Как поставить на учет линейный объект

В соответствии с положениями Федерального закона № 218-ФЗ в отношении линейных объектов проводят следующие кадастровые процедуры:

  • постановка на кадастровый учет и учет изменений;
  • внесение сведений в порядке информационного взаимодействия и в отношении ранее учтенных объектов;
  • снятие с учета.

Для постановки линейного объекта на кадастровый учет необходимо представить следующие документы:

  • заявление, которое должно быть составлено по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития от 08.12.2015 № 920;
  • технический план линейного объекта, составленный с учетом требований Приказа Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2015 г. N 953;
  • Разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта;
  • доверенность на представителя, если обращается не собственник линейного объекта.

Заявление и доверенность можно оформить самостоятельно, а технический план подготавливается кадастровым инженером на основании заключаемого с ним договора подряда.

  • протяженность;
  • площадь застройки;
  • используемые при строительстве материалы;
  • глубина залегания;
  • объем;
  • длина, ширина, высота и другие.

Перечень определяемых характеристик индивидуален для каждого типа объектов, информация о них должна быть открытой и общедоступной, что сказано в Приложении №2 Приказа Минэкономразвития от 18.12.2015 № 953

  • линии электропередачи и связи;
  • линейно-кабельные сооружения;
  • инженерные коммуникации всех типов;
  • автомобильные дороги и мосты;
  • железнодорожные линии, метро и другие подобные объекты.

По фактическому расположению они делятся на следующие виды:

  • подземные — трубопроводы различного назначения;
  • наземные — те, которые находятся непосредственно на земле, к ним относятся, например, дороги и мосты;
  • надземные — их располагают над землей, например, это ЛЭП и линии связи.

Линейные объекты могут размещаться как на земельных участках, находящихся в собственности, так и на земле без формирования земельного участка и установления сервитута, что регламентировано статьей 40 Федерального закона № 218-ФЗ.

После оформления всех документов подготовленный пакет направляется в Росреестр следующими способами:

  • лично через МФЦ или напрямую в Росреестр;
  • почтой, но нужно обязательно сделать опись вложения и уведомление о вручении;
  • через госуслуги или электронный ресурс Росреестра.

Сроки постановки на кадастровый учет линейного объекта зависят от органа, куда были поданы документы: в МФЦ или Росреестр:

  • 5 и 7 дней, если нужен только кадастровый учет;
  • 10 и 12 дней при одновременной регистрации.

Нюансы осуществления кадастрового учета линейных объектов разъяснены в Письме Минэкономразвития от 29.05.2013

Чтобы получить техплан, необходимо следующее.

  • Заключить с кадастровым инженером договор, в рамках которого определить все детали;
  • Дождаться, когда специалист проведет выездные мероприятия на объект;
  • Получить готовый техплан в электронном формате .xml, при необходимости и на бумажном носителе.

При необходимости учета нового линейного объекта для составления техплана кадастровому инженеру понадобятся следующие документы:

  • паспорт заявителя;
  • правоудостоверяющие документы на землю под объектом;
  • документы, указывающие на законность возведения объекта (проектная документация, разрешительные документы);
  • уведомление, что в ЕГРН отсутствует информация об этом объекте недвижимости.

Линейные сооружения кадастровый учет для юр

Весь объект делиться на «условные части» – по количеству кадастровых округов, на территории которых он расположен. Технический план включает как общее описание объекта, так и отдельные описания каждой его условной части, расположенной в границах того или иного кадастрового округа.

Разделы «Характеристики сооружения» оформляются как в отношении каждой части (с описанием ее характеристик), так и для линейного сооружения в целом. Координаты характерных точек контура каждой условной части определяются в системе координат, используемой на территории соответствующего кадастрового округа (района). Если же характерная точка контура расположена на границе двух округов, то определяется она в двух системах координат.

