Заявление на прирез земельного участка

Заявление на прирез земельного участка

Вряд ли кому удастся прирезать «кусочек» земли, который является частью чужого частного участка (чужого имущества), а вот с муниципалитетом и государством начавший своё действие закон решить вопрос позволяет, если только этот прирезаемый кусок не будет относиться к так называемым зарезервированным землям и фондам под дальнейшие или существующие серьёзные задачи.

Существуют нормативы по предельным размерам участков, устанавливаемые ПЗЗ в каждом муниципалитете. Именно они определяют возможные минимальные и максимальные площади земельных участков, предоставленных для ИЖС, ЛПХ, дачного хозяйства или дачного строительства, садоводства или огородничества, а, соответственно, и для прирезаемых участков.

Перераспределение (прирезка к земельному участку) оформляется путём заключения Соглашения о перераспределении земельных участков, которое заключается между собственником прирезаемой территории (муниципальной администрацией, областным или региональным правительством, или представителем РФ, если прирезка относится к федеральной собственности) и собственником земельного участка, который намерен увеличить (прирезать) дополнительную площадь (статья 39.29 ЗК РФ).

Поговорим об оформлении тех, с виду «ничьих» и вроде никем и ничем не занятых небольших территорий, что, в принципе-то, уже и используются по факту и ранее гневно оценивались административными органами как «самовольно захваченные», за что приходилось нести ответственность по их освобождению от «захвата», оформлять через суды с уплатой существенных штрафов, или тех прилегающих к участку, непонятно к кому и чему относящихся кусков земли, на которые пока что лишь «глаз положили» и которые очень нужны для нормального загородного обустройства.

В тех случаях, когда ПЗЗ в поселении ещё не приняты, предельные размеры участков для ИЖС, ЛПХ, дачного хозяйства или дачного строительства, садоводства или огородничества утверждаются отдельными решениями местных депутатов или региональными законами «О предельных размерах земельных участков».

  • название органа местного самоуправления, на территории которого находится земля;
  • ФИО заявителя с указанием его паспортных и контактных данных. Последние включают адрес проживания, телефон и e-mail;
  • название документа;
  • суть обращения заявителя – получения согласия уполномоченного органа на перераспределение наделов земли в соответствии с прилагаемым соглашением и кадастровой документацией;
  • перечень участков земли, запланированных к перераспределению;
  • перечень прилагаемых документов (соглашение собственников, кадастровый паспорт на каждый из вновь образованных участков);
  • дата составления заявления;
  • подпись заявителя с расшифровкой.

Под перераспределением понимается выделение и образование новых земельных участков, расположенных в границах существующих. Причем последние прекращают существование и исключаются из ЕГРН. Вновь образованные наделы земли, напротив, подлежат обязательной государственной регистрации и включению в федеральную базу данных, ведением которой занимается Росреестр. Выделение проводится в отношении земли, которая находится либо в частной, либо в муниципальной собственности.

Вместе с кадастровым паспортом они подаются в уполномоченный орган при муниципалитете – напрямую или посредством обращения в МФЦ. Альтернативный вариант – подача документации с помощью портала Госуслуги. Установленный на законодательном уровне срок рассмотрения заявления – 30 суток.

Порядок проведения мероприятия регламентируется двумя базовыми законодательными актами. Первый – это действующий Земельный кодекс РФ (датируется 25 октября 2001 года) в актуальной редакции от 31 июля текущего года. Второй — №218-ФЗ (датируется 13 июля 2015 года) в версии, также принятой 31 июля 2020 года.

Популярной формой образования новых земельных участков выступает перераспределение существующих. Мероприятие представляет собой комплекс кадастровых и юридических работ, результатом проведения которых становится оформление нескольких новых наделов земли.

После того, как гражданин подал заявление, в течение 30 дней кадастровая служба должна прислать проект соглашения на прирезку участка, которое гражданин должен подписать и отправить обратно. На то, чтоб гражданин подписал это соглашение дается тоже месяц.

