Земельный участок на баланс какой кпс в 2021 году

Согласно п. 3.6 письма Минфина России и Федерального казначейства от 20.02.2020 №№ 02-06-07/12292, 07-04-05/02-3451 в разрядах 15 — 17 номера счета 0 401 10 199 по операциям, отражающим финансовый результат от изменения кадастровой стоимости земельных участков, ранее принятых к бухгалтерскому учету, следовало ставить нули. Таким образом, для отражения изменения кадастровой стоимости в учете учреждение вправе использовать КПС 10020000000000000.

В настоящее время нет разъяснений Минфина России о порядке перехода к изменениям, которые должны применяться при ведении учета и составлении отчетности на 1 января 2021 г. Полагаем, в таком случае можно руководствоваться указаниями, которые Минфин России давал ранее в схожих ситуациях (письма от 13.07.2018 № 02-06-07/49174, от 19.12.2014 № 02-07-07/66918).

Бюджетные учреждения применяют коды (составные части кодов) бюджетной классификации при формировании номеров счетов бухгалтерского учета в соответствии с требованиями пп. 21, 21.2 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, п. 2.1 Инструкции № 174н. При этом в разрядах 1 — 17 номера счета отражаются:

В то же время п. 2.1 Инструкции № 174н предусмотрены исключения в порядке формирования разрядов 1 — 17 номеров некоторых счетов. По счетам аналитического учета счета 0 100 00 000 в разрядах 5 — 17 номера счета ставятся нули. Иное может быть предусмотрено требованиями целевого назначения выделенных средств.

До внесения изменений в Инструкцию № 174н изменение кадастровой стоимости земельного участка в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отражалось корреспонденцией счетов: Дебет КРБ 10020000000000000 4 103 11 330 Кредит КДБ 10020000000000000 4 401 10 199 — изменена кадастровая стоимость земельного участка (п. 20 Инструкции № 174н).

Учет земельных участков по-новому: что и как нужно поменять в 2020 году

Положения Инструкции № 162н, № 174н и № 183н дополнены корреспонденцией счетов для ситуации, когда в результате раздела одного земельного участка в его прежних границах образуются «новые» земельные участки с присвоением новых кадастровых номеров при наличии на них права постоянного (бессрочного) пользования:

Например, земельный участок, по которому собственность не разграничена, вовлечен уполномоченным органом власти (органом местного самоуправления) в хозяйственный оборот – сдан в аренду. В период его нахождения в аренде осуществлена регистрация права собственности на данный земельный участок. До окончания срока действия договора аренды земельный участок продолжает учитываться на счете 1 103 13 000, но после окончания срока действия договора аренды его следует списать со счета 1 103 13 000 и принять в состав имущества казны по кадастровой стоимости. Причем балансовые (кадастровые) стоимости выбывшего и принятого к учету земельного участка также могут отличаться.

Такая схема проводок похожа на отражение в учете реклассификации имущества, но в данном случае это именно выбытие одного земельного участка и постановка на учет новых объектов. В отличие от реклассификации, в результате которой стоимости выбывающих и принятых к учету объектов имущества не изменяются, в данном случае балансовая (кадастровая) стоимость выбывшего земельного участка может отличаться от балансовой (кадастровой) стоимости вновь образовавшихся в результате раздела земельных участков, в таком случае на счете 0 401 10 172 формируется разница между балансовыми (кадастровыми) стоимостями. Напоминаем, что согласно п. 71 Инструкции № 157н земельные участки учитываются по их кадастровой стоимости, а при отсутствии кадастровой стоимости земельного участка – по стоимости, рассчитанной исходя из наименьшей кадастровой стоимости квадратного метра земельного участка, граничащего с объектом учета, либо, при невозможности определения такой стоимости, – в условной оценке, один квадратный метр – 1 рубль.

В бюджетном учете земельные участки, по которым собственность не разграничена, вовлекаемые уполномоченным органом власти (органом местного самоуправления) в хозяйственный оборот, отражаются уполномоченным органом на счете 1 103 13 000 «Прочие непроизведенные активы – недвижимое имущество учреждения» (п. 16 Инструкции № 162н).

