Исполнительный лист по кредиту у работника косгу

Исполнительный лист по кредиту у работника косгу

Суд постановил взыскать с исполнителя в пользу учреждения 22 000 руб. на проведение судебной экспертизы и 3000 руб. неустойки за нарушение сроков выполнения работ по государственному контракту. Арбитражным апелляционным судом также принято решение произвести процессуальный зачет встречных требований.

Многие учреждения сталкиваются с такой проблемой, как исполнение принятых судом актов по коду видов расходов 831. По этому элементу должны проходить все дополнительные перечисления по исполнительному листу, выданному судом учреждению для оплаты кредиторских задолженностей. К таким расходам относится, например, уплата госпошлины.

Согласно действующему законодательству, основной долг следует классифицировать по кодам, соответствующим добровольной оплате задолженности: КВР 200 – для долга по закупкам, КВР 100 – для долга по выплате заработной платы. Траты по коду 853 должны проходить только в том случае, если учреждение выплачивает дополнительную компенсацию за задержку выплат.

  1. Уплата пени и штрафа по государственным договорам на выполнение различных работ и поставки товаров, необходимых для удовлетворения государственных потребностей;
  2. Возмещение компенсаций за задержку выплат физическим лицам;
  3. Возмещение морального ущерба;
  4. Выплата разных судебных издержек;
  5. Возврат денег в случае неосновательного обогащения;
  6. Внесение средств на депозитный счет арбитражного суда, которые пойдут на оплату судебных издержек.

К примеру, от налоговых органов может поступить исполнительный документ о взыскании неуплаченных налогов, сборов. Поступление исполнительного листа в организацию влечет появление у нее дополнительных обязанностей. Организация должна удержать из зарплаты и иных доходов работника денежную сумму, которая указана в исполнительном листе.

По каким КОСГУ отражать оплату по исполнительному листу физлицу материальный ущерб, ну, а также расходы за проведение отчета об оценке

Возмещение расходов по уплате госпошлины физическому лицу относите на подстатью 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ (п. 10.9.6 Порядка N 209н) в увязке с КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда».

  • физическому лицу — относите расходы на возмещение на подстатью 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ (п. 10.9.6 Порядка N 209н);
  • юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу — производителю товаров, работ, услуг — относите расходы на возмещение на подстатью 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ (п. 10.9.7 Порядка N 209н).

Расходы на выплату компенсации морального вреда, возмещение судебных или иных расходов по решению суда в пользу физлиц отражайте по подстатье 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ в увязке с КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» (п. 10.9.6 Порядка N 209н, п. 48.8.3.1 Порядка N 85н).

Расходы на выплату возмещения иных расходов по решению суда (в том числе — расходов за проведение отчета об оценке) в пользу физлиц отражайте по подстатье 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ в увязке с КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» (п. 10.9.6 Порядка N 209н, п. 48.8.3.1 Порядка N 85н).

832 «Исполнение судебных актов судебных органов иностранных государств, международных судов и арбитражей, мировых соглашений, заключенных в рамках судебных процессов в судебных органах иностранных государств, в международных судах и арбитражах», если возмещаете по решению суда иностранного государства (международного суда (арбитража)).

Как происходит удержание по исполнительному листу из заработной платы

Вопрос: Из зарплаты работницы производится удержание задолженности по банковскому кредиту по исполнительному листу. Нужно ли работодателю передавать исполнительный лист в ФСС РФ (пилотный проект), если работница уходит в отпуск по беременности и родам?
Посмотреть ответ

Если организация обширна, и такие отчисления нужно производить часто, то целесообразно открытие субсчета специально для учета таких удержаний. В таком случае, такой субсчет надо зарегистрировать в рабочем плане бухгалтерских счетов (п. 4 ПБУ 1/2008, утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 06 октября 2008 г. № 106н). Бухгалтерская проводка будет иметь следующий вид:

Когда на одного и того же сотрудника поступает не один, а более исполнительных листов, при начислении удержаний нужно придерживаться приоритета в очередности. Когда листов несколько, за проштрафившимся сотрудником все же должно быть сохранено не менее 50 % его зарплаты (кроме особых случаев, предусматривающих максимальное удержание).

