Замена элементов питания охранной сигнализации косгу 2021

Согласно последним разъяснениям Минфина КОСГУ 228 применяется для расходов на:
монтаж единых функционирующих систем (сигнализаций) в рамках реконструкции или модернизации здания;
установку/монтаж оборудования в составе систем, если стоимость монтажа выделена для каждого оборудования, которое будет учтено в качестве ОС.

Если решите оставить КОСГУ 228, подготовьте документы так, чтобы при возможной проверке не было претензий от проверяющих:
либо оформите как модернизацию здания, но здесь скорее всего надо увязать с КВР группы 400;
либо примите к учету оборудование сигнализации как объекты ОС, а всю сумму по договору распределите между этими объектами. Дело в том, что затраты по КОСГУ 228 можно списать ТОЛЬКО на увеличение стоимости основных средств (п. 10.2.8 Порядка КОСГУ № 209н). Списывать их на финансовый результат нельзя.

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Извещатель пожарный какой косгу в 2021

Выбор может стоять не только между подстатьями 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ. К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ. А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

  • Всероссийский муниципальный форум
  • Оплачиваем расходы по обслуживанию сигнализации
  • Приобретение и установка пожарной сигнализации (заболонкова о.)
  • Учет охранной сигнализации
  • Подстатья 226 прочие работы, услуги
  • Вопросы применения бюджетной классификации: 225 косгу
  • По какому косгу оплатить техническое обслуживание пожарной сигнализации

Пункт 36 СГС «Основные средства» предусматривает три метода начисления амортизации на основные средства. Учреждению необходимо выбрать один из них и закрепить его в учетной политике. Таким образом, на пожарную сигнализацию амортизация будет начисляться в том порядке, какой установлен в учреждении для основных средств.

К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.

  • Затраты на покупку неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч. покупку и обновление справочно-информационных БД, покупку пользовательских лицензионных прав на ПО) были исключены из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» и подлежат отражению по двум подстатьям гр. 300 «Поступление нефинансовых активов» – п/ст. 352 (353) «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным (определенным) сроком полезного использования».
  • Появилась новая п/ст. 227 «Страхование» для отражения операций по уплате страховых взносов по договорам страхования со страховщиком.
  • Введена в действие новая п/ст.

Согласно последним разъяснениям Минфина КОСГУ 228 применяется для расходов на:
монтаж единых функционирующих систем (сигнализаций) в рамках реконструкции или модернизации здания;
установку/монтаж оборудования в составе систем, если стоимость монтажа выделена для каждого оборудования, которое будет учтено в качестве ОС.

Если решите оставить КОСГУ 228, подготовьте документы так, чтобы при возможной проверке не было претензий от проверяющих:
либо оформите как модернизацию здания, но здесь скорее всего надо увязать с КВР группы 400;
либо примите к учету оборудование сигнализации как объекты ОС, а всю сумму по договору распределите между этими объектами. Дело в том, что затраты по КОСГУ 228 можно списать ТОЛЬКО на увеличение стоимости основных средств (п. 10.2.8 Порядка КОСГУ № 209н). Списывать их на финансовый результат нельзя.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Оплата договора, предметом которого являются работы по демонтажу старой системы ОПС и по монтажу новой ОПС, в полном объеме может быть осуществлена за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Постановка на учет новой системы ОПС должна быть осуществлена исходя из решения профильной комиссии (должностных лиц) учреждения. При этом при отнесении имущества, смонтированного в ходе выполнения договора, к особо ценному движимому имуществу или иному имуществу следует основываться на стоимостных и иных критериях, предусмотренных законодательством РФ, ведомственными нормативными актами и требованиями учредителя.

