Как отразить возврат переплаты по косгу

Как понятно из вопроса, возврат дебиторской задолженности от контрагента поступил на расходный (04) лицевой счет казенного учреждения (счет получателя бюджетных средств). При этом в вопросе не уточняется, наделено учреждение полномочиями администратора кассовых поступлений или нет. Поэтому рассмотрим бухгалтерские записи для обоих случаев.

Для учета расчетов между администратором доходов бюджета по кассовым поступлениям и администратором (получателем бюджетных средств) по начислению и учету платежей в бюджет применяется счет 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (п. 262 Инструкции № 157н). Для учета расчетов между главным распорядителем (распорядителем) и подведомственными распорядителями, получателями бюджетных средств применяется счет 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» (п. 276 Инструкции № 157н).

Любые суммы, поступающие получателю бюджетных средств в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход бюджета (письмо Минфина России от 08.10.2012 № 02-13-06/4131).

Дебет КДБ 1 209 36 56Х Кредит КРБ 1 206 26 66Х — отражена сумма финансовых требований по компенсации затрат государства (п. 86 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее — Инструкция № 162н); Дебет КРБ 1 304 05 226 Кредит КДБ 1 209 36 66Х — отражен возврат дебиторской задолженности на расходный лицевой счет (счет получателя бюджетных средств) (п. 80 Инструкции № 162н); Дебет КДБ 1 303 05 831 Кредит КРБ 1 304 05 226 — отражено выбытие средств с лицевого счета получателя бюджетных средств (п. 111 Инструкции № 162н); Дебет КДБ 1 210 02 136 Кредит КДБ 1 303 05 731 — зачислены денежные средства на лицевой счет администратора доходов (п. 91 Инструкции № 162н).

Казенное учреждение применяет счет 209 36 и в том случае, если оно наделено полномочиями администратора кассовых поступлений. Администраторы доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет относят их на статью 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ (п. 9.3.6 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н).

Отражение операций по возврату излишне выплаченного пособия

По общему правилу, следующему из положений Инструкций №157н и №162н, поступление средств в доход бюджета может быть отражено в учете казенного учреждения (кредитора), не наделенного полномочиями по администрированию кассовых поступлений в бюджет, только на основании Извещения (ф. 0504805), оформленного администратором кассовых поступлений.

Бухгалтерская операция 8 оформляется казенным учреждением в случае, если учреждение осуществляет полномочия по администрированию доходов операцию по перечислению в доход бюджета средств, поступивших на лицевой счет учреждения в возмещение дебиторской задолженности прошлых лет, следует отразить следующим образом (пункт 111 Инструкции № 162н):

Данный порядок (если иное прямо не установлено главным администратором доходов бюджета) распространяется и на те казенные учреждения, в которых отсутствуют документы о наделении какими-либо полномочиями по администрированию конкретного вида доходов бюджета. Кроме того, из положений указанных выше инструкций не следует, что приведенное правило не должно применяться в тех случаях, когда сумма задолженности перечисляется дебитором на лицевой счет казенного учреждения и уже с этого лицевого счета перечисляется в доход бюджета.

В части излишней выплаты работникам пособий по временной нетрудоспособности, произведённой за счет бюджетных средств, необходимо учесть следующее. Суммы, поступающие казенному учреждению в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций текущего года, должны быть зачислены на лицевой счет учреждения на восстановление кассовых расходов, и перечисление полученных средств в доход бюджета не производится. Однако указанные средства должны направляться на те же цели, на которые были выделены первоначально.

В части излишней выплаты работникам пособий по временной нетрудоспособности, произведённой бюджетным учреждением в рамках исполнения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, и (или) за счет субсидий на выполнение госзадания, суммы возврата дебиторской задолженности, зачисленные на лицевой счет бюджетного учреждения, остаются в самостоятельном распоряжении учреждения (независимо от того, зачисляются средства прошлого финансового года или текущего). Они используются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном учредителем (часть 17 ст. 30 Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

Как бюджетникам провести в 1С возврат дебиторки прошлых лет

Во всех этих ситуациях средства от возвращения дебиторской задолженности за прошлые года зачисляются на лицевые счета бюджетного учреждения. Порядок отражения утверждается финансовым органом, Федеральным казначейством или финансовым органом отдельного субъекта РФ, при условии, что учреждение у него обслуживается.