Необходимо обратиться к аттестованному кадастровому инженеру, который подготовит текстовое и графическое описание местоположения зоны с особыми условиями использования территории, на основании которого охранная зона линейного промышленного объекта и будет вноситься в единый государственный реестр недвижимости. Для ряда объектов потребуется согласование местоположения зоны в надзорных органах.
Зоны высоковольтных линий, например, необходимо будет согласовать в Ростехнадзоре, водоохранные зоны – в Росводресурсах. После кадастрового учета, информация о наличии охранной зоны становится общедоступной в базе EГРH.

Если непосредственные виновники ЧП просто не знали, что копать, например, в этом месте небезопасно — отвечать будет владелец кабеля или газовой трубы, поскольку вовремя и по всем правилам закона не зарегистрировал ни линейный объект, ни охранную зону к нему.

Составить такую Декларацию с описанием характеристик объекта, сведениями о земельном участке и правообладателе, может владелец земли, на котором выявленный объект находится. Декларация обязательно прикрепляется к Техническому плану. В части «Заключение кадастрового инженера» должны быть формальные подтверждения того, что исходная документация утеряна (например, копии официальных ответов от органов, уполномоченных такую документацию хранить).

Градостроительным законодательством линейные объекты выделяются в качестве отдельного вида строительных объектов ввиду их специфики.
В соответствии с частью 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) линейные объекты — это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
На основании пункта 3 части 4 статьи 36 ГрК РФ на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами, не распространяется действие градостроительного регламента.

Согласно части 1.1 статьи 51 ГрК РФ в случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
Частью 2 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных частью 17 указанной статьи, согласно которой выдачи разрешения на строительство не требуется, в том числе в случае строительства вспомогательных сооружений, строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно, а также в случаях, если в соответствии с ГрК РФ законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности получения разрешения на строительство не требуется.
В Вологодской области перечень случаев, когда выдача разрешения на строительство не требуется, утвержден Постановлением Правительства Вологодской области от 16.04.2012 № 348.
В соответствии с частью 10 статьи 40 Федерального Закона «О государственной регистрации» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее — Закон о регистрации) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданное сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданное сооружение, для строительства которого в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании технического плана такого сооружения и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположено сооружение, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких сооружений без предоставления земельного участка или установления сервитута.
Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300.
Согласно пункту 43 Требований к подготовке технического плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 в раздел «Характеристики объекта недвижимости» технического плана сооружения включаются сведения о кадастровом номере земельного участка (земельных участков), на котором (которых, под которым, которыми) расположен объект недвижимости.
В силу пункта 6 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ) в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения наземных объектов системы нефтепроводов, газопроводов, иных трубопроводов, а также размещения наземных объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов трубопроводного транспорта.
Пунктом 8 статьи 90 ЗК РФ предусмотрено, что на земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном ЗК РФ, не требуется. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов.

Читайте также:  Как вернуть 13 процентов за медицинские услуги

Для целей проведения указанной проверки в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления о кадастровом учете уполномоченным органом кадастрового учета в соответствующие филиалы ФГБУ «ФКП Росреестра», осуществляющие ведение реестров объектов недвижимости кадастровых округов, на территории которых расположены условные части линейного сооружения (далее — подразделение ФГБУ «ФКП Росреестра»), направляются в электронном виде документы, представленные с заявлением о кадастровом учете.

При постановке на учет объекта недвижимости заявление и необходимые для кадастрового учета документы могут быть представлены в орган кадастрового учета в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также посредством отправки электронной почтой в орган кадастрового учета, в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 28 декабря 2009 года N 555 «О порядке представления в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, подтверждения получения органом кадастрового учета указанных заявления и документов, а также засвидетельствования верности электронного образа документа, необходимого для кадастрового учета объекта недвижимости» (далее — Порядок представления документов).

Все кадастровые процедуры, предусмотренные действующим законодательством (в том числе учет изменений объекта недвижимости, внесение кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в орган кадастрового учета из органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия), в отношении линейных сооружений осуществляются уполномоченным органом кадастрового учета.

