Земельный налог в московской области в 2021 для земли сельскохозяйственного назначения

Налог на земельный участок в Московской области

Если россиянин арендует территорию или эксплуатирует ее на правах срочного безвозмездного использования, то выплачивать земельный налог в Московской области не должен. Эти обязанности возложены государством на собственников участка. Граждане, имеющие льготы федерального и местного значения, все равно должны вносить платежи, с учетом преференций.

Правда, муниципальные бюджеты недополучат доход от налогов. Но большинство из них и так нищие. Последние годы поступления от земельного налога в области составляют около 1 млрд рублей. Средства зачисляются в местные бюджеты и расходуются на благоустройство, ремонт дорог, прокладку инженерных сетей и т.д.

Еще совсем недавно, в начале девяностых, российские пенсионеры имели полное освобождение от уплаты всех налогов и пошлин, связанных с землей, однако в 2005 году ситуация изменилась, были приняты другие законы – и с тех пор пенсионеры платят налоги на землю на общих основаниях. Так что на данный момент можно однозначно отметить лишь одно: формально нет никаких законодательных норм, закрепляющих право лиц пенсионного возраста не платить налог на землю; то есть, если говорить сухим языком, пенсионеры как юридическая категория в Российской Федерации от уплаты земельного налога не освобождаются. Другое дело, что от уплаты этого налога освобождены некоторые другие категории граждан, и если под них подпадают пенсионеры – освобождение распространяется и на них тоже, плюс к тому для лиц пенсионного возраста существует достаточное количество льгот, которые сводят к минимуму суммы налога, что должны выплачивать пенсионеры. Эти два варианты мы и рассмотрим ниже.

  • К
    — кадастровая стоимость участка на начало года (на 1 января) С 2014 года в Подмосковье используются обновленные данные кадастра областных земель.
  • C
    — налоговая ставка Ставка зависит от категории земель (назначения участка) и местонахождения. В большинстве районов Московской области для участков земли, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные участки), дачного хозяйства, садоводства, огородничества, а также земель сельскохозяйственного использования ставка налога с 2014 года установлена в размере 0,3 процента.
  • M
    — количество месяцев владения землей

Для расчета требуемой к уплате суммы берется кадастровая стоимость участка, актуальная на начало года, и умножается на местную ставку налога. Полученное произведение умножается также на коэффициент, определяемый как отношение количества месяцев пользования участком к числу месяцев в году (12).

  • участков садоводства и огородничества, кроме использующихся в целях коммерции;
  • земель сельскохозяйственного назначения;
  • участков под многоквартирным домом, поделенных на всех жильцов по долям, пропорционально площади квартиры к общей дома;
  • участков с инженерными сетями, а также для государственных нужд.
  • герои Советского Союза и России;
  • люди имеющие инвалидность;
  • ветераны велико отечественной войны;
  • участники чернобыльской катастрофы;
  • пенсионеры;
  • физлица обладающие правом на социальные льготы и имеющие 3 и более детей.
  • НБ — налоговая база, определяется из ходя кадастровой стоимости земельных участков;
  • Д — размер доли, при долевой собственности;
  • НС — налоговая ставка;
  • К — коэффициент времени владения участком (при этом за полный месяц будет принят тот, в котором право возникло до 15 числа или прекращено после 15 числа. И совсем не учитывается месяц, в котором право возникло после 15 числа или прекращено до 15 числа).

В основе расчета земельного налога лежит кадастровая стоимость участка, взятая по состоянию на начало года уплаты. Для рядовых граждан высчитывает размер налога налоговая инспекция. В уведомлении мы видим наименование объекта, кадастровую стоимость, ставку налога и итоговую сумму к уплате.

Чтобы получить полагающееся уменьшение или освобождение от уплаты налога, необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении льготы. Вместе с заявлением потребуется предоставить пакет документов, которыми можно подтвердить льготу (пункт 10 статьи 396 НК РФ).