Операции поступления на лицевой счет бюджетного учреждения указанные сумм дебиторской задолженности в учете отражают по таким же аналитическим разрезам, по которым она была образована. Значение выбирается в зависимости от того, по какому коду был отражен расход. При этом одновременно с увеличением оборота по дебету счета 201 «Денежные средства учреждения» необходимо сделать запись на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств» или 18 «Выбытия денежных средств».

Согласно Инструкции № 157н для учета отражения сумм расчетов по предварительным оплатам, которые не были возвращены контрагентом, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным используется счет 209 30 «Расчеты по компенсации затрат». Обратите внимание, что случаи его применения перечислены в нормативном акте, это в том числе:

Перечисление суммы дебиторской задолженности прошлых лет в бюджет оформляется документом «Кассовое выбытие» из меню «Казначейство/Банк». Для корректного формирования бухгалтерской записи в шапке документа выбирается Операция — «Прочие перечисления», а также указываются «Лицевой счет» и «Контрагент». На закладке «Бухгалтерские записи» выбирается счет кредита — 304.05, в табличной части документа указываются: «КФО», «КПС», «КЭК», сумма, «Дт счета» и др.

Для казенных учреждений при поступлении дебиторской задолженности сумма в полном объеме подлежит возмещению в доход соответствующего бюджета. Возврат следует осуществить в течение 5 рабочих дней с даты поступления. Отражение операций в учете зависит от того, наделено ли учреждение полномочиями администратора доходов или нет.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Поэтому суммы начисленных работнику выплат, которые не приняты к зачету территориальным органом ФСС РФ по результатам проверки правильности расходования средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством:

2) Суммы, поступающие казенному учреждению от возврата работником — получателем пособия, в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета по коду КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг» в качестве компенсации затрат государства.

База для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ), начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в ст. 9 Закона N 212-ФЗ (ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 212-ФЗ).

Читайте также:  Инвалиды под знаком стоянка такси

1) В случае, когда работодатель взыскал с работника сумму неправомерно выплаченного пособия, в том числе вследствие счетной ошибки, или работником возвращена указанная сумма, соответствующие суммы, ранее выплаченные работнику, не могут признаваться объектом обложения страховыми взносами, поскольку факт их выплаты уже отсутствует (письмо ФСС РФ от 17.11.2011 N 14-03-11/08-13963). Следовательно, суммы страховых взносов, доначисленные учреждением ранее на сумму выплат, не принятых к зачету, в случае возврата (взыскания) средств непосредственно с работника-получателя выплаты, следует сторнировать*(1).

— Вопрос: По результатам проверки, проведенной ФСС, было выявлено, что пособие по беременности и родам одной из сотрудниц было начислено неправильно (допущена счетная ошибка). Следовательно, неправильно были приняты к зачету в счет подлежащих уплате в бюджет сумм страховых взносов расходы по выплате пособия. («Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере», N 2, март-апрель 2012 г.).

Вопрос недели: возврат плательщикам излишне полученных доходов

Возврат плательщикам излишне полученных доходов (предварительных оплат) отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счет 020500000 «Расчеты по доходам», 020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» и кредиту счетов 020111000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 020121000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 020127000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте со счетах в кредитной организации», 020134000 «Касса»; Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н (ред. от 28.12.2018) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»

В соответствии с п 51.8.3.1. Приказа Минфина России от 08.06.2018 N 132н (ред. от 06.03.2019) «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» По элементу вида расходов «831 Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» подлежат отражению отдельные расходы на исполнение судебных актов Российской Федерации, мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также деятельности государственных (муниципальных) учреждений

в части неисполненных обязательств (кредиторской задолженности), в частности, по выплате пенсий, пособий, оплате труда персонала, а также по оплате кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд — по соответствующим группам, статьям и подстатьям КОСГУ;

Возврат учреждению прошлогодних долгов: как отразить в учете

Нередки случаи, когда учреждениям в начале года поступают средства в погашение прошлогодних долгов, возникших, например, при расчетах с поставщиками, подрядчиками, исполнителями работ и услуг, подотчетными лицами, а также в результате излишне перечисленных платежей в бюджет. В данной публикации рассмотрим порядок отражения в учете операций по возврату дебиторской задолженности прошлых лет для каждого типа учреждения.

Поступившие суммы зачисляются на лицевой счет учреждения и используются в зависимости от потребности учреждения в рамках выполнения государственного (муниципального) задания либо приносящей доход деятельности с обязательным уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности (ФХД).

Правила отражения в бюджетном учете операций по возврату прошлогодних долгов будут зависеть от того, на какой счет поступили средства (на счет получателя бюджетных средств или на счет учета доходов бюджета), а также от закрепленных за казенным учреждением полномочий.

