Как оприходовать в казенном учреждении бланки удостоверений изготовленных в типографии

Как оприходовать в казенном учреждении бланки удостоверений изготовленных в типографии

Применение подстатьи 349 КОСГУ предполагает включение подарочной, сувенирной продукции и БСО в состав материальных запасов. Однако положениями п. 99, 118 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), учет подарочной и сувенирной продукции и БСО на счете 105 00 «Материальные запасы» прямо не предусмотрен. Более того, в соответствии с п. 118 Инструкции № 157н на счете 105 06 учитывается книжная, иная печатная продукция (кроме бланочной продукции строгой отчетности).

Дебет КРБ Х 105 36 349 Кредит КРБ Х 302 34 73Х — отражено поступление в учреждение подарочной, сувенирной продукции и БСО (п. 34 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н); Увеличение забалансового счета 07 — принята к учету подарочная и сувенирная продукция (п. 345 Инструкции № 157н); Увеличение забалансового счета 03 — приняты к учету БСО (п. 337 Инструкции № 157н).

Согласно п. 11.4.8 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н), с 2019 г. приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, а также бланков строгой отчетности (далее — БСО) относится на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Таким образом, в настоящее время вопрос отражения операций по приобретению подарочной, сувенирной продукции и БСО не урегулирован. Вероятнее всего, инструкции по бухгалтерскому учету в этой части не были приведены в соответствие с Порядком № 209н. Рекомендуем дождаться официальных разъяснений специалистов Минфина России по этому вопросу.

Кроме того, для учета подарков и сувениров применяется забалансовый счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» (п. 345 Инструкции № 157н). Призы, знамена, кубки учитываются на забалансовом счете 07 в течение всего периода их нахождения в учреждении. Награды, призы, кубки (в т.ч. переходящие) учитываются в условной оценке «один предмет — один рубль». Материальные ценности, приобретаемые в целях вручения (награждения), дарения (в т.ч. ценные подарки, сувениры), учитываются по стоимости их приобретения.

Новые правила учета БСО

С 2019 года расходы на приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности отражаются по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ (п. 11.4.8 Порядка № 209н). Напомним, что ранее в отношении таких расходов использовалась подстатья 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

По мнению Минфина, БСО за балансом следует учитывать до момента их оформления (передачи) по назначению либо списания. Аналогичные правила прописаны в п. 337 Инструкции № 157н. При этом в силу названной нормы учреждениям необходимо решить, по какой стоимости вести забалансовый учет БСО: в условной оценке или по стоимости приобретения бланков. Свое решение необходимо закрепить в учетной политике.

По мнению финансового ведомства, в составе группы материальных запасов по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» учитываются материальные ценности, приобретенные (созданные) для использования (потребления) в процессе деятельности учреждения, в том числе поступившие на хранение, и в отношении которых определено материально ответственное лицо. К таким ценностям относятся, в частности, бланки строгой отчетности, приобретаемые учреждением в целях выполнения функциональной деятельности.

К сведению: для целей бухгалтерского учета активом признается имущество, принадлежащее субъекту учета и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод (п. 36 СГС «Концептуальные основы»).

При выдаче со склада в рамках хозяйственной деятельности учреждения материально ответственному лицу бланков строгой отчетности их учет ведется на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» до момента их оформления (передачи) по назначению либо списания. Об этом упоминает Минфин в своих письмах.

Вопрос недели: Как отразить в учете бюджетного учреждения изготовление бланков строгой отчетности и принятие их к учету

Имейте в виду, что к бланкам строгой отчетности можно отнести и некоторые виды носителей информации, несмотря на то, что они полностью не отвечают вышеуказанным требованиям. Например, транспортные и топливные карты (Письмо Минфина России от 12.10.2012 N 02-06-10/4243).

Забалансовый счет 03 «Бланки строгой отчетности» предназначен для учета находящихся на хранении и выдаваемых в рамках хозяйственной деятельности учреждения бланков строгой отчетности. Перечень бланков, относимых к бланкам строгой отчетности, устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики (п. 337 Инструкции N 157н). По данному вопросу также см. Письмо Минфина России от 27.11.2014 N 02-07-10/60399.

