Закупки по п 4 ст 93 44 фз можно ли заключать на 100 000

Это два правила («100 000» и «400 000») дополняют друг друга, т. е. заказчик, например, библиотека или школа, вправе закупить товаров, работ, услуг у единственного поставщика по 100 тыс. руб., скажем, на 2 млн. руб. и одновременно, половину всех своих закупок также произвести у единственного поставщика по 400 тыс. руб. (не более чем на 20 млн. руб. в сумме).

Такие заказчики вправе осуществлять у единственного поставщика закупки на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей каждая. При этом годовой объем таких закупок не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более 20 миллионов рублей.

Одновременно действует правило для государственных или муниципальных образовательных организаций, учреждений культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иных государственных или муниципальных учреждений, а именно: зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив (п. 5 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ).

  • обосновывать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, кроме закупки у единственного поставщика, а также цену контракта и иные существенные условия контракта (ч. 3 ст. 93);
  • включать расчет и обоснование цены в текст контракта (ч. 4 ст. 93);
  • отражать результаты отдельного этапа исполнения контракта, информации о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной в отчете (ч. 9 ст. 94).

! в случае наличия менее двух заявок на участие в закупке: Оператор ЭП направляет заказчику уведомление об отсутствии двух заявок, размещает такое уведомление в ЕИС. Направление информации и документов, содержащихся в единственной заявке не осуществляется.

! Выбор электронной площадки осуществляется на усмотрение заказчика. Не зависимо от выбранной Заказчиком площадки, при осуществлении закупки будет обеспечиваться доступность информации обо всех предварительных предложениях, размещенных участниками закупок на всех электронных площадках, посредством информационного взаимодействия с ЕИС (ч. 13 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ, данная норма вступит в силу немного позднее с 01.07.2021г., до этого момента информация о предварительных предложениях будет поступать только с той площадки, на котором размещено извещение).

Заключение контракта осуществляется в электронной форме с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном статьей 83.2 Закона № 44 – ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных при заключении контракта по результатам запроса котировок в электронной форме.

Механизм осуществления закупки товаров у единственного поставщика в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ больше схож с механизмом проведения запроса котировок и электронным аукционом, чем с привычным механизмом заключения контракта с единственным поставщиком, при этом главными преимуществами нового механизма являются:

  • наименование товара и его характеристики с использованием КТРУ,
  • требования, предъявляемые к участникам закупки по ч.1 ст. 31 Закона № 44 – ФЗ;
  • требование об отсутствии участника в РНП (при наличии);
  • размер обеспечения исполнения контракта;
  • информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии со статьей 14 Закона № 44 – ФЗ;
  • иные требования, предусмотренные п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ.

Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ: что это такое и как его рассчитать

  • соглашения для обеспечения обороны и безопасности государства;
  • услуги по предоставлению кредитов;
  • контракты с единственным поставщиком, кроме контрактов, которые проведены в рамках п.25-25.3 ч.1 ст.93 44-ФЗ по итогам несостоявшегося определения исполнителей, не включающих СМП и СОНКО;
  • договора в области атомной энергетики;
  • процедуры с закрытым характером определения поставщиков.
  • контроль закупочной деятельности организатора торгов передается либо контрактному управляющему, либо контрактной службе. Выбор необходимого варианта осуществляется исходя из величины СГОЗ: если он менее 100 млн. рублей, достаточно контрактного управляющего, если более – полномочия передаются контрактной службе (ст.38 44-ФЗ);
  • в закупочной документации указывается требование привлекать в субподрядчики представителей СМП и СОНКО, сумма сделок с ними должна быть не менее 15% от СГОЗ в течение года (ст.30 44-ФЗ);
  • при проведении запроса котировок устанавливается объем закупок, которые можно провести в данной форме. Их сумма должна быть не более 10% от СГОЗ (ч.2 ст.72 44-ФЗ). Такой же порядок закреплен в ч.2 ст.82.1 44-ФЗ для аналогичной процедуры в электронном виде;
  • закон позволяет заказчику заключить контракт с единственными поставщиками без проведения конкурентных процедур. Совокупная стоимость таких договоров не должна быть более 5% от СГОЗ (п.4 ч.1. ст.93 44-ФЗ);
  • некоторым организаторам торгов, например учреждениям культуры, образовательным и научным организациям, позволено заключать контракты без проведения конкурентных процедур (п.5 ч.1 ст.93 44-ФЗ). Их совокупная сумма не должна превышать 50% от СГОЗ.

