Инвалидность 3 группы 2021 для поступления в колледж

Какие льготы положены инвалидам при поступлении в колледж

В РФ закреплено право инвалидов на беспрепятственный доступ к получению образования; более того, гарантируется создание условий для его получения. Колледж и техникум относятся к учреждениям, в которых получается среднее профессиональное образование; поступление в эти учреждения предполагает прохождение вступительных экзаменов/тестов. Более подробно о льготах для инвалидов расскажем в статье.

Для справки! Образовательные учреждения имеют свои локальные нормативные акты, которыми утвержден порядок организации процесса обучения. Абитуриентам необходимо ознакомиться с ними и при наличии вопросов обратиться в деканат/учебную часть. Как правило, эти акты имеются в свободном доступе на сайте учреждения и в администрации колледжа.

Эксперты Общероссийского народного Фронта провели опрос в 68 регионах РФ и выяснили, что родители детей, имеющих особенности в развитии (в некоторых случаях, инвалидность), не хотят обучать своего ребенка в условиях инклюзивного образования, считая, что во многих регионах нет условий для получения образования, в том числе, среднего профессионального.

Для получения льготы достаточно иметь подтвержденный статус инвалида документами, выданными учреждениями МСЭ. У каждого инвалида имеется программа реабилитации/абилитации, в которой содержится перечень условий, выполнение которых необходимо при организации учебного процесса. Эта программа предоставляется в учебное заведение вместе с пакетом документов и заявлением при поступлении.

Именно поэтому законодатель не только определяет возможность получения образования в колледже/техникуме, но и предлагает различные варианты реализации этих мер на практике, возлагая сам процесс обеспечения права на образования на органы местного самоуправления, указывая им только рамки действий. При этом на федеральном уровне также имеются различного рода письма и разъяснения по конкретным вопросам и сложностям в организации образовательного процесса; например, Письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81, в котором уточняется возможность назначения компенсации родителям со стороны органом МСУ при получении ребенком образования на дому, письмо Минобрнауки России от 22.12.2017 № 06-2023, которым определены методические рекомендации по организации учебного процесса для инвалидов по программам среднего профессионального образования.

Учащиеся в колледжах и университетах, имея ОВЗ, попадают в программы адаптации. Эти специальные разработки дают возможность молодым инвалидам сформироваться в личностном плане и не только. Как отмечают эксперты, в настоящее время в образовательных учреждениях реализуются такие программы, как:

Детям с ОВЗ, а также инвалидам более зрелого возраста в нашей стране гарантированы преференции, касающиеся получения средне-специального и высшего образования. То есть нетрудоспособные лица с выявленными физическими ограничениями, желающие стать студентами колледжа или ВУЗа, вправе рассчитывать на привилегии и льготные условия. Данные поощрения государство устанавливает и осуществляет как вид поддержки социально незащищённой категории граждан.

Напомним, что детям-инвалидам до достижения 18 лет не устанавливают конкретную группу (1, 2 или 3), зависящую от степени ограничений и других важных критериев. А вот совершеннолетние граждане с ОВЗ после прохождения освидетельствования становятся обладателями, к примеру, 3 группы инвалидности.

Ограниченные возможности по здоровью для многих их обладателей вовсе не являются фактором, препятствующим ведению полноценной жизни. Немало людей с инвалидностью стремятся работать, обучаться и тд. И государство стремится поддерживать инициативу таких граждан, обеспечивая всевозможные льготы. В частности, студенты инвалиды в РФ имеют определённые преференции, которые рассмотрим далее.

Такие, частично трудоспособные лица, на период обучения в колледже или ВУЗе в рамках программы реабилитации могут посещать дополнительные занятия по физкультуре. Для них предусмотрено питание за счёт государства. Плюс, если учащийся с 3 группой не поступил на безвозмездной основе, он вправе вернуть до 50% стоимости, то есть компенсировать свои траты в этой сфере.

  • Экзаменационные материалы должны быть выполнены рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа на компьютере либо зачитаны ассистентом.
  • Письменная экзаменационная работа выполняется абитуриентом также рельефно-точечным шрифтом Брайля или с помощью специальной программы на компьютере. В другом случае ее можно надиктовать ассистенту.
  • Предоставляются все необходимые письменные принадлежности, бумага для письма шрифтом Брайля, компьютер со специализированной программой.

