Закон рф о коррупции 2021

В этот перечень включены лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в хозяйственных обществах, в высшем органе управления которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование имеет право прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) распоряжаться более чем 50 процентами голосов либо в которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование имеет право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50 процентов состава коллегиального органа управления, в акционерных обществах, в отношении которых используется специальное право на участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в управлении такими акционерными обществами («золотая акция»), а также в публично-правовых компаниях и государственных внебюджетных фондах.

В связи с этим расширен предусмотренный пунктом 1 примечаний к статье 285 Уголовного кодекса Российской Федерации перечень лиц, которые признаются должностными лицами для целей главы 30 «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления» Кодекса.

В пункт 1 примечаний к статье 201 Кодекса вносится корреспондирующее изменение, определяющее, какие лица признаются выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением.

Изменения в антикоррупционном законодательстве Российской Федерации

В связи с изданием Федерального закона от 24 февраля 2021 года № 16-ФЗ «О внесении изменений в статьи 201 и 285 Уголовного кодекса Российской Федерации» расширяется круг должностных лиц, которые могут быть привлечены к уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности.

Должностными лицами в статьях главы 30 УК РФ теперь признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных внебюджетных фондах, государственных корпорациях, государственных компаниях, публично-правовых компаниях, на государственных и муниципальных унитарных предприятиях, в хозяйственных обществах, в высшем органе управления которых РФ, субъект РФ или муниципальное образование имеет право прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) распоряжаться более чем 50% голосов либо в которых РФ, субъект РФ или муниципальное образование имеет право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50% состава коллегиального органа управления, в акционерных обществах, в отношении которых используется специальное право на участие РФ, субъектов РФ или муниципальных образований в управлении такими акционерными обществами («золотая акция»), а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

В статьях главы 23 и статье 304 УК РФ лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, за исключением организаций, указанных в пункте 1 примечаний к статье 285 УК РФ, либо в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления либо государственным или муниципальным учреждением, признается лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа либо члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, или лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этих организациях.

Госдума одобрила законопроекты о коррупционном форс-мажоре

Соблюдение указанных ограничений, запретов и требований, а также исполнение указанных обязанностей должно быть обеспечено физическим лицом не позднее чем через один месяц со дня прекращения действия независящих от него обстоятельств, подчеркнул замминистра.

Предусматривается, что полномочия для освобождения госслужащего от различных антикоррупционных ограничений по уважительным причинам получат комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. В отношении высших должностных лиц решение будет приниматься Советом при президенте РФ по противодействию коррупции.

Документ представлял депутатам статс-секретарь — замминистра юстиции РФ Андрей Логинов. Он сообщил, что законопроекты разработаны во исполнение Национального плана противодействия коррупции и предусматривают освобождение должностных лиц от ответственности за несоблюдение антикоррупционного законодательства при определенных условиях. Таковыми признаются чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, которых нельзя было разумно ожидать, избежать или преодолеть, пояснил замминистра. Это стихийные бедствия, пожар, массовые заболевания, забастовки, военные действия, террористические акты, запретительные или ограничительные меры, принимаемые государственными органами, в том числе иностранных государств, и органами местного самоуправления.

— У нас огромное количество должностных лиц. Анализ показал, что есть обстоятельства, [когда чиновник] не соблюдает ограничения. Классический пример. Работник нашего посольства в стране, которая ввела санкции против сотрудников этого посольства. Его счета арестованы, он не может закрыть счет и получить справки. В таком положении оказались тысячи сотрудников госорганов, работающих в Крыму и Севастополе…

Содокладчик, первый замглавы комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев, уточнил, что изменения вносятся в 26 законодательных актов и в Трудовой кодекс РФ. В ТК, в частности, предусмотрена возможность освобождения от ответственности работников госкорпораций, госкомпаний и государственных внебюджетных фондов. Антикоррупционные послабления также коснутся судей, прокурорских работников, сотрудников СКР, МВД, ФСИН, ФССП.

