Как начислить водоотведение на общедомовое имущество

Избежать таких убытков РСО может исключительно путем взаимодействия с органами госвласти соответствующего субъекта РФ – либо убедить эти органы утвердить норматив потребления «водоотведения на СОИ» (или понудить в судебном порядке), либо обжаловать в суд их бездействие, выраженное в отказе от утверждения нормативов «водоотведения на СОИ», что привело к убыткам РСО (ущерб, нанесенный регулирующим воздействием), с требованием компенсации из бюджета этих убытков.

Если органы госвласти субъекта утвердили норматив потребления «водоотведения на СОИ», то УО/ТСЖ/ЖСК имеет право предъявлять указанный коммунальный ресурс к оплате потребителям в объеме утвержденного норматива потребления. Сверхнормативное потребление УО/ТСЖ/ЖСК обязаны оплачивать в РСО за свой счет, то есть стоимость такого сверхнормативного объема – это убыток УО/ТСЖ/ЖСК.

При нулевом нормативе потребления указанная услуга не может предъявляться к оплате собственникам помещений. При этом в случае отсутствия ОПУ водоотведения, собственники не могут на общем собрании принимать предусмотренных частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ решений об определении размера расходов на «водоотведение на СОИ» исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям ОПУ, поскольку ОПУ водоотведения в МКД нет.

Разумеется, кроме коммунальной услуги по водоотведению, предъявляемой к оплате потребителям в МКД, РСО предъявляет к оплате лицу, управляющему таким домом (УО/ТСЖ/ЖСК) стоимость коммунального ресурса, потребленного в целях содержания общего имущества (далее – КР СОИ). Порядок расчета объема КР СОИ определяется пунктом 21(1) Правил 124. В случае, если МКД не оборудован ОПУ соответствующего коммунального ресурса, необходимо применять формулу, утвержденную подпунктом «в» пункта 21(1) Правил 124, устанавливающую, что объем КР СОИ, подлежащий оплате от УО/ТСЖ/ЖСК в пользу РСО в случае отсутствия в доме ОПУ соответствующего коммунального ресурса, определяется исходя из норматива потребления указанного коммунального ресурса в целях содержания общего имущества.

Органы госвласти ряда субъектов РФ по какой-то причине не посчитали нужным утверждать нормативы потребления такого коммунального ресурса как «водоотведение на СОИ». В таких регионах указанный норматив считается равным нулю, в связи с чем в случае отсутствия ОПУ водоотведения (а в подавляющем числе МКД в России такие ОПУ отсутствуют) предъявление потребителям к оплате «водоотведения на СОИ» неправомерно.

При отсутствии домового прибора учёта, установленного на системе водоснабжения, объём сточных вод рассчитывается по формуле, рекомендованной к применению Постановлением правительства №306[3]. Результатом расчёта является величина, полученная путём умножения регионального тарифа по ОДЗ на общую площадь мест для общего пользования.

Если показатель объема водоотведения имеет отрицательное значение (такое может произойти при наличии общедомового счётчика), то данные затраты поквартирно не начисляются. Жильцам, соответственно, для оплаты не выставляются. Отрицательное значение получается при экономичном отношении граждан, не обеспеченных счётчиками, к потреблению ресурса и расходу его в меньшем количестве, чем положено по нормативу.

Понятие общедомовых нужд на водоотведение, их структуру и особенности начисления было введено Постановлением Правительства РФ No354[1]. Из нормативного документа следует, что жильцы МЖД оплачивают помимо своих повседневных бытовых расходов по отведению канализационных стоков и удаление сточных образований, получившихся в результате общей деятельности направленной на поддержание дома в удовлетворительном состоянии. Сумма, предъявляемая к оплате, образовывается расчётным путём с применением норматива водоотведения на общедомовые нужды.

Возникают споры по включению расходов на ОД затратам у жильцов, не имеющих квартирные счётчики. Законодательно произошла отмена норматива на расчёт оплаты за отведение сточных вод, но формально отмена самих расчётов не произведена и существующая формула для подсчёта количества водоотведения всего дома действительна.