Денежные средства, поступившие при погашении дебиторской задолженности прошлых лет по расходам, источником финансирования которых являются целевые субсидии или субсидии на капитальное строительство, подлежат возврату в соответствующий бюджет (п. 2 Общих требований к порядку взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 82н).

Дебитор может перечислить сумму долга непосредственно в доход соответствующего бюджета либо на лицевой счет казенного учреждения (получателя бюджетных средств). В последнем случае учреждение должно будет в течение пяти рабочих дней после отражения соответствующего поступления на лицевом счете направить указанные средства в доход соответствующего бюджета бюджетной системы(п. 2.5.6 Порядка, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н).

Ситуация: больничный по беременности и родам оплатили в IV квартале прошлого года. ФСС перечислил средства в этом году. Операция совершалась за счет суммы субсидии, выделенной на выполнение задания учредителя. Как правильно отразить в учете возврат дебиторской задолженности за прошлый год из ФСС?

Компенсация стоимости именных путевок на санаторно-курортное лечение работникам учреждений, государственным, муниципальным служащим, военнослужащим, приравненным к ним лицам и членам их семей, относится на подстатью 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ (п. 10.6.7 Порядка 209н).

Расходы по оплате суммы среднего заработка за четыре дополнительных выходных дня отражаются по подстатье 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ и КВР 119 «Страховые взносы на зарплату, выплаты персоналу» (п. 10.6.6. Порядка № 209н и п. 48.1.1.4. Порядка № 85н).

  • форма заявления о зачете — в Приложении № 9 того же приказа;
  • налоговая зачтет переплату в счет предстоящих платежей по тому же виду взносов или задолженности по пени и штрафам, начисленным в отношении того же вида взносов. Но зачесть можно взносы, которые переплатили не более трех лет назад.
  • но сначала из суммы прошлогодних взносов нужно вычесть расходы, на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профзаболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно;
  • на санаторно-курортное лечение предпенсионеров ФСС позволяет использовать до 30% сумм страховых взносов.

Как отразить возврат денежных средств

В случае существенного нарушения требований к качеству товара покупатель вправе отказаться от исполнения договора поставки и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Исключением являются случаи, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества (п. 2 ст. 475, п. 1 ст. 518 Гражданского кодекса РФ).

В рассматриваемом случае получается, что договор считается расторгнутым с даты его заключения. Следовательно, при возврате бракованного водонагревателя его реализация не является состоявшейся независимо от того, было ли имущество принято к учету учреждением.

Таким образом, учреждению следует оформить возврат имущества. То есть, сформировать методом «красное сторно» (сторнировать) бухгалтерские записи по принятию к учету водонагревателя от подотчетного лица, а также по начислению на амортизации на объект (п. 18 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н). Основанием для этих операций послужат документы на возврат от поставщика, представленные подотчетным лицом.

Счет 0 401 10 000 применяется в случае, если определен период поступления денежных средств, сумма задолженности определена окончательно и не оспаривается встречной стороной. Если же сумма ожидаемых доходов от компенсации затрат оспаривается, сумму поступлений невозможно надежно оценить, либо данный доход относится к следующим отчетным периодам, то начисление доходов осуществляется по дебету счета 0 209 34 000 и кредиту счета 0 401 40 134.

По общему правилу доходы от компенсации затрат учреждения относятся на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатью 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ (п. 12.1.3 Порядка N 85н, пп. 9.3.4 п. 9 Порядка N 209н).

У бухгалтеров могут возникнуть ошибки при начислении заработной платы. И закон категоричен по этому вопросу: излишне выплаченная зарплата может быть взыскана только в исключительных случаях. В статье разберем, как действовать, если случилась переплата при начислении зарплаты.

Погашение задолженности по переплате зарплаты и отпускных при добровольном согласии работника производится либо посредством внесения наличных денежных средств в кассу или на лицевой счет учреждения; либо посредством удержания из последующих начислений заработной платы.

Суммы, списанные с балансового учета в связи с признанием судом виновного лица неплатежеспособным, отражаются по кредиту счета 0 209 30 000 и дебету счета 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» с одновременным отражением задолженности на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов».