Причем изменения заключаются не только в отмене способа «Красное сторно» при отражении в учете уменьшения кадастровой стоимости земли. Кстати, о максимальном сокращении использования метода «Красное сторно» мы рассказывали в новостной ленте накануне. Но вернемся к учету земли. Как можно заметить, для отражения в учете корректировки стоимости земельных участков в связи с изменением их кадастровой стоимости уже в 2020 году следует применять счет 0 401 10 176 вместо ранее используемого счета 0 401 10 199.

С 1 января 2021 года вступили в силу изменения пункта 2.1 приложения 2 инструкции 174н (План счетов и Инструкция по его применению БЮДЖЕТНЫМИ учреждениями) и пункта 3 приложения 2 инструкции 183н (План счетов и Инструкция по его применению АВТОНОМНЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бухгалтерского учета. Мы постарались представить информацию этих пунктов в удобном для применения виде.

Вместе с тем, общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения на 2021 год утверждены приказом Минфина России от 31.08.2021 № 186н (далее — Требования № 186н). Согласно положениям Требований № 186н плановые показатели по уплате НДС в бюджет могут отражаться по коду строки 3000 «Выплаты, уменьшающие доход» со знаком «минус».

№162н. При этом необходимо учитывать следующие особенности: По счетам аналитического учета счетов 1 101 00 000, 1 102 00 000, 1 103 00 000, 1 104 00 000, 1 105 00 000 и 1 108 00 000: В 1 — 4 разрядах указываются коды раздела, подраздела расходов бюджета; В 5 — 17 разрядах указываются нули, если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества.

У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.

Согласно п. 3.6 письма Минфина России и Федерального казначейства от 20.02.2020 №№ 02-06-07/12292, 07-04-05/02-3451 в разрядах 15 — 17 номера счета 0 401 10 199 по операциям, отражающим финансовый результат от изменения кадастровой стоимости земельных участков, ранее принятых к бухгалтерскому учету, следовало ставить нули. Таким образом, для отражения изменения кадастровой стоимости в учете учреждение вправе использовать КПС 10020000000000000.

  • В 1 — 4 разрядах указываются коды раздела, подраздела расходов бюджета;
  • В 5 — 17 разрядах указываются нули, если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества.

К тому же, казенные учреждения – получатели средств из бюджета субъекта и бюджетов муниципальных округов и образований, работают с применением бюджетной классификации, утвержденной локальными нормативными актами и законами о бюджетах соответствующих субъектов и муниципальных округов.

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР в соответствии с выбранным коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.
Читайте также:  Изменился порядок компенсации за садик в ставропольском крае

В соответствии с Приказом Минфина РФ №209н о кодах КОСГУ с 2021 года в справочник «КЭК» учетной системы нужно занести новые коды. Полное обновление справочников и плана счетов планировать после обновления системы и лучше после сдачи отчетности за 2021 год.

Для специалистов это означает, что государственные муниципальные расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т.

Изменения в КБК и в применении КОСГУ в 2021 году

Например, на такие расходы, как субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты госсобственности, специальную социальную выплату медицинским и иным работникам медицинских организаций, оказывающим медпомощь по диагностике и лечению COVID-19, обустройство контейнерных площадок для раздельного накопления твердых коммунальных отходов и т. д.

Утвержден новый КБК 182 1 01 02080 01 1000 110 — налог на доходы физических лиц части суммы налога, превышающей 650 000 руб., относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн руб., то есть это КБК для 15% НДФЛ, введенного для исчисления с доходов, превышающих 5 млн руб. согласно Федеральному закону от 23.11.2020 года № 372-ФЗ.

В соответствии со Стандартом «Долгосрочные договоры» на конец каждого отчетного периода следует рассчитывать сумму доходов по договору строительного подряда и отражать ее на соответствующем счете. Использование аналогичного счета ранее было определено Методическими рекомендациями по применению Стандарта «Долгосрочные договоры».

Пожалуй самым заметным изменением, внесенным в Порядок № 85н с 2021 года, является появление нового «закупочного» элемента видов расходов — 247 «Закупка энергетических ресурсов». По КВР 247 теперь отражаются некоторые из тех расходов, которые в 2020 году относились на КВР 244.

Появление этого забалансового счета связано с планируемым вступлением в силу с 2021 года Стандарта «Финансовые инструменты» — сделки РЕПО относятся к группе финансовых активов «Финансовые долговые требования». Аналитический счет формируется по соответствующим кодам КОСГУ в целях отражения операций по зачету взаимных обязательств по первой и второй частям договоров РЕПО.