Обновлённое содержание указанного постановления разъясняет состав мест общего пользования. К ним относятся: лестничные клетки с пролётами, общие коридорные, тамбурные и вспомогательные помещения, расположенные вне квартир. Отражение этих помещений в техпаспорте на жилой дом обязательно. Новая редакция исключает из перечня мест общего пользования подвальные и чердачные помещения.

В таблице отражены тарифы на воду, действующие в разных городах. Они применимы для домов многоквартирных и частных, которые подключены к сетям горячего, холодного водоснабжения, канализации, а также оборудованы сантехническими приборами (унитаз, раковина, ванна или душ).

Н – это значение ОДН на конкретный объект потребителя (то есть на один лицевой счет), это стандартное число, применяющееся для всех расчетов, К – это общее количество граждан проживающих в доме, С – это общее значение всех жилых и нежилых в конкретном многоквартирном доме.

Довольно часто на практике возникают ситуации, когда результат расчета может быть нулевым или отрицательным. Такое возможно в случаях, когда дом оборудован учетными приборами частично. То есть в одних квартирах они есть, в других нет. В таком случае поставщик коммунальных услуг должен пересчитать разницу в суммах и разделить её между жильцами дома, пропорционально площади или количеству проживающих.

Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования. Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор. Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.

Расчет №4 Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении, на многоквартирном доме установлен ОДПУ, индивидуальные приборы учета установлены хотя бы в одном жилом/нежилом помещении, но не во всех помещениях многоквартирного дома. Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Водоотведение в квитанции

Нaпpимep: B мнoгoквapтиpнoм дoмe 36 квapтиp, в 30 из кoтopыx ycтaнoвлeны пpибopы yчeтa. B 6 квapтиpax иx нeт, и в этиx 6 квapтиpax пpoживaeт 15 чeлoвeк. Пoкaзaтeли oбщeдoмoвoгo cчeтчикa — 400 кyбoмeтpoв, из ниx 360 м³ пoтpeблeны в квapтиpax, в кoтopыx ycтaнoвлeны cчeтчики. Ocтaтoк — 40 м². Упpaвляющaя кoмпaния paздeлит 40 м² нa 15 чeлoвeк, пpoживaющиx в квapтиpax, и пoлyчит нopмy пoтpeблeния 2,6 м³. Ecли в квapтиpe пpoживaeт 3 чeлoвeкa, oплaтa зa вoдooтвeдeниe бyдeт cчитaтьcя, иcxoдя из пoтpeблeния 8 кyбoмeтpoв.

👨 Пo индивидyaльным cчeтчикaм. Индивидyaльныe пpибopы yчeтa, ycтaнoвлeнныe в квapтиpax, пoкaжyт тoчнoe кoличecтвo пoтpaчeнныx кyбичecкиx мeтpoв гopячeй и xoлoднoй вoды. Для pacчeтa oплaты зa вoдooтвeдeниe иcпoльзyютcя oбa пoкaзaтeля — пoтpeблeниe гopячeй и xoлoднoй вoды. Иx cклaдывaют, a зaтeм пepeмнoжaют нa тapиф.

Нaпpимep: c 2017 гoдa нopмa вoдooтвeдeния в Mocквe — 11,68 кyбичecкиx мeтpoв нa oднoгo чeлoвeкa в мecяц. Ecли в квapтиpe пpoпиcaнo 4 чeлoвeкa, oплaтa бyдeт cчитaтьcя пo пoтpeблeнию в 4 paзa бoльшe — тo ecть иcxoдя из 46,72 м³. Пpи ycлoвнoм тapифe в 30 pyблeй cyммa к oплaтe cocтaвит 1401,6 pyблeй.

Coглacнo дeйcтвyющим пocтaнoвлeниям, paзмep oплaты зa вoдooтвeдeниe paccчитывaeтcя yмнoжeниeм вeличины пoтpeблeннoгo кoммyнaльнoгo pecypca нa тapиф . Tapифы paзныe для вcex peгиoнoв — иx eжeгoднo пyбликyют в cpeдcтвax мaccoвoй инфopмaции, a aктyaльныe знaчeния вceгдa мoжнo нaйти нa oфициaльныx caйтax yпpaвляющиx кoмпaний.

