Закон нижегородской области о налоге на имущество организаций 2021

Налоговые ставки и льготы

Организации, являющиеся субъектами инвестиционной деятельности, при реализации приоритетного инвестиционного проекта, предусматривающего модернизацию, реконструкцию имущества организации (созданного, приобретенного до начала реализации приоритетного инвестиционного проекта), предоставляются налоговые льготы по каждому объекту имущества организации в зависимости от удельного веса стоимости модернизации, реконструкции объекта в его остаточной стоимости на начало квартала, следующего за отчетным периодом, в котором проведена модернизация, реконструкция (в процентах) по ежеквартальному перечню, утвержденному уполномоченным Правительством Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области в сфере инвестиционной политики. При расчете удельного веса стоимости модернизации, реконструкции объекта имущества организации в его остаточной стоимости учитывается стоимость всех модернизаций, реконструкций объекта, проведенных в период реализации приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области. Удельный вес стоимости модернизации, реконструкции объекта в его остаточной стоимости на начало квартала, следующего за отчетным периодом, в котором проведена модернизация, реконструкция (в процентах) от 75 до 100

Организации, являющиеся субъектами инвестиционной деятельности, при реализации приоритетного инвестиционного проекта, предусматривающего модернизацию, реконструкцию имущества организации (созданного, приобретенного до начала реализации приоритетного инвестиционного проекта), предоставляются налоговые льготы по каждому объекту имущества организации в зависимости от удельного веса стоимости модернизации, реконструкции объекта в его остаточной стоимости на начало квартала, следующего за отчетным периодом, в котором проведена модернизация, реконструкция (в процентах) по ежеквартальному перечню, утвержденному уполномоченным Правительством Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области в сфере инвестиционной политики. При расчете удельного веса стоимости модернизации, реконструкции объекта имущества организации в его остаточной стоимости учитывается стоимость всех модернизаций, реконструкций объекта, проведенных в период реализации приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области. Удельный вес стоимости модернизации, реконструкции объекта в его остаточной стоимости на начало квартала, следующего за отчетным периодом, в котором проведена модернизация, реконструкция (в процентах) от 25 до 49

организации, являющиеся субъектами инвестиционной деятельности, реализующими приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области, — в отношении имущества, создаваемого, приобретаемого для реализации приоритетного инвестиционного проекта, по ежеквартальному перечню, утвержденному уполномоченным Правительством Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области в сфере инвестиционной политики. Основания, порядок и условия применения льготы по налогу, предусмотренной настоящим пунктом, определяются в соответствии с Законом Нижегородской области от 31 декабря 2004 года N 180-З «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области»

Организации, являющиеся субъектами инвестиционной деятельности, при реализации приоритетного инвестиционного проекта, предусматривающего модернизацию, реконструкцию имущества организации (созданного, приобретенного до начала реализации приоритетного инвестиционного проекта), предоставляются налоговые льготы по каждому объекту имущества организации в зависимости от удельного веса стоимости модернизации, реконструкции объекта в его остаточной стоимости на начало квартала, следующего за отчетным периодом, в котором проведена модернизация, реконструкция (в процентах) по ежеквартальному перечню, утвержденному уполномоченным Правительством Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области в сфере инвестиционной политики. При расчете удельного веса стоимости модернизации, реконструкции объекта имущества организации в его остаточной стоимости учитывается стоимость всех модернизаций, реконструкций объекта, проведенных в период реализации приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области. Удельный вес стоимости модернизации, реконструкции объекта в его остаточной стоимости на начало квартала, следующего за отчетным периодом, в котором проведена модернизация, реконструкция (в процентах) от 50 до 74

организации, являющиеся субъектами инновационной деятельности, реализующими приоритетный инновационный проект Нижегородской области, — в отношении имущества, используемого для реализации приоритетного инновационного проекта Нижегородской области, по ежеквартальному перечню, утвержденному уполномоченным Правительством Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области в сфере инновационной политики, за исключением имущества организации, одновременно используемого для хозяйственной деятельности организации. Основания, порядок и условия применения льготы по налогу, предусмотренной настоящим пунктом, определяются в соответствии с Законом Нижегородской области от 14 февраля 2006 года N 4-З «О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области»