Возмещение расходов из фсс в 2021 году проводки в бюджете

Данный счет предназначен для учета задолженности неплатежеспособных дебиторов с момента признания ее в порядке, установленном законодательством, актом главного администратора доходов бюджета, нереальной ко взысканию и списания с балансового учета учреждения для наблюдения в течение пяти лет (иного срока, установленного законодательством, актом главного администратора доходов бюджета) за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должников.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Операция по поступлению в доход бюджета дебиторской задолженности ФСС прошлых лет может быть отражена в бюджетном учете с применением счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».Обоснование вывода: Любые суммы, поступающие получателю бюджетных средств в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета*(1).

  1. Дебет 2 209 34 561 Кредит 2 401 10 134 — начислены доходы от компенсации затрат в сумме расходов по предупредительным мерам, подлежащих возмещению ФСС;
  2. Дебет 2 201 11 510, увеличение счета 17 (КВД 130, КОСГУ 134) Кредит 2 209 34 661 — поступило возмещение на лицевой счет.

Абзацем 13 п. 86 Инструкции N 162н предусмотрена возможность переноса расходной дебиторской задолженности на счет 209 30 только со счетов 206 00, 208 00. Аналогичной записи для переноса дебиторской задолженности со счета 303 02 Инструкция N 162н не содержит. Наряду с этим п. 2 Инструкции N 162н установлено, что финансовые органы, главные распорядители бюджетных средств имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции N 162н, при отсутствии необходимой корреспонденции в перечне типовых корреспонденций счетов бюджетного учета (Приложение N 1 к Инструкции N 162н).

Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КРБ 1 303 02 730 — отражен перенос дебиторской задолженности ФСС прошлых отчетных периодов, учтенной по состоянию на начало отчетного периода в Балансе (ф. 0503130); 2. Дебет КДБ 1 210 02 130 Кредит КДБ 1 209 30 660 — отражено зачисление дебиторской задолженности прошлых лет в доход соответствующего бюджета.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет косгу

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Дебет КИФ Х 201 11 510 (увеличение счета 17, КОСГУ 225) Кредит КРБ Х 302 25 730 – отражено поступление средств на лицевой счет в погашение выявленной дебиторской задолженности (данная операция отсутствует в Инструкции № 174н, поэтому ее следует согласовать с учредителем).

В соответствии с п.3 раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, поступления государственных (муниципальных) бюджетных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным ими расходам отражаются по статье 510 «Поступления на счета» КОСГУ.

При этом денежные средства, поступившие в погашение дебиторской задолженности (возврат излишне уплаченного аванса) за прошлые отчетные периоды, отражаются в плане ФХД, в бухгалтерском учете и отчетности как источник финансирования дефицита средств учреждения. Таким образом, эти средства не учитываются ни в составе доходов, ни в составе расходов (как восстановление кассовых расходов).

Когда заказчик или оператор ЭП вернет средства обеспечения, отразите их по статье КОСГУ 510 «Поступление на счета бюджетов» и сделайте проводку: Отражен возврат средств обеспечения на лицевой счет учреждения 2.201.11.510 2.210.05.660 Увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 510) Такой порядок установлен пунктами 72, 98 Инструкции № 174н, пунктом 235 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и подтвержден письмом Минфина России от 1 августа 2016 № 02-06-10/45133.

Сопоставительная таблица порядка применения классификации операций сектора государственного управления, установленного приказом Минфина от 01.07.2013 г. № 65н (2018 г.), и порядка применения классификации операций сектора государственнного управления, установленного приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н (2021 г.)КОСГУ 2021 (65н)КОСГУ 2021 (209н) Группа 100 Доходы 9.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет (расходы были проведены за счет субсидии на госзадание) в бухучете отражайте по коду поступления – 510 «Поступление на счета бюджетов», КВР 244. Возврат дебиторской задолженности прошлых лет на лицевом счете отразите как восстановление кассовых расходов с отражением по тем же КБК, по которым ранее был отражен расход.

В бухгалтерском учёте операции по начислению и возврату сумм дебиторской задолженности прошлого года (уплаченного аванса) отразите через счёт 209 «Расчеты по ущербу и иным доходам»: Дебет ХХХХ0000000000130.0.209.30.560 Кредит ХХХХ0000000000.244.0.206.34.660 – начисление задолженности в сумме требований по компенсации расходов учреждения получателем авансовых платежей; Дебет ХХХХ0000000000000.0.201.11.510 Кредит ХХХХ0000000000.130.0.209.30.660– зачисление денежных средств от поставщика; Увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 510).

На данную подстатью КОСГУ относятся поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств. Бюджетное учреждение не является получателем бюджетных средств, дебиторская задолженность прошлых лет поступает учреждению, а не в доход бюджета.