Для целей налогообложения затраты на изготовление бланков строгой отчетности (БСО) учитываются в расходах бюджетного или автономного учреждения только в том случае, если они осуществлены за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности и для осуществления деятельности, направленной на получение дохода:

Поступление бланков строгой отчетности отражается записью на забалансовом счете 03 в условной оценке 1 руб. за 1 бланк или по стоимости приобретения бланков (порядок оценки устанавливается учреждением в учетной политике). Учет бланков строгой отчетности ведется в разрезе ответственных за их хранение и выдачу лиц и мест хранения (п. 337 Инструкции N 157н).

— в автоматизированной системе, не относящейся к ККТ, если она защищена от несанкционированного доступа, идентифицирует и фиксирует все операции с бланком документа в течение пяти лет. При заполнении бланка и выпуске документа из этой системы проверьте наличие уникального номера и серии бланка (п. 11 Положения о наличных расчетах и расчетах с использованием карт без применения ККТ, Письмо ФНС России от 10.09.2012 N АС-4-2/14961@ (п. 3));

Как оприходовать в казенном учреждении бланки удостоверений изготовленных в типографии

Учреждением оплачивается изготовление бланков служебных удостоверений в количестве 10 шт., которые относятся к документом строгой отчетности. Согласно учетной политике учреждения бланки учитываются по стоимости приобретения. Из них 5 удостоверений были переданы управленческому персоналу учреждения для использования.

За счет субсидии на выполнение госзадания учреждение приобретает бланочную продукцию. Ее стоимость составляет 2950 руб. (в том числе НДС – 450 руб.). Продукция будет использоваться в деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Для упрощения примера забалансовый учет денежных средств учреждения не приводится.

Читайте также:  Как получить участок под строительство дома в 2021 через мфц

Комплекс конструктивно сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

  • квитанций;
  • аттестатов, дипломов;
  • удостоверений;
  • свидетельств, сертификатов;
  • трудовых книжек и вкладышей к ним;
  • листков нетрудоспособности;
  • билетов, проездных документов;
  • абонементов;
  • ценных бумаг;
  • голограммы.

По этой статье отражают расходы на материальные запасы. Печатную продукцию, если она не для библиотечного фонда и не периодическая, отнесите к матзапасам, расходы проведите по статье КОСГУ При этом полиграфическая печатная продукция отнесена к прочим материальным запасам п.

обустройство тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»);

  • 0010960226 «Затраты на прочие работы, услуги в себестоимости готовой продукции, работ, услуг»;
  • 0010970226 «Накладные расходы производства готовой продукции в части прочих работ, услуг»;
  • 0010980226 «Общехозяйственные расходы в части прочих работ, услуг»;
  • 0010990226 «Издержки обращения в части прочих работ, услуг».

Дырокол относится к канцтоварам. По общему правилу канцтовары нужно включать в состав МЗ. Об этом прямо сказано в пункте 118 Инструкции № 157н. Но срок полезного использования дырокола превышает 12 месяцев. Поэтому расходы на его приобретение дырокола относите в учете на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

  • налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (подстатья 291);
  • штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292 — 295);
  • иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 — 299).

В общероссийском классификаторе основных фондов (ОК 013-2020 (СНС 2008)) дорожных знаков в качестве самостоятельного объекта ОС нет. В документе говорится, что знаки включены в состав единого сооружения – автодороги. В связи с этим дорожные знаки можно рассматривать, как конструкцию, предназначенную к установке, и учитывать по статье 344.

На какой вид расходов и КОСГУ отнести услуги по изготовлению полиграфической и сувенирной продукции в рамках одного договора

— если вы заключаете договор, который предусматривает осуществление исполнителем всех расходов на проведение мероприятия, в том числе вручение сувенирной продукции, такие расходы отразите по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Письмо Минфина России от 30.12.2019 N 02-08-10/103742);

Таким образом, расходы на организацию и проведение праздничного мероприятия, включающие расходы на организацию буфета и приобретение сувенирной продукции, предназначенной для дарения участникам мероприятия, в рамках заключенного контракта с исполнителем проводимого мероприятия, следует отражать по указанной подстатье. Такие разъяснения представлены Минфином в Письме от 30.12.2019 N 02-08-10/103742.