Чтобы урегулировать процесс прирезки, российское Правительство внесло некоторые поправки к основному закону, которые вступили в силу 1.03.15. После этого в Земельном Кодексе РФ имеется глава V.4, в которой регулируется увеличение площади земельного участка посредством прирезки, получившей название «перераспределение территорий».

УО не отправил отказ, так как этой землей никто не владел официально и не использовал ее для разных целей, например, для сдачи в аренду, для выращивания разных культур либо для строительства. После того, как А отправил соглашение, он должен зарегистрировать этот участок.

Кардинально новым способом прирезки
земли является процедура, проводимая по Федеральному закону № 150-ФЗ. Целью
принятия этого нормативного акта является упорядочение кадастровых сведений и
закрепление прав на фактически бесхозные земли. По нормам Закона № 150-ФЗ,
гражданин может бесплатно зарегистрировать права на смежный участок, если его
площадь не превышает 10% от исходного надела.

После того, как были внесены поправки в законе, любой гражданин, который владеет огородным участком, участком для строительства, сельскохозяйственным участком, может обратить в Уполномоченный орган. Он поможет официально оформить дополнительные расширения.

Но Верховный Суд прекратил эту практику (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 18.10.2018 по делу N 303-ЭС18-3686, А73-8476/2017). Суд указал, что не может быть присоединен в порядке перераспределения кусок земли, если из него можно образовать самостоятельный участок. Таким образом, присоединение более-менее крупных участков в результате перераспределения обычно невозможно даже на основании проектов межевания.
.

3) Если заявителю утверждена схема или направлено согласие о перераспределении, он за свой счет заказывает межевание нужного участка на основании утвержденной схемы или проекта межевания и ставит необходимый участок на кадастровый учет, получает кадастровый паспорт (п.11 ст. 39.29 ЗК РФ)

Сосед А подал заявление о перераспределении. Сосед Б подал такое же заявление на следующий день. Соседу Б должны отказать в перераспределении на основании пп.7 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ (в связи с тем, что ранее было подано заявление о предварительном согласовании предоставления данного участка и по нему не принято решение об отказе). Только если соседу А откажут, то должны будут по существу рассмотреть заявление соседа Б.

1) Подача заявления о перераспределении (чаще всего такое заявление подается в администрацию городского округа или муниципального района, на территории которого расположен участок). К заявлению прикладывается схема участка, который планируется образовать в результате перераспределения. Если перераспределение выполняется на основании проекта межевания территории, то схему прикладывать не нужно, а нужно указать реквизиты проекта межевания.

Бесплатное перераспределение противоречит закону, но региональными органами власти может быть установлена символическая плата за перераспределение. Например, в Челябинской области для религиозных и благотворительных организаций плата за перераспределение составляет 1% кадастровой стоимости.

Как прирезать землю к существующему земельному участку

При положительном решении уполномоченного органа гражданин должен организовать и оплатить проведение работ по постановке на кадастровый учет всех земельных участков, которые образуются в результате перераспределения (п. 11 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ). Как разъяснили порталу ГАРАНТ.РУ в Минэкономразвития России, речь идет не только об участке, который принадлежит гражданину и границы которого были расширены, но и о государственной (муниципальной) земле, за счет которой произошло такое расширение. При этом оплатить такие работы придется вне зависимости от площади государственного (муниципального) участка, использованного для перераспределения. «Стоимость услуг кадастрового инженера сильно разнится в зависимости от сложности работы и региона их выполнения. Например, в Можайском районе Московской области постановка участка на кадастровый учет обойдется примерно в 10 тыс. руб, а в Ленинградской области – уже в 30 тыс. руб. Данные траты – неизбежная для заявителя плата за возможность легально увеличить территорию и приобрести собственность на землю на льготных условиях», – отмечает Александр Агафонов.