Земельный налог в московской области 2021 для физических лиц ставка

Минимизировать налог не получится даже в том случае, если вы, как собственник, внесёте в ЕГРН дополнительные виды разрешённого использования вашей земли. Ведь если за участком закреплены одновременно несколько ВРИ, при установлении кадастровой стоимости земельного участка используется показатель стоимости той категории земель и ВРИ, для которых установлено наибольшее значение. То есть чем больше кадастровая стоимость, тем тяжелее налоговое бремя.

Если вы не собираетесь в самое ближайшее время использовать свою земельную собственность, чаще всего есть отличная возможность оформить ВРИ «под размещение объектов жилой недвижимости». Только обязательно имейте ввиду: это должно быть оформлено согласно градостроительному регламенту (правилам землепользования и застройки той территории, на которой расположен земельный участок). Кроме того, изменённый ВРИ понадобится вносить в ЕГРН. Как вы понимаете, на данном участке не обязательно возводить жильё, вплоть до момента фактического освоения.

Второй вариант априори вытекает из предыдущего. Но! Это путь для сильных духом. Он полон тайн и приключений, ведь придётся набраться смелости и вскрыть «ящик Пандоры», порой полный казусов и просчётов, допущенных в процессе определения кадастровой стоимости земельного участка.

Почему процесс определения кадастровой стоимости ЗУ часто даёт сбои? Казалось бы, существуют системы информационного обеспечения градостроительной деятельности (ст. 56 Градостроительного кодекса РФ), а также ЕГРН, где совершенно недвусмысленно, в доступной для понимания форме должны быть прописаны любые нюансы, имеющие отношение к объектам недвижимости и земельным участкам. Я полагаю, ошибки случаются из-за того, что эти механизмы банально не функционируют. Получить необходимую информацию о существовании в каждом конкретном случае каких-либо ограничений/обременений порой просто негде.

Остаётся одно: внимательно изучить действующие в регионах нормативные акты, где наверняка найдутся интересные для вас нюансы. А дальше уверенно следуйте постулату «Разделяй и … экономь». Чтобы провести кадастровую переоценку функционально различных частей участка, его понадобится разделить. И только потом земельным участкам, сегментированным согласно их реальному функциональному назначению, будут присвоены соответствующие ВРИ. В результате произойдёт автоматический перерасчёт кадастровой стоимости.

ООО «Орион» владеет участком сельхозземель, расположенным на территории Плавского района Тульской области, где для земель сельхозназначения действует ставка 0,3% (решение Собрания депутатов муниципального образования № 39/173 от от 11.11.2011). Кадастровая стоимость на 01.01.2021 составляет 3,55 млн. руб. Расчет суммы налога за 2021 год: 3 550 000 × 0,3 % = 10 650 руб. Если участок не будет использоваться по назначению и это выявит орган земельного надзора, налог придется исчислять по общей ставке, действующей в указанном регионе – 1,5%, тогда компания будет вынуждена уплатить в бюджет за 2021 год: 3 550 000 х 1,5% = 53250 руб.

Сумма налога, подлежащего уплате = КС × Д × ставка налога × К

  • КС – кадастровая стоимость;
  • Д – размер доли в праве на участок;
  • К – коэффициент владения участком (данный параметр используется в том случае, если налогоплательщик владеет участком в течение неполного года).

Ставки налога на землю сельхозназначения для физических лиц и организаций регламентируется ст. 394 НК РФ. Размер налоговой ставки в различных муниципальных образованиях устанавливается их властями. При этом ставка налога земли сельхозназначения не может составлять более 0,3 % от ее кадастровой стоимости. При необходимости муниципалитеты имеют право снизить или дифференцировать эту ставку и предоставлять льготы отдельным категориям налогоплательщиков. Федеральные льготы предоставляются в соответствии с п. 5 ст. 391, ст. 395 НК РФ.

