Как начисляется оплата за электроэнергию в бывших общежитиях при технической невозможности поставить счетчик 2021 г

Краткий ответ: с 1 января 2021 года новостройки должны оснащаться приборами учета электрической энергии, которые соответствуют Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). С 1 января 2022 года все устанавливаемые или заменяемые приборы учета электрической энергии, должны соответствовать Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).

Гарантирующие поставщики обязаны обеспечить сохранность и целостность индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии (иного оборудования, входящего в состав интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), установленных ими в отношении жилых и нежилых помещений и находящихся вне границ таких помещений многоквартирного дома (на площадках лестничных клеток, в коридорах, вестибюлях, холлах), электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 2 статьи 543 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Без всякого сомнения, возложение на гарантирующего поставщика или сетевую организацию обязанности по приобретению, монтажу, содержанию счетчиков электроэнергии отвечает принципам законодательства о защите прав потребителей в части распределения бремени ответственности. Правильный, своевременный и достоверный учет потребляемой электрической энергии необходим, в первую очередь, энергосбытовым компаниям, в том числе для целей реализации обязанности ресурсоснабжающих организаций представлять полную и достоверную информация об оказанной потребителю услуге. С другой стороны, расходы, понесенные энергосбытовыми компаниями по приобретению, введению в эксплуатацию, содержанию, обслуживанию так называемой интеллектуальной системы учета электрической энергии, в том числе и расходы по установке счетчиков, фактически лягут через повышение тарифов на конечного потребителя. Таким образом, несмотря на то, что по закону потребителю не придется приобретать приборы учета электроэнергии, осуществлять самостоятельно их монтаж и обслуживание, ему все же придется заплатить за счетчик, но не напрямую, а путем оплаты данных расходов, включенных в тарифы за энергоресурсы.

Нарушение вышеуказанных показателей признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя , исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Нормативы потребления электрической энергии 2021

Повсеместно мы пользуемся светом, бытовыми приборами и не представляем жизнь без электричества. В современном мире эта жилищно-коммунальная услуга, пожалуй, одна из востребованных. Правительством установлены нормативы потребления электроэнергии на одного человека, и они постоянно увеличиваются. Тем самым государство стимулирует граждан устанавливать приборы учета, которые в итоге позволяют экономить расход ресурса.

Следует отметить, что государство обращает внимание граждан на экономию природных ресурсов, поэтому принимает меры к тому, чтобы в домах устанавливались приборы учета. Чтобы стимулировать население, приходится применять повышающие коэффициенты при расчете платы за электроэнергию. Тогда попросту становится невыгодно платить больше, чем фактически расходуется. А реальный расход можно определить лишь по индивидуальным приборам учета.

Отметим, что при выходе счетчика из строя на его замену дается три месяца, в течение которых плата за ресурс будет рассчитываться из среднего потребления за предыдущие три месяца. С четвертого месяца, если прибор так и не заменен, будет применяться норматив потребления, что обойдется потребителю существенно дороже.

Уменьшить потребление электричества возможно, соблюдя несколько простых правил. В снижении энергопотребления заинтересованы сами граждане, которые относятся бережно не только к своим деньгам, но и к природным ресурсам. Поэтому достаточно знать, что значительно меньше энергии потребляют:

Необходимо учитывать, что при невозможности установить счетчик по техническим причинам и на то есть акт обследования, то граждане платят по нормативу. Если же они просто не желают его устанавливать, применяются повышающие коэффициенты и плата за потребление электричества становится выше с каждым годом. Установить счетчики невозможно, как правило, в ветхих и аварийных домах. Поэтому их не коснется повышение тарифов.

Если отсутствуют технические причины, по которым невозможно установить электросчётчик, к указанным множителям в формулу дополнительно включается повышающий коэффициент. Его применение объясняется тем, что власти пытаются заинтересовать собственников в установке индивидуальных приборов учёта.

  • актом о непроживании по адресу учета электричества с предъявлением паспортных данных и подтверждения трех соседей;
  • документом о временной регистрации по другому адресу;
  • копией командировочного удостоверения;
  • справкой о прохождении лечения в стационарном медицинском учреждении;
  • проездными документами или заверенными копиями;
  • счетами за проживание в другом месте.
  1. Проверяющий осматривает помещение квартиры/дома (в данном случае он имеет право это сделать) и фиксирует количество и мощность всех имеющихся электроприборов;
  2. После этого проводится расчет суточного потребления электричества (при условии, что абсолютно все электроприборы работают постоянно);
  3. Вычисляется, какое количество энергии потребляет домохозяйство в таком режиме за последние 6 месяцев;
  4. Общее количество полученных киловатт умножается на тариф. Полученный результат — это та сумма, которую выставят абоненту для оплаты.