Читайте также:  Жильё для военнослужащих в 2021 году свежие новости

Оформление «прирезок» выгодно как гражданам, так и государству, поскольку казна получит дополнительный приток денежных средств в виде платы за такие участки. Кроме того, увеличится общий объем частных земель, которые теперь будут облагаться налогом и полноценно участвовать в гражданском обороте. «А еще запуск такого механизма повлечет за собой актуализацию сведений государственного кадастра недвижимости», – добавляет руководитель практики недвижимости Юридической компании «Генезис» Артур Стариков. Александр Агафонов рассказывает, что на западе опыт перераспределения земли между гражданами и государством отсутствует – в большинстве стран Европы все участки уже давно находятся в частной собственности. А в США федеральные земли хоть и могут передаваться гражданам, но только в случаях, когда государство не может эффективно использовать участок, а его продажа будет способствовать развитию территории или достижению иных общественно полезных целей.

Объединение нескольких земель в одну площадь также происходит с согласия их владельцев, а права на полученный участок появляются у каждого собственника, если иное не предусмотрено дополнительным соглашением. Особенностью данной процедуры является то, что полученный участок не должен превышать допустимых законом размеров.

  • доверенность, когда интересы заявителя представлены доверенным гражданином;
  • копия документов на землю (правоудостоверяющих, правоустанавливающих), принадлежащую заявителю. Необходимо предоставить в том случае, если право владения участком не зарегистрировано в Госреестре прав на объект недвижимого имущества;
  • если в роли заявителя выступает лицо с иностранным гражданством, в таком случае предоставляется перевод документов на русский язык. Каждая копия заверяется у нотариуса.

Если вы интересуетесь, как оформить прирезок к участку, но вас беспокоят все нюансы и особенности процедуры, то в таком случае стоит обратиться к профессиональному юристу или нотариусу. Получить консультацию можно на нашем сайте. Достаточно только рассказать о сложившейся ситуации и правильно сформулировать вопрос — рассказать о своей проблеме юристу.

Сколько можно присоединить земли к участку бесплатно: образец заявления на прирезку 2021 года, как оформить прилегающий земельный участок

Регистрация купли продажи земельного участка, который попадает под категорию прирезка, осуществляется по индивидуальной схеме, с учетом кадастровой стоимости. Ее можно получить на сайте Росреестра, в разделе «Публичная кадастровая карта», где информация о смежных незанятых участках, границах представлена в интерактивном виде.

Именно на этом этапе становится важным тщательно подготовить все документы для оформления прирезки, поскольку основанием для отказа могут быть неточности, неполный комплект документов, отсутствие основания для вынесения утверждающего решения. Поэтому, мы рекомендуем обращаться к профессионалам при оформлении прирезок, чтобы снизить риск отказа.

Для того чтобы определить, какой вид недвижимости граничит с вашим участком, можно ли его добавить в собственность, можно воспользоваться сайтом Росреестра, где будут указаны смежные территории по вашему кадастровому номеру. Для более точной оценки стоимости прирезки земли и возможности ее присоединения, вы можете воспользоваться услугами компании «Стар-Сервис».

Случаи незаконного захвата земли установлены ст. 7.1 КоАП. Если в данном конкретном случае будут выявлены мошеннические моменты, дело может попасть под действие уголовного кодекса. При таком раскладе правонарушение грозит куда более серьезными последствиями, чем просто штраф и изъятие участка.

Прирезка земли к участку – это способ увеличить базовую площадь недвижимости, благодаря присоединению самовольно занятых участков (самозахвату). Процедура эта абсолютно легальна, более того, она проводится по упрощенной схеме, согласно ФЗ № 171, где в результате внесения поправок в Земельный кодекс стало возможным добавлять (расширять) свои землевладения.

Увеличение земельного участка за счет прилегающей территории

При рассмотрении поданного запроса может быть выдвинуто требование о предоставлении дополнительных бумаг, к примеру, документа, подтверждающего отсутствие возражений у некоторых заинтересованных лиц. В этом случае, гражданину, подавшему заявление, направляется отказ, в котором до его сведения доводиться, какие еще материалы нужно предоставить. После получения отказа можно подать запрос еще раз.