Закон нижегородской области о налоге на имущество организаций 2021

1) в отношении расположенных в административно-деловых центрах помещений, используемых налогоплательщиками для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов, средств Российского фонда фундаментальных исследований и Российского фонда технологического развития, при условии, что указанные средства составляют не менее 30 процентов всех доходов, полученных научной организацией в отчетном (налоговом) периоде;

———————————————————————————
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Нижегородской области от 11.06.2004 № 58-З;
Законом Нижегородской области от 14.12.2005 № 194-З;
Законом Нижегородской области от 14.12.2005 № 195-З;
Законом Нижегородской области от 07.07.2006 № 65-З;
Законом Нижегородской области от 01.02.2007 № 15-З;
Законом Нижегородской области от 08.05.2007 № 56-З;
Законом Нижегородской области от 23.05.2007 № 60-З;
Законом Нижегородской области от 01.11.2007 № 144-З;
Законом Нижегородской области от 07.07.2008 № 86-З;
Законом Нижегородской области от 08.08.2008 № 95-З;
Законом Нижегородской области от 05.06.2009 № 73-З;
Законом Нижегородской области от 04.02.2010 № 18-З;
от 03.05.2011 № 49-З;
Законом Нижегородской области от 09.08.2011 № 93-З;
Законом Нижегородской области от 01.12.2011 № 175-З;
Законом Нижегородской области от 03.07.2012 № 84-З;
Законом Нижегородской области от 06.11.2013 № 140-З;
Законом Нижегородской области от 27.11.2013 № 151-З;
Законом Нижегородской области от 28.09.2015 № 137-З ;
Законом Нижегородской области от 22.10.2015 № 147-З;
Законом Нижегородской области от 02.02.2016 № 9-З;
Законом Нижегородской области от 06.04.2016 № 34-З;
Законом Нижегородской области от 06.05.2016 № 70-З;
Законом Нижегородской области от 28.10.2016 № 140-З;
Законом Нижегородской области от 01.02.2017 № 9-З;
Законом Нижегородской области от 27.02.2017 № 18-З;
Законом Нижегородской области от 03.05.2017 № 46-З;
Законом Нижегородской области от 05.10.2017 №№ 109-З; 110-З
Законом Нижегородской области от 08.11.2017 № 152-З;
Законом Нижегородской области от 06.12.2017 № 164-З;
Законом Нижегородской области от 01.02.2018 № 2-З;
Законом Нижегородской области от 03.04.2018 № 19-З;
Законом Нижегородской области от 02.10.2018 № 85-З ;
Законом Нижегородской области от 03.10.2018 № 93-З;
Законами Нижегородской области от 26.12.2018 № 148-З; № 149-З;
Законом Нижегородской области от 30.04.2019 № 35-З;
Законом Нижегородской области от 02.10.2019 № 110-З;
Законами Нижегородской области от 28.11.2019 № 145-З; № 146-З;
Законами Нижегородской области от 02.10.2020 № 106-З; № 107-З;
Законами Нижегородской области от 21.12.2020 № 158-З;
Законами Нижегородской области от 28.12.2020 № 168-З

б) нежилые здания (строения, сооружения) расположены на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает только размещение объектов промышленности и (или) производства и (или) административных зданий (строений, сооружений) промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок промышленности;

2) в отношении гостиниц, расположенных в принадлежащих налогоплательщику зданиях (строениях, сооружениях) или помещениях в зданиях (строениях, сооружениях), при наличии по состоянию на 1 января налогового периода выданного аккредитованной организацией свидетельства о присвоении гостинице категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения;

2) органы государственной власти Нижегородской области, государственные органы Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (за исключением имущества, переданного в аренду);
(Пункт 2- в ред. Закона области
от 01.12.2011 № 175-З— см. предыдущую редакцию)

Налог на имущество организаций

Например, здание птицефабрики, которым владеет компания — плательщик ЕСХН, не облагается налогом на имущество. А административное здание и здание столовой, в которой обедает персонал фабрики, облагаются. Потому что эти два здания не участвуют непосредственно в производстве, переработке и реализации сельхозпродукции.

