Закон о статусе военнослужащих право на земельный участок с поправками 2021

Закон о статусе военнослужащих право на земельный участок с поправками 2021

а) в пункте 4 слова «на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию» заменить словами «на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии, принятого по заключению врачей-специалистов, принимавших участие в медицинском освидетельствовании, на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения (за исключением медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти) или медицинскую организацию муниципальной системы здравоохранения, включенную в перечень медицинских организаций, проводящих медицинское обследование граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, утверждаемый решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в порядке, установленном Положением о военно-врачебной экспертизе»;

«8. Выбор врача и медицинской организации военнослужащими и лицами, приравненными по медицинскому обеспечению к военнослужащим, гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, гражданами, подлежащими призыву на военную службу или направляемыми на альтернативную гражданскую службу, и гражданами, поступающими на военную службу по контракту или приравненную к ней службу, осуществляется с учетом особенностей оказания медицинской помощи, установленных статьей 25 настоящего Федерального закона, а также с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».»;

«5.1. Наличие оснований для предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождений от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья и правильность их предоставления проверяются призывной комиссией субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Положением о военно-врачебной экспертизе. В случае выявления нарушений в правильности предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождений от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья, предоставленных в ходе работы призывной комиссии, по решению призывной комиссии субъекта Российской Федерации проводится контрольное медицинское освидетельствование указанных граждан.

«8.1. Выбор врача и медицинской организации задержанными, заключенными под стражу, отбывающими наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, осуществляется с учетом особенностей оказания медицинской помощи, установленных статьей 26 настоящего Федерального закона.».

Внести в Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2002, N 30, ст. 3030; 2003, N 46, ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 27, ст. 2716; N 30, ст. 3111; 2006, N 1, ст. 10; N 44, ст. 4534; 2007, N 45, ст. 5418; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 11, ст. 1176; N 49, ст. 6415; 2011, N 49, ст. 7021; 2012, N 53, ст. 7613; 2013, N 9, ст. 870; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 30, ст. 4247; N 49, ст. 6923; 2015, N 29, ст. 4356; 2016, N 27, ст. 4160; 2017, N 15, ст. 2136; 2018, N 1, ст. 28; N 11, ст. 1590; N 32, ст. 5102) следующие изменения:

Федеральный закон О статусе военнослужащих (76-ФЗ) 2021, 2020

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» определяет свободы, права и обязанности военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных в запас и членов их семей. Федеральный закон возлагает на военнослужащих обязанности по вооружённой защите Российской Федерации, связанной с беспрекословным выполнением поставленных задач в условиях, часто связанных с риском для жизни.

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» гарантирует военнослужащим социальные компенсации в связи с особыми возложенными на них обязанностями. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» наделяет органы государственной власти и органы местного самоуправления правом устанавливать дополнительные социальные гарантии и компенсации военнослужащим, гражданам Российской Федерации, уволенным в запас и членам их семей.

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» определяет право военнослужащих на ношение, хранение и применение оружия в случаях, определённых федеральными законами, Конституцией РФ и другими нормативными актами.Федеральный закон предусматривает ответственность за оскорбление, угрозы применения насилия, посягательство на жизнь, здоровье, честь и достоинство военнослужащих во время исполнения ими обязанностей воинской службы.

В случае, если отец ребенка несет военную службу по контракту, не по призыву, пособия в связи с рождением в семье ребенка начисляются и выплачиваются по общим правилам. При этом значительное различие наблюдается между статусом матери малыша, которая уходит в декрет с официального места трудоустройства, и мамы-домохозяйки.

Не случайно, особенно в последнее время, такое пристальное внимание государства к проблеме социальных гарантий военнослужащих. Национальные интересы заставляют постоянно совершенствовать всю систему обеспечения материальным довольствие и, конечно, жильем тех, кто стоит на страже Отечества, порой, рискуя своей жизнью и благополучием. Постоянной стала также оценка качества, эффективности принимаемых Законов и постановлений, решений и конкретных шагов, предпринимаемых по инициативе Президента России и Правительства.