По данным отчета Минобрнауки, в 2016–2017 году в российских вузах обучались 19,5 тысячи людей с ограниченными возможностями. Они составляют менее 1 % от общего числа всех студентов. К сожалению, не все граждане владеют полной информацией о своих правах и льготах. Но мы исправим эту ситуацию. Сегодня мы подробно расскажем о том, как абитуриенту с инвалидностью поступить в вуз.

Интересный факт! Александр Васильевич Суворов – доктор психологических наук, потерял в детстве сначала зрение, а чуть позже слух. Но это не помешало ему стать автором большого числа научных работ, а также разработать несколько уникальных методик по работе со слепоглухими людьми.

На экзаменах должны присутствовать ассистенты, которые окажут необходимую помощь в зависимости от ваших индивидуальных особенностей: проведут до рабочего места, прочтут задание и т. д. Вы имеете право пользоваться необходимыми техническими средствами для обеспечения собственного комфорта.

Вы должны подать заявление на регистрацию не позднее 1 февраля. Позже это сделать можно только при наличии уважительных причин, подтвержденных документально (но не позднее, чем за две недели до начала экзаменов). В заявлении нужно указать, какие требуются специальные условия для сдачи ЕГЭ с учетом состояния вашего здоровья и особенностей психофизического развития.

Алгоритм оформления инвалидности

Установлено, что медико-социальная экспертиза (МСЭ) проводится заочно в целях предотвращения распространения коронавируса. В случае обжалования гражданином результатов МСЭ в городе или районе МСЭ может проводиться в главном бюро медико-социальной экспертизы или Федеральном бюро медико-социальной экспертизы в очном порядке.

Гражданам при наличии установленных законодательством заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма инвалидность устанавливается при заочном освидетельствовании (п. 23 Правил № 95). Кроме того, МСЭ может проводиться заочно в случае отсутствия положительных результатов реабилитационных или абилитационных мероприятий.

  • проживание гражданина в отдаленной или труднодоступной местности, в местности со сложной транспортной инфраструктурой или где отсутствует регулярное транспортное сообщение;
  • тяжелое общее состояние гражданина, препятствующее его транспортировке.

Решение о признании инвалидом или об отказе в признании инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших МСЭ, и объявляется после МСЭ в их присутствии. При необходимости они дают разъяснения по содержанию решения (п. 28 Правил № 95; п. 105, 107 Административного регламента).

  • документ, удостоверяющий личность, или его заверенная копия;
  • документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя (при обращении через представителя);
  • СНИЛС;
  • направление на МСЭ или справка об отказе в направлении на МСЭ;
  • заявление о проведении МСЭ (если вам выдана справка об отказе в направлении на МСЭ);
  • медицинские документы, необходимые для установления причины инвалидности, в частности для фиксирования причины «инвалидность с детства», – документы, подтверждающие наличие нарушения здоровья, которое привело к стойким ограничениям жизнедеятельности до 18 лет (до 1 января 2000 г. – до 16 лет);
  • дополнительно могут быть представлены документы для определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания и для признания инвалидом: акт о несчастном случае на производстве, или акт о случае профессионального заболевания, или заключение госинспектора по охране труда о причинах повреждения здоровья, или медицинское заключение о профессиональном заболевании, выданные в соответствии с порядком, действовавшим до 6 января 2000 г., либо решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
  • письменное согласие гражданина (его законного или уполномоченного представителя) на проведение МСЭ; но такое согласие не требуется в случае проведения МСЭ заочно (абз. 6 п. 24 Правил № 95);
  • заключение врачебной комиссии медицинской организации, подтверждающее, что по состоянию здоровья вы не можете явиться в бюро МСЭ, в связи с чем МСЭ необходимо провести на дому.
  1. ФЗ № 181-ФЗ от 24.11.1995, который посвящен социальной защите инвалидов. Ст. 19 Закона уточняет право этой группы граждан на получение образования, в том числе, с учетом особенностей их заболевания.
  2. ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012, посвященный вопросам организации образовательной деятельности на территории РФ. В том числе, в законе имеется статья 79, в которой прописаны условия организации получения образования инвалидам, имеющим ограниченные возможности здоровья.
  3. Приказ Минобрнауки России от 23.01.2014 № 36, которым утверждается порядок получения среднего профессионального образования.
  4. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309, которым утвержден порядок обеспечения условий предоставления для инвалидов услуг в сфере образования.
  • Минимум один расширенный вход для студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата, пандусы, подъемные платформы и лифты.
  • В аудиториях выделенные специальные места в первом ряду ближе к входу.
  • Для слабовидящих и незрячих – обеспечен пропуск с собакой-поводырем или выделен человек для сопровождения.
  • Право на зачисление без вступительных испытаний или прохождение другого экзамена.
  • Поступление на бюджет по квоте при условии успешной сдачи вступительных испытаний.
  • Преимущество на зачисление при одинаковых баллах с другими абитуриентами.
Читайте также:  Закон о ветеранах вов мурманск 2021 г

