Изменение даты заключения контракта с 2021 г по 44фз

Заключение контракта: подводные камни по 44-ФЗ

  • Заказчик дополняет проект контракта условиями исполнения, которые предложил победитель закупки, а также включает в проект сведения о победителе закупки.
  • Заказчик публикует в ЕИС и на ЭТП проект контракта.
  • Победитель закупки подписывает проект контракта, предоставляет обеспечение. Подписанный контракт и документ об обеспечении публикуются в ЕИС.
  • Заказчик проверяет обеспечение исполнения контракта. Подписывает контракт.
  • Обеспечение устанавливается в виде процента от цены, предложенной победителем закупки, а не от НМЦК. Это исключает ситуации, когда СМП обязан предоставить обеспечение в размере, превышающем стоимость самого контракта.
  • СМП может совсем не предоставлять обеспечение, если подтвердит свою добросовестность — три контракта из реестра контрактов, которые он исполнил за последние три года до даты подачи заявки. При этом контракты должны быть исполнены без штрафов и их сумма должна быть не менее НМЦК текущего контракта.

Контракт в государственных торгах заключается между заказчиком и победителем закупки или, в некоторых случаях, с участником, занявшим второе место. Поскольку большая часть торгов по 44-ФЗ проходит в электронном виде, то контракт заключается в форме электронного документа, который обе стороны подписывают квалифицированной электронной подписью.

Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 3 рабочих дней. Он проверяет обоснованность замечаний победителя. Если замечания обоснованы, то заказчик соглашается с протоколом разногласий, дорабатывает проект контракта и без своей подписи размещает в ЕИС. Если заказчик не согласен с замечаниями, то он повторно публикует изначальную версию контракта и указывает в отдельном документе, почему отказался учесть замечания победителя.

Также поставщика признают уклонившимся от заключения контракта, если он не соответствует предъявляемым к участникам требованиям 44-ФЗ либо предоставил недостоверную информацию о своем соответствии, что позволило ему выиграть. В таком случае заказчик отказывается заключать с ним контракт.

  • при проведении закупки товара в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ не применяется приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н, так как данный приказ применяется исключительно при проведении конкурентных закупок;
  • в соответствии с пунктом 6 части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что рассмотрение заявок осуществляет заказчик, поскольку в силу части 1 статьи 39 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссия по осуществлению закупок заказчиком не создается.
  • предельное значение начальной (максимальной) цены контракта увеличено до трех миллионов рублей;
  • не допускается внесение изменений в извещение;
  • отмена закупки допускается за один час до окончания срока подачи заявок;
  • по результатам закупки заказчиком формируется единый протокол подведения итогов, который подписывается на электронной площадке усиленными электронными подписями всех членов комиссии;
  • при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в заявку на участие в закупке включается наименование страны происхождения товара.

1 апреля 2021 года вступили в силу изменения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), в том числе предусматривающие следующее.

  • в план-график закупок информация о таких закупках включается в форме отдельной (особой) строки;
  • в извещении об осуществлении закупки наименование закупаемого товара и его характеристики указываются исключительно с использованием каталога товаров, работ, услуг;
  • в рамках одной закупки допускается закупка только одного вида товара;
  • такие закупки учитываются при расчете совокупного годового объема закупок по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
  • заказчик не позднее трёх часов с момента размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) протокола подведения итогов направляет победителю проект контракта;
  • победитель подписывает проект контракта не позднее одного рабочего дня;
  • формирование протокола разногласий не предусмотрено;
  • заключение контракта допускается не ранее двух рабочих дней с момента размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

Изменения в Законах 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2021 году

В декабре 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году. На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2021 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС. Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%.

С 1 января 2021 года у закупочных комиссий, работающих в рамках Закона 44-ФЗ, появилась новая обязанность: проверять участников закупки на предмет их привлечения к ответственности по ст. 19.28 КоАП в срок до двух лет до момента подачи заявки. Данная статья посвящена вопросам незаконного вознаграждения от имени юридических лиц. Проверить участника закупки сегодня можно на сайте Генпрокуратуры.

