Какими проводками правильно отразить в учете передачу ос от казенного учреждения другому казенному учреждению в 2021

Какими проводками правильно отразить в учете передачу ос от казенного учреждения другому казенному учреждению в 2021

При передаче объектов нефинансовых активов между субъектами учета, в т. ч. при закреплении права оперативного управления, оформляется акт о приеме-передаче объектов НФА (ф. 0504101). Вместе с тем, при оформлении расчетов по операциям приемки-передачи имущества, активов и обязательств между субъектами учета используется извещение (ф. 0504805). Таким образом, объект движимого имущества принимается к учету на основании акта о приеме-передаче (ф. 0504101) и извещения (ф. 0504805).

В соответствии с п. 7 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н), к поступлениям, перечислениям капитального характера относятся операции, формирующие (увеличивающие) основные фонды — недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемое в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов.

Учреждение, получившее в оперативное управление объект основного средства из состава имущества казны, принимает его на учет по стоимости из документов, подтверждающих передачу актива (п. 24 СГС «Основные средства»). Одновременно к учету принимается, в случае наличия, сумма начисленной на объект амортизации (п. 29 Инструкции № 157н). Кроме того, при передаче объекта казны передается и его инвентарная карточка, в которой указан срок полезного использования.

В соответствии со ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, которое принадлежит на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) и субъектам РФ — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ). Имущество, которое принадлежит на праве собственности городским и сельским поселениям, другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью (ст. 215 ГК РФ).

Дебет КРБ 1 101 3Х 310 Кредит КДБ 1 401 10 195 — принято к учету движимое имущество в оперативное управление из состава казны (п. 38 Инструкции № 162н); Дебет КДБ 1 401 10 195 Кредит КРБ 1 104 3Х 411 — отражена сумма амортизации, начисленная на передаваемое имущество до даты включения в состав имущества казны (при наличии) (п. 19 Инструкции № 162н); Дебет КРБ 1 401 20 271 Кредит КРБ 1 104 3Х 411 — отражено единовременное начисление суммы амортизации за время нахождения имущества в составе казны (п. 19 Инструкции № 162н).

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

Казенное учреждение – это государственная структура, которая занимается оказанием государственных услуг. Это некоммерческие объекты, формируемые для осуществления культурных и прочих целей. Учредителем считается госорган, у которого есть соответствующие полномочия. Учет в таких субъектах ведется особым образом. Нюансы связаны с тем, что у субъекта нет прав на используемое имущество. Кроме того, подобные учреждения не могут пользоваться упрощенными системами обложения налогами.

  • Учредитель участвует в управлении финансами.
  • Счета открываются в казначействе.
  • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
  • Доходы от работы направляются в бюджет.
  • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
  • Операции с ценными бумагами не проводятся.
  • Структура не имеет прав на использование УСН.
  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.
  • Дт 1 40120 211 Кт 1 302 11 730. Выплата заработка.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 303 01 730. Удержание НДФЛ.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 304 03 730. Перевод заработка на карту работника.
  • Дт 1 304 03 830 Кт 1 304 05 211. Учет выдачи зарплаты.

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

  • 304.66 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 304.76 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.16 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.17 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.26 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.27 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям».

Собственные аналитические коды синтетических счетов и забалансовые счета можно вводить в рабочий план счетов только с учетом требований органа, которому учреждение подает отчетность (субъекта консолидации). В приказе об изменении Инструкции не указано, как поступить с уже установленными дополнительными счетами. Предполагается, что требования должны выполняться в отношении всех счетов, которые отражаются в отчетности после вступления поправок в силу.

Уполномоченные органы учитывают вложения в имущество казны по новому счету 0.106.50.000. Для него введены и аналитические коды видов имущества. Отметим, поправки к Единому плану счетов и Инструкции № 157н предусматривают различные даты начала применения этого счета. Учитывая изменения в плане счетов № 162н, внедрить новшество нужно с 2021 г.

В отношении некоторых поправок есть расхождения в датах начала применения. Так, в Единый план счетов и Инструкцию № 157н ввели счета 114.87 и 114.88 для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов. По стандарту эти резервы надо отражать с 2020 г., однако новые счета действуют с учета за 2021 г. Согласно поправкам к планам счетов № 162н, № 174н и № 183н данные счета нужно применять с отчетности за 2020 год. Таким образом, новшество надо внедрить с текущего года.

