Инвентаризация коммунального имущества 2021

Инвентаризация перед составлением бюджетной отчетности за 2020 г

3. В процессе инвентаризации основных средств определить основные средства, находящиеся в личном пользовании сотрудников, в целях принятия их к забалансовому учету на счете 27. По согласованию с органом, которому подается отчетность, возможно ведение субсчетов к счету 27. Информацию о применяемом субсчете и его аналитике необходимо отразить в Учетной политике.

4. Уточнить дополнительные данные для аналитического учета на балансовых и забалансовых счетах, подвергшихся изменению. В Инструкции № 157н скорректировали требования к аналитическому учету на балансовых счетах 101 00, 103 00, 106 00, 107 00, 108 00, 205 00, 206 00, 209 00, 210 03, 210 05, 210 10, 302 00, 304 01, 304 03, 502 00, а также на забалансовых счетах 01, 02, 04, 05, 08, 20, 21, 22, 25, 26, 27.

  • с вступлением в силу поправок к Приказу 52н. По мере организационно-технической готовности организации вправе начать применение электронных первичных документов и электронных регистров учета, в том числе Инвентаризационных описей. Дата перехода на электронный документооборот должна быть зафиксирована в учетной политике;
  • с ограничительными мерами по нераспространению COVID—19. А именно, в соответствии с закрепленными в учетной политике положениями, инвентаризация временно может проводиться средствами видео и аудиофиксации с учетом положений, предусматривающих соблюдение ограничений по социальной дистанции;
  • с изменениями в Инструкции № 157н и связанные с ним изменения в Инструкциях№ 162н, № 174н и № 183н. Изменения в Едином плане счетов уточнили требования к аналитическому учету балансовых и забалансовых счетов, внесли изменения в счета и их назначение. Причем часть изменений необходимо применять при составлении отчетности за 2020 г., часть изменений вступают в силу с 2021 г.;
  • с вступлением в силу с 2021 г. новых стандартов учета. Особо стоит выделить стандарты 181н «Нематериальные активы» и 34н «Непроизведенные активы», так как именно в процессе инвентаризации предстоит выявить в учете объектов НМА и земельных участков, соответствующих требованию новых стандартов.

Например, при инвентаризации расчетов по доходам следует уточнить показатели счета 205 00 в части видов валюты и правовых оснований возникновение доходов, идентификационных номеров расчетов по доходам, уникальным идентификаторам начислений (УИН) (при наличии). Если принято решение вести учет на счете не по плательщикам доходов, а в разрезе групп плательщиков доходов, то при инвентаризации необходимо уточнить состав таких групп и провести сверку с персонифицированным учетом расчетов с плательщиками доходов в разрезе контрагентов (плательщиков доходов).

Если инвентаризация проведена с нарушениями, то ревизоры могут признать ее недействительной, что также влечет к наложению штрафа. Примером такого нарушения может служить заполнение сведений о фактическом наличии объектов в описях до проведения инвентаризации и проверки их фактического наличия, проведение инвентаризации по нескольким складам одновременно без приостановки их деятельности на время пересчета, взвешивания.

8 правил инвентаризации для бухгалтера учреждения: как действовать в условиях пандемии

Роль инвентаризации в учете — выявить соответствия или несоответствия между данными бухучета и фактическим состоянием дел по объектам имущества и обязательствам. То есть инвентаризация должна отвечать на вопросы не только экономического характера, но и соответствовать процессуальным законодательным процедурам.

Оценочное значение — это когда показатели для бухучета и отчетности рассчитывают приблизительно на основе прогнозов, экспертных заключений и профессиональных суждений, так как определить его точное стоимостное выражение невозможно (п. 6 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»). Если оценочное значение меняется, его результаты в бухгалтерском учете и отчетности признают в том отчетном периоде, когда произошло изменение, а также в будущих отчетных периодах, на которые оно может повлиять.

  • например, если комиссия выявила недостачи имущества или ущерб учреждению, нужно предъявить виновной стороне требования их возместить. Чтобы обратиться в правоохранительные органы или подать гражданский иск в суд, нужно соблюсти условия процессуального характера.