Обоснование вывода:
На протяжении последних лет специалистами финансового ведомства неизменно предлагается следующий порядок действий должностных лиц бухгалтерской службы при монтаже в зданиях соответствующих систем, в том числе и пожарных сигнализаций (смотрите, например, письма Минфина России от 04.06.2010 N 02-06-10/2058, от 14.12.2012 N 02-06-10/5196).
1. Затраты, связанные с монтажом системы (стоимость работ по монтажу, а также стоимость приобретенных и вмонтированных исполнителем в стены и потолки здания расходных материалов (короба, провода, розетки и т.д.)), должны списываться на расходы (затраты) текущего финансового года.
2. Отдельные элементы системы, относящиеся к основным средствам в соответствии с критериями, установленными Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), при приемке выполненных работ по монтажу системы подлежат учету в качестве самостоятельных объектов основных средств.
Напомним, что положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), прямо предусмотрена оплата монтажных работ по установке единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ) за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. При этом оплата работ (услуг) согласно соответствующей смете в полном объеме по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ вовсе не означает, что по результатам проведения таких работ к учету не могут быть приняты отдельные объекты основных средств.
При определении возможности учета отдельных элементов (частей) системы в качестве самостоятельных объектов основных средств комиссии по поступлению и выбытию активов необходимо учитывать, что в соответствии с п. 45 Инструкции N 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, отдельный конструктивно обособленный предмет, обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов.
При этом существенным условием признания отдельных частей конструктивно-сочлененного объекта в качестве самостоятельных инвентарных объектов является разный срок полезного использования этих частей.
Кроме того, по нашему мнению, необходимо также учитывать, что:
— должна иметься принципиальная возможность использования элемента (части) системы вне объекта имущества как единого обособленного комплекса;
— функциональное предназначение отдельного элемента (части) системы не должно являться неотъемлемой частью функционирования объекта имущества как единого обособленного комплекса.
Как правило, конструктивные элементы соответствующих систем, в том числе и пожарных сигнализаций, имеют разный срок полезного использования. Поэтому к учету в качестве самостоятельных инвентарных объектов могут приниматься отдельные элементы системы, соответствующие критериям отнесения нефинансовых активов к основным средствам. Подобная позиция подтверждается мнением специалистов Минфина России (смотрите, например, письмо от 24.10.2013 N 02-06-10/45052) и судебными решениями (постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.09.2012 N Ф04-3746/12 по делу N А46-15831/2011).
Но окончательное решение об учете отдельных элементов смонтированной противопожарной сигнализации в качестве отдельных инвентарных объектов может быть принято только должностными лицами учреждения на основе их профессионального суждения, основанного на документально подтвержденной информации о конкретном факте хозяйственной жизни и характеристиках монтируемого оборудования.
По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации в качестве самостоятельного инвентарного объекта могут быть приняты, например, извещатели пожарные, устройства сигнально-пусковые пожарные, станции пожарной сигнализации и иные объекты, соответствующие критериям отнесения нефинансовых активов к основным средствам, по стоимости, указанной в актах контрагента (КС-2, КС-3).
В том случае, если смонтированная учреждением по соответствующему договору сигнализация не содержит элементов, которые подлежат отдельному инвентарному учету в составе основных средств, затраты учреждения на монтаж сигнализации (в том числе и стоимость проводов, розеток и т.п.) следует относить на расходы (затраты) текущего финансового года, в связи с чем новые объекты нефинансовых активов у учреждения не появляются.
Обратите внимание: независимо от порядка учета системы ОПС сведения о ее наличии в здании должны быть отражены в инвентарной карточке учета основных средств (форма 0504031) по зданию, в котором установлена указанная система, в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта».
Если система ОПС по объективным причинам будет приниматься к учету как единый объект, то ее первоначальная стоимость может равняться всем расходам учреждения, связанным с ее монтажом.
Напомним, что первоначальной стоимостью объектов основных средств признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание) (п. 23 Инструкции N 157н). Иными словами, любые расходы учреждения, направленные на приведение объектов в состояние, пригодное к эксплуатации (доведение их характеристик до изначально предусмотренных параметров), должны учитываться при формировании первоначальной стоимости основных средств.
Движимое имущество бюджетного учреждения должно учитываться в составе особо ценного движимого имущества (далее — ОЦДИ) исключительно на основании стоимостных и иных критериев, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 и принятыми в развитие этого постановления правовыми актами (смотрите, в частности, письма Минфина России от 18.11.2011 N 02-03-10/5026, от 17.01.2013 N 02-06-07/111). Если иной порядок учета не предусмотрен учредителем, движимое имущество при его поступлении в учреждение сразу же должно быть отнесено либо к ОЦДИ, либо к иному имуществу.
Иными словами, отнесение к ОЦДИ отдельных элементов смонтированной противопожарной сигнализации или системы ОПС полностью должно основываться на критериях, принятых для конкретного бюджетного учреждения с учетом законодательства РФ, ведомственных нормативных актов и требований учредителя.
Разделение расходов на статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ и подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ следует осуществлять в случае, если учреждением заключен договор, в котором содержатся элементы различных договоров (например договоров поставки, возмездного оказания услуг и т.д.), предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор).
К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. В большинстве случаев суды при определении природы договора и отнесении его к смешанному договору исходят из того, что он должен содержать все существенные условия соответствующих договоров.
Заключение учреждением одного смешанного договора, предусматривающего осуществление нескольких отличных по экономическому содержанию расходов, не может служить основанием для отражения всех этих расходов по какому-либо одному коду бюджетной классификации, если условия договора и предусмотренный порядок документального оформления расходов дают возможность однозначно отнести их на определенные статьи (подстатьи) КОСГУ.
Соответственно, если договор содержит все существенные условия как договора поставки, так и договора подряда, то он может быть признан смешанным. И если иное не будет вытекать из содержания договора, к отношениям сторон по такому договору будут применяться в соответствующих частях правила о договорах поставки и подряда. Результаты исполнения подобного заключенного договора должны быть подтверждены соответственно накладной и актом выполненных работ.
Положениями Указаний N 65н прямо предусмотрено осуществление за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.). Таким образом, работы по демонтажу старой системы ОПС обосновано можно оплатить за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Также, так как в рассматриваемой ситуации условиями договора не предусмотрена поставка оборудования и материалов, мы полагаем, что у учреждения нет основания для применения соответствующей статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ при осуществлении оплаты заключенного договора.
Таким образом, оплата договора, предметом которого являются работы по демонтажу старой системы ОПС и по монтажу новой ОПС, в полном объеме может быть осуществлена за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Постановка на учет новой системы ОПС должна быть осуществлена исходя из решения профильной комиссии (должностных лиц) учреждения. При этом при отнесении имущества, смонтированного в ходе выполнения договора, к особо ценному движимому имуществу или иному имуществу следует основываться на стоимостных и иных критериях, предусмотренных законодательством РФ, ведомственными нормативными актами и требованиями учредителя.

