Жилье сиротам в беларуси в 2021

В Беларуси жилье сиротам отныне дают на 5 лет

В первую очередь нововведения коснулись детей, лишенных родительской опеки, проще говоря, сирот. Теперь они, получат от государства соц. жилье лишь на 5-летний срок. По окончании его жилье войдет в перечень жилой коммерческой недвижимости. Зато на время, пока квартира закреплена за ними, есть возможность получить льготный кредит на приобретение жилья. Условия такие же, как и для многодетных семей: 40 лет под 1% годовых.

16 ноября был подписан новый указ, касающийся сферы недвижимости. Он внес некоторые коррективы в уже существующие два постановления. В них прописаны нормы, касающиеся гос. поддержки в вопросах покупки жилья или его строительства, а кроме того, поддержки незащищенных слоев населения.

У Минстройархитектуры появится своя база для тех, кто получает государственную поддержку. Так удастся реализовать принцип одноразовой помощи в получении льготного кредита. Ее величину теперь рассчитывают, исходя из того, есть ли в семье дети до 23 лет, имеющие инвалидность I и II групп.

Задача нового постановления, помимо всего прочего, откорректировать перечень категорий населения, которые получают право на поддержку от государства. К примеру, величина финансового пособия многодетным и молодым семьям при оплате взносов по льготному кредиту уменьшится, в случае, если произойдет отмена усыновления ребенка.

Принцип оплаты эксплуатации жилой коммерческой недвижимости также изменился. Речь идет о тех категориях граждан, которые имеют первоочередное право на ее получение. По новому указу лишь 20 м2 от всей площади (не считая однокомнатных квартир), должны оплачиваться с учетом понижающих коэффициентов, остальной же метраж – без них.

До обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых принято решение об эмансипации или которые вступили в брак, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями социального пользования им предоставляются жилые помещения в общежитиях в порядке, предусмотренном законодательством.

Перечень заболеваний, дающих гражданам, страдающим ими, право на получение дополнительной площади жилого помещения государственного жилищного фонда, определяется Министерством здравоохранения (Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22.12.2012 № 202).

Гражданин, уведомленный о предоставлении ему жилого помещения социального пользования, либо его представитель, уполномоченный в установленном порядке, в течение тридцати дней со дня получения такого извещения обязаны обратиться в местный исполнительный и распорядительный орган с заявлением о предоставлении предлагаемого жилого помещения социального пользования или письменно отказаться от его предоставления.

1.12. граждане, у которых среднемесячный совокупный доход на каждого члена семьи не превышает утвержденного бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, исчисленного за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу принятия на учет (и на день предоставления жилого помещения социального пользования), и которые располагают заявленным имуществом, общая стоимость которого не превышает размера стоимости квартиры типовых потребительских качеств исходя из максимальной нормы предоставления общей площади жилого помещения социального пользования на одного члена семьи, из числа следующих категорий:

Наниматель жилого помещения социального пользования вправе предоставить право владения и пользования занимаемым им жилым помещением супругу (супруге), своим несовершеннолетним и совершеннолетним нетрудоспособным детям и нетрудоспособным родителям, не имеющим в данном населенном пункте жилых помещений в собственности, жилого помещения государственного жилищного фонда во владении и пользовании на основании договора найма жилого помещения (ст. 107 ЖК).

Льготные кредиты и субсидии на жильё

Льготный кредит и одноразовую субсидию вне очереди вправе получить малообеспеченные, стоящие в очереди на жильё граждане, в составе семей которых имеются дети-инвалиды, а также инвалиды с детства I и II группы. [∗] подпункты 1.1, 1.2 и 1.3 Указа Президента Республики Беларусь от 06.01.2012 № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений»

Для указанной категории граждан льготный кредит предоставляется по общей очереди под 20 % годовых от ставки рефинансирования (но не меньше 5 % готовых) на срок до 20 лет. Данная категория граждан имеет право на совместное использование льготного кредита и субсидии. [∗] подпункты 1.3 и 1.4 Указа Президента Республики Беларусь от 06.01.2012 № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений»

