Как отразить недостачу по разным кфо в 2021 в автономном учреждении

В соответствии с положениями Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 №174н, операции по заимствованию (восстановлению) средств за счет иного источника финансового обеспечения отражаются в бухгалтерском учете с применением соответствующих счетов аналитического учета счета 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами».

Отражение бухгалтерских записей по уточнению (восстановлению, возмещению) целевых расходов, произведенных государственным бюджетным учреждением за счет приносящей доход деятельности или субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее – целевые расходы по КФО 2 (КФО 4) до поступления целевой субсидии, зависит от условий осуществления указанных целевых расходов:

В соответствии с изменениями внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2020 № 1025 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2019 г. № 1803» субсидии, предоставленные в 2020 году федеральным государственным бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, могут быть направлены на возмещение кассовых расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидий, произведенных указанными учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности и субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

В Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее – Отчет (ф. 0503737) указанные операции отражаются в соответствии с положениями Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н, с отражением изменений расчетов по счетам ХХХХ 0000000000 610 5 304 06 732 (ХХХХ 0000000000 610 5 304 06 732 832) и забалансовому счету 18 (КФО 5, КВР ХХХ, КОСГУ ХХХ) в графе 8 «Исполнено плановых назначений некассовыми операциями» по соответствующим строкам 831 (в части кредитовых оборотов счета 5 304 06 732), 832 (в части дебетовых оборотов счета 5 304 06 832) раздела 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения») и соответствующей строкам раздела 2 «Расходы учреждения» Отчета (ф.0503737) (по КВР, отраженному по забалансовому счету 18).

При этом санкционирование операции по возмещению целевых расходов за счет целевой субсидии осуществляется территориальным органом Федерального казначейства при условии соответствия сумм, кодов бюджетной классификации и кода субсидии, указанных в платежном документе, суммам, кодам бюджетной классификации и коду субсидии, указанным в представленном учреждением заявлении в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.12.2017 № 226н «Об утверждении Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

В то же время трудовое законодательство прямо предусматривает, что с виновника недостачи взыскивается причиненный им ущерб, сумма которого равна рыночной цене утраченного имущества. В данной ситуации бухгалтеру следует списать недостачу и отразить средства, причитающиеся к получению с виновного работника, в составе текущих доходов учреждения. Поскольку деньги дает страховая компания, то это не средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Это собственные доходы учреждения, как указано в пункте 21 Инструкции № 157н. Следовательно, поступление страховки следует отражать по коду финансового обеспечения «2».

Виновное лицо внесло в кассу учреждения 9000 руб.По результатам инвентаризации по состоянию на 24 декабря бухгалтер отразил следующие записи:Д-т сч. 240110172 К-т сч. 210536440 — 8500 руб. — списана стоимость недостающих материалов;Д-т сч. 220974560 К-т сч. 240110172 — 9000 руб.

В процессе инвентаризации, проводимой в учреждении перед подготовкой годовой бухгалтерской отчетности, была выявлена пропажа компьютера. Он относится к особо ценному имуществу и ранее был приобретен за счет средств от приносящей доход деятельности. Первоначальная стоимость ЭВМ — 54 000 руб. По нему была начислена амортизация в сумме 14 000 руб.

Материальная ответственность работника исключается в случаях нанесения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику. Обращаем внимание читателей на тот факт, что если хищение квалифицировано правоохранительными органами с применением подложных документов, то использование счета 209 00 000 «Расчеты по недостачам» представляется неоправданным.

Инвентаризация активов и обязательств перед годовой отчетностью — обязательное мероприятие в организациях бюджетной сферы. Ее проводят в порядке, который установили в рамках формирования учетной политики каждого субъекта. Это может быть как раздел учетной политики, так и отдельный документ, утвержденный руководителем учреждения.

Топ‑10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы

  • консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);
  • отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
  • баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
  • консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
  • консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323).
  • баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503130);
  • отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • пояснительная записка к балансу (ф. 0503160):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики» — ранее «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»;
  3. сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  4. сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
  5. сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);
  6. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
  9. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190).
  • акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование (ф. 0504434);
  • решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (ф. 0504436);
  • решение о списании задолженности, невостребованной кредиторами, с учета по счету № (ф. 0504437);
  • ведомость начисления доходов (ф. 0504837);
  • решение комиссии по поступлению и выбытию активов о принятии к учету нефинансовых активов (ф. 0504441) и др.