  • документы, выданные судебными инстанциями на основе принятых решений;
  • приказы судов;
  • соглашения о выплате алиментов (заверенные у нотариуса);
  • бумаги, выданные комиссиями по трудовым спорам;
  • акты контролирующих органов, уполномоченных осуществлять взыскания с банковских счетов, в случае, если на этих счетах нет или недостаточно средств;
  • исполнительные постановления судебных приставов;
  • соглашение о взыскании средств во внесудебном порядке по договору залога (с исполнительной подписью нотариуса);
  • другие документы, предусмотренные законом.
  1. По общему правилу, процент всех удержаний не должен превышать пятой части суммы доходов.
  2. В отдельных ситуациях, особо оговоренных в законах, нельзя удерживать больше половины средств.
  3. Максимальный размер вычетов по исполнительным бумагам – до 70% – возможен по отдельным причинам, строго регламентированным в законодательстве (ст. 138 ТК РФ, ст. 99 ФЗ № 229):
    • алименты на маленьких детей;
    • компенсация причинения ущерба здоровью;
    • выплаты по смерти кормильца;
    • возмещения в результате совершения преступления.

Удержания из зарплаты работников по исполнительным документам

При поступлении в организацию исполнительные листы регистрируются в журнале входящей корреспонденции и передаются бухгалтеру, назначенному приказом руководителя ответственным за их хранение, под расписку. Для контроля за движением исполнительных листов бухгалтер может регистрировать полученные документы в специальном журнале (книге). Форму такого журнала (книги) организация вправе разработать самостоятельно, при этом возможность её применения должна быть предусмотрена учётной политикой.

В результате удержаний третьей очереди чистый доход не может быть уменьшен более чем на 50%, то есть не более чем на 13 050 руб. (52 500 х 50% – 13 050) Следовательно, удержания по второму исполнительному листу (налог на имущество) можно осуществить в полном объёме, то есть в сумме 12 530 руб.

Общий размер удержаний из заработной платы не может превышать 20%[3]. Однако существуют исключения. Так, размер удержаний увеличивается до 50% зарплаты и иных доходов при взыскании по нескольким исполнительным документам[4]. А при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причинённого здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причинённого преступлением, размер удержаний из зарплаты и иных доходов может быть увеличен до 70%[5].

П. 2 ст. 111 Закона № 229-ФЗ установлено, что при распределении каждой взысканной с должника денежной суммы требования каждой последующей очереди удовлетворяются после удовлетворения требований предыдущей очереди в полном объёме. То есть в данной ситуации вначале должны быть удовлетворены в полном объёме требования по первой очереди, потом по третьей, затем по четвёртой.

Ответ: В соответствии с положениями ст. 138 Трудового кодекса РФ при удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником во всяком случае должно быть сохранено 50% от зарплаты, а при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей размер удержаний не может превышать 70%.

Как правильно проводить удержания из зарплаты по исполнительным листам

Разводиться для этого не обязательно. Семейный кодекс не связывает право детей на алименты с совместным проживанием и семейными отношениями матери и отца. Супруги могут быть женаты и жить вместе — и в любой момент обратиться за алиментами в суд. Или пойти к нотариусу и заключить соглашение об уплате алиментов. При этом размер алиментов по соглашению может быть больше, чем установил бы суд, — 50 или даже 70 % от заработка.

  1. Отбывание исправительных работ.
  2. Взыскание алиментов на несовершеннолетних детей;
  3. Возмещение вреда, причиненного здоровью другого лица;
  4. Возмещение вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца;
  5. Возмещение ущерба, причиненного преступлением.

Если пособие выплачивает сама организация и принимает потом к зачету при расчётах с ФСС, то проблем не возникает. Но в регионах, где действует пилотный проект ФСС «Прямые выплаты», деньги в оплату больничного поступают работнику и от работодателя (за первые три дня нетрудоспособности), и от ФСС (за остальные дни).