Если заказчик относится к категории учреждений, которым позволено заключать контракты согласно п.5 ч.1 ст.93 44-ФЗ, бюджет таких сделок зависит от величины совокупного годового объема. Контракт должен быть не более 600 тыс. руб., а суммарный годовой показатель – не более 5 млн. руб., либо не более 50% от СГОЗ и не превышать 30 млн. руб. Для «Образцово-показательной организации» расчет будет таким:

По размеру СГОЗ можно понять, кто вправе осуществить конкретную процедуру. Если суммарная цифра не превышает 100 млн. рублей, и у заказчика нет контрактной службы, то заказчик назначает уполномоченное лицо (контрактного управляющего), ответственного за заключение и выполнение обязательств по контракту. Если объем закупок более 100 млн. рублей, то заказчик обязан сформировать контрактную службу.

С 2019 года в этом отчете произошли важные изменения. Теперь в расчет идут все процедуры, предназначенные для СМП и СОНКО, даже если закупка признана несостоявшейся (подана единственная заявка, только одна заявка признана соответствующей). Информация автоматически попадает в отчет из реестра заключенных контрактов, который ведет заказчик. Для использования этой функции при открытии контракта в ЕИС организатору торгов следует поставить галочку в графе, где говорится о том, что поставщик/исполнитель относится к числу СМП и СОНКО.

Закупки малых объемов, что это? Или как заключить госконтракт без конкурентной процедуры

Ответ. Это является правом, а не обязанностью. Заказчик вправе самостоятельно принимать решения, включать в контракт условие об ответственности при проведении закупок по Закону № 44. Это право предоставлено ч. 15 ст. 34 Закона. Если заказчик принимает решение воспользоваться данным правом, то в проекте контракта прописывает штрафные санкции.

При цене закупки, не превышающей 100 тысяч руб., у любого заказчика есть право заключить госконтракт с единственным поставщиком. Отдельные заказчики могут проводить госзакупки у единственного поставщика в сумме до 400 тысяч руб. Данные процедуры позволяют сэкономить время и избавить от обязанности по размещению в ЕИС извещений, дачи обоснований цены, а также выбора способа государственных контрактов и направления госконтрактов в реестр. Однако есть и «подводные камни», о которых необходимо знать. Об этом и поговорим.

Ответ. Да, обязательно. Исключений, позволяющих не указывать ИКЗ, не существует. Однако имеется правило: на закупки, проводимые на сумму до 100 тысяч руб., можно присваивать один ИКЗ. Такой же порядок предусматривается для госзакупок, которые осуществляются по Закону № 44.

Вопрос 4. Насколько часто можно проводить закупку одного и того же товара? Нужно регулярно проводить поставку канцелярских товаров? Имеется ли право на заключение нескольких контрактов по Закону № 44 с единственным поставщиком, причем одним и тем же? К примеру, чтобы проводить такую закупку ежемесячно?

Ответ. Условие, касающееся расчета с поставщиком за 30 дней, можно не устанавливать в контракте. Однако осуществить расчет с единственным поставщиком в течение этого срока заказчик обязан. Правило, установленное Законом № 44 (ст. 34, ч. 13.1), не было учтено в исключениях, прописанных в Законе 44 (ст. 34, ч. 15).

2) Организация с совокупным годовым объемом 100 миллионов рублей. Годовой объем закупок (до 100 000 рублей) не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика, т.е. заказчик имеет право заключать контракты (до 100 000 рублей) на 5 миллиона рублей в год.

Читайте также:  К какой группе отнести компьютер по классификатору основных средств 2021

В редакции, внесенной Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ звучит, как осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

В силу изменений, внесенных Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, при заключении контракта до 100 000 рублей более не требуется предоставление обоснования о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, обоснование и расчет НМЦ, а исполнение договора осуществляется в общем порядке.

Согласно ч.4 ст.93 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта , за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика , при которых документальное оформление отчета , предусмотренного ч.3 ст. 93 44-ФЗ , не требуется.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 44-ФЗ закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком на сумму не превышающую 100.0 тыс. рублей. При этом ограничения в отношении годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта , не применяются в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Из ч.3 ст. 93 44-ФЗ следует, что в случае осуществления закупки у единственного поставщика для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Указанное правило не распространяется на случаи осуществления закупки у единственного поставщика, предусмотренные п.4 ч.1 ст. 93 44-ФЗ.