Легальная коррупция

Законопроектом предусмотрено, что физическое лицо освобождается от ответственности в случае, если несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, признается следствием независящих от него обстоятельств

Закон ограничивает:

  • использование госимущества в личных целях;
  • предпринимательскую практику;
  • владение счетами в иностранных банках;
  • разглашение конфиденциальных сведений;
  • высказывание своей оценки и суждения в отношении того, что происходит в госорганах.

Речь может идти о провокациях, когда человек принимает решение в рамках своей компетенции и совершенно не подозревает, что тут может быть заложен конфликт интересов. Допустим, он решает принять кого-либо на работу, не зная, что соискатель состоит в родстве, например, с курирующим заместителем. C точки зрения антикоррупционного законодательства это конфликт интересов

Законно противодействии коррупции редакция 2021 года

2. Иностранные граждане, лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, иностранные юридические лица, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, а также их филиалы и представительства (иностранные организации), обвиняемые (подозреваемые) в совершении коррупционных правонарушений за пределами Российской Федерации, подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Читайте также:  Зарплата у национальной гвардии в 2021 году расчитать

1. Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, не вправе замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, если иное не установлено федеральными конституционными законами или федеральными законами, а также муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

  • Все регионы России
  • Дистанционная форма обучения
  • Доступ 24/7
  • Удостоверение или Диплом установленного образца
  • Доставка по Почте России бесплатно
  • Регистрация всех выданных документов в ФИС ФРДО

2) противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

В связи с этим предлагается в статью 1 ФЗ «О противодействии коррупции» добавить пункт 3, определяющий понятие «близкие родственники»: «близкие родственники государственного или муниципального служащего — супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновлённые, родные братья и родные сёстры, дедушка, бабушка, внуки» (в редакции пункта 4 статьи 5 УПК РФ).

«От ответственности освобождаются должностные лица, если от них не зависят обстоятельства, по которым они не выполнили антикоррупционные запреты и требования. Чрезвычайные обстоятельства — это эпидемии, ограничительные меры и т.д. Признавать обстоятельства независимыми от чиновника будут специальные комиссии», — заявил замминистра юстиции Андрей Логинов, представляя законопроект.

Госдума в первом чтении приняла так называемую «амнистию» для чиновников, совершивших «коррупционные нарушения» по независящим от них обстоятельствам. Оппозиционные депутаты возмущались, что списка таких обстоятельств не существует: ЧС может быть признано что угодно субъективной комиссией. Они полагают, что новый законопроект только усилит возможности для коррупции.

Он заявил, что «классическим примером» такой ситуации является следующая: «Работник посольства в стране, где ввели санкции против России, счета арестованы, банк не дает информации и справки. В таком положении оказались тысячи сотрудников, работающих в Крыму и Севастополе».

Первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев полагает, что законопроект был политизирован: «Его в чем только не обвиняли. Якобы, все чиновники будут освобождены от ответственны и т.д. Даже если не принять этот законопроект, то ответственность за коррупционное нарушение была бы все равно не возможна, если человек зависел от обстоятельств. В жизни могут случиться такие обстоятельства, которые исключают соблюдение ограничений. А раз они не зависят от воли физического лица, то и ответственность наступать не может. Так что законопроект просто регламентирует порядок действий в таких обстоятельствах».

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Росгвардии ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» , другими федеральными законами ;

б) с органом (организацией), в которой избранный атаман замещает должность, в случае если на замещаемую должность распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2017, N 15, ст. 2139) и другими федеральными законами.

76. Согласно указанной статье КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного (муниципального) служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного (муниципального) служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от N 273-ФЗ, —

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими (далее — государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ, другими федеральными законами (далее — требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

1.2. Кодекс разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также устанавливающих в отношении работников Агентства ограничения, запреты и обязанности иных федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов Российской Федерации, внутренних регулятивных документов Агентства.

Среди предусмотренных мер по борьбе с коррупцией можно выделить такие, как: устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности; повышение оплаты труда и соцгарантий государственным и муниципальным служащим (далее — госслужащие); создание механизмов общественного контроля за работой органов власти; антикоррупционная пропаганда; обеспечение независимости СМИ; ужесточение требований к госслужащим и др.