Эта сумма являлась разницей между стоимостью объёма электроэнергии, рассчитанного исходя из норматива с применением повышающего коэффициента, и стоимостью ресурса, которая была рассчитана только исходя из норматива, и выставлен к оплате нанимателям социальных квартир.

Люди, проживающие в частных домовладениях, оплачивают свет по другому тарифу. Это касается тех строений, где нет приборов учета. Размер оплаты для них будет зависеть от того, сколько человек зарегистрировано в этом помещении. Норма потребления для таких домохозяйств регионами принимается отдельно, она несколько выше.

Как происходит начисление коммунальных платежей в общежитии

Коммунальные платежи в общежитии обязаны оплачивать все люди, проживающие в нем. Плата за эти услуги соразмерна доле каждого собственника или лица, проживающего в общем доме на основании договора. Информация о способах уплаты сервиса ЖКХ, о порядке расчета общей суммы и об ответственности за неуплату указана в Жилищном Кодексе РФ[1].

Обычно размеры коммуналки устанавливается соглашением, заключенным между собственником комнаты или квартиры и управляющей организацией. Так как в некоторых случаях собственник жилья может освободить арендатора от оплаты коммунальных услуг, установить твердую сумму. Либо он может обязать нанимателя оплачивать услуги в соответствии с показаниями счетчика. В таком случае сумма для расчёта будет зависеть от установленного тарифа и от количества использованных ресурсов.

Читайте также:  Закон о тишине в спб 2021 официальный текст

Жильцы, которые заключили соглашение с компанией или собственником жилья обязаны выполнять все его условия. В случае если они отказываются исполнять условия договора или исполняют их ненадлежащим образом, вторая сторона вправе принять необходимые меры. Если люди, проживающие в многоквартирном доме, не оплачивают коммунальные услуги, то им делается письменное предупреждение и через какое-то время их отсоединяют от подачи ресурсов. В случае если это не подействует, управляющая компания взыщет задолженность и пеню в судебном порядке. Помимо гражданско-правовой ответственности ответчик может быть привлечен еще и в административной ответственности.

  • снизить потребление ресурсов. Невозможно уменьшить количество ежемесячной платы, если не сократить затраты. Так как начисляются коммунальные платежи в общежитии за пользование предоставленными сервисами. И большинство людей расходуют больше чем их необходимо. Чтобы контролировать количество используемых благ, нужно вести учет расходов;
  • внимательно читать предоставленные квитанциями. Тарифы меняются только один раз в год и не больше. Иногда управляющие организации самостоятельно повышают стоимость, однако такие действия незаконны. Поэтому при обнаружении завышенных цен или ошибки в начислении коммунальных платежей, не следует спешить в кассу. Сначала нужно разобраться с организацией, если это была действительно ошибкой, то юридическое лицо должно предоставить новую квитанцию. Если компания не признает ошибку и откажется производить перерасчет, то тогда потребителю следует обратиться в Роспотребнадзор;
  • сменить УК. Некоторые организации устанавливают слишком высокие тарифы, часто совершают ошибки в вычислениях, либо требуют дополнительных взносов. В таких ситуациях нужно всем домом сменить управляющую компанию. Однако сделать это будет сложнее, если большинство жильцов проживают в общаге по договору найма жилого помещения. В такой ситуации жильцам следует обращаться в различные инстанции: суд, прокуратуру, Роспотребнадзор, Государственную жилищную инспекцию и т. д. Если на организацию поступит большое количество жалоб, то ее деятельность могут остановить.

За пользование предоставляемыми ресурсами граждане обязаны платить. Снизить ежемесячную сумму можно, только если уменьшить количество потребляемых ресурсов. Производить расчет нужно в строго определенные сроки, так как в случае просрочки лицо, нарушившее условия привлекается к ответственности.

ВС РФ согласился с выводами суда первой инстанции о том, что нельзя возложить последствия за неустановку счётчиков на нанимателей жилых помещений: они не обязаны оснащать квартиры приборами учёта и не уполномочены самостоятельно принимать об этом решения. Следовательно, управляющая организация не может в силу закона возложить на них обязанность по оплате повышающего коэффициента.