Для организаций бюджетной сферы формы инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) утверждены Приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н. Часто учреждения ошибочно принимают в свой оборот формы из Постановления Госкомстата России от 18.08.1998 № 88, например инвентаризационную опись основных средств (ф. ИНВ-1) или товарно-материальных ценностей (ф. ИНВ-3). Эти описи аналогичные, но не могут заменить формы, подготовленные Минфином именно для учреждений госсектора.

Чтобы отразить статус объектов и их целевую функцию, в инвентаризационных описях по нефинансовым активам (ф. 0504087) есть графы 8 и 9. В учетной политике учреждение может установить условные обозначения для этих граф. В конце статьи вы можете скачать фрагмент учетной политики с примером условных обозначений.

При проверке контролеры требуют наличия инвентаризационной ведомости по забалансовым счетам 25 и 26. Учреждение формирует инвентаризационные описи только для балансовых счетов 101 00 по МОЛ, которому по договору передали основное средство в пользование. Но проверяющие утверждают, что нет нормы, которая бы не требовала оформления результатов инвентаризации по забалансовым счетам 25, 26 . Правомерны ли требования проверяющих? Почему в программе «1С:БГУ 8» нет возможности формировать инвентаризационные описи для забалансовых счетов 25, 26?

Полный перечень случаев, когда налогоплательщику следует восстановить принятый к вычету НДС, приведен в п. 3 ст. 170 НК РФ и является закрытым. Основания для восстановления НДС в случае списания покупателем дебиторской задолженности по предоплате в приведенной норме не содержатся. Cм. также постановления АС Западно-Сибирского округа от 12.03.2018 № Ф04-6237/2017, АС Поволжского округа от 16.11.2016 № Ф06-14629/2016, АС Московского округа от 10.10.2016 № Ф05-14000/2016 и др.

Таким образом, остатки по забалансовым счетам, в т.ч. счетам 25, 26, являются объектом инвентаризации. Соответственно, результаты инвентаризации забалансовых счетов должны быть документально оформлены. Вместе с тем, унифицированной формы инвентаризационной описи для забалансовых счетов приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н не предусмотрено, поэтому учреждение вправе разработать ее самостоятельно. Возможность формирования инвентаризационных ведомостей по забалансовым счетам 25 и 26 реализована в версии 2.0.75.40 «1С:БГУ 8».

При разработке порядка учреждения могут использовать отдельные положения методических указаний, утв. приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 (далее — Методические указания № 49), в части, не противоречащей требованиям Закона № 402-ФЗ, федеральных стандартов и инструкций по бухгалтерскому (бюджетному) учету. Разъяснения даны в письмах Минфина России от 01.08.2019 № 02-07-10/55207, от 28.01.2019 № 07-01-09/4705, от 27.11.2015 № 02-06-10/69491, от 30.04.2015 № 02-07-10/25594.

Т.к. в настоящее время все бюро технической инвентаризации оказывают услуги и выполняют работы в условиях рыночной экономики и являются практически такими же компаниями, как и другие, то плату за предоставление любой информации или документов, они устанавливают самостоятельно. И выбор собственника – заказывать у них это или нет.

Насколько часто проводить инвентаризацию, организации определяют самостоятельно. В 2021 году обязательным является только проведение годовой инвентаризации. Это сказано в пункте 27 Приказе Минфина России № 34н от 29.07.1998 «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».

Инвентаризацию недвижимого имущества (земельных участков, зданий, сооружений, иных объектов, прочно связанных с землей, воздушных, морских и речных судов), учтенного в составе основных средств, в целом проводят так же, как и инвентаризацию других основных средств, но с учетом некоторых особенностей.

Читайте также:  Как выдать дивиденды из кассы

Т.к. в настоящее время все бюро технической инвентаризации оказывают услуги и выполняют работы в условиях рыночной экономики и являются практически такими же компаниями, как и другие, то плату за предоставление любой информации или документов, они устанавливают самостоятельно. И выбор собственника – заказывать у них это или нет.