Лимит закупок у; одного поставщика

  • выбор кандидата на роль поставщика одним из конкурентных способов (аукцион, конкурс, запрос предложений и т. д.),
  • заключение контракта с единственным поставщиком.

Под вторым вариантом подразумевается процедура, при которой производится закупка у единственного поставщика исполнителя без рассмотрения других вариантов.

  • закупка товаров (работ/услуг), касающихся естественных монополий,
  • закупка у единственного поставщика в соответствии с указом, распоряжением или поручением Президента России,
  • в случаях, когда происходит мобилизационная подготовка в РФ,
  • если максимальная цена контракта с единственным поставщиком не превышает 600 000 рублей,
  • если в лице заказчика выступает учреждение культуры, а также государственные и муниципальные организации следующих видов: зоопарки, дома культуры, планетарии, библиотеки и т. д.),
  • если согласно фз единственным поставщиком того или иного товара, работ или услуг может выступать только орган исполнительной власти,
  • если в качестве поставляемого товара выступает российское вооружение и техника, у которой нет аналогов среди других производителей,
  • закупка у единственного поставщика таких услуг, как: водоснабжение, газоснабжение, водоотведение и т. д.,
  • если производство определенного продукта (работы/услуги) производится организациями, относящимися к уголовно-исполнительной системе (согласно перечню такой продукции, утвержденному Правительством России),
  • контракт с единственным поставщиком на визит в зоопарк, театр, кинотеатр, музей и т. д.,
  • иные случаи, предусмотренные законом, когда по фз единственный поставщик допускается.
  • в отношении контрактов, заключенных в рамках пп. 4 п. 1 ст. 93 — годовой объем закупок до 2 000 000 рублей или до 10% СГОЗ, не должен превышать 50 000 000 рублей,
  • по контрактам из пп. 5 п. 1 ст. 93 — допустимый годовой объем закупок до 5 000 000 рублей или не выше 50% СГОЗ, до 30 000 000 рублей.

Для наглядности можно разобрать конкретный пример. В мае государственное учреждение заключило контракт на поставку компьютерной техники общей суммой в 100 000 рублей. В июне этого же года этот же заказчик сможет приобрести необходимый товар у единственного поставщика на сумму не выше 600 000 рублей (по каждому контракту). При суммировании всех этих контрактов получившаяся сумма не должна превышать 2 000 000 рублей или 10% от СГОЗ. При этом она должна быть не выше 50 000 000 рублей.

  1. Увеличен лимит, выделяемый на один контракт с единственным поставщиком по 44 фз — теперь эта сумма составляет 600 000 рублей. Раньше было установлено ограничение в размере 400 000 рублей (пп. 5 п. 1 ст. 93),
  2. Изменена максимальная сумма, на которую можно сделать закупку у единственного поставщика, а также установлен другой процент СГОЗ для учреждений, целью деятельности которых выступает сохранение и популяризация культурных объектов, а также для других муниципальных и государственных организаций — согласно внесенным изменениям годовая сумма закупок не должна быть более 5 000 000 рублей или 50% СГОЗ, а также превышать 50 000 000 рублей (пп. 5 п. 1 ст. 93).
  3. Расширен перечень организаций, которые могут выступать в качестве заказчиков — теперь к перечню согласно пп. 5 п. 1 ст. 93 добавлены дома народного творчества, а также ремесел.

Таким образом, изменение условий сотрудничества с единственным поставщиком по 44 фз поспособствовало появлению у физических лиц и организаций новых возможностей в этой сфере.

  • соразмерность — когда конкурентный подход нецелесообразен с экономической точки зрения, имеет смысл организовать закупку у единственного поставщика,
  • непредвиденность — устранение непредвиденных последствий может сделать невозможным проведение закупок на конкурентной основе.

2. У заказчиков отпала необходимость в дроблении закупок, а также организации торгов (в которых зачастую не было смысла). Теперь есть возможность установить более удобные условия заключения сделки.

Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства РФ по ст

Обратите внимание: Большинство федеральных госзаказчиков обязаны проводить закупки малого объема канцтоваров через единый агрегатор торговли «Березка» (https://agregatoreat.ru/). С 01.03.2019 его использование обязательно и при иных закупках малого объема, а также при закупке лекарств по решению врачебной комиссии. Применять агрегатор не требуется в случаях, перечисленных в п. п. 7, 9 Распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р. Вместе с тем взаимодействовать с ЕАТ «Березка» придется, чтобы разместить информацию о контракте в реестре закупок (п. 7 указанного Распоряжения). Органам госвласти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано использовать агрегатор (п. 8 Распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р).

Возможность осуществления закупки у единственного поставщика предусмотрена законом в первую очередь для того, чтобы дать право заказчикам заключить прямой договор там, где проведение конкурентных процедур невозможно или по каким-либо причинам является нецелесообразным.

При таком способе двусторонний документ («договор», «контракт») не оформляется. Контракт заключается непосредственно путем подписания актов (накладных) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) либо оплаты выставленного счета (п. 3 ст. 434, п. 3 ст. 438 ГК РФ);

Снова нет, поскольку на момент заключения контракта авария еще не произошла. А возможность ее возникновения не признается обстоятельством непреодолимой силы. Поэтому в данном случае заключать контракт с единственным поставщиком неправомерно. Такой подход, скорее всего, не будет поддержан ни ФАС, ни судом.

Закупки за наличный расчет возможны по Закону №44-ФЗ. Они осуществляются сотрудником заказчика за выданные ему под отчет наличные денежные средства. Если закупка проводится у юрлица или индивидуального предпринимателя, сумма оплаты по ней не должна превышать 100 тыс. руб. (п. п. 2, 5, 6 Указания Банка России от 07.10.2013 № 3073-У).

Закупки у единственного поставщика: популярные основания

Случаи, когда можно заключить контракт с поставщиком напрямую, описаны в части 1 статьи 93 закон о госзакупках. Всего там перечислено более 5 десятков различных оснований. Остановимся лишь на некоторых из них, которые применяются чаще всего:

  1. Закупки у естественных монополий. Например, когда нужно купить билеты на поезд, приходится заключать контракт с РЖД, так как других перевозчиков нет.
  2. Закупка на сумму до 300 000 рублей. Закон позволяет заказчикам осуществлять небольшие закупки у тех поставщиков, которых они выбирают самостоятельно. Ранее сумма малой закупки ограничивалась 100 000 рублей, но с середины 2019 года ее подняли до 300 000 рублей.
  3. Закупка услуг по водо-, тепло- и газоснабжению, по подключению к инженерным сетям, по обращению с некоторые веществами, оборот которых ограничен (психотропные, наркотические). Это основание похоже не первое, так как выбора из компаний, предоставляющих такие услуги, как правило, нет.
  4. Закупка при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера, если необходимо оказать медицинскую помощь в экстренной ситуации. Контракты заключаются напрямую из-за отсутствия времени проводить конкурентные закупки с регламентированными сроками.
  5. Не состоялся конкурс (открытый, с ограниченным участием, двухэтапный, повторный), электронный аукцион, запрос котировок или предложений. Есть лишь одна заявка, удовлетворяющая условиям, остальные либо не прошли по требованиям, либо и вовсе не подавались.
Читайте также:  Изменения только индекса в юридическом адресе какую форму сдать в ифнс

В определенных случаях о проведении закупки у единственного поставщика нужно уведомить ФАС. Это необходимо, если контракт заключается в соответствии с пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ. Например, это закупка товаров, работ и услуг, которые необходимы для ликвидации последствий аварии и оказания неотложной медпомощи.

Заказчику выделены средства в самом конце года. Ситуация простая: деньги на закупку есть, а проводить процедуру времени нет. Можно ли здесь применить пункт 6 части 1 статьи 93 закон о госзакупках? Является ли отсутствие времени обстоятельством непреодолимой силы?

  • раз нет конкуренции, не получится снизить цену или получить иные наилучшие условия контракта;
  • сделки с единственным поставщиком часто становятся объектом внимания со стороны ФАС, поскольку при их заключении иногда имеют место нарушения закона и трата бюджетных средств. Поэтому при выборе такого способа важно позаботиться о соответствующем обосновании, если оно требуется.