Льготы на отпуск военнослужащим ВС РФ, проходящим службу по контракту в 2021 году, предоставляются согласно действующему российскому законодательству (ФЗ №76, ст. 11). Они зависят от климатических условий в регионе расположения войсковой части и выслуги военного.

Сразу стоит отметить, что за последние восемь лет, в результате реализации целевых правительственных решений, создания специальной накопительно-ипотечной системы (НИС) и такой организации, как «Росвоенипотека» очередь на постоянное жилье среди военнослужащих сократилась более чем в два раза.

Военнослужащие, поучаствовавшие в боевых действиях, имеют право на компенсацию оплаты услуг ЖКХ. Размер льготы утверждается на региональном уровне и может достигать 50%, как, например, в Новгородской области. Часть средств, потраченных получателем льготы на оплату коммунальных услуг, возвращается обратно на его счет. Выплата компенсаций начинается с момента подтверждения своего права в органах соц. защиты, причем процедуру оформления льготы необходимо повторять каждые полгода.

В случае положительного решения в обязанности военнослужащего входит подготовка кадастрового плана участка, с учетом имеющихся границ выбранного надела. После предоставления подготовлено плана в течение недели Федеральное агентство заключает с заявителем договор на аренду или бессрочное пользование выбранным земельным участком. Договор в последствие может быть продлен, если от Министерства обороны не поступает запроса на необходимость в данном земельном участке.

Кроме военнослужащих претендовать на получение бесплатных земельных участков могут участники ВОВ и других боевых действий по защите границ СССР, ветераны ВС РФ, члены семьи военнослужащего, погибшего или умершего в результате выполнения служебных обязанностей, неработающие военные пенсионеры.

Вопрос регулирования отношений в сфере использования земельных участков военнослужащими является актуальным уже достаточно продолжительное время.

ВАЖНО: Изменения Земельного Кодекса РФ коснулись и срока предоставления земельных участков. На данный момент времени участки земли не предоставляются в пожизненное наследуемое владение. Это не касается тех участков, которые были получены во владение до вступления в силу изменений Земельного Кодекса.

Временно неиспользуемые участки определяются путем проведения инвентаризации. Правила проведения инвентаризации установлены Федеральным законом от 01.01.01 года «О землеустройстве». На практике проведением инвентаризации занимается специально созданная гарнизонная инвентаризационная комиссия.

4. Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, федеральные государственные органы, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников) (далее — командиры). Реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут также содействовать общественные объединения.

На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии и компенсации (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

Читайте также:  Имущественный вычет в 2021 году по уведомлению

1. Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту (далее — военнослужащие, проходящие военную службу по контракту);

8. За военнослужащими, захваченными в плен или в качестве заложников, а также интернированными в нейтральных странах, сохраняется статус военнослужащих. Органы государственной власти и военное командование обязаны принимать меры по освобождению указанных военнослужащих в соответствии с нормами международного права.

Приказ 1280 МО РФ: обеспечение военнослужащих жильем в редакции 2021 года, инструкция о предоставлении жилья, порядок обеспечения

В настоящее время с военнослужащими не может быть заключен договор социального найма до сдачи жилого помещения в случаях истечения срока реализации решения о предоставлении им жилых помещений, а также утраты ими до заключения договора социального найма жилого помещения оснований на получение предоставляемого ему жилого помещения (п. 18 Инструкции).
Предполагается, что разработанный Минобороны России проект заменит Инструкцию, которая утратит силу в случае его одобрения.
Кроме того, Минобороны России подготовило проект2 порядка предоставления специализированных жилых помещений для военнослужащих.

Помимо закона № 76-ФЗ, с 1 января 2005 года в России действует еще один закон, который регулирует обеспечение жильем военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, – Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (далее – Закон № 117-ФЗ, или закон о военной ипотеке).

К военнослужащим относятся граждане, которые проходят военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации. Нормы предоставления жилья военнослужащим регулирует Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – закон № 76-ФЗ).