Кадастровая переоценка земель с 1 января 2021 года отменяется

Не секрет, что суды неохотно взыскивают компенсацию расходов на оспаривание в пользу владельцев земли, поэтому до начала процесса всегда необходимо считать, окупит ли экономия на налогах или арендной плате затраты на оценку и услуги юриста. Оспаривая кадастровую стоимость сейчас, вы гарантированно получите два дополнительных года экономии, что вполне может окупить все расходы.

То есть кадастровые оценки земельных участков всех категорий будут действовать в Кемеровской области до 31.12.2022 года, а новые начнут действовать с 1 января 2023 года. Это означает, что период действия кадастровой оценки земель населенных пунктов в Кемеровской области составит 7 лет — с 2021 по 2022 годы.

Внимание! Согласно ст.24 ГрК РФ ответственный муниципальный орган утверждает генеральный план границ поселений, а местная администрация разрабатывает и подготавливает рекомендательные документы об изменениях в данный план. Генеральные планы поселений имеют юридическую силу на протяжении 20 лет.

Ч.2 ст.83 Земельного кодекса разъясняет понятие границ земель поселений. Для их определения устанавливают схематичные линии, которые означают соседство этих территорий с другими категориями земель. Введенные границы не должны иметь пересечений и выходить за пределы муниципальных и городских округов и территорий.


При необходимости, сведения о кадастровой стоимости любого земельного участка на территории Российской Федерации могут быть получены в сети Интернет на сайте Федеральной кадастровой палаты по адресу www.pkk5.rosreestr.ru. Для этой цели там представлена кадастровая интерактивная публичная карта. Она предоставляет не только кадастровую стоимость, но и иную значимую информацию по земельному участку. Эти же сведения можно получить в районном отделении Росреестра, где, используя кадастровый номер интересующего участка, можно сделать специальный запрос.

Таким образом, становится понятна причина отмены кадастровых оценок в 2020 году: если бы в 2021 году начала действовать новая оценка сельхоз земель и земель населенных пунктов, то промежуток до очередной переоценки оказался бы слишком коротким — всего 2 года.

Не секрет, что суды неохотно взыскивают компенсацию расходов на оспаривание в пользу владельцев земли, поэтому до начала процесса всегда необходимо считать, окупит ли экономия на налогах или арендной плате затраты на оценку и услуги юриста. Оспаривая кадастровую стоимость сейчас, вы гарантированно получите два дополнительных года экономии, что вполне может окупить все расходы.

Однако в Кузбассе помимо этих очевидных соображений явно учитывали еще один фактор: 31 июля 2020 года был принят Федеральный закон № 269, существенно меняющий порядок проведения и оспаривания кадастровых оценок (узнать подробнее). Помимо прочего данный закон предусматривает, что кадастровые оценки всех категорий земли во всех регионах необходимо провести в 2022 году, а всех зданий и сооружений — в 2023 году. В итоге кузбасские власти были вынуждены отменить оценку в 2020 году, чтобы провести ее в 2022 году в соответствии с новыми требованиям закона (см. Приказ о проведении оценки ссылка на документ).

Примечательно, что оценка земель населенных пунктов и сельхоз назначения фактически была проведена. Как мы писали ранее, на сайте Фонда кадастровой оценки уже был опубликован «чистовой» вариант отчетов. Планировалось, что эти отчеты будут официально утверждены КУГИ КО в конце ноября и новая кадастровая оценка начнет применяться для расчета земельных платежей с 1 января 2021 года. Однако теперь очевидно, что в 2021 году мы продолжим использовать ту же кадастровую стоимость, что действует сейчас.

В 2020 году кадастровые оценки были отменены не только в Кузбассе. Так, мэр Москвы Сергей Собянин еще в конце июля объявил, что запланированной на 2020 год переоценки земли не будет. В качестве основной причины он назвал пандемию COVID-19: изначально планировалось, что московская недвижимость будет оценена по состоянию на 1 января 2020 года. Однако в начале года никто еще не мог знать о грядущей пандемии и вызванном ей локдауне, так что в июле цены недвижимости по состоянию «на 1 января года» были уже очевидно неактуальными.