При этом технический план в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью кадастрового инженера, и в электронной форме оформляется в виде файлов в формате XML (далее — XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

— адрес линейного сооружения (при отсутствии присвоенного в установленном порядке адреса указывается описание местоположения линейного сооружения с указанием наименований субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов, на территории которых располагается такой объект);

Что такое линейный объект капитального строительства

Как видно из приведенного перечня, ни один из перечисленных документов не приводит четкого определения, по каким именно признакам надо относить объекты к линейным, а просто дает списки. Что именно в него включается, решают чиновники в каждом отдельном случае.

На сегодняшний день существующие в РФ законодательные акты не имеют однозначного ответа, какие именно объекты относятся к категории линейных. Свои определения дают Градостроительный кодекс и Лесной кодекс, Приказ Россельхоза №223 и Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и нормативные постановления топливно-энергетического комплекса. Такое положение вносит путаницу, существенно усложняет градостроительство, уменьшает инвестиции в благоустройство территорий.

Приступать к регистрации можно только после решения вопросов с земельными участками. Здесь также существуют правовые коллизии. Земельное законодательство не делает различий между выделением земли под строительство инженерных коммуникаций и между коммуникациями, а это различные юридические понятия. Еще проблема. Градостроительный кодекс требует, чтобы ЗУ был обязательно вписан в стройгенплан. То есть если ЛО выходит за пределы отведенного участка, то в положительном заключении будет отказано.

Непонимание добавляют и не вполне адекватные ответы заинтересованных министерств. К примеру, письмо МЭР РФ от 6 ноября 2009 г. № Д23-3650 требует обязательной инвентаризации ЛЭП 10 кВ и более и относит их к объектам недвижимости. Но в конце указывается необходимость закрепления за такими линиями статуса движимых вещей.

Перед началом работ застройщик должен внимательно ознакомиться с существующими документами планирования территорий, включая имеющиеся схемы. На следующем этапе необходимо изучить межевание земельных участков, при их отсутствии заказать выполнение работ лицензированным кадастровым инженерам. Обновленный проект межевания – обязательное предварительное условие начала строительных работ по ЛО.

Письмо; ФГБУ; ФКП Росреестра; от N 10-0023/19; Для сведения и учета в работе; (вместе с; Письмом; Минэкономразвития России от N Д23и-6307; О рассмотрении обращения; )

Учитывая изложенное, необходимо обратить внимание, что принимая решение об объединении нескольких объектов недвижимости в единый недвижимый комплекс, правообладателю таких объектов недвижимости следует учитывать, что к единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах, и соответственно, правовые последствия принятия такого решения.

В этой связи, принимая также во внимание положение пункта 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которому навесы являются некапитальными строениями, сооружениями, полагаем, что сведения об описываемом в обращении сооружении «навес» не подлежат внесению в ЕРГН и отражению в едином недвижимом комплексе.

Учитывая изложенное, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав могут быть осуществлены в том числе в отношении единого недвижимого комплекса, представляющего собой совокупность нескольких объединенных единым назначением и (или) расположенных на одном земельном участке зданий, сооружений, государственный кадастровый учет которых осуществлен в ЕГРН и права на которые зарегистрированы в ЕГРН.

При этом обращаем внимание, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в том числе в случае, если объект, о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, государственный кадастровый учет которого и (или) государственная регистрация прав на который осуществляются в соответствии с Законом о недвижимости (пункт 19 части 1 статьи 26 Закона о недвижимости).

в случае подготовки технического плана единого недвижимого комплекса в разделе «Заключение кадастрового инженера» такого технического плана указываются сведения, характеризующие единый недвижимый комплекс, в том числе в случаях, если единый недвижимый комплекс является таковым, поскольку совокупность составляющих его объединенных единым назначением зданий, сооружений неразрывно связана технологически, указываются сведения о содержании такой технологической связи.