Читайте также:  Есть ли капитал за 3 ребенка в башкирии в 2021 году

С 2021 года органы земельного надзора усиливают контроль за целевым использованием земель, в т.ч. выявляя неэксплуатируемые участки сельскохозяйственного назначения. В связи с этим госорганы обязаны в течение 10 дней после выдачи предписания нарушителю предоставлять в ИФНС сведения о неиспользовании сельхозземель по назначению налогоплательщиком. Сведения в налоговую подаются также при устранении нарушения или отмене соответствующего предписания (п. 18 ст. 396 НК РФ).

В 2021 году устанавливаются единые сроки уплаты земельного налога юрлицами. Крайний срок подачи годовых декларации и перечисления налога – 1 марта следующего за отчетным года. Авансовые платежи производятся до окончания месяца, следующего за отчетным периодом. Физлица уплачивают налог как обычно — до 1 декабря следующего года (ст. 397 НК РФ в новой редакции). Как рассчитать земельный налог для физических лиц мы разбирали здесь.

Как рассчитать земельный налог в 2021 году

Чтoбы oпpeдeлить вeличинy зeмeльнoгo нaлoгa в 2021 гoдy, пoтpeбyeтcя yзнaть КC зeмeльнoгo yчacткa нa 01.01. 2021 гoдa. Этy цифpy (КC) пoнaдoбитcя yмнoжить нa нaлoгoвyю cтaвкy. Oбpaтитe внимaниe, чтo измeнeниe cтaвки вoзмoжнo пpи пepeвoдe зeмли в дpyгyю кaтeгopию пo peшeнию влacтeй.

  • Инвaлиды 1 и 2 гpyпп;
  • Дeти-инвaлиды;
  • Инвaлиды c дeтcтвa;
  • Beтepaны BOB и бoeвыx дeйcтвий, a тaкжe, лицa пoлyчившиe инвaлиднocть в xoдe этиx coбытий;
  • Лицa, пocтpaдaвшиe в peзyльтaтe кaтacтpoф нa ЧAЭC и ПO «Maяк» и пoпaвшиe пoд дeйcтвиe пpoгpaмм coц. зaщиты;
  • Лицaм, ocyщecтвлявшим тpyдoвyю дeятeльнocть, cвязaннyю c ocoбым pиcкoм. B иx чиcлe: иcпытaния aтoмнoгo opyжия и ycтpaнeниe пocлeдcтвий ядepныx aвapий нa вoeнныx oбъeктax;
  • Лицa, cтaвшиe инвaлидaми или пoлyчившиe лyчeвyю бoлeзнь в xoдe иcпытaний ядepнoгo opyжия или кocмичecкиx aппapaтoв;
  • Лицa пeнcиoннoгo вoзpacтa.
    • Нaлoгooблoжeниe зa вecь нaлoгoвый пepиoд КC x Нcт. = 1 200 000×1,5% = 18 000 pyб.
    • Pacчeтнaя cyммa зa 2021 г. paвнa Cн. = 1 200 000×1,5/100×10/12 = 14 994 pyб.
    • Aвaнcoвый плaтeж зa 1-й квapтaл (yчитывaя, чтo opгaнизaция влaдeлa зeмлeй вceгo oдин мecяц пepвoгo квapтaлa, кoэффициeнт пepиoдa влaдeния в этoм pacчeтe paвeн ⅓): Caв.1 = ¼×1 200 000×1,5/100 x ⅓ = 1500 pyб.
    • Aвaнcoвый плaтeж зa втopoй и тpeтий квapтaлы, cooтвeтcтвeннo: Caв.2 и Caв.3 cocтaвит ¼×1 200 000×1,5/100 = 4500 pyб.
    • Дo 01.02.2020 гoдa, opгaнизaции ocтaнeтcя зaплaтить ocтaтoк нaлoгa: Cocт. = 14 994 — 1500 — 4500 — 4500 = 4494 pyб.