Изменения в Инструкции № 157н, вступающие в силу с 2021 г

При досрочном расторжении договора аренды или безвозмездного пользования остатки по счетам 0.111.40.000, 0.205.20.000, 0.302.20.000, 0.401.40.000, 0.401.50.000 списывайте проводками, обратными тем, которые вы отражали при признании объектов в учете. Метод «красное сторно» не используйте. Аналогичные поправки в текущем году внесли в стандарт «Аренда».

  • 304.66 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 304.76 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.16 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.17 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.26 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.27 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям».
Читайте также:  Как оприходовать монитор в бюжетной организации в 2021 году

Собственные аналитические коды синтетических счетов и забалансовые счета можно вводить в рабочий план счетов только с учетом требований органа, которому учреждение подает отчетность (субъекта консолидации). В приказе об изменении Инструкции не указано, как поступить с уже установленными дополнительными счетами. Предполагается, что требования должны выполняться в отношении всех счетов, которые отражаются в отчетности после вступления поправок в силу.

Бюджетные и автономные учреждения отражают уменьшение стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества на счете 0.210.06.000 по кредиту счета 0.401.10.172. Их учредители уменьшают показатель по счету 0.204.33.000 по дебету счета 0.401.10.172. Метод «красное сторно» не применяется.

Для получателей целевых межбюджетных трансфертов дополнительно изменили счет, на котором формируются остатки по неиспользованным средствам прошлого года к возврату. Такие суммы надо отражать на счете 0.303.05.000, а не на счете 0.205.00.000. Отметим, аналогичный порядок применяют бюджетные и автономные учреждения при отражении остатков прошлогодних субсидий к возврату.

КБК по земельному налогу для физических и юридических лиц

  • юридическое лицо – 01;
  • налоговый агент, например, работодатель, уплачивающий государственный сбор за нанятых работников – 02;
  • 21 – член консолидированной группы, действующий на основании подписанного договора между входящими в нее участниками;
  • 24 – обычные граждане, на экономическом языке называемые физическими лицами;
  • 25 – банк, гарантирующий оплату счета налогоплательщика;
  • 26 – организации или иные лица, погашающие задолженность налогоплательщика перед государством.
  • Первый – состоит из трех начальных цифр КБК и обозначает получателя перечисляемых денег (ФНС).
  • Второй – занимает 10 следующих знаков (до 13 цифры включительно). Обозначает код получаемого дохода – вид собираемого налога, примененные штрафы или компенсации нанесенного ущерба.
  • Следующие 4 цифры входят в третий раздел. Они представляют код используемой программы для учета собираемых с населения средств.
  • Оставшиеся цифры классифицируют полученные бюджетом доходы на различные виды: налоговые, за оказанные услуги или принимаемые меры социальной помощи.

Когда возникают сомнения по заполнению КБК при уплате налога на землю, приходят в ФНС и задают вопросы. Узнать подробности можно и в интернете на сайте Налоговой службы. В финансовых делах необходима точность. Любой необдуманный шаг, приводящий к ошибке в перечислении средств, будет дорого стоить.

Исправить ошибку, допущенную в КБК при перечислении налога, поможет статья «Образец заявления об уточнении налогового платежа (ошибка в КБК)».
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Обязанности по уплате земельного налога существуют не только у граждан, но и у юрлиц, которые признаются собственниками участков. При этом использование льготных систем налогообложения не освобождает юрлиц от обязанности уплачивать налог на землю, которая принадлежит им на праве собственности.

Классификатор видов разрешенного использования (ВРИ) земельных участков 2021 года

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков 2021 года сформирована в единую базу, где установлен определенный стандарт обозначения ВРИ по наименованию, содержанию и кодовому значению. Текстовое наименование вида и его кодированное (числовое) обозначение равнозначны.

  • с целью извлечения предпринимательской выгоды из 2.0 предоставления жилого помещения для временного проживания в них (гостиницы, дома отдыха);
  • для проживания с одновременным осуществлением лечения или социального обслуживания населения (санатории, дома ребенка, дома престарелых, больницы);
  • как способ обеспечения непрерывности производства (вахтовые помещения, служебные жилые помещения на производственных объектах);
  • как способ обеспечения деятельности режимного учреждения (казармы, караульные помещения, места лишения свободы, содержания под стражей).
  • максимально допустимый размер;
  • ограничения (в случае необходимости) по распоряжению, застройке и заключению сделок любого характера;
  • нормы налогообложения, применительно к ставкам, льготам;
  • имущественные права собственника в отношении земли и строений на ней;
  • субсидирование и другие параметры.