Удержания из зарплаты возможны только в случаях, которые предусмотрены ТК РФ и федеральными законами (ст. 137 ТК РФ). Удержать можно не более 20 %, а в отдельных случаях — не более 50 % зарплаты. Удерживать до 70 % зарплаты можно только в исключительных ситуациях (ст. 138 ТК РФ). Но ограничения действуют только тогда, когда деньги удерживаются по решению работодателя или уполномоченных органов.

Читайте также:  За 2021 год отпускной период ставим как

Итак, дано. Максимальный размер удержания ограничен по ТК РФ. А сами исполнительные документы ранжируются: требования второй очереди удовлетворяются после того, как будут полностью удовлетворены требования первой очереди. Очевидно, что если сумма требований больше лимита, кто-то из кредиторов второй-третьей очереди останется ни с чем.

Удержания по исполнительным листам

Следует учитывать, что 70 процентов — это максимальный размер удержания только по конкретным, перечисленным в законе основаниям, поэтому если такие удержания составляют менее 70 процентов заработной платы, удерживать по остальным исполнительным документам из оставшейся до этого размера части нельзя (письмо Роструда от 30.05.2012 № ПГ/3890-6-1).

Также следует помнить, что при наличии нескольких листов работодатель обязан учитывать очередность удовлетворения требований (ч. 1 ст. 111 Закона № 229-ФЗ). Согласно этой норме, например, требования по взысканию алиментов удовлетворяются в первую очередь, требования по взысканию недоимки по налогам — в третью, а требования по возмещению материального вреда, причиненного в результате ДТП — в четвертую.

Закрытый перечень видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание, установлен в статье 101 Закона № 229-ФЗ; со всех иных видов доходов, не поименованных в этом перечне, удержание производить можно и нужно. В частности, к видам доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительному листу, отнесены: пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (п. 12 ст. 101 Закона № 229-ФЗ); компенсационные выплаты в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность, в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику, а также денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака, если такие выплаты установлены законодательством РФ о труде (п. 8 ст. 101 Закона № 229-ФЗ).

Сумма задолженности плательщика перед работодателем, возникшая в связи с переводом взыскиваемых сумм их получателю, признается расходом по совершению исполнительных действий (п. 3 ч. 2 ст. 116 Закона № 229-ФЗ). Указанные расходы, связанные с удержаниями по исполнительным документам (например, почтовый сбор, плата банку за перевод средств), отражаются по счетам учета следующими проводками:

При этом при распределении каждой взысканной с должника денежной суммы требования каждой последующей очереди удовлетворяются после удовлетворения требований предыдущей очереди в полном объеме (ч. 2 ст. 111 Закона № 229-ФЗ). Если удовлетворить все требования одной очереди в полном объеме невозможно, они удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме, указанной в исполнительном документе (ч. 3 ст. 111 Закона № 229-ФЗ).

Кто и как может удерживать деньги из вашей зарплаты

Работники не сами относят деньги в налоговую — за них это делает работодатель, который исполняет функции налогового агента. Он считает НДФЛ, удерживает его из зарплаты и перечисляет в налоговую инспекцию. А сотрудники получают на руки сумму уже за вычетом налога.

Вот взыскатель отправил по почте исполнительный лист должнику на работу. Но почему-то документы пришли с большим опозданием: лист от января, а сейчас уже июль. Тогда должнику повезло: он пять месяцев получал полную зарплату, а мог бы довольствоваться лишь половиной.

В день зарплаты удерживают НДФЛ с зарплаты, с отпускных и пособий по болезни. Удержанные суммы перечисляют в налоговую не позднее следующего дня после выплаты. Также на день зарплаты приходятся удержания по исполнительным документам. В этом случае удержанные суммы отправляют кредитору или приставам в трехдневный срок со дня выплаты.

Образец заявления на удержание из заработной платы. Допустим, работник хочет, чтобы работодатель не выплачивал ему зарплату, а распорядился этими деньгами как-то иначе. Тогда он должен написать заявление на имя руководителя в свободной форме. Главное — указать сумму удержаний и реквизиты счета, куда перечислять деньги.

