уточнить отдельные положения Земельного кодекса и других федеральных законов, касающиеся образования и предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Распоряжение от 23 июня 2018 года №1261-р. Для устранения существующей неопределённости в правовом регулировании вопросов определения видов разрешённого использования земельных участков Земельный кодекс предлагается дополнить главой, регулирующей на системной и комплексной основе вопросы установления и изменения видов разрешённого использования земельных участков.

Закон 217 также п. 4 ст. 45 вносит изменения в Градостроительный кодекс в части постановки на кадастровый учет жилого дома, построенного на землях СНТ. В настоящий момент для этого достаточно получить технический паспорт на строение и зарегистрировать его в рамках «дачной амнистии». Впоследствии, после 1 марта 2019 года, обязательным станет получение разрешения на строительство.

В этом и состоит сложность, что градостроительные регламенты на земли в СНТ еще не предусмотрены и муниципалитеты их не рассматривали в качестве территорий для частной жилой застройки. Поэтому остается только ждать очередных изменений. А пока тем, кто уже зарегистрировал свои дома, опасаться нечего. Но для вновь регистрируемых строений существенно увеличится стоимость процедуры. Теперь это невозможно сделать без оформления технического паспорта на дом, а стоимость его изготовления составляет в среднем 10 000 рублей.

Сегодня на землях СНТ создаются целые коттеджные поселки, где на каждом участке имеются жилые дома. Пункт 12 статья 54 Федерального закона № 217 позволит поменять статус земли на «земли населенных пунктов» с разрешенным использованием под ИЖС, если будут выполнены условия:

С 2019 года вступил в действие новый Федеральный закон о дачах № 217-ФЗ (принятый от 29.07.2017 г.), направленный на урегулирование ситуаций и споров вокруг земельных участков в садоводческих и огороднических товариществах, который предписывает новое изменение создания и действия ТСН (товарищества собственников недвижимости) в форме СНТ и ОНТ. Рассмотрим, что нового предусматривает 217-ФЗ, c изменениями и комментариями к закону.

Обсуждение нового законопроекта предусматривало, что в нем будут закреплены правила регистрации построек, расположенных на землях садоводческих и огороднических объединений, а также прописки в жилых домах. Однако, итоговый вариант Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ таких точных регламентов не содержит.

Таким образом, для владельцев объектов незавершенного строительства предусмотрена трехлетняя амнистия. Однако если объект так и не достраивается за указанное время, арендованный участок изымается по решению суда путем продажи с публичных торгов. Исключением будет являться случай, когда нарушение срока строительства связано с действиями либо бездействием органов или лиц, эксплуатирующих инженерно-технические сети, к которым должен быть подключен объект. Вырученные на торгах деньги выплачиваются собственнику объекта

1.2.1.Таким образом, любой потенциальный покупатель сможет приобрести у муниципалитета через электронные торги понравившийся ему свободный участок под застройку. Причем информацию о таких землях органы обязаны размещать на официальных сайтах. Также на основании заявления, поступившего от лица, желающего приобрести земельный участок, органы должны размещать в Интернете или прессе объявление о том, что участок выставлен на продажу. В случае появления нескольких потенциальных покупателей на землю, проводятся электронные торги. Начальная аукционная цена участка будет соответствовать его кадастровой стоимости.

3. Законом предусмотрена возможность обмена земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности. В соответствии с положениями новой Главы V.2 ЗК РФ такой обмен допускается, если земельный участок, находящийся в частной собственности:

2. Изменения коснулись также приватизации садовых и дачных участков. Ранее оформлять свои земельные участки в собственность могли только те члены садовых товариществ и кооперативов, которые вступили туда и получили свои земельные участки до 2001 года. Теперь, согласно закону, садоводы могут приватизировать свою землю независимо от того, когда они стали членами садовых объединений. Для оформления наделов необходимо заручиться решением общего собрания и с ним обратиться в орган местного самоуправления.

Таким образом, малому бизнесу новый закон дает послабление при аренде земли. Для размещения нестационарных торговых объектов достаточно будет получить специальное разрешение у уполномоченного органа власти. Обеспечивать кадастровый учет земли и заключать договор аренды теперь не потребуется.

  • при изменении на 30 % и более годового объема сточных вод;
  • при изменении перечня сбрасываемых загрязняющих веществ;
  • при изменении технологии производства, методов очистки сточных вод;
  • получении впервые сведений о величинах условных фоновых концентраций или обновлении таких сведений;
  • утверждении региональных нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водного объекта рыбохозяйственного значения и др.
  • сведения об отнесении энергетического оборудования к образцам инновационного и соответствии его характеристик установленным для его типа / марки требованиям;
  • документ с подтверждением наличия у организации права на конструкторскую и техническую документацию.
Читайте также:  Есть ли в обозначении океи дни справочник приложение а

Срок актуальности расчетов нормативов не превышает 7 лет с момента получения комплексного экологического разрешения, в заявке на получение которого они содержались, или данный срок исчисляется с момента предоставления декларации о воздействии на окружающую среду, приложением к которой они являлись.

Нормативы рассчитываются исходя из показателей качества воды, с учётом его фонового состояния по загрязняющим веществам. По состоянию объекта можно также сделать вывод о применяемых технологиях и особенностях производственного процесса водопользователя.