Лaйфxaк: кoллeктивныe иcки oбычнo yдoвлeтвopяют чaщe и быcтpee. Ecли oбнapyжили пepeплaтy, пoгoвopитe c coceдями — ecли cyммы в иx квитaнцияx зaвышeны, пoдaйтe кoллeктивнoe иcкoвoe зaявлeниe. Упpaвляющyю кoмпaнию oбяжyт cдeлaть пepepacчeт, a тaкжe oштpaфyют.

Водоотведение на ОДН в 2021 году: особенности расчетов и оплаты

Например, в Ставропольском крае официальные нормативы потребления холодной воды по ОДН колеблются в пределах 0,03-0,07 кубометра на 1 м2. В основе их расчета лежал анализ факторов, позволяющих поддерживать надлежащее санитарно-гигиеническое и эксплуатационное состояние МКД.

Читайте также:  Закон об электронном пломбировании

О том, что следует понимать под термином “водоотведение” в коммунальных платежах, сообщается в ФЗ № 416 от 07.12.11 , который аккумулировал многочисленные положения местных и федеральных законов. Некоторые из них по-прежнему актуальны и регулируют, например, требования к качеству воды, поставляемой в квартиры и сбрасываемой в природные резервуары, а также тарифы на ее использование.

В зависимости от наличия или отсутствия счетчика в доме начисление ОДН на водоотведение производится по-разному. Согласно положениям законодательства, в первом случае в расчетах участвуют объемы потребленной воды и утвержденные региональными властями тарифы на единицу ресурса.

  • собственно коммунальные услуги:
    • горячее водоснабжение (не во всех домах);
    • холодное водоснабжение;
    • отопление;
    • водоотведение (канализация) и так далее;
  • капитальный ремонт здания;
  • содержание жилого строения.

Последние изменения в Кодексе, принятые в июле прошлого года, касаются ресурсов, потраченных на общедомовые нужды. ЖК и недавно принятые акты разъясняют, что такое водоотведение в коммунальных платежах в 2021 году, и почему из них исключено водоотведение на ОДН.

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

Например, в одном доме УК работает хорошо: в подъездах утеплили двери, установили датчики движения и доводчики, отремонтировали кран в подвале, вставили пластиковые окна на площадках. В другом доме УК работает плохо: из окон на лестничных пролетах дует, батареи работают на полную мощность, в подвале протекают трубы, а свет у входной двери никогда не выключается. Вторая компания не сможет включить перерасход электроэнергии и воды в квитанции жильцов и сама заплатит за превышение нормативов.

Например, в регионе всего пять домов с инновационными технологиями. В них используют солнечную энергию для освещения двора, а сточные воды очищают и поливают ими клумбы. По умолчанию для таких домов власти не рассчитают отдельные нормативы. Но если управляющая компания обоснует запрос, могут рассчитать.

УК сами вписывали в квитанции счета за общедомовые нужды — без контроля и по своим схемам. А с поставщиками ресурсов рассчитывались по фактическому потреблению. Это позволяло им извлекать прибыль за счет жильцов дома. Например, сдавать лифтерную под салон красоты, а расход воды распределить между жильцами.

  1. Снять показания общедомовых счетчиков.
  2. Посчитать объем услуг по индивидуальным счетчикам.
  3. Найти разницу между общим и индивидуальным потреблением.
  4. Сравнить разницу с нормативом.
  5. Если разница больше, между жильцами распределяется только норматив. Остальное оплачивает УК .
  6. Если разница меньше, жильцы платят только за фактическое потребление.

Например, можно использовать в подъездах светодиодные лампочки и датчики движения, чтобы экономить электроэнергию. Если установить доводчик на входную дверь, она не будет открыта зимой — уменьшатся теплопотери. В доме должен быть общедомовой счетчик, чтобы платить за фактический расход, а не по нормативам. За всё это должна отвечать ваша управляющая компания.

При этом, как указала Елена Шерешовец со ссылкой на дело № А74-14452/2017, нужно иметь в виду, что РСО имеет право взыскать с управляющей организации плату за КР на СОИ по водоотведению, даже если компания не собирала соответствующие платежи с собственников помещений в МКД. Подробнее об этом узнайте из видеоролика.