По итогам проверки работодатель по рыночным ценам устанавливает точный размер ущерба. Например, сотрудник сломал станок на заводе, потому что нарушил инструкцию по эксплуатации. Тогда нужно подсчитать расходы на ремонт оборудования, а если его уже невозможно восстановить, то взять за ущерб стоимость аналогичного станка.

Многие учреждения сталкиваются с такой проблемой, как исполнение принятых судом актов по коду видов расходов 831. По этому элементу должны проходить все дополнительные перечисления по исполнительному листу, выданному судом учреждению для оплаты кредиторских задолженностей. К таким расходам относится, например, уплата госпошлины.

По этому элементу проходят отдельные средства, выделенные на исполнение судебных активов РФ и мировых соглашений по возмещению убытков, нанесенных физическому либо юридическому лицу вследствие осуществления незаконных действий или бездействия со стороны государственных органов и должностных лиц, работающих в них.

Согласно принятому законодательству, госпошлина может пройти по элементу 831 лишь в том случае, если сумма возмещения всех судебных издержек была выплачена самому истцу. Под КВР 852 денежные средства, выделенные на уплату государственной пошлины, указываются, если они перечисляются непосредственно в федеральный бюджет.

Расшифровка КВР 831 такова «Исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий или бездействия органов государственной власти либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений».