Читайте также:  Запрещено ли продажа энергетических напитков

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ. Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр. Это может быть достройка, реконструкция, дооборудование строения. Эти расходы ложатся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон. Ремонтные работы — это, прежде всего, восстановление или поддержание эксплуатационных показателей объектов основных средств, в частности зданий и сооружений.

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2016 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

Аналогичное правило применяется для расходов на экспертизу нефинансовых активов, подлежащих списанию. Собственные сотрудники не всегда обладают достаточной квалификацией, и учреждения частенько прибегают к услугам специализированных организаций. На первый взгляд, такая услуга никак не связана с содержанием и эксплуатацией имущества, поэтому может быть отнесена на КОСГУ 226. Однако в Указаниях № 65н есть уточнение: поскольку цель экспертизы — определить, можно ли и дальше эксплуатировать объект, то следует применять статью 225.

В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой. В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей. Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.

  • сопровождение программного обеспечения, правообладателем которого является учреждение — заказчик работ;
  • консервация объекта незавершенного строительства;
  • оплата услуг по проведению государственного технического осмотра транспортных средств.

1.1 Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя полное обеспечение работоспособности ИТ-инфраструктуры Заказчика. В том числе выполнение работ по техническому обслуживанию компьютерной и другой офисной и цифровой техники, обновлении и настройке прикладного и встроенного ПО, консультирование пользователей по работе АРМ, консультирование по оптимизации внутренней алгоритмизации информационных потоков для оптимизации бюджетирования, технические переговоры с внешними поставщиками услуг в сфере ИТ и передачи данных, с разработчиками и поставщиками программных продуктов, используемых Заказчиком в объеме и на условиях, устанавливаемых настоящим муниципальный контрактом.