Пока такие изменения не внесены, управляющие организации и ТСЖ имеют право начислять плату за коммунальный ресурс водоотведения в целях содержания общего имущества:

  • в отсутствие утверждённого норматива – используя п. 29 ПП РФ № 306;
  • наличие конструктивных особенностей МКД доказывается составом ВДИС, с помощью которых в многоквартирном доме предоставляется соответствующая коммунальная услуга.

В итоге УО часто вообще не начисляют плату за такую жилищную услугу в отсутствие норматива и/или из-за непонимания, как подтвердить, что конструкция дома предусматривает потребление КР на СОИ по отведению сточных вод. Елена Шерешовец объяснила, как поступать УО в обеих ситуациях.

При расчёте КР на СОИ по отведению сточных вод есть и ещё один сложный вопрос, который возник из-за норм ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ. Там указано, что плата за КР на СОИ начисляется, только если конструктивные особенности дома предусматривают возможность потребления таких коммунальных ресурсов при содержании общего имущества.

Второй вопрос, который Елена Шерешовец осветила в видеоролике, – как подтвердить, что начисление платы потребителям за водоотведение в целях содержания общего имущества в доме правомерно даже при отсутствии конструктивных особенностей для оказания такой услуги. Здесь эксперт предлагает воспользоваться сложившейся в пользу управляющих организаций судебной практикой. Рассмотрим это на примере дела № А60-65129/2017.

Например, в Ставропольском крае официальные нормативы потребления холодной воды по ОДН колеблются в пределах 0,029-0,067 кубометра на 1 м2. В основе их расчета лежал анализ факторов, позволяющих поддерживать надлежащее санитарно-гигиеническое и эксплуатационное состояние МКД.

Сюда относятся межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи, гаражи, технические подвалы, котельные, бойлерные. Услуги по их содержанию входят в минимальный перечень услуг и работ по содержанию общего имущества, указанный в ПП РФ № 290, и их оплачивают собственники.

В течение 2 рабочих дней, с даты получения заявления об изменении размера платы, собственнику помещения (нанимателю) направляется извещение о дате его получения, регистрационном номере и информация об удовлетворении либо отказе в удовлетворении заявления, с указанием причин.

Размер оплаты регулируют уполномоченные государственные органы, основываясь на объемах потребления и тарифе коммунального ресурса. Под тарифом в этом случае понимается стоимость единицы ресурса — воды, электричества или газа. Объемы рассчитываются исходя из месячных среднестатистических данных.

Расшифровка достаточно проста. Водоотведение КПУ предусматривает то, что зафиксировано «квартирным прибором учета». Соответственно, под сокращением ДПУ скрывается «домовой прибор учета». Схема та же – оплачивается за водоотвод столько же, сколько воды было «спущено» в слив.

Как начислить водоотведение на общедомовое имущество

Как установлено судами, истцом (организацией водопроводно-канализационного хозяйства) и ответчиком (абонентом) заключен договор на отпуск (получение) питьевой воды, прием и очистку сточных вод от 01.01.2007 N 290, согласно которому организация водопроводно-канализационного хозяйства обязуется отпускать питьевую воду, принимать и очищать сточные воды абонента, оказывающего коммунальные услуги населению, а абонент обязуется принимать и оплачивать услуги на условиях, установленных договором.

Читайте также:  Если я купила квартиру в 2021г когда подавать декларацию на возврат налога

Правилами N 306 не предусмотрен расчет норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды. Ранее действующие нормы, предусматривавшие такой норматив, исключены из этих Правил (пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344, далее — постановление N 344). Законность и обоснованность данной нормы проверялась Верховным Судом Российской Федерации в порядке главы 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и суд признал ее соответствующей как жилищному законодательству, так и Закону о водоснабжении (решение Верховного Суда Российской Федерации от 10.12.2014 N АКПИ14-1190).

открытое акционерное общество «Мончегорскводоканал» (далее — общество «Мончегорскводоканал») обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Теплоэнергосервис» (далее — общество «Теплоэнергосервис») о взыскании 5 108 125 рублей 25 копеек.