  • гражданам, больным активной формой туберкулеза с бактериовыделением, что подтверждено клинико-лабораторными или иными методами исследования, если при соблюдении больными предписанного режима лечения и после проведенного шестимесячного курса противотуберкулезного лечения сохраняется выделение микобактерий;
  • граждане, жильё которых вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, боевых действий и актов терроризма стало непригодным для проживания;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в отношении которых принято решение об эмансипации или которые вступили в брак, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Герои Беларуси, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы;
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий на территории других государств из числа категорий граждан, установленных в статьях 2 и 4 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года «О ветеранах»;
  • граждане, в том числе уволенные в запас (отставку), из числа военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства;
  • инвалиды с детства вследствие ранения, контузии, увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны либо с последствиями военных действий;
  • неработающие одинокие Под неработающими одинокими понимаются граждане, не осуществляющие трудовую деятельность на основании трудовых договоров, гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг и создание объектов интеллектуальной собственности, и предпринимательскую деятельность, не имеющие трудоспособных членов семьи, обязанных по закону их содержать, проживающих совместно либо в одном населенном пункте инвалиды I и II группы, в отношении которых установлена причинная связь увечья или заболевания, приведшего к инвалидности, с катастрофой на Чернобыльской АЭС, другими радиационными авариями;
  • неработающие одинокие Под неработающими одинокими понимаются граждане, не осуществляющие трудовую деятельность на основании трудовых договоров, гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг и создание объектов интеллектуальной собственности, и предпринимательскую деятельность, не имеющие трудоспособных членов семьи, обязанных по закону их содержать, проживающих совместно либо в одном населенном пункте инвалиды I и II группы, кроме указанных в подпункте 63.8 настоящего пункта;
  • граждане, у которых среднемесячный совокупный доход на каждого члена семьи не превышает бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, исчисленного за 12 месяцев, до месяца постановки на учет нуждающихся в улушении жилищных условий (и на день предоставления жилого помещения социального пользования), и которые располагают заявленным имуществом, общая стоимость которого не превышает размера стоимости квартиры типовых потребительских качеств исходя из максимальной нормы предоставления общей площади жилого помещения социального пользования на одного члена семьи, из числа членов семей погибших (умерших) граждан, указанных в статье 22 К членам семей военнослужащих, партизан и подпольщиков, погибших или умерших вследствие ранений, контузий, увечий, заболеваний, полученных в период боевых действий в годы Великой Отечественной войны, а также военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при выполнении воинского или служебного долга в Афганистане либо в других государствах, где велись боевые действия (а равно пропавших без вести в районах ведения боевых действий), или при исполнении обязанностей воинской службы (служебных обязанностей), кроме случаев, если гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства, относятся:
    1. Родители.
    2. Супруга (супруг), не вступившая (не вступивший) в новый брак.
    3. Дети (в том числе усыновленные) и другие иждивенцы погибшего (умершего), получающие пенсию по случаю потери кормильца. Закона Республики Беларусь «О ветеранах».

В состав учитываемого имущества семьи включаются принадлежащие на праве собственности: [∗] пункт 8 Положения об отнесении граждан к категории малообеспеченных для получения государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилого помещения, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.12.2000 №1955

  • принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий — если супруги в молодой семье (родитель в неполной семье) не стояли в очереди на жильё до вступления в брак;
  • заключения брака — если один или оба супруга стояли в очереди на жильё до вступления в брак;
  • рождения А также усыновления и удочерения ребенка — если родитель в неполной молодой семье стоял в очереди на жильё до рождения ребенка.
Читайте также:  Жители чернобыльской зоны льготы

Поддержка гарантирована

Почти все дети мечтают побыстрее вырасти и стать самостоятельными. Но одно дело, когда ко взрослой жизни помогают адаптироваться родители, готовят к ней на протяжении многих лет в семье, и другое, когда рядом нет родных, которые могли бы подставить плечо. На какую государственную поддержку могут рассчитывать сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей? О социальных гарантиях рассказывает главный специалист управления социальной, воспитательной и идеологической работы Министерства образования Елена Симакова.