Наниматели социального жилья обязаны платить за потребляемые коммунальные ресурсы, а собственник – оснастить помещения ИПУ. Рассказываем о позиции ВС РФ по вопросу, кто должен платить за КУ, если из-за отсутствия счётчика при расчёте платы за услуги исполнитель услуг применяет повышающий коэффициент.

ВС РФ проанализировал решения всех предыдущих судов и пришёл к следующим выводам:

  1. Собственники помещений должны были установить в них ИПУ до 1 января 2011 года (ч. 4 ст. 13 № 261-ФЗ, п. 81 ПП РФ № 354). Такая обязанность возложена на всех владельцев помещений в МКД независимо от того, относится ли оно к государственному (муниципальному) или частному жилфонду и использует ли собственник это помещение для проживания или сдает это помещения внаём.
  2. Повышающий коэффициент применяется при расчётах платы за коммунальный ресурс для помещений, в которых не установлены ИПУ. Исключение – наличие акта обследования об отсутствии технической возможности поставить счётчик (п. 42 ПП РФ № 354).

Если жилое помещение в многоквартирном доме, принадлежащее муниципальному жилфонду, сдано по договору социального найма, то муниципалитет обязан выполнять возложенные на него ЖК РФ как на собственника обязанности, в том числе оснащать квартиры ИПУ (ч. 3 ст. 65 ЖК РФ). Наниматель соцжилья со своей стороны обязан вовремя и в полном объёме оплачивать коммунальные и жилищные услуги (п. 5 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ).

Установить ИПУ должен собственник помещения (п. 81 ПП РФ № 354). В случае, если в квартире есть техническая возможность это сделать, но владелец квартиры такую обязанность не исполнил, то исполнитель коммунальной услуги при расчётах применяет к нормативу повышающий коэффициент 1,5 (абз. 3 п. 42 ПП РФ № 354).

Электрические счетчики традиционно имеются в большинстве помещений. Но бывают ситуации, когда счетчик вышел из строя, не был вовремя заменен, либо не были допущены сотрудники организации-поставщика услуги к проверке показаний. Тогда повышающий коэффициент равняется 1,5.

    • Что такое норматив на потребление электроэнергии
    • В каких случаях применяются нормативы потребления электроэнергии
    • Как проверить правильность расчета норматива
    • Как происходит расчет оплаты электроэнергии по нормативу потребления
    • Подведем итог
  • климатические особенности региона;
  • местность, где находится строение (город или село);
  • амортизационные особенности здания;
  • общая площадь, принадлежащая абоненту;
  • усредненный уровень доходов населения в регионе;
  • количество прописанных на конкретной площади жильцов (независимо от факта проживания).

Функциональность приборов учета может быть весьма широкой, вплоть до управления через них бытовыми электроприборами, отмечает председатель правления ассоциации Наталья Невмержицкая. Но такие опции — достаточно дорогое удовольствие. Требования к повсеместно устанавливаемым счетчикам не должны быть излишними, по ее мнению, чтобы компании-поставщики не несли лишних затрат. К примеру, в частных домах есть смысл устанавливать счетчики, которые считают электроэнергию в обоих направлениях — на случай, если хозяин дома, допустим, купит солнечные батареи и займется микрогенерацией. Для многоквартирных домов эта функция счетчиков будет явно лишней. Но пока предлагается установить единые требования для приборов и в многоэтажках, и в частном секторе.

В исключительных ситуациях возможен учет фактически проживающих, но не прописанных, граждан. К примеру, в квартире может быть зарегистрирован один человек, а по факту поживает пятеро.
Если в квартире никто не проживает длительный период времени, при этом есть прописанные и плата взымается по нормативу, отказаться от нее на законных основаниях собственники не смогут. Им придется оплачивать квитанции в любом случае.

Если при наличии такого прибора можно достаточно точно подсчитать общедомовые нужды и честно разделить их между всеми жильцами, то когда счётчик на дом или подъезд не установлен, поставщик электричества начисляет ОДН по нормативам, а они, разумеется, всегда завышены относительно реальности, чтобы поставщик не оставался в проигрыше.

С 1 января 2017 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам. Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.

В итоге жильцы смогут понять, сколько стоит обслуживание общих помещений и территорий дома. Вероятно, такой подход поможет многим жителям не только понять саму структуру формирования затрат на общее имущество, но и найти более экономичные варианты использования ресурсов дома, возможно, потребующие дополнительных вложений, но безусловно способные сделать жизнь в доме более комфортной.