Полномочия по кадастровому учету принадлежат службе Росреестра. Однако это ведомство не может самостоятельно получить объективные и достоверные сведения о здании, так как не проводит обследования и замеры. Для этого в отношении дома или нежилого здания проводятся кадастровые работы, а полученные результаты фиксируются в техническом плане. Получение параметров здания для кадастрового учета происходит по следующим правилам:

Кадастровый учет недвижимого имущества является официальной государственной процедурой. Регламент и цели проведения учета сформулированы в статье 1 Закона № 218-ФЗ (скачать) – внесение в госреестр ЕГРН сведений обо всех объектах капитального строительства (ОКС), которые подтверждают их существование или прекращение их существования. При этом указанные сведения должны содержать характеристики, которые должны однозначно индивидуализировать ОКС. На кадастровый учет нужно встать в следующих случаях:

Кадастровый учет здания – это внесение сведений о его характеристиках в реестр ЕГРН. Учет проводится после создания нового строения, после завершения реконструкции или перепланировки. Для осуществления кадастрового учета недвижимого имущества нужно обратиться к кадастровому инженеру, заказать изготовления технического плана. По этому документу Росреестр внесет сведения в ЕГРН, выдаст собственнику выписку.

В результате учетных действий вновь построенному зданию присваивается уникальный кадастровый номер, который сохраняется на весь период существования объекта. Аннулирование кадастрового номера происходит при фактическом прекращении существования объекта (уничтожение, обрушение, разбор по решению правообладателя и т.д.). Кадастровый номер и все характеристики здания вносятся в ЕГРН, а правообладатель получит выписку из указанного реестра. Квартиры и нежилые помещения, которые являются самостоятельными объектами недвижимости, получат свой уникальный кадастровый номер. Хотя они входят в состав основного строения, для них учет может проводится отдельно.

  • после завершения строительства и ввода в эксплуатацию частного или многоквартирного дома, нежилого здания, сооружения;
  • для объекта недвижимого имущества, построенного до 2013 года и ранее не проходившего учет в Росреестре;
  • после завершения работ, в результате которых изменились исходные характеристики объекта (реконструкция, перепланировка).
Читайте также:  Если я ухожу в декрет в 2021

Так, в п. 28 Постановления Правительства РФ от 20 ноября 2000 г . N 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей» говорится, что для обеспечения доступа в охранную зону газораспределительной сети эксплуатационная организация при необходимости заключает в установленном порядке с собственниками, владельцами или пользователями смежных земельных участков договоры временного пользования земельными участками или договоры установления сервитута.

Действующим законодательством предусматривается установление как частного, так и публичного сервитута. При этом частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, то есть соглашением о сервитуте, а публичный сервитут — законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.

Объединение таких небольших по площади участков (обособленных участков) ранее называлось единым землепользованием. В настоящее время такие участки именуют многоконтурным земельным участком. При этом все контуры границ многоконтурного земельного участка должны располагаться на территории одного муниципального образования или на территории одного населенного пункта (при этом допускается нахождение участка в разных кадастровых кварталах).

Однако значительная протяженность линейных объектов, принадлежность земельных участков, необходимых для размещения и эксплуатации объектов, различным собственникам и владельцам, невозможность использования таких участков для иных целей, ставит вопрос о целесообразности выкупа таких земельных участков или оформления права аренды на них.

ФЗ от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» также предусматривает, что юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линейные объекты, на право аренды таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность

Как поставить на учет объект НВОС

Вне зависимости от организационно-правовой формы абсолютно все организации обязаны поставить объекты НВОС на государственный учет, то есть внести их в реестр таких объектов в соответствии с законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ. Речь идет именно о тех объектах, на которых ведется хозяйственная либо любая другая деятельность.

Для заполнения первого раздела, то есть сведений о самом объекте, понадобится также уведомление о присвоении кодов статистики, так как заявка подразумевает указание кодов ОКТМО, ОКАТО и ОКВЭД. Также здесь необходимо указывать географические координаты угловых точек объекта. Их можно посмотреть на сайте rosreestrmap.ru по кадастровому номеру земельного участка, на «Яндекс.Картах», в Google или по GPS-навигатору.

Объект не нужно ставить на учет только при условии, что он не подпадает ни под один из критериев, перечисленных в постановлении Правительства РФ «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» от 28.09.2015 № 1029.