В этой статье рассмотрим, как следует отражать в бухгалтерском учете учреждений суммы задолженности в связи с их возвратом должником. Общие положения В деятельности учреждений могут возникать ситуации, связанные с невыполнением договорных обязанностей по поставке нефинансовых активов поставщиками под уплаченный ранее аванс, задолженностью подотчетных лиц за выданные им денежные суммы, не возвращенные в срок, излишне уплаченными суммами налогов, сборов и пеней и др.

Если по каким-либо причинам поставка товаров, работ, услуг, в счет оплаты которой ранее был перечислен аванс, не будет осуществлена, то у контрагента возникает обязанность вернуть денежные средства учреждению. То же самое происходит, когда подотчетное лицо в соответствии с предоставленным авансовым отчетом не полностью израсходовало выданный ранее аванс.

В учете бюджетных (автономных) учреждений возникают ситуации, когда перечисленные ранее денежные средства в оплату товаров, работ, услуг, выданные подотчетным лицам авансы и т.п. возвращаются на лицевой счет или в кассу. Если такой возврат осуществляется в рамках того же финансового года, когда производилось перечисление/выдача денежных средств, то особых сложностей с отражением ситуации в учете и отчетности не возникает. А что делать бухгалтеру, если возвращается дебиторская задолженность прошлых лет? Разберемся в очередной статье.

Обычно контрагенты, подотчетные лица не возражают против осуществления возврата, производят его в срок: контрагент – до расторжения соответствующего договора, контракта, подотчетное лицо – в установленные для такого возврата сроки. В таких ситуациях возврат отражается с применением тех счетов, на которых ранее учитывался выданный аванс – 0 206 00 000, 0 208 00 000.

Если же с контрагентом уже расторгнут договор, контракт, подотчетное лицо нарушило сроки для возврата, а выданный аванс так и не вернулся учреждению, то можно говорить о начале претензионной работы. В таких ситуациях бюджетное (автономное) учреждение отражает в учете перевод дебиторской задолженности со счетов 0 206 00 000, 0 208 00 000 на счет 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат».

С 01.01.2018 в Указаниях по применению бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина России от 01.07.2013 г. N 65н, уточнено, что возвраты расходов прошлых лет (в том числе контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контракта или иного договора) отражаются с применением КОСГУ 510 «Поступления на счета».
То есть, при отражении возврата расходов прошлых лет бухгалтерская запись может выглядеть следующим образом:

Возврат из фсс проводки бюджет в 1с

Обоснование вывода:
По общему правилу операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря (п. 1 ст. 242 БК РФ). Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета (п. 4 ст. 242 БК РФ).
При этом бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря (п. 3 ст. 242 БК РФ).
Соответственно, любые суммы, поступающие казенному учреждению в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета (письмо Минфина России от 08.10.2012 N 02-13-06/4131).
В случае, если дебиторская задолженность прошлых лет возвращена контрагентом на лицевой счет получателя бюджетных средств, перечислить ее в доход бюджета необходимо казенному учреждению. Так, в соответствии с п. 2.5.6 “Порядка кассового обслуживания исполнения Федерального бюджета. “, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н, дебиторская задолженность прошлых лет, зачисленная на лицевой счет получателя бюджетных средств (поступившая на счет бюджета, минуя счет 40101), подлежит перечислению в доход бюджета не позднее пяти рабочих дней.
Для учета расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим полномочия по администрированию кассовых поступлений, и казенным учреждением, которому поступил возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет, применяются счета 1 303 05 000 “Расчеты по прочим платежам в бюджеты” и 1 304 04 000 “Внутриведомственные расчеты” (п.п. 260, 262, 263, 276 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н). В адрес администратора кассовых поступлений направляется Извещение (ф. 0504805) по планируемым к поступлению в доход бюджета суммам.
Поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств, отражаются по подстатье 136 “Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет” КОСГУ (пп. 9.3.6 п. 9 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н). В то же время на лицевом счете получателя бюджетных средств суммы не могут отражаться в разрезе доходных кодов бюджетной классификации. В связи с этим поступившие суммы возврата дебиторской задолженности по расходам прошлых лет, как правило, отражаются по тем кодам бюджетной классификации, по которым в прошлом году отражалось перечисление средств (в данном случае – по КОСГУ 213 “Начисления на выплаты по оплате труда”).
С учетом изложенного, а также с учетом положений Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, рассматриваемая ситуация подлежит отражению в бюджетном учете следующим образом.
В бюджетном учете казенного учреждения:
1. Дебет КРБ 1 304 05 213 Кредит КРБ 1 303 02 731
– отражено поступление от ФСС дебиторской задолженности по расходам прошлых лет на лицевой счет получателя бюджетных средств;
2. Дебет КДБ 1 304 04 136 Кредит КДБ 1 303 05 731
– на основании Извещения (ф. 0504805) в учете казенного учреждения отражена передача администрации информации о планируемых к поступлению в доход бюджета суммах;
3. Дебет КДБ 1 303 05 831 Кредит КРБ 1 304 05 213
– отражено перечисление с лицевого счета получателя бюджетных средств дебиторской задолженности по расходам прошлых лет в доход бюджета.
В бюджетном учете администрации:
1. Дебет КДБ 1 303 05 831 Кредит КДБ 1 304 04 136
– на основании Извещения (ф. 0504805) в учете администрации отражена информация о планируемых к поступлению в доход бюджета суммах;
2. Дебет КДБ 1 210 02 136 Кредит КДБ 1 303 05 731
– отражено поступление дебиторской задолженности по расходам прошлых лет на лицевой счет администратора доходов.