В апреле 2021 года расширяется перечень заказчиков, на которых распространяется действие 223-ФЗ. Теперь Закон регулирует закупки региональных операторов по обращению с ТКО. Ранее предусматривались закупки в сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, а теперь речь идет именно об операторах по обращению! Такие заказчики обязаны разработать Положения о закупках в срок до 2 апреля 2021 года. В противном случае они будут считаться неразмещенными. Закупки, опубликованные до даты обновления Положения согласно новым требованиям Закона 223-ФЗ, завершаются по правилам, действовавшим на дату размещения такого извещения.

С 1 апреля 2021 года вступит в силу новое правило осуществления малых закупок. Заказчик получит право осуществлять закупки на сумму 3 млн руб. только в том случае, если они проводятся в электронной форме. Годовой объем таких закупок остался без изменений — 5% СГОЗ и 50 млн руб. для закупок по п. 4 ч. 1
ст. 93 44-ФЗ и 50% от СГОЗ и 30 млн руб. для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть в рамках определенных лимитов можно будет закупать как по прямым контрактам, соответственно, в прежних объемах, так и планировать покупку товаров, работ или услуг до 3 млн руб., но при наличии «электронных» особенностей.

Также ПП РФ № 2014 установлен ряд особенностей определения НМЦК либо цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, для достижения минимальной доли закупки. Контроль за квотированием закупок закреплен за Минпромторгом: министерство будет следить, собирать данные, анализировать и выдавать оценку соблюдения требований по закупке отечественных товаров в необходимой минимальной доле. В случае если установленная норма не будет выполнена, Минпромторг представит отчет, в котором отразит перечень заказчиков и причины, по которым квотирование не выдержано.

Читайте также:  Как заполнить декларацию в налогоплательщике юл 2021 на возврат лечения зубов

Федеральное казначейство должно в 3-дневный срок осуществить проверку предоставленных материалов, например, указан ли один и тот же ИКЗ во всех документах, не превышен ли лимит финансового обеспечения, предоставлены ли все нужные сведения, не противоречат ли друг другу материалы об исполнении обязательств и условия принимаемого к учету бюджетного обязательства.

Важный момент! Если поставщик не исполнил свои обязательства, и контракт был вынужденно расторгнут, то заказчик вправе предложить выполнить его участнику, занявшему в торгах 2-е место. Делается это через ЕИС и с соблюдением определенных правил.

Деятельность заказчиков при проведении закупок имеет множество этапов: от планирования процедуры до внесения сведений об исполненном контракте в соответствующий реестр. Именно о реестре контрактов и об изменениях в статье 103 44-ФЗ, которая регламентирует этот вопрос, мы решили рассказать в новой статье.

Откройте реестр и на главной странице выберите строку «Исполнение», затем кликните по строке «Внести изменения» для интересующей записи. Если здесь уже находится подготовленный ранее проект изменений, то система сообщит об этом и перекинет в поле для его редактирования.

Если заказчик проводит торги на строительство, реконструкцию, капремонт, снос каппостройки, а контракт предусматривает поставку товара, то этот товар подлежит включению в реестр. При условии, что товар учитывается в бухгалтерской отчетности в качестве отдельной статьи расходов бюджетных средств.

Возможно заключение договора на новых условий или его расторжение, если не предполагается появление значительных денежных потерь. Так, если гос организация по принятию работ хочет продолжать дальнейшее сотрудничество с заказчиком, то в этом случае запрещено действие по продлению срока контракта. Но есть выход и можно заключить новый контракт на тех же самых условиях.

В настоящее время все чаще возникают случаи, из-за которых контрагент при возникновении непредвиденных обстоятельств, просто не укладывается в установленные сроки и поэтому не может выполнить свои требования в срок. На основании данных причин возникает вопрос, можно ли изменять, продлить сроки исполнения контракта?

В некоторых из случаев возможно продление контракта, когда его расторжение может привести к значительным денежным потерям со стороны как заказчика, так и исполнителя, а также может нанести особый вред интересам государства. К тому же, если произошло расторжение контракта, то это может повлечь наложение определенных штрафов. Подробнее о том, как происходит заключение государственного контракта смотрите в этой статье.