– Гарантии по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также молодых людей в возрасте от 18 до 23 лет, которые приобрели этот статус до наступления совершеннолетия, закреплены в соответствующем законе, изданном в 2005 году. Как правило, все дети-сироты после окончания девяти или одиннадцати классов продолжают обучение: в учреждениях профессионального образования, ссузах, вузах. На период получения образования предоставляется государственное обеспечение, выделяются средства на питание, одежду, обувь, медикаменты и другие необходимые товары. Как только учеба завершается либо молодой человек устраивается на работу, денежное содержание прекращается.

– Когда ребенок покидает интернат и переходит учиться в профучреждение, ему выплачивают сумму для обустройства на новом месте. При семейной форме воспитания бытовые вопросы помогают решать приемные родители или попечители. После того как профессия получена и есть справка о трудоустройстве либо о постановке на учет в службе занятости, выпускнику положено выходное пособие – денежная компенсация составляет более 1000 рублей (эта сумма ежегодно корректируется с учетом роста цен). Если же он идет учиться дальше, подъемные получит по окончании очередного уровня образования.

– Распределение учащихся из категории детей-сирот тесно связано с таким понятием, как закрепление за ними жилых помещений. Если выпускника направляют на работу не по месту закрепления жилья, он имеет право стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в том районе или городе, где трудится. Таким правом нужно успеть воспользоваться до достижения 23 лет.

Вторая ситуация, когда на момент приобретения ребенком статуса сироты у его родителей нет в собственности жилых помещений. Тогда рассматривается вопрос об улучшении жилищных условий. По закону социальное жилье выделяется на пять лет, по их истечении оно будет переведено в категорию арендного. Вместе с тем вне очереди дети-сироты могут получить льготные кредиты (на 40 лет под 1 процент) и субсидии для строительства, реконструкции либо приобретения жилья.

Дети-сироты в Беларуси будут получать жилье на пять лет

Кроме того, указ предусматривает оптимизацию категорий граждан, имеющих право на получение государственной поддержки, уменьшение размера финансовой помощи многодетным и молодым семьям в погашении задолженности по льготным кредитам при отмене усыновления (удочерения) детей. Минстройархитектуры, согласно указу, создаст и будет вести единую базу данных граждан — получателей государственной поддержки для обеспечения реализации принципа одноразовости получения льготных кредитов. Размер льготного кредита кредитополучателю будет рассчитываться с учетом нетрудоспособных детей в возрасте старше 23 лет — инвалидов I, II групп.

Указ относит к числу граждан, имеющих первоочередное право на коммерческое жилье в связи с характером трудовых отношений, лиц, направляемых на работу в организации в соответствии с договорами о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета либо на платной основе. При этом предлагается право на обеспечение коммерческим жильем в Минске предоставлять только гражданам, не обеспеченным жильем в столице и в Минском районе.

Предусматривается комплексная корректировка указов от 6 января 2012 года №13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» и от 16 декабря 2013 года №563 «О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений».

Указ также предоставляет государственным органам и организациям право изменить назначение здания общежития на многоквартирный жилой дом, если жилые помещения там соответствуют требованиям, предъявляемым к квартирам. Такие помещения при этом будут включаться в состав жилья коммерческого использования.

Нормы указа №460 совершенствуют порядок обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, им будут предоставляться жилые помещения социального пользования без учета членов их семей и сроком на 5 лет. По его истечении жилье по решению местных исполнительных и распорядительных органов будет включаться в состав жилых помещений коммерческого использования. При этом детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в течение действия срочного договора найма жилого помещения социального пользования предоставляется право на льготный кредит, в том числе во внеочередном порядке и без отнесения к категории малообеспеченных. Льготные кредиты предлагается выделять на срок до 40 лет, а проценты за пользование ими установить в размере 1% годовых по аналогии с многодетными семьями.