Процедура подачи заявки осуществляется через интернет в личном кабинете природопользователя lk.fsrpn.ru либо с использованием ПО «Модуль природопользователя», который доступен по адресу: rpn.gov.ru/otchetnost. После подачи заявки и регистрации объекта он будет включен в реестр. В реестре отображаются именно те сведения об объекте, которые указаны заявке.

  1. К федеральному реестру относятся объекты, находящиеся в ведении Федерального государственного экологического надзора. Постановление Правительства РФ «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» от 28.08.2015 № 903 говорит само за себя. Поэтому определение уровня реестра необходимо производить, основываясь на содержимом именно этого постановления.
  2. Объекты, не вошедшие в этот перечень, учитываются в региональном реестре.

Особенности регистрации объектов вспомогательного использования

  1. Регистрация права собственности и постановка на кадастровый учет на такие объекты должна производиться в так называемом «упрощенном» порядке, который предусматривает, что у владельца объекта отсутствует необходимость получать разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию (п.3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, п. 15 ст. 55 ГрК РФ);
  2. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на такой объект осуществляются на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок (п. 10 ст. 40 Закона «О государственной регистрации недвижимости»);
  3. Технический план таких объектов составляется на основании декларации заявителя, поданной в соответствующий орган государственной власти (п. 11 ст. 24 Закона «О государственной регистрации недвижимости»);
  4. Исходя из указанного, для государственной регистрации права собственности объекта вспомогательного использования и постановки его на кадастровый учет заявитель обязан предоставить в Россреестр технический план, включающий декларацию на объект недвижимости и правоустанавливающий документ на земельный участок.

На сегодняшний день вопрос государственной регистрации права собственности строений вспомогательного использования и постановки их на кадастровый учет в различных регионах России решается по-разному. Особенно сложно производится регистрации права собственности и постановка на кадастровый учет таких объектов на территории города Москвы, поскольку, во-первых, количество отказных заявлений Росреестра по любым основаниям в данном регионе самое большое, и это уже стало нормой, а во-вторых, именно Росреестр по г. Москве готов проводить процедуру регистрации объектов только в условиях предоставления заявителем «полного комплекта» регистрационных документов, то есть по привычной для Росреестра схеме. При этом список требуемых Росреестром документов в этом случае, существенно больше, чем перечень документов, указанный в Законе «О государственной регистрации недвижимости» и Градостроительном кодексе РФ.

2). Эксплуатация вспомогательного строения, по его назначению возможна только совместно с эксплуатацией главного здания. Иными словами, вспомогательное строение может не иметь самостоятельных инженерных коммуникаций, что говорит о том, что в отсутствии главного здания эксплуатация такого объекта не возможна.

Действующий Градостроительный кодекс РФ не раскрывает понятие объекта вспомогательного использования. Согласно письму Министерства регионального развития РФ от 25.06.2009 № 19669-ИП/08 «О проведении государственной экспертизы проектной документации отдельных объектов капитального строительства» (далее – Письмо), под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований».

При этом, в разделе «Заключение кадастрового инженера» в техническом плане, должно быть приведено обоснование подготовки технического плана на основании декларации, в частности, указано, что объект недвижимости является вспомогательным по отношению к основному зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства, в связи, с чем получение разрешения на строительство и (или) ввод объекта в эксплуатацию не требуется.

Законопроект направлен на развитие института публичного сервитута, который и сегодня есть в законодательстве. Но в настоящее время он может применяться только для ремонта линейных объектов. Оформить участок для нового объекта инфраструктуры в сложившейся застройке практически невозможно. Публичный сервитут позволяет оперативно решить проблемы инфраструктурной обеспеченности таких территорий. ⠀

Сегодня законодательство учитывает ремонт и обслуживание тех линий связи или электропередачи, которые уже есть в наличии. Но построить новые тяжело, а узаконить еще труднее. При прокладке таких сетей необходимо оформлять землю под их объектами.