С 2021 года, если кадастровая стоимость объекта не определена до конца года, то налог за него придется платить по среднегодовой стоимости. Это относится только к той недвижимости из регионального перечня, которая учтена в качестве основных средств — ОС. Если недвижимость не ОС, то налога не будет.

Для некоторых объектов недвижимости налоговой базой является их кадастровая стоимость. Считать налог по среднегодовой стоимости таких объектов уже нельзя. «Кадастровый» перечень ежегодно утверждается в регионе. В него могут попасть, к примеру, помещения в административно-деловых и торговых центрах, нежилые помещения для офисов, магазинов, объектов общепита или бытового обслуживания.

  1. Недвижимость, которую компания арендует и которая в бухучете учтена на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства».
  2. Недвижимость, не готовая к эксплуатации, например недострой, который отражен на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Читайте также:  Запрет на продажу алкоголя 2021 года самара

Кроме того, налогом на имущество облагаются жилые помещения, которые не учитываются на балансе в качестве основных средств, но по региональному закону облагаются налогом по кадастровой стоимости. Например, квартиры, которые компания приобрела для перепродажи и в бухучете учла их как товары. Нежилая недвижимость для перепродажи налогом на имущество не облагается.

Установлено, что в 2021 году для организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, сумма налога, подлежащая перечислению в бюджет, снижается на процент роста кадастровой стоимости объекта в результате проведения в 2020 году государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Нижегородской области, к кадастровой стоимости объекта, принимавшейся при исчислении налога по данному объекту за предыдущий налоговый период.

Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций и действует до 31 декабря 2021 г. включительно, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.

Закон нижегородской области о налоге на имущество организаций 2021

6. Налоговая ставка в отношении имущества организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», созданных на территории монопрофильных муниципальных образований Новгородской области (моногородов), которое используется для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития (далее — соглашение об осуществлении деятельности), устанавливается в размере:
0 процентов — на срок, составляющий пять лет, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем заключения соглашения об осуществлении деятельности;
1,1 процента — в течение последующих пяти лет до 1-го числа месяца прекращения действия соглашения об осуществлении деятельности.
(часть 6 введена Областным законом Новгородской области от 27.10.2017 N 155-ОЗ)

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
4) жилые дома, квартиры, комнаты и иные жилые помещения.

3. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, за исключением объектов, указанных в части 15 настоящей статьи, устанавливается в размере 2 процента.
(часть 3 в ред. Областного закона Новгородской области от 29.10.2019 N 469-ОЗ)

10. Налоговая ставка в отношении имущества резидентов индустриальных (промышленных) парков, которое используется в целях ведения деятельности на территориях индустриальных (промышленных) парков, устанавливается в размере 0 процентов.
Льгота предоставляется на срок не более десяти лет с 1-го числа месяца заключения договора с управляющей компанией индустриального (промышленного) парка до 1-го числа месяца прекращения действия этого договора.
(часть 10 введена Областным законом Новгородской области от 27.10.2017 N 155-ОЗ)

14. Организациям — участникам специальных инвестиционных контрактов льгота, указанная в частях 12 и 13 настоящей статьи, предоставляется с 1-го числа налогового периода, в котором заключен специальный инвестиционный контракт, при отсутствии недоимок по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на первое число каждого налогового периода в течение срока применения данной льготы и прекращается с 1-го числа налогового периода, следующего за датой окончания срока действия специального инвестиционного контракта.
При отчуждении организацией — участником специального инвестиционного контракта имущества, созданного или приобретенного в течение срока действия специального инвестиционного контракта, сумма налога на имущество организаций в отношении указанного имущества подлежит восстановлению и уплате в бюджет в полном объеме и в сроки, установленные в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 379 Налогового кодекса Российской Федерации, с уплатой соответствующих пеней за все время применения налоговых льгот.
В случае ликвидации организации — участника специального инвестиционного контракта до окончания срока действия специального инвестиционного контракта, а также в случае расторжения специального инвестиционного контракта в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением организацией-участником специального инвестиционного контракта принятых обязательств сумма налога на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного в течение срока действия специального инвестиционного контракта, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в полном объеме и в сроки, установленные в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 379 Налогового кодекса Российской Федерации, с уплатой соответствующих пеней за все время применения налоговых льгот.
Организации — участники специальных инвестиционных контрактов в целях получения права на льготу, указанную в частях 12 и 13 настоящей статьи, ведут раздельный учет имущества, которое создается, приобретается в течение срока действия специального инвестиционного контракта.
(часть 14 введена Областным законом Новгородской области от 04.04.2018 N 242-ОЗ)