Вот пример. По инициативе прокуратуры Речицкого района в 2020 году обследован дом в райцентре, закрепленный за выпускником одного из учреждений образования Гомеля. Оказалось, что еще в августе 2019-го там случился пожар, и дом стал непригодным для проживания. При этом межведомственная комиссия на место происшествия не выезжала, райисполком решение о невозможности вселения сироты в данное помещение не принимал, а подростка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и вовсе не поставили.

– Задача органов опеки и попечительства – своевременно принимать меры по защите жилищных прав детей такой категории. Кроме того, важно, чтобы эти службы, а также опекуны вовремя оформляли документы, – пояснила заместитель начальника отдела воспитательной и социальной работы главного управления образования облисполкома Наталья Маркова. – Это помогает получить полные сведения к моменту 18-летия ребенка-сироты, провести его регистрацию по зданиям гор- или райисполкома, обследовать состояние закрепленного жилого помещения, бронировать места в общежитии и прочее. Одним словом, своевременно сделать все для того, чтобы у ребенка была крыша над головой.

Юлия Боричевская подчерк­нула: особая роль в защите жилищных и имущественных прав сирот принадлежит органам прокуратуры области, которые во главу угла всегда ставят интересы детей и принимают все возможные меры для восстановления нарушенных прав. От этого зависит их успешная социализация в обществе, дальнейший опыт семейной жизни и ответственного родительства.

К тому же вовремя оформленные документы позволяют выявить пустующие помещения, чтобы органы опеки или опекуны могли сдавать их внаем и оплачивать счета. Таким правом пользуются три опекуна в Советском районе Гомеля, а также в Мозыре, Речице и Новобелицком районе Гомеля.

Как отметила помощник прокурора Гомельской области по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи Юлия Боричевская, нередко в ходе прокурорских проверок вы­яснялось, что обследование жилых помещений, закрепленных за сиротами, было формальным либо не проводилось годами, а выявленные нарушения не устранялись. Обнаружив санитарные и технические недочеты, соответствующие службы не всегда принимали решения о невозможности вселения. Не всех сирот, у которых были основания, райисполкомы, администрации районов Гомеля ставили на учет нуждающихся.

Также указом устанавливается, что с 1 марта 2019 года ограничивается право на получение государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья для трудоспособных граждан, не занятых в экономике. Государственная поддержка не будет оказываться семьям, в которых все трудоспособные члены семьи не заняты в экономике. При этом они будут иметь право повторно обратиться за ее получением, если отпали основания для отнесения их к гражданам, не занятым в экономике.

Для малообеспеченных граждан, осуществляющих строительство жилья и трудовую деятельность в населенных пунктах на территории юго-восточного региона Могилевской области, размер субсидии на уплату части процентов по коммерческим кредитам увеличивается на 4 процентных пункта.

10 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси приняты дополнительные меры по усилению государственной поддержки детей-сирот и многодетных семей при строительстве, реконструкции или приобретении жилья. На это направлены указы №474 «О государственной поддержке при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» и №473 «О долевом строительстве», которые Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал 10 декабря, сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского лидера.

С учетом практики применения указа №263 уточняются существенные условия договоров долевого строительства, порядок опубликования проектной декларации, привлечения денежных средств дольщиков, функционирования специальных счетов, а также порядок формирования и изменения цены договора.

Статистика о детях сиротах в россии 2021

Идеальным вариантом является распределение малышей в семью или в детские дома, проживание в которых максимально напоминает жизнь в семейном кругу. Когда малолетнего усыновляют (удочеряют), его права приравниваются к правам родного ребенка. Кроме того, он может поменять свою фамилию на фамилию новых родителей, получить новое имя. Новая семья обязуется ухаживать за ребенком, воспитывать, защищать и обучать, как родного.