Законопроектом предлагается внести изменение, предусматривающее, что при признании военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях, а также при предоставлении им жилищной субсидии или жилых помещений не учитывается площадь жилых помещений, которые были получены указанными военнослужащими и членами их семей в качестве членов семьи других граждан.

Минобороны России разработало проект порядка предоставления военнослужащим, проходящим службу по контракту, жилых помещений в собственность бесплатно и по договору социального найма. Соответствующий документ1 вынесен на публичное обсуждение.
По сравнению с ныне действующим порядком (Инструкция о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма; далее – Инструкция) данный проект предусматривает расширение перечня документов, необходимых для передачи в органы жилищного обеспечения Минобороны России для вынесения решения о принятии военнослужащих на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Как видим, гражданские служащие Минобороны, МЧС, работники системы МВД, а также солдаты и сержанты срочной службы рассчитывать на льготное приобретение жилища за счёт государства не могут. Вышеперечисленные категории военнослужащих и приравненные к ним лица вправе стать участниками военной ипотеки только спустя три года после подписания контракта.

Стать участниками льготной программы приобретения жилой собственности в кредит могут далеко не все военнослужащие. Военная ипотечная система является целевой, и распространяется на определённые группы российских граждан. Рассчитывать на приобретение жилья в военную ипотеку вправе:

  • По истечении трёхлетнего срока службы необходимо подать рапорт на имя своего непосредственного командира. В нём следует известить военное начальство о своём желании стать участником программы военной ипотеки.
  • Предоставить командованию ксерокопию общегражданского паспорта, а для служащих-контрактников и копию заключённого контракта.
  • Дождаться уведомления о включении вашей фамилии в реестр «Росвоенипотеки». Гражданин получает личный регистрационный номер и индивидуальный накопительный счёт. С этого момента на открытый личный счёт начинается зачисление денежных субсидий.
  • Рассмотрением вопроса о включении военнослужащего в реестр занимается департамент жилобеспечения. При этом на принятие решения не влияют ни звание претендента, ни его семейный статус, ни наличие или отсутствие детей. Срок рассмотрения заявки не должен превышать 3-х месяцев.
  • Спустя три года после включения в реестр, военнослужащий вправе использовать накопленные к этому моменту на счёте деньги для оплаты первого взноса за приобретаемую квартиру. Следует учитывать, что размер первоначального взноса не может быть менее 10% от общей стоимости покупаемого в ипотеку жилища. Если накопленных за три года средств недостаточно для этого, то можно подождать ещё – любое время, необходимое для накопления на счёте нужной суммы.

Отличие военной ипотеки от остальных форм ипотечного кредитования – отсутствие необходимости для заёмщика выплачивать первоначальный взнос. Точнее, первоначальная плата вносится, но только не самим клиентом-военнослужащим, а армейским фондом ипотечного кредитования.

  • Кадровые военные – офицеры, прапорщики, контрактники, — которые начавшие службу в рядах РА с 2005 года.
  • Кадровые военные, возвратившиеся на армейскую службу из запаса после 2005 года.
  • Контрактники, служащие в рядах ВСРФ на основании долгосрочных контрактов, превышающих по времени 5 лет.
  • Военнослужащие сверхсрочной службы, решившие заключить контракт на повторный срок после вступления ФЗ №117 в действие.
  • Кадровые сотрудники ФСБ, приравненные по статусу к военнослужащим.
  • Ряд сотрудников МинЧС, проходящих службу в военизированных подразделениях спасателей.
  • Кадровые военные, уволенные в запас в связи с ухудшением состояния здоровья – полученным ранением, производственной травмой или заболеванием, непосредственной причиной возникновения которого стало исполнение воинских обязанностей.
  • Сотрудники МО, уволенные из армии вследствие расформирования их воинского подразделения, либо в результате прерывания контракта по любым другим, не зависящим от них обстоятельствам. В последних двух случаях срок службы не играет роли, то есть, он может быть менее трёх лет.

Чтобы претендовать на получение бесплатного земельного участка граждане должны прожить в Ленинградской области не менее пяти лет. Данное условие не распространяется на молодых специалистов, которые могут воспользоваться этим правом с момента начала трудовой деятельности на территории области.