Поскольку судами было допущено существенное нарушение норм материального права, регулирующих порядок оплаты услуги водоотведения на общедомовые нужды по многоквартирным домам, обжалуемые судебные акты подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (пункты 1 и 36 Правил N 354). При этом законодательством установлен различный порядок расчетов в зависимости от наличия у потребителей приборов учета коммунальных услуг.

Плату за услуги начисляют управляющей компанией ежемесячно. Она зависит от количества потребленной воды по счетчику или, в случае отсутствия счетчика, по нормативу. Для расчета берется объем холодной и горячей воды. В канализацию должно уйти то же количество кубометров.

Жильцы многоквартирных домов ежемесячно получают квитанции с расчетом потребленных коммунальных услуг. Среди них есть не только количество кубометров воды, которая была израсходована по счетчикам или тарифу, но и водоотведение. Что это значит и сколько стоит такая услуга? Каждый желает знать, за что платит. Давайте разберемся в важности и нужности этой графы в платежках.

Сейчас многие следят за своими расходами по коммунальным платежам, ориентируются в расчетах и понятиях. Уточним, что в квитанциях означают строки, связанные с таким важным для нас ресурсом, как вода. Потребление его каждым из нас разделяется на два понятия:

Жители многоквартирных домов обязаны оплачивать также такую графу расходов, как общедомовые нужды. Если в доме установлен коллективный прибор учета по водоотведению, то легко замерить разницу по его показаниям и отводу воды от квартир, поданных по приборам индивидуального учета.

  1. Водоснабжение. Это та вода, которая подается поставщиком коммунального ресурса в системы многоквартирного дома, она бежит из наших кранов. Согласно нормативному документу, должна быть обеспечена круглосуточная бесперебойная подача, как холодной, так и горячей воды надлежащего качества. Это значит, что из кранов в жилом помещении должна бежать очищенная вода, соответствующая нормативам. Температура горячего водоснабжения также установлена нормами и должна подаваться не ниже их значений (нагрев воды выделяется в квитанции отдельной строкой).
  2. Водоотведение. Поступившая вода используется, а затем транспортируется по системе канализации. В законе дано понятие этому процессу, который включает в себя прием сточных вод, передача по централизованным системам водоотведения на очистные сооружения и последующая их очистка (п. 2 ст. 2 Закона № 416-ФЗ).

Каждый из этих пунктов ставится на учет, и в зависимости от того о какой услуге идет речь, жильцы должны обеспечивать коммунальные службы деньгами, которые в дальнейшем будут потрачены на проведение работ для улучшения жилищной обстановки. Так что, разобравшись, как расшифровывается каждая из этих аббревиатур, осталось только уточнить, во сколько она обойдется для конкретного дома, если жильцы, например, захотят больше тепла в своих подъездах зимой или света летом.

Что приводит к снижению объема потребленной воды непосредственно в квартирах, а значит, уменьшается плата за воду конкретно за этот расчетный период как в квартирах, где установлены счетчики, так и в квартирах, где плата за воду исчисляется по нормативам.
Для вычисления ОДН в доме без счетчика предусмотрена уже другая формула:

Кроме того, учитываются такие показатели, как потраченная тепловая энергия. Просчитать её можно только с помощью профессиональных приборов. Но лучше всем подъездом скинуться на прибор, который будет вести учет, сколько стоит горячая вода, чем систематически переплачивать за показатели, что никак невозможно было получить, как бы ни старались коммунальные службы. Кроме того, цена на эти услуги сезонна, и, естественно, зимой платежки существенно вырастают.

А большая часть воды, которая в итоге оплачивается как ОДН, «прячется» в неучтенном расходе, — продолжает ведущий инженер. — Как показывает анализ, если в доме только часть квартир оборудована счетчиками воды, то начисление за ОДН в таком доме будет довольно высоким. Все потому, что реальный расход воды в квартирах, которые рассчитываются за услуги по нормативу, значительно превышают этот норматив. Причина в небережливом отношении к воде (все равно заплатишь только норматив), а также в скрытых жильцах: прописан один, а проживает семья из пяти человек. Сверхнормативный расход таких квартир ляжет в общий расход. Еще одна «черная дыра» для пропавшей воды — это лукавство владельцев квартир, которые передают заниженные показания приборов учета. Некоторые собственники, ссылаясь на занятость, редко передают показания приборов: раз в три месяца. Меж тем расход за эти три месяца будет учтен в расходе всего дома.