На экзаменах должны присутствовать ассистенты, которые окажут необходимую помощь в зависимости от ваших индивидуальных особенностей: проведут до рабочего места, прочтут задание и т. д. Вы имеете право пользоваться необходимыми техническими средствами для обеспечения собственного комфорта.

Даже, если было принято решение предоставить поступающему место в ВУЗе, оценка его знаний и возможностей не прекращается. Важно не просто предоставить возможность абитуриенту бесплатно обучаться, но дать ему базу для получения качественного образования и эффективного развития личности. Подобный грамотный подход поможет инвалиду беспрепятственно найти достойную работу. Можно интегрироваться в социальное общество, выстроить карьеру, несмотря на разные ограничения, связанные с заболеванием.

«Я уже в 9-м классе поняла, что хочу стать врачом. А занятия по профориентации только укрепили мое желание поступить в медицинский, — вспоминает Елизавета. — Уже в университете я поняла, что, выбрав педиатрический факультет, поступила верно. Дети открытые, с ними намного легче общаться».

  1. Не откладывайте на потом! Готовиться к экзаменам лучше заранее: решайте как можно больше тренировочных заданий, устраните пробелы в сложных для вас темах.
  2. Во время подготовки рассчитывайте свои силы, меняйте виды деятельности.
  3. Спокойствие и уверенность — ваши лучшие друзья. Если сильно нервничаете, попробуйте дыхательные упражнения.
  4. Настройте себя на то, что экзамен — это обязательный этап обучения, к которому вы готовились все время, проведенное в школе.
  5. Перед экзаменом обязательно выспитесь, легко позавтракайте. И помните, что экзамены — всего лишь небольшое жизненное испытание, с которым вы обязательно справитесь!

Подготовка к поступлению в высшие учебные заведения, как правило, начинается с 9-го класса. Сначала ученики реабилитационно-образовательных центров и интернатов посещают уроки профориентации: с помощью тестов и опросов они выбирают, какой вид деятельности наиболее им подходит.

С детства Елизавета много времени проводила в больницах и поликлиниках. Девушка вспоминает, что врачи и медсестры всегда были добры и готовы помочь, поэтому она с ранних лет вдохновлялась их деятельностью. А позднее, в средней школе, заинтересовалась биологией и химией: так выбор пал на медицинские университеты.

Не менее важно продолжать соблюдать режим дня и не допускать перегрузок и дистресса, отмечают специалисты. «Подбадривайте подростка за то, что у него хорошо получается, и чаще напоминайте, что результаты экзаменов никак не повлияют на вашу любовь к нему», — заключает педагог.

Каждый отдельный случай, связанный с поступлением, рассматривается отдельно. Этим занимается юридическая служба и преподавательская комиссия ВУЗа. Внимательно изучается личное дело каждого абитуриента, его достижения, успехи и награды, если принималось участие в соревнованиях и олимпиадах.

Для получения льготы достаточно иметь подтвержденный статус инвалида документами, выданными учреждениями МСЭ. У каждого инвалида имеется программа реабилитации/абилитации, в которой содержится перечень условий, выполнение которых необходимо при организации учебного процесса. Эта программа предоставляется в учебное заведение вместе с пакетом документов и заявлением при поступлении.

  1. Абитуриентам, не достигшим 20 летнего возраста и имеющим только одно родителя. При условии, что родитель – инвалид 1 группы, в семье есть лишь один кормилец, а средний доход на человека не превышает прожиточного минимума.
  2. Детям, оставшимся без попечения родителей, сиротам.
  3. Инвалидам 1 и 2 групп.
  4. Участникам и ветеранам боевых действий
  5. Ликвидаторам радиационных аварий и лицам, пострадавшим от аварии на ЧАЭС.
  6. Детям погибших Героев Советского Союза, Героев России, кавалеров ордена Славы.
  7. Детям погибших при исполнении своих обязанностей сотрудников органов внутренних дел.
  1. Выпускники таких учреждений, которые находятся в ведении государственных структур.
  2. Дети военнослужащих, уволенных по причине достижения определенного возраста или по здоровью. Ребенок в этом случае может поступить только в случае, если стаж превысил 20 лет.
  3. Абитуриенты, получившие право поступить на бакалавра за счет федерального бюджета.
  1. Инвалиды с детства – медицинская карта, где четко обозначен диагноз.
  2. Дети военнослужащих, которые стали инвалидами или погибли в процессе выполнения положенного долга – справка с места работы или свидетельство о смерти.
  3. Дети, имеющие родителей с инвалидностью – подтверждающие медицинские документы.
Читайте также:  Как выглядит акт скрытых работ по гидроизоляции