На счете 302.00 расчеты по закупкам товаров, работ, услуг отражайте в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда вы по-прежнему можете учитывать по группе контрагентов, если персонифицированный учет ведете вне балансовых счетов и данные сверяете на каждую отчетную дату.

Законодатели ввели понятие «единый казначейский счет» и утвердили новые правила обслуживания для участников системы казначейских платежей. Участники системы делятся на прямых (ФК, финорганы субъектов РФ, администраторы, федеральные ПБС, бюджетные и автономные учреждения) и косвенных (муниципальные бюджетные и автономные учреждения, ПБС субъектов РФ и др.). Каждому участнику системы будет открыт счет в территориальных органах ФК (ТОФК). О том, в каком порядке и в какой период откроются счета, — в Приказе ФК от 01.04.2020 № 15н .

Также внесли изменения в методику расчета минимального размера оплаты труда. Больше МРОТ не зависит от стоимости потребительской корзины. Теперь он будет составлять 42% от медианной зарплаты за прошлый год. Это величина, от которой 50% населения получают зарплату выше, а 50% — ниже.

Стандарт делит финансовые активы на шесть групп (денежные средства, дебиторская задолженность, долговые требования, финансовые активы, удерживаемые до погашения, активы для перепродажи и активы для получения доходов от участия) и устанавливает требования для принятия активов к учету.

В Порядок № 85н добавили шесть новых кодов видов расходов. В частности, КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». С 2021 года по этому коду нужно отражать расходы на электроэнергию, газ и теплоснабжение. Еще закрепили закрытый перечень расходов, которые нужно оплачивать по КВР 119, 129, 139 и 149.

Законодатели утвердили новые формы плана ФХД и обоснований к нему по поступлениям и выплатам для федеральных бюджетных и автономных учреждений. Учреждения субъектов РФ также вправе использовать эти формы обоснований, если их утвердит и доведет учредитель.

Пункт 127 Инструкции № 157н дополнен положениями о том, что произведенные в силу концессионного соглашения суммы инвестиций (капитальных вложений) при создании и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения учитываются федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, выступающими от имени концедента, учреждениями в случае передачи по концессионному соглашению имущества государственных (муниципальных) учреждений без прекращения права оперативного управления на счете 0 106 90 000 по соответствующим аналитическим кодам вида синтетического счета объекта учета:

Читайте также:  Как включить прогулы при расчете отпускных в 2021году

Согласно учетной политике федерального казенного учреждения расходы будущих периодов признаются расходами текущего финансового года ежемесячно в течение периода, к которому они относятся. Кроме того, в соответствии с Инструкцией N н учет расходов будущих периодов осуществляется в разрезе видов расходов. Помогаем защитить Ваши интересы в юридических вопросах.

  1. Метод уменьшаемого остатка. Эффективно использовать для быстро изнашиваемых и устаревающих основных средств.
  2. Метод расчета суммы амортизации пропорционально объему продукции. Выгодно применять, если известно, сколько продукции благодаря данному объекту учреждение сможет произвести.

9 декабря 2020 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 28.10.2020 № 246н (далее – Приказ № 246н). Он вносит изменения в План счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в плане счетов бюджетного учета дублируют изменения, которые внесены в Единый план счетов, они также повлекли корректировки приложения к Инструкции № 162н.

В случае если ошибки выявлены в ходе проведения контрольных мероприятий органами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований к бюджетному учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной отчетности, то для их исправления применяются следующие счета:

Кроме начисления НДС, при безвозмездной передаче ОС важным вопросом является их включение в состав доходов, влияющих на налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Так, при передаче в рамках одного уровня бюджета и при межбюджетной передаче не учитываются доходы от безвозмездно поступивших ОС.

  1. Открыть на счете 01 субсчет 01.2.
  2. Перенести в кредит открытого субсчета 01.2 первоначальную стоимость ОС – проводка Дт 01.2 Кт 01.2.
  3. Перенести в дебет субсчета 01.2 накопленную амортизацию по ОС, передаваемому безвозмездно – Дт 01.2 Кт 02.
  4. Рассчитать остаточную стоимость ОС на дату безвозмездной передачи – разность первоначальной стоимости и амортизации (сальдо субсчета 01.2).
  5. Списать остаточную стоимость объекта проводкой Дт 91.2 Кт 01.2 (счет 91 позволяет учесть прочие доходы и расходы организации, в том числе и расходы от безвозмездной передачи основного средства).
  6. Определить рыночную стоимость на передаваемый объект ОС, именно на эту стоимость следует начислить НДС.
  7. Рассчитать НДС от рыночной стоимости актива для уплаты в бюджет – проводка Дт 91.2 Кт 68 (операция по безвозмездной передачи является объектом обложения НДС).
  8. Учесть остальные расходы, связанные с безвозмездной передачей ОС другой компании – проводки Дт 91.2 Кт 70, 69, 76.
  9. Определить финансовый результат от операции – убыток отражается проводкой Дт 99 Кт 91.9.