Пояснения Минстроя касаются 64-го пункта приказа. Как указывает ведомство, общая площадь подсчитывается исходя из суммы площадей всех отапливаемых помещений (жилых комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения бытовых и иных нужд) и всех помещений (лоджий, балконов, веранд, террас, холодных кладовых и тамбуров) без понижающего коэффициента. Данная норма введена в действие с 13 декабря 2020 г.

Федеральным законом от 24 апреля 2020 г. № 131-ФЗ «О внесении изменений в статью 69 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» право на отказ от дачи свидетельских показаний было предоставлено не только Уполномоченному по правам человека в РФ, но и уполномоченным по правам человека в субъектах Федерации – в отношении сведений, ставших им известными в связи с исполнением их обязанностей (п. 5 ч. 4 ст. 69 ГПК).

Связано это с фактическим окончанием реформы ГК, начатой еще в 2008 г. Напомню, что 1 июля 2018 г. вступил в силу последний «лоскут» в рамках реформы гражданского законодательства, связанный с финансовыми сделками, – Федеральный закон от 26 июля 2017 г. № 212-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Формально это должна была быть предпоследняя часть изменений в Кодекс в рамках реформы, но фактически, возможно, последняя, поскольку до сих пор неясно, будет ли вообще принят новый раздел ГК о вещных правах.

Одним из таких локальных вопросов, разрешаемых судами (по мнению законодателя, неправильно), является истребование имущества (прежде всего жилых помещений) у добросовестных приобретателей, в том числе при наличии каких-либо дефектов при приватизации. Несмотря на то что приватизация часто происходила много лет назад, суды все равно, как правило, удовлетворяли иски прокуратуры или муниципалитета об истребовании имущества. С целью переломить эту практику и был принят и 1 января 2020 г. вступил в силу Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. № 430-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации».

Чтобы исключить саму возможность восстановления судом срока исковой давности (поскольку суды очень часто «входили в положение» прокуратуры или муниципалитета), ст. 302 ГК была дополнена п. 4, содержащим прямое указание: «Суд отказывает в удовлетворении требования об истребовании жилого помещения у добросовестного приобретателя во всех случаях, если после выбытия жилого помещения из владения истца истекло три года со дня внесения в государственный реестр записи о праве собственности первого добросовестного приобретателя жилого помещения». При этом бремя доказывания обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестности приобретателя, теперь императивно возложено на публичного истца.

Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации в целях защиты прав физических и юридических лиц в связи с мерами ограничительного характера, введенными иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза» представляет собой реакцию государства на санкции, вводимые иностранными государствами в отношении российских физических и юридических лиц (вступил в силу с 19 июня 2020 г.).

Субъекты РФ вправе принять свои правила изменения целевого назначения земель при сохранении существующей категории земель (ст. 2 ЗК, ст. 72 Конституции). Собственники, землевладельцы, землепользователи, арендаторы не вправе самостоятельно менять целевое назначение, установленное при предоставлении земельного участка (см. Постановление ФАС Московского округа от 15.06.2005 N КА-А41/4959-05). Решение об изменении целевого назначения по заявлению заинтересованного лица вправе принимать органы, уполномоченные предоставлять земельные участки на данной территории.

1. Объектами земельных отношений являются:
1) земля как природный объект и природный ресурс;
2) земельные участки;
3) части земельных участков.
2. Утратил силу. — федеральный закон от 22.07.2008 N 141-фз.
(см. Текст в предыдущей редакции)
3. Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.
(п. 3 введен федеральным законом от 23.06.2014 N 171-фз)

5. В решениях исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления об образовании новых земельных участков могут быть указаны полномочия прежнего правообладателя земельного участка, поскольку они отражают также статус участка (в собственности, в пользовании и т.д.). Также в решениях может быть указано, что правообладатель вправе обратиться с заявлением о государственной регистрации права собственности (РФ, субъекта РФ или права муниципальной собственности) на образуемые земельные участки. Для обращения правообладателя земельного участка с заявлением в регистрационные органы доверенности от исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления не требуется.

6. Пункт 7 комментируемой статьи указывает на субъекта, в полномочия которого входит образование новых земельных участков. Имеются в виду случаи, когда земельный участок, из которого будут образовываться новые, находится в границах застроенной территории и принято решение о ее развитии в соответствии с ГрК. Субъектом является лицо, с которым заключен договор о развитии застроенной территории. Однако преобразования земельных участков должны осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Исходя из общих земельно-правовых норм (подп. 8 п. 1 ст. 1, п. 2 ст. 7 ЗК) разрешенное использование устанавливается в отношении тех категорий земель, где производится зонирование. Земельное законодательство прямо предусматривает зонирование для земель населенных пунктов (см. ст. 85 ЗК), земель специального назначения (см. п. 2 ст. 87 ЗК). ГрК оперирует понятием градостроительного зонирования, под которым понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. Анализ градостроительного законодательства позволяет сделать вывод о том, что разрешенное использование могут иметь земельные участки, включенные в состав различных территориальных зон, независимо от категории земель, к которой они относятся, если эти земельные участки находятся на территории поселений, городских округов или планируется их застройка.

Оцените статью