Как закрыть 206 счет при возврате дебиторской задолженности прошлых лет в 2021 году

Как закрыть 206 счет при возврате дебиторской задолженности прошлых лет в 2021 году

Окончание действия договора является основанием для перевода дебиторской задолженности со счета 206 00 «Расчеты по выданным авансам» на счет 209 30 «Расчеты по компенсации затрат». Это установлено п. 220 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), п. 109 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н).

Учреждение может принять решение об отражении операции путем зачета встречных однородных требований с применением счета 209 30. В этом случае сумма обязательств поставщика, учтенная на счете 209 30, может быть зачтена в счет кредиторской задолженности учреждения по договору 2021 года с этим же контрагентом в корреспонденции со счетом 302 00.

Дебет КРБ Х 206 34 56Х (договор, на который приходуется дебиторская задолженность) Кредит КРБ Х 304 06 73Х, Дебет КРБ Х 304 06 83Х Кредит КРБ Х 206 34 66Х (договор, с которого списывается дебиторская задолженность) — отражен перенос дебиторской задолженности с одного договора на другой.

В рассматриваемой ситуации на конец 2020 года в учреждении сложилась дебиторская задолженность по договору на приобретение ГСМ. Договор с поставщиком перезаключается на следующий год, т.е. учреждение планирует приобретать ГСМ у того же поставщика в 2021 году в счет образовавшейся дебиторской задолженности. В такой ситуации переносить задолженность со счета 206 00 на счет 209 30 не требуется.

В соответствии с пп. 365, 367 инструкции № 157н операции по возврату дебиторской задолженности прошлых лет отражаются с применением забалансового счета 17 «Поступления денежных средств», по статье 510 аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов и статье 510 КОСГУ. Это установлено п. 62.4.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, п. 13.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н.

Дебет КДБ 1 209 36 56Х Кредит КРБ 1 206 26 66Х — отражена сумма финансовых требований по компенсации затрат государства (п. 86 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее — Инструкция № 162н); Дебет КРБ 1 304 05 226 Кредит КДБ 1 209 36 66Х — отражен возврат дебиторской задолженности на расходный лицевой счет (счет получателя бюджетных средств) (п. 80 Инструкции № 162н); Дебет КДБ 1 303 05 831 Кредит КРБ 1 304 05 226 — отражено выбытие средств с лицевого счета получателя бюджетных средств (п. 111 Инструкции № 162н); Дебет КДБ 1 210 02 136 Кредит КДБ 1 303 05 731 — зачислены денежные средства на лицевой счет администратора доходов (п. 91 Инструкции № 162н).

Казенное учреждение применяет счет 209 36 и в том случае, если оно наделено полномочиями администратора кассовых поступлений. Администраторы доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет относят их на статью 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ (п. 9.3.6 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н).

Для учета расчетов между администратором доходов бюджета по кассовым поступлениям и администратором (получателем бюджетных средств) по начислению и учету платежей в бюджет применяется счет 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (п. 262 Инструкции № 157н). Для учета расчетов между главным распорядителем (распорядителем) и подведомственными распорядителями, получателями бюджетных средств применяется счет 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» (п. 276 Инструкции № 157н).

Согласно разделу 2 приложения 2 к приказу Минфина России от 06.12.2010 № 162н в разрядах 1 — 17 номера счета 209 36 может указываться только классификация доходов бюджета (к примеру, код из группы 1 13 02990 00 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства»), счета 206 26 — классификация расходов бюджета (КРБ).

Для учета расчетов по суммам предварительных оплат, не возвращенным контрагентом, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), предназначен счет 0 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет». Это установлено пп. 220, 221 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), приложением 2 к приказу Минфина России от 06.12.2010 № 162н.

Возврат учреждению прошлогодних долгов: как отразить в учете

Нередки случаи, когда учреждениям в начале года поступают средства в погашение прошлогодних долгов, возникших, например, при расчетах с поставщиками, подрядчиками, исполнителями работ и услуг, подотчетными лицами, а также в результате излишне перечисленных платежей в бюджет. В данной публикации рассмотрим порядок отражения в учете операций по возврату дебиторской задолженности прошлых лет для каждого типа учреждения.

Дебитор может перечислить сумму долга непосредственно в доход соответствующего бюджета либо на лицевой счет казенного учреждения (получателя бюджетных средств). В последнем случае учреждение должно будет в течение пяти рабочих дней после отражения соответствующего поступления на лицевом счете направить указанные средства в доход соответствующего бюджета бюджетной системы(п. 2.5.6 Порядка, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н).