По словам Виктории Абрамченко (зам. министра экономического развития), сегодня сложилась следующая система: значительная часть линейных объектов строится с нарушением установленного порядка. Срок оформления участков под их строительство может растянуться до двух лет. В то время как сетевые организации, занимающиеся реконструкцией объектов для технологического присоединения потребителей, обязаны уложиться в срок до 4 месяцев. ⠀

Законопроект запрещает устанавливать публичные сервитуты на садовых, огородных и дачных участках, а также на участках, предназначенных для индивидуальной.застройки. Но это можно сделать, если сами граждане придут к такому решению, например, к решению о газификации садоводческого товарищества.

Читайте также:  Как поехать в орленок если нет грамот

ЛИНЕЙНЫЕ ОБЪЕКТЫ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ

Таким образом, учитывая все перечисления данного понятия, можно сделать вывод о том, что линейными объектами являются линейно-протяженные элементы организации территории. Данные объекты могут располагаться на земельном участке в виде прямых и кривых линий, которые характеризуются протяженностью, шириной, координатами начальной и конечной точек.[8]

Так, суды считают, что железнодорожный путь переместить нельзя, поскольку это будет уже другой путь с иными характеристиками и назначением,[10] а кабельную линию без ущерба ее назначению переместить, возможно.[11] Однако вопрос причисления линейных объектов к числу объектам недвижимого имущества не должен подвергать сомнениям.

В действующем законодательстве такое понятие как, линейный объект, на сегодняшний день отсутствует. Данное понятие можно раскрыть путем использования и перечисления различных нормативно-правовых актов, так как четкого и конкретного юридического формулирования линейного объекта, называющего его виды и признаки, отсутствует.

Проведя анализ правовых актов можно дать следующие определение линейным объектам – линейные объекты представляют собой систему сооружений, включающие наземные, надземные или подземные конструктивные элементы, протяженность которых значительно превышает их ширину и которые предназначены для обеспечения передвижения, перемещения и передачи материалов и веществ в интересах государства и местного населения.

Все перечисленные понятия линейного объекта в различных нормативных правовых актах приводят к сложности классификации того или иного объекта в качестве линейного объекта, что соответственно влечет за собой применения несоответствующего правового режима использования земельного участка для размещения линейного объекта.[9]

Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 0,931

Законодательство Российской Федерации в этой области не имеет сформированного механизма действия при оформлении прав на линейный объект. После выхода Федерального закона от 20 марта 2011г. № 41-ФЗ стало уделяться особое внимание специфике градостроительной деятельности применительно к линейным объектам [2].

В таблице предоставлен алгоритм процедуры оформления землеустроительной документации, действий и сроков проектирования, государственной экспертизы инженерных изысканий и проектной документации, процедуры приемки и ввода в эксплуатацию объекта завершенного строительства.

Градостроительный кодекс РФ предусматривает специальный порядок выдачи разрешений на строительство линейных объектов и другой состав проектной документации объектов капитального строительства по сравнению с другими объектами. В каждом конкретном случае при подготовке проекта строительства органам власти и застройщикам приходится решать массу вопросов с правами на земельный участок и объекты недвижимости, что в конечном итоге усложняет оформление линейных объектов – кабельных линий электропередач.

На сегодняшний день приоритетным направлением в развитии экономики Российской Федерации является развитие отрасли электроэнергетики. Электроэнергетика – важнейшая инфраструктурная отрасль, необходимая во всех аспектах жизнедеятельности общества: в производстве и в быту, транспорте и связи, в отдыхе и развлечениях. Она имеет двоякое свойство. С одной стороны, новые объекты требуют развития инфраструктуры электроэнергетики, а с другой стороны, наличие этой инфраструктуры в конкретном регионе делает его привлекательным для инвестиций в строительство новых объектов, обеспечивающих жизнедеятельность общества.

  • внести изменения в положение о публичном сервитуте Тюменской области в части возможности установления публичного сервитута для строительства электрических сетей;
  • внести изменения в закон о государственной регистрации в части сокращения сроков регистрации публичных сервитутов;
  • внести изменения в Административный регламент г. Тюмень, в части изменения сроков для выдачи разрешения на проведение земельных работ;
  • внести изменения в Градостроительный кодекс правила технологического присоединения по порядку допуска и ввода объекта в эксплуатацию.