Обособленные участки, которые были отданы гражданам до принятия закона о собственности в Советском Союзе и на которых построены частные дома. Хотя у многих людей нет никаких документов на данные участки, такие земли беспроблемно оформляются в собственность.
Обособленные земли, которые используются на том основании, что были предоставлены гражданам в бессрочное пользование или в пожизненное владение с правом передачи по наследству. Такие земли выделялись гражданам местными администрациями согласно принятым постановлениям. Данного документа достаточно для переоформления участка в бесплатную собственность. Однако условие получения даровой земли действует однократно. Как это понимать? Если гражданин ранее воспользовался данной привилегией, то во второй и последующие разы ему придется приобретать участок за определенную законом плату.
На участке размещено строение, которым гражданин владеет на праве бессрочного пользования или на праве пожизненного владения с правом передачи по наследству. Такой участок также подлежит бесплатной передаче.

Самозахват является рискованным, особенно для юридически неподкованных лиц. Схема заключается в строительстве дома на участке, который никому не принадлежит. Спокойно можно будет жить в таком доме и ничего не бояться только через 3-10 лет (в зависимости от региона). Через это время можно будет оформить право собственности, а пока что любое лицо может оспорить право пользования землей. Также остается вопрос, что делать, если дом уже построен, силы и деньги вложены и появился законный хозяин земли.

Разработка поправок еще находится на стадии формирования, однако некоторые субъекты РФ уже пытаются реализовать их на практике. По сравнению со всей страной, лучше всего данный вопрос развит в Ленинградской области. Согласно закону №105, который регламентирует бесплатное предоставление земельных участков в Ленинградской области, воспользоваться данным правом могут следующие категории граждан:

Имущественные и земельные отношения в стране претерпевают достаточно серьезные изменения. Не все нововведения законодательства сразу становятся понятны жителям. А ведь в соответствии с российскими законами граждане в определенных случаях имеют возможность не только купить земельный участок, но и приобрести его совершенно бесплатно. Поэтому многих граждан, не только проживающих в сельской местности, а также и горожан, интересует: кто и как может получить бесплатную землю под строительство жилого дома или дачи, для ведения подсобного хозяйства или организации фермерского хозяйства?

  • Защищает свободу и честь.
  • Гарантирует, что военный будет иметь свободу передвижения и возможность приобретать имущество.
  • Возможность участвовать в пикетах, митингах и акциях. В права о свободе слова не входит государственная тайна и всё, что с ней связано.
  • Возможность трудиться и получать заработную плату.
  • Гражданин на службе имеет право на жильё.
Читайте также:  Журнал осмотра страховочных поясов скачать

Исходя из названия, для начала лучше всего уяснить, что такое статус военнослужащих. Под ним понимают набор их прав, свобод, а также других норм, которые предоставляет государство. Само собой, в статус военнослужащих также входит набор сфер, за которые несут прямую ответственность сами военные. При этом некоторые ФЗ могут включать в себя определенные группы, имеющие тот или иной статус. Эту категорию устанавливает не только действующий федеральный закон, но и другие.

Соответствующими органами проводятся меры по обеспечению тех или иных прав и свобод конкретным военнослужащим, которые на сегодняшний день проживают на территории Российской Федерации. При этом федеральный закон касается как ещё действующих военных, так и уже уволенных в запас. В компетенцию закона входят не только сами военные, но и их семьи.

В основу статуса военнообязанных входят определённые права, свободы, а также ограничения человека. Все это написано в самом федеральном законе, Конституции, а также других нормативно-правовых актах, которые действуют на территории Российской Федерации. Военнослужащие имеют свои обязанности, которые им надлежит исполнять. За их игнорирование полагается набор соответствующих видов наказаний. Гражданин на службе должен делать все необходимые приказы в беспрекословной форме. В том числе в круг его обязанностей входит выполнение поручений и определенных заданий, связанных с высоким риском для жизни и своего здоровья. Благодаря исчерпывающей информации, которая имеется в ФЗ, военный имеет возможность получить компенсацию за те или иные причиненные в ходе службы увечья физическому и психологическому здоровью. Можно рассчитывать на различные компенсации, гарантии и социальные поощрения со стороны государства. За выполнение поставленных задач ФЗ гарантирует, что гражданин на военной службе получит соответствующую помощь и поощрение со стороны государственных органов. Военнослужащий является военнообязанным до тех пор, пока он не будет уволенным. Он должен быть мобилизованным в случае военных действий, даже если он находится в запасе. ФЗ защищает права и свободы военнослужащих, предоставляя исчерпывающую и актуальную информацию о том, что будет делать военный в случае тех или иных ситуаций во время своей жизни.