Перераспределение земель осуществляется на основании соглашения заявителя с уполномоченным органом. Уполномоченным органом выступает орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит распоряжение государственными или муниципальными землями. В Московской области это Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области (Закон Московской области от 24 июля 2014 г. № 106/2014-ОЗ). Именно в эти ведомства желающий расширить границы своего участка должен подать копии правоустанавливающих документов на него, заявление о перераспределении и проект межевания территории, на которой расположен участок (ст. 39.29 Земельного кодекса РФ). В случае отсутствия проекта межевания заявителю придется за собственный счет изготовить схему расположения земельного участка. Данный документ оформляется кадастровым инженером на основе данных геодезической съемки (ст. 11.3 Земельного кодекса РФ). Средняя стоимость оформления схемы расположения земельного участка составляет около 5 тыс. руб.

После присоединения дополнительной территории, размер землевладения должен быть меньше или равен максимально допустимой площади, которая прописана в нормах, регулирующих использование земли и застройку территории, входящей в градостроительное образование (пункт 1 статья 29.38 ЗК РФ).

Присоединяемая за счет прирезки территория не может находиться в общественном пользовании, а также пересекать «красные линии», которые являются граничными точками коммуникаций, автомобильных трасс и других линейных объектов, или принадлежать к иным территориальным зонам.

Земельный кодекс не содержит такое понятие — прирезка земельного участка. Прирезкой принято называть перераспределение земельных участков. По общим правилам образования земельных участков (Ст. 11.2 Земельного кодекса) есть несколько видов образования новых земельных участков:

2. «Кроме этого, нужно проверять есть ли правовые основания для отмены решения и не истекли ли сроки на обжалование (3 месяца)».
Не понятно что именно надо обжаловать — Постановление местной администрации или Соглашение о перераспределении?
Если речь идет о Постановлении, то согласно Письму от 05.11.2015г. №7-ВС-7105/15 и постановление Пленума Верховного суда РФ от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства РФ», рассмотрению в исковом (не административном) порядке гражданских дел, вызывающих вопросы по определению вида судопроизводства подлежат в том числе споры о признании недействительным (незаконным) ненормативного акта о предоставлении либо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, в аренду либо на ином праве, а также о признании недействительным (незаконным) ненормативного акта о постановке земельного участка на кадастровый учет или снятии с кадастрового учета, соединенного со спором о праве на земельный участок.
Таким образом, срок исковой давности по данной категории дел составляет 3 года (по правилам ст.196 ГК РФ).
Если же обжаловать надо Соглашение о перераспределении, то как определить срок исковой давности в этом случае – 1 год как для оспоримой сделки или 3 года как для ничтожной сделки?

  • границы участка не должны пересекать границы муниципального образования, территориальных зон, лесничеств, лесопарков;
  • новые границы участка не должны препятствовать разрешенному использованию объектов недвижимости;
  • прирезка не должна приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим недостаткам, препятствующим рациональному использованию и охране земель.
Читайте также:  За третьего ребенка что дают 2021 году в алтайском крае

Здравствуйте. Хочу сделать прирезку 1 сотки к своему участку. Рядом с этой соткой находится муниципальный дом, не поставленный на кадастр, мой участок и дорога. Земля по кадастру пустая. Администрация затребовала письменное согласие жильцов этого дома и соседа с другой стороны дороги. Законно ли это ? И что мне делать?

Направляю кадастровый паспорт на земельный участок с кадастровым номером _____________ для заключения Соглашения о перераспределении земельных участков на основании решения № ____ от «__»______ 2019 года об утверждении Схемы расположения земельного участка.

1. Шаблон подобного согласия мне не попадался.
Если в доверенности руководителя или другого должностного лица филиала четко прописаны полномочия на выдачу подобного согласия, то его можно получить и от филиала.
В противном случае, только от головного офиса.
Признаться, у меня есть определенные сомнения в легитимности прирезки за счет части земли юридически оформленной в безвозмездное пользование.
Факт неиспользования земли юридически оформленной по обязательству безвозмездного пользования, на мой взгляд, правового значения не имеют.