  • 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ, если приобретаете (изготавливаете) для использования в процессе деятельности учреждения и продажи (п. 11.4.6 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 19.07.2019 N 02-08-10/54150);
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ, если печатную продукцию используете для дарения или награждения (п. 11.4.8 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 14.03.2019 N 02-06-10/16864).

Такие же разъяснения приведены в Письме Минфина от 14 марта 2019 г. N 02-06-10/16864: «В соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Приказ N 209н) расходы, осуществляемые в связи с приобретением (изготовлением) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, а также приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности относятся на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Таким образом, расходы на изготовление полиграфической продукции в зависимости от вида изготавливаемой продукции могут быть отнесены на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ в случае изготовления бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности) либо на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ в случае изготовления поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное, а также приобретения (изготовления) бланков строгой отчетности.

За счет субсидии на выполнение госзадания учреждение приобретает бланочную продукцию. Ее стоимость составляет 2950 руб. (в том числе НДС — 450 руб.). Продукция будет использоваться в деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Для упрощения примера забалансовый учет денежных средств учреждения не приводится.

Таким образом, расходы по изготовлению бланочной продукции строгой отчетности (в том числе и бланков удостоверений) не могут быть отнесены учреждением на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации, утвержденным приказом Минфина России от 21.12.2011 № 180н, расходы, связанные с изготовлением (приобретением) бланочной продукции, подлежат отнесению на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Данное правило применимо и в случае осуществления расходов, связанных с изготовлением бланков удостоверений (относящихся к бланкам строгой отчетности).

В общем случае «книжная и иная печатная продукция» учитывается в составе материальных запасов учреждения (то есть по соответствующим аналитическим счетам счета 0 105 00 000 «Материальные запасы») . Соответственно, расходы на покупку таких ценностей отражают по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. При передаче бланков для использования в деятельности учреждения их стоимость включают в текущие расходы. Фактическую стоимость таких ценностей формируют в общем по рядке.

Исключение из данного правила предусмотрено, в частности, для бланочной продукции, которая относится к документам строгой отчетности. Ее отражают на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» . Стоимость изготовления такой продукции учитывают в текущих расходах учреждения и оплачивают за счет статьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. К подобным ценностям относят бланки:

Бланки строгой отчетности учитывают на забалансовом счете в разрезе лиц, ответственных за их хранение (выдачу), и мест хранения в условной оценке: один бланк, один рубль. Учетной политикой учреждение может быть установлено, что бланки учитываются по стоимости приобретения .

Как оприходовать в казенном учреждении бланки удостоверений изготовленных в типографии

По какому коду КОСГУ следует отражать расходы бюджетного учреждения на оплату договоров на приобретение (изготовление) подарочной, сувенирной, печатной и бланочной продукции? Как на счетах бухгалтерского учета отражается приобретение сувенирной продукции и выдача ее при проведении мероприятия?

В соответствии с требованиями раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, с 2013 года к подстатье 226 “Прочие работы, услуги” КОСГУ относится только изготовление (приобретение) бланков строгой отчетности (далее — БСО).

Кроме того, для каждого вида бланков ведется отдельная книга учета бланков строгой отчетности (форма 0504045). В ней указывается дата получения или выдачи бланков, их количество и стоимость. По итогу отчетного периода данные анализируются, и выводится остаток. Листы таких книг нумеруются, а сами книги должны быть прошнурованы и опечатаны.

