Изменения в 442 постановление в 2021 году

Изменения в 442 постановление в 2021 году

2. Признать утратившим силу пункт 8 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 2386 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 2, ст. 436), в части, касающейся абзаца седьмого в графе «Ожидаемый непосредственный результат» позиции 5 приложения N 2 к государственной программе Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков».

2. Позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей паспорта подпрограммы 5 «Развитие законодательства Российской Федерации в сфере финансовых рынков, валютного регулирования и валютного контроля, отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней» Программы, дополнить абзацем следующего содержания:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2166; 2017, N 15, ст. 2187; N 51, ст. 7819; 2018, N 15, ст. 2115; 2019, N 14, ст. 1552; 2020, N 15, ст. 2257; N 18, ст. 2903; N 44, ст. 6992; 2021, N 2, ст. 436).

3. Министерству финансов Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

Предусмотрен новый показатель подпрограммы развития законодательства РФ в сфере финансовых рынков, валютного регулирования и контроля, отрасли драгоценных металлов и камней — индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности «Деятельность финансовая и страховая».

О новых правилах установки счетчиков электроэнергии в вопросах и ответах

В отношении коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии, подключенных к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности), обязанность по снятию показаний с приборов учета возлагается на гарантирующего поставщика , который является владельцем соответствующей интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), а предоставление показаний таких приборов учета осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) (подпункт «ж» пункта 31 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

В соответствии с абзацами 11-12 пункта 80_1 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 собственник жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме, жилого дома (домовладения) обязан обеспечить сохранность и целостность прибора учета электрической энергии, включая пломбы и (или) знаки визуального контроля, а также иного оборудования, входящего в состав интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), установленного внутри (в границах) такого помещения или дома (домовладения) (земельного участка, на котором расположен жилой дом (домовладение), и нести перед гарантирующим поставщиком или сетевой организацией ответственность за убытки, причиненные неисполнением (ненадлежащим исполнением) этой обязанности.

Согласно абзацу 12 пункта 136 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 расходы гарантирующих поставщиков и сетевых организаций, понесенные ими для исполнения обязанностей, указанных в разделе Х постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, учитываются в составе сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, тарифов на услуги по передаче электрической энергии и плате за технологическое присоединение в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике. Не допускается взимание отдельной (дополнительной) платы с субъектов розничных рынков в связи с выполнением соответствующих обязанностей.

В соответствии с пунктом 150 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2021 г. после осуществления строительства, должны быть оснащены индивидуальными (общими для коммунальной квартиры) приборами учета электрической энергии в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, коллективными (общедомовыми) приборами учета и при необходимости измерительными трансформаторами, которые обеспечивают возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности), в соответствии с требованиями, установленными правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). Указанные приборы учета (измерительные трансформаторы) должны быть допущены в эксплуатацию, а также переданы застройщиком в эксплуатацию гарантирующему поставщику, в зоне деятельности которого расположен многоквартирный дом, до введения такого многоквартирного дома в эксплуатацию.

Согласно пункту 2 статьи 543 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В общем, как мне кажется, совершая фактически революцию по учету электроэнергии законодатели явно не рассчитали в какую сумму выльется повсеместная замена учета. И сейчас сделав 2 шага вперед, отошли на шаг назад. На мой взгляд внеся еще больше неразберихи в и так не очень понятное и прозрачное для потребителей законодательство в электроэнергетике.

С 1 июля 2020 года фактически потребители не могут сами менять учет. Так что сейчас при выходе из строя прибора учета, потребитель не по своей воле может до нескольких лет перейти на расчетные способы определения объема потребления , которые могут быть ему не выгодны.

3. Министерству финансов Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

2. Признать утратившим силу пункт 8 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 2386 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 2, ст. 436), в части, касающейся абзаца седьмого в графе «Ожидаемый непосредственный результат» позиции 5 приложения N 2 к государственной программе Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков».

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2166; 2017, N 15, ст. 2187; N 51, ст. 7819; 2018, N 15, ст. 2115; 2019, N 14, ст. 1552; 2020, N 15, ст. 2257; N 18, ст. 2903; N 44, ст. 6992; 2021, N 2, ст. 436).