Читайте также:  К какому коду косгу отнести смартфон

С 1 января за общедомовые нужды платят по региональным нормативам. Некоторые управляющие компании использовали новый закон, чтобы дополнительно обогатиться за счет жильцов. Они начисляли оплату за общедомовые нужды по нормативам, даже если в доме экономили электроэнергию и воду на общие нужды.

  • от 0,57 до 2,99 кВт/ч в зависимости от этажности (от 1-2 этажей до 16 и более) за осветительные приборы;
  • от 0,25 до 0,57 кВт/ч за насосы и аппаратное управление насосами холодного водоснабжения в зависимости от этажности;
  • от 1,19 до 1,58 кВт/ч в домах, оснащенных лифтами, в зависимости от их грузоподъемности и этажности дома;
  • от 0,04 до 0,28 кВт/ч в зависимости от этажности и так далее.

Замена электросчетчика с 1 июля 2020 года

Потребители активно интересуются, как будет происходить замена электросчетчика с 1 июля 2020 году? За счет кого будут устанавливать «интеллектуальные» приборы вместо обычных. Очевидно, в этой ситуации сказывается опыт 2012 года, когда всем собственникам было предписано заменить электросчетчики на новые за свой счет. Однако «умные счетчики», согласно закона, не должны стоить потребителям ничего. Подробнее читайте, кем будет оплачиваться замена электросчетчика.

Замена электросчетчика с 1 июля 2020 года. За чей счет будут ставить умные счетчики? С 1 июля в Российской Федерации вводятся счетчики на электроэнергию нового поколения и «интеллектуальная система учета электроэнергии». Это означает, что повсеместно будут установлены так называемые «умные счетчики», которые в дальнейшем планируется использовать и при учете потребления воды и газа.

Федеральный закон ФЗ-422 от 04.05.2012г. фактически установил, кем будет оплачена замена электросчетчика в 2020 году. Переход на умные счетчики в первую очередь выгоден ресурснабжающим организациям. Они и оплатят установку. При помощи новых приборов они смогут минимизировать случаи злоупотребления правами потребителей. Кроме того, можно будет сократить расходы на проверки и снятие показаний.

Таким образом, по общим нормам действующего законодательства, приборы учета должен устанавливать собственник помещения, абонент. Однако в 2018 году из этого правила фактически сделали исключение, так как государство решило перевести потребление на «интеллектуальную» систему за счет установки дорогостоящих «умных» счетчиков.

Если до 1 июля 2020 года счетчик сломается или истечет его срок службы, решать, менять его или ждать замены ресурсниками, решает сам собственник. Следует учесть, что «умные счетчики», кроме всего прочего, наделены функцией полного или частичного отключения подачи энергии у конкретного потребителя в случае образования задолженности.

Подтверждение невозможности установить ИПУ направлено на то, чтобы потребители переходили на оплату коммунальных услуг исходя из показаний приборов учета. Это способствует эффективному и рациональному использованию ресурсов. Поэтому собственник, при наличии технической возможности не установивший счётчики, не может ссылаться на их отсутствие, чтобы не оплачивать ЖКУ.

Правила предоставления коммунальных услуг подробно регламентируют взаимоотношения собственников и пользователей жилых помещений с организациями, которые поставляют в МКД коммунальные ресурсы и занимаются обслуживанием помещений многоквартирного дома. В частности Правилами устанавливается:

Документ можно направить заказным письмом с уведомлением и описью приложений или отнести непосредственно в организацию. При личной подаче бумаг заявление составляется в двух экземплярах. Один передаётся сотруднику, а на другом нужно получить подпись, печать и регистрационный номер документа.

Кроме квартир в многоквартирном доме могут находиться и нежилые помещения, принадлежащие юридическим лицам или ИП. Согласно внесенным в законодательство изменениям, на них распространяются те же правила оплаты расходов на ОДН, что и на обычных граждан, если эти объекты оборудованы прибором учета услуг.

  • справка от работодателя о командировке;
  • справка о нахождении в стационарном лечебном учреждении;
  • чеки из гостиницы;
  • справка о временной регистрации в другом городе;
  • справка из учебного заведения;
  • справка из ТСЖ о проживании на дачном участке.

Оплата жилищно-коммунальных услуг в общежитиях: правила, особенности

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии (далее соответственно — размер платы за коммунальные услуги, плата за коммунальные услуги, наниматели жилых помещений).