Поступившие суммы зачисляются на лицевой счет учреждения и используются в зависимости от потребности учреждения в рамках выполнения государственного (муниципального) задания либо приносящей доход деятельности с обязательным уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности (ФХД).

Денежные средства, поступившие при погашении дебиторской задолженности прошлых лет по расходам, источником финансирования которых являются целевые субсидии или субсидии на капитальное строительство, подлежат возврату в соответствующий бюджет (п. 2 Общих требований к порядку взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 82н).

Правила отражения в бюджетном учете операций по возврату прошлогодних долгов будут зависеть от того, на какой счет поступили средства (на счет получателя бюджетных средств или на счет учета доходов бюджета), а также от закрепленных за казенным учреждением полномочий.

Как бюджетникам провести в 1С возврат дебиторки прошлых лет

Рассмотри случай получения и в неполном объеме расходования сумм субсидий на иные цели, предусмотренные Соглашением между учреждением и учредителем. Такие средства подлежат возврату. Операции по возврату неиспользованной субсидии на иные цели отражаются корреспонденциями:

Для отражения возврата дебиторской задолженности в казенном учреждении, которая возникла в прошлом году необходимо воспользоваться документом «Кассовое поступление» доступ к которому организован на вкладке «Казначейство, Банк». Для создания нового документа необходимо в списке документов нажать кнопку «Добавить».

Перечисление суммы дебиторской задолженности прошлых лет в бюджет оформляется документом «Кассовое выбытие» из меню «Казначейство/Банк». Для корректного формирования бухгалтерской записи в шапке документа выбирается Операция — «Прочие перечисления», а также указываются «Лицевой счет» и «Контрагент». На закладке «Бухгалтерские записи» выбирается счет кредита — 304.05, в табличной части документа указываются: «КФО», «КПС», «КЭК», сумма, «Дт счета» и др.

Читайте также:  Индексация ввз по военной травме в 2021 году последние новости сегодня

Если казенное учреждение не является администратором доходов, перечисление сумм дебиторской задолженности в доход бюджета отражается согласно п. 104 Инструкции № 162н. При обращении к ней, можно увидеть, что учреждение учитывает расчеты с администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, с применением счета 304.01 «Внутриведомственные расчеты по доходам».

Для казенных учреждений при поступлении дебиторской задолженности сумма в полном объеме подлежит возмещению в доход соответствующего бюджета. Возврат следует осуществить в течение 5 рабочих дней с даты поступления. Отражение операций в учете зависит от того, наделено ли учреждение полномочиями администратора доходов или нет.

  • договором с покупателем (заказчиком), поставщиком (подрядчиком);
  • накладной на отгрузку продукции, актом приемки-передачи выполненных работ, услуг;
  • платежными документами на перечисление предварительной оплаты поставщику, не выполнившему своих обязательств и др.
  • Судебные разбирательства – гос. пошлина за подачу искового заявления в суд, жалоб, начала судебного производства и т.д.
  • Приобретение прав или имущества – гос. пошлина уплачивается за их регистрацию.
  • Операции по деятельности организации – очень широкий спектр: срочная выдача выписки из ЕГРЮЛ, изменения в учредительных документах, выдача разрешений и свидетельств, предоставление лицензий и т.д.

Контроль задолженности бюджетного учреждения заключается в установлении разного рода лимитов и нормативов, расчете и создании резервов по сомнительным долгам, работе с просроченной задолженностью и иных мероприятиях контрольного характера. В целях снижения рисков рекомендуется утвердить следующие лимиты: максимальный срок отсрочки, максимальная сумма задолженности в отношении одного дебитора (кредитора), максимальная совокупная сумма дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения. В качестве базового показателя, по отношению к которому разрабатываются нормативы, можно принять размер чистых активов, например, установить, что лимит задолженности в отношении одного кредитора (дебитора) составляет 5% величины чистых активов.

Одновременно делается запись по дебету забалансового счета 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов». Эта задолженность в течение пяти лет с момента ее списания с балансового учета учреждения в порядке, установленном законодательством, для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должников учитывается на забалансовом счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов».
При поступлении средств в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов на дату администрирования указанных поступлений осуществляется списание такой задолженности с забалансового счета.
Аналитический учет по счету организуется в разрезе кодов бюджетной классификации, по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность дебиторов (соответственно по кодам классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета).
Аналитический учет ведется в Карточке учета средств и расчетов с указанием фамилии, имени и отчества должника, полного наименования юридического лица и реквизитов, необходимых для определения дебитора в целях возможного взыскания задолженности.