Регистрация купли продажи земельного участка, который попадает под категорию прирезка, осуществляется по индивидуальной схеме, с учетом кадастровой стоимости. Ее можно получить на сайте Росреестра, в разделе «Публичная кадастровая карта», где информация о смежных незанятых участках, границах представлена в интерактивном виде.

Еще одним способом оценки стоимости прирезки может быть обращение непосредственно в территориальный офис Росреестра (или по почте). В этом случае вы должны написать заявление, с просьбой предоставить информацию о кадастровой стоимости прирезки. Стоит эта услуга по официальному прайсу 150 рублей за электронную форму документа и 400 рублей за выписку в бумажном виде.

Прирезка земли к участку – это способ увеличить базовую площадь недвижимости, благодаря присоединению самовольно занятых участков (самозахвату). Процедура эта абсолютно легальна, более того, она проводится по упрощенной схеме, согласно ФЗ № 171, где в результате внесения поправок в Земельный кодекс стало возможным добавлять (расширять) свои землевладения. Данная операция относительно простая, недорогая, но позволяет решить огромное количество проблем:

  • Это небольшие участки бесхозной земли;
  • Кадастровая оценка проводится по особому алгоритму, в результате подсчета которого часто получаются оценки ниже рыночной стоимости;
  • Часто занятые участки прирезки даже огораживаются, фактически являя собой самозахват территории.
  • Невозможно оформление прирезки земли, которая находится в общественном пользовании, государственной собственности либо ведомственных служб;
  • Нельзя оформлять в собственность прирезку, которая находится на «красной линии», то есть вдоль крупных автомобильных дорог, магистралей, ЖД путей, границы;
  • Нельзя оформлять территорию заповедников, а также объекты, которые исключаются Градостроительным и Земельным кодексом РФ.

Оформить «прирезку» к земельному участку

Схему расположения на кадастровом плане территории будущего земельного участка с отображением его границ и указанием прирезаемой части собственнику участка готовить придётся самому собственнику — так предписывает требование ст.11. 10, п.8 ЗК РФ. Заказать её удобнее в местной геодезической или землеустроительной компании или у кадастровых инженеров.

Стоимость выкупаемой у муниципалитета «прирезки» зависит от кадастровой стоимости земельного участка, составляя 15% от её величины, если участок относится в федеральным землям и добавляемая площадь не превышает установленные нормативы максимальных значений, а при превышении более, чем на 10% максимально разрешённых площадей плата будет рассчитываться уже при полной кадастровой стоимости (Постановление Правительства РФ №1308 от 03.12.2014г).

Перераспределение (прирезка к земельному участку) оформляет путем заключения Соглашения о перераспределении земельных участков, которое заключается между собственником прирезаемой территории (муниципальной администрацией, областным или региональным правительством, или представителем РФ, если прирезка относится к федеральной собственности) и собственником земельного участка, который намерен увеличить (прирезать) дополнительную площадь (статья 39.29 ЗК РФ).

Для участков, относящихся к областным землям или неразграниченным землям госсобственности, стоимость устанавливается муниципалитетом, зависит от расположения, но, как правило, практически не отличается от стоимости федеральной земли, то есть, 15% от кадастровой стоимости при условии соответствия пределам по площади.

Аналогичное положение содержится в п.3 ст. 552 ГК РФ, согласно которому при продаже недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях, что и продавец недвижимости.

В силу ч. 3 ст. 1 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Законом сведений о недвижимом имуществе.

В соответствии с планом границ земельного участка, составленным филиалом ГУП ВО «Воронежоблтехтнвентаризация» БТИ Железнодорожного района г. Воронежа 05.08.2013 г., площадь участка, которым пользуюсь я составляет 301 кв.м., площадь участка Петрова П.П. составляет 299 кв.м.

В связи с этим полагаю необходимым определить порядок пользования земельным участком по сложившемуся порядку пользования, поскольку в соответствии с ним площади выделяемых участков соответствуют размеру долей сособственников дома, предусматривает отдельный выход на участок каждого совладельца из своей части дома с возможностью технического обслуживания своей части дома.