    Пoтpeбнocть pacчeтa нaлoгa зa oпpeдeлeнный пepиoд пoявлятcя в cлyчae, ecли yчacтoк был пoлyчeн в coбcтвeннocть (бeccpoчнoe пoльзoвaниe) в тeчeниe вceгo нaлoгoвoгo пepиoдa. To ecть, в любoe вpeмя, в тeчeниe 12 мecяцeв кaлeндapнoгo гoдa. B этoм cлyчae нaлoг иcчиcляeтcя нe c мoмeнтa нaчaлa НП, a c мoмeнтa пoлyчeния гpaждaнинoм пpaв нa 3У. Для тaкиx cлyчaeв cyщecтвyeт oтдeльнaя фopмyлa для pacчeтa 3Н:

    Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.

    ВНИМАНИЕ . Если гражданин успевает зарегистрировать постройку в указанные три года, то сумма налога, которая уплачена им свыше той, что должна быть установлена – подлежит возвращению. В ситуации, когда на протяжении трехлетнего периода человек не расположил на участке, предназначенном для жилищного строительства, хотя бы одну постройку – с начала четвертого года сумма налогового платежа увеличивается в 4 раза по сравнению с базовой.

    Необходимо понимать, что сотрудники фискального органа начисляют налоговые платежи на недвижимые объекты при получении сведений из Росреестра. Если человек не поставил возведенное строение на учет, то начисляться налоговый платеж не будет. В настоящее время по стране часто встречается такое, что в соответствии с документацией строений на участке нет, однако на самом деле они там имеются. Чаще всего это относится к земельным наделам, которым присуще целевое назначение. К примеру, это участки, отведенные для индивидуального строительства.

    Иногда человек, чтобы избежать уплаты налоговых платежей, идет на разные хитрости. Если дело касается земельных наделов, то чаще всего это происходит так, что после строительства того или иного объекта гражданин не принимает мер к тому, чтобы его зарегистрировать. Порядок регистрации отражен в правовых актах. Некоторые не понимают для каких целей необходимо прохождение регистрационной процедуры.

    Если после этого человек займется регистрацией возведенного строения и поставит дом на учет – рассчитывать на возврат излишне уплаченных средств ему уже нельзя. К примеру, если строительные работы на участке завершаются на пятый год, то человек вносит оплату по фискальным платежам за 4 год в полном объеме. Размер платежа увеличивается в четыре раза по сравнению с базовыми ставками. Прав на возврат этих средств гражданин лишается.

    Если у человека есть в собственности земельный надел это говорит о наличии возможности иметь место, где он может проживать как в теплое, так и в любое другое время года. В настоящее время земля рассматривается как одно из самых выгодных вложений денежных средств. Когда человек покупает надел, ему нужно понимать, что за использование любых благ ему потребуется вносить определенную плату. Поэтому лица, владеющие земельными участками, несут обязанность по уплате в казну государства налогов, рассчитанных на наделы.

    Налоги в СНТ: полный гид для дачников

    При расчете земельного налога для дачников в 2021 году учитываются несколько факторов:

    • кадастровая стоимость участка;
    • налоговая ставка, установленная в регионе;
    • наличие льгот для налогоплательщика.

    Самым главным показателем при расчете является налоговая база, равная кадастровой стоимости участка. Информация по ней вносится в Росреестр ежегодно до 1 февраля.

    Уменьшить налоговую базу в 2021 году могут:

    • ветераны ВОВ;
    • инвалиды боевых действий;
    • лица, пострадавшие при атомных авариях или ликвидации их последствий;
    • герои СССР или РФ;
    • ветераны труда;
    • военные пенсионеры;
    • инвалиды I и II групп;
    • многодетные семьи;
    • пенсионеры и люди предпенсионного возраст (с 55 лет – для женщин, с 60 лет – для мужчин).

    Полный список категорий граждан, имеющих право на льготы, представлен в п. 1 ст. 407 Налогового кодекса РФ. Для всех этих лиц налог рассчитывается за вычетом 6 соток. Например, размер земельного участка, принадлежащего льготнику, – 14 соток. Тогда из общей кадастровой стоимости земли вычитается стоимость 6 соток, а полученная разница умножается на налоговую ставку.