Возникает при предоставлении бюджетных кредитов другим бюджетам бюджетной системы РФ, юридическим лицам РФ (за исключением государственных и муниципальных учреждений), иностранным государствам и юридическим лицам, по прочим предоставленным заимствованиям, а также государственным и муниципальным гарантиям.

Обратите внимание: счет 209 00 «Расчеты по ущербу имуществу» предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством Российской Федерацией порядке, поэтому в рассматриваемой ситуации он не применяется.

Однако при определенных обстоятельствах дебиторская задолженность прошлых лет может быть отражена в бюджетном учете только в текущем году. Так, например, согласно письму Минфина России от 23.07.2010 N 02-06-10/2723 суммы переплат социальных пособий за прошлые годы могут отражаться по дебету счета 205 00 «Расчеты по доходам» с одновременной корректировкой показателя финансового результата текущего финансового года.

По общему правилу операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря (п. 1 ст. 242 БК РФ). Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета (п. 4 ст. 242 БК РФ).

Таким образом, любые суммы, поступающие казенному учреждению в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета. При этом администраторы таких бюджетных доходов учитывают их по коду 130 «Доходы от оказания платных услуг» КОСГУ в качестве компенсации затрат государства.

Напомним, что казенные учреждения принимают бюджетные обязательства, заключают и оплачивают государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств (п. 5 ст. 161, п. 3 ст. 219 БК РФ).

Приказ Минфина РФ «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» от 13.06.1995 № 49 действует в том числе и для БУ. Согласно п. 1.5 этого НПА инвентаризация ДЗ проводится как минимум один раз в год перед подготовкой годовых отчетов. При этом проверяется корректность сумм ДЗ и правомерность их отражения в учете в качестве активов (п. 3.48 приказа № 49).

Для анализа и контроля дебиторской и кредиторской задолженности в государственных и муниципальных учреждениях можно использовать регламентированную бухгалтерскую отчетность или бухгалтерские оборотные ведомости, формируемые по данным на счетах бухгалтерского, бюджетного учета. При этом следует учитывать, что с вступлением в действие ФСБУ «Аренда» и «Долгосрочные договоры» показатели дебиторской и кредиторской задолженности формируются для договоров различных видов по-разному:

Зеркальные операции приводят к формированию кредиторской задолженности учреждения. Если БУ получает от потребителей предоплату услуг, у него возникает кредиторская задолженность по доходам, погашение которой производится путем оказания услуг. Если учреждение выступает покупателем товаров (работ, услуг) и получает от поставщика отсрочку платежа, у БУ образуется кредиторская задолженность по расходам, ее погашение производится деньгами. Таким образом, кредиторская задолженность учреждения представляет собой денежную оценку возникших, но не исполненных обязательств.

Таким образом, существенная часть дебиторской задолженности учреждения, отраженной на счетах 205.00 «Расчеты по доходам», может относиться к долгосрочной, а значит быстро истребовать с дебиторов и конвертировать в денежные средства всю сумму дебиторской задолженности по данным бухгалтерского учета государственного (муниципального) учреждения не получится. ФСБУ «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» (утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 260н) и действующие формы отчетности предусматривают раскрытие показателей по долгосрочной и просроченной дебиторской задолженности.

14 января 2021 года учреждение перечислило ЗАО «Гермес» аванс на поставку материалов. По договору поставка должна быть произведена не позднее 10 календарных дней после перечисления аванса, то есть не позднее 24 января 2021 года. Однако в установленный срок материалы «Гермес» не поставил.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет

В соответствии с последними изменениями, вносимыми в Инструкцию по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), в бюджетном учете отражение операций по зачислению дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя средств бюджета и ее перечисление в доход бюджета (код бюджетной классификации доходов 1 13 02992 02 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации») осуществляется следующими бухгалтерскими записями:

Читайте также:  Как начисляется больничный лист по болезни в 2021 году если 2021 г сменил работу

Сам орган казначейства ничего не направит, но исполнение бюджета будет видно в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127).
Ну и не всегда бывает, что на 100% исполняется бюджет. Далеко не всегда. И причины разными бывают. Вот их Вы описываете в Пояснительной записке.:)

Поступления средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания следует отражать в плане ФХД в таблице 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения» (раздел «Поступления финансовых активов») по строке 310 «Увеличение остатков средств» с указанием кода аналитической группы вида источника финансирования дефицитов бюджетов 510 (п.