Законодатели ввели понятие «единый казначейский счет» и утвердили новые правила обслуживания для участников системы казначейских платежей. Участники системы делятся на прямых (ФК, финорганы субъектов РФ, администраторы, федеральные ПБС, бюджетные и автономные учреждения) и косвенных (муниципальные бюджетные и автономные учреждения, ПБС субъектов РФ и др.). Каждому участнику системы будет открыт счет в территориальных органах ФК (ТОФК). О том, в каком порядке и в какой период откроются счета, — в Приказе ФК от 01.04.2020 № 15н .

  • баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • отчет о результатах деятельности (ф. 0503721);
  • отчет о движении денежных средств (ф. 0503723);
  • пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики учреждения» — ранее «Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета»;
  3. сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» (ф. 0503766) — ранее «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766)»;
  4. сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
  5. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
  6. сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
  9. сведения об остатках денежных средств (ф. 0503779);
  10. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства (ф. 0503790).
Читайте также:  Закон о прямых расчетах с рсо кто начисляет сои

Как отразить недостачу по разным кфо в 2021 в автономном учреждении

В то же время трудовое законодательство прямо предусматривает, что с виновника недостачи взыскивается причиненный им ущерб, сумма которого равна рыночной цене утраченного имущества. В данной ситуации бухгалтеру следует списать недостачу и отразить средства, причитающиеся к получению с виновного работника, в составе текущих доходов учреждения.

В процессе инвентаризации, проводимой в учреждении перед подготовкой годовой бухгалтерской отчетности, была выявлена пропажа компьютера. Он относится к особо ценному имуществу и ранее был приобретен за счет средств от приносящей доход деятельности. Первоначальная стоимость ЭВМ — 54 000 руб. По нему была начислена амортизация в сумме 14 000 руб.

Его реализация позволит избежать споров о необходимости использования специального банковского счета в соответствии с Федеральным законом.
Дебиторская задолженность подотчетных лиц отражается в сумме денежных средств, выданных ему по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления подотчетного лица, содержащего назначение аванса, расчет (обоснование) размера аванса и срок, на который он выдается, либо в сумме денежных документов выданных подотчетному лицу на соответствующие цели.

Разумеется, по приносящей доход деятельности (КФО 2) и по средствам обязательного медицинского страхования (КФО 7) учреждение может запланировать расходов больше, чем доходов, в пределах суммы остатка средств на счетах учреждения по соответствующим КФО на начало года.

Учет имущества — тема всегда актуальная для любого бухгалтера организации бюджетной сферы. Казалось бы, в последние годы Минфин России ввел специальные стандарты для учета основных средств, материальных запасов, нематериальных и непроизведенных активов, но вопросов от этого меньше не становится.

Пример 2. Бюджетное учреждение в IV кв. 2021 г. провело инвентаризацию материальных запасов. Сырье используется для осуществления деятельности, приносящей доход. Инвентаризация закончилась 24 декабря. В результате по данным бухгалтерского учета была выявлена недостача материалов на сумму 8500 руб., рыночная стоимость данных запасов составила 9000 руб. Виновное лицо внесло в кассу учреждения 9000 руб.
По результатам инвентаризации по состоянию на 24 декабря бухгалтер отразил следующие записи:
Д-т сч. 240110172 К-т сч. 210536440 — 8500 руб. — списана стоимость недостающих материалов;
Д-т сч. 220974560 К-т сч. 240110172 — 9000 руб. — отнесена недостача материалов на виновное лицо по рыночной стоимости;
Д-т сч. 220214510 К-т сч. 220974660 — 9000 руб. — погашена задолженность сотрудником учреждения.
При расчете налога на прибыль организаций за IV кв. 2021 г. необходимо учесть сумму, которую возместил сотрудник (9000 руб.), в составе внереализационных доходов, а также сумму убытка от недостачи (8500 руб.) в составе прочих внереализационных расходов.

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

Несмотря на это, руководитель учреждения вправе принять решение о взыскании с материально ответственного лица той суммы, которая равна рыночной цене данного имущества. Ведь стоимость имущества по данным бухгалтерского учета является лишь нижней границей размера ущерба, который учреждение вправе получить с виновного работника.

Необходимо отразить в учете выбытие БСО в результате недостачи и начисление задолженности по возмещению недостачи – в размере средств, необходимых для приобретения БСО соответствующего вида. Законодательством не установлен счет учета расчетов по недостачам БСО. Предлагаем использовать счет 20989 «Расчеты по иным доходам».