3 группа инвалидности в 2021 году

Лица, признанные частично дееспособными в детском возрасте, освобождаются от уплаты налога за одно жилье. При наличии нескольких квартир гражданин обязан выбрать ту, которая будет проходить по льготному налогообложению. Людям с инвалидностью 3 группы не нужно каждый месяц платить подоходный налог. Законодательством предусмотрено освобождение таких лиц от уплаты регистрационного сбора при основании собственного бизнеса.

Граждане пожилого возраста могут претендовать на получение преференций по состоянию своего здоровья. Пенсионерам третья группа инвалидности присваивается на неопределенный период, поэтому освидетельствование каждый год им проходить не придется. Порядок оформления соцпомощи не зависит от возраста гражданина. Все лица с инвалидностью должны представить справки, подтверждающие этот факт. Общий порядок оформления льгот:

Причины нарушения здоровья могут быть врожденными и приобретенными. При проблемах со здоровьем с рождения ребенку присваивают инвалидность в детстве. При заболеваниях, вызванных условиями трудами или опасной ситуацией на производстве, сотрудник должен предварительно пройти специализированное медицинское обследование для диагностики возникших проблем. К частичному ограничению дееспособности могут привести следующие нарушения:

В этом году была предусмотрена индексация для инвалидов всех категорий, размер которой составил 3,8%, причем как для ЕДВ, так и для НСУ. В итоге лица, подпадающие под рассматриваемую категорию, уже с 1 февраля 2021 года смогут претендовать на выплаты и льготы по инвалидности, размеры которых внесены в следующую таблицу данных:

Вся процедура протоколируется. После завершения МСЭ начинается совещание специалистов. В некоторых случаях, когда риск, создаваемый для состояния здоровья болезнью или травмой, нельзя назвать высоким, претендента направляют на дополнительное медицинское обследование. Заканчивается совещание голосованием экспертов. По итогам работы сотрудники бюро оформляют акт МСЭ. Он содержит следующую информацию:

Министерство просвещения РФ считает, что в вопросе обеспечения реализации права на получение инвалидами образования, в РФ за последние 5 лет проведена колоссальная работа. Например, ратифицирована Конвенция о правах инвалидов, разработан проект Стратегии развития образования детей с особыми образовательными потребностями до 2030 года, который проходит общественное обсуждения и в ближайшем времени будет запущен на реализацию.Заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина

Если вы намерены воспользоваться льготой при прохождении экзамена, то имейте ввиду: сделать это можно только единожды, до исполнения 20 лет. Если есть инвалидность 1или 2 группы или инвалидность с детства – то на подготовку к ответу дается дополнительных 1.5 часа.

  • Экземы, распространенные в состоянии обострения.
  • Диффузные нейродермиты в состоянии обострения.
  • Псориатические эритродермии.
  • Артропатический псориаз.
  • Пруриго Гебра.
  • Дерматит Дюринга (в период обострения).
  • Ихтиозоформная эритродермия.
  • Эпидермолизис буллеза (тяжелые формы).
  • Акродерматит энтерпатика (тяжелые формы).
  • Острая красная волчанка.
  • Прогрессирующая распространенная склеродермия.

Для льготной категории абитуриентов инвалидов 1 и 2 групп, детей сирот или оставшихся без попечения родителей, инвалидам с детства, студенты инвалиды получившие военную травму рядах российской армии, студенты, пострадавшие при аварии на ЧАЭС, лица имеющие социальные преимущества предусмотрено освобождение от платы за пользование жилым помещением общежития.