  • сформируйте рабочие комиссии в большом количестве: несколько рабочих комиссий быстрее проведут инвентаризацию, чем одна постоянно действующая;
  • оптимизируйте численность комиссий: минимальный состав — три человека (председатель и два члена). Законодательство этот вопрос не регламентирует, поэтому учреждение решает самостоятельно, сколько человек будут входить в комиссию.
  1. Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ИНВ-17).
  2. По расчетам с контрагентами (счета 60, 62, 76) составляются акты сверки расчетов. Акт составляется с каждым контрагентом в 2-х экземплярах: один для организации, другой для контрагента. Акт подписывается руководителями организаций и задолженность считается согласованной.
  3. По полученным займам и кредитам (счета 66, 67) задолженность показывается с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов.
  4. По каждому подотчетному лицу (счет 71) необходимо сверить данные о полученных, израсходованных и возвращенных деньгах и об отраженных в бухучете первичных документах.
  5. По расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами (счет 68, 69) обязательно получить от ИФНС, ПФР и ФСС документы, подтверждающие суммы задолженности (п. 74 Положения по ведению бухучета № 34н). Оставление на бухгалтерском балансе неурегулированных сумм по этим расчетам не допускается.
  6. По задолженности работникам (счет 70) выявляются невыплаченные суммы заработной платы, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.

Инвентаризация перед составлением годовой отчетности за 2020

Сроки для инвентаризации активов компании-банкрота конкурсным управляющим определены в три месяца с даты введения конкурсного производства, но судом этот срок может быть увеличен в рамках дела о банкротстве (ст. 129 Закона от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)».

  • В установленные сроки проверяются:
  • наименование и количество имущества, имеющегося в наличии, в том числе арендованного (ОС, МПЗ, деньги в кассе) (п. 2.7 Методических указаний № 49);
  • активы, не имеющие материально-вещественной формы (денежные средства на расчетном счете, НМА, финансовые вложения) (п. п. 3.8, 3.14, 3.43 Методических указаний № 49);
  • размер дебиторской и кредиторской задолженности (п. 3.44 Методических указаний № 49);
  • иные объекты учета (незавершенное производство, расходы будущих периодов и т.д.)

Все показатели заносятся в соответствующие инвентаризационные описи (акты) не менее чем в двух экземплярах (п. п. 2.4, 2.5, 2.9 — 2.11 Методических указаний № 49).

  • Полученные цифры сверяются с данными бухгалтерского учета. Если есть отклонения, результат фиксируется в сличительных ведомостях (актах) (п. 4.1 Методических указаний № 49).
  • По результатам инвентаризации составляется итоговая ведомость (форма № ИНВ-26), в которой отражаются все выявленные излишки и недостачи, а также указывается способ их отражения в учете (п. 5.6 Методических указаний № 49). Издается приказ руководителя об утверждении результатов инвентаризации и о привлечении к ответственности виновных должностных лиц. После чего результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете.

Важно заметить, что расход признается в отчетном периоде, в котором истек срок исковой давности (письмо Минфина России от 25.08.2017 № 03-03-06/1/54556, постановление Президиума ВАС РФ от 15.06.2010 № 1574/10). Безнадежная задолженность списывается в полной сумме с учетом НДС (письма Минфина России от 26.10.2017 № 03-07-11/70423, от 24.07.2013 № 03-03-06/1/29315, от 11.06.2013 № 03-03-06/1/21726).

Первичные документы по отражению результатов инвентаризации организация вправе разработать самостоятельно и утвердить в учетной политике (п. 4 ст. 9 Закона о бухучете № 402-ФЗ). Но могут использоваться разработанные и утвержденные Госкомстатом РФ унифицированные формы (постановления Госкомстата России от 18.08.1998 № 88, от 27.03.2000 № 26).

Порядок и этапы проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов подробно описаны в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (далее — Методические указания № 49).

Обязательно составляется этот документ, иначе без него мероприятие не будет правомерным. Его регистрируют в специальной книге контроля. Составляют его по форме №ИНВ-22, которая является типовой. Желательно составлять его по шаблону, но допускается и свободный вид.

Важно, чтобы было установлено соответствующее ПО, которое позволяет синхронизировать остатки на складе и в бухгалтерии. Тогда вероятность допустить ошибку будет ниже, но полностью исключить ее нельзя из-за человеческого фактора и вероятности поломки оборудования. Такие программы помогают подсчитывать реальные количества товаров и готовой продукции, сырья и основных средств.