Сама коррупция определяется путем перечисления примерных противоправных действий, которые характеризуются основным признаком коррупции — незаконное использование лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства, сопряженное с получением выгоды, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими лицами.

11 июля, 21 ноября 2011 г., 3, 29 декабря 2012 г., 7 мая, 30 сентября, 28 декабря 2013 г., 22 декабря 2014 г., 5 октября, 3, 28 ноября 2015 г., 15 февраля, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 3 апреля, 1 июля, 28 декабря 2017 г., 4 июня, 3 августа, 30 октября 2018 г., 6 февраля, 26 июля, 16 декабря 2019 г., 24 апреля, 31 июля 2020 г.

Об обеспечении соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом см. Методические рекомендации, одобренные президиумом Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 г. N 34)

Теперь госслужащий должен сообщать своему работодателю, в прокуратуру или в иные госорганы обо всех случаях склонения его к получению взятки. Кроме того, госслужащих обязали декларировать не только свои доходы и имущество (при этом перечень декларируемых доходов и имущества расширен), но и доходы и имущество своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

Госдума одобрила законопроекты о коррупционном форс-мажоре

Соблюдение указанных ограничений, запретов и требований, а также исполнение указанных обязанностей должно быть обеспечено физическим лицом не позднее чем через один месяц со дня прекращения действия независящих от него обстоятельств, подчеркнул замминистра.

Госдума приняла в первом чтении пакет законопроектов, освобождающих чиновников и работников госкомпаний от антикоррупционной ответственности вследствие обстоятельств непреодолимой силы (тексты здесь и здесь). Речь идет в числе прочего об обязательствах декларировать доходы, имущество, имущественные обязательства супруга и несовершеннолетних детей, зарубежные банковские вклады. Антикоррупционные послабления также коснутся судей, прокурорских работников, сотрудников СКР, МВД, ФСИН, ФССП.

Читайте также:  К 100 летию какой подарок в рф

Предусматривается, что полномочия для освобождения госслужащего от различных антикоррупционных ограничений по уважительным причинам получат комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. В отношении высших должностных лиц решение будет приниматься Советом при президенте РФ по противодействию коррупции.

Документ представлял депутатам статс-секретарь — замминистра юстиции РФ Андрей Логинов. Он сообщил, что законопроекты разработаны во исполнение Национального плана противодействия коррупции и предусматривают освобождение должностных лиц от ответственности за несоблюдение антикоррупционного законодательства при определенных условиях. Таковыми признаются чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, которых нельзя было разумно ожидать, избежать или преодолеть, пояснил замминистра. Это стихийные бедствия, пожар, массовые заболевания, забастовки, военные действия, террористические акты, запретительные или ограничительные меры, принимаемые государственными органами, в том числе иностранных государств, и органами местного самоуправления.

— Как и любой законопроект о противодействии коррупции, он достаточно политизирован. В данном случае манипуляции массовым сознанием начались задолго до внесения законопроекта в Госдуму, когда министерство юстиции только огласило намерение разработать законопроект, — рассказал Валеев.

К ним, в частности, предлагается отнести стихийные бедствия, пожар, эпидемии, забастовки, военные действия, террористические акты, запретительные или ограничительные меры, принимаемые государственными органами, в том числе иностранными. Ими не могут быть признаны “регулярно повторяющиеся и прогнозируемые события и явления, а также обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий физического лица, ссылающегося на наличие этих обстоятельств”.