Какие новшества учесть при закупках в 2020 году

В 2020 г. вступают в силу значимые изменения Закона № 44-ФЗ и подзаконных актов. По новым правилам будут иначе согласовывать контракты с единственным поставщиком, проводить малые закупки через электронные площадки в большем объеме, закупать с помощью электронного запроса котировок. Также с января нужно требовать страну происхождения товара в заявке участника.

  • извещения об осуществлении закупок и информацию в планах-графиках;
  • протоколы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и информацию в извещениях;
  • условия проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, и информации в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Для электронного запроса котировок значительно сократят сроки заключения контракта. Заказчик должен будет направить проект контракта в ЕИС и на электронную площадку в течение трех часов с момента размещения протокола подведения итогов в ЕИС. Далее у победителя и заказчика будет по одному рабочему дню на подписание и размещение контракта. При этом заключить контракт ранее чем через два рабочих дня со дня размещения итогового протокола в ЕИС будет нельзя.

  • непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения, утвержденным и доведенным до заказчика;
  • соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения, содержащихся в сведениях и документах, не подлежащих формированию и размещению в ЕИС.

Участник закупки будет формировать на электронной площадке предварительное предложение о поставке товара, а заказчик — размещать извещение с обоснованием цены контракта в ЕИС. Оператор электронной площадки выберет пять предварительных предложений с наименьшей ценой за единицу и направит заказчику. Дальнейшая процедура пройдет в упрощенном порядке.

П. 2. Ст. 34. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Мы являемся бюджетным учреждением, которое обязано осуществлять закупки в соответствии с требованиями 44-ФЗ. В соответствии со ст. 34 44-ФЗ в контракте указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения. Наше учреждением заключает контракт на теплоснабжение горячей водой (ед. источник по п.п. 8 п. 1 ст. 93). Возможно ли заключить контракт без указания в нем цены контракта?

  • осуществляется закупка товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», или услуг центрального депозитария;
  • общая сумма закупки не превышает 100 тыс. руб. с учетом ограничений по совокупному годовому объему закупок, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Если заказчик осуществляет деятельность на территории иностранного государства, то при проведении закупок в соответствии с данной нормой на него не распространяется ограничение в части установления цены контракта не более 100 тыс. руб.;
  • закупку проводит государственная или муниципальная образовательная организация, организация, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивная организация, государственное или муниципальное учреждение из числа названных в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на сумму, не превышающую 400 тыс. руб.;
  • оказываются услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа); по обращению с твердыми коммунальными отходами, подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам); по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ;
  • заключается контракт на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия;
  • заключается контракт на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов лиц, перечисленных в п. 20 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
  • контракт заключается в целях обеспечения деятельности объектов государственной охраны;
  • заключается контракт на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, охране, вывозу бытовых отходов, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, в чьем пользовании находятся нежилые помещения в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление;
  • заключается контракт на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий;
  • осуществляется закупка на сумму не более 200 тыс. руб. лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии с учетом иных ограничений, установленных п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
  • заключается договор энергоснабжения или договор купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
  • закупка товаров, работ, услуг осуществляется в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности (перечень таких товаров, работ, услуг утверждается руководителем соответствующего органа внешней разведки РФ);
  • закупка товаров, работ, услуг проводится с целью обеспечить органы федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом (перечень таких товаров, работ, услуг утверждается руководителем ФСБ России);
  • осуществляется закупка услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования. Заказчиками по данной закупке выступают государственные и муниципальные библиотеки, организации, осуществляющие образовательную деятельность, государственные и муниципальные научные организации, а исполнителями – операторы указанных баз данных, которые включены в утвержденный Правительством РФ Перечень, либо национальные библиотеки и федеральные библиотеки, имеющие научную специализацию;
  • закупка товаров, работ, услуг проводится за счет средств, выделенных на оперативно-разыскную деятельность (перечень таких товаров, работ, услуг утверждается лицом, указанным в п. 46 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • осуществляется закупка юридических услуг в целях обеспечения защиты интересов РФ в иностранных и международных судах и арбитражах, а также в органах иностранных государств;
  • закупка товаров, работ, услуг производится органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны (перечень таких товаров, работ, услуг утверждается руководителем ФСО России);
  • заключается контракт на оказание услуг по осуществлению рейтинговых действий юридическими лицами.
  • о цене контракта (ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ);
  • об ответственности заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) (ч. 4 – 6, 7 – 9 ст. 34 Закона № 44-ФЗ);
  • о порядке и сроках оплаты товара, работы, услуги (ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).
  • о порядке и сроках приемки заказчиком товаров, работ, услуг, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ);
  • о предоставлении обеспечения исполнения контракта, за исключением ряда случаев (ч. 1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).
  • об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 4 – 9 ст. 34 Закона № 44-ФЗ);
  • графике исполнения контракта при заключении его сроком более чем на три года по цене, превышающей более 100 млн руб. (ч. 12 ст. 34 Закона № 44-ФЗ);
  • порядке и сроках оплаты товара, работы, услуги (ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ);
Читайте также:  Кадастровый план земельного участка росреестр 2021

