Как поставить на учет в бюджетном учреждении по windows 10 домашняя в 1с 2021 году

Бюджетный учет в 2021 году

  1. «Нематериальные активы» — объекты нематериальных активов учитывают по первоначальной стоимости. Она зависит от типа операции, по которой приобретен актив — обменная или необменная. НМА распределяются по новым группам учета во время инвентаризации.
  2. «Выплаты персоналу» — выплаты персоналу делят на текущие и отложенные, для них отличаются правила учета и оценки. Также появляется резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам, который включает суммы государственного пенсионного обеспечения и суммы, назначенные на основании локального акта организации работникам с определенным возрастом или стажем.
  3. «Непроизведенные активы» — стандарт в основном касается учреждений, которые управляют госимуществом в сферах недропользования, водных ресурсов, некультивируемых биологических ресурсов и иных непроизведенных активов. В документе определяются правила первоначальной оценки и переоценки стоимости непроизведенных активов.
  4. «Финансовые инструменты» — стандарт предусматривает новые правила бухгалтерского учета финансовых активов и обязательств, возникающих при операциях с финансовыми инструментами. Для каждой группы активов и обязательств предусмотрены свои требования.
  5. «Информация о связанных сторонах» — в стандарте разработан порядок раскрытия в годовой отчетности сведений о лицах, на работу которых бюджетная организация способна оказывать влияние, или наоборот, о лицах, которые способны влиять на организацию. В нем же прописан порядок раскрытия информации об операциях со связанными сторонами.
  6. «Совместная деятельность» — в стандарте регулируется учет деятельности, которую учреждение ведет совместно с другими лицами и которая не связана с извлечением прибыли. Порядок учета зависит от формы совместной деятельности — договор простого товарищества с объединением имущества или соглашение о совместных операциях без вклада.
  7. «Затраты по заимствованиям» — стандарт предусматривает для учреждений общие требования к порядку признания затрат по заимствованиям и государственному (муниципальному) долгу. Требования к информации об этих затратах в отчетности также предусмотрены стандартом.

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н. Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению. Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.

Топ‑10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы

В стандарте прописано, в каком порядке раскрывать в отчетности информацию о связанных сторонах: лицах, на деятельность которых учреждение может влиять, или случаях, когда они могут повлиять на деятельность самого учреждения. Применяется с отчетности с 2021 года.

  • баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • отчет о результатах деятельности (ф. 0503721);
  • отчет о движении денежных средств (ф. 0503723);
  • пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики учреждения» — ранее «Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета»;
  3. сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» (ф. 0503766) — ранее «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766)»;
  4. сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
  5. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
  6. сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
  9. сведения об остатках денежных средств (ф. 0503779);
  10. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства (ф. 0503790).
  • заявка на кассовый расход (код формы по КФД 0531801);
  • заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
  • заявка на возврат (ф. 0531803);
  • заявка на получение наличных денег (ф. 0531802);
  • распоряжение о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц;
  • уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) и др.

Внесли поправки в Порядок № 209н и добавили новые доходные и расходные коды, а также скорректировали описание действующих КОСГУ. Например, с 2021 года появился новый КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду следует учитывать доходы (возмещение) от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также на санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях.

  • консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);
  • отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
  • баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
  • консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
  • консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323).

Как перенести с забалансового учета на балансовый программное обеспечение, приобретенное до 2021 года

3) определить справедливую стоимость неисключительных прав исходя из оставшегося срока полезного использования либо срока, установленного комиссией (в отдельных случаях при определении справедливой стоимости данных активов можно воспользоваться суммой, которая по состоянию на 01.01.2021 отражена на счете 0 401 50 000);

Согласно п. 11 методических рекомендаций по применению СГС «Нематериальные активы», доведенных Письмом Минфина РФ от 30.11.2020 № 02-07-07/104384 (далее – методические рекомендации), объекты, ранее не признававшиеся в составе нематериальных активов и (или) учтенные на забалансовом счете, признаются в составе группы «Нематериальные активы» операциями 2021 года по результатам инвентаризации, проводимой в целях выявления таких объектов.

Однако разъяснения относительно данной ситуации не содержатся ни в методических рекомендациях, ни в иных нормативных актах. Поэтому рекомендуем порядок отражения операций по переносу на баланс программного обеспечения (иных прав пользования НМА), срок полезного использования которых более 1 года, согласовать с учредителем (финансовым органом).