Стоимость средняя = (Сумма остаточных стоимостей на начала месяцев + Сумма конечных стоимостей имущества за эти месяцы и месяц после / (количество месяцев в отчетном периоде + 1). Остаточная стоимость считается с учетом амортизации.

С этой недвижимости нужно платить налог по кадастровой стоимости, если кадастровая стоимость по ней определена, а сами объекты недвижимости перечислены в региональном законе. Если хотя бы одно из требований не исполнено, налог надо рассчитывать по среднегодовой стоимости. По объектам, перечисленным в пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, не составляют региональные перечни. Кадастровое налогообложение этих объектов предусматривается региональным законом. Если кадастровая стоимость не установлена, то тоже считайте налог по среднегодовой стоимости.

  • административные бизнес-центры вместе с помещениями;
  • различные торговые центры вместе с помещениями;
  • нежилые помещения под офисы, магазины, общепит и бытовые нужды (в т.ч. и те, в которых эти виды деятельности уже ведутся);
  • недвижимость зарубежных организаций, у которых нет в России специальных представительств;
  • жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, жилые строения или сооружения , расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства

В 2021 году уточнили порядок расчета налога на имущество, когда меняется кадастровая стоимость недвижимости. По стандартным правилам изменение кадастровой стоимости не повлияет на расчет налога в текущем и прошлых периодах (п. 15 ст. 378.2 НК РФ). Однако есть два случая, при которых налог пересчитывают:

1. Кадастровая стоимость изменилась задним числом, то есть до начала текущего или истекшего налогового периода. Даты начала применения измененной кадастровой стоимости в разных случаях перечислены в ст. 18 Закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ. Например, такое может быть, если индекс недвижимости снизился более чем на 30 %.

Нижегородские предприниматели смогут воспользоваться налоговой льготой на имущество организаций от кадастровой стоимости

«В 2021 году мы решили снизить финансовую нагрузку на предпринимателей в части уплаты налога на имущество организаций от кадастровой стоимости. Это мера способна поддержать региональный бизнес, который ощутил на себе последствия пандемии. Со следующего года сумма налога на имущество для организаций будет снижена на процент роста кадастровой стоимости объектов недвижимости в результате переоценки, проведенной в 2020 году. При этом сумма налога на имущество у организации за 2021 год не должна быть ниже исчисленного налога за предыдущий год», — отметил Глеб Никитин.

«В Нижегородской области в течение 2019-го и 2020 года проводилась большая работа по очередной кадастровой переоценке. Она проводилась и до начала пандемии и введения ограничительных мер. Рост налоговой нагрузки мог бы привести к негативным последствиям. Поэтому хотелось бы поблагодарить правительство и губернатора за конструктивный подход, за то, что пошли навстречу, учли предложения депутатского корпуса и многочисленные обращения предприятий-налогоплательщиков. Несмотря на тяжелую ситуацию и дефицит бюджета, осознанно принимаются меры для того, чтобы не допустить увеличения налоговой нагрузки для предприятий. Это одна из форм антикризисной поддержки», — отметил председатель комитета Законодательного собрания Нижегородской области по бюджету и налогам, член фракции «Единая Россия» Александр Шаронов.