Предлагаем разобрать понятие внеплановой инвентаризации, случаи ее проведения, ведь это важный вопрос. Она не планируется за месяц или неделю, происходит лишь при определенных обстоятельствах, но на каждом производстве. Сам факт пересчета – один из главных способов контроля. С его помощью можно узнать, насколько сохранны ценности и имущество компании, сравнить их с бухгалтерскими документами и заново составить корректный баланс.

Существует разделение на натуральную и документальную. В первом варианте пересчет происходит в реальности – проверяющие ищут предмет в цехе или офисе, а потом сверяют с тем, что указано в ведомостях. Если это необходимо, то измеряют и взвешивают, проверяют инвентарный номер. Во второй разновидности просто занимаются поиском всех документов по каждому проверяемому объекту.

  • Еще раз проверить все результаты. Обозначаются сроки для всех стадий и для исправления несоответствий в реальных остатках и планах.
  • Принимаются меры по уравниванию недостатков и излишков, пересорта, возврату активов.
  • Составленные документы отправляются при необходимости в прокуратуру. Там будут выявлены виновные лица, определен ход преступных действий.

Новые подходы к порядку проведения инвентаризации имущества

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА ДО IT: КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВСТРЕЧАЮТСЯ

  • Проведение инвентаризации имущества зачастую парализует не только работу всех членов комиссии, но и всей организации, в которой проводятся такие мероприятия.
  • При наличии большого количества имущества, удаленности его расположения возникают значительные временные и финансовые затраты на работы по проведению инвентаризации.
  • Возможность собрать в одном месте всех членов комиссии для осмотра объектов инвентаризации также представляет не малую трудность.

РЕШЕНИЕ ВОПРОСА ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ
Указанная проблематика не была оставлена без внимания со стороны Министерства финансов Российской Федерации и на основании письма от 23 декабря 2016 г. N 02-07-10/77499 получила свое разрешение.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
Стоит подчеркнуть, что для того чтобы применять вышеперечисленные средства при проведении инвентаризации, необходимо внести изменения в документы об учетной политики организации. И, как следует из письма Минфина России, применение нововведений в части проведения инвентаризации не отменяет периодическое осуществление выездных проверок и осмотр имущества по месту его нахождения.

Так, согласно выше упомянутому письму, проведение инвентаризации имущества путем видео- и фотофиксации фактического наличия или отсутствия имущества в режиме реального времени с присутствием отдельных членов комиссии по месту нахождения упомянутого имущества не препятствует достижению целей, установленных в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49 (далее – Методические указания).

Стоит напомнить, что согласно пункту 1.4 Методических указаний основными целями инвентаризации являются:

  • выявление фактического наличия имущества;
  • сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
  • проверка полноты отражения в учете обязательств.

В письме также указывается, что соблюдаются условия проведения инвентаризации имущества по его местонахождению (пункт 1.3 Методических указаний) с возможностью визуального осмотра объекта всеми членами комиссии, предусмотренного пунктом 2.3 Методических указаний.

Читайте также:  Как оприходовать в казенном учреждении бланки удостоверений изготовленных в типографии

АВТОМАТИЗАЦИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
Говоря о порядке организации проведения инвентаризации, нельзя не упоминать об автоматизации самого процесса. Можно выделить несколько наиболее распространенных технологий, применяемых при проведении инвентаризации, таких как:

  1. Указывается номер фонда по порядку.
  2. Вводится наименование нефинансового актива.
  3. Отмечается его инвентарный номер (для инвентарных объектов) или код (заводской номер или сведения о серии, партии).
  4. Вносится единица измерения.
  5. В графах 5–7 определяется оценочная стоимость или цена инвентарного объекта, а также его количество.
  6. В новых графах 8 и 9 указываются статус объекта учета (состояние имущественного фонда на момент инвентарных процедур) и целевая функция (способы вовлечения его в финансово-хозяйственную деятельность учреждения).
  7. В столбец 10 вносится номер счет бухучета, в 11 — количество, а в 12 — балансовая стоимость объекта.
  8. В графах с 13 по 16 определяются количественные и денежные показатели отклонений — недостач и излишков.
  9. В новых столбцах 17 и 18 записываются сведения о несоответствующих критериям признания активами объектах — их количество (17) и сумма (18). Суммарная величина определяется следующим образом:
  1. В столбце 19 указываются примечания — данные, которые не подпадают под значение предыдущих ячеек таблицы.