Читайте также:  Из каких стран больше всего едут в россию в 2021 году

Статистика детских домов в России в 2021 году насчитывала 130 сиротских учреждений и более 1,6 тыс. образовательных организаций для детей-сирот. Адреса детских домов можно найти в интернете. Также существует единая база по регионам. В справочнике «Детские учреждения» можно найти адреса и телефоны детских домов России.

Министерство труда и социального развития Новосибирской области информирует о проведении отбора организаций, осуществляющих подготовку лиц, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. 30 брянских детей, оставшихся без попечения родителей, ищут заботливую семью. Об этом сообщает пресс-служба городской администрации.

К такой категории относятся малолетние граждане до достижения ими 18 лет, родители которых не могут или не желают исполнять свои обязанности. Причинами для присвоения детям статуса оставшихся без родительского попечительства являются случаи, когда родители:

При таких условиях вопросами устройства малышей в приёмные или патронажные семьи, в специальные учреждения приходится заниматься государственным социальным службам, которые выявляют несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, ведут их учёт и контролируют дальнейшую жизнь, питание и развитие отданных на воспитание другим людям детей.

Оказывается, за детьми, лишившимися родителей, можно закрепить далеко не каждое жилое помещение. Например, не подлежат такой процедуре арендное, служебное жилье, квартиры или дома, которые их родители снимали, комнаты или блоки в общежитиях ну и, конечно, чужая недвижимость, например, дом бабушки или дедушки. Значительную роль играет и метраж жилого помещения. Тем не менее такие нарушения законодательства тоже случаются, и свидетельствуют они о том, что органы опеки и попечительства свои обязанности выполнили спустя рукава, даже не уточнив, кому принадлежит жилье, откуда забрали ребенка и сколько человек там зарегистрировано.

— Одно из самых распространенных нарушений случается при постановке этих детей на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, — рассказывает Ольга Клещенко, старший помощник прокурора Минской области по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи. — По закону ребенка, у родителей которого нет жилья, необходимо ставить на учет нуждающихся с даты приобретения им статуса оставшегося без попечения родителей. В большинстве случаев это дата принятия решения об отобрании его у родителей. При проверке выяснилось, что во многих районах области государственные органы делают это с даты вступления в законную силу решения о лишении его близких родительских прав. Это неправильно! Ведь фактически с момента изъятия ребенка из семьи до решения суда проходит как минимум полгода, и этот срок может оказаться решающим при получении социального жилья. Дома сдаются не каждый день, и квартиру могут предоставить тому, кто встал на учет позже, а очереднику снова придется ждать. К слову, согласно требованиям законодательства, жилые помещения социального пользования предоставляются сиротам в течение 6 месяцев после достижения ими совершеннолетия либо по их желанию в течение полугода после отчисления из учебных заведений, по окончании срочной военной службы. С этим, конечно, есть трудности, ведь жилье предоставляют согласно очередности. Тогда сиротам выделяют места в общежитиях, скажем, от организации, где они работают. Поэтому очень важно сохранить имеющееся у них жилье (читай — и государственные деньги. — Прим. авт.). Но с этим тоже все не так просто…

До совершеннолетия дети, потерявшие родителей, находятся на полном государственном обеспечении. Они получают кров и пищу, одежду и обувь, учатся и занимаются в кружках и секциях по интересам, организуется их отдых и досуг. Однако в 18 лет, а в случае учебы — в 23 года сироты покидают стены заведений, где воспитывались, и выходят в большой мир. Главная проблема, которая перед ними встает, — где дальше жить.

— Подобной ситуации в принципе не должно быть! Ведь существует такое понятие, как постинтернатное сопровождение сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — напоминает Ольга Клещенко. — Местные исполнительные и распорядительные органы власти должны контролировать сохранность жилых помещений, предназначенных для таких детей. Если при обследовании выясняется, что жить в доме или квартире невозможно, составляется акт о несоответствии его санитарным и техническим требованиям, а ребенка тут же ставят на учет нуждающихся в жилье.