В соответствии со статьей 60 Земельного кодекса РФ, нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению, а действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Перед тем, как начинать процедуру увеличения, необходимо оформить свой основной участок в собственность должен образом. Для этого нужно провести межевание надела, в ходе которого будут уточнены его размер и границы. Проводятся эти действия кадастровым инженером, имеющим лицензию на проведение межевых работ.

По заявлению официального представителя Росреестра, не нужно воспринимать такое узаконивание самовольного занятия как руководство к действиям по захвату земель соседей или муниципалитета. Это – один из хитрых приемов для того, чтобы все земли были надлежащим образом оформлены и учтены. Такая процедура призвана стимулировать землевладельцев провести межевание, уточнить границы участка и поставить его на учет в Регистрационной палате.

ВАЖНО . Но самозахват может быть умышленным и неумышленным. Если человек незаконно использует чужую землю, например, передвинул свой забор на соседскую территорию, тем самым расширив площадь своего надела, то это однозначно умышленное нарушение чужих прав. А вот если не было проведено надлежащим образом межевание участка и не определены его границы, то человек не будет подвергнут административному наказанию.

Читайте также:  Как подтвердить зарплату для соцстраха если доход отсутствовал

Максимальный размер земельного участка определяется в каждом регионе индивидуально. Уточнить такую величину можно уточнить в земельном комитете при местной администрации. Либо же скачать на официальном интернет-портале Федеральной государственной информационной системы территориального планирования Правила землепользования и застройки нужного населенного пункта (или района).

Следующий шаг – постановка надела на регистрационный учет в Федеральной кадастровой службе. Для этого нужно обратиться с заявлением о постановке на кадастровый учет и регистрации прав на землю в МФЦ либо непосредственно в региональное подразделение Росреестра.

Как увеличить площадь земельного участка

Незаконное увеличение земельного участка за счет земель «общего пользования», то есть осуществление самозахвата государственных или муниципальных земель, является достаточно частым явлением и в случае обнаружения влечет наложение административного штрафа, который в зависимости от статуса правонарушителя может составлять от 5 до 200 тысяч рублей.

В этой связи следует отметить, что Земельным кодексом РФ предусмотрен легальный способ увеличения земельного участка за счет земли находящейся в государственной или муниципальной собственности. Для этого гражданину необходимо обратиться в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением, а также документами и заключить соглашение о перераспределении земель.

Обращаем внимание, что обратиться с таким заявлением может собственник участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства. При этом в результате увеличения площадь участка не может превышать предельный максимальный размер, установленный правилами землепользования и застройки территории в пределах градостроительной зоны.

Как узаконить самозахват земли

Самовольное занятие земельных территорий определяется нарушением, характеризующееся покушением на индивидуальную собственность предприятия, правообладателя, муниципалитета либо государства, со стороны тех, кто не обладает никаким правом на своевольное пользование захваченной земельной территорией.

Обычно, если оформления земельных территорий не противоречат правилам градостроения, административный орган вполне может одобрить присоединение территории обращающимся лицам.

  • заявление на регистрацию
  • паспорт
  • правоустанавливающие документы на земельный участок
  • документы, касающиеся проведенных кадастровых работ, оформленное межевое дело
  • согласование границ с соседями или документы о надлежащем извещении соседей о согласовании
  • кадастровый паспорт
  • документ об оплате госпошлины
  1. Появившаяся жалоба на самозахват земли общего пользования, направленная в специализированную госструктуру землеустроительного отделения либо в административный орган по месту жительства, будет надлежащим образом рассмотрена.
  2. Далее последует административная проверка, которая проводиться, основываясь на существующих претензионных фактах. Для осуществления данного процесса собирают специальную комиссию. Комиссионные компетентные лица будут назначаться специальным отдельным приказом.
  3. Далее будет составлен акт результатов обследования, который будет подписан каждым комиссионным членом. На основе полученного документа выдается заключение действующего правонарушения либо бело сразу отправляют в суд.