Читайте также:  Индексация ежемесячнойц денжной выплаты в 2021 тгоду семьям офицеров погибших при исполнении последние новости

17 декабря 2020 года депутаты Законодательного собрания Нижегородской области приняли в двух чтениях закон, предусматривающий снижение налога на имущество организаций от кадастровой стоимости. Льготой смогут воспользоваться с 2021 года более 3 тыс. юридических лиц, у которых есть недвижимость, учтенная на балансе в качестве основных средств.

В свою очередь, депутаты Законодательного собрания Нижегородской области в двух чтениях приняли закон, предполагающий пониженную ставку налога на имущество организаций для гостиниц, расположенных в принадлежащих налогоплательщику зданиях или помещениях. Снижение ставки налога на имущество для гостиниц с 2,2% до 1% поможет снизить риск потери рабочих мест и поддержать отрасль, в которой насчитывается более 500 коллективных средств размещения. Льгота распространится на 2020 и 2021 годы.

Законодательство имеет свойство меняться. Причем за нововведениями стоит следить максимально внимательно, ведь от них зависит то, в каком размере и в каком порядке будет производиться оплата тех или иных налоговых отчислений. В частности, изменение порядка расчета размера налога на недвижимости привели к существенному изменению суммы выплаты. Ранее на основу бралась инвентаризационная стоимость объекта недвижимости, что приводило к значительному занижению ставок за счет того, что она рассчитывалась исходя из первоначальной стоимость недвижимости, которая была потрачена при его строительстве, и степени износа. Однако с 2016 года порядок, по которому рассчитывается имущественный налог, был пересмотрен за счет приближения используемой стоимости недвижимости к цене, установленной на рынке. Это стало возможным в связи с тем, что при расчетах за основу стала браться кадастровая стоимость того или иного объекта, который находится в собственности. Вследствие таких изменений произошел значительный рост данного вида налога.

Во избежание ошибок при квалификации имущества в качестве движимого/недвижимого производственным компаниям может быть рекомендовано на основе полномасштабного анализа судебной практики разработать для своих сотрудников методические рекомендации по такой квалификации. Нужно будет подробно описать правила и руководящие принципы, которые следует использовать персоналу при квалификации вновь приобретаемого объекта основных средств и постановке его на бухгалтерский учет. Такие меры помогут нивелировать часть претензий налоговых органов в отношении объектов основных средств, по которым налог на имущество исчислять и уплачивать не планируется.

Одновременно поправки разрешают учитывать изменение кадастровой стоимости недвижимости при расчете налога как в текущем, так и предыдущих налоговых периодах (будущая редакция ст. 403 НК РФ). Применять таким образом изменившуюся кадастровую стоимость недвижимости разрешается в случаях:

Конечный расчет размера, который составляет налог на имущество физических лиц в 2021, представляет собой несложную операцию умножения кадастровой стоимости интересующего объекта на установленную ставку (можно ориентироваться на средний показатель, который составляет 0,1%). Информацию о том, чему равняется кадастровая стоимость дома, быстрее всего найти на официальном сайте Росреестра. Для получения интересующих сведений после входа на указанный портал необходимо заполнить специальную форму (потребуется внести данные, отражающие местонахождение рассматриваемого объекта недвижимости). После обработки запроса искомая информация отобразится на экране.

Следует подчеркнуть, что для снижения налоговой нагрузки на население порядок, согласно которому начисляется налог на недвижимое имущество, предусматривает, что на объект недвижимости предусматривается налоговый вычет, который составляет площадь размером 20 квадратных метров. Следовательно, при расчете данного вида сбора в качестве облагаемой площади берется та, которая остается от разницы между общим размером объекта недвижимости и предоставляемым вычетом.