Кроме того, на основании методических рекомендаций расходы на приобретение неисключительных прав, ранее признаваемые на счете 0 401 50 000, срок полезного использования которых на 01.01.2021 составляет менее 12 месяцев, относятся на финансовый результат первым рабочим днем 2021 года. Указанные расходы не формируют стоимость прав пользования нематериальными активами, поскольку не соответствуют критериям актива, установленным п. 6 СГС «Нематериальные активы».

Читайте также:  Как оформить гараж в собственность в гск 2021

С 2021 года в учреждениях бюджетной сферы изменились правила учета неисключительных прав пользования нематериальными активами (в том числе программным обеспечением на условиях неисключительной лицензии). Теперь такие активы подлежат учету на балансе (на счете 0 111 60 000), а ранее они отражались за балансом (на забалансовом счете 01) и расходы на их приобретение учитывались как расходы будущих периодов (на счете 0 401 50 000). Эти изменения связаны со вступлением в силу СГС «Нематериальные активы» и поправками в Инструкции № 157н.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Остатки принятых и неисполненных обязательств 2021 года подлежат перерегистрации в 2021 году. При оформлении перерегистрации должно быть соблюдено требование о непревышении доведенных до казенного учреждения лимитов бюджетных обязательств на 2021 год. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Профильной комиссией учреждения может быть принято решение об учете поступивших на безвозмездной основе линий связи в качестве отдельного объекта основных средств — движимого либо недвижимого сооружения.

Как и любое другое имущество, программное обеспечение (ключи защиты) подлежит учету с целью контроля над его сохранностью и движением. Порядок учета программного обеспечения (ключей защиты) и отражение расходов на их приобретение рассмотрим в данной статье.

Согласно учетной политике федерального казенного учреждения расходы будущих периодов признаются расходами текущего финансового года ежемесячно в течение периода, к которому они относятся. Кроме того, в соответствии с Инструкцией N н учет расходов будущих периодов осуществляется в разрезе видов расходов. Помогаем защитить Ваши интересы в юридических вопросах.

Согласно учетной политике федерального казенного учреждения расходы будущих периодов признаются расходами текущего финансового года ежемесячно в течение периода, к которому они относятся. В бюджетном учете расходы, произведенные федеральным казенным учреждением по лицензионному договору на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение, отражаются следующими бухгалтерскими записями.

• Дебет 0.302.26.830 Кредит 0.201.11.610 (1.304.05.226), одновременно увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 226) к счету 201.11 – оплачена кредиторская задолженность.
2. Если же поставщик предоставляет акт об оказании услуг (товарную накладную) сразу на весь период действия договора, то учреждение может отнести данные операции на расходы будущих периодов.

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

  1. «Нематериальные активы» — объекты нематериальных активов учитывают по первоначальной стоимости. Она зависит от типа операции, по которой приобретен актив — обменная или необменная. НМА распределяются по новым группам учета во время инвентаризации.
  2. «Выплаты персоналу» — выплаты персоналу делят на текущие и отложенные, для них отличаются правила учета и оценки. Также появляется резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам, который включает суммы государственного пенсионного обеспечения и суммы, назначенные на основании локального акта организации работникам с определенным возрастом или стажем.
  3. «Непроизведенные активы» — стандарт в основном касается учреждений, которые управляют госимуществом в сферах недропользования, водных ресурсов, некультивируемых биологических ресурсов и иных непроизведенных активов. В документе определяются правила первоначальной оценки и переоценки стоимости непроизведенных активов.
  4. «Финансовые инструменты» — стандарт предусматривает новые правила бухгалтерского учета финансовых активов и обязательств, возникающих при операциях с финансовыми инструментами. Для каждой группы активов и обязательств предусмотрены свои требования.
  5. «Информация о связанных сторонах» — в стандарте разработан порядок раскрытия в годовой отчетности сведений о лицах, на работу которых бюджетная организация способна оказывать влияние, или наоборот, о лицах, которые способны влиять на организацию. В нем же прописан порядок раскрытия информации об операциях со связанными сторонами.
  6. «Совместная деятельность» — в стандарте регулируется учет деятельности, которую учреждение ведет совместно с другими лицами и которая не связана с извлечением прибыли. Порядок учета зависит от формы совместной деятельности — договор простого товарищества с объединением имущества или соглашение о совместных операциях без вклада.
  7. «Затраты по заимствованиям» — стандарт предусматривает для учреждений общие требования к порядку признания затрат по заимствованиям и государственному (муниципальному) долгу. Требования к информации об этих затратах в отчетности также предусмотрены стандартом.

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н. Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению. Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.