Конечно, многие услуги, указанные в платежках упоминаются только на бумагах, но нас действует правило, если начислили, значит надо платить и некогда рассматривать подробнее за что именно. Не ленитесь внимательно посмотреть на счета, уточнить, что именно обозначают различные аббревиатуры, за которыми скрываются услуги, что считаются одними из самых дорогостоящих.

  • лестницы, лестничные площадки;
  • лифтовые помещения;
  • чердачные помещения;
  • подвальные помещения;
  • коридоры;
  • шахты;
  • крыши;
  • колясочные;
  • помещения, используемые для общего быта (например, тамбур) собственников квартир;
  • земля, на которой находится сам дом, и территория рядом с ней;
  • постройки на данном земельном участке, которые используются для обслуживания МКД;
  • несущие и иные конструкции дома;
  • тех. этажи.

Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. Главная Документы Нормотворчество Документы. Антикоррупционная экспертиза Нормативно-правовые документы Постановления Распоряжения Приказы Формы соглашений Административные регламенты Предварительная оценка регулирующего воздействия Общественные обсуждения проектов нормативно правовых актов Постановление Правительства Московской области от ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Каким же образом рассчитывается ОДН (2020-02-25) В Подмосковье утвердили тарифы на услуги ЖКХ на 2020 год Просмотры: С 1 января года вступили в силу различные законы и распоряжения, изменения в том числе коснулись и сферы жилищно-коммунального хозяйства.

Появление отдельных цифр вовсе не значит увеличение суммы платежа, говорят специалисты. ОДН — мытье в подъездах полов и окон, свет на лестничных площадках, уборка и работа лифтов — все это раньше было учтено в коммунальных услугах. А теперь в жилищных. По новому нормативу, жители двуххэтажных домов за общедомовые нужды будут платить в районе 44-х копеек за квадратный метр, в пятиэтажках – рубль пятьдесят. Высотки, начиная с девяти этажей, от 2,5 рублей до шести рублей в зависимости от площади дополнительных услуг. В жилинспекции подчеркивают, что новшества не только не увеличат плату за коммуналку, а в некоторых случаях и уменьшат ее. Управляющие компании теперь не смогут списывать потраченные излишки на карман собственников.

Читайте также:  Информация про ммм выплата компенсации

Правительство РФ утвердило Постановлением № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» формулу для проведения расчетов поставщиками коммунальных услуг при определении величины платы за конкретный ресурс, используемый для удовлетворения общих потребностей жильцов дома.

Полученная при расчете разница является тем количеством ресурсов, что требуется для должного содержания имущества городских домов. Проведенное сравнение полученных результатов позволит определить усредненный показатель, а потом утвердить его в виде норматива. По факту данное правило выглядит так:

Как начислить водоотведение на общедомовое имущество

Если говорить о воде, то в КР на СОИ входит влажная уборка подъездов, промывка систем коммуникации, полив прилегающих к дому клумб и газонов. Также к КР на СОИ относится вода, потраченная на сброс из системы отопления при проведении ремонта и при опрессовке. Сюда же приплюсовываются технологические потери воды в связи с особенностями труб, стояков, радиаторов и других элементов водопровода.

На общем собрании собственники могут решить оплачивать КР на СОИ по факту. Для этого берется разница между потреблением воды по общедомовому счетчику и всеми начислениями в квартирах и нежилых помещениях (магазинах, аптеках, спортзалах, кафе на первых этажах). Тогда нормативное ограничение не действует, и если в МКД возникнет перерасход, то оплатить придется всю потраченную на общее имущества дома воду.

Однако если домом управляет УК, то трата воды сверх норматива будет ее убытком, ведь именно управляющая организация ответственна за обеспечение надлежащего содержания общего имущества, а значит и за то, чтобы фактический объем КР на СОИ не превышал норматива.