Организации, являющиеся субъектами инвестиционной деятельности, при реализации приоритетного инвестиционного проекта, предусматривающего модернизацию, реконструкцию имущества организации (созданного, приобретенного до начала реализации приоритетного инвестиционного проекта), предоставляются налоговые льготы по каждому объекту имущества организации в зависимости от удельного веса стоимости модернизации, реконструкции объекта в его остаточной стоимости на начало квартала, следующего за отчетным периодом, в котором проведена модернизация, реконструкция (в процентах) по ежеквартальному перечню, утвержденному уполномоченным Правительством Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области в сфере инвестиционной политики. При расчете удельного веса стоимости модернизации, реконструкции объекта имущества организации в его остаточной стоимости учитывается стоимость всех модернизаций, реконструкций объекта, проведенных в период реализации приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области. Удельный вес стоимости модернизации, реконструкции объекта в его остаточной стоимости на начало квартала, следующего за отчетным периодом, в котором проведена модернизация, реконструкция (в процентах) от 25 до 49

организации, являющиеся субъектами инвестиционной деятельности, реализующими приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области, — в отношении имущества, создаваемого, приобретаемого для реализации приоритетного инвестиционного проекта, по ежеквартальному перечню, утвержденному уполномоченным Правительством Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области в сфере инвестиционной политики. Основания, порядок и условия применения льготы по налогу, предусмотренной настоящим пунктом, определяются в соответствии с Законом Нижегородской области от 31 декабря 2004 года N 180-З «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области»

Организации, являющиеся субъектами инвестиционной деятельности, при реализации приоритетного инвестиционного проекта, предусматривающего модернизацию, реконструкцию имущества организации (созданного, приобретенного до начала реализации приоритетного инвестиционного проекта), предоставляются налоговые льготы по каждому объекту имущества организации в зависимости от удельного веса стоимости модернизации, реконструкции объекта в его остаточной стоимости на начало квартала, следующего за отчетным периодом, в котором проведена модернизация, реконструкция (в процентах) по ежеквартальному перечню, утвержденному уполномоченным Правительством Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области в сфере инвестиционной политики. При расчете удельного веса стоимости модернизации, реконструкции объекта имущества организации в его остаточной стоимости учитывается стоимость всех модернизаций, реконструкций объекта, проведенных в период реализации приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области. Удельный вес стоимости модернизации, реконструкции объекта в его остаточной стоимости на начало квартала, следующего за отчетным периодом, в котором проведена модернизация, реконструкция (в процентах) от 50 до 74

Организации, являющиеся субъектами инвестиционной деятельности, при реализации приоритетного инвестиционного проекта, предусматривающего модернизацию, реконструкцию имущества организации (созданного, приобретенного до начала реализации приоритетного инвестиционного проекта), предоставляются налоговые льготы по каждому объекту имущества организации в зависимости от удельного веса стоимости модернизации, реконструкции объекта в его остаточной стоимости на начало квартала, следующего за отчетным периодом, в котором проведена модернизация, реконструкция (в процентах) по ежеквартальному перечню, утвержденному уполномоченным Правительством Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области в сфере инвестиционной политики. При расчете удельного веса стоимости модернизации, реконструкции объекта имущества организации в его остаточной стоимости учитывается стоимость всех модернизаций, реконструкций объекта, проведенных в период реализации приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области. Удельный вес стоимости модернизации, реконструкции объекта в его остаточной стоимости на начало квартала, следующего за отчетным периодом, в котором проведена модернизация, реконструкция (в процентах) от 75 до 100

организации, являющиеся субъектами инновационной деятельности, реализующими приоритетный инновационный проект Нижегородской области, — в отношении имущества, используемого для реализации приоритетного инновационного проекта Нижегородской области, по ежеквартальному перечню, утвержденному уполномоченным Правительством Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области в сфере инновационной политики, за исключением имущества организации, одновременно используемого для хозяйственной деятельности организации. Основания, порядок и условия применения льготы по налогу, предусмотренной настоящим пунктом, определяются в соответствии с Законом Нижегородской области от 14 февраля 2006 года N 4-З «О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области»

Налоговая льгота на имущество организаций введена для нижегородских предпринимателей

Нижегородские предприниматели смогут воспользоваться налоговой льготой на имущество организаций от кадастровой стоимости. Льгота будет действовать с 2021 года. Соответствующий закон приняли в двух чтениях депутаты регионального Заксобрания на заседании 17 декабря.

Внесение изменений в закон «О налоге на имущество организаций» инициировали глава Нижегородской области Глеб Никитин и фракция «Единая Россия». Налог может быть снижен для более 3 тысяч юридических лиц, у которых есть недвижимость, учтенная на балансе в качестве основных средств.