После проведения частичная сумма со счета 97.21 перейдет на счет 26. Подробности по операции вы можете посмотреть в разделе «Расчет списания расходов будущих периодов». Проведение покупки программного обеспечения – это несложный процесс, в котором возможно разобраться. Главное учитывать при каких обстоятельствах приобретается лицензия для верного учета налога.

Приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение в соответствии с Указаниями N 65н относится на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Права на массовые программные продукты, такие как антивирусные программы, обычно передаются пользователям на основании простой неисключительной лицензии. В этом случае конечный пользователь имеет право лишь использовать программу, а правообладатель (как правило, разработчик ПО) может продавать аналогичные лицензии неограниченному кругу лиц.

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Бюджетный Учет Неисключительных Прав На Программное Обеспечение 2021 Проводки». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Изменения в плане счетов бюджетного учета дублируют изменения, которые внесены в Единый план счетов. Они также повлекли корректировки приложения к Инструкции № 162н. Отдельного внимания требуют изменения в корреспонденциях счетов. Теперь в Инструкции № 162н закреплены ситуации, которые ранее не были урегулированы. Большую часть изменений нужно применять уже сейчас.

Согласно п. 66 Инструкции № 157н, программное обеспечение, полученное в пользование учреждением (лицензиатом) учитывается на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Стоимость программного обеспечения определяется исходя из вознаграждения, установленного в договоре.

Ответ недели: отражение в бухгалтерском учете расходов на приобретение программного обеспечения

Учет принятых учреждением обязательств по заключенному с контрагентом лицензионному договору осуществляется на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 502 01 000 (п. 139 Инструкции N 162н). Сумма бюджетных обязательств, принятая учреждением на текущий финансовый год по договору на приобретение антивирусной программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, отражается по дебету счета 1 501 13 226 в корреспонденции с кредитом счета 1 502 11 226 (п. 134 Инструкции N 162н). Сумма денежных обязательств, принятая учреждением на текущий финансовый год в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, отражается по дебету счета 1 502 11 226 в корреспонденции с кредитом счета 1 502 12 226 (п. 140 Инструкции N 162н).

Читайте также:  Как выглядет мед книжка печати

Полученные в пользование неисключительные права на программный продукт учитывайте на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, указанной в лицензионном договоре (п. п. 66, 333 Инструкции N 157н).

Принятие к учету расходов на приобретение неисключительных прав на антивирусное программное обеспечение по лицензионному договору оформляется бухгалтерской записью по дебету счета 1 401 20 226 и кредиту счета 1 302 26 734 (п. 102 Инструкции N 162н). Одновременно полученное в пользование такое неисключительное право учитывается на забалансовом счете 01 по стоимости, предусмотренной в лицензионном договоре. По окончании срока действия договора стоимость неисключительного права списывается с данного забалансового счета (п. п. 66, 333 Инструкции N 157н, Письмо Минфина России от 24.10.2019 N 02-07-10/81930) .

Вопрос: вопрос по отражению в бухгалтерском учете программного обеспечения.
Учреждение приобрело по договору купли-продажи программное обеспечение Microsoft «Windows 10 Домашняя» русская версия (BOX/USB) RS (KW9-00500) 2шт. на 17798,00 и программное обеспечение Антивирус ESET NOD32 (продление лицензии на 3 ПК, на 1 год) 1 шт. на 1199,00.
В документах не указано что это неисключительные права, не указаны сроки использования программных обеспечений, нет лицензионного либо сублицензионного договора.

Расходы в виде разового платежа за приобретение неисключительных прав на ПО, относящиеся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, распределите равномерно в течение срока действия лицензионного договора и в соответствующей доле учитывайте на последний день отчетного (налогового) периода (Письмо Минфина от 14.05.2019 N 03-03-06/1/34302). Если из условий договора или требований гражданского законодательства определить срок использования программы для ЭВМ невозможно, то вы вправе (при методе начисления) самостоятельно определить период, в течение которого будете учитывать эти расходы, придерживаясь принципа равномерности признания доходов и расходов (Письмо Минфина от 30.12.2010 N 03-03-06/2/225). Этот же порядок применяется к расходам на последующую модификацию программы для ЭВМ (Письмо Минфина от 18.03.2014 N 03-03-06/1/11743).

В 2021 неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности (РИД) — права пользования на РИД в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на РИД, в том числе неисключительные лицензии на программные продукты, учитываются в соответствии с положениями федерального стандарта «Нематериальные активы», утвержденного приказом Минфина РФ от 15.11.2019 № 181н.

«Признание объектов бухгалтерского учета, ранее не признававшихся в составе нематериальных активов и (или) отраженных на забалансовом учете, в составе группы нефинансовых активов согласно СГС «Нематериальные активы» осуществляется операциями 2021 г. по результатам инвентаризации, которая проводится с целью выявления таких объектов бухгалтерского учета.