Полученные документы заверяются председателем инвентаризационной комиссии с указанием «до инвентаризации на «__» __________ 201_ г.», что является основанием для определения бухгалтерией остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным (п. 2.4 Методических указаний по инвентаризации).

Полагаем, если НДС не признается в составе расходов, то в соответствии с п. 1 ст. 248 НК РФ НДС, предъявленный покупателю в доходы включаться не должен, т. е. сумма долга должна включаться в доходы за минусом НДС. Включение в доход полной суммы авансовых платежей означало бы уплату налога на прибыль с суммы уже уплаченного в бюджет НДС, что противоречит налоговому законодательству.

Полный перечень случаев, когда налогоплательщику следует восстановить принятый к вычету НДС, приведен в п. 3 ст. 170 НК РФ и является закрытым. Основания для восстановления НДС в случае списания покупателем дебиторской задолженности по предоплате в приведенной норме не содержатся. Cм. также постановления АС Западно-Сибирского округа от 12.03.2018 № Ф04-6237/2017, АС Поволжского округа от 16.11.2016 № Ф06-14629/2016, АС Московского округа от 10.10.2016 № Ф05-14000/2016 и др.

6.2. В ходе инвентаризации расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, с поставщиками и покупателями проверяются акты сверки расчетов, суммы выплаченных авансов, а также начисленные и уплаченные суммы согласно налоговым декларациям, иным отчетным формам и платежным документам.

О внесении изменений в постановления правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г

На территориях субъектов Российской Федерации, в которых введены в действие правила ведения Единого государственного реестра, организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в целях осуществления без проведения первичной технической инвентаризации первичного государственного технического учета многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию после 1 марта 2008 г., и расположенных в нем помещений оформляются технические паспорта на основании сведений, содержащихся в представленных заинтересованным лицом в соответствии с настоящим пунктом документах.

«12. Сведения об объектах капитального строительства, полученные от организаций (органов) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, используются при осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведении государственного статистического учета, определении размера налога на имущество, внесении сведений о ранее учтенных объектах капитального строительства в государственный кадастр недвижимости, а также ведении реестра федерального имущества.»;

2. Внести в Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. № 1301 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 42, ст. 4787), следующие изменения:

По результатам технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации осуществляется государственный технический учет в связи с изменением данных характеристик и выдается кадастровый паспорт, содержащий уточненные сведения о таком объекте.»;

9. Техническая инвентаризация изменений характеристик объекта капитального строительства проводится в случае изменения технических или качественных характеристик объекта капитального строительства (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства, снос) на основании заявления заинтересованного лица о проведении такой инвентаризации.

недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки производства и обращения у организации или уменьшение финансирования (фондов) у бюджетной организации.

В тех случаях, когда в организации с сезонным характером производства сумма расходов на обслуживание производства и управление им, включенная в фактическую себестоимость выпущенной продукции по установленным в организации нормам, превышает фактические затраты, образовавшаяся разница резервируется как предстоящие расходы. Инвентаризационная комиссия проверяет обоснованность расчета и при необходимости может предложить скорректировать нормы затрат. Остатка на конец года по этому резерву не должно быть.

В документах, представляемых для оформления списания недостач ценностей и порчи сверх норм естественной убыли, должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, либо заключение о факте порчи ценностей, полученное от отдела технического контроля или соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и др.).

Взрослый продуктивный и рабочий скот заносится в описи, в которых указываются: номер животного (бирка, тавро), кличка животного, год рождения, порода, упитанность, живая масса (вес) животного (кроме лошадей, верблюдов, мулов, оленей, по которым масса (вес) не указывается) и первоначальная стоимость. Порода указывается на основании данных бонитировки скота.

При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации товарно — материальные ценности могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

При этом согласно пункту 26 СГС «Нематериальные активы» по объектам нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования амортизация не начисляется до момента их реклассификации в подгруппу объектов нематериальных активов с определенным сроком полезного использования.

