Как оформить индивидуальное обучение в школе 2021 г

Как оформить индивидуальное обучение в школе 2021 г

  1. Возможность менять трудоемкость обучения. Разрешается уменьшать или увеличивать почасовую нагрузку. Если в школе предмет изучается на базовом уровне, ученику на ИУП разрешено обучаться на углубленном уровне по этому предмету. Например, углубленно изучать математику в школе с гуманитарным уклоном. Если в школе предмет изучается на углубленном уровне, ученику на ИУП разрешено давать материал на уровне базы. Например, в школе с математическим уклоном изучать геометрию и алгебру на базовом уровне.
  2. Возможность менять последовательность изучения. Если в школе обучение дается сразу по всем предметам, обучающемуся по индивидуальному плану разрешено изучать предметы последовательно, в виде блоков или модулей. Например, сначала изучить весь курс химии, затем весь курс физики, потом — курс русского языка. Разрешено сочетать последовательное и параллельное изучение, когда один или несколько предметов в течение года идут еженедельно, а остальные изучаются блоками.
  3. Возможность менять перечень предметов. Разрешено добавлять или убирать предметы в учебный план, если это не противоречит ФГОС.

При переходе на семейное образование в первую очередь проинформируйте департамент или управление образования по месту жительства о смене формы обучения. Уйти из школы на семейное обучение без уведомления нельзя. Это могут расценить как ненадлежащее исполнение родительских обязанностей и привлечь к административной ответственности.

Важно узнать, обозначена ли такая форма обучения, как семейная, в уставе школы. Кроме того, не забудьте уточнить, есть ли в школе подобные прецеденты. Конечно, быть первопроходцем всегда приятно и немного волнительно, но для вас и ребенка лучше, если администрация будет знать, с чем имеет дело, и грамотно решать любые сложные и спорные ситуации, которые могут возникнуть.

Другой категорией учеников, которые могут рассчитывать на индивидуальную программу обучения в школе, являются те, кто уже в столь раннем возрасте начал профессиональную карьеру. Как правило, это спортсмены, участники различных крупных соревнований регионального и международного уровня, а также ученики музыкальных школ, участвующие в разного рода конкурсах.

К заявлению нужно приложить следующие документы: документ, удостоверяющий личность одного из родителей или подтверждающий установление опеки (попечительства) над детьми, оставшимися без попечения родителей, копию свидетельства о рождении ребенка, фотографию ребенка 3×4.

Организация обучения по индивидуальному учебному плану (ИУП) в школе – рекомендации Минпросвещения России (часть 1)

В настоящее время Минпросвещением России разработаны Методические рекомендации по обеспечению возможности освоения образовательных программ обучающимися 5 — 11 классов по индивидуальному учебному плану (далее – Рекомендации), которые направлены в регионы письмом Минпросвещения от 26 февраля 2021 г. № 03-205.

Обучающемуся по ИУП предоставляется возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда школы, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических работ, продолжать обучение в школе в порядке, определенном школой и закрепленном в ее Уставе. С учетом желания, способностей обучающемуся могут быть предоставлены свободные помещения классно-урочных занятий, изучение отдельных учебных курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных Законом об образовании.

ИУП определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан более чем на один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся, и обеспечивает достижение обучающимся результатов, предусмотренных образовательной программой.

Определение индивидуального учебного плана (ИУП) в соответствии со ст.2 ФЗ об образовании: индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом образовательных потребностей конкретного обучающегося, дополнено применительно к обучающимся, имеющим академическую задолженность: ИУП — это учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем учебным предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.

Реализация ИУП осуществляется в пределах осваиваемой обучающимся образовательной программы соответствующего уровня в реализуемых школой формах, при этом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные, электронное обучение.

Предложенные поправки не решают многие вопросы, которые давно назрели, считает член Совета Общественного движения «Образование — для всех» Владимир Лазуткин. Например, у детей на семейном образовании нет преференций, которые имеют школьники — льготного проезда в общественном транспорте, скидок на авиа- и железнодорожные билеты.

Чтобы получить индивидуальное обучение в школе, надо привести аргументы в пользу применения особой системы. Специалисты выделили несколько групп детей, представители которых чаще всего нуждаются в специфическом подходе. Вообще, любой ребенок может рассчитывать на использование такой схемы, но, если для этого нет оснований, в ход идет дистанционное обучение, предлагаемое коммерческими школами.