Налог на имущество снизится для нижегородских предпринимателей с 2021 года

17 декабря депутаты Законодательного собрания Нижегородской области приняли в двух чтениях закон, предусматривающий снижение налога на имущество организаций от кадастровой стоимости. Льготой смогут воспользоваться с 2021 года более 3 тыс. юридических лиц, у которых есть недвижимость, учтенная на балансе в качестве основных средств.

Читайте также:  Как начислять зарплату в россиигражданину украины в 2021 году

«В Нижегородской области в течение 2019-го и 2020 года проводилась большая работа по очередной кадастровой переоценке. Она проводилась и до начала пандемии и введения ограничительных мер. Рост налоговой нагрузки мог бы привести к негативным последствиям. Поэтому хотелось бы поблагодарить правительство и губернатора за конструктивный подход, за то, что пошли навстречу, учли предложения депутатского корпуса и многочисленные обращения предприятий-налогоплательщиков. Несмотря на тяжелую ситуацию и дефицит бюджета, осознанно принимаются меры для того, чтобы не допустить увеличения налоговой нагрузки для предприятий. Это одна из форм антикризисной поддержки», – отметил председатель комитета Законодательного собрания Нижегородской области по бюджету и налогам, член фракции «Единой России» Александр Шаронов.

«В 2021 году мы решили снизить финансовую нагрузку на предпринимателей в части уплаты налога на имущество организаций от кадастровой стоимости. Это мера способна поддержать региональный бизнес, который ощутил на себе последствия пандемии. Со следующего года сумма налога на имущество для организаций будет снижена на процент роста кадастровой стоимости объектов недвижимости в результате переоценки, проведенной в 2020 году. При этом сумма налога на имущество у организации за 2021 год не должна быть ниже исчисленного налога за предыдущий год », – отметил Глеб Никитин.

В свою очередь, депутаты Законодательного собрания Нижегородской области в двух чтениях приняли закон, предполагающий пониженную ставку налога на имущество организаций для гостиниц, расположенных в принадлежащих налогоплательщику зданиях или помещениях. Снижение ставки налога на имущество для гостиниц с 2,2% до 1% поможет снизить риск потери рабочих мест и поддержать отрасль, в которой насчитывается более 500 коллективных средств размещения. Льгота распространится на 2020 и 2021 годы.

Закон нижегородской области о налоге на имущество организаций 2021

Итак, исходя из пояснений ФНС России, юридическое лицо, осуществляющее выплату налогов, с целью подтверждения наличия у него объекта, который имеет статус недвижимости, обязано подтвердить сотрудникам налоговой службы наличие характерных признаков.
В налоговое законодательство Российской Федерации постоянно вносятся поправки и изменения. Последние новости касаются налога на имущество в 2021 году для юридических лиц.

Налоговые сотрудники отметили, что законодательные основания с целью признания одного или другого объекта движимым или недвижимым имуществом обязаны определяться нормами гражданского законодательства об условиях присвоения вещи статуса движимой или недвижимой, в частности нормативными актами статей 130-131 Гражданского кодекса РФ.

Фактическое использование зданий (строений, сооружений) и помещений в них для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания определяется в соответствии с условиями, установленными в пунктах 3 — 5 статьи 378.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Это мера способна поддержать региональный бизнес, который ощутил на себе последствия пандемии. Со следующего года сумма налога на имущество для организаций будет снижена на процент роста кадастровой стоимости объектов недвижимости в результате переоценки, проведенной в 2020 году.

Недвижимостью принято считать строения жилого и нежилого назначения, а также отдельная площадь зданий или сооружений, в которых размещаются транспортные средства, если вид такой площади зарегистрирован в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке (абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 315-ФЗ). Соответствующие перечни объектов недвижимости публикуются до 1 января года на сайте уполномоченных органов исполнительной власти регионов или на официальном сайте субъекта РФ.

Ставка Налога В Нижегородской Области По Налогу На Имущество За 2021 Г

Однако, в отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации. Иностранные же организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства, уплачивают налог и авансовые платежи в бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах.