  • в части выполнения работ по техническому обслуживанию офисной (компьютерной и другой цифровой техники) — КОСГУ 225;
  • в части обновления и настройки прикладного и встроенного ПО, консультирования пользователей по работе АРМ, консультирования по оптимизации внутренней алгоритмизации информационных потоков для оптимизации бюджетирования, технических переговоров с внешними поставщиками услуг в сфере ИТ и передачи данных, с разработчиками и поставщиками программных продуктов — КОСГУ 226.
  • выплата вознаграждения членам экзаменационных комиссий;
  • возмещение работодателям командировочных расходов членам экзаменационной комиссии по их основному месту работы;
  • выплата компенсации педагогическим работникам и другим лицам, при привлечении их (вне трудовых отношений) к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся;
  • оплата услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • демонтаж техники, который проводится вне обязанностей исполнителя по договору на проведение ремонтных работ (например, демонтаж кондиционеров при переезде);
  • оплата услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь определенной категории граждан в рамках Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ;
  • выплата материального стимулирования народным дружинникам за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками осуществляющего выплату учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплата услуг по предоставлению в пользование программного обеспечения, информационных комплексов и систем (подсистем), включая их техническую поддержку, осуществляемую правообладателем — компанией-разработчиком;
  • оплата единого контракта (договора) на оказание услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями;
  • оплата работ по установке железных решеток на окна.
Читайте также:  Жилье фсб в москве 2021

1)на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — если оказываются услуги по сопровождению (обновлению) программного обеспечения, правообладателем которого является учреждение — заказчик работ (Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ));

  • пункт 4(1) «Целевые статьи расходов бюджетов» дополнен новыми направлениями расходов;
  • из приложения 7 к Указаниям № 65н в главе 182 «Федеральная налоговая служба» исключены коды бюджетной классификации доходов от акцизов на некоторые виды алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации;
  • приложение 11 к Указаниям № 65н дополнено новыми кодами классификации доходов для зачисления пеней, штрафов по страховым взносам по дополнительному тарифу (в зависимости от расчетного периода – до или после 1 января 2021 г.).

В элементе 226.4 рассмотрены услуги в области компьютерных технологий, связанных с программным обеспечением, справочно-информационными системами (в качестве примера, можно привести приобретение услуг справочно – правовых систем).

Необходимость соотнести конкретные виды расходов и доходов с кодами КОСГУ возникает часто, поэтому важно иметь их таблицу под рукой постоянно. Что касается КВР — это код видов расходов. Его применяют при оплате и указывают в плане-графике и плане закупок. Шиномонтаж, техосмотр и диагностика автомобиля относятся к расходам, которые связаны с поддержанием или восстановлением функциональных характеристик транспортного имущества. Поэтому расходы отнесите в учете на подстатью 225 КОСГУ.

С 2021 г. предусмотрено выделение расходов по арендной плате согласно заключенным договорам аренды земельных участков и (или) других обособленных природных объектов по подстатье 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».

В статьи групп 300 «Поступление нефинансовых активов» и 400 «Выбытие нефинансовых активов» дополнены статьями 350 «Увеличение стоимости права пользования активом» и 450 «Уменьшение стоимости права пользования активом» соответственно. Кассовые поступления и выбытия по статьям КОСГУ 350 и 450 не отражаются.

С 2021 г. действуют новые Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина России от 28.12.2021 N 190н (далее — Указания). Учитывая данные Указания, рассмотрим, на какие статьи (подстатьи) КОСГУ следует относить расходы, связанные с покупкой, установкой и обслуживанием систем пожарной (охранно-пожарной) сигнализации:

Это связано с тем, что начиная с 1 января 2021 года расходы на приобретение бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности) подлежат отражению по статье КОСГУ 340 (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2021 г. № 65н).

Для обеспечения необходимого уровня и степени безопасности объекта следует устанавливать надежные системы безопасности. Монтаж пожарной сигнализации относится к числу одной из важнейших защитных систем здания. Наличие противопожарной сигнализации позволяет не только своевременно выявить очаг возгорания, но и обеспечить масштабное оповещение об опасности и эвакуацию людей.

Более того, с 1 января 2021 года вообще запланировано внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления. Эта классификация уже утверждена отдельным приказом Минфина от 29 ноября 2021 г. № 209н. В настоящее время приказ находится на регистрации в Минюсте России. Из Указаний № 65н соответствующие положения планируют исключить.
Добавлены подстатьи 141 – 145. Что еще поменялось в 2021-ом по сравнению с 2021-ым, Минфин рассказывал в презентации, ознакомиться с которой можно здесь. Кроме того, подготовлена специальная таблица с изменениями, чтобы бухгалтерам было проще ориентироваться в нововведениях.