Переводя ребёнка на семейное образование, родители отчасти берут на себя функцию государства, позволяя федеральному бюджету экономить немалые деньги, считает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин. «Было бы логичным потратить эти средства на помощь таким семьям, — полагает депутат. — Но новые поправки не предусматривают поддержку родителей, которые занимаются семейным образованием. Такое образование возможно по федеральному закону, при этом федеральный закон не гарантирует родителям компенсаций за такую работу».

5.1. Обязательными для включения в индивидуальный учебный план базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)» и «Естествознание». Остальные учебные предметы на базовом уровне включаются в индивидуальный учебный план по выбору
5.2. При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне. В случае если предметы «Математика», «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История» и «Физическая культура», входящие в инвариантную часть федерального базисного учебного плана, изучаются на профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются.
5.3. Для составления индивидуального учебного плана следует:
а) включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента);
б) включить в учебный план не менее двух учебных предметов на профильном уровне (из вариативной части федерального компонента), которые определят направление специализации образования в данном профиле;
в) в учебный план также могут быть включены другие учебные предметы на базовом или профильном уровне (из вариативной части федерального компонента).
5.4. В случае если выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает с одним из обязательных учебных предметов на базовом уровне, то последний исключается из состава инвариантной части.
5.5. Совокупное учебное время, отведенное в учебном плане на учебные предметы федерального компонента (базовые обязательные + профильные + базовые по выбору), не должно превышать 2100 часов за два года обучения.
5.6. Если, после формирования федерального компонента, остается резерв часов (в пределах до 2100), то эти часы переходят в компонент образовательной организации.
— включить в учебный план региональный (национально-региональный) компонент (в объеме 140 часов за два учебных года);
— составление учебного плана завершается формированием компонента образовательной организации (в объеме не менее 280 часов за два учебных года).
5.7. Часы, отведенные на компонент образовательной организации, используются для: преподавания учебных предметов, предлагаемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, проведения учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов и т.п. Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента (Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 01.02.2012) «Об утверждении федерального базисного учебного плана…», ч. II).
5.8. Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования – 2 года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы среднего общего образования составляет не более 1 года.
5.9. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5.10. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. №362.
5.11. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план (ч. 6 ст.59 ФЗ «Об образовании в РФ»).
5.12. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется, исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС среднего общего образования, п.23).
5.13. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.

Читайте также:  Земельный налог нижний новгород 2021

Индивидуальное обучение – это отдельный вариант способа работы с ребенком школьного возраста. Его основной целью является предоставление шанса на получение образования детям, нуждающимся в особом подходе. Специфические приемы направления позволяют создавать подходящую схему учебы для каждого конкретного школьника. В результате он может освоить тот материал, который предусмотрен Федеральным государственным образовательным стандартом. Вопреки распространенному мнению, обучение по частному плану предусмотрено российской системой образования, поэтому при наличии оснований для его применения услуги предоставляются бесплатно.

Положение об индивидуальном обучении на дому по новому закону 2021 год

Больные дети, освоившие образовательные программы основного общего и среднего общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана образовательной организации, на основании решения Педагогического совета школы допускаются к государственной итоговой аттестации.

Определены правила выдачи свидетельства об обучении лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам. Свидетельство выдается под личную подпись выпускнику (его законным представителям, иному лицу на основании доверенности) в связи с завершением обучения не позднее 10 дней после даты издания распорядительного акта об его отчислении из образовательной организации. В образовательной организации ведется книга регистрации выдачи свидетельств. Бланки свидетельств хранятся как документы строгой отчётности. Свидетельства, не полученные выпускниками в год окончания образовательной организации, хранятся до их востребования.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Онлайн-обучение — это получение знаний и навыков при помощи компьютера или другого гаджета, подключенного к интернету. Это обучение в режиме “здесь и сейчас”, опосредованное соединением. Такой формат появился в сфере дистанционного обучения и стал его логическим продолжением с развитием интернета и цифровых технологий.