    Зная кадастровую стоимость участка и налоговую ставку, установленную в регионе, можно рассчитать сумму налога. Для этого потребуется умножить размер налоговой базы на процентную ставку. Если для владельца участка предусмотрена сниженная стоимость земельного налога, то сумма льгот предварительно вычитается из налоговой базы, а только потом разница умножается на налоговую ставку.

    Читайте также:  Закон о расселениеаварийного жилья в 2021

    Льготы на земельный налог имеют заявительный характер. Для уменьшения суммы выплат в государственный бюджет, налогоплательщику нужно:

    • лично обратиться в налоговый орган;
    • предоставить заявление и документы, подтверждающие право на получение льготы.

    Согласно п.6 ст. 408 НК РФ, перерасчет налогов будет произведен не более чем за три периода, предшествующих календарному году обращения, но не ранее даты возникновения права на налоговую льготу.

    В отношении применения налоговой ставки при исчислении земельного налога по земельным участкам, отнесенным к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, переданным в аренду организации, использующей данные земельные участки для сельскохозяйственного производства, обращаем внимание на позицию судебных органов (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22.04.2013 по делу N А41-27239/12), согласно которой при надлежащем землепользовании арендатора (для целей сельскохозяйственного производства) организация-налогоплательщик (арендодатель) имеет право на применение пониженной налоговой ставки в отношении земельного участка — предмета аренды.

    Как следует из данной нормы, для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3 процента, необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение земельного участка к определенной категории земель или виду разрешенного использования (к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах) и использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства.

    На основании абзаца второго подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать, в частности, 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

    Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение о порядке определения налоговой ставки по земельному налогу в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, и рекомендует учитывать позицию Минфина России, изложенную в письме от 16.07.2014 N 03-05-04-02/34879 (далее — Письмо).

    Таким образом, если земельный участок отвечает указанным выше критериям, налогообложение производится по налоговой ставке, не превышающей 0,3 процента. В случае, если земельный участок признан уполномоченным органом неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении всего этого участка производится по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении прочих земель в размере, не превышающем 1,5 процента, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено.

    Льготы по налогу на землю для пенсионеров в Московской области в 2021 году

    Уплата налога для них осуществляется на общих основаниях. Однако данный вопрос все же стоит прояснить в местных муниципалитетах по месторасположению вашего земельного участка. Поэтому попросту обратитесь в администрацию по месту своего проживания в Московской области.

    Важно! Для расчета налога на землю кадастровая стоимость участка умножается на определенный размер налоговой ставки в процентах. Кадастровую стоимость определяют по состоянию на начало отчетного периода – 1 января. Если участок приобретен менее 1 года назад, то ориентироваться нужно на дату постановки на кадастровый учет.

    В настоящее время военные пенсионеры платят налог на земельный участок наравне со всеми категориями граждан, которые получили пенсионное удостоверение. Разработкой льготных тарифов занимаются местные органы власти.
    В этой статье можно узнать о всех льготах военных пенсионеров.

    Налоговые льготы могут устанавливаться местными органами самоуправления по своему усмотрению. При земельном налогообложении важно обращаться в местный административный орган или налоговую службу за прояснением ситуации по поводу льгот. Если они существуют, необходимо разузнать, какие документы для получения льготных условий потребуются.

    Шаг 3. Подготовка документации – к основному перечню можно отнести следующие бумаги: паспорт; правоустанавливающие бумаги на землю; пенсионное удостоверение; документы, подтверждающие право на получение льготы. Сотрудники налоговой службы вправе потребовать дополнительную документацию.

    Как перевести землю из сельхозназначения в ИЖС в 2021 году

    Из этого следует, что выделенный под дачу или садоводство участок перевести в ИЖС можно только в том случае, если будет изменена категория использования земли. Такой переход не всегда оказывается возможным. Такое бывает связано с удаленностью участка от населенных пунктов. Если он к ним не примыкает, то внести изменения не получится.