«д) применяются при определении размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом Правил определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. N 1190 «О Правилах определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии».».

5. При определении размера платы за коммунальные услуги в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил в отношении нанимателей жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, являющихся федеральными государственными учреждениями, применяются следующие коэффициенты:
не более 0,9 стоимости платы за коммунальную услугу по электроснабжению;
не более 0,5 стоимости платы за коммунальную услугу по отоплению;
не более 1 стоимости платы за иные коммунальные услуги.

3. Размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

4. Определение размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений, осуществляется организациями, являющимися исполнителями коммунальных услуг, в соответствии с пунктами 51 и 52 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Отключение от ресурса можно производить только в том случае, если должник имеет свою ветвь коммуникации. К примеру, счетчики на электроэнергию установлены в каждой комнате муниципальной квартиры. В этом случае есть возможность отрезать от света только комнату должника.

Если же возникает ситуация, когда установка счетчика прошла с согласия всех зарегистрированных, а впоследствии в комнате поменялись жильцы-арендаторы, которые отказываются платить, то спор можно решать либо через разговор с хозяином, который должен платить за своих арендаторов, либо через управляющую компанию.
Для этого нужно обратиться в бухгалтерию управляющей компании с письменным заявлением и актом, подписанными соседями, о том, что в коммуналке по факту проживает больше человек. В этом случае в бухгалтерии обязаны сделать перераспределение счетов и поставить должников на место.

Большинство многоквартирных домов уже оборудованы общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов (электроэнергии, воды и тепла). Во многих квартирах имеются индивидуальные счетчики, по которым жильцы подают показания и начисляется коммунальная плата. По сути общедомовые нужды являются разницой между показаниями приборов общедомовых и индивидуальных. Тем собственникам, у кого в квартире счетчиков нет, ОДН распределяется, исходя из соотношения площади квартиры к общим жилым площадям дома.

Читайте также:  Как бороться с мфо если долги форум


Имеем коммунальную квартиру из трех комнат. В одной из них зарегистрированы двое, но по факту не живут вообще, а значит, ни воду, никакие другие ресурсы не расходуют. Во второй помещении зарегистрирован один, а живут по факту трое. То сеть расход воды уже идет больше. В третьей комнате зарегистрированы и проживают три человека. В этом случае выгоднее для третьего и первого помещений будет платить за воду по количеству фактически проживающих, в то время как жильцам из второй комнаты удобнее платить по количеству зарегистрированных.
Правила установки счетчика на воду

Кроме того, стоит знать, что счетчик на воду можно не ставить только лишь по причине своего несогласия. В этом случае расчет за потребленный ресурс будет проводиться по возрастающей тарифной сетке. По закону никаких штрафов и административных наказаний для не установивших водомер не предусмотрено.

В общем, как мне кажется, совершая фактически революцию по учету электроэнергии законодатели явно не рассчитали в какую сумму выльется повсеместная замена учета. И сейчас сделав 2 шага вперед, отошли на шаг назад. На мой взгляд внеся еще больше неразберихи в и так не очень понятное и прозрачное для потребителей законодательство в электроэнергетике.

С 1 июля 2020 года фактически потребители не могут сами менять учет. Так что сейчас при выходе из строя прибора учета, потребитель не по своей воле может до нескольких лет перейти на расчетные способы определения объема потребления , которые могут быть ему не выгодны.

Замена счетчиков электроэнергии на новые с 1 июля 2020: кому заменят, за чей счет будут менять

Период эксплуатации электросчетчика с классом точности 1.0 и 2.0 равен не больше 16 годам со времени выпуска. У приборов с 2.5 это время продлевается до конца срока государственной проверки. Во время этой процедуры метрологическая служба проверяет точность работы оборудования. Производить замену электросчетчика без учреждения энергосбыта нельзя. Требуется пригласить представителя, который предоставить разрешение на установку нового оборудования.

Перепрошивку должны выполнять все граждане, юридические и физические лица. Рабочие расходы оплачивают потребители. С 26 октября 2014 года все устройства запрограммированы на основе новых требований. За срок, когда счетчики не прошли эту процедуру, придется оплачивать по пиковому тарифу. Если написать заявление, то можно осуществить переход с двухставочного на одноставочный тариф.

Если устройство принадлежит другому собственнику или всему дому, то владелец квартиры может заменить счетчик. Такого права он не лишен. Однако есть противоречия. По ГК РФ, если абонентом выступает отдельное лицо, используемое услугу в своем жилье для общебытовых нужд, то обслуживанием оборудования должны заниматься поставщики услуги.