Требования к применению КВР не меняются в зависимости от способа оплаты расходов: безналично с лицевого счета либо через подотчетное лицо государственного учреждения. Важно, чтобы целенаправленность трат соответствовала описанию указанного кода КВР. К тому же, через подотчетника учреждение имеет возможность осуществлять оплату разных обязательств, включая и закупки. Код вида расходов 831 указывается в случае выплаты компенсации контрагенту по документу суммы госпошлины, которую он уплатил.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Информация, представляемая в территориальный орган федерального казначейства для оплаты исполнительного листа, должна содержать сведения о том, что задолженность фактически состоит из нескольких частей, а именно задолженности по исполнению расходов бюджета субъекта РФ (основного долга по государственному контракту, судебных расходов на уплату государственной пошлины по иску и апелляционной жалобе), и задолженности по средствам, находящимся во временном распоряжении (обеспечение по государственному контракту).
Оплата исполнительного листа, в частности задолженность перед исполнителем по судебным расходам на уплату государственной пошлины по иску и апелляционной жалобе, на основании соответствующего определения суда может быть обоснованно осуществлена по коду вида расходов 831 и по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Погашение кредиторской задолженности казенного учреждения в рамках заключенного договора на выполнение работ для государственных (муниципальных) нужд подлежит отражению в общеустановленном порядке по соответствующему коду видов расходов подгруппы 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Казенное учреждение обязано обеспечить исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе (п. 9 ст. 161 БК РФ). Порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта РФ по денежным обязательствам казенных учреждений субъекта РФ, установлен ст. 242.4 БК РФ.
Согласно п. 1 ст. 242.4 БК РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам его казенного учреждения — должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в п. 2 ст. 242.1 БК РФ, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета казенного учреждения субъекта РФ (в рассматриваемом случае — территориальный орган Федерального казначейства, далее — ТО ФК), по месту открытия должнику как получателю средств бюджета субъекта РФ лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета субъекта РФ.
В соответствии с п.п. 4, 8.2 приказа Федерального казначейства от 29.12.2012 N 24н «О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства» к лицевым счетам получателя бюджетных средств — казенного учреждения относится и лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств.
Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта Российской Федерации, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя (п. 2 ст. 242.3 БК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 242.1 БК РФ должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта РФ, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации РФ, по которым должны быть произведены расходы бюджета субъекта РФ по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации РФ текущего финансового года.
Таким образом, казенное учреждение субъекта РФ должно предоставить информацию об источнике образования задолженности. В рассматриваемой ситуации информация, представляемая в ТО ФК, должна содержать сведения о том, что задолженность фактически состоит из двух частей, а именно задолженности по исполнению расходов бюджета субъекта РФ (основного долга по государственному контракту, судебных расходов на уплату государственной пошлины по иску и апелляционной жалобе) и задолженности по средствам, находящимся во временном распоряжении (обеспечение по государственному контракту).
При этом для исполнения исполнительного документа за счет средств бюджета субъекта РФ должник одновременно с информацией представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта Российской Федерации, платежное поручение на перечисление средств в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации (п. 3 ст. 242.4 БК РФ).
Аналогичное платежное поручение, по нашему мнению, должно быть представлено в ТО ФК на перечисление средств, находящихся во временном распоряжении, в соответствии с постановлением арбитражного суда.
Отметим, что если по решению суда первой инстанции расходы по оплате услуг на проведение экспертизы были возложены на казенное учреждение, то на основании принятого арбитражным судом решения (определения), а также копий документов по проведению экспертизы, которые могут быть запрошены учреждением в установленном порядке, в бюджетном учете следовало сделать записи:
Дебет КРБ 1 401 20 290 Кредит КРБ 1 302 91 730
— отнесена на расходы стоимость услуг по проведению экспертизы;
Дебет КРБ 1 302 91 830 Кредит КРБ 1 206 91 660
— зачтены суммы денежных средств, перечисленных на депозитный счет арбитражного суда на проведение экспертизы.
При отражении расходов по исполнительному листу следует учитывать необходимость отражения зачета встречных требований. То есть в бюджетном учете казенного учреждения следует отразить возмещение исполнителем расходов на проведение судебной экспертизы и неустойку за нарушение сроков выполнения работ по государственному контракту.
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, далее — Указания N 65н, в составе доходов по статье 140 «Суммы принудительного изъятия» КОСГУ подлежат отражению:
— поступления в результате применения мер гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности;
— возмещения ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе при возникновении страховых случаев;
— иные суммы принудительного изъятия.
С учетом приведенных норм и п.п. 4.1, 4.2 Методических рекомендаций по переходу на новые положения инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета . доведенных письмом Минфина России от 19.12.2014 N 02-07-07/66918, отражение возмещения расходов на проведение судебной экспертизы и неустойки за нарушение сроков выполнения работ по государственному контракту возможно с применением корреспонденции по дебету счета 0 209 40 560 и кредиту 0 401 10 140.
Согласно Указаниям N 65н уплата государственной пошлины осуществляется за счет статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ. При постановке на учет бюджетных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств казначейские органы принимают во внимание не только возможность отнесения расходов на определенные коды видов расходов и КОСГУ, но и проверяют увязку кодов видов расходов и кодов КОСГУ в соответствии с требованиями действующих Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 22.01.2013 N 02-13-09/162). Такие увязки предусмотрены Приложением 5 к Указаниям N 65н.
Согласно Указаниям N 65н расходы на исполнение судебных актов РФ осуществляются с применением элемента видов расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений». К таким расходам относятся, в частности, возмещение судебных издержек истцам (государственной пошлины и иных издержек, связанных с рассмотрением дел в судах).
Соответственно, оплата исполнительного листа, в частности задолженность перед исполнителем по судебным расходам на уплату государственной пошлины по иску и апелляционной жалобе, на основании соответствующего определения суда может быть обоснованно осуществлена по коду вида расходов 831.
Расходы по погашению кредиторской задолженности в рамках заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд подлежат отражению в общеустановленном порядке по соответствующим кодам видов расходов и статьям (подстатьям) КОСГУ согласно Указаниям N 65н.
Следует также отметить, что получатели бюджетных средств при прекращении встречных требований зачетом дополнительных бюджетных и денежных обязательств не принимают — часть задолженности перед поставщиком, числящаяся на счете 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», погашается путем перечисления зачтенных (удержанных) сумм в доход бюджета (смотрите, например, письмо Минфина России от 26.12.2011 N 02-11-00/5959). Перечисление средств в доход бюджета отражается по тому же коду бюджетной классификации, по которому производится оплата контракта.
С учетом изложенного рассматриваемая ситуация может быть отражена в учете казенного учреждения с применением следующих корреспонденций:
1) Дебет КДБ 1 209 40 560 Кредит КДБ 1 401 10 140
— отражен доход бюджета в сумме подлежащих компенсации расходов на проведение судебной экспертизы в сумме 22 000 рублей;
2) Дебет КДБ 1 209 40 560 Кредит КДБ 1 401 10 140
— отражена неустойка за нарушение сроков выполнения работ по государственному контракту в сумме 3000 рублей;
3) Дебет КРБ 1 401 20 290 Кредит КРБ 1 302 91 730
— на основании исполнительного листа отражена задолженность перед исполнителем по компенсации судебных расходов на уплату государственной пошлины по иску и апелляционной жалобе в сумме 11 000 рублей:
4) Дебет КРБ 1 302 26 830 Кредит КДБ 1 304 05 226
— сумма взыскиваемой с исполнителя компенсации расходов на проведение судебной экспертизы и неустойки перечислена в доход бюджета в сумме 25 000 рублей (22 000 рублей + 3 000 рублей);
5) Дебет КДБ 1 210 02 140 Кредит КДБ 1 209 40 660
— на основании данных выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета отражено зачисление сумм компенсации расходов на проведение судебной экспертизы и неустойки в доход бюджета в сумме 25 000 рублей;
6) Дебет КРБ 1 302 26 830 Кредит 1 304 05 226
— на основании документов, представленных в ТО ФК, и выписок с лицевых счетов казенного учреждения отражено перечисление задолженности по государственному контракту в рамках бюджетной деятельности в сумме 135 000 рублей;
7) Дебет КРБ 1 302 91 830 Кредит 1 304 05 290
— на основании документов, представленных в ТО ФК, и выписок с лицевых счетов казенного учреждения отражено перечисление задолженности перед исполнителем по судебным расходам на уплату государственной пошлины по иску и апелляционной жалобе в сумме 11 000 рублей;
8) Дебет гКБК 3 304 01 830 Кредит гКБК 3 201 11 610
— на основании документов, представленных в ТО ФК, и выписок отражен возврат средств, находившихся во временном распоряжении в сумме 240 000 рублей, одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 (код 610 КОСГУ).
Так как положениями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, и Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, прямо не определен порядок отражения в учете рассматриваемой ситуации, рекомендуем закрепить его в учетной политике учреждения (ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 6 Инструкции N 157н).