    Кадастровый номер указан в соответствующем паспорте. Если его нет, нужно обратиться в представительство Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Эта организация ведет учет расположенных в регионе участков. Для получения услуги необходимо уплатить госпошлину.

    При принятии решения об изменении статуса земель СХН чиновники руководствуются особым правилом. Перевод в ИЖС окажется невозможным при условии, что кадастровая стоимость надела окажется на 50% больше, чем средняя по региону. Отказ также получит владелец угодий, на которых расположены пашни, пастбища и луга, многолетние фруктовые сады. Такие категории земель считаются особо ценными.

    Перевод сельскохозяйственных земель в ИЖС – сложная и длительная процедура. Владелец участка должен обратиться с соответствующим ходатайством в органы местной власти. Таким правом наделен только собственник угодий. Если речь идет об участке, который находится в долевом владении, обращаться в муниципалитет может должен каждый из совладельцев. Подается заявление установленной формы. Оно должно содержать информацию о:

    Чтобы однозначно ответить на вопрос о том, можно ли землю сельхозназначения перевести в ИЖС, нужно знать вид разрешенного использования конкретного надела. Возведение жилых постройках на землях СХН допускается при условии, что в качестве ВРИ участка в документах указано ведение одного из видов хозяйства:

    1) на землях населенных пунктов в соответствии с базовым размером арендной платы за земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

    2. Для целей настоящего Закона под нарушенными землями понимаются земли, утратившие свою хозяйственную ценность или являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду в связи с нарушением почвенного покрова, гидрологического режима и образования техногенного рельефа в результате производственной деятельности.

    Базовый размер арендной платы за земельные участки из земель водного фонда устанавливается в соответствии с базовым размером арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения соответствующего городского округа. В иных случаях базовый размер арендной платы за земельные участки из земель водного фонда устанавливается в размере 479 рублей за гектар.

    1) в границах города, микрорайона, квартала в размере 20 процентов от базового размера арендной платы за земли населенных пунктов в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных) соответствующего городского округа, города, микрорайона, квартала;

    2. Базовый размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для сельскохозяйственного использования крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления их деятельности, в границах сельских населенных пунктов устанавливается равным двукратному базовому размеру арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения соответствующего городского округа.

    6. Освободить от уплаты земельного налога в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика, расположенного в границах территории Ленинского городского округа, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении и имеющего вид разрешенного использования земельного участка указанного в п. 2.1. настоящего Решения, следующих категорий налогоплательщиков — физических лиц:

    Читайте также:  За третьего ребенка что дают 2021 году иркутской области

    16) пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчин и женщин), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание и физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;

    — занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

    — в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, не используемых для сельскохозяйственного производства или используемых для других целей, не связанных с сельскохозяйственным производством;

    — предоставленных (приобретенных) физическим лицам для гаражного строительства, размещения гаражей, а также гаражно-строительным кооперативам и физическим лицам в гаражно-строительных кооперативах, не используемых в предпринимательской деятельности, включая земли общего пользования.

    • земли сельскохозяйственного назначения;
    • земли населенных пунктов;
    • земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
    • земли особо охраняемых территорий и объектов;
    • земли лесного фонда;
    • земли водного фонда;
    • земли запаса.

    В Московской области, как в других регионах страны, каждый участок земли относится к определенной категории. Эта категория определяет целевое назначение земли и, как следствие, вид разрешенного использования. В совокупности эти характеристики определяют возможности использования земель согласно документам территориального планирования и градостроительного зонирования. Категория земель устанавливается в соответствии с утвержденным генеральным планом муниципального образования. Отнесение и перевод большей части земель, находящихся в частной собственности, в Московской области осуществляется органами местного самоуправления по согласованию с региональным правительством. О том, как изменить категорию участка и какие для этого нужны документы, читайте в материале портала mosreg.ru.