В бюджете основным нормативно-правовым актом, регулирующим правильность оформления безвозмездной передачи ОС на счетах бухгалтерского учета, является приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Кроме того, в зависимости от типа организации, применяют еще 3 нормативных документа: приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н — для автономных учреждений, приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н — для бюджетных организаций, приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н — для казенных предприятий.

Так как автономные учреждения не имеют распорядителей средств, то безвозмездное поступление ОС возможно либо от учредителей, либо от сторонних организаций. Порядок отражения операций по безвозмездному поступлению и выбытию ОС на счетах таких организаций указан в приказе 183н.

Основание, на котором составляется акт – технические документы на основное средство, а также информация бухгалтерского учета (например, благодаря оборотам по счету 02 «Амортизация основных средств» возможно заполнение информации о размере накопленной амортизации).

Отличительной особенностью учета в казенных организациях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000. Для отражения обязательств текущего периода и плановых лет используется сч. 0 502 00 000 «Обязательства». Отметим, что регистрировать операции необходимо только на основании документов, подтверждающих факт принятия конкретного обязательства. Перечень такой документации, которую применяет организация в своей деятельности, следует закрепить в учетной политике.

Чиновники скорректировали практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Минфин опубликовал новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — Приказ №85н от 06.06.2019 в редакции Приказа №267н от 16.11.2020. Общая структура КБК сохранена, но изменения есть, и их довольно много.

Бухгалтерские проводки по санкционированию расходов казенных организаций следует отражать в разрезе кредиторов, договоров и соглашений и прочих аналитических показателей, которые установлены для субъекта учета в его учетной политике. Объединение и обобщение информации в обход организации достоверного аналитического учета недопустимо. Остатки по принятым обязательствам на конец отчетного года подлежат обязательной перерегистрации в следующем периоде.

  • в справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма 0503130) добавили новые счета;
  • для Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) установили новые требования к заполнению КОСГУ 560, 660, 730, 830;
  • в Сведения об изменении остатков баланса (форма 0503173) включили новый раздел.
  • Закон №402-ФЗ в части ключевых вопросов организации бухучета;
  • Инструкция №157н и Инструкция 162н в бюджетном учете в 2021 году для казенных учреждений;
  • Инструкция №132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • Инструкция №191н в части состава и порядка формирования отчетности в казенных организациях;
  • Порядок №209н в части формирования КОСГУ;
  • федеральные стандарты БУ, регламентирующие отраслевые методы учета;
  • методические рекомендации, письма и пояснения Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

Положения Инструкции N 157н исключают любые сомнения по поводу учета имущества, приобретаемого в целях награждения (дарения). Так, п. 345 Инструкции N 157н прямо предусмотрено, что любое имущество, приобретенное в целях награждения (дарения), должно учитываться на забалансовых счетах, а именно на счете 07 «Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры».
Постановка на учет такого имущества в качестве материальных запасов или объектов основных средств Инструкцией N 157н не предусмотрена. Стоимость таких материальных ценностей на основании оправдательного документа, подтверждающего их получение, относится на расходы учреждения в момент поступления, после чего они подлежат учету на забалансовом счете в течение всего периода их нахождения в данном учреждении.
Соответственно, передача таких материальных запасов будет также осуществляться с забаланса на забаланс в соответствии с порядком учета, установленным в целях обеспечения контроля за сохранностью и движением указанных активов.