  • Ребёнок осваивает образовательные программы быстрее или медленнее сверстников. Причём на ИУП можно перейти сразу по всем, нескольким или только одному предмету.
  • Ребёнок не может придерживаться школьного расписания из-за профессионального спорта, творческой деятельности или семейных обстоятельств.
  • Ребёнок не может адаптироваться в школе или по состоянию здоровья вынужден перейти на надомное обучение.
  • Ребёнок имеет академическую задолженность. В этом случае ИУП позволяет не оставаться на второй год.

Все больше и больше детей совместно с родителями решают выбрать обучение на дому. В мире приняты шесть разновидностей обучения на дому: Возможность перехода на домашнее обучение подтверждена га законодательном уровне.
Обеспечить необходимые условия обучения Ребенка, включая организацию рабочего места Ребёнка и педагогических работников в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрасту и потребностям Ребёнка.

Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательном учреждении. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение учащимися образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта. Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.

Памятка по уведомлению о склонении к коррупции. Перечень антикоррупционных мероприятий на учебный год. План антикоррупционных мероприятий на учебный год. Положение о комиссии по антикоррупционной политике. Приказ об утверждении пакета нормативных документов о противодействии коррупции. Список документов по противодействию коррупции.

Индивидуальные учебные планы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность; при реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы — совместно всеми организациями, участвующими в осуществлении образовательной деятельности.

Закон об образовании не устанавливает возрастных ограничений на домашнее обучение. Однако родителям, если они желают перевести ребенка на альтернативный вариант усвоения школьной программы, необходимо тщательно изучить данный закон РФ. Это поможет понять, что они обязаны дать своему ребенку и какую помощь при этом может предоставить государство.

В итоге на школьные занятия у детей уходит намного меньше времени, чем в обычной школе. При этом мне кажется, что знаний они получают больше — например, только сейчас сын впервые рассказал мне, что было на занятии по русскому. До этого он ненавидел русский все годы учебы. Еще он заявил, что хотел бы стать гляциологом после того, как посмотрел урок географии.

Уроки в онлайн-школе начинаются в 10 утра по московскому времени. Мы живем в Калининграде, у нас в это время 9 утра. Это даже удобно — мы успеваем на все занятия в утреннее время. В нашем классе есть ребята с Дальнего Востока — им приходится либо учиться вечером, либо смотреть занятия в записи.

Домашнее обучение — это когда ребенок прикреплен к школе, но к нему на дом приходят обычные школьные учителя. Школа обязана предоставить учителей, индивидуальный план занятий, а также обеспечить всем необходимым — учебниками и методическими материалами. На домашнее обучение переводят детей-инвалидов, а также тех, кто нуждается в длительном лечении — например, онкобольных, диабетиков с тяжелой формой или детей с другими медицинскими показаниями.

По образованию я педагог, но обеспечить детям полноценный образовательный процесс дома мне не под силу хотя бы потому, что я работаю. А еще в пятом классе помимо основных предметов начинаются биология, география и история. Чтобы интересно и квалифицированно рассказывать о них, педагог должен знать больше, чем написано в учебнике.

Социальный педагог предложила свой вариант мотивации для детей. Он был простым: «Петя, я тоже не хочу идти на работу, но мне приходится. И ты не хочешь делать домашку, а надо». Я не согласна с таким подходом: если не нравится идти на работу — не надо работать на такой работе, все равно ничего путного не выйдет. Мои дети такого же мнения. После той встречи мы приняли окончательное решение уходить из школы, чтобы никого не мучить.

Рассказываем, как перевести ребенка на домашнее обучение 4518

2. Написать заявление директору школы, где учится ребенок. Параллельно направить уведомление о переводе на надомное обучение в территориальный департамент / отдел образования. Согласия от местных органов образования в таком случае не потребуется, вы просто уведомляете чиновников о том, как будет обучаться ваш ребенок в дальнейшем.

частые пропуски школы, связанные с профессиональными занятиями спортом, искусством и т. д. Очень часто увлеченные дети вследствие занятий в различных спортшколах, из-за соревнований и конкурсов не могут ежедневно посещать обычную школу. Домашнее обучение позволяет им приобрести необходимый багаж знаний и получить соответствующий документ об окончании 9-го или 11 класса;

Семейный вид образования предусматривает как самостоятельную форму обучения детей их родителями, так и возможность приглашать на дом репетиторов или даже учителей из школы, к которой ученик приписан. Однако стоит помнить, что школьные учителя в данном случае будут оказывать услуги на возмездной основе, то есть за деньги, как репетиторы. А сдавать промежуточные и итоговые аттестации для подтверждения своих знаний ребенок будет наравне с другими учениками, в той же школе, из которой его забрали родители.