Читайте также:  Как получить бесплатную путёвку в артек на 2021 год

Исполнительные листы: удержания, выплаты, проводки

При особых обстоятельствах, предусмотренных специальными федеральными законами, эта цифра увеличивается до 50 процентов. Даже если удержание осуществляется с применением сразу нескольких документов для исполнения, за работником сохраняется право на владение пятьюдесятью процентами от заработанной суммы.

Получив такое сообщение, сотрудник имеет право обжаловать исполнительный лист: если он выдан судом, то в суде высшей инстанции, если службой судебных приставов — у руководства ФСС. До принятия решения об аннулировании исполнительного документа финансовые санкции будут действовать и удержания из зарплаты будет продолжаться.

Частой причиной такого удержания является неотработанный отпуск. Если сотрудник проработал меньше года в организации, но успел воспользоваться оплачиваемым отпуском, у него появляется задолженность за все дни отпуска оставшиеся неотработанными.

Удержания из зарплаты возможны только в случаях, которые предусмотрены ТК РФ и федеральными законами (ст. 137 ТК РФ). Удержать можно не более 20 %, а в отдельных случаях — не более 50 % зарплаты. Удерживать до 70 % зарплаты можно только в исключительных ситуациях (ст. 138 ТК РФ). Но ограничения действуют только тогда, когда деньги удерживаются по решению работодателя или уполномоченных органов.

Под нарушениями, которые привели к излишней заработной плате, принято принимать любые проступки, намеренно или ненамеренно приводящие к такому результату. Других оснований для процесса взыскания или удержания нет. Если работник пожелает, он может сам внести деньги в кассу.