Вопрос не столь прост, как выглядит на первый взгляд. Мы уже выяснили, что средства, поступившие в возмещение ущерба, – это собственные доходы бюджетного, автономного учреждения, а деятельность по их взысканию – приносящая доход деятельность. Но в то же время, средства от возмещения ущерба для учреждения не являются целевыми.

Помимо скорректированных инструкций, чиновники утвердили еще пять новых федеральных стандартов к действующим пяти, которые детализировали порядок ведения бухучета в госучреждениях бюджетного сектора. Планируется ввести еще 20 стандартов, однако нововведения будут поэтапными и завершатся до 2021 года.

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

В процессе инвентаризации, проводимой в учреждении перед формированием годовой бухгалтерской отчетности, было обнаружено, что у одного компьютера нет монитора. Компьютер был приобретен за счет субсидии на иные цели и относится к особо ценному имуществу. Он используется в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Стоимость недостающего монитора — 6000 руб. Сумма амортизации, приходящейся на него, составляет 4500 руб. Виновник пропажи установлен не был.

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

  • 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» — для начисления доходов от субсидии на иные цели текущего характера;
  • 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» — для начисления доходов от субсидии на иные цели капитального характера.

Начисление недостачи в автономном учреждении 2021

Данная сумма меньше балансовой стоимости недостающих нефинансовых активов. Виновное лицо будет возмещать ущерб денежными средствами на лицевой счет учреждения. Каким образом закрывается финансовый результат учреждения в таком случае? Какими бухгалтерскими записями отразить недостачу материальных запасов и основных средств?

Бухгалтерский учет в таких организациях ведется на основе особого плана счетов для бюджетных учреждений со своими проводками, который утвержден Приказом № 174н МФ РФ от 16.12.2021 г. Во всех бюджетных учреждениях основные средства, согласно Инструкции № 25н, учитываются на счете № 010100000 — Основные средства.

  • акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование (ф. 0504434);
  • решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (ф. 0504436);
  • решение о списании задолженности, невостребованной кредиторами, с учета по счету № (ф. 0504437);
  • ведомость начисления доходов (ф. 0504837);
  • решение комиссии по поступлению и выбытию активов о принятии к учету нефинансовых активов (ф. 0504441) и др.

Бухгалтер не имеет полномочий самостоятельно определять величину ущерба от недостачи, подлежащую возмещению виновными лицами. Величину ущерба определяет постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов, руководитель утверждает решение комиссии.

Законодатели утвердили новые формы плана ФХД и обоснований к нему по поступлениям и выплатам для федеральных бюджетных и автономных учреждений. Учреждения субъектов РФ также вправе использовать эти формы обоснований, если их утвердит и доведет учредитель.

Топ‑10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы

  • баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503130);
  • отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • пояснительная записка к балансу (ф. 0503160):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики» — ранее «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»;
  3. сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  4. сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
  5. сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);
  6. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
  9. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190).

В стандарте прописано, в каком порядке раскрывать в отчетности информацию о связанных сторонах: лицах, на деятельность которых учреждение может влиять, или случаях, когда они могут повлиять на деятельность самого учреждения. Применяется с отчетности с 2021 года.

Читайте также:  Есть ли в королеве комендантский час

Законодатели ввели понятие «единый казначейский счет» и утвердили новые правила обслуживания для участников системы казначейских платежей. Участники системы делятся на прямых (ФК, финорганы субъектов РФ, администраторы, федеральные ПБС, бюджетные и автономные учреждения) и косвенных (муниципальные бюджетные и автономные учреждения, ПБС субъектов РФ и др.). Каждому участнику системы будет открыт счет в территориальных органах ФК (ТОФК). О том, в каком порядке и в какой период откроются счета, — в Приказе ФК от 01.04.2020 № 15н .

Также внесли изменения в методику расчета минимального размера оплаты труда. Больше МРОТ не зависит от стоимости потребительской корзины. Теперь он будет составлять 42% от медианной зарплаты за прошлый год. Это величина, от которой 50% населения получают зарплату выше, а 50% — ниже.

Стандарт делит финансовые активы на шесть групп (денежные средства, дебиторская задолженность, долговые требования, финансовые активы, удерживаемые до погашения, активы для перепродажи и активы для получения доходов от участия) и устанавливает требования для принятия активов к учету.