Читайте также:  Какие выплаты получают ветераны труда регионального значения ростовской области

3. Написать заявление директору общеобразовательного учреждения, в котором ранее учился ребенок, о переводе на семейное образование. Уведомить территориальный департамент / отдел образования. Заявление в департамент носит уведомительный характер (то есть ответ вам не придет).

СЕМЕЙНОЕ. Применяется по различным семейным обстоятельствам. Закон не конкретизирует, каков характер таких обстоятельств. Поэтому главная роль в принятии такого решения отводится родителям. Его еще называют «самообразованием» или «домашним образованием».

Рособрнадзор обращает особое внимание на количество часов недельной нагрузки для обучающегося при организации его обучения на дому или в медицинской организации. Ранее она регламентировалась письмами Министерства просвещения СССР от 05.05.1978 N 28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 N 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» и составляла в I — III (IV) классах — до 8 часов; в IV (V) — VII (VIII) — до 10 часов; в VII (IX) — до 11 часов.

Законодательство Российской Федерации в сфере образования предусматривает возможность организации обучения детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на дому или в медицинской организации. Статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение может быть организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Минздравом России пересмотрен перечень заболеваний, наличие которых дает право детям на обучение на дому по основным общеобразовательным программам. Он утвержден приказом Минздрава России от 30 июня 2016 г. N 436н. В перечень внесены 60 групп наиболее часто встречающихся заболеваний у детей с указанием течения заболевания, препятствующих получению образования в условиях образовательной организации. Вместе с тем врачебная комиссия медицинской организации, в которой наблюдается ребенок, может принять решение о наличии медицинских показаний у ребенка для обучения по основным общеобразовательным программам на дому исходя из индивидуальных особенностей состояния здоровья вне зависимости от того, внесено заболевание или нет в указанный перечень. Соответствующие разъяснения Минздрава России были направлены в адрес руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья (письмо от 14.09.2016 N 15-3/10/2-5810).

В настоящее время учебная нагрузка определяется индивидуально согласно учебному плану, разработанному в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки обучающихся установлен СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья — СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26. Для получения качественного образования для обучающихся на дому или в медицинской организации предусмотрена, в том числе, сетевая форма реализации образовательных программ, реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и различные формы организации образовательного процесса (приходящий на дом учитель, дистанционное обучение, посещение предметов в школе).

органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, направить разъяснения в муниципальные органы управления образования и образовательные организации об организации обучения детей на дому или в медицинской организации, обратив особое внимание на основания перевода на обучение на дому или в медицинской организации и соответствие объема недельной образовательной нагрузки обучающегося федеральным государственным образовательным стандартам;

Обучение по индивидуальному учебному плану в школе

Главная задача — дать ребенку образование с учетом его особенностей, выбрав оптимальный для него уровень учебных программ, темп и сроки обучения. При ИУП разрешается менять перечень предметов, глубину их изучения, последовательность изучения предметов в течение учебного года. Но есть важное ограничение: порядок организации обучения по индивидуальному учебному плану не должен выходить за рамки федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС).

Учебный план — это документ, в котором подробно расписано, какие предметы изучают школьники, сколько часов уделяется изучению каждого предмета, в какой последовательности идет обучение и как оно контролируется. Отличие индивидуального плана от обычного закрепляет закон об образовании: индивидуальный учебный план (ИУП) учитывает особенности конкретного ученика, его потребности в обучении. Разрабатывая ИУП, базовую программу корректируют под возможности школьника, чтобы он мог успешно справиться с обучением.

  1. Поговорить с учеником и его родителями, выяснить все особенности, цель перевода, потребности ученика.
  2. Определить уровень знаний ребенка, чему он научился, что умеет.
  3. Изучить базисный учебный план. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы есть в приложении к Приказу Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
  4. Изучить образовательную программу школы.
  5. Составить ИУП на основе этих данных.

Составляют его работники школы. Главный принцип при составлении: включить в него пункты, обязательные для общеобразовательной школьной программы. На аттестации ребенок, обучавшийся по ИУП, проходит те же испытания, что и его сверстники, без каких-либо поблажек и особых условий.