В российском законодательстве существует федеральный закон о статусе военнослужащих. Он был принят с целью очертить круг прав и обязанностей людей, которые проходят военную службу по призыву и контракту. В нём сказано все то, что касается военнослужащих. Согласно основному закону Российской Федерации ФЗ имеет исчерпывающий список прав, обязанностей, свобод и всего, что связано с военными.

  • покупка жилого помещения;
  • приобретение земельного участка, на котором расположен жилой дом, если подобное действие потребуется для полноправного использования помещения;
  • предоставление первоначального взноса для получения ипотеки;
  • оплата части суммы при участии в долевом строительстве;
  • закрытие задолженности по ипотечному кредиту.
  1. Военнослужащие, окончившие военное образовательное учреждение, и получившие первое офицерское звание после 1 января 2005 года;
  2. Офицеры запаса, поступившие на контрактную службу после 1 января 2005 года;
  3. Военнослужащие, которые получили первое офицерское звание с 2005 года, служащие по контракту не более 3-х лет;
  4. Прапорщики, мичманы, находящиеся на контрактной службе более 3-х лет;
  5. Солдаты, старшины, матросы и сержанты, повторно служащие на контрактной службе после 2005 года;
  6. Лица, имеющие стаж службы, превышающий 20-ть лет;
  7. Граждане, уволенные из рядов военнослужащих по уважительным причинам, и имеющие воинский стаж не менее 10-ти лет;
  8. Военные, уволенные из рядов армии по состоянию здоровья. Стаж воинской службы в таком случае во внимание не берется;
  9. Военнослужащие, чьи части были расформированы;
  10. Военных, кого коснулась передислокация, и т.д.

Вышеуказанный перечень целей является исчерпывающим. Дополнительно в ФЗ 117 «О накопительно-ипотечной системе» оговорены ситуации, которые наступают, если два участника НИС заключают брак. Оба лица имеют право на получение поддержки государства. При этом с каждым из военнослужащих заключают договор целевого займа в отдельности. С помощью средств можно купить одно или два помещения в зависимости от договорённости граждан. Если куплена квартира, она становится объектом совместной собственности.

Через 5 лет подписывают ФНС №76 «О статусе военнослужащих». В нормативно-правовом акте не говорилось, что лицо, работающее по контракту в вооруженных силах РФ, должно быть обеспечено жилым помещением в момент выхода на пенсию. В то время люди не были заинтересованы в военной карьере. Солдатам и офицерам платили относительно немного, и денежных средств для приобретения недвижимости не хватало.

Альтернативой выступает накопление средств по военной ипотеке. Так, гражданин не обязан сразу использовать их и брать кредит. Лицо может продолжать работать по контракту, а деньги будут копиться на счету. Когда там сформируется достаточная сумма, можно воспользоваться средствами и купить с их помощью подходящую недвижимость. Если требуется, можно добавить часть суммы.

Проблема предоставления земельных участков военнослужащим

Перечни временно неиспользуемых земельных участков ежегодно, не позднее 1 мая, представляются заместителем Министра обороны Российской Федерации в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом для рассмотрения возможности предоставления земельных участков в аренду или безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и гражданам (в том числе и военнослужащим) для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и иного использования в соответствии с законодательством Российской Федерации. В-третьих, военнослужащий, заинтересованный в получении земельного участка, направляет в территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (по месту нахождения земельного участка) заявление. В заявлении указываются цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение, а также испрашиваемое право на землю.