Политолог, профессор Северо-Западного института управления РАНХиГС Инна Ветренко считает, что закон о “нечаянной” коррупции только ужесточит ответственность чиновников. Ветренко опубликовала в “Российской газете” свою точку зрения (скажем прямо, не бесспорную) на новую инициативу: “Реакция на поправки и сам факт их принятия свидетельствуют о том, что коррупция в России продолжает быть частью повседневности. А раз есть факты хищения, то должны прорабатываться законные механизмы и инструменты борьбы с ними. При этом нельзя сказать, что ситуация в нашей стране слишком критичная. По сравнению с периодом конца 90-х и начала нулевых она гораздо оптимистичнее. Реализовано множество антикоррупционных мер. В том числе громкие задержания таких крупных коррупционеров, как Алексей Улюкаев. Разумеется, это определенные посылы обществу, которые имеют превентивную функцию. Не случайно китайская философия гласит, что нарушение закона должно страшно караться, чтобы не было повадно другим…

По сути, законопроект, предусматривающий совершенствованиемер ответственности за коррупционные правонарушения, является корректировкой отдельных шероховатостей, которые обнаружили себя в ходе довольно настойчивого и упорного применения антикоррупционного законодательства в последние несколько лет. Под действие поправок попадает очень широкий круг лиц, и они будут внесены в целый ряд профильных законов. Причиной появления поправок я бы назвала постпандемийную рефлексию, потому что до ситуации с распространением коронавируса трудно было представить себе обстоятельства настолько масштабные и способные повлиять на возможность госслужащих исполнить требования по составлению деклараций, по предотвращению конфликта интересов.

Примечательно, что пандемию коронавируса тоже вполне можно считать таким обстоятельством, и когда законопроект готовился к рассмотрению в Госдуме, депутаты предложили придать ему обратную силу — чтобы срок освобождения от ответственности начинался с 1 марта 2020 года. Мол, пандемия помешала чиновникам вовремя подавать сведения о доходах и сообщать о конфликте интересов.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, физическое лицо освобождается от ответственности в случае, если несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, признается следствием независящих от него обстоятельств. Такими обстоятельствами будут признаваться “находящиеся вне контроля затронутого ими физического лица чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, которых ˂…˃ нельзя было ожидать или избежать либо которые нельзя было преодолеть”.

Закон рф о коррупции 2021

Федеральным законом от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в законодательство в сфере противодействия коррупции, которые вступают в силу с 01.01.2021.

Кроме того, цифровые финансовые активы, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, а также цифровая валюта признаны иностранными финансовыми инструментами, владеть и пользоваться которыми запрещено включенным в установленные перечни государственным служащим и иным категориям должностных лиц, а также их супругам.

Обзор изменений законодательства о противодействии коррупции за 1 квартал 2021 года

Законопроектом предусмотрен механизм, позволяющий обращать в доход Российской Федерации денежные средства, поступившие на счета в банках и иных кредитных организациях лица, замещающего должность, осуществление полномочий по которой влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в случае, если сумма таких денежных средств превышает совокупный доход этих лиц за отчетный период и предшествующие ему два года, и в отношении них не представлены достоверные сведения, подтверждающие законность их получения.

Установлено, что целями государственной программы являются профилактика правонарушений, оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, профилактика экстремизма и противодействие наркомании и зависимости от других психоактивных веществ, а также профилактика и противодействие коррупции в Новгородской области.

В целях противодействия коррупции определен уточненный порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской и муниципальной службы Новгородской области, и государственными гражданскими служащими Новгородской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Новгородской области требований к служебному поведению, а также порядок размещения сведений об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), на официальных сайтах органов государственной власти области, органов местного самоуправления области и представления этих сведений средствам массовой информации для опубликования.

В состав сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в аппарате Думы Великого Новгорода, и членов их семей, подлежащих размещению на официальном сайте Думы Великого Новгорода и предоставляемых для опубликования печатным средствам массовой информации включены данные о цифровых финансовых активах и цифровой валюте.

В частности, к должностным лицам в примечании к статье 285 отнесены лица, осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных внебюджетных фондах, публично-правовых компаниях, в хозяйственных обществах, в высшем органе управления которых РФ, субъект РФ или муниципальное образование имеет право прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов либо в которых РФ, субъект РФ или муниципальное образование имеет право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более пятидесяти процентов состава коллегиального органа управления, в акционерных обществах, в отношении которых используется специальное право на участие РФ, субъектов РФ или муниципальных образований в управлении такими акционерными обществами («золотая акция»).