Решение о переводе детей-инвалидов на домашнее обучение принимается соответствующим отделом образования местной администрации с согласия родителей или иных законных представителей ребенка. Для организации обучения детей-инвалидов на дому необходимы следующие документы:

В результате, снято ограничение на установление инвалидности более чем на пять лет, которое фигурировало в предыдущей версии Классификаций и критериев, по отдельным нозологическим формам новообразований, в частности, при злокачественных новообразованиях молочных желез.

В настоящее время сроки установления инвалидности регулируются Правилами признания лица инвалидом (постановление Правительства России от 20 февраля 2006 года № 95), в которых определено, что всем детям в случае выявления злокачественного новообразования категория «ребенок-инвалид» устанавливается сроком не менее чем на пять лет при первичном освидетельствовании, с возможностью последующего продления.

Целью работы было не только усовершенствовать Классификации и критерии (например, определить дополнительно критерии для установления инвалидности при многих редко встречающихся заболеваниях, отсутствовавших в предыдущей версии документа, или уточнить более подробно клинико-функциональную характеристику имевшихся ранее), но и ни в коем случае не допустить их ужесточения, а по ряду наиболее тяжелых инвалидизирующих патологий – смягчить их.

Минтруд России организовал мониторинг применения Классификаций и критериев в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы. Особое внимание при проведении мониторинга будет уделено срокам, на которые устанавливается инвалидность при онкопатологии.

С 1 января 2020 года при установлении инвалидности гражданам федеральные учреждения медико-социальной экспертизы (МСЭ) используют усовершенствованную версию Классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы (утверждены приказом Минтруда России от 27 августа 2019 года № 585н).

Льготы при поступлении в вуз инвалидам III группы

Право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.

Таким образом, лица, являющиеся инвалидами III группы, имеют право на прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний только в том случае, если они являются инвалидами с детства. Другие причины, послужившие основанием для установления инвалидности III группы, не предоставляют право на прием в образовательные организации на программы бакалавриата и специалитета в рамках установленной квоты.

  • прием без вступительных испытаний;
  • прием в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний;
  • преимущественное право зачисления при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях;
  • прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Обращаем Ваше внимание на то, что ответы на вопросы, размещённые в Виртуальной приёмной, подготовлены на основании нормативных актов, действующих на день размещения ответа. При ознакомлении с ответами просим Вас учитывать данное обстоятельство и принимать во внимание возможность изменения действующего законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов СПбГУ.

Имеет ли право на социальную стипендию инвалид обучающийся в техникуме

Каждый человек с особенностями здоровья, мешающими обучаться по общей программе, должен делать это по адаптивной программе. Она предполагает формы изложения учебного материала, приспособленные под возможности инвалида. Также может варьироваться количество часов, необходимых для обучения.

Читайте также:  Инструкция получения патента в 2021 году для граждан таджикистана

Квота может носить целевой характер. Это означает, что обучение оплачивает орган государства или муниципальное учреждение, на котором в дальнейшем должен будет работать студент. Основанием для этого служит специальный договор между абитуриентом и предприятием — спонсором.

  • возможность прохождения обучения в удаленном доступе;
  • внеконкурсное зачисление на бюджетные места;
  • бесплатное питание при дневной форме обучения;
  • реабилитационные физкультурные дополнительные занятия;
  • зачисление в ВУЗ или колледж по упрощенной программе;
  • при необходимости компенсация стоимости обучения до 50%

Необходимо помнить: семьям с ребенком инвалидом, по договору соц. найма может предоставляться жилое помещение, общий метраж которого превышает принятые нормы. Перечень заболеваний, позволяющих получить дополнительную площадь, утвержден Постановлением Правительства от 21.

В настоящее время на территории Российской Федерации проживает определенное число детей инвалидов, которые до своего совершеннолетия не прикреплены к определенной группе инвалидности. Категория нетрудоспособности присваивается после достижения ребенком совершеннолетия.

В свою очередь, принятый закон предоставляет указанным выше категориям граждан право на внеконкурсный прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных средств в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний путем подачи заявлений в несколько высших учебных заведений (до пяти соответственно).

В настоящее время в соответствии с законодательством поступающий на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета вправе подать заявления о приеме одновременно не более чем в 5 вузов. В каждом из этих вузов он может участвовать в конкурсе не более чем по 3 специальностям и (или) направлениям подготовки.

В настоящее время инвалиды имеют право на внеконкурсный прием в пределах квоты в один вуз. Это не гарантирует зачисление абитуриента — инвалида, успешно прошедшего вступительные испытания. Сейчас в случае, когда число абитуриентов — инвалидов превышает квоту, проводится конкурс среди самих абитуриентов — инвалидов. Кроме того, отдельные вузы могут проводить дополнительные вступительные испытания профильной или творческой направленности.