По окончании всех этапов регистрации настоящему владельцу выдается выписка из ЕГРН. При получении документов после регистрации права собственности рекомендуем внимательно сверить всю информацию, содержащуюся в выписке с действительными данными. Ошибок, разночтений или опечаток быть не должно.

  • Собрать все необходимые документы. Пакет документов зависит от типа объекта недвижимости;
  • Записаться на прием или просто прийти в ближайшее отделение МФЦ;
  • Совместно с сотрудником заполнить заявление о государственном кадастровом учете недвижимости и регистрации права;
  • Оплатить государственную пошлину;
  • Получить расписку от специалиста расписку о принятии документов ( по номеру расписки можно отследить результат обращения).

Это удобно для крупных промышленных предприятий с большим количеством земельных участков и составляющих объектов недвижимости. Регистрацию ПИК осуществляет только центральный аппарат Росреестра. Но если в ПИК входят объекты недвижимости, то права на него регистрирует огран, находящийся на территории, на которой находится этот объект,. Росреестр, в свою очередь, вносит в записи ЕГРП изменения о составе предприятия как имущественного комплекса.. Но в свидетельстве о праве собственности на объект недвижимости, вошедший в ПИК, обязательно должна быть ссылка на то, что он — часть ПИК. При этом у каждого участка и объекта недвижимости будут свои кадастровые номера, а по месту нахождения будет проведена своя кадастровая оценка.

Обращаем Ваше внимание, что «Линейный объект» нельзя зарегистрировать , так как такого вида объекта в российском законодательстве нет. Определение содержится только в постановлении Правительства РФ от 11.02.2005 № 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи», где «линейный объект» рассматривается как сложная вещь и описывается порядок его регистрации.

А вот с основными объектами, которые были приватизированы в 1990-х гг. сложнее. В этом случае при регистрации прав на линейные объекты регистратор запрашивает информацию из БТИ, если это ему необходимо, и из архива, чтобы получить информацию о том, как и когда строился объект, когда он был введен в эксплуатацию.

Таким образом, изучив существующую практику, можно сказать, что линейные объекты, являющиеся сооружениями, введенными в эксплуатацию как объекты капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом, право на которые зарегистрировано в ЕГРН в установленном порядке, относятся к недвижимости.

Как известно, налог на имущество организаций является региональным налогом и подлежит зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации. Ставки по налогу на имущество, в том числе в отношении линейных объектов, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 380 Налогового Кодекса. В соответствии с налоговым законодательством установлена и нулевая налоговая ставка, которая применяется в отношении объектов газоснабжения, таких как магистральные газопроводы, объекты газодобычи, при одновременном соблюдении условий, указанных в пункте 3.1 вышеуказанной статьи. При этом хочется обратить внимание, что по таким объектам, как магистральные нефтепроводы и объекты нефтедобычи, таких преференций не установлено, и их налогообложение происходит в установленном законодательством порядке, хотя и те и другие объекты относятся к сооружениям магистрального трубопроводного транспорта.

Было установлено, что объекты основных средств «технологические трубопроводы» и «газоходы» представляют собой объемную линейную строительную систему, которая изначально была спроектирована как объект капитального строительства и объединена единым технологическим процессом, в силу отраслевых требований к устройству и безопасной эксплуатации, а также смонтирована на специально возведенных фундаментах (эстакадах), что обеспечивает ее прочную связь с землей. Таким образом, суды пришли к выводу о правомерном отнесении налоговой инспекцией объектов основных средств общества к объектам недвижимого имущества и законности доначисления налога на имущество.

Определение недвижимых объектов дано в ст. 130 Гражданского Кодекса, к ним в частности, относятся земельные участки, участки недр, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. Насколько это определение применимо к таким сооружениям как линейные объекты, в настоящее время является областью дискуссий и споров.

Эту позицию поддерживают и суды. В конце прошлого года определением Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2018 г. № 305-КГ18-20539 (далее – Определение) была поддержана позиция Федеральной Налоговой Службы в том, что такие объекты основных средств, как технологические трубопроводы и газоходы, относятся к недвижимому имуществу.

Оцените статью