Такая систематизация позволяет рационально использовать и управлять наделами, оценивать, учитывать и регистрировать права собственника, определять все допустимые действия относительно распоряжения землей. Правовой фактор разделения участков по видам разрешенного использования определяет их:

Размещение объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования, предусмотренных кодами 4.1 — 4.10

Земельный участок на баланс какой кпс в 2021 году

з) признание ссудодателем доходов текущего финансового года от предоставления права пользования активом – объектом учета операционной аренды на льготных условиях по договорам безвозмездного пользования – отражается по номеру счета 1 11 00000 00 0000 000 1 401 10 121 «Доходы от операционной аренды»;

7.7. Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503174) формируются с обеспечением соответствия показателей идентичным показателям Сведений о доходах в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации (ф. 0508022) и Сведений о поступлении в федеральный бюджет части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий (далее – Сведения (ф. 0508025), представляемых в Счетную палату Российской Федерации.

Наличие в Сведениях (ф. 0503190) объекта капитального вложения, указанного в Сведениях (ф. 0503790) допустимо только в случае, когда бюджетное (автономное) учреждение в соответствии с переданными ему полномочиями реализует бюджетные инвестиции в объект строительства за счет средств федерального бюджета при условии софинансирования таких инвестиций (капитальных вложений) (требует описания в Пояснительной записке (ф. 0503160).

Показатель по счету 1 206 41 000 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям» (КВР 611, 621) Сведений (ф. 0503169) выверяется на соответствие разницы показателей сводных Сведений (ф. 0503769): остатка по кредиту счета 4 401 40 131 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг (работ)» и остатка по дебету счета 4 205 31 000 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)».

1.7. Показатели активов и обязательств в Балансе (ф. 0503130) представляются с подразделением на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные). Критерии отнесения активов и обязательств к краткосрочным определены соответственно пунктами 27 и 28 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 260н.

Счет 106,Кпс 2021 В Бюджете

Спасибо. Отвечает Галина Нефедова, эксперт По счетам нефинансовых активов, в том числе основных средств, непроизведенных активов, амортизации, материальных запасов, при формировании остатков на начало текущего финансового года в 5–17 разрядах указываются нули.

Раздел земельного участка отражайте проводками по счету 0 401 10 172 аналогично тому, как отражается разукомплектация основного средства. По этому же счету уполномоченные органы отражают прием в состав казны земельного участка после разграничения права собственности на него.

Традиционно наступление нового года связано не только с приятными хлопотами, но и с изменениями в законодательстве. Вот и в 2021 году бухгалтеров бюджетной сферы ожидает целый ряд нововведений. Разбираться в изменившихся правилах работы приходится очень оперативно, ведь применять многие новшества нужно будет сразу после новогодних каникул.

  • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.
Читайте также:  Заявление на продление разрешения на гладкоствольное охотничье оружие бланк 2021 скачать

В состав материальных запасов входят предметы, которые используются не более года, готовая продукция, товары, а также другие специфические активы, перечисленные в п. 99 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н). Для их учета предусмотрен синтетический счет 010500000 «Материальные запасы».

№ 178-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» государственное (муниципальное) задание для учреждений на 2021 год должно быть сформировано без использования ведомственных перечней услуг и работ). За невыполнение объемных или качественных показателей задания теперь предусмотрена административная ответственность, установленная ст. 15.15.5-1 КоАП.
В неё входят подстатьи от 110 до 180, сюда отнесены все виды доходов, которые имеются у организации. К подстатье 110, например, относятся все доходы от налогов. К 120 подстатье относится прибыль от собственности (аренда и т.д.). К 130 относится прибыль от оказанных услуг.

Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей подстатей классификации операций сектора государстве Таблица соответствия разделов подразделов и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на год и на плановый период и годов. Таблица соответствия разделов подразделов и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации. Сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и кодов подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Сопоставительная таблица изменений направлений расходов, применяемых в годах.

С 1 января 2021 года действует новый документ, устанавливающий порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), – Порядок № 209н. Еще до вступления в силу данный документ был скорректирован Приказом Минфина РФ от 30.11.2021 № 246н. Какие новшества при применении КОСГУ нужно учитывать с 2021 года согласно обновленному Порядку № 209н, рассмотрим в статье.