Учет выданных запасных частей к транспортным средствам (автомобильных шин, аккумуляторов и другое) осуществляется на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» (п. 349 Инструкции N 157н). Материальные ценности отражаются в учете в момент их списания в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства.
Иными словами, запасные части, выданные на транспортные средства взамен изношенных, должны учитываться на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» в течение срока эксплуатации данных запасных частей в составе транспортного средства.
Учитывая изложенное, представляется возможным сделать вывод: если пригодные к использованию запасные части демонтируются с транспортного средства, при этом их использование в составе конкретного транспортного средства в ближайшее время не планируется или учреждение собирается их реализовать, они должны быть сданы на склад и поставлены на балансовый учет по текущей рыночной стоимости, установленной для целей бухгалтерского учета на дату принятия к бухгалтерскому учету (п.п. 25, 31, 349 Инструкции N 157н).
Таким образом, в рассматриваемой ситуации отражение в учете передачи запасных частей к транспортным средствам будет зависеть от того, каким образом (в составе конкретного транспортного средства или же нет) будут передаваться запчасти. В любом случае порядок передачи следует закрепить нормативным актом в составе учетной политики учреждения по согласованию с вышестоящей организацией.

Имущество (независимо от источников его поступления) принадлежит государственному (муниципальному) учреждению на праве оперативного управления (ст.ст. 120, 296 ГК РФ). Если иное не установлено законом, распоряжаться имуществом учреждение может с согласия собственника этого имущества (п. 1 ст. 296 ГК РФ).
Требования к процедуре согласования распоряжения объектами государственной (муниципальной) собственности, находящимися в учреждении на праве оперативного управления, если иное прямо не установлено собственником, применимы для всех объектов имущества вне зависимости от того, на каких счетах они учитываются (на балансе или за балансом).
То есть, если иной порядок прямо не определен уполномоченным органом соответствующего публично-правового образования, передача имущества, принадлежащего государственному (муниципальному) учреждению на праве оперативного управления и учитываемого за балансом, может быть осуществлена только при наличии разрешения, оформленного в установленном порядке или при наличии заключения уполномоченного органа об отсутствии необходимости согласования с ним подобных хозяйственных операций.
При этом в случае передачи имущества между казенными учреждениями на основании распорядительного акта уполномоченного органа, предусматривающего прекращение права оперативного управления у одного учреждения и закрепление права оперативного управления за другим, отражаться она может на счетах учреждений, минуя счета учета казны (допустимость таких действий подтверждается письмом Минфина России от 01.04.2011 N 02-06-10/1209).

Читайте также:  Законная неустойка гк рф размер

Пунктами 50, 51, 332, 373 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), достаточно подробно определен порядок бухгалтерского учета объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно, эксплуатируемых в госучреждении.
Такие основные средства учитываются в балансовом учете учреждения только до ввода в эксплуатацию, а затем подлежат отражению за балансом на счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации».
Ни Инструкцией N 157н, ни Инструкциями по применению Планов счетов бюджетного учета не предусмотрена возможность повторного отражения в балансовом учете движимого имущества (основных средств) стоимостью до 3000 рублей включительно после выдачи их в эксплуатацию в целях передачи иным госучреждениям.
Иными словами, если движимое имущество (основное средство) стоимостью до 3000 рублей один раз было введено в эксплуатацию каким-либо субъектом учета, то весь его дальнейший учет в рамках бюджетного сектора должен осуществляться за балансом. Соответственно, операция по передаче таких основных средств между госучреждениями должна отражаться передающей и принимающей сторонами в соответствии с порядком учета, установленным ими в целях обеспечения контроля за сохранностью и движением указанных объектов.
Обоснованность применения приведенного выше порядка бюджетного учета у передающей стороны никогда не ставилась под сомнение ни специалистами уполномоченных органов*(1), ни независимыми экспертами*(2).
Дискуссии были связаны только с порядком учета движимого имущества (основных средств) стоимостью до 3000 рублей включительно у принимающей стороны. И если в 2007 году учреждениям, получающим такие объекты, предлагалось ставить их на балансовый учет в корреспонденции с кредитом счета по учету прочих доходов, то уже в 2009 году специалисты финансового ведомства указывали, что данная операция должна отражаться передающей и принимающей сторонами в соответствии с порядком учета, установленным ими в целях обеспечения контроля за сохранностью и движением указанных объектов основных средств (то есть должна отражаться только за балансом без отражения в Справке по консолидируемым расчетам (форма 0503125))*(2).
Иными словами, если движимое имущество (основное средство) стоимостью до 3000 рублей один раз было введено в эксплуатацию каким-либо субъектом бюджетного учета, то весь его дальнейший учет в рамках бюджетного сектора должен осуществляться за балансом.
В учете передающей стороны передача будет отражаться уменьшением по забалансовому счету 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации»*(3).