Порядок обучения по индивидуальному учебному плану — это подбор учителей, разработка учебной программы и расписания занятий, контроль посещения, успеваемости. Все это устанавливается школой самостоятельно и прописывается в приказе, с которым знакомят ученика и его родителей.

«Пока такие льготы распространяются только на учеников 10-11 классов, которые получают самообразование и имеют статус экстернов, — рассказал Лазуткин. — Было бы правильно признать экстернами с сохранением всех прав и льгот и остальных обучающихся на семейном образовании».

6.1. Образовательная организация осуществляет контроль за освоением общеобразовательных программ обучающимися, перешедшими на обучение по индивидуальному плану.
6.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному плану, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательной организации.
6.3. В компетенцию администрации образовательной организации входит:

Далее родители пишут заявление на имя директора школы с просьбой организовать для ребенка индивидуальное обучение на дому и прилагают к заявлению справку из поликлиники. Отказать в домашнем обучении школа не имеет права, если это ближайшая к Вам школа по месту жительства. Если ребенок до болезни учился далеко от дома, на время домашнего обучения родители имеют право перевести его в близлежащую школу.

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) образование обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы, и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть организовано образовательными организациями на дому.

Именно о развитии подобных образовательных компетенций и говорится в Федеральном государственном образовательном стандарте. На данном этапе развития отечественной педагогики ученые говорят о необходимости привития человеку именно навыков получения знаний. А, соответственно, индивидуальное обучение в полной мере соответствует запросам современного общества.

3.7 Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся 4 Часть 4 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598). 13 детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность ОГЭ увеличивается на 1,5 часа.

Учатся дети с ограниченными возможностями по одной из двух программ. Общая предусматривает изучение всех дисциплин и сдачу контрольных и экзаменационных работ, как в обычной школе. Только уроки могут быть сокращены до 20-25 минут либо, наоборот, совмещаются вместе с продолжительностью до 2 часов. Всего преподают от 8 до 12 занятий в неделю.

Читайте также:  За что могут отключить свет в снт 2021

4.2. Если период обучения на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому в медицинской справке не указан, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата включается в тарификацию.
4.3. Во время нетрудоспособности учителя администрация школы с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем. Если сроки проведения уроков переносятся на другое время, они согласуется с родителями (законными представителями), издается приказ по школе о переносе занятий с указанием точного времени.
4.4. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями).
4.5. В случае производственной необходимости в расписание занятий могут вноситься коррективы, и время занятий может изменитьс��.
4.6. В случае досрочного окончания занятий директор издает приказ, который передается в бухгалтерию.

3.7 Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся 4 Часть 4 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598). 13 детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность ОГЭ увеличивается на 1,5 часа.

Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года до 15 мая (можно установить иную дату, дающую возможность и обучающемуся и образовательной организации, спланировать и организовать обучение по индивидуальному учебному плану). 2.12. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года.
2.13. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом руководителя образовательной организации. 2.14. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета образовательной организации.
2.15. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется образовательной организацией, в котором обучается данный обучающийся. 2.16.

Кроме того, нередко помощь требуется не только детям, но и их родителям. Так, с целью повышения качества знаний об особенностях индивидуального образования, с законными представителями таких школьников регулярно проводятся педагогические собрания, а также лекции на интересующие родителей темы.

В соответствующих документах указывается количество предметов, необходимых для прохождения в рамках курса. При составлении рабочих программ в школах России по индивидуальному обучению по каждому из предметов назначаются педагоги. Предпочтение отдается тем специалистам, которые работают с данным классом, то есть с тем учебным коллективом, к которому приписан ребенок. Если в учреждении не хватает кадров, то школа привлекает к этой работе внештатных сотрудников.

Что касается документации на школьника, проходящего индивидуальный курс обучения, то она включает в себя классный журнал, заводимый на одного ребенка, а также школьный дневник. Ответственность за ведение первого документа возлагается на педагога, второй же заполняется самим учеником. Школьный журнал в этом случае имеет все те разделы, которые предусмотрены при групповой системе обучения. С определенной периодичностью этот документ должен проверяться руководством школы. Его небрежное ведение влечет за собой принятие дирекцией учебного заведения соответствующих мер по отношению к педагогу.