Поскольку достаточно большая часть земельных участков в соответствии с проведенным реформами была выведена из государственной собственности, при заполнении данного заявление весьма целесообразным является заранее уточнить в каком именно месте расположена государственная земля, которая соответственно может быть выделена пенсионеру или другому лицу, имеющему на это право. Ведь если земля находиться в частной собственности, то рассчитывать получить ее по такому пути не приходиться. В таком случае могут действовать другие институты гражданского законодательства, в которых в обязательном порядке участвует сторона, представляющая непосредственного владельца земли.

Правом на получение бесплатной земли без проведения торгов обладают Герои Советского Союза, герои Российской Федерации, кавалеры ордена Славы и Социалистического Труда, пенсионеры, которые в период прохождения Великой Отечественной Войны осуществляли трудовую деятельность на объектах, связанных с противовоздушной обороной, занимались строительством сооружений оборонительного типа, аэродромов, военно-морских баз и прочих объектов, относящихся к военным и расположенным как в пределе тыловой границы действующего фронта, так и на участках автомобильных или же железнодорожных путей. Также право на получение бесплатной земли имеют участники ВОВ, люди которые являются ветеранами боевых действий или же имеют знак «Жителя блокадного Ленинграда».

Купить земельный участок может даже пенсионер Жители соседних областей находятся в куда более выгодном положении: местные пенсионеры потратят на накопление средств примерно столько же времени, сколько и московские, но дачу смогут построить в непосредственной близости от своего города.

Земельный участок выделялся Вам в собственность бесплатно на основании Закона РФ «О статусе военнослужащих», однако данное обстоятельство не меняет природы административного акта, поскольку участок выделялся для строительства индивидуального жилого дома в целях создания необходимых условий для проживания и отдыха не только лица, которому отведен участок, но и членов его семьи, то подлежит разделу.

Во-первых согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее — Закон о введении в действие ЖК РФ) земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

Аналогичным образом если земельный участок зарегистрирован в публичную собственность (например, федеральную собственность), то, учитывая цель использования находящихся на нем объектов, можно однозначно утверждать о невозможности их захвата гражданами по давности владения (даже если они и не ограничены в обороте) просто в силу их особой функциональной специфики.

Читайте также:  Как зкак заказать в налоговой инспекции копии действующего устава

Применение приобретательной давности в отношении земельных участков тем более имеет свои особенности, которые заключаются в первую очередь в том, что приобретательная давность до Постановления КС № 48-П могла быть применима только в отношении тех земельных участков, которые находились в частной собственности и которыми лицо владеет при соблюдении предусмотренных пунктом 1 статьи 234 ГК РФ условий.

В российском земельном праве наряду с «классическими» формами и видами публичной собственности (федеральная, субъектов Российской Федерации, муниципальная) существует еще одна разновидность государственной собственности на землю — «неразграниченная государственная собственность», что, в том числе, признается и в свежем Определении КС от 11 февраля 2021 года № 186-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав абзацем первым пункта 1 статьи 234 ГК РФ.

В пункте 16 постановления ВАС и ВС 10/22 отмечалось, что при разрешении споров в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, следует учитывать, что они приобретаются в собственность в порядке, установленном земельным законодательством.

Закон РФ от N 4338-1 (ред

4. При переезде военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, в связи с переводом к новому месту военной службы или в связи с передислокацией воинской части (подразделения) им производится выплата в размере твердой ставки (суточные), установленной Правительством Российской Федерации для командированных работников, либо выдается продовольственный паек на каждые сутки нахождения в пути.

Военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие, равное установленному законом минимальному размеру оплаты труда, а указанным лицам из числа детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — равное пяти установленным законом минимальным размерам оплаты труда.

4. Военнослужащие имеют право приобретения проездных документов на все виды транспорта вне очереди при следовании в служебные командировки, к новому месту военной службы, а также к месту использования отпуска и обратно. При этом военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, направляемые в служебную командировку, пользуются правом бронирования и получения вне очереди мест в гостиницах по командировочному удостоверению.