Соответственно, любые видеорегистраторы (как автомобильные, так и предназначенные для подключения к системе видеонаблюдения) могут быть учтены в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств.Таким образом, расходы на приобретение всех обозначенных в вопросе объектов обоснованно могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:- Энциклопедия решений. Порядок принятия решения об отнесении объекта к основным средствам госучреждения. Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТСульдяйкина Валентина Ответ прошел контроль качества 28 октября 2016 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

Монтаж системы охранной сигнализации косгу и квр в 2021 году

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.

Работы по установке (монтажу) обогревателей воздушных в экспозиционные залы, а также работы по установке (монтажу) сплит-систем могут быть оплачены по коду видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

  1. Исследование объекта;
  2. Составление технической документации;
  3. Согласование проектной документации;
  4. Доставка необходимого оборудования и монтаж пожарной системы;
  5. Выполнение пусковых и наладочных действий;
  6. Диагностика работоспособности противопожарной схемы;
  7. Прием выполненной работы заказчиком.
  • Всероссийский муниципальный форум
  • Оплачиваем расходы по обслуживанию сигнализации
  • Приобретение и установка пожарной сигнализации (заболонкова о.)
  • Учет охранной сигнализации
  • Подстатья 226 прочие работы, услуги
  • Вопросы применения бюджетной классификации: 225 косгу
  • По какому косгу оплатить техническое обслуживание пожарной сигнализации

В отношении применения данной статьи новшеством является то, что начиная со следующего года расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо если органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, аккредитованной в установленном законодательством РФ порядке на право выполнения исследований качества питьевой воды, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам, относятся не на подстатью 223 «Коммунальные услуги», а на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

пожарной сигнализации), а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ) относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка № 209н).

В то же время, как отмечается в Письме Минфина РФ № 02‑06‑10/86064, оборудование указанных систем, например оконечные аппараты, приборы, устройства; средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации, относится к самостоятельным инвентарным. Исходя из этого, Минфин считает, что по решению комиссии по поступлению и выбытию активов коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, при соответствии условиям отнесения инвентарных объектов к основным средствам, указанным в Инструкции № 157н, могут учитываться в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств.

Читайте также:  Заправка картриджей косгу

Начисление суммы амортизации, основанное на ожидаемом использовании или ожидаемой производительности актива. При данном методе сумма амортизации может быть равна нулю во время остановки производства продукции с применением соответствующего объекта основных средств

Согласно п. 10.2.6 Порядка № 209н, расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, 227 — 229 КОСГУ относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (перечень расходов, которые могут быть осуществлены за счет указанного кода КОСГУ является открытым).

Охранная сигнализация в бюджетном учреждении в 2021 году учет

Выделение из инженерных систем здания оборудования таких систем как самостоятельных инвентарных объектов либо как объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета инвентарным комплексом объектов основных средств, не противоречит положениям как Инструкции № 157н, так и ФСБУ «Основные средства» (Письмо Минфина России от 06.09.2019 № 02‑08‑10/69004).

Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2021 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.

Еще один вариант Минфин приводил в письмах от 14 апреля 2021 № 02-06-10/1370, от 4 июня 2021 № 02-06-10/2058. Специалисты предложили учитывать отдельные элементы системы по стоимости, указанной в справке № КС-3. А затраты на монтаж списывать на текущие расходы.

Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) ч. 1, право оперативного управления имуществом относится к вещным правам, в то время как в рассматриваемом нами случае сигнализация не является объектом имущества (вещью). По мнению автора, этот вопрос остается открытым и требует более детальной проработки. Г.М.

При размещении заказа на монтаж пожарной сигнализации путем проведения аукциона заказчик вправе включить в аукционную документацию условие осуществления работ по монтажу системы пожарной сигнализации после согласования с органами Государственного пожарного надзора. Указанное требование подразумевает предварительное уведомление органов Государственного пожарного надзора о предстоящем монтаже оборудования и лишь последующее составление акта его обследования и согласования, при этом оно не возлагает на участников аукциона дополнительных обязанностей и не создает для них ограничений на этапе размещения заказа. В подтверждение этого приведем мнение судей ФАС ПО, высказанное в Постановлении от 30.04.2021 N А65-24107/2021: требование о предварительном уведомлении органа Государственного пожарного надзора о предстоящем монтаже оборудования системы пожарной сигнализации, включенное в аукционную документацию, не может классифицироваться как требование к работам (услугам), влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа в соответствии с п. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ.