С учетом изложенного, начисление амортизации на объекты нематериальных активов, срок использования которых не определен, учтенных на 01.01.2021 в составе нематериальных активов на соответствующих счетах аналитического учета счета 010200000 «Нематериальные активы», прекращается с 01.01.2021 без пересчета ранее начисленной амортизации.

1.2. Расходы, отраженные до даты обязательного применения СГС «Нематериальные активы» (до 01.01.2021) на счете 040150000 «Расходы будущих периодов», на приобретение неисключительных прав срок полезного использования которых на 01.01.2021 составляет не более 12 месяцев (отраженных на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование») относятся на финансовый результат первым рабочим днем года применения СГС «Нематериальные активы» (раздел 11 Методических рекомендаций по применению СГС «Нематериальные активы»).

1.1. Перенос показателей неисключительных прав, срок полезного использования которых на 01.01.2021 составляет более 12 месяцев, отраженных в отчетности за 2020 год на 01.01.2021 на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (с отражением сумм расходов на их приобретение на счете 040150000 «Расходы будущих периодов» в части расходов, приходящихся на период права пользования после 01.01.2021), на счет 011160000 «Права пользования нематериальными активами» осуществляется по результатам инвентаризации активов и обязательств операциями 2021 года следующими корреспонденциями:

3. В части особенностей отражения прав на результаты интеллектуальной деятельности как исключительных, так и неисключительных, срок полезного использования которых составляет не более 12 месяцев, но переходит за пределы года возникновения таких прав (распространяется на два финансовых года).

Читайте также:  Как выглядит медицинская книжка нового образца

Инвентаризационная ведомость в 2021 году

  • например, для инвентаризации драгметаллов можно использовать Инвентаризационную опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях (ф. ИНВ-8а). А для расходов будущих периодов — Акт инвентаризации расходов будущих периодов(ф. ИНВ-11).

Что представляет собой форма ИНВ-19 Какова специфика заполнения формы Где можно скачать бланк и образец заполнения ИНВ-19 Итоги Что представляет собой форма ИНВ-19 На базе формы ИНВ-19 составляется сличительная ведомость, в которой сотрудники компании, ответственные за инвентаризацию, фиксируют расхождения между итогами фактических подсчетов ТМЦ и учетными данными. Данная форма утверждена Госкомстатом в постановлении от 18.08.1998 № 88 и применяется только в отношении расхождений по ТМЦ.

И, наконец, третий этап: завершающий. В процессе него происходит сравнение полученной информации с учетными сведениями, выявляются отклонения, а также их причины, составляется ведомость расхождений. В конце происходит подготовка к внесению всех обнаруженных несоответствий в бухгалтерский учет.

Если в процессе инвентаризации выявилось ненужное, неликвидное, морально устаревшее имущество, его необходимо списать на 91 счет. Для налогового учета все излишки, выявленные в процессе инвентаризации, признаются внереализационным доходом. Это сказано в статье 250 Налогового Кодекса. Их необходимо оприходовать по рыночным ценам без НДС и акцизов. Это сказано в статье 274 Налогового Кодекса РФ. Если в результате инвентаризации обнаружилась пересортица, то в этом случае излишки и недостачи необходимо засчитать между собой. Засчитать между собой излишки и недостачи можно только за проверяемый период, по одним и тем же ценностям у одного и того же материально ответственного лица. По пересортице материально ответственные лица также обязаны предоставить письменные объяснения. Недостача также может быть результатом естественной убыли. Такую недостачу нужно отнести на счет затрат организации.

Данная форма инвентаризационной описи формируется по результатам инвентаризации материально-ответственных лиц организации на предмет соответствия фактического наличия, ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности данным бухгалтерского учета. Опись составляется в двух экземплярах и подписывается членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами.

Предприятия, находящиеся на временно оккупированной территории и/или территории проведения АТО (ООС), проводят инвентаризацию в случаях, обязательных для ее проведения, тогда, когда станет возможным обеспечить безопасный и беспрепятственный доступ уполномоченных лиц к активам, первичным документам и регистрам бухгалтерского учета, в которых отражены обязательства и собственный капитал этих предприятий (п. 8 разд. І Положения № 879

единым. Для некоторых специфических активов законодательство устанавливает особые правила проведения инвентаризации. Например, особенности проведения инвентаризации
нефти и нефтепродуктов регламентирует разд. 13 Инструкции № 281
. О нюансах инвентаризации
спирта говорится в подразд. 2 разд. ІІІ Инструкции № 264
.