В случае, когда произведен самозахват незначительной части участка, можно попробовать просить суд освободить от ответственности по малозначительности совершенного правонарушения. Если суд решит, что совершенное деяние является малозначительным, то есть шанс избежать ответственности и соответственно штрафа за самозахват земли.

Допустимый размер прирезки к основному земельному участку

В качестве вывода стоит отметить, что при помощи перераспределения можно решить различные вопросы, касающиеся земли. Поэтому в случае необходимости нужно получить консультацию специалистов относительно максимально продуктивного проведения процесса изменения границ и после согласования действий с владельцем соседних земель подавать заявление.

Землевладелец, естественно, ничего не знал об этом и действовал как добропорядочный приобретатель. Однако, суды указывали, что вне зависимости от порядочности приобретателя, он не имел права возводить постройки непосредственно над трубой газопровода. Тот факт, что при покупке участка он не знал о его наличии, не дает ему прав нарушать его охранную зону. Ну, а с администрацией, как всегда, все еще проще. Она может заявить, что, мол, не знала о том, что участок приобретается для капитального строительства (а может тот, кто его купил, будет там цветы сажать или сделает зону отдыха). И что она не несет ответственности за сделки между владельцами участков. Или что-нибудь подобное. Что же касается продавца участка — он, понятное дело, не обязан вникать в такие тонкости. Это вот при продаже автомобиля, жилого здания — продавец обязан предупредить покупателя об имеющихся недостатках, неисправностях. Тогда как наличие газопровода, согласно законодательству, недостатком не является (ну, не предусмотрено такого недостатка ни в законе, ни в подзаконных нормативно-правовых актах). Нет в законе таких норм, из которых следовало бы, что наличие сетей коммуникаций, газопроводов, электрических сетей и т.п. является недостатком земельного участка (за исключением, разве что, электрических сетей высокого напряжения выше 35 кВ — но там ни один нормальный человек сам не будет покупать участок). Поэтому продавец, в общем-то, необязан сообщать покупателю о скрытых сетях коммуникации, проходящих по его участку или под землей. Вместе с тем, покупатель может, конечно, оргументировать свои претензии к продавцу (и только к нему), что, мол, наличие сервитута, обусловленного прохождением газопровода или чего аналогичного, является существенным фактором, снижающим стоимость земельного участка. Поэтому в подобных случаях можно вести речь о выплате компенсации покупателю со стороны продавца. Однако, суды подходят к подобным делам по-разному, да и мало таких дел на практике.

  • предельных (минимальных и максимальных) размерах земельных участков, которые должны соблюдаться
  • том, что границы не должны пересекать границы населенных пунктов или муниципальных образований
  • недопустимости образования земельных участков, если это приводит к невозможности объектов недвижимости, расположенных на них
  • недопустимости вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосице

Законом установлено, что для оформления прирезки необходима, в частности, схема. Однако, кто ее должен составлять? Если это сделает сам гражданин, не будучи специалистом в землеустройстве и не имея необходимого оборудования и приспособлений, то, скорее всего, схема будет выполнена неточно (за исключением уж совсем очевидных случаев). Поэтому, скорее всего, придется обратиться к кадастровым инженерам, которые и сделают соответствующий межевой план. Для администрации такой план будет более весомым аргументом по сравнению со схемой, выполненной неспециалистом, к тому же, имеющим заинтересованность. Тогда как кадастровый инженер — лицо нейтральное, поэтому доверия к его плану будет больше. Кстати, он же может, при составлении межевого плана, учесть большинство деталей, СНиПов и иных требований и нормативов к расположению новой границы земельного участка. Возможно, он сможет дать некоторые полезные советы (но не все, ка показывает практика).

Что имеется в виду? Допустим, есть участок, принадлежащий Вам на праве собственности. Рядом есть (небольшой) кусок пустующей государственной или муниципальной земли, которой никто не пользуется. И Вы возымели желание — оформить право собственности на этот кусок, т.е., проще говоря, сделать так, чтобы он стал Вашим. Как быть?

Оцените статью