— В 2017 году несовершеннолетнюю девочку передали на воспитание в детский дом семейного типа, — листает записи Ольга Владимировна. — При определении статуса ребенка жилищный вопрос своевременно не решили, хотя происходить это должно одновременно. Два года за девочкой не была закреплена имевшаяся у родителей квартира, то есть не произошло государственной регистрации запрета на ее отчуждение. К счастью, за это время квартиру не продали и не разменяли, иначе ребенок остался бы ни с чем. По документам квартира была бы «чистая» — изъятый из семьи ребенок обычно регистрируется по новому месту проживания.

Указ относит к числу граждан, имеющих первоочередное право на коммерческое жилье в связи с характером трудовых отношений, лиц, направляемых на работу в организации в соответствии с договорами о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета либо на платной основе. При этом предлагается право на обеспечение коммерческим жильем в Минске предоставлять только гражданам, не обеспеченным жильем в столице и в Минском районе.

Изменяется порядок взимания платы за пользование жильем коммерческого использования, которое предоставляется гражданам с первоочередным правом на его получение. Таким образом на условиях договора найма на срок трудовых отношений ( кроме однокомнатных квартир) в пределах 20 кв. м площади на одного человека предстоит платить с учетом понижающих коэффициентов, за остальную площадь — б ез их учета. В настоящее время за всю площадь оплата вносится с понижающим коэффициентом.

Кроме того, указ предусматривает оптимизацию категорий граждан, имеющих право на получение государственной поддержки, уменьшение размера финансовой помощи многодетным и молодым семьям в погашении задолженности по льготным кредитам при отмене усыновления ( удочерения) детей. Минстройархитектуры, согласно указу, создаст и будет вести единую базу данных граждан — получателей государственной поддержки для обеспечения реализации принципа одноразовости получения льготных кредитов. Размер льготного кредита кредитополучателю будет рассчитываться с учетом нетрудоспособных детей в возрасте старше 23 лет — инвалидов I, II групп.

Согласно указу Президента дети-сироты в Беларуси будут получать жилье только на пять лет. Как сообщает БЕЛТА, подписанный документ вносит корректировки в указы № 13 от 2012 года « О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве ( реконструкции) или приобретении жилых помещений» и № 563 от 2013 года « О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений».

Указ также предоставляет государственным органам и организациям право изменить назначение здания общежития на многоквартирный жилой дом, если жилые помещения там соответствуют требованиям, предъявляемым к квартирам. Такие помещения при этом будут включаться в состав жилья коммерческого использования.

  1. Заявление.
  2. Свидетельство о рождении ребенка до 14 лет.
  3. Паспорт ребенка 14 лет и старше.
  4. Паспорт законного представителя.
  5. Документ, подтверждающий его полномочия, — акт органа опеки и попечительства о назначении опекуном или попечителем или другой.
  6. Документ, подтверждающий статус сироты, — свидетельство о смерти родителей, решение суда о лишении родителей родительских прав или другой.
  7. Проездные билеты.
  8. Договор с лагерем или санаторием.
  9. Справка из лагеря или санатория о том, что ребенок действительно в нем отдыхал.
  10. Чек или квитанция на оплату путевки.
  11. Справка из образовательного учреждения ребенка о том, что он в нем обучается.

Для этого нужно подать заявление на включение в список детей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. За сирот возрастом до 18 лет его подает администрация специального учреждения ( дома-интерната ), попечитель или опекун. Сирота 18 лет и старше подает заявление самостоятельно в местную администрацию напрямую или через МФЦ.

  1. Заявление.
  2. Паспорт.
  3. Подтверждающий статус сироты документ, например решение суда о лишении (ограничении) родителей родительских прав, решение суда о признании родителей безвестно отсутствующими (умершими), решение суда о признании родителей недееспособными, решение суда о признании ребенка оставшимся без попечения родителей, решение суда об уклонении родителей от воспитания и содержания ребенка без уважительных причин, решение суда об исключении матери из актовой записи о рождении, свидетельство о смерти родителей (родителя).
  4. Документ, подтверждающий право собственности на помещение.