Читайте также:  Запрет продажи алкоголя в 2021 году в рязани

Контроль за состоянием БСО осуществляется при инвентаризации, в ходе которой следует проверить наличие и сохранность копий/корешков бланков, отсутствие брака, исправлений, соответствие сумм в копиях/корешках данным ведомостей или кассовых отчетов и пр. По результатам инвентаризации формируется ведомость расхождений (форма 0504092), на основании которой и проводится списание обнаруженных испорченных или бракованных БСО. Процедура имеет строго определенный порядок. Первый шаг — подготовить акт о списании бланков строгой отчетности. Он также может быть составлен в произвольной форме, однако бюджетные учреждения чаще всего используют установленную форму (форма 0504816). В акте обязательно перечисляются члены комиссии, период, за который происходит списание, дата. Кроме того, следует указать номера списываемых документов, их серии и причины списания. После этого бланки строгой отчетности должны быть уничтожены. Дату уничтожения тоже фиксируют в акте. Документ должен быть подписан всеми членами комиссии и утвержден руководителем учреждения.

Поскольку БСО учитываются за балансом, встает вопрос, куда отнести расходы на их приобретение. Указания о порядке применения бюджетной классификации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, говорят о том, что такие расходы учитываются по аналитическому коду КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги», то есть 3 последние цифры бюджетного счета расходов будут 226. Перечислим такие счета:

КОСГУ 300

Но в этом случае речь идет только о создании, изготовлении нефинансовых активов из материалов подрядчиков. Услуги по изготовлению нефинансовых активов из материалов заказчика, то есть самого учреждения, отражаются с применением подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ или по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, если они связаны с капвложениями в основные средства:

В нашем примере предметом контракта является поставка песка. Такие расходы отражаются по КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов». На основании накладной от поставщика поступление материалов отражается по дебету счета 0 105 36 346. Затем по решению комиссии по поступлению и выбытию активов на основании акта о списании материальных запасов ф. 0504230 песок списывается на текущие расходы.

Если медицинские учреждения приобретают термометры со сроком полезного использования менее 12 месяцев, бактерицидные лампы, дезинфицирующие средства, антисептики, маски, латексные перчатки для оказания медицинской помощи и для посетителей учреждения в рамках одного контракта, то отражать их нужно по подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях».

Вопрос: по какой статье КОСГУ учреждению нужно провести расходы на покупку дозаторов для антисептических средств, бесконтактных измерителей температуры, бактерицидных облучателей, которые приобретаются по новым санитарным правилам Роспотребнадзора?

  • например, расходы на изготовление дубликатов ключей из материалов подрядчика нужно отражать по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ.
  • Важно: с 1 января 2021 года применяются подстатьи КОСГУ 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».
  • Новые коды КОСГУ 352, 353 используются для учета приобретения пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз в соответствии с ФСБУ «Нематериальные активы», который вступает в силу в 2021 году.

Бюджетный учет: как хранить, учитывать и списывать БСО в бюджетном учреждении

Кроме того, необходимо знать отраслевые НПА, которые регламентируют структуру конкретных бланков, правила их заполнения, учета и хранения. Так, если форма школьного аттестата утверждена государственным органом (приказ Минобрнауки России от 27.08.13 № 989 «Об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним»), следует применять именно ее. Аналогичные приказы действуют для документов о высшем образовании, трудовых книжек, листков нетрудоспособности и других БСО.

Казенные и бюджетные учреждения в вопросах приобретения бланков должны опираться на положения федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а автономные — федерального закона от 18.07.11 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Дублировать серии и номера на бланках, имеющих отрывные части, запрещено. Исключение — бланки, которые заполняются в двух экземплярах с применением копировальной бумаги. Там идентификационные параметры повторяются. (Также см. статью о БСО в коммерческих организациях «Как создавать и учитывать бланки строгой отчетности»).

Обеспечивать себя необходимыми бланками строгой отчетности бюджетные учреждения должны самостоятельно. Как было сказано выше, если необходимая форма БСО утверждена госорганом, применять можно только ее. В этом случае организация приобретает нужное количество бланков у их производителя. Данные о них размещены на сайте ФНС России в разделе «Лицензии, разрешения, реестры».

Для отдельных видов бланков существуют специальные правила. Например, для учета «больничных листов» разработана инструкция о порядке обеспечения бланками листков нетрудоспособности, их учета и хранения (приказ ФСС России и Минздрава России от 29.01.04 № 18/29). А учет и хранение трудовых книжек и вкладышей к ним регламентируют правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателя (постановление правительства РФ от 16.04.03 № 225).