Если условия по продлению срока контракта устраивают две стороны, то можно при этом подписать дополнительное соглашение. Когда одна из сторон не дает свое согласие и ее не устраивают новые изменения, то в этом случае можно решить возникшее противоречие, только при помощи суда.

Из норм ч 2 ст 34 44 ФЗ следует, что проведение процедуры по введению существенных изменений условия контракта запрещается. До этого со стороны законодательства предполагалось наличие нескольких исключений из данных требований. Хотите побеждать в тендерах и торгах? Мы можем в этом помочь, наш «Центр» оказывает комплексное сопровождение при участии в торгах на всех этапах.

С 1 апреля 2021 года для участников контрактной системы становится обязанностью использование функционала по формированию и подписанию документа о приемке товаров, работ, услуг в электронной форме. Данный функционал был реализован в ЕИС во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 04.12.2019 № Пр-2472 с 1 июля 2020 года.

С 1 апреля 2021 года вступает в силу новый порядок проведения электронного запроса котировок. С этой даты действует новая редакция ст. 36 и 82.1 федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» (закон 44-ФЗ). Статьи 92.2 – 82.6 закона утрачивают силу.

— контракт с поставщиком заключается по упрощенным правилам. Проект контракта размещается в ЕИС и на ЭП в течение 3 часов после размещения протокола. На подписание контракта поставщику и заказчику дается по 1 рабочему дню. Выставление поставщиком протокола разногласий не предусмотрено.

— участие для потенциальных исполнителей будет приостановлено, если срок регистрации подходит к концу. Чтобы можно было принимать участие в процедуре остаток периода регистрации должен быть не менее 3-х месяцев. Участники должны продлить регистрационный срок, чтобы возобновить право подавать заявки. Согласно ч. 9 ст. 24.2 закона 44-ФЗ подать заявку не получится, если до конца регистрации остается меньше 3 месяцев;

Согласно изменениям, внесенным в ч. 2 ст. 82.1 закона 44-ФЗ, с 500 тыс. рублей до 3 млн. рублей увеличивается предельное значение НМЦК, при котором заказчики вправе осуществлять закупки путем проведения запросов котировок в электронной форме. Годовой объем таких закупок не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика, при этом исключается ограничение годового объема закупок, который в настоящее время не должен превышать 100 млн. рублей.

Расчет сроков в майские праздники в 2021 г

В письме указано, что даты подачи окончательных предложений о цене контракта при проведении открытых конкурсов и аукционов , приходящиеся на нерабочие дни, определенные в соответствии с Указом № 242, переносятся на ближайший рабочий день, но не ранее срока рассмотрения первых частей заявок.

Отметим, что в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. То есть действия, которые заказчик должен был выполнить в нерабочий день (в том числе сроки рассмотрения, оценки заявок на участие в закупках, частей таких заявок, сроки заключения контракта), могут быть осуществлены как в нерабочие дни, так и в ближайший рабочий день.

Если срок для выполнения какого-либо действия указан в рабочих днях, то нерабочие дни в расчет не принимаются и период с 01 по 10 мая необходимо пропустить. Например, если аукцион проведен 30 апреля, то, в соответствии с ч.5 ст.69 Закона №44-ФЗ, срок рассмотрения вторых частей заявок составляет 3 рабочих дня и истекает 13 мая.

Все изменения в 44-ФЗ на 2020 и 2021 годы: таблицы по месяцам

Установят единые требования к содержанию извещения, закупочной документации, заявок на участие в заказах, к срокам публикации документов закупки и предоставлению разъяснения, внесению изменений. Они станут едиными для всех способов определения поставщика. Больше нет необходимости составлять дополнительную документацию. Все сведения о тендере прописываются в извещении, сформированном в ЕИС.

Еще сократят срок подписания госконтракта по результатам электронного запроса котировок. Заказчик направит победителю проект госконтракта в течение 3 часов после публикации протокола о подведении итогов. На его подписание и внесение обеспечения будет 1 рабочий день.