С каким кпс счета отразить недостачу от кражи в 2021 году в автономном учреждении

После проведения инвентаризации, полученные данные обрабатываются и если выявлены расхождения, то предпринимаются следующие шаги. Если были выявлены излишки имущества, то излишки должны быть оприходованы и отнесены на результат компании. Необходимо установить причину излишков и выявить материально ответственных лиц, которые несут ответственность за это. Если была выявлена недостача, то тогда необходимо выявить виновное лицо. Виновное лицо должно возместить убытки компании. Если виновное лицо не установлено, то недостача списывается на издержки. Результаты годовой инвентаризации отражаются в годовом отчете.

Из этого следует заключить, что счет 020970000 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам» применяют для расчетов по возмещению единственной разновидности ущерба – недостачи, то есть фактического отсутствия материальных ценностей или финансовых активов, которые должны быть.

Обратим внимание, что Гражданский кодекс РФ ничего не говорит о возврате некачественного товара продавцу, кроме случая, когда его меняют на качественный. А может ли продавец потребовать свой некондиционный товар назад при условии возвращения за него денег?

Еще одним новшеством в применении счета 209 00 является то, что отражаемый на нем размер ущерба, причиненного недостачами, хищениями, определяется исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. При этом под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции №157н).

Отпуск запасов производится в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера. Причем отпускать их материально ответственное лицо должно в присутствии членов комиссии. Заносятся же отпущенные запасы также в отдельную опись «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации».

В Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее – Отчет (ф. 0503737) указанные операции отражаются в соответствии с положениями Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н, с отражением изменений расчетов по счетам ХХХХ 0000000000 610 5 304 06 732 (ХХХХ 0000000000 610 5 304 06 732 832) и забалансовому счету 18 (КФО 5, КВР ХХХ, КОСГУ ХХХ) в графе 8 «Исполнено плановых назначений некассовыми операциями» по соответствующим строкам 831 (в части кредитовых оборотов счета 5 304 06 732), 832 (в части дебетовых оборотов счета 5 304 06 832) раздела 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения») и соответствующей строкам раздела 2 «Расходы учреждения» Отчета (ф.0503737) (по КВР, отраженному по забалансовому счету 18).

2) принятие обязательств (денежных обязательств) по целевым расходам осуществлялось учреждением при наличии соглашения о предоставлении целевой субсидии (решения о предоставлении бюджетному учреждению целевой субсидии) до момента поступления средств целевой субсидии, с дальнейшим возмещением кассовых расходов (далее — возмещение целевых расходов, произведенных за счет привлечения средств по КФО 2 (КФО 4).

В соответствии с изменениями внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2020 № 1025 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2019 г. № 1803» субсидии, предоставленные в 2020 году федеральным государственным бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, могут быть направлены на возмещение кассовых расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидий, произведенных указанными учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности и субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

1) принятие обязательств (денежных обязательств) по целевым расходам осуществлялось учреждением за счет средств по КФО 2 (КФО 4) до принятия решения о предоставлении бюджетному учреждению целевой субсидии на указанные цели, с дальнейшим возмещением кассовых расходов (далее – возмещение целевых расходов);

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими вопросами об отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с возмещением произведенных бюджетными учреждениями расходов, направленных на предотвращение распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий) и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – целевые расходы), за счет субсидии, предоставленной на цели государственной поддержки государственных бюджетных учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий) и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – целевая субсидия), сообщает следующее.

Основные средства списывают как пришедшие в негодность в связи с утратой или хищением их частей. Далее необходимо выделить отдельные их составляющие в качестве самостоятельных объектов учета (материалов). На основании акта о списании основных средств с учета оставшиеся запасные части (в отношении вычислительной техники это системный блок, клавиатура, мышь и т.д.) приходуют по рыночным ценам. Впоследствии эти материальные запасы могут быть использованы:

Пример В процессе инвентаризации, проводимой в учреждении перед формированием годовой бухгалтерской отчетности, было обнаружено, что у одного компьютера нет монитора. Виновник пропажи не установлен. Компьютер был приобретен за счет субсидии на иные цели и относится к особо ценному имуществу. Он используется в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Первоначальная стоимость компьютера — 19 350 руб. На момент проведения инвентаризации по нему начислена амортизация в сумме 8800 руб. Руководителем учреждения принято решение о списании основного средства. Оставшиеся после этого части были оприходованы. Их рыночная стоимость с учетом износа составила: — клавиатуры — 600 руб.; — мыши — 350 руб.; — системного блока — 6000 руб. Системный блок относится к особо ценному имуществу. Операции по списанию ЭВМ и оприходованию запасных частей отражают в учете учреждения записями: Дебет 5 104 24 410 Кредит 5 101 24 410
— 8800 руб. — списана амортизация, начисленная по утраченному компьютеру; Дебет 5 401 10 172 Кредит 5 101 24 410
— 10 550 руб. (19 350 — 8800) — списана остаточная стоимость утраченного компьютера; Дебет 5 105 36 340 Кредит 5 401 10 172
— 600 руб. — оприходована клавиатура; Дебет 5 105 36 340 Кредит 5 401 10 172
— 350 руб. — оприходована мышь; Дебет 5 105 26 340 Кредит 5 401 10 172
— 6000 руб. — оприходован системный блок.