В данных методических рекомендациях содержатся положения по первому применению Стандарта и переходные положения. В отличие от переходных положений внедренных ранее стандартов (Приказ Минфина РФ от 28.02.2018 № 34н, Приказ Минфина РФ от 07.12.2018 № 256н, Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н и др.), согласно которым принятие к балансовому учету объектов, соответствующих критериям актива, отражалось в межотчетный период в корреспонденции со счетом 401.30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов», перевод с забалансового учета на балансовый учет прав пользования нематериальными активами осуществляется операциями 2021 года в следующем порядке:

До 01.01.2021 по Инструкции № 157н неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе лицензии на неисключительные права пользования программными продуктами, учитывались на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». На счете 401.50 «Расходы будущих периодов» учитывались расходы, связанные с приобретением неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов.

Следовательно, если на 01.01.2021 на счете 401.50 учитываются расходы на приобретение лицензионного права на РИД, срок полезного использования которого меньше года, соответствующий остаток по счету 401.50 следует списать на финансовый результат операциями 2021 г. следующей проводкой:

1С: ИТС январь 2021

Правительство РФ постановлением от 30.11.2020 № 1969 определило особенности формирования плана проверок юридических лиц и ИП на 2021 год и правила проведения проверок в 2021 году. В план проверок на 2021 год не попадут организации и предприниматели, которые включены в реестр малого и среднего предпринимательства, за исключением особых случаев, в том числе когда проверяются производственные объекты, отнесенные к категории высокого риска или высокого класса опасности. Проверки в 2021 году можно проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи. С 01.07.2020 вступит в силу новый порядок организации и осуществления государственного и муниципального контроля надзорными органами, установленный Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

Для пользователей сервиса 1С-ЭДО, подключенных через оператора Калуга Астрал, появилась возможность быстро настроить обмен электронными документами с контрагентами, подключенными к сервису Диадок (оператор СКБ Контур). Для настройки обмена достаточно отправить контрагенту приглашение прямо из программы 1С. После того, как контрагент примет приглашение, можно будет отправлять и получать документы по ЭДО.

В ЭДО с контрагентами БГУ2 добавлена возможность создания документа для отражения в учете полученного электронного документа вида «Акт на передачу прав», а также добавлена поддержка отправки и получения электронного корректировочного счета-фактуры и УКД в формате, утвержденном приказом ФНС России от 12.10.2020 № ЕД-7-26/736@. В документ «Исходящее извещение» добавлена печатная форма «Электронное извещение (ф.0504805)», позволяющая вывести на печать заполненное извещение по ф. 0504805. Печатная форма заполняется на основании сведений из электронных документов и данных сертификатов электронных подписей отправителя и получателя. В документ «Входящее извещение» добавлена визуализация полученных от отправителя бухгалтерских проводок и сведений о НФА. Подробнее в статьях, публикуемых в разделах Обмен электронными документами с контрагентами, Обмен Извещениями (ф. 0504805), подписанными электронной подписью, через «ЭДО с контрагентами.

ФНС России в письме от 04.12.2020 № СД-4-3/19994 проинформировала о временном сокращении срока выдачи патентов (уведомлений об отказе в выдаче) для обеспечения плавного перехода с ЕНВД на ПСН. Теперь по заявлениям на получение патента, направленным до 31 марта 2021 года, налоговая инспекция должна выдавать (направлять) патент (уведомление об отказе) не позднее дня, следующего за днем получения заявления по ТКС и через личный кабинет ИП.

В письме от 11.12.2020 № СД-4-3/20508@ ФНС России сообщила, что с учетом увеличения с 1 января 2021 года видов деятельности на ПСН форму заявления планируют изменить. До выхода нового приказа рекомендуется использовать форму (формат) и порядок заполнения заявления в соответствии с приложением к указанному письму.

КПС на счетах учета в 2021 году

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

Читайте также:  Информация о финансировании от соцзащиты в ростовской области

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

  • Имущество (за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд субъекта учета) относится к ОС вне завситмости от срока полезного использования.
  • Субъектом учета прогнозируется получение от использования актива экономических выгод или полезного потенциала.
  • Первоначальную стоимость имущества как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.

Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2020-2021 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н или от 23.12.2010 № 183н (в зависимости от вида организации) и другие нормативные акты.

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. С начала 2018 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2016 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а такжео логику составления проводок.