  1. Формируем на ЭП первоначальное предложение о поставке продукции. Указываем такую информацию:
    • наименование объекта заказа;
    • основные параметры товара;
    • товарный знак — при наличии;
    • страну изготовления и документ, подтверждающий эти сведения в рамках применения национального режима;
    • цену одной единицы;
    • максимальное количество поставки;
    • срок предварительного предложения (действует 1 месяц);
    • регистрационные данные участника;
    • декларацию о соответствии требованиям ФКС и подтвердительную документацию;
    • решение об одобрении крупной сделки.
Читайте также:  Как оплачивать сторожам в мае 2021

Вступит в силу условие об обеспечении заявок при проведении электронного запроса котировок. Предельное значение НМЦК, при котором заказчик не требует обеспечения, пропишут в 44-ФЗ. Банки и ЭП взаимодействуют в течение 1 часа. К примеру, электронный аукцион на строительство объектов капитального строительства начнется через 2 часа (вместо 4 часов).

Актуальный список продукции (перечень № 1), который утвержден этим приказом, скорректируют. Его дополнят промтоварами, для которых установлены ограничения допуска. К ним относятся, например, некоторые канцтовары, товары для детей. Для продукции из перечня № 1 преференция по цене контракта по-прежнему составит 15%.

Согласно требованиям Закона №44-ФЗ по результатам электронных процедур проект контракта подписывается, в первую очередь, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), затем подписывается Заказчиком. День подписания Заказчиком контракта на электронной площадке является именно «днем подписания контракта», но никак не «днем заключения контракта».

Действующая редакция Закона о государственных и муниципальных закупках говорит о том, что контракт считается заключенным не с даты его подписания на электронной площадке (!), а с момента размещения контракта Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок в Реестре контрактов (часть 8 статьи 83.2 Закона №44-ФЗ).

Изменения Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» привели к тому, что начиная с 1 июля 2018 года заключение контрактов по результатам электронных процедур должно проводиться в соответствии с новыми требованиями — по статье 83.2 Закона №44-ФЗ.

По факту проведения электронной процедуры контракт подписывается Заказчиком в установленные сроки — не ранее 11-того дня и не позднее 20-го дня от даты публикации итоговых протоколов по электронной процедуре на электронной площадке. Следующим действием Заказчика является размещение подписанного контракта в Единой информационной системе в сфере закупок — в «Реестре контрактов, заключенных заказчиками». Закон №44-ФЗ установил срок для такого размещения – в течение 3 (трех) рабочих дней от даты подписания контракта (часть 7 статьи 83.2 Закона №44-ФЗ).

Рассмотрим пример заключения контракта на выполнение работ со сроком «в течение 20 (двадцати) календарных дней от даты заключения контракта». Контракт был подписан Заказчиком, к примеру, 1 августа 2018 г., а внесен в Реестр контрактов 6 августа 2018 г. (на третий рабочий день от даты подписания им контракта). Таким образом, установленный контрактом срок выполнения работ начинается именно с даты «6 августа 2018 года» и, соответственно, крайней датой выполнения работ будет являться 26 августа 2018 г.

Совокупное толкование ч.ч. 2 – 7 и ч. 13 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что максимально возможный срок на заключение государственного контракта составляет 19 дней, а для урегулирования разногласий, связанных с содержанием контракта, и его подписание со стороны участника закупки — 16 дней (исчисляемых с даты опубликования итогового протокола электронного аукциона в ЕИС).

Если в процессе заключения будут разногласия, то на их урегулирование выделяется пять календарных дней участнику для подготовки и размещения на электронной площадке протокола разногласий и три рабочих дня заказчику для его рассмотрения и размещения в ЕИС результатов такого рассмотрения. Участник после этого в течение трех рабочих дней размещает на электронной площадке подписанный проект контракта (ч. 4, 5, 6 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).

Указанный правовой подход в наибольшей степени отвечает балансу частных и публичных интересов (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.2011 N 2-П) и принципу стабильности публичных правоотношений, поскольку направлен на защиту прав и законных интересов заказчиков закупочной процедуры как лиц с наибольшей публично-правовой ответственностью в рассматриваемых правоотношениях, а также направлен на недопустимость извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (ч. 4 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) и недопустимость злоупотребления правом (ч. 1 ст. 10 ГК РФ).