Особенности закупки у единственного поставщика с 1 апреля 2021 года

В течение одного часа оператор электронной площадки осуществит отбор и направит вам не более пяти заявок, указав их порядковые номера. Если по итогам отбора заявок окажется менее двух, он уведомит об этом. В таком случае заявки не поступят (п. п. 5, 8 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

  • адрес электронной площадки в сети Интернет;
  • информацию, указанную в п. п. 1 — 3, 5, 8 — 12 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в частности сведения о заказчике, идентификационный код закупки, информацию об условиях, запретах и ограничениях допуска иностранных товаров;
  • наименование товара и его характеристики, используйте каталог товаров, работ, услуг;
  • начальную цену единицы товара (с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей);
  • количество товара;
  • единицу измерения товара в соответствии с ОКЕИ;
  • срок и место поставки товара по соответствующему классификатору. Учтите, что срок поставки товара надо указать в календарных днях;
  • информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта по ч. 8 — 23, 25 ст. 95 Закона N 44-ФЗ;
  • единые обязательные требования к участникам;
  • требование об отсутствии участника, его учредителей и руководителей в РНП. Устанавливается по желанию заказчика (ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).

Рассмотрите заявки не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем их получения. Примите решение по каждой заявке. Признайте их соответствующими требованиям извещения или отклоните. Отклоните заявку в следующих случаях (пп. «а» п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ):

Присвойте порядковые номера допущенным заявкам по мере возрастания цены за единицу товара. Первый порядковый номер присвойте заявке с наименьшей ценой за единицу товара. Учтите положения нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ (пп. «б» п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Обратите внимание! Право проводить рассматриваемую закупку на электронной площадке закон предоставляет всем заказчикам. Полагаем, этим правом обладают и те заказчики, которых Распоряжение Правительства РФ обязывает проводить закупки, предусмотренные п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, с использованием ЕАТ «Березка». За разъяснением по данному вопросу рекомендуем обратиться в Минфин России.

Закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по ФЗ №223

В антимонопольную службу поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью на действия заказчика при заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с другим юридическим лицом как с единственным контрагентом на 10 месяцев без проведения конкурентной процедуры. Данные действия заказчик аргументировал тем, что необходимость заключения договора возникла в период пандемии COVID -19 , а подготовить закупочную документацию по конкурентной процедуре специалист заказчика не смог из-за технических неполадок. При рассмотрении дела комиссия УФАС не усмотрела наличия обстоятельств, которые бы свидетельствовали о наличии срочной потребности в заключении договора. Заказчиком не было установлено надлежащего контроля за своевременным проведением торгов. Ссылки организатора закупки на тяжелую эпидемиологическую ситуацию, сложившуюся на момент заключения договора, являются попыткой введения комиссии в заблуждение. Также доводы об ограничениях, введённых в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, не нашли своего достаточного подтверждения в ходе рассмотрения дела. Комиссия также отмечает, что в штате ответчика не может быть специалистов, которые бы могли спрогнозировать развитие эпидемической ситуации в связи с распространением вируса (см. Решение Санкт-Петербургского УФАС по делу № 078/01/17-598/2020 от 28.08.2020).

В период распространения коронавирусной инфекции организаторы торгов все чаще стали пренебрегать конкурентными способами закупок, отдавая предпочтение приобретению продукции (работ, услуг) у ЕП, аргументируя свой выбор тяжелой эпидемиологической обстановкой и сложностями проведения торгов.

Согласно ч. 15 ст. 4 ФЗ №223 заказчик вправе не размещать сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тысяч рублей. Если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более пяти миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке ТРУ, стоимость которых не превышает 500 тысяч рублей.