Кроме того, при признании должников банкротами сумма долга может быть перечислена конкурсным управляющим на счета учреждений или в бюджет. Рассмотрим, как в соответствии с нормативными документами Федерального казначейства эти средства должны учитываться на счетах учреждений, открытых в ОФК.

  • Д 220111510 К 220634660 — показ возврата суммы по дебиторке в стоимость всего платежа по авансам на поставку инвентарной продукции;
  • Д 420111510 К 430302730 — отражение возврата ФСС обязательства дебитора из-за увеличения затрат над суммой начисления страховых взносов.

Дебиторская задолженность прошлых лет: возврат в доход бюджета проводки, казенное учреждение, восстановление, как списать

  1. Сумма возврата долга дебитора предшествующего периода подвергается перечислению по определенным правилам дебитором получателя денег напрямик в прибыль конкретного бюджета.
  2. При поступлении средств по дебиторке предшествующего периода не на счет бух. учета бюджетных сбережений, а на счета банковской организации. Есть пять суток с момента получения, чтобы перечислить прибыль в пользу бюджета.

Перечислен аванс поставщику 1 206 26 560 1 304 05 226 10 000 Списаны по завершении года суммы произведенных платежей 1 304 05 226 1 401 30 000 10 000 Зачислена в бюджет дебиторская задолженность прошлых лет, перечисленная должником 1 210 02 130 1 206 26 660 10 000 Пример 4. Казенное учреждение в текущем финансовом году произвело авансовый платеж в сумме 3000 руб.

Рассматривая подробно: фирма предоставляет услуги в комплексе другой компании или физическому лицу по договору. А оплата по этому договору проходит, предположим, раз в квартал и независимо, когда были предоставлены услуги. Вот эти деньги, которые оплатят в будущем, и есть ДЗ. Именно так образуется дебиторской долг.

Для этого могут использоваться проводки Д 130405*** К 1206**660, 1303**730 – перевод на счет в банке дебитовых средств; перечисление напрямую в бюджет (Д 1401101**К 130305730); конвертация в доход для казны соответствующей задолженности (Д 130305830 К 130405***); отправка на л/с организации суммы давнишнего долга (Д 130405*** К 1206**660); направление в бюджетную прибыль (Д 121002*** К 130405***).

Если его уплата проходит в период проведения отчета — проблем нет. Но, что делать бухгалтеру, когда происходит возврат дебиторской задолженности прошлых лет? Статья подробно расскажет, как осуществляется возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетное учреждение.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет бюджетному (автономному) учреждению

Если по каким-либо причинам поставка товаров, работ, услуг, в счет оплаты которой ранее был перечислен аванс, не будет осуществлена, то у контрагента возникает обязанность вернуть денежные средства учреждению. То же самое происходит, когда подотчетное лицо в соответствии с предоставленным авансовым отчетом не полностью израсходовало выданный ранее аванс.

В учете бюджетных (автономных) учреждений возникают ситуации, когда перечисленные ранее денежные средства в оплату товаров, работ, услуг, выданные подотчетным лицам авансы и т.п. возвращаются на лицевой счет или в кассу. Если такой возврат осуществляется в рамках того же финансового года, когда производилось перечисление/выдача денежных средств, то особых сложностей с отражением ситуации в учете и отчетности не возникает. А что делать бухгалтеру, если возвращается дебиторская задолженность прошлых лет? Разберемся в очередной статье.

Если же с контрагентом уже расторгнут договор, контракт, подотчетное лицо нарушило сроки для возврата, а выданный аванс так и не вернулся учреждению, то можно говорить о начале претензионной работы. В таких ситуациях бюджетное (автономное) учреждение отражает в учете перевод дебиторской задолженности со счетов 0 206 00 000, 0 208 00 000 на счет 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Обычно контрагенты, подотчетные лица не возражают против осуществления возврата, производят его в срок: контрагент – до расторжения соответствующего договора, контракта, подотчетное лицо – в установленные для такого возврата сроки. В таких ситуациях возврат отражается с применением тех счетов, на которых ранее учитывался выданный аванс – 0 206 00 000, 0 208 00 000.