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И РЕГУЛИРОВАНИЕ
ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ» И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ОТДЕЛЬНОГО
ПОЛОЖЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2020 Г. N 2386

Читайте также:  Как площадь квартиры влиляет на выпллату пособия за роождение 3 го ребенка в ростовской области

2. Позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей паспорта подпрограммы 5 «Развитие законодательства Российской Федерации в сфере финансовых рынков, валютного регулирования и валютного контроля, отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней» Программы, дополнить абзацем следующего содержания:

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969 определены особенности проведения плановых проверок в текущем году. Срок проведения документарных и выездных проверок не будет превышать 10 рабочих дней. В течение всего 2021 года плановые проверки разрешено проводить дистанционно с помощью средств аудио- и видеосвязи.

С 1 января 2021 года вступили в силу Правила обращения с ртутьсодержащими отходами, утверждённые постановлением Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314. За сбор и хранение отработавших ртутьсодержащих осветительных приборов в многоквартирных домах до момента вывоза отвечают управляющие домами.

  • использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектом (п. 8);
  • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы (пп. «а» п. 16);
  • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (пп. «б» п. 16);
  • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы (пп. «в» п. 16);
  • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах РФ и нормативных документах по пожарной безопасности (пп. «г» п. 16);
  • снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (пп. «д» п. 16);
  • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода) (пп. «е» п. 16);
  • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир (пп. «ж» п. 16);
  • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам (пп. «и» п. 16);
  • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы (пп. «к» п. 16);
  • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров (пп. «м» п. 16);
  • устраивать производственные и складские помещения для применения и хранения пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, а также изменять их функциональное назначение в квартирах (п. 85).

С 1 января 2021 года не действует мораторий, введённый ПП РФ № 424 в отношении ИПУ не прошедших поверку. Теперь прибор учёта, у которого истёк срок поверки, будет считаться неисправным, пока не пройдёт повторную поверку. Показания такого счётчика более приниматься не будут.

1 июля вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.06.2020 № 950. Этим документом ответственность по установке, обслуживанию и ремонту счётчиков электроэнергии в многоквартирных домах закрепляется за энергосбытовыми организациями, в частных домах – за сетевыми компаниями.

Ответственность за сохранность приборов учёта и иного оборудования, используемого для обеспечения коммерческого учёта, а также пломб и знаков визуального контроля, установленных на них, возложена на потребителя — владельца электроустановки, в котором такой учёт смонтирован (п.139 «Основные положения функционирования розничных рынков», утверждённые Постановлением Правительства от 04.05.2012г №442).

За потребителем также закреплена обязанность обеспечить беспрепятственный доступ представителей сетевых организаций и гарантирующего поставщика к местам установки приборов учёта и измерительных трансформаторов для исполнения возложенных на них обязанностей по организации коммерческого учёта электрической энергии (п.42, п.63, л.139 «Основные положения функционирования розничных рынков», утверждённые Постановлением Правительства от 04.05.2012г №442).

  • к внутридомовым электроустановкам, то обязанность по приобретению, установке, допуску в эксплуатацию и эксплуатации учётов электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика электрической энергии – АО «Новосибирскэнергосбыт» (п.136 «Основные положения функционирования розничных рынков», утверждённые Постановлением Правительства от 04.05.2012г №442);
  • непосредственно к электрическим сетям сетевой организации, то обязанность по приобретению, установке, допуску в эксплуатацию и эксплуатации учётов электрической энергии возложена на сетевую организацию, к которой подключено оборудование помещения (п.136 «Основные положения функционирования розничных рынков», утверждённые Постановлением Правительства от 04.05.2012г №442).

Потребители не вправе демонтировать приборы учёта и иное оборудование, используемое в измерительном комплексе учёта электрической энергии, а также ограничивать доступ к ним и препятствовать проведению проверок целостности и корректной их работы (п.139 «Основные положения функционирования розничных рынков», утверждённые Постановлением Правительства от 04.05.2012г №442).