Для бюджетных и автономных учреждений законодатель предусмотрел для этих целей указание «нулевых» КПС (классификационных признаков счетов, разряды 1-17 номера счета Рабочего плана счетов учреждения). Для казенных учреждений и иных получателей бюджетных средств, применяющих План счетов бюджетного учета, законодатель не предусмотрел такой возможности.

Для отражения плановых показателей на счетах бухгалтерского учета в элементах справочника «Статьи плана поступлений (выбытий)» для статей вида КДБ (КИФ) помимо кода раздела и подраздела классификации расходов необходимо указать коды аналитической группы подвида доходов (источников) и КОСГУ.

1. В Учётной политике бюджетного (автономного) учреждения на дату «01.01.2021» укажите соответствующую Структуру Рабочего плана счетов (реквизит «Структура РПС» формы «Учётная политика учреждения»), в которой для каждого КФО установлен тип КПС «Бюджетная классификация». Обратите внимание, что не следует вносить изменения в установленную для учреждения Структуру РПС. Если в установленной в учётной политике учреждения Структуре РПС изменить тип КПС на «Бюджетная классификация», применение произвольного КПС у счетов будет невозможно!

Бухгалтерский учет материальных запасов в БУ регулируется приказом Минфина России от 16.12.2021 № 174н. Однако также все государственные организации следуют главному НПА, которым является приказ Минфина России от 01.12.2021 № 157н. Указанные законодательные акты утверждают частный и общий планы счетов и инструкции, разъясняющие их использование. Вся изложенная в статье информация и описываемый порядок списания материальных запасов в бюджетных учреждениях базируются на положениях этих НПА.

В том случае, когда изменения в нормативные документы применяются с 1 января отчетного года, то первым делом бухгалтеру нужно актуализировать бюджетные классификаторы, загрузив обновленные версии. Следующий шаг – создание новых элементов КПС в справочнике «Классификационные признаки счетов» с датой начала действия: 01.01.2021. При этом для КПС, которые прекращают свое действие, должно быть заполнено поле окончание действия с указанием даты: 31.12.2021 (Рис. 1).

В Указания о порядке применения бюджетной классификации Приказом Минфина России от 29.11.2021 N 209н внесены изменения, подлежащие применению с 1 января 2021 года (в том числе детализированы некоторые статьи КОСГУ, скорректированы наименования отдельных статей и включены новые подстатьи).
Приказом № 64н внесены существенные изменения в Единый план счетов бухгалтерского учета. Изменения, в том числе, предполагают упразднение ряда аналитических счетов, применение новых синтетических и аналитических счетов, изменение назначения счетов, что влечет перенос входящих остатков на новые счета.

Для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений бюджетная информация включает информацию об утвержденных показателях плана ФХД учреждения, об иных плановых показателях деятельности бюджетного, автономного учреждения, утвержденных на соответствующий год (далее – плановые назначения).
Приведем сравнение перечня бюджетной информации для получателей бюджетных средств (ПБС), содержащейся в БК РФ и СГС.

Таким образом, для выявления фактического наличия имущества, сопоставления фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета и проверки полноты отражения в учете в соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» необходимо провести инвентаризацию земельных участков, в том числе расположенных под объектами недвижимости. Если у учреждения есть в наличии документы (свидетельства), подтверждающие право пользования земельным участком, на основании результатов инвентаризации следует списать объект с забалансового учета и поставить на баланс по кадастровой стоимости.

Статьей 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что активы и обязательства подлежат инвентаризации. При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.

В соответствии с пунктом 20 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н) принятие к учету согласно Акту о результатах инвентаризации объектов непроизведенных активов, выявленных при инвентаризации, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010300000 «Непроизведенные активы» (010311330, 010312330, 010313330) и кредиту счета 040110180 «Прочие доходы».

Принятие к учету земельных участков на счет 103.11 по результатам инвентаризации оформляется документом «Безвозмездное поступление НПА» (меню «ОС, НМА, НПА – Учет непроизведенных активов» главного меню программы, интерфейс «Полный») с хозяйственной операцией «Оприходование излишков НПА по результатам инвентаризации».

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» на счете 01 аналитический учет ведется не только по объектам имущества и материально ответственным лицам, а также по собственникам имущества. Поэтому в качестве контрагента следует указать соответствующего собственника (балансодержателя) имущества (см. рис. 1).

Оцените статью