Читайте также:  Земельный налог для пенсионеров свердловской области льготы

Взяточников к стенке

Согласно исследованию Международного антикоррупционного движения, Transparency International, в 2020 году в Индексе восприятия коррупции населением Россия набрала 30 баллов из 100 и заняла 129 место из 180. Это место Россия делит с некогда «широкого шагавшим» Азербайджаном и африканским государством Мали.

По мнению Гнездилова, вопрос не в жесткости закона, а в его соблюдении: «Законы работают не тогда, когда они очень жесткие, а когда элита, начиная с главы государства, готова соблюдать сама те правила, которые она применяет. И тогда соблюдение этих законов постепенно становится всеобщим. А у нас законы пишутся для всех, кроме личных друзей и сослуживцев. Но так и у любого министра, любого губернатора, любого мэра, любого главы района тоже есть свои друзья и родственники. Он смотрит наверх и берет пример».

Пока правоведы ведут споры о необходимости ужесточения законодательства в борьбе с коррупцией, в России есть и те, кто требует даже не жестких, а жестоких мер. Так экс-глава МВД Анатолий Куликов заявил во вторник, 9 марта, что за крупные коррупционные преступления необходимо лишать преступников жизни: «И если есть политическая воля, то начать реальную борьбу. Посмотрите, что творится в Китае. За миллиардные взятки пора и у нас вводить высшую меру наказания», — заявил Куликов в эфире «Национальной службы Новостей».

В России за коррупционные преступления в прошедшем году осудили более 500 чиновников, однако преступников это не останавливает. Согласно индексу восприятия коррупции Transparency International, Россия по-прежнему на низких местах, а по данным Счетной палаты из-за коррупции экономика теряет триллионы рублей. Желания принимать законы, которые бы преследовали чиновников за «незаконное обогащение» на госслужбе, в стране нет, но есть желание народа приводить в отношении коррупционеров смертные приговоры.

Партнер юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко также считает, что «острой необходимости» в ратификации 20 статьи нет. По словам эксперта, действующие законы «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» и «О противодействии коррупции», а также нормы УК РФ содержат «внушительный перечень коррупционных составов преступления» и так фактически ставят вне закона действия, определяемые 20-й статьей Конвенции как «незаконное обогащение». «Совершенно неважно, как вы называете те или иные противоправные действия, мошенничество ли, получение ли взятки, растрата или неосновательное обогащение, важно тут то, что эти действия законом определяются как незаконные», — говорит Finam.ru Шевченко.

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

Заседание комиссии по указанному вопросу проводится на основании абзаца второго подпункта б) пункта 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом (далее – Положение), по итогам которого в соответствии с пунктом 24 Положения принимается одно из следующих решений:

  • включение должности государственной службы в соответствующий перечень должностей, предусмотренный пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925;
  • осуществление отдельных функций государственного управления в отношении данной организации во время прохождения государственной службы.

В этой связи гражданин при определении необходимости получения согласия комиссии должен оценить свои должностные (служебные) обязанности на предмет взаимодействия с организацией, ознакомиться с правоустанавливающими, отчетными и иными документами организации в части возможного наличия взаимосвязи сферы деятельности организации с полномочиями (функциями) государственного органа, в котором он ранее замещал должность, в целях принятия решения об осуществлении либо неосуществлении им в отношении данной организации отдельных функций государственного управления.

Статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон) установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.

Национальный план противодействия коррупции – это свод задач и целей в борьбе с главным преступным недугом сегодняшних чиновников – взяточничеством, и не только. Утверждается такой план главой государства – Президентом. Предшествующий план разрабатывался на 2021 – 2021 годы, новый предусматривает организацию работы на 2021-2021 годы.

2. Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

2. Иностранные граждане, лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, иностранные юридические лица, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, а также их филиалы и представительства (иностранные организации), обвиняемые (подозреваемые) в совершении коррупционных правонарушений за пределами Российской Федерации, подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Сама коррупция определяется путем перечисления примерных противоправных действий, которые характеризуются основным признаком коррупции — незаконное использование лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства, сопряженное с получением выгоды, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими лицами.

1. Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Оцените статью