При наличии объема библиотечных фондов от 100 до 500 тыс. единиц инвентаризацию можно проводить в течение 5 лет с охватом ежегодно не менее 20 % единиц, а более 500 тыс. единиц — в течение 10 лет с охватом ежегодно не менее 10 % единиц. Инвентаризацию книжных памятников проводят ежегодно.

Прежде чем рассматривать порядок инвентаризации конкретных активов и обязательств, нужно вникнуть в суть инвентаризации и изучить общие вопросы, связанные с ней. В данном разделе спецвыпуска мы этим и займемся. В частности, вы узнаете, какие существуют виды инвентаризации, когда она является обязательной и в какие сроки проводится. Также поговорим об инвентаризационной комиссии, рассмотрим, какие документы составляются до и во время инвентаризации и разберем этапы проведения этого мероприятия.

Однако перед составление годовой отчетности не обязательно проверять состояние имущества, инвентаризация которого проводилась после 1 октября отчетного года. Таким ообразом, проведение инвентаризации может быть равномерно распределено на весь четвертый квартал. Или внеплановая ревизия по причине смены материально ответственного лица может быть принята для целей подведения итогов года.

Письмо Минфина России от 2; апреля 2021; г

1.1. Перенос показателей неисключительных прав, срок полезного использования которых на 01.01.2021 составляет более 12 месяцев, отраженных в отчетности за 2020 год на 01.01.2021 на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (с отражением сумм расходов на их приобретение на счете 040150000 «Расходы будущих периодов» в части расходов, приходящихся на период права пользования после 01.01.2021), на счет 011160000 «Права пользования нематериальными активами» осуществляется по результатам инвентаризации активов и обязательств операциями 2021 года следующими корреспонденциями:

Признание расходов, связанных с приобретением (созданием) неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД) с неопределенным сроком их использования, до 01.01.2021 осуществлялось с отражением расходов по дебету счета 040120226 «Расходы по прочим работам, услугам», соответствующих счетов аналитического учета счета 010900226 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» и кредиту счета 030226730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам».

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими вопросами, а также в целях обеспечения единого подхода при отражении в бухгалтерском (бюджетном) учете операций с объектами нематериальных активов (объектами прав пользования нематериальными активами) при первом применении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 ноября 2019 г. № 181н (далее — СГС «Нематериальные активы») в дополнение к Методическим рекомендациям по применению СГС «Нематериальные активы» (письмо Минфина России от 30.11.2020 № 02-07-07/104384) сообщает.

С учетом изложенного, начисление амортизации на объекты нематериальных активов, срок использования которых не определен, учтенных на 01.01.2021 в составе нематериальных активов на соответствующих счетах аналитического учета счета 010200000 «Нематериальные активы», прекращается с 01.01.2021 без пересчета ранее начисленной амортизации.

С учетом изложенного, затраты на регистрацию исключительного права на товарный знак, в сумме расходов на оплату регистрационных пошлин, формируют стоимость объекта нефинансовых активов, подлежащего признанию в бухгалтерском учете в составе группы нематериальных активов, на основании правоустанавливающего документа в виде свидетельства на товарный знак.

Инвентаризация коммунального имущества 2021

При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании перевески) данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи.

Резерв на предстоящую оплату предусмотренных законодательством очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков работникам, отражаемый в годовом балансе, должен быть уточнен, исходя из количества дней неиспользованного отпуска, среднедневной суммы расходов на оплату труда работников (с учетом установленной методики расчета среднего заработка) и обязательных отчислений в Фонд социального страхования Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, Государственный фонд занятости Российской Федерации и на медицинское страхование.

Для целей настоящих Методических указаний под имуществом организации понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами — кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.

Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.

Предварительно должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету «Товары отгруженные» следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-либо отражена на других счетах («Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и т.д.), или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути.

Оцените статью