В соответствии с п.п. 66 и 333 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре.
Как видим, положения Инструкции N 157н не предполагают балансовый учет программных продуктов. Соответственно, операция по передаче таких активов между госучреждениями должна отражаться передающей и принимающей сторонами с забаланса на забаланс в соответствии с порядком учета, установленным ими в целях обеспечения контроля за сохранностью и движением указанных активов.

Операции по безвозмездной передаче (получению) недвижимого имущества

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Федеральный закон № 122-ФЗ) недвижимым имуществом (недвижимостью), права на которое подлежат государственной регистрации, признаются:

Безвозмездность – это передача имущества, денежных средств одним лицам со стороны других лиц без оплаты, бесплатно 1 . При этом производиться безвозмездная передача может в рамках внутриведомственных, межведомственных и межбюджетных расчетов. В настоящей статье рассмотрен порядок отражения операций по безвозмездной передаче (получению) недвижимого имущества в учете казенных учреждений.

Начнем с того, что имущество закрепляется за казенным учреждением на праве оперативного управления. Учреждение владеет и пользуется им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением данного имущества и если иное не установлено законом, а распоряжается им с согласия собственника этого имущества (ст. 296 ГК РФ).

Порядок отражения в бюджетном учете казенных учреждений операций по безвозмездной передаче недвижимого имущества в рамках первых двух видов расчетов (внутриведомственных и межведомственных) изложен Минфином в письмах от 01.03.2011 № 02-06-07/733 и от 30.03.2012 № 02-06-07/1061.

В силу абз. 5 п. 1 ст. 216 ГК РФ право оперативного управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. При этом в соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ вещные права на недвижимое имущество, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней 2 . То есть право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации.

Бухгалтеркие проводки в казенном учреждении в 2021году для отражения программного обеспечения

Согласно пункту 110 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2021 № 174н, «возмещение ущерба виновным лицом из заработной платы (иных выплат) на сумму удержаний, произведенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» и дебету счета 030403830 «Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда»».

В силу п. 66 Инструкции N 157Н отражение в учете учреждения операций, связанных с получением прав использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, осуществляется на основании лицензионных договоров, договоров коммерческой концессии и других договоров, заключенных согласно законодательству РФ. Электронная программа – итог интеллектуального труда, который может быть разработан собственными силами или приобретен у производителя либо дилера. Покупая программное обеспечение, компания приобретает исключительные или неисключительные права на ее применение. Этот аспект и влияет на то, как должен осуществляться учет ПО. По лицензионному договору на пользование ПО фирма получает неисключительные права (лицензию), а по договору отчуждения исключительных прав – то самое исключительное право на использование ПО.

В 2021 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — Приказ №132н. Общая структура КБК сохранена, однако изменения есть, и их довольно много.

1. Счет 0 304 66 000 «Иные расчеты года, предшествующие отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям» применяется в части бухгалтерских записей по исправлению согласно предписаниям и (или) представлениям органов государственного (муниципального) финансового контроля ошибок года, предшествующего году их исправления, выявленных в ходе контрольных мероприятий органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, не корректирующих показатели на счетах финансового результата.

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2021 году

  • в справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма 0503130) добавили новые счета;
  • для Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) установили новые требования к заполнению КОСГУ 560, 660, 730, 830;
  • в Сведения об изменении остатков баланса (форма 0503173) включили новый раздел.
Читайте также:  Как оформить пенсию по старости в 2021 году в москве для женщин через интернет

Семь новых ФСБУ определили, что бухучет в 2021 году ведут уже по-новому. Изменены счета и инструкция по бухгалтерскому учету в казенных учреждениях в 2021 году, введен порядок учета нематериальных и непроизведенных активов. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

Казенщики являются отдельным типом государственных и муниципальных организаций, созданных для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Правила организации и ведения бухучета в казенных учреждениях регламентируют:

Чиновники скорректировали практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Минфин опубликовал новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — Приказ №85н от 06.06.2019 в редакции Приказа №267н от 16.11.2020. Общая структура КБК сохранена, но изменения есть, и их довольно много.

Казенным организациям необходимо скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения бухучета, то есть обновить учетную политику. Утвердить эти изменения следовало еще в декабре 2020 года. Проверьте, все ли изменения включены в учетную политику на 2021 год в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

должны оформляться бухгалтерскими записями в корреспонденции со счетами 040110180 (поступление) и 040120241 (выбытие). При этом в Справках (ф. 0503125) и Справках (ф.0503725) данные операции не подлежат отражению, так как консолидация бюджетной отчетности получателей бюджетных средств и бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений в настоящее время не предусмотрена.