Руководитель учреждения принимает решение об учете основных средств с использованием ранее присвоенных инвентарных номеров и дальнейшей их укомплектации новыми частями. Первоначальная стоимость этого имущества может быть уменьшена на стоимость утраченных частей. Данную операцию следует рассматривать как частичную ликвидацию основного средства. Стоимость новых частей впоследствии увеличит стоимость основного средства. Такую операцию можно признать дооборудованием.

При списании утраченных основных средств сумму амортизации по ним также списывают. Стоимость имущества, взыскиваемую с виновного лица, определяют по общим правилам исходя из их рыночной цены на дату утраты, но не ниже остаточной стоимости. Порядок отражения этой операции в учете учреждения проиллюстрирует пример.

Пример В процессе инвентаризации, проводимой в учреждении перед подготовкой годовой бухгалтерской отчетности, была выявлена пропажа компьютера. Он относится к особо ценному имуществу и ранее был приобретен за счет средств от приносящей доход деятельности. Первоначальная стоимость ЭВМ — 54 000 руб. По нему была начислена амортизация в сумме 14 000 руб. По решению руководителя учреждения с материально ответственного лица взыскивается стоимость недостающего компьютера в размере 42 000 руб.
Указанные операции будут отражены записями: Дебет 2 104 24 410 Кредит 2 101 24 410
— 14 000 руб. — списана амортизация, начисленная по утраченному компьютеру; Дебет 2 401 10 172 Кредит 2 101 24 410
— 40 000 руб. (54 000 — 14 000) — списана остаточная стоимость компьютера; Дебет 2 209 74 560 Кредит 2 401 10 172
— 42 000 руб. — рыночная стоимость утраченного компьютера предъявлена к возмещению материально ответственному лицу; Дебет 2 201 34 510 Кредит 2 209 74 660
— 42 000 руб. — внесены наличные денежные средства в кассу учреждения в счет погашения задолженности по недостаче имущества.

  • на основании первичных учетных документов, составленных в форме электронного документа, подписанного в соответствии с законодательством квалифицированной или простой электронной подписью;
  • на счетах рабочего плана счетов централизованного бухгалтерского учета, утвержденного централизованной бухгалтерией в рамках единой учетной политики – при централизации учета.
Читайте также:  Закон на льготы ветеранам труда в 2021 году в челябинской области

В свою очередь в п. 3 Инструкции № 183н установлено, что в разрядах 24 – 26 номера счета ставятся коды КОСГУ. Номера счетов автономных учреждений, где в разрядах 24 – 26 необходимо указывать код КОСГУ, в плане счетов отмечены сноской «1». Кроме того, Приказом № 256н план счетов дополнен счетами, увеличение и уменьшение по которым показывается по конкретным кодам КОСГУ:

Согласно п. 21 Инструкции № 157н автономные учреждения в разрядах 24 – 26 номера счета указывают аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, утвержденной в учетной политике. Эта структура должна обеспечивать раскрытие информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности. По счетам финансового результата, затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, внутриведомственных расчетов в разрядах 24 – 26 номера счета отражаются коды КОСГУ. Номер счета (разряды 1 – 17, 24 – 26) формируется с учетом плана счетов автономных учреждений.

  • 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами»;
  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам»;
  • 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»;
  • 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  • 0 210 00 000 «Прочие расчеты с дебиторами»;
  • 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»;
  • 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
  • 0 304 00 000 «Прочие расчеты с кредиторами».

Из системного анализа норм планов счетов и инструкций № 157н, 183н вытекает, что автономные учреждения могут указывать аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, утвержденной в учетной политике, отличный от кода КОСГУ, только в счетах учета нефинансовых активов (101 00 – 106 00), за исключением отдельных счетов аналитического учета.