  1. жилой дом;
  2. квартира, комната;
  3. гараж, машино-место;
  4. единый недвижимый комплекс (совокупность зданий и сооружений, объединенных единым назначением);
  5. объект незавершенного строительства (ОНС);
  6. иные здания, строения, сооружения, помещения.

Поскольку согласно пункту 25 статьи 381 НК РФ по движимому имуществу, принятому на учет в качестве основных средств с 1 января 2021 г., была предусмотрена федеральная льгота. Исключение составляли движимые ОС, полученные при реорганизации, ликвидации, или от взаимозависимых лиц.

Примечание к таблице: приведены значения в Нижегородской области на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Нижний Новгород, Дзержинск, Арзамас, Саров, Бор, Кстово, Павлово, Выкса, Балахна, Заволжье, Богородск, Кулебаки, Городец, Семенов, Лысково, Сергач, Шахунья и других населенных пунктах Нижегородской области.

Если в таблице нет региона, значит, нужно платить налог на движимое имущество. Налог на движимое имущество действует с 2021 года (за исключением льгот, указанных в таблице ниже): Москва, Санкт-Петербург, Севастополь; Еврейская автономная область; Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Объектами налогообложения в соответствии с главой 32 НК РФ, на которую ссылается новая норма, а именно ст. 401 НК РФ, признаются: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. То есть практически любое недвижимое имущество!

Причём не должно смущать то, что норма статьи про налог на имущество организаций отсылает к главе про налог на имущество физических лиц, поскольку это не является новшеством. Так, например, в настоящее время индивидуальные предприниматели уже платят налог на имущество физических лиц с кадастровой стоимости при включении их имущества в перечень утверждаемый ежегодно в соответствии со ст. 378.2. НК РФ, которая регламентирует налог на имущество организаций, поскольку это прямо предусмотрено п. 3 ст. 402 НК РФ. Также при определении доходов для целей УСН статья 346.15. НК РФ прямо отсылает к порядку, установленному для налога на прибыль.

  • недвижимость передана другим лицам во временное владение, пользование, распоряжение;
  • передана в доверительное управление (кроме ПИФ);
  • внесена в совместную деятельность;
  • получена по концессионному соглашению;
  • получена вами как управляющей компанией ПИФ.

Однако не стоит думать, что послабление по налогу на имущество является проявлением общего курса государства на снижение налоговой нагрузки. Часть экспертов называет этот шаг компромиссным, балансирующим или компенсационным, так как одновременно с послаблением налога на имущество государство повышает базовую ставку НДС с 18 до 20%. А налоговое послабление несостоявшимся пенсионерам – своего рода небольшое извинение за перенос пенсионных выплат.

1.2) в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;

Ставки Налога На Имущество Для Организаций В Нижегородской Области В 2021 Году

1. Кадастровая стоимость изменилась задним числом, то есть до начала текущего или истекшего налогового периода. Даты начала применения измененной кадастровой стоимости в разных случаях перечислены в ст. 18 Закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ. Например, такое может быть, если индекс недвижимости снизился более чем на 30 %.

Указанная налоговая льгота предоставляется организациям, обозначенным в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2021 (КДЕС Ред. 2) следующими кодами: Раздел C. Обрабатывающие производства; Раздел D. Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха;

Облагаемым имуществом с 2021 года признается только недвижимость. Все движимые активы исключены из расчета имущественного сбора. Ключевое изменение спровоцировало множество дополнительных корректировок и дополнений в действующее фискальное законодательство.

Поскольку отчетность с 2021 года будет формироваться только в отношении недвижимого имущества, наименование Раздела 2 уточнено: «Определение налоговой базы и исчисление суммы налога в отношении подлежащего налогообложению недвижимого имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства».

Недвижимое имущество – земельные участки, участки недр и другие объекты, прочно связанные с землей. К ним относятся здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимости также относятся воздушные и морские суда (ст.130 ГК РФ). Ориентироваться легко, ведь права на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации (закон от 13.07.2021г. №218-ФЗ).

Оцените статью