Если работника из числа сирот и оставшихся без попечительства родителей детей увольняют, поскольку организацию ликвидируют, сокращают численность или штат работников, работодатель обязан оплатить ему необходимое профессиональное обучение и трудоустроить.

Читайте также:  Жилой дом определение в градостроительном кодексе

Сирота также может не платить за ЖКУ, если он собственник жилья и в данный момент находится в организациях для сирот и оставшихся без попечения родителей детей. Еще он также может не платить за жилье, если в этом время воспитывается в семье или учится по очной форме и живет в общежитии от вуза или суза. То же самое относится к случаю, если такие дети или члены их семьи, в которой они проживают, снимают жилье по договору социального найма.

Наконец, есть и такая проблема. Это обязательство перед детьми-сиротами в таком классическом варианте возникло ещё в советские времена. Надо посмотреть, каким образом его модифицировать, чтобы оно было более современным и не просто превращало такого рода решения в обязанность государства приобрести это жильё. Ситуации бывают разные. Напомню, что для того, чтобы ребёнка, который был сиротой или остался без попечения родителей, обеспечить жильём, могут использоваться различные правовые механизмы, не только договор социального найма, который очень часто трансформируется потом в приватизацию и последующую продажу этого жилья. В таких случаях, к сожалению, очень часто возникает необходимость искать какое-то другое жильё. Это уж точно является неправильным с точки зрения государственных интересов и интересов конкретного гражданина.

Мы также вносили изменения в законодательство, чтобы упростить процедуру закупки квартир для детей, которые остались без попечения родителей. С этого года жилое помещение можно купить у физического лица, в том числе у собственника квартиры или дома, что актуально для территорий, где темпы стройки не очень высокие.

С другой стороны, мы совместно с Минфином отработаем вариант привлечения свободных остатков средств бюджетов субъектов Российской Федерации. На сегодняшний день именно свободных остатков скопилось в объёме 2,6–2,7 трлн рублей. Понятно, что почти 50% приходится на Москву, которая успешно решает эту проблему, но и в ряде других субъектов, в которых имеется существенная задолженность, есть свободные остатки, часть из которых могла бы быть направлена на решение этой проблемы.

Следующий момент в рамках этой шестилетней программы – это, конечно, повышение ответственности регионов за исполнение их собственных полномочий. Потому что полномочия по обеспечению жильём детей-сирот – это их сфера компетенции. Дмитрий Анатольевич дал поручение Счётной палате и иным органам, которые занимаются контролем за исполнением законодательства, ещё раз внимательнейшим образом посмотреть на то, как регионы страны планируют и исполняют обязательства в отношении детей-сирот.

Во-первых, это неэффективное использование регионами субсидий из федерального бюджета. Если брать этот год, хотя он ещё не закончился, то использовано приблизительно две трети федеральной субсидии. Одни и те же регионы три года подряд не полностью используют предоставленные деньги. Надо разобраться, почему так происходит, и, может быть, скорректировать эти обязательства при распределении субсидий, чтобы деньги не простаивали, а пошли на эти цели.

Если ребенок живет с родителями, которые лишены прав и совместное проживание с ними как бы то ни было ущемляет его законные интересы, то законные представители ребенка, орган опеки или прокурор могут обратиться в суд с требованием в принудительном порядке обменять предоставленное государством жилье.

С 1 января 2019 года изменен порядок обеспечения детей-сирот жильем. В федеральные законы внесены поправки, которыми введен ряд дополнительных мер по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставленных без попечения родителей. Прокуратура Московской области подробно разъяснила, кто теперь может подать заявление на получение жилья, а также каков новый порядок заключения договора найма специализированного жилого помещения. Подробнее об этом читайте в материале портала mosreg.ru.

С 25 декабря 2018 года количество квартир, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в одном многоквартирном доме не может превышать 25% от общего количества квартир в этом доме. За исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.