    Перевод земель из одной категории в другую для прочих категорий осуществляется Правительством Российской Федерации (в отношении земель, находящихся в федеральной собственности) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения).

    • заявление о переводе земель из одной категории в другую (об отнесении земель к определенной категории);
    • документ, удостоверяющий личность заявителя;
    • согласие правообладателя земельного участка на его перевод из состава земель одной категории в другую (предоставляется в случае, если с заявлением о переводе земельного участка из одной категории в другую или отнесении земельного участка к определенной категории, право собственности на который зарегистрировано, обращается заявитель, не являющийся собственником этого участка, либо собственник, являющийся участником общей долевой собственности на земельный участок);
    • правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок (в случае их оформления до 2 марта 1998 года. Это могут быть государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. № 493, свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. № 177);
    • документ, удостоверяющий полномочия представителя (если заявление подается представителем заявителя).

    Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2020 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется.

    Уплачивается налог по месту нахождения участка, вне зависимости от того, где зарегистрировано юридическое лицо-собственник. Если участок относится к разным муниципальным образованиям, платеж распределяется пропорционально площади, относящейся к каждому из них. Соответственно, внести платеж придется несколькими платежными поручениями в разные ИФНС.

    Размер ставок устанавливается местными органами власти, с учетом верхней границы, регламентируемой ст.394 НК РФ. Для уточнения ставки, действующей в конкретном регионе, плательщикам необходимо обратиться в свою ИФНС. Это поможет избежать переплаты по налогу. Применять ставки, указанные в ст.394 НК РФ можно только в том случае, если на местном уровне ставки не были введены. Аналогично и со льготами: их точный перечень, применимый на территории субъекта, а также список подтверждающих документов необходимо уточнять в местной налоговой инспекции или на ее сайте.

    • налог за 2020 год – не позднее 01.03.2021 г.;
    • авансовые платежи перечисляются не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
    • за 1-й квартал 2021 г.- не позднее 30.04.2021 г.;
    • за 2-й квартал – не позже 02.08.2021 г. (перенос в связи с выходными);
    • за 3-й квартал – не позднее 01.11.2021 г. (перенос в связи с выходными)

    2020 год принес существенные изменения, которые коснулись плательщиков земельного налога. Главной новостью стала отмена предоставления налоговых деклараций, начиная с отчетного периода 2020 г. Отчет, который организации сдают в текущем году за период 2019 г. – последний.

    Для борьбы с такой бесхозяйственностью решено использовать экономические рычаги давления. Собственники, которые не используют землю по назначению, должны платить штраф. От чисто символической суммы в несколько тысяч рублей его размер поднялся до 10% от кадастровой стоимости земли, максимум до 500 тысяч рублей. А кадастровая стоимость сельхозземель чем дальше от МКАД, тем дороже.

    По данным Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, в 2012 году в Подмосковье использовалось 53% сельскохозяйственных угодий и 58% пашни. В результате ввода в оборот в 2013 году 49 200 гектаров и в этом году 50 548 гектаров доля используемых сельскохозяйственных угодий составила 61%, доля используемой пашни – 68%. Таким образом, за два года доля используемой пашни возросла на 10%.

    Если на сельхозземле что-то выращивается, то ее собственнику положена льгота – налог на землю он платит в размере 0,3% от ее кадастровой стоимости. Если же на земле ничего не выращивается – право на льготу отменяется, а налог увеличивается в пять раз – до 1,5% от кадастровой стоимости. Это вторая мера воздействия на нерадивых землевладельцев.

    Важно понять, что земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов, а вне границ населенных пунктов – к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.

    Московская область, пожалуй, единственный регион в России, где большая часть земель, за исключением федеральных, оформлена в частную собственность. Но далеко не все владельцы используют ее по определенному законом назначению. Это особенно заметно на примере сельскохозяйственных земель. Нам удалось выяснить, как правительство Московской области борется с нецелевым использованием земель и что предпринимается для вовлечения их в оборот.

    Оцените статью