Обязанность снятия и передачи показаний приборов учёта электрической энергии до момента подключения их к интеллектуальной системе учёта лежит на потребителе – владельце объекта (энергопринимающих устройств), в границе которого установлен прибор учёта (п.155 «Основные положения функционирования розничных рынков», утверждённые Постановлением Правительства от 04.05.2012г №442).

С 1 января ожидалось вступление в силу изменений в Жилищный кодекс РФ, касающихся предоставления субсидий и компенсаций расходов на оплату ЖКУ. В частности, речь шла о самостоятельном получении соцзащитой сведений о задолженности (писали раньше), при этом Жилищный кодекс дополнялся положением, что компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности. Однако вступление в силу этих положений переносится на 1 июля 2021 года. Это предусмотрено статьёй 2 Федерального закона от 30 декабря 2020 г. № 509-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

С 1 января 2021 года вступили в силу Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314).

С 1 января вступили в силу новые Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе. Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 года № 1922. Обзор изменений от ФАС опубликовали в отдельном материале.

Размер платы на остальные ЖКУ традиционно повышается не в январе, а в июле 2021 года. Это следует из распоряжения Правительства РФ от 30.10.2020 № 2827‑р, которое утвердило средние по субъектам РФ индексы изменения размера вносимой гражданами платы за ЖКУ: на первое полугодие 2021 г. – 0% по всем субъектам РФ, а на II полугодие 2020 г. индексы различаются в зависимости от региона.

Есть вероятность, что и в 2021 году Правительству позволят установить особенности начисления и уплаты пени. Это предусмотрено проектом № 1076904 – 7, однако он только ещё внесен в Госдуму, поэтому рассчитывать на новые отсрочки и освобождения сразу с января 2021 года должникам не стоит. Возможно, проект даже отклонят, или Правительство РФ просто не станет вновь устанавливать мораторий на начисление и взыскание пени.

Читайте также:  Журнал перспективы науки и образования -номер список журналов рекомендованных вак 2021

Правительство Российской Федерации установило особенности в отношении разрешительной деятельности на 2021 год

Так, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. № 109 сроки прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованных лиц (за исключением органов по сертификации и испытательных лабораторий, выполняющих работы в области обязательного подтверждения соответствия), определенные частью 1 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», наступающие в период с 1 января по 30 июня 2021 г., увеличиваются на 12 месяцев. Заявление о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица подается не ранее чем за месяц до наступления срока, исчисленного с учетом указанных выше положений.

В отношении аккредитованных лиц, в отношении которых принято решение о включении в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза (внесении изменений в сведения о них) в соответствии с абзацем первым пункта 6 Особенностей разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440, увеличен срок для прохождения переоценки в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2019 г. № 1236 «О порядке и основаниях принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него», до 1 мая 2021 г.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. № 109 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах», в том числе в Особенности разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

Также установлено, что до 31 декабря 2021 г. выездные оценки соответствия заявителей, аккредитованных лиц критериям аккредитации, осуществляемые в рамках предоставления государственных услуг по аккредитации, расширению области аккредитации, изменению места (мест) осуществления деятельности, подтверждению компетентности аккредитованного лица, в том числе совмещенному с изменением места (мест) осуществления деятельности и (или) расширением области аккредитации, могут по решению Росаккредитации проводиться посредством использования дистанционных средств взаимодействия через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с использованием программных (программно-аппаратных) решений, обеспечивающих видео-конференц-связь.

Указанным выше аккредитованным лицам необходимо представить до 1 марта 2021 г. в Росаккредитацию сведения об их соответствии требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2019 г. № 1236 по форме, утвержденной приказом Росаккредитации от 9 января 2020 г. № 1 «О формах сведений о соответствии аккредитованных в национальной системе аккредитации лиц требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2019 г. № 1236 «О порядке и основаниях принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него» и заявления о включении аккредитованного лица в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза». Аккредитованные лица, не представившие такие сведения и заявление, подлежат исключению из национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.