С 01.01.2018 в Указаниях по применению бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина России от 01.07.2013 г. N 65н, уточнено, что возвраты расходов прошлых лет (в том числе контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контракта или иного договора) отражаются с применением КОСГУ 510 «Поступления на счета».
То есть, при отражении возврата расходов прошлых лет бухгалтерская запись может выглядеть следующим образом:

Перечислен аванс поставщику 1 206 26 560 1 304 05 226 10 000 Списаны по завершении года суммы произведенных платежей 1 304 05 226 1 401 30 000 10 000 Зачислена в бюджет дебиторская задолженность прошлых лет, перечисленная должником 1 210 02 130 1 206 26 660 10 000 Пример 4. Казенное учреждение в текущем финансовом году произвело авансовый платеж в сумме 3000 руб.

Для учета расчетов по суммам предварительных оплат, не возвращенным контрагентом, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), предназначен счет 0 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет». Это установлено пп. 220, 221 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), приложением 2 к приказу Минфина России от 06.12.2010 № 162н.

Интересно: . ОбоснованиеИз приказа Минфина России от 27.12.2021 № 255н О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2021 г. № 65н «2.3.1.2. Статьи «120 — 140» изложить в следующей редакции: Статья 130 Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат Данная статья КОСГУ детализирована подстатьями 131 — 136 для целей ведения бюджетного учета администраторами доходов бюджетов, бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями.

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), отражение администратором доходов от предоставления межбюджетных трансфертов, предоставляемых без условий при передаче активов (дотации на сбалансированность), в бюджетном учете согласно документу, подтверждающему объем бюджетных ассигнований на предоставление трансферта (в частности соглашению о предоставлении межбюджетного трансферта (дотаций), начисления дебиторской задолженности по доходам от межбюджетных трансфертов, предоставляемых без условий передачи активов (по доходам от предоставления дотаций на сбалансированность), отражается по дебету счета 120551561 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 140110151 «Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (по соответствующему коду классификацию доходов бюджетов подгруппы доходов «202 — безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»).

Известны случаи из практики, когда по результатам контрольно-ревизионной проверки бухгалтерам было предписано возместить ущерб от списанной дебиторской задолженности, потому что бухгалтеры не предпринимали никаких мер ко взысканию задолженности и не информировали руководителя о задолженности.

Читайте также:  Как начислить одн при прямых расчетах на воду 2021

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в казенном учреждении 2021

Следовательно, поступившие суммы зачисляются на лицевой счет бюджетного учреждения и используются в зависимости от потребности учреждения в рамках выполнения государственного (муниципального) задания с обязательным уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности.

Например, в типовой форме соглашения, установленной Постановлением правительства Московской области от 18.10.2016 № 758/38[1], нет ссылок на то, что в соглашении с подведомственным учреждением необходимо проставить конкретную дату возврата остатков. А вот в типовой форме, утвержденной для федеральных АУ и БУ Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 198н[2], указание на необходимость проставить в качестве срока возврата число, месяц и год, следующий за годом предоставления субсидии, имеется. Впрочем, органы-учредители, как правило, не могут произвольно выбрать дату, до наступления которой подведомственные учреждения должны осуществить возврат. Учредители ориентируются на сроки, установленные в «вышестоящих» актах, принятых на федеральном, региональном либо муниципальном уровне.

Поступления средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания следует отражать в плане ФХД в таблице 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения» (раздел «Поступления финансовых активов») по строке 310 «Увеличение остатков средств» с указанием кода аналитической группы вида источника финансирования дефицитов бюджетов 510 (п.

Операции поступления на лицевой счет бюджетного учреждения указанные сумм дебиторской задолженности в учете отражают по таким же аналитическим разрезам, по которым она была образована. Значение выбирается в зависимости от того, по какому коду был отражен расход. При этом одновременно с увеличением оборота по дебету счета 201 «Денежные средства учреждения» необходимо сделать запись на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств» или 18 «Выбытия денежных средств».

С изменением имущественного положения должников у них появляется возможность возврата своих долгов. Кроме того, при признании должников банкротами сумма долга может быть перечислена конкурсным управляющим на счета учреждений или в бюджет. Рассмотрим, как в соответствии с нормативными документами Федерального казначейства эти средства должны учитываться на счетах учреждений, открытых в ОФК.

› Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Дурнова Татьяна Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Суховерхова Антонина Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

В этой статье рассмотрим, как следует отражать в бухгалтерском учете учреждений суммы задолженности в связи с их возвратом должником. Общие положения В деятельности учреждений могут возникать ситуации, связанные с невыполнением договорных обязанностей по поставке нефинансовых активов поставщиками под уплаченный ранее аванс, задолженностью подотчетных лиц за выданные им денежные суммы, не возвращенные в срок, излишне уплаченными суммами налогов, сборов и пеней и др.

Когда заказчик или оператор ЭП вернет средства обеспечения, отразите их по статье КОСГУ 510 «Поступление на счета бюджетов» и сделайте проводку: Отражен возврат средств обеспечения на лицевой счет учреждения 2.201.11.510 2.210.05.660 Увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 510) Такой порядок установлен пунктами 72, 98 Инструкции № 174н, пунктом 235 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и подтвержден письмом Минфина России от 1 августа 2016 № 02-06-10/45133.

Сопоставительная таблица порядка применения классификации операций сектора государственного управления, установленного приказом Минфина от 01.07.2013 г. № 65н (2018 г.), и порядка применения классификации операций сектора государственнного управления, установленного приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н (2021 г.)КОСГУ 2021 (65н)КОСГУ 2021 (209н) Группа 100 Доходы 9.

220, 221 Инструкции № 157н для учета расчетов по суммам предварительных оплат, не возвращенным контрагентом, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), предназначен счет 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат». Однако этот счет при отражении возврата дебиторской задолженности применяется только в случаях:

По описанной Вами ситуации, возврат средств от ФСС поступил на лицевой счет учреждения, не наделенного полномочиями по администрированию кассовых поступлений. Поэтому при возврате дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя бюджетных средств необходимо отразить следующие бухгалтерские записи:

Денежные средства в счет погашения дебиторской задолженности прошлых лет могут перечисляться дебиторами как непосредственно в доход бюджета на основании предоставленных информации и реквизитов казенными учреждениями, так и на лицевые счета самих казенных учреждений, открытые им как получателям бюджетных средств и уже затем перечисляться в доход бюджета.

Ирина, добрый день! Поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств, отражаются по подстатье 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ в качестве компенсации затрат государства.

1. Дебет КДБ.1.304.04.136 Кредит КДБ.1.303.05.730
— на основании Извещения (ф. 0504805) в учете казенного учреждения отражена передача администратору кассовых поступлений информации о планируемых к поступлению в доход бюджета суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет;

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в казенном учреждении 2021

Если госзадание уменьшили в текущем году, сделайте проводки: 2. Возврат в бюджет субсидий прошлых лет, если учреждение не полностью выполнило госзадание, отразите проводками: Как бюджетному (автономному) учреждению отразить зачисление на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет от контрагента Когда дебиторку нужно перечислить в бюджет Дебиторскую задолженность прошлых лет перечислите в доход бюджета, если кассовый расход прошел за счет:  лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), в том числе если кассовый расход был произведен учреждением в статусе получателя бюджетных средств до изменения типа учреждения;  целевых субсидий и субсидий на капвложения. Федеральные учреждения вправе не перечислять дебиторку в доход бюджета, если есть решение учредителя;  бюджетных инвестиций (в форме ЛБО).

Нередки случаи, когда учреждениям в начале года поступают средства в погашение прошлогодних долгов, возникших, например, при расчетах с поставщиками, подрядчиками, исполнителями работ и услуг, подотчетными лицами, а также в результате излишне перечисленных платежей в бюджет. В данной публикации рассмотрим порядок отражения в учете операций по возврату дебиторской задолженности прошлых лет для каждого типа учреждения.

Согласно разделу 2 приложения 2 к приказу Минфина России от 06.12.2010 № 162н в разрядах 1 — 17 номера счета 209 36 может указываться только классификация доходов бюджета (к примеру, код из группы 1 13 02990 00 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства»), счета 206 26 — классификация расходов бюджета (КРБ).

Любые суммы, поступающие получателю бюджетных средств в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход бюджета (письмо Минфина России от 08.10.2012 № 02-13-06/4131).

2) администратором доходов от возвратов неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов (федеральным органом исполнительной власти) — по дебету счета 2 18 90000 01 1001 150120551561 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 2 18 90000 01 1001 150 1 401 10 151 «Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Оцените статью