  • пять календарных дней с даты публикации итогового протокола дается заказчику на размещение проекта контракта на подпись участнику (ч. 2 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ);
  • пять календарных дней с даты размещения контракта дается участнику на подпись контракта и возврат заказчику вместе с предоставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта или направление протокола разногласий (ч. 3 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ);
  • три рабочих дня дается заказчику на подписание контракта после участника (ч. 7 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).

При этом максимальный 19-дневный срок отведен именно на заключение контракта, процедура которого включает в себя его подписание не только участником, но и совершение заказчиком действий, предусмотренных ч.ч. 7 — 9 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ для окончательного заключения государственного контракта (размещение такого контракта в ЕИС), а потому, по смыслу ч. ч. 2 — 7 упомянутой статьи закона, максимально отведенный для участника закупки срок на подписание контракта составляет именно 16 (шестнадцать) дней со дня размещения заказчиком в единой информационной системе итогового протокола аукциона (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2019 N 09АП-24131/2019 по делу N А40-268182/18).

Положения федерального закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должны был вступить в силу еще 1 июля 2020, однако, дату вступления прописанных в нем изменений отложили до 1 апреля 2021 года. Основные изменения, описанные в данном законе, касаются запроса котировок в электронной форме и нового вида закупок у единственного поставщика, так называемых электронных закупок «с полки».

Правительство будет осуществлять контроль, в каком объеме заказчики закупают товары из РФ и других стран союза. В правительственном перечне из постановления правительства № 2014 от 03.12.2020 представлено 107 товаров. Для каждого товара рассчитана своя доля: от 50% до 90% от годового объема закупок. Так, для лифтов размер доли составляет 90%.

  • Как пройти бесплатное обучение по госзакупкам в Контур.Школе
  • Электронная подпись для торгов. Что надо знать поставщику и заказчику
  • Поставщик в системе госзакупок: как начать участвовать в государственных тендерах?
  • Комплаенс как инструмент для участия в закупках по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ
  • Риски демпинга и антидемпинговые меры
  • Приказ Минфина РФ № 126н: особенности применения

Постановление правительства от 03.12.2020 № 2013 распространяется на 251 товар, среди них инструменты, вычислительная техника, различные категории медицинского оборудования, лифты, мебель и многое другое. Объем доли российского товара в среднем составляет 50-60%.

3) закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней соответствующих субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты драгоценные металлы и драгоценные камни;

ИЗМЕНЕНИЯ В ЧАСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ

Федеральным законом № 502-ФЗ от 27 декабря 2018 г. с 27.12.2018 г. изменена редакция пункта 1 части 4 статьи 94 Закона № 44-ФЗ о контрактной в части дополнения случаев, когда не требуется проведение т.н. «внешней» экспертизы (привлечение сторонних экспертных организаций, экспертов) поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по контрактам, заключенным по результатам несостоявшихся электронных процедур.

Читайте также:  Какие пломбы ставят в бесплатной стоматологии

Таким образом, должностные лица заказчиков, не проводивших «внешнюю» экспертизу при исполнении в период с 01.07.2018 г. по 26.12.2018 г. контрактов, заключённых по результатам несостоявшихся электронных процедур закупок, могут быть привлечён к административной ответственности по части 8 статьи 7.32 КоАП ПФ.

Специалистам по закупкам в 2019 году будет гораздо труднее найти сторонних экспертов, экспертные организации, готовые оказать данные услуги по проведению внешней экспертизы, поскольку теперь их проведение может привести к административной и уголовной ответственности экспертов, представителей экспертных организаций.

Также установлено, что за предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения, за ненаправление экспертом, экспертной организацией письменного уведомления заказчику поставщику о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы) эксперт, экспертная организация, также её должностные лица (представители) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как было верно отмечено читателями материала, понятие «крупный ущерб» в настоящее время регламентируются примечанием к статье 170.2 Уголовного кодекса РФ, согласно которому крупным ущербом признаётся ущерб в сумме, превышающей 2 250 000 рублей. Поэтому никаких препятствий для возбуждения уголовных дел по ст. 200.6 Уголовного кодекса РФ при причинении крупного ущерба заведомо ложным экспертным заключением в настоящее время не имеется.