С 1 января 2021 года изменится порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Так, в настоящее время согласно части 5 статьи 159 Жилищного кодекса РФ субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

В новой редакции указанной части статьи 159 Жилищного кодекса РФ, которая начнет действовать с 1 января 2021 года, субсидии не будут предоставляться гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем за три последних года.

При этом, с 1 января 2021 года органы государственной власти должны самостоятельно запрашивать сведения, получаемые из других государственных органов, которые необходимы для принятия решения о предоставлении субсидий. Требовать от граждан документы, содержащие указанные сведения, не допускается.

В соответствии с пунктом 85 (1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, Правительство РФ наделено полномочиями по утверждению предельной величины перекрестного субсидирования, а также графика снижения величины перекрестного субсидирования.

Проектами приказов определяется порядок учета расходов, связанных с исполнением сетевой организацией обязанностей по учету электрической энергии, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», и экономии расходов на оплату потерь электрической энергии в соответствии с пунктами 34(1) – 34(3) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

Помимо этого, Федеральным законом от 24.04.2020 № 141-ФЗ Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению порядка, случаев и условий выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии, объектов по производству электроэнергии, объектов электросетевого хозяйства, а также полномочиями по определению категорий таких объектов.

Федеральный закон от 24.04.2020 № 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» дополняет основные понятия, используемые Федеральным законом от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», новым понятием – «зона безопасности объекта топливно-энергетического комплекса».

В Государственной Думе в формате видеоконференции прошла встреча депутатов с Министром энергетики РФ Александром Новаком. В ней приняли участие представители всех фракций, Первые заместители Председателя ГД и главы профильных комитетов, а также руководство Россетей и Минфина.

5. Федеральной службе по тарифам, Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службе в 3-месячный срок разработать и представить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты об осуществлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов контроля за соблюдением гарантирующими поставщиками Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность).

по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и Министерством экономического развития Российской Федерации в месячный срок разработать и представить в Правительство Российской Федерации критерии отнесения сетевых организаций к сетевым организациям, созданным на базе сетевых хозяйств промышленных предприятий и иных организаций и оказывающим услуги по передаче электрической энергии таким предприятиям (организациям);

ж) направление потребителям услуг по передаче электрической энергии, а также потребителям (покупателям) по договору энергоснабжения уведомлений о необходимости включения в указанные договоры величины максимальной мощности энергопринимающих устройств, определенной в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, осуществляется соответственно сетевыми организациями и гарантирующими поставщиками в 2-месячный срок;

з) информация об установленных Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными настоящим постановлением, расчетных способах, подлежащих применению в случаях отсутствия прибора учета, недопуска к прибору учета для целей проведения контрольного снятия его показаний, проведения проверки его состояния, а также в случаях непредоставления показаний приборов учета и выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии, доводится до потребителей (покупателей) в счетах на оплату электрической энергии (мощности), выставляемых до 1 июля 2012 г., а также на официальных сайтах гарантирующих поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

Читайте также:  Жилье переселенцам 2021 закон №1244-1

е) разработка и внедрение стандартов качества обслуживания потребителей (покупателей) в соответствии с требованиями, установленными Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными настоящим постановлением, и программ мероприятий по повышению качества обслуживания потребителей (покупателей) осуществляются гарантирующими поставщиками до 1 мая 2013 г.;

В отношении расчетных приборов учета, не присоединенных к интеллектуальной системе учета, показания предоставляются в течение 3 рабочих дней с использованием телефонной связи, электронной почты или иным способом, позволяющим подтвердить факт их получения, указанным в договоре, а также при необходимости в письменной форме или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

В целях обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) в отношении многоквартирных домов (за исключением помещений многоквартирных домов, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества), включая установку коллективных (общедомовых) поборов учета электрической энергии вы можете обратиться в ООО «Энергосбыт Волга» (ООО «ЭСВ»).

Снятие показаний расчетного ПУ, не присоединенного к интеллектуальной системе учета, оформляется актом снятия показаний ПУ, и подписывается лицом, ответственным за снятие, а также представителями СО и (или) ГП, если по условиям договора ими осуществляется совместное снятие показаний.