Отражение недостачи в бухгалтерском учете проводки бюджет

В ходе инвентаризации может быть выявлена утрата ценностей, числящихся на забалансовом учете учреждения. Например имущества, полученного в пользование, материальных ценностей на хранении, основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации и т.д. В данном случае действует общий порядок учета и списания недостач.

Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.

В процессе инвентаризации, проводимой в учреждении перед формированием годовой бухгалтерской отчетности, было обнаружено, что у одного компьютера нет монитора. Виновник пропажи не установлен. Компьютер был приобретен за счет субсидии на иные цели и относится к особо ценному имуществу. Он используется в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС.

При списании утраченных основных средств сумму амортизации по ним также списывают. Стоимость имущества, взыскиваемую с виновного лица, определяют по общим правилам исходя из их рыночной цены на дату утраты, но не ниже остаточной стоимости. Порядок отражения этой операции в учете учреждения проиллюстрирует пример.

Отражение в учете выбытия частей основного средства будет зависеть от решения руководителя о порядке использования и учета материальных ценностей, остающихся в распоряжении учреждения после обнаружения хищения. Данное решение должно приниматься исходя из технических возможностей и экономической целесообразности.

Состав организаций госсектора в целях применения этого закона иной: — любые государственные и муниципальные учреждения; — государственные органы, органы местного самоуправления, органы местной администрации; — органы управления государственных внебюджетных фондов РФ, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов.

3 Инструкции № 183н прямо сказано, что в 24-26 разрядах номеров счетов отражается код КОСГУ. Более того, в Инструкции № 183н в описании практически каждого счета, в 24-26 разрядах которого в прошлом году отражались коды 560, 660, 730 или 830 КОСГУ, теперь зафиксировано указание подстатьи КОСГУ согласно экономической сути операции.

Эту операцию отражают по дебету счета 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» (аналитический счет 0 401 20 272 «Расходование материальных запасов») или соответствующих аналитических счетов счета 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» в корреспонденции со счетом 0 105 00 000 «Материальные запасы» (по соответствующим аналитическим счетам).

При этом излишки, выявленные в ходе инвентаризации, могут быть приняты к учету в рамках той деятельности, в которой планируется их дальнейшее использование.
Балансовую стоимость недостающих материальных запасов в пределах норм естественной убыли включают в текущие расходы учреждения .

Казенные учреждения после обязаны после уплаты в бюджет установленных действующим законодательством налогов и сборов сдавать полученную ими арендную плату в соответствующий бюджет в качестве неналоговых доходов. Полученные казенным учреждением доходы от использования имущества следует отражать в бухгалтерском учете по ст.

Согласно п. 220 Инструкции № 157н при определении размера ущерба, причиненного недостачами, хищениями, следует исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов. Определять текущую восстановительную стоимость необходимо на основании оценки.
Суммы выявленных недостач, хищений, потерь имущества, ущерба, нанесенного имуществу, являющемуся нефинансовыми активами, отражаются по оценочной стоимости так:

После проведения инвентаризации, полученные данные обрабатываются и если выявлены расхождения, то предпринимаются следующие шаги. Если были выявлены излишки имущества, то излишки должны быть оприходованы и отнесены на результат компании. Необходимо установить причину излишков и выявить материально ответственных лиц, которые несут ответственность за это. Если была выявлена недостача, то тогда необходимо выявить виновное лицо. Виновное лицо должно возместить убытки компании. Если виновное лицо не установлено, то недостача списывается на издержки. Результаты годовой инвентаризации отражаются в годовом отчете.

В бюджетных учреждениях в ходе проведения инвентаризации продуктов питания и иных материальных запасов оформляется Инвентаризационная опись сличительная ведомость по объектам нефинансовых активов форма N , утверждена Приказом Минфина России от В случае если обнаружены расхождения между фактическими и учетными данными — излишки или недостачи, — оформляется Ведомость расхождений по результатам инвентаризации ф.

При проведении инвентаризации проверяются фактическое наличие объектов учета и соответствие полученных результатов данным бухгалтерского учета. Согласно п. 3 ст. 11 Закона о бухгалтерском учете случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих ей, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами. До настоящего времени федеральные и отраслевые стандарты по бухгалтерскому учету не разработаны и не утверждены, поэтому необходимо руководствоваться действующими документами.

Обратим внимание, что Гражданский кодекс РФ ничего не говорит о возврате некачественного товара продавцу, кроме случая, когда его меняют на качественный. А может ли продавец потребовать свой некондиционный товар назад при условии возвращения за него денег?

Оцените статью