Зачислены средства ФСС России (дебиторская задолженность прошлых лет) на счет учреждения (КВР 119) 0.201.11.000 0.303.02.000 Уменьшение забалансового счета 18 (КОСГУ 213) Счет 201.21 применяйте, если учреждение обслуживается в банке. Возврат дебиторской задолженности прошлых лет отразите в отчете ф.

В 2018 г. в результате ревизии казенным учреждением была выявлена переплата социального пособия за прошлый год. Как отразить возврат средств в доход бюджета, если организация не наделена полномочиями по администрированию кассовых поступлений в бюджет?

Данные расходы признаются ущербом имуществу учреждения, поскольку их оплата не связана с выполнением трудовых обязанностей и не предусмотрена действующим законодательством. Решение вопроса о возмещении ущерба, нанесенному имуществу учреждения, входит в полномочия руководителя. Предусмотренное ст. 137 ТК РФ ограничение удержаний распространяется на заработную плату, выплачиваемую сотрудникам.

Это значит, что в случае отказа сотрудником учреждения добровольно вернуть сумму переплаты, взыскать ее придется через суд, в котором необходимо представить доказательство того, что переплата была произведена в следствии счетной ошибки. Если учреждение сталкивается с ситуацией, в которой возместить сумму переплаты с гражданина не является возможным, то сумму необоснованных расходов в бюджет должен возместить сотрудник учреждения, который допустил переплату данного пособия. В соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 №65н

При этом выбор корреспонденций счетов для исправления таких ошибок зависит от их влияния на валюту баланса. Поскольку операции по начислению страховых взносов влияли на показатели финансового результата прошлых периодов, в 2019 году в целях исправления ошибки может применяться счет 0 401 28 000 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному» в части расчетов прошлого года, счет 0 401 29 000 «Расходы прошлых лет» в части расчетов предыдущих периодов (т. е. до 2018 года) (п. 298 Инструкции N 157н).

Кроме того, данные операции обособляются на отдельных счетах бухгалтерского учета, в отдельном регистре, но в отчетности за 2019 год не отражаются, а корректируются входящие остатки на начало 2019 года (в межотчетном периоде) (п. 1.7 методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 31.07.2018 N 02-06-07/55005). В таком случае у контролирующих органов, скорее всего, не возникнет претензий относительно предоставления недостоверной отчетности за 2018 год и предшествующие периоды.

В 2019 году в результате сверки расчетов с ИФНС в бухгалтерском учете автономного учреждения была выявлена переплата по страховым взносам на обязательное страхование. При этом на начало текущего года сальдо по аналитическим счетам счета 0 303 00 000 в учете учреждения закрыто. По каким КВР и подстатье КОСГУ отразить возврат переплаты страховых взносов от ИФНС? Какие бухгалтерские записи нужно сделать?

Операции в 2019 году по корректировке задолженности по страховым взносам могут быть отражены в качестве исправления ошибок прошлых лет с применением специальных счетов 0 401 28 000 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному», 0 401 29 000 «Расходы прошлых лет»

В рассматриваемой ситуации в прошлых периодах учреждением были неверно рассчитаны и перечислены страховые взносы. В текущем году в результате сверки расчетов с ИФНС была выявлена переплата по страховым взносам. В таком случае учреждению, прежде всего, необходимо скорректировать задолженность по страховым взносам в порядке исправления ошибок прошлых лет.

Оцените статью