•об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

В подпункте «в» п. 3 Положения, утвержденного Постановлением № 1093, говорится, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение семи рабочих дней со дня в т. ч. расторжения контракта. То есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вы можете это сделать по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, телеграммой, по факсу и по электронной почте. Кроме того, решение об отказе можно направить другим способом, который может зафиксировать, когда именно (дата, время) поставщик получил это уведомление.

Ответ: В соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона о КС результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пп. 4, 5, 23 или 44 ч. 1 ст. 93 Закона о КС) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

Способы расчета установлены в Правилах определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утв. постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063.

Действующая редакция Закона о государственных и муниципальных закупках говорит о том, что контракт считается заключенным не с даты его подписания на электронной площадке (!), а с момента размещения контракта Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок в Реестре контрактов (часть 8 статьи 83.2 Закона №44-ФЗ).

Рассмотрим пример заключения контракта на выполнение работ со сроком «в течение 20 (двадцати) календарных дней от даты заключения контракта». Контракт был подписан Заказчиком, к примеру, 1 августа 2018 г., а внесен в Реестр контрактов 6 августа 2018 г. (на третий рабочий день от даты подписания им контракта). Таким образом, установленный контрактом срок выполнения работ начинается именно с даты «6 августа 2018 года» и, соответственно, крайней датой выполнения работ будет являться 26 августа 2018 г.

Изменения Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» привели к тому, что начиная с 1 июля 2018 года заключение контрактов по результатам электронных процедур должно проводиться в соответствии с новыми требованиями — по статье 83.2 Закона №44-ФЗ.

По факту проведения электронной процедуры контракт подписывается Заказчиком в установленные сроки — не ранее 11-того дня и не позднее 20-го дня от даты публикации итоговых протоколов по электронной процедуре на электронной площадке. Следующим действием Заказчика является размещение подписанного контракта в Единой информационной системе в сфере закупок — в «Реестре контрактов, заключенных заказчиками». Закон №44-ФЗ установил срок для такого размещения – в течение 3 (трех) рабочих дней от даты подписания контракта (часть 7 статьи 83.2 Закона №44-ФЗ).

Согласно требованиям Закона №44-ФЗ по результатам электронных процедур проект контракта подписывается, в первую очередь, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), затем подписывается Заказчиком. День подписания Заказчиком контракта на электронной площадке является именно «днем подписания контракта», но никак не «днем заключения контракта».

Об оплате контракта по 44-ФЗ: изменение цены и сроков

В пункте 18 статьи 34 сказано о праве заказчика увеличить объем поставки объекта закупки по согласованию с поставщиком при заключении контракта. Сейчас это разрешено при проведении аукционов и конкурсов, а с июля текущего года станет возможно и в запросе предложений. Объем поставки может быть увеличен таким образом, чтобы цена контракта не превышала НМЦК. При этом стоимость единицы товара не должна быть больше той, которая указана в заявке участника либо рассчитана исходя из указанного им количества объекта закупки и его стоимости.

То же самое касается и сроков оплаты — несмотря на увеличение объема закупки и ее стоимости, оплата должна быть произведена в оговоренные сроки. Максимальный предел установлен в части 13.1 статьи 34 закона 44-ФЗ. В общем случае оплата должна быть произведена не позднее 30 дней, а если исполнитель является СМП или СОНО — не позднее 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке.

При наступлении описанных выше обстоятельств сроки поставки по контракту изменяться не будут. То есть в установленный контрактом срок исполнитель должен поставить весь объем товара, включая дополнительную часть, о которой он договорился с заказчиком.

Контракты по 44-ФЗ заключаются на бюджетные деньги. Государство хочет заранее знать, какие закупки будут проводить заказчики, и сколько средств на это потратят. Неудивительно, что у сторон госконтракта крайне мало возможностей для маневров. В большинстве случаев цена неизменна, как и сроки исполнения контракта и оплаты. Посмотрим, что конкретно об этом говорит закон о госзакупках.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

Оцените статью