Чтобы такого не возникало, законодательство предоставляет управляющим организациям и ТСЖ целый ряд инструментов для качественного учета потребляемых коммунальных ресурсов. Это и проведение проверок работы счетчиков в квартирах и правильности их показаний, и проверки наличия незаконных врезок к внутридомовым сетям, и упрощенный порядок составления актов о фактическом проживании незарегистрированных квартирантов без счетчиков, и повышающие коэффициенты на воду для жильцов, не установивших счетчики.

Применявшиеся до настоящего момента нормативы потребления воды устанавливались муниципальными администрациями. Они уже включали расходы на общедомовые нужды. Предъявлять гражданам плату за КР на СОИ в этот период было нельзя: получилось бы, что жители оплачивают одну и ту же услугу дважды.

Оплата общедомовых нужд, так же как и оплата внутриквартирных коммунальных услуг, принадлежит в одинаковой степени к коммунальным услугам, поэтому поставщик ресурса или управляющая компания имеет право подать на вас иск в суд либо отключить потребление ресурса должникам до полной оплаты долга за ОДН.

Тот факт, что без оплаты за квартиру и ЖК услуг не обойтись, понимает каждый. Кроме того, неоплата может привести к судебным тяжбам, заведению исполнительного производства и, в итоге, к выселению из жилья. Это связано с тем, что положения ГК РФ и ЖК РФ гласят о том, что каждый владелец обязан надлежащим образом содержать личное имущество и платить за содержание жилья.

Верховный Суд РФ согласился, собственники и наниматели жилых помещений по решению ОСС могут платить за все или некоторые коммунальные услуги непосредственно РСО. Но таким образом нельзя оплачивать КУ, потреблённые на содержание общего имущества в МКД.

  • Тот факт, что водоразборных устройств в местах общего пользования нет, не может служить поводом для не начисления оплаты на общие домовые нужды.
  • Оплата за ОДН согласно нормативам и общему домовому счетчику
  • В обязательном ли порядке применяются нормативы по общедомовым нуждам в ходе проведения расчетов, когда в доме присутствует общий прибор для учета?
  • Учитывая законодательные изменения, с 01 июня 2013 года нормативы обновлены, если говорить о вычислении объема платы за коммунальные услуги согласно учетным приборам – они будут считаться «фактором ограничения».
  • Проще говоря, объем коммунальных услуг на общие домовые нужды согласно данным учетных приборов, который распределяется между всеми потребителями, не может быть выше величины, определенной соответствующими нормативами.

Пункт 40 Правил оказания коммунальных услуг владельцам и использующим помещения в многоквартирных домах и жилых зданиях, которые утверждены правительственным постановлением от 06 мая 2011 года под №354 (дальше – Правила 354), обозначил, что каждый из потребителей коммунальных услуг в многоквартирных домах, независимо от избранного метода управления домом в структуре оплаты за коммунальные услуги, отдельно оплачивает услуги, предоставляемые в жилом помещении, и вносит оплату за коммунальные услуги, потребленные при использовании общедомового имущества (в этом пункте подразумевают именно услуги, предоставляемые на общие домовые нужды).

Снова о водоотведении на ОДН

Исходя из приведенной нормы оплата коммунальных ресурсов исполнителем коммунальной услуги в пользу соответствующей ресурсоснабжающей организации осуществляется именно из средств, поступивших исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальной услуги.

И только в 2015 году ситуация переломилась — суды по всё большему количеству дел стали устанавливать отсутствие «водоотведения на ОДН» и отсутствие оснований для предъявления такого коммунального ресурса к оплате ИКУ со стороны РСО, а в декабре 2015 года Президиум ВС РФ утвердил указанную позицию в «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2015)».

«21. При установлении порядка определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях предоставления коммунальных услуг и потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21.1 настоящих Правил, учитывается следующее:

Абзац 2 пункта 13 Правил 354 устанавливает: «Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации».

Ссылка судов на Постановление № 603 является несостоятельной, поскольку внесение изменений в Правила № 124 не привело к изменениям в Правилах № 354, которые в спорный период регулировали отношения сторон. Кроме того, до внесения изменений в подпункт «в» пункта 21 Правил № 124 приведенная в данной норме формула применялась не полностью, так как значение объемов водоотведения на общедомовые нужды не определялось (равнялись нулю)».

Оцените статью