Также в разделе V Указаний N 65н появилось описание статей КОСГУ 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности», 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности», 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности». Ранее они были представлены в перечне КОСГУ (Приложение 4 к Указаниям N 65н), но их описания в нормативном акте отсутствовали.

В Письме от 21.03.2021 № 02-05-10/18947В Минфин России разъяснил, что добровольные пожертвования от физических или юридических лиц в соответствии с пунктом 9.5.5 Порядка № 209н отражаются по подстатье 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)».

Обратите внимание, что изменения коснулись и Единого плана счетов — инструкция № 162н. Например, чиновники закрепили на законодательном уровне, какими бухгалтерскими операциями следует отражать движение ОС при передаче активов в аренду, доверительное управление или безвозмездное пользование.

Пожарная сигнализация – совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты (Закон о требованиях пожарной безопасности[1]).

Первоначальная стоимость системы пожарной сигнализации определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений с учетом законодательства РФ по исчислению НДС, которые отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 0 106 00 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства» и могут включать следующие затраты (п. 15 СГС «Основные средства», разд. 5 Письма Минфина РФ № 02-07-07/84237[4]):

Ремонт апс косгу 2021

Необходимо отметить следующее: На практике применение той или иной статьи КОСГУ и конкретный порядок бюджетного учета операций, связанных с приобретением и монтажом системы видеонаблюдения, зависит от того, как именно осуществлялись данные операции – от условий конкретных договоров.

  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
  • Дебет Х 106 3I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений в нее на счете 106;
  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 106 3I 352 — принята к учету программа;
  • Дебет Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит Х 104 6I 452 — начисление амортизации ежемесячно в течение двух лет (если стоимость больше 100 000 руб.) или единовременное начисление амортизации (при стоимости до 100 000 руб. включительно);
  • Дебет Х 104 6I 452 Кредит Х 111 6I 452 — по истечении двух лет прекращено право пользования программой.

согласно п. 10.2.6 порядка № 209н, расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, 227 — 229 косгу относятся на подстатью 226 «прочие работы, услуги» косгу (перечень расходов, которые могут быть осуществлены за счет указанного кода косгу является открытым).

К самостоятельным инвентарным объектам может относиться оборудование указанных систем (например, оконечные аппараты, приборы (электросчетчики), устройства, средства управления, средства визуального отображения информации (камеры видеонаблюдения)) (Письмо Минфина РФ от 29.01.2019 № 02‑06‑10/5107).

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Подгруппа видов расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
— Энциклопедия решений. Учет локальных вычислительных сетей, систем видеонаблюдения и иных аналогичных систем (для госсектора).

  • спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • кухонного инвентаря;
  • молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
  • кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;
  • саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения;
  • материальных запасов в составе имущества казны и государственного материального резерва;
  • бланочная продукция (кроме бланков строгой отчетности);
  • другие аналогичные расходы.

Обратите внимание! При заключении контрактов (договоров) по монтажу, ремонту и обслуживанию пожарной (охранно-пожарной) сигнализации убедитесь в том, что исполнитель имеет лицензию на проведение указанных видов работ. В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2021 N 625, лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе пожарной и охранно-пожарной сигнализации, осуществляется МЧС.

Таким образом, при оформлении всевозможных планов-графиков там, где ранее указывался КОСГУ, теперь нужно ставить КВР. При этом участники закупочного процесса должны внимательно ознакомиться с сопоставительной таблицей этих кодов, так как классификаторы в них несколько отличаются, что может привести к ошибке.

Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего, и как их избежать.

Более того, с 1 января 2021 года вообще запланировано внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления. Эта классификация уже утверждена отдельным приказом Минфина от 29 ноября 2021 г. № 209н. В настоящее время приказ находится на регистрации в Минюсте России. Из Указаний № 65н соответствующие положения планируют исключить.
Добавлены подстатьи 141 – 145. Что еще поменялось в 2021-ом по сравнению с 2021-ым, Минфин рассказывал в презентации, ознакомиться с которой можно здесь. Кроме того, подготовлена специальная таблица с изменениями, чтобы бухгалтерам было проще ориентироваться в нововведениях.

Оцените статью