Именно о развитии подобных образовательных компетенций и говорится в Федеральном государственном образовательном стандарте. На данном этапе развития отечественной педагогики ученые говорят о необходимости привития человеку именно навыков получения знаний. А, соответственно, индивидуальное обучение в полной мере соответствует запросам современного общества.

Кроме обучения по индивидуальному учебному плану в школе, возможно также получение дополнительного образования в специальных центрах. Такие учреждения предоставляют возможность не только лицам школьного возраста, но и другим гражданам получать знания по программам, осуществляемым в данный момент.

Семейное обучение

  1. Лично. Заявление на прохождение семейного обучения формируется в двух экземплярах, один из них с отметкой о принятии забирает себе родитель.
  2. Почтой заказным письмом с описью вложения.
  3. Дистанционно – если у органа управления есть электронная приемная или кабинет на Госуслугах.

Недовольство относительно большой части родителей действующей системой традиционного образования – низким качеством знаний, некорректным отношением к ученикам со стороны учителей и пр. – побуждает к выбору: продолжать водить ребенка в класс или выбрать альтернативную форму обучения.

  1. Сохранить здоровье ребенка.
  2. Дать ему традиционное или религиозное воспитание.
  3. Повысить уровень знаний.
  4. Оградить от возможного дурного влияния и создать благоприятную психологическую обстановку.
  5. Совместить профессиональное дополнительное образование и школьное обучение.
  6. Попробовать себя в роли педагогов.

Если ребенка решено не прикреплять к старой школе для прохождения аттестаций, то нужно выбрать другое учебное заведение. Главное, чтобы школа имела лицензию на образовательную деятельность. После выбора школы нужно направить туда заявление на имя директора школы. Лучше всего сделать это до начала учебного года, когда школа формирует учебный план.

Основная проблема, с которой могут столкнуться обучающиеся на семейной форме дети, это несданная промежуточная или итоговая аттестация. Согласно мнению законодателей, это прямое свидетельство того, что семья не справляется с самостоятельным обучением ребенка и его нужно вернуть в школу (на основании ч. 10 ст. 58 Закона «Об образовании в РФ»).

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

1.9. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим Положением осуществляется на родительских собраниях, при приеме детей в образовательную организацию. Данное Положение подлежит опубликованию на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

10.1. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы образовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

2.17. С учетом желания, способностей учащемуся могут быть предоставлены свободные помещения классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

9.2. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

3.7. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы начального общего образования составляет не более 1 года.

  • написать заявление на имя руководителя учебного заведения, в котором будет числиться ребенок, проходящий образование в семье.
  • написать руководству СОШ еще одно заявление – на зачисление ребенка в экстернат (для сдачи экзаменов и прохождения аттестации).
  • направить соответствующее уведомление в образовательный Департамент – это можно сделать самостоятельно, или попросить об этом школьную администрацию.
  • подобрать подходящую программу обучения и оговорить сроки прохождения.

Современное школьное образование – это большие возможности и разнообразие форм обучения, а учиться дети могут очно, заочно и дистанционно. Все зависит от подготовки ребенка и его личностных качеств, а также от способности родителей организовать ему достойное семейное образование и обучение основным предметам из школьного курса.

Прежде чем принять решение о продолжении образования в семье, необходимо взвесить все «за» и «против». Родители должны понимать, что им предстоит тяжелая ежедневная работа, даже если вы установите себе и ребенку выходные дни и каникулы. Если согласен ребенок и готовы родители, можно приступать к процедуре перевода. Для этого понадобится:

При переходе на семейное обучение ребенок считается обучающимся в школе, но учащимся не является. Ребенок зачисляется экстерном, а если он уже учился в этой школе раньше, перестает быть учащимся, но автоматически становится экстерном. По сути, учащийся на дому имеет все еще отношение к учебному заведению, но это касается лишь сдачи экзаменов и прохождения аттестации. Согласно ст. 43 «основного закона», аттестация проводится бесплатно, независимо от формы образования.

Семейное образование по новому закону может сочетаться с очным обучением в школе. Это означает, что часть предметов родители могут учить с ребенком сами, а часть доверить педагогам. В роли педагогов могут выступать сами родители, привлекаются для этого репетиторы, но уже на платной основе, естественно.

Оцените статью