В целях обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) в отношении объектов, непосредственно или опосредованно присоединенных к сетям сетевой организации (за исключением установки и замены коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии) вы можете обратиться в СО вашего региона.

С 1 июля 2020 года Гарантирующие поставщики (далее — ГП) и сетевые организации (далее — СО) обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), и последующей их эксплуатации:

Постановление Правительства РФ от N 442

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2166; 2017, N 15, ст. 2187; N 51, ст. 7819; 2018, N 15, ст. 2115; 2019, N 14, ст. 1552; 2020, N 15, ст. 2257; N 18, ст. 2903; N 44, ст. 6992; 2021, N 2, ст. 436).

3. Министерству финансов Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

2. Признать утратившим силу пункт 8 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 2386 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 2, ст. 436), в части, касающейся абзаца седьмого в графе «Ожидаемый непосредственный результат» позиции 5 приложения N 2 к государственной программе Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков».

2. Позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей паспорта подпрограммы 5 «Развитие законодательства Российской Федерации в сфере финансовых рынков, валютного регулирования и валютного контроля, отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней» Программы, дополнить абзацем следующего содержания:

Постановление Правительства РФ от N 442 О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков и признании утратившим силу отдельного положения постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2166; 2017, N 15, ст. 2187; N 51, ст. 7819; 2018, N 15, ст. 2115; 2019, N 14, ст. 1552; 2020, N 15, ст. 2257; N 18, ст. 2903; N 44, ст. 6992; 2021, N 2, ст. 436).

3. Министерству финансов Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

2. Признать утратившим силу пункт 8 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 2386 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 2, ст. 436), в части, касающейся абзаца седьмого в графе «Ожидаемый непосредственный результат» позиции 5 приложения N 2 к государственной программе Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков».

2. Позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей паспорта подпрограммы 5 «Развитие законодательства Российской Федерации в сфере финансовых рынков, валютного регулирования и валютного контроля, отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней» Программы, дополнить абзацем следующего содержания:

Полный перечень оборудования, с помощью которого осуществляется учет электроэнергии приведен в п. 137 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (в редакции Постановления Правительства РФ от 18.04.2020 N 554).

Важно: теперь в законодательстве закреплено, что безучетное потребление электроэнергии — это случай нарушения учета, если именно потребитель отвечает за прибор учета (например, если электросчетчик установлен у потребителя или эксплуатировать прибор учета потребитель обязан согласно условиям договора с энергокомпанией).

С 1 июля 2020 года в случае выхода прибора учета потребителя из строя или истечения его межповерочного интервала, электросетевые компании или гарантирующие поставщики обязаны безвозмездно поменять прибор учета у потребителя или установить новый электросчетчик в ином месте. Также при подключении к электрическим сетям нового объекта потребителя, энергокомпании обязаны за свой счет оснащать такие объекты приборами учета.

«Безучетное потребление электрической энергии — потребление электроэнергии с нарушением ее учета со стороны потребителя, в случае если прибор учета электроэнергии установлен в:

  • в границах балансовой принадлежности потребителя
  • на земельном участке потребителя
  • или же договором на потребителя возложена ответственность за эксплуатацию прибора учета».
  • Вмешательство потребителя в работу прибора учета, измерительного комплекса, измерительных трансформаторов тока и (или) напряжения, соединенных между собой по установленной схеме вторичными цепями, через которые приборы учета установлены (подключены) (далее — измерительные трансформаторы), системы учета, компонентов интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности).
  • Нарушение целостности (повреждения) прибора учета, измерительного комплекса, измерительных трансформаторов;
  • Нарушение (повреждения) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета, измерительный комплекс, измерительные трансформаторы, систему учета, компоненты интеллектуальной системы электрической энергии (мощности), на приспособления, препятствующие доступу к ним, расположенные до места установки прибора учета электрической энергии (точки измерения прибором учета),
  • Подключение энергопринимающих устройств до точки измерения прибором учета или в границах земельного участка потребителя (покупателя) подключения до точки измерения прибором учета энергопринимающих устройств, расположенных в границах этого земельного участка.

Оцените статью