О количестве льготных мест, вступительных испытаниях, количестве нужных баллов и другой информации при поступлении можно узнать на сайте вуза или в приемной комиссии. Если юридический отдел вуза отказал в поступлении на льготных условиях, можно написать заявление в Департамент образования или суд.

  • заявление о приеме;
  • 2 фотографии 3×4 см;
  • паспорт;
  • документ, удостоверяющий гражданство (при необходимости);
  • документ, подтверждающий инвалидность (если она есть);
  • документы, подтверждающие наличие особого права на прием в учреждение (если есть);
  • документ, удостоверяющий наличие образования соответствующего уровня (аттестат, диплом, сертификат);
  • документы, подтверждающие результаты индивидуальных достижений (аттестат с отличием, наличие статуса чемпиона мира в каком-то виде спорта, оценка вуза за итоговое сочинение, являющееся допуском к итоговой аттестации, диплом за победу в школьной олимпиаде и т.д.);
  • документ, подтверждающий состояние здоровья, требующее предоставление особых условий для сдачи вступительных экзаменов (при необходимости);
  • нотариально оформленная доверенность (при подаче документов через доверенное лицо).

Адаптированная программа предполагает наличие коррекционных занятий. Если обычные занятия направлены на накопление академических знаний, то целью коррекционных занятий является выработка жизненных компетенций. Это умения, которые помогут человеку в будущем приспособиться к самостоятельной жизни.

  • Справка об инвалидности поступающего либо его родителя;
  • Индивидуальная программа реабилитации инвалида;
  • Справка с места службы родителей;
  • Удостоверение чемпионского статуса, золотой знак отличия и удостоверяющая его бумага;
  • Школьный аттестат с отличием, золотая или серебряная медаль;
  • Диплом о победе в олимпиаде;
  • Справка о доходах семьи;
  • Справки с военкомата;
  • Решение суда о лишении родителей прав, их недееспособности;
  • Приговор суда, по которому родители лишены свободы;
  • Удостоверение чернобыльца.

Поправки в законодательство, касающиеся учебы ребят с ограничениями по здоровью, внесены в 2012 году. Так, теперь ст. 79 ФЗ № 273 обязывает общеобразовательные учреждения организовывать процесс с учетом индивидуальной программы реабилитации молодого гражданина с инвалидностью. Учеба должна проходить на принципах инклюзивности и адаптивности. Права инвалидов на обучение и иные преференции гарантированы в следующих законах:

За социальные льготы отвечает региональное управление соцзащиты. В отличие от выплат, есть обязательное условие: их можно оформить только по месту постоянной регистрации. Когда меня признали инвалидом, я была прописана в одном городе, а жила в другом, по временной регистрации. Я без проблем прошла МСЭ и начала получать выплаты, а вот льготы меня отправили получать по месту прописки. Через год я прописалась на новом месте, и тогда мне их оформили.

В социальные услуги входит возможность получать бесплатные лекарственные препараты и время от времени бесплатно ездить в санаторий. На обеспечение льготными медикаментами, в которых нуждается инвалид, каждый месяц государство выделяет 933,25 Р , на путевки в санаторий — 144,37 Р , на билеты до санатория — еще 134,04 Р . Если льготник откажется от обеспечения этими услугами, будет получать по 1211,66 Р независимо от группы инвалидности.

Согласно законодательству, инвалид — это человек со стойким расстройством здоровья, ограничивающим его в повседневной жизни. Например, человек потерял способность сам себя обслуживать, самостоятельно передвигаться, общаться, контролировать свое поведение или работать. Причина может быть любой: травма, болезни, врожденные пороки развития.

Социальное жилье. Инвалид может претендовать на обеспечение жильем по договору социального найма. Его обязаны поставить на учет, даже если он живет в детском доме или доме престарелых. А инвалиду-сироте жилье обязаны дать вне очереди — если по своей ИПРА он может жить без посторонней помощи.

Инвалиды всех групп раз в год обеспечиваются бесплатными путевками на лечение в санатории — но только по медицинским показаниям. Для взрослых длительность санаторно-курортного лечения составляет 18 дней, для детей-инвалидов — 21 день. Льготные путевки выдают в порядке очереди и только тем, кто не отказался от набора социальных услуг.

Оцените статью