Учет расходов на приобретение бланочной продукции и служебных удостоверений в бюджетных и автономных учреждениях

Исключение из данного правила предусмотрено, в частности, для бланочной продукции, которая относится к документам строгой отчетности. Ее отражают на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» . Стоимость изготовления такой продукции учитывают в текущих расходах учреждения и оплачивают за счет статьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. К подобным ценностям относят бланки:

Бланочная продукция строгой отчетности, к числу которой относятся, например, и бланки удостоверений, изготовленные типографским способом по форме, утвержденной правовым актом органа власти, содержащие номер, серию, имеющие степень защиты и специальные требования по их хранению, выдаче и уничтожению, согласно п. 118 Инструкции № 157н не учитывается в составе материальных запасов. Ее учет организуется на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» (п. п. 332, 337 Инструкции № 157н).

Таким образом, расходы по изготовлению бланочной продукции строгой отчетности (в том числе и бланков удостоверений) не могут быть отнесены учреждением на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации, утвержденным приказом Минфина России от 21.12.2011 № 180н, расходы, связанные с изготовлением (приобретением) бланочной продукции, подлежат отнесению на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Данное правило применимо и в случае осуществления расходов, связанных с изготовлением бланков удостоверений (относящихся к бланкам строгой отчетности).

За счет субсидии на выполнение госзадания учреждение приобретает бланочную продукцию. Ее стоимость составляет 2950 руб. (в том числе НДС — 450 руб.). Продукция будет использоваться в деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Для упрощения примера забалансовый учет денежных средств учреждения не приводится.

Читайте также:  Какие работы относятся статье 225 прочие расходы

Бланки строгой отчетности учитывают на забалансовом счете в разрезе лиц, ответственных за их хранение (выдачу), и мест хранения в условной оценке: один бланк, один рубль. Учетной политикой учреждение может быть установлено, что бланки учитываются по стоимости приобретения.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Указания N 171н предусматривают исключение из сформулированного выше правила: работы (услуги) по изготовлению из материалов заказчика нефинансовых активов, к которым относятся и материальные запасы, должны оплачиваться за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Факт изготовления нефинансовых активов из материалов учреждения-заказчика подтверждается на основании накладных (иных документов), согласно которым контрагенту передаются все материалы, необходимые для изготовления соответствующих нефинансовых активов.

Как видим, на статью КОСГУ 340 могут быть отнесены только расходы по изготовлению материальных запасов из материалов подрядчика. Соответственно, если учреждение не передавало материалы контрагенту, то оплачивать изготовление нефинансовых активов необходимо за счет статьи КОСГУ 340. При этом на основании единого первичного учетного документа (например, на основании Акта) могут подтверждаться и факт выполнения контрагентом работ, и факт передачи изготовленной продукции.

Обратите внимание! Бланки удостоверений могут отвечать критериям отнесения к бланкам строгой отчетности, приведенным в п. 118 Инструкции N 157н. Бланки строгой отчетности к материальным запасам не относятся — они подлежат учету за балансом на счете 03 «Бланки строгой отчетности». И приобретение, и изготовление бланков строгой отчетности оплачивается исключительно за счет подстатьи КОСГУ 226. При этом не имеет значения, изготавливаются ли бланки строгой отчетности из материалов заказчика или из материалов подрядчика.

За счет субсидии на выполнение госзадания учреждение приобретает бланочную продукцию. Ее стоимость составляет 2950 руб. (в том числе НДС – 450 руб.). Продукция будет использоваться в деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Для упрощения примера забалансовый учет денежных средств учреждения не приводится.

Учреждением приобретаются бланки доверенностей на управление транспортными средствами в количестве 20 шт. Три из них были переданы водителям, занятым перевозкой управленческого персонала. Данные бланки к документам строгой отчетности не относят. Операции по приобретению бланков будут отражены в учете учреждения записями:

Таким образом, расходы по изготовлению бланочной продукции строгой отчетности (в том числе и бланков удостоверений) не могут быть отнесены учреждением на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации, утвержденным приказом Минфина России от 21.12.2011 № 180н, расходы, связанные с изготовлением (приобретением) бланочной продукции, подлежат отнесению на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Данное правило применимо и в случае осуществления расходов, связанных с изготовлением бланков удостоверений (относящихся к бланкам строгой отчетности).