3.1. Действовавшим ранее Законом Российской Федерации от 22 января 1993 года N 4338-1 «О статусе военнослужащих» для всех категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, было установлено правило, в соответствии с которым им на первые пять лет военной службы (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях профессионального образования) предоставлялись служебные жилые помещения или общежития, а при продолжении военной службы свыше этих сроков им предоставлялись жилые помещения на общих основаниях (абзац третий пункта 1 статьи 15), т.е. по нормам и в порядке, которые предусмотрены жилищным законодательством, за счет государственного, муниципального и ведомственного жилищных фондов, переданных в пользование Министерству обороны Российской Федерации и другим министерствам и ведомствам Российской Федерации, в войсках которых указанные лица проходят военную службу. При этом согласно пункту 10 статьи 15 названного Закона военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составила 20 лет и более, а также граждане, уволенные с военной службы с указанной продолжительностью военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имели право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения, независимо от их размеров, в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищных фондов (кроме закрытых военных городков).

7. Военнослужащие не вправе совмещать военную службу с работой на предприятиях, в учреждениях и организациях, за исключением занятий научной, преподавательской и творческой деятельностью, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы. Военнослужащим запрещается оказывать содействие физическим и юридическим лицам с использованием служебного положения в осуществлении предпринимательской деятельности, а также получать за это вознаграждение и льготы.

Военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

2. Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в соответствующих медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и в организациях федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — военно-медицинские организации).

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей военной службы на которых связано с повышенной опасностью для жизни и здоровья, продолжительность основного отпуска увеличивается на срок до 15 суток или предоставляются дополнительные сутки отдыха в соответствии с нормами, устанавливаемыми Положением о порядке прохождения военной службы. При этом общая продолжительность основного отпуска с учетом дополнительных суток отдыха не может превышать 60 суток, не считая времени, необходимого для проезда к месту использования отпуска и обратно.

5. При малозначительности совершенного дисциплинарного проступка командир, рассматривающий материалы о дисциплинарном проступке, может освободить военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, совершившего дисциплинарный проступок, от дисциплинарной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Курсанты военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования, обучающиеся общеобразовательных организаций с дополнительной образовательной программой, имеющей целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, оплачивают не более 30 процентов стоимости путевки на военные туристские базы.

217-ФЗ о садоводческих товариществах на 2021 год с изменениями и комментариями

Однако, п.2 ст.23 имеется оговорка, что такая территория должна быть включена в перечень зон, для которых утверждены регламенты градостроения. Поэтому при определении возможности строительства и регистрации жилого дома следует руководствоваться не только категорией и разрешенным использованием земли, но и генеральным планом застройки муниципальных земель.

Дачная реформа в итоге позволила гражданам, имеющим в распоряжении земельные участки в СНТ, не просто законно строить капитальные жилые дома, но и прописываться в нем. Возведение дома с 1 марта 2019 года обязательно должно производиться с разрешения и подлежать государственной регистрации по завершению строительства.

Сегодня на землях СНТ создаются целые коттеджные поселки, где на каждом участке имеются жилые дома. Пункт 12 статья 54 Федерального закона № 217 позволит поменять статус земли на «земли населенных пунктов» с разрешенным использованием под ИЖС, если будут выполнены условия:

  • на землях СНТ можно получить разрешение на строительство и построить жилой дом с возможностью затем прописаться после ввода в эксплуатацию и государственной регистрации, на ОНТ можно строить только хозяйственные постройки некапитального характера;
  • СНТ возможно преобразовать в поселок коттеджного типа при соблюдении ряда условий.

С 2019 года вступил в действие новый Федеральный закон о дачах № 217-ФЗ (принятый от 29.07.2017 г.), направленный на урегулирование ситуаций и споров вокруг земельных участков в садоводческих и огороднических товариществах, который предписывает новое изменение создания и действия ТСН (товарищества собственников недвижимости) в форме СНТ и ОНТ. Рассмотрим, что нового предусматривает 217-ФЗ, c изменениями и комментариями к закону.

Оцените статью