Удержания по исполнительным листам: особенности расчета и отражения в учете

Требования, содержащиеся в исполнительных документах, могут быть различными: о взыскании алиментных обязательств, штрафных санкций за административное правонарушение, налоговых платежей, о возмещении причиненного вреда. Как действовать учреждению при поступлении исполнительных листов? Каковы особенности расчета удержаний по ним? Как отразить в бюджетном учете начисление таких удержаний и перечисление удержанных сумм взыскателю? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Читайте также:  Изменения статья 228 прим 1 часть 4 2021

2) отправить судебному приставу-исполнителю обратное уведомление о получении документов. В уведомлении делается отметка о получении исполнительного документа (входящий номер и дата), указывается телефон организации, а также ставятся подпись бухгалтера и печать организации, получившей исполнительный документ (п. I Памятки);

К примеру, от налоговых органов может поступить исполнительный документ о взыскании неуплаченных налогов, сборов. Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет заявление с указанием банковских реквизитов, на которые нужно перечислить денежные средства в счет погашения долга (п. 2 ст. 9 Закона № 229-ФЗ);

1) зарегистрировать в специальном журнале поступившие документы: постановление и копию исполнительного документа (п. I Памятки). Форму журнала учреждению придется разработать самостоятельно, поскольку унифицированной формы нет. За образец можно взять старую форму (несмотря на то, что она уже не действует, содержащиеся в ней реквизиты до сих пор актуальны);

Согласно п. 3 ст. 98 Закона № 229-ФЗ организации, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или копии исполнительного документа от судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе. В трехдневный срок со дня осуществления выплат в пользу должника они обязаны переводить удержанные денежные средства взыскателю. Перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника.

Исполнительный лист по кредиту у работника косгу

Суд постановил взыскать с исполнителя в пользу учреждения 22 000 руб. на проведение судебной экспертизы и 3000 руб. неустойки за нарушение сроков выполнения работ по государственному контракту. Арбитражным апелляционным судом также принято решение произвести процессуальный зачет встречных требований.

Суд постановил взыскать с исполнителя в пользу учреждения 22 000 руб. на проведение судебной экспертизы и 3000 руб. неустойки за нарушение сроков выполнения работ по государственному контракту. Арбитражным апелляционным судом также принято решение произвести процессуальный зачет встречных требований.

С 01.01.2021 г. учреждения госсектора пользуются новой бюджетной классификацией. Порядок применения кодов видов расходов установлен приказом Минфина России от 08.06.2021 г. N 132н. Порядок применения КОСГУ регулируется приказом Минфина России от 29.11.2021 г. N 209н.

К примеру, от налоговых органов может поступить исполнительный документ о взыскании неуплаченных налогов, сборов. Поступление исполнительного листа в организацию влечет появление у нее дополнительных обязанностей. Организация должна удержать из зарплаты и иных доходов работника денежную сумму, которая указана в исполнительном листе.

Расшифровка КВР 831 такова «Исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий или бездействия органов государственной власти либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений».

К примеру, от налоговых органов может поступить исполнительный документ о взыскании неуплаченных налогов, сборов. Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет заявление с указанием банковских реквизитов, на которые нужно перечислить денежные средства в счет погашения долга (п. 2 ст. 9 Закона № 229‑ФЗ);

Взысканные по исполнительному листу суммы могут быть перечислены взыскателю по почте или на его счет в банке. Информация о реквизитах, по которым необходимо перечислять взысканную с должника сумму, должна содержаться в исполнительном документе (исполнительном листе, судебном приказе, постановлении уполномоченного органа) или постановлении судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на доходы должника (пп. 9 п. II Памятки).

  • с дебетом счета 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» – при начислении удержаний по исполнительным листам;
  • с кредитом счетов 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом», 1 201 21 610 «Выбытия денежных средств учреждения со счетов в кредитной организации» – при перечислении удержанных сумм.

Стоит отметить, что в силу пп. 3 и 16 п. 1 ст. 64 Закона № 229‑ФЗ судебный пристав-исполнитель имеет право проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов. В связи с этим при расчете суммы взысканий бухгалтеры должны быть предельно внимательны.

  • постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника;
  • копию постановления о взыскании исполнительского сбора за неуплату периодических платежей (если такое постановление выносилось в рамках исполнительного производства);
  • копию постановления о взыскании административного штрафа и расходов по совершению исполнительных действий (если такие постановления выносились в рамках исполнительного производства);
  • памятку для руководителей и бухгалтеров организаций (предприятий) по вопросам удержания и перечисления денежных средств по исполнительным документам. Такая памятка приведена в приложении 1 к Методическим рекомендациям (далее – Памятка).