О том, что срок использования устройства истекает, знаете не только Вы. В энергосбытовой организации отмечена дата установки счетчика. Именно она является точкой отсчета (а не день выпуска прибора). В случае истечения срока использования счетчик надо менять. Если этого не сделать, то в квитанции будет сделан расчет по усредненным показаниям, а позже по нормативу. Это невыгодно, поэтому лучше не откладывать замену и следить за сроками проверки и использования.

После установки пломбы и проведения поверки устройства начинается его фактический ресурс использования. Этот параметр не является гарантийным, который указан в технической документации от изготовителя. В сервисной книжке, рядом с датой запуска устройства в работу указывается время последующей поверки. Данный период именуется межповерочным интервалом. Он определяется организацией, которая занимается поставками электричества.

При этом решение о размере тарифа на электроэнергию для населения принимает уполномоченный региональный орган исполнительной власти. В случае Красноярского края — Региональная энергетическая комиссия (РЭК). И оплата потребления электроэнергии членами СНТ должна производится именно по тарифу, утвержденному Красноярской РЭК.

Средства на оплату объединение собирает со своих членов, а так же лиц, ведущих хозяйство на территории СНТ в индивидуальном порядке, и членами объединения не являющимися (назовем их для простоты «индивидуалами»). И члены СНТ, и «индивидуалы» учет потребления на своих участках ведут с помощью индивидуальных счетчиков электроэнергии.

Жительница Красноярского края обратились в один из местных районных судов с претензией к своему СНТ «Аграрник». В исковом заявлении женщина потребовала отменить решение общего собрание членов СНТ, которым был установлен завышенный (с ее точки зрения) тариф на электроэнергию в размере 2 руб. за 1 кВт.ч. При том, что на территории Красноярского края на тот момент (2012 год) тариф для населения составлял лишь 1,6 руб. за кВт.ч.

Далее. Согласно действующему на данный момент (ноябрь 2018 года) закону «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (от 15 апреля 1998 г. №66-ФЗ), СНТ — это «некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства».

Начнем с того, что сразу уточним — под «СНТ» мы понимаем не только собственно «садоводческие некоммерческие товарищества», но и другие объединения. Огороднические, дачные, коттеджные. А кроме объединений так же и партнерства, кооперативы. Просто так сложилось, что аббревиатура «СНТ» стала наиболее распространенным обозначением для такого рода объедений.

За чей счет и кто делает замену электросчетчика

Осуществлять монтаж или плановую поверку устройства, контролирующего потребление киловатт в муниципальном жилье, должна местная администрация. В ст. 539 гражданского законодательства закреплено, что абонентом является обслуживающая организация. Она обязана оплачивать расходы по замене индивидуальных приборов учета.

За целостность оборудования и пломбы отвечает абонент. Экспертизу приборов с признаками умышленной поломки или нарушениями защиты проводят представители энергосбыта и Госпотребстандарта. Результаты фиксируются в акте, при составлении которого присутствует владелец жилых квадратных метров. С даты, указанной в документе, счетчик находится на ремонте. Перерасчет оплаты производится в соответствии со среднемесячными показателями. На выполнение ремонта или установки нового аппарата отводится 3 месяца. Далее, для расчета суммы в квитанции, применяется норматив.

Справочно: установка контрольного оборудования на столбах или фасадных частях зданий противоречит ст. 210 гражданского законодательства. Ответственность за сохранность устройств, учитывающих объем потребленных благ цивилизации, лежит на абоненте. Сложно обеспечить целостность, когда прибор расположен вне строения.

Порядок замены счетчиков электрической энергии часто приводит к конфликтным ситуациям. Если прибор установлен в пределах жилого пространства, то оплачивать монтажные работы придется владельцу квадратных метров. Обязанность по поддержанию состояния и замене оборудования, установленного в общем месте, лежит на председателе УК.

Частное домовладение позволяет установить прибор, контролирующий количество потребленной энергии, на улице или внутри здания. В многоэтажках монтаж производится в подъезде или на этаже. Требование к атмосфере в помещении – сухо и хорошая вентиляция. Температурный режим – от 0 до +40 градусов. Для установки необходима деревянная или пластиковая панель, щит или шкаф. Обязательное условие – подбор оптимального места, так как при поверке может быть выявлено несоответствие, требующее смены места монтажа.

Оцените статью