  • потенциальный поставщик (исполнитель, подрядчик) самостоятельно отправляет коммерческое предложение заказчику о возможности поставить необходимую продукцию (оказать услугу, выполнить работу);
  • организатор процедур направляет запрос предполагаемому поставщику (исполнителю, подрядчику) о необходимости поставить товар (оказать услугу, выполнить работу).

Перед заключением договора с контрагентом, выбор которого осуществлялся таким неконкурентным способом, во избежание нарушения принципов ФЗ №223 [4] , заказчику важно убедиться, что его предложение является единственно выгодным на рынке соответствующих ТРУ. При наличии более предпочтительного предложения по цене и качеству продукции к организатору процедуры закупки могут возникнуть вопросы со стороны контролирующих органов: насколько правомерно и обоснованно заказчиком принято решение заключить договор именно с тем или иным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)?

Заказчик вправе заключить контракт энергоснабжения или купли-продажи электричества с гарантирующим поставщиком по пункту 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. При этом поставщик обязан подписать контракт. Гарантирующий поставщик – коммерческая организация, которая продает электроэнергию. Перечень гарантирующих поставщиков ФАС опубликовала на официальном сайте. Такие правила установлены в пункте 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и абзаце 29 статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ.

Заказчик решил, что контрагент неправ и считать неустойку нужно исходя из 1/300 ключевой ставки, то есть по части 5 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Однако Верховный суд принял сторону контрагента. Судья пояснил, что считать неустойку нужно по правилам части 9.1 статьи 15 Закона № 190-ФЗ (определение Верховного суда от 23.03.2017 № 308-ЭС16-17315, А53-2995/2016).

Если платит владелец и необходимо компенсировать траты, пропишите в контракте, что возместите расходы на основании платежек. Расходы можно включить как в стоимость арендной платы, так и в оплату отдельными счетами по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Не указывайте в качестве единицы измерения «условную единицу», когда закупаете энергоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение. Иначе не сможете изменить объем услуг в контракте. Нельзя будет указать, что вам поставили 1,1 условной единицы коммунальных услуг, потому что условной единицей не измеряют объем. Применяйте общепринятые единицы измерения из таблицы.

Вы вправе закупить коммунальные услуги по спецпунктам или по общим основаниям. Спецпункты – это пункты, в которых прямо прописано, что закупать или у кого закупать. Например, пункт 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ используют для закупок у монополистов, а по пункту 8 закупают вывоз мусора. Смотрите в таблице перечень спецпунктов для закупки коммуналки и что вы можете по ним купить.

Закупки по п 4 ст 93 44 фз можно ли заключать на 100 000

ДиМкА писал(а): Одноименность товаров не препятствует их закупке у единственного поставщика
ФАС указала, что для закупок у единственного поставщика установлены следующие ограничения:
— по сумме контракта;
— годовому объему таких закупок.
Иных ограничений, в том числе по количеству контрактов и одноименности закупаемых товаров, работ или услуг, Закон № 44-ФЗ не предусматривает.
Полагаем, у ведомства не будет претензий к заказчикам, которые закупают одноименные товары на общую сумму свыше 100 тыс. руб. по нескольким контрактам с единственным поставщиком. При этом не должен быть превышен годовой лимит таких закупок.
Отметим, что в этой ситуации безопаснее использовать конкурентные способы, поскольку в практике судов встречается противоположная позиция по данному вопросу.
Документ: Письмо ФАС России от 25.04.2017 № РП/27902/17

Дробление закупки
.
Пример такой ситуации (решение Центрального районного суда г. Читы от 04.12.2015 по делу №12-1133/2015): государственное казенное учреждение на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 заключило 50 лицензионных договоров на использование программных модулей. Цена каждого договора не превышала 100 тысяч рублей, общая сумма закупок составила 5,6 миллионов рублей.

Поисковая машина модераторская (ПММ), количество ответов на повторяющиеся вопросы — не менее 10 в сутки, терпение — ангельское (неизменяемый показатель), срок службы — не менее 2 месяцев. Закупка у Субъектов Маниакального Поиска. Уверен, поступит единственная заявка, и закупка не состоится((

Таким образом, УФАС установило, что заказчик был обязан провести конкурентную процедуру определения поставщика на единый объект закупки, автоматизированную информационную систему стоимостью 5,6 миллионов рублей, и нарушил закон, осуществив 50 мелких закупок у единственного поставщика.

Оцените статью