Оплату услуг финансовой организации за обслуживание операции показывает проводка: Дебет 76 субсчет «Расчеты по исполнительным документам» Кредит 51. Перевод при помощи корреспонденции должен отражаться проводкой Дебет 70 кредит 76 субсчет «Расчеты по исполнительным документам». Вычеты, указываемые в расчетном листе Согласно требованиям ТК РФ работник, в момент выплаты денежного довольствия, информируется нанимателем обо всех составных частях з/п и отчислениях по судебному листу.

Как уже было отмечено, все операции, связанные с резервами предстоящих расходов, осуществляются с использованием счета 401 60 000. В Письме № 02-07-07/28998 финансисты привели бухгалтерские записи по отражению в учете операций по формированию и использованию резервов расходов, связанных с выплатой отпускных. Поскольку в настоящее время данная корреспонденция счетов не содержится в инструкциях по бухгалтерскому учету для государственных (муниципальных) учреждений, ее рекомендовано согласовать с главным распорядителем (учредителем) учреждения и до внесения изменений в действующие инструкции утвердить в отдельном приложении к учетной политике.

В конце 2021 года бухгалтер по исполнительному листу из заработной платы работника удержала и перечислила лишнюю сумму. В начале 2021 работник написал заявление, чтобы ему вернули излишне удержанную сумму. Организация, на счет которой были перечислены денежные средства, согласилась, что сумма лишняя, и вернула деньги. Вопрос: так как наше учреждение казенное и все долги прошлых лет надо зачислять в доход бюджета, то каким образом работнику вернуть излишне удержанную сумму? Ведь возвращенная сумма попадет в доход бюджета (а не как восстановление кассовых расходов). Что делать в этой ситуации? Просто доначислить работнику сумму за счет ассигнований текущего года? Или бухгалтер, который сделал неверное удержание и перечисление, должен сам возместить за свой счет эту сумму работнику? Заранее спасибо

Возмещение судебных издержек истцам (государственной пошлины и иных издержек, связанных с рассмотрением дел в судах) прямо предусмотрено в описании кода видов расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда».

Максимальную сумму алиментов, которую можно удержать из дохода сотрудника, рассчитывайте без учета расходов на пересылку. Ограничение по размерам распространяется только на сумму удержания, указанную в исполнительном документе (ст. 99 Закона от 2 октября 2021 г. № 229-ФЗ). Расходы на пересылку алиментов, предусмотренные статьей 109 Семейного кодекса РФ, в эту сумму не входят.

Удержание по исполнительным листам косгу 2020

  • расходы в части неисполненных обязательств (кредиторской задолженности), в частности, по выплате пенсий, пособий, оплате труда персонала, а также по оплате кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд отражаются по соответствующим группам, статьям и подстатьям КОСГУ;
  • расходы в части возмещения судебных издержек истцам, морального ущерба, неосновательного обогащения отражаются по подстатьям 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» и 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ.

Стоит отметить, что в силу пп. 3 и 16 п. 1 ст. 64 Закона № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель имеет право проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов. В связи с этим при расчете суммы взысканий бухгалтеры должны быть предельно внимательны.

С 01.01.2020 учреждения бюджетной сферы при определении кодов КОСГУ используют Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н. Он пришел на смену Порядку, утвержденному приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н (действовал в 2019 году). Порядок применения КОСГУ регулируется приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н.

В свою очередь, данная группа включает в себя статью 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов», на которую относятся поступления государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным ими расходам (в том числе контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контракта или иного договора). Поступления от источников финансирования дефицитов бюджетов отражаются в таблице 2

  • расходы в части неисполненных обязательств (кредиторской задолженности), в частности, по выплате пенсий, пособий, оплате труда персонала, а также по оплате кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд отражаются по соответствующим группам, статьям и подстатьям КОСГУ;
  • расходы в части возмещения судебных издержек истцам, морального ущерба, неосновательного обогащения отражаются по подстатьям 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» и 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ.

Оцените статью