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

Бюджетный учет компьютеров

2) учет монитора и системного блока как отдельных инвентарных объектов, а клавиатуры, мыши и других комплектующих – как материальных запасов, входящих в состав системного блока. Этот вариант учета применим в случае, когда мониторы и системные блоки планируется эксплуатировать в составе различных комплектаций компьютерного оборудования, либо если указанные объекты приобретаются в разное время, имеют разный срок полезного использования и их стоимость является значительной относительно стоимости других комплектующих компьютера.

1) постановка компьютера на баланс как единого комплекса конструктивно сочлененных предметов, состоящего из монитора, системного блока, клавиатуры, мыши и других комплектующих. При указанном способе учета любое перемещение составных частей компьютера будет рассматриваться как разукомплектация основного средства;

Конкретные коды для учитываемых в составе основных средств системных блоков и мониторов в указанных документах отсутствуют. Поэтому комиссия по поступлению и выбытию активов учреждения самостоятельно принимает решение об отнесении их к определенной группе основных фондов (см. Письмо Минфина РФ от 27.12.2016 № 02‑07‑08/78243).

В увязке с ОКОФ используется Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (далее – Классификация ОС), в соответствии с которой определяется срок полезного использования объекта учета для начисления амортизации.

Согласно ОК 013‑2014 (СНС 2008) и примечанию к Классификации ОС персональные компьютеры относятся к коду 330.28.23.23 «Машины офисные прочие», который включен во вторую амортизационную группу «Имущество со сроком полезного использования свыше двух лет до трех лет включительно».

Решение о списании основных средств в бюджетных учреждениях в 2019 году принимает комиссия, созданная в организации, на основании результатов плановой или внеочередной инвентаризации (п.81 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности организаций госсектора»). Возможные причины для такого вердикта:

определено, что компьютерные программы
являются объектом авторского права
и охраняются как литературные произведения в соответствии с
Бернской конвенцией об охране литературных и художественных произведений (Парижский акт от 24.07.71 г.), Законом об авторском праве,
другими нормативно-правовыми актами.

Компьютер состоит из целого набора комплектующих – материнской платы, процессора, оперативной памяти, жесткого диска, монитора, клавиатуры, мыши и других. При учете компьютеров, приобретенных учреждением в 2021 году, необходимо принять во внимание вступившие в силу с 1 января 2021 года приказы Минфина России от 31 декабря 2016 года:

Порядок списания неисключительных прав с забалансового учета Инструкцией № 157н не определен. В принципе, по моему мнению, такое списание может быть произведено по завершению списания расходов будущих периодов (со счета 040150226). Как правило, окончание списания расходов совпадает с датой окончания срока договора на пользование неисключительными правами.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как отражать в учете приобретение неисключительных прав на программное обеспечение, лицензии ПО Microsoft Office Home and Business, которая приобретена отдельно от компьютера по КОСГУ 226. А так же должна ли числится на забалансовом счете программа 1С: Предприятие, приобретенная в 2010 году?

Как закупать программное обеспечение: пошаговая инструкция

  1. при понесении организацией расходов в текущем году, которые считаются затратами предстоящих лет, на финансовые результаты будущего периода они будут списываться при дебетовании 0 401 50 226 и кредитовании 0 302 00 000;
  2. если расходы были осуществлены в одном из прошлых лет и были признаны организацией затратами будущих периодов, то в каждом новом отчетном году их отнесение на финансовый результат сопровождается дебетовыми оборотами по 0 401 20 226 и кредитовым значением суммы по 0 401 50 226.

В такой ситуации программа не может быть отнесена в состав НМА, поскольку собственностью фирмы не является. Учет затрат по ее приобретению будет осуществляться в расходах будущих периодов (РБП) на счете 97.В налоговом учете такие затраты на ПО списывают ежемесячно равными долями в течение всего времени использования, т.е.

Рассмотрим соответствие КОСГУ 352 и 353 кодам видам расходов и примеры использования КОСГУ в бухучете. Тест Школа Главбуха госучреждения Благодарим за прохождение теста. Мы уже знаем результат, узнайте и Вы ↓ Узнать результат В 2021 году с введением в действие в Инструкцию 65н был добавлен КОСГУ 350 для отражения увеличения стоимости прав пользования.

приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, расходы на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В соответствии с учетной политикой учреждения расходы на приобретение программного обеспечения (ключей защиты) могут относиться:

Для того чтобы учесть расходы на приобретение программ в бухгалтерском и налоговом учете, необходимо документальное подтверждение (ст. 252 п. 1 НК РФ). В случае с лицензионным программным обеспечением, основным подтверждающим документом является лицензионный договор. Программное обеспечение может быть приобретено организацией с исключительными или неисключительными правами на него.

Оцените статью