Специализированный жилищный фонд: квартиры для детей-сирот, военнослужащих и переселенцев

Жилищный кодекс Российской Федерации регламентирует вопросы, касающиеся проживания граждан, их прав и обязанностей относительно места жительства. В ЖК РФ указаны все возможные варианты пользования помещением, включая аренду специализированного жилого помещения.
Что такое специализированное жилое помещение? Это жилплощадь, предоставляемая лицу, которое не имеет места проживания в определённом регионе, в аренду. На подобное жильё могут претендовать:

Действующим законодательством не допускается замена предоставления жилья из специализированного фонда иными формами (способами) решения жилищной проблемы детей-сирот (например, предоставлением им субсидии на приобретение или строительство жилого помещения и т.д.) (Вопрос 7 Информации Минюста России от 20.07.2015).

Наниматель не имеет права вселять в квартиру и комнату третьих лиц и пересдавать помещение другим людям. В любой момент по собственному желанию он может расторгнуть арендное соглашение. Члены семьи арендатора имеют такие же права проживать на арендуемой территории, как и он сам.

Если совместное проживание детей и граждан, лишенных родительских прав, признано судом невозможным, такие граждане по требованию законных представителей несовершеннолетних, органа опеки и попечительства или прокурора могут быть выселены из жилого помещения в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения, если иное не предусмотрено законом субъекта РФ (п.2 ст. 91 ЖК РФ).

В отличие от социального найма, который происходит на бессрочный период, договор найма специализированного жилого помещения имеет конкретные сроки, которые прописываются в самом соглашении. Как правило, сроки ограничены необходимостью пребывания гражданина на данной территории. Например, студентам общежитие предоставляется на время учёбы, длительность проживания работника в служебной квартире определяется трудовым договором, беженцы и временные переселенцы могут пользоваться помещением до смены их социального статуса.

Новые правила обеспечения детей-сирот жильем в 2021 году

Дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки, а также лица из их числа, которые до передачи под опеку или попечительство, устройства в детские дома семейного типа, приемные семьи, учреждения для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, не имели благоустроенного жилья или вселение которых в помещение, которое сохранялось за ними, невозможно вследствие его уничтожения или повреждения или по другим уважительным причинам, которые делают невозможным проживание в них таких детей, обеспечиваются вне очереди благоустроенным жильем по месту их пребывания на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, или, по их желанию, — денежной компенсацией за принадлежащее им для получения жилое помещение в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, или обеспечиваются вне очереди социальным жильем по месту их пребывания на социальном квартирном учете.

Дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки, которые достигли 16 лет, а также лица из их числа, состоящие на учете внутренне перемещенных лиц, берутся соответствующими органами местного самоуправления на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по месту их фактического проживания , указанному в справке о постановке на учет внутренне перемещенного лица.

Так, дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки, которые достигли 16 лет, а также лица из их числа берутся соответствующими органами местного самоуправления на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по месту их происхождения или проживания до устройства в семьи граждан, учреждения для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки.

Дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки, которые достигли 16 лет, а также лица из их числа, местом происхождения или проживания которых до устройства в семьи граждан, учреждения для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, являются населенные пункты временно оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей, территория населенных пунктов на линии соприкосновения, временно оккупированная территория Автономной Республики Крым и города Севастополя и не состоящие на учете внутренне перемещенных лиц, берутся на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, органами местного самоуправления по месту их фактического проживания на территории населенных пунктов Украины, кроме временно оккупированных территорий и территорий населенных пунктов на линии соприкосновения. Смена места жительства этих лиц после взятия их на учет в качестве граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не является основанием для снятия их с соответствующего учета.

После завершения пребывания в учреждениях для детей-сирот, детей, лишенных родительской опеки, детском доме семейного типа, приемной семье или завершения срока опеки дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки, лица из их числа в течение месяца обеспечиваются социальным жильем до предоставления им благоустроенного жилого помещения для постоянного проживания.

Оцените статью