Бланочная продукция строгой отчетности, к числу которой относятся, например, и бланки удостоверений, изготовленные типографским способом по форме, утвержденной правовым актом органа власти, содержащие номер, серию, имеющие степень защиты и специальные требования по их хранению, выдаче и уничтожению, согласно п. 118 Инструкции № 157н не учитывается в составе материальных запасов. Ее учет организуется на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» (п. п. 332, 337 Инструкции № 157н).

Бланки строгой отчетности учитывают на забалансовом счете в разрезе лиц, ответственных за их хранение (выдачу), и мест хранения в условной оценке: один бланк, один рубль. Учетной политикой учреждение может быть установлено, что бланки учитываются по стоимости приобретения .

В соответствии с Инструкцией N 107н к бланкам строгой отчетности относятся квитанционные книжки, аттестаты, дипломы, бланки удостоверений, бланки трудовых книжек и вкладыши к ним и т.п. в соответствии с перечнями, утвержденными федеральными органами исполнительной власти. Бланки строгой отчетности в бюджетных образовательных учреждениях учитывают на забалансовом счете 04.

В книгах не должно быть никаких помарок и подчисток. Необходимые исправления, а также все последующие записи о выдаче документов об образовании в связи с несвоевременным их получением, скрепляются подписями лиц, выдавших аттестаты, и гербовой печатью. Неправильную запись зачеркивают одной чертой, сверху вносят правильную запись и ставят роспись лица, внесшего исправление. Внизу страницы делают сноску «Исправлено в записи под порядковым N. в графе (наименование графы) с. на. «. Ее подписывает руководитель общеобразовательного учреждения, проставляет дату и скрепляет гербовой печатью.

Испорченные при заполнении бланки дипломов подлежат уничтожению. Для этого создают комиссию, которая составляет акт в двух экземплярах. В этом документе указывают количество прописью и номера уничтожаемых бланков дипломов с отличием и без отличия. Номера испорченных бланков вырезают и наклеивают на отдельный лист бумаги, который прилагают к экземпляру акта для бессрочного хранения в образовательном учреждении среднего профессионального образования. Второй экземпляр акта высылают учредителю для хранения в архиве.

Если бланк испорчен, то составляют акт о списании. Для бюджетных учреждений его форма (ф. 816, код по ОКУД 0504816) определена в Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. N 107н (далее — Инструкция N 107н).

С момента получения бланков аттестатов и приложений к ним и до выдачи аттестатов выпускникам эти документы хранят в сейфе руководителя (или его заместителя, ответственного за хранение, учет и регистрацию БСО), который несет персональную ответственность за сохранность этих бланков.

При выдаче со склада в рамках хозяйственной деятельности учреждения материально ответственному лицу бланков строгой отчетности их учет ведется на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» до момента их оформления (передачи) по назначению либо списания. Об этом упоминает Минфин в своих письмах.

К сведению: для целей бухгалтерского учета активом признается имущество, принадлежащее субъекту учета и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод (п. 36 СГС «Концептуальные основы»).

С 2019 года расходы на приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности отражаются по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ (п. 11.4.8 Порядка № 209н). Напомним, что ранее в отношении таких расходов использовалась подстатья 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

По мнению Минфина, БСО за балансом следует учитывать до момента их оформления (передачи) по назначению либо списания. Аналогичные правила прописаны в п. 337 Инструкции № 157н. При этом в силу названной нормы учреждениям необходимо решить, по какой стоимости вести забалансовый учет БСО: в условной оценке или по стоимости приобретения бланков. Свое решение необходимо закрепить в учетной политике.

Исходя из этого, а также с учетом применения нового кода КОСГУ (349), введенного Порядком № 209н для отражения расходов на приобретение БСО, бланки строгой отчетности следует отражать на счете 0 105 36 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Оцените статью