Таким образом, любая передача финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов, а также между учреждениями — получателями субсидий, бюджетными и автономными, отражается с применением счетов 0 401 20 241 (при выбытии) и 0 401 10 180 (при поступлении).

Порядок отражения в учете и в отчетности передачи нефинансовых активов (НФА) изменился в связи с нововведениями, внесенными Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Поскольку бюджетные и автономные учреждения более не являются участниками бюджетного процесса, такие факты хозяйственной жизни учреждений, как:

Таким образом, с 1 января 2011 года (с даты вступления в действие Единого плана счетов бухгалтерского учета) счет 030404000 не применяется для отражения расчетов по передачам финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов, а также между учреждениями — получателями субсидий, бюджетными и автономными.

при закреплении права оперативного управления, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе при реорганизации — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (410111310-410113310, 410115310, 410118310, 410121310-410128310, 410131310-410138310) и кредиту счета 440110180 „Прочие доходы»;

Учет антивируса: как учреждению провести покупку лицензии на программные продукты

В 2021 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — Приказ №132н. Общая структура КБК сохранена, однако изменения есть, и их довольно много.

Сегодня невозможно найти компанию, не применяющую в работе какое-либо программное обеспечение – от специализированных производственных и учетных программ до средств защиты и сервисов представления отчетности. О том, как отразить в учете программное обеспечение (ПО), пойдет речь в нашей публикации.

Для автоматизации расчета заработной платы и кадрового учета в бюджетном учреждении мы предлагаем “1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8” или программу “КАМИН:Расчет зарплаты для бюджетных учреждений. Версия 3.5”, которая также разработана на основе платформы 1С (мы являемся официальным партнером фирмы-разработчика “КАМИН”). Наши сотрудники могут провести презентацию программ или предоставить бесплатный доступ к демо-базе, чтобы помочь определиться с выбором.

Покупка программного продукта по лицензионному соглашению дает приобретателю неисключительные права, подтверждаемые лицензией. В такой ситуации программа не может быть отнесена в состав НМА, поскольку собственностью фирмы не является. Учет затрат по ее приобретению будет осуществляться в расходах будущих периодов (РБП) на счете 97.

2020 к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Указанные выплаты отражаются в 2020 г. по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».

Бюджетный учет основных средств в 2020-2021 годах (нюансы)

Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2020-2021 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н или от 23.12.2010 № 183н (в зависимости от вида организации) и другие нормативные акты.

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. С начала 2018 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2016 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а такжео логику составления проводок.

  • Имущество (за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд субъекта учета) относится к ОС вне завситмости от срока полезного использования.
  • Субъектом учета прогнозируется получение от использования актива экономических выгод или полезного потенциала.
  • Первоначальную стоимость имущества как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

Доходы казенного учреждения проводки 2021

Сроки представления отчетности казенных учреждений по итогам 2021 года и за первые три квартала 2021 года руководство Федерального казначейства обнародовало с помощью Приказа от 12.10.2021 № 24н. Но это сведения для главных администраторов средств федерального бюджета, которые в свою очередь утверждают конкретные сроки направления отчетов для подведомственных казенных учреждений.

В бухгалтерском учете доходы рассматриваемого типа фиксируются на счете 0 401 40 000 (п. 301 Инструкции № 157н от 01.12.2021). За основу берутся виды доходов, прописанные в плане ФХД, в разрезе договоров, контрактов и соглашений. Суммы отражаются на счетах аналитического учета:

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Согласно пункту 4 Стандарта «Доходы»: «Доходы, полученные (начисленные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, признаются для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности доходами будущих периодов.» В соответствии со Стандартом «Доходы»: «Доходы от межбюджетных трансфертов — доходы от предоставления дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете по факту возникновения права на их получение доходами будущих периодов. Доходы будущих периодов от межбюджетных трансфертов признаются в составе доходов от межбюджетных трансфертов текущего отчетного периода по мере выполнения условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду.» (п.

Утвержденные планом ФХД суммы поступлений (доходов) учреждения отражаются по дебету аналитических счетов учета счета 507.00.000 «Утвержденный объем финансового обеспечения». Дебетовый остаток указанного счета показывает сумму денежных средств, которые предусмотрены в пределах плановых назначений по доходам (поступлениям) планом ФХД, но еще не поступили на лицевой счет учреждения.

Оцените статью