Как получать статус переработчика

В соответствии со статьей 1 Закона N 74-ФЗ крестьянское (фермерское) хозяйство (далее — фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее — сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Таким образом, крестьянским (фермерским) хозяйствам, в целях получения статуса сельскохозяйственных товаропроизводителей, не требуется подтверждать долю дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в размере не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.

Департамент правового обеспечения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации рассмотрел запрос от 15 сентября 2016 г. N 09/1232 о необходимости подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сообщает следующее.

Как получить статус сельхозпроизводителя: пошаговая инструкция

В соответствие со ст. 3 закона №264-ФЗ от 29.12.2006 «О развитии сельского хозяйства», сельхозпроизводителями признаются организации и ИП, которые осуществляют деятельность по непосредственному производству с/х продукции, ее первичной обработке, последующей промышленной переработке и реализации.

Действующее налоговое законодательство предусматривает ряд льгот для организаций и предпринимателей, деятельность которых связана с производством сельхозпродукции. В статье разберем, как получить статус сельхозпроизводителя и какие документы для этого потребуются.

На первом этапе субъекту хозяйствования необходимо подготовить документы, подтверждающие, что доля дохода от с/х деятельности составляет не менее 70% от общего дохода организации (ИП). Такими документами могут выступать налоговые декларации за предыдущие отчетные периоды, а также подтверждающие первичные документы (счета-фактуры, расходные накладные, акты выполненных работ, т.п.).

  • уставные документы (для организации);
  • паспорт, ИНН предпринимателя (для ИП);
  • выписка из ЕГР о регистрации;
  • уведомление о переходе на ЕСХН ⇒ Уведомление о переходе на ЕСХН ф.26.1-1;
  • документы, подтверждающие, что доля дохода от с/х деятельности составляет не менее 70%.

В случае если организация (ИП) зарегистрирована в ФНС в качестве с/х производителя-плательщика ЕСХН сразу после постановки на учет в ЕГР, но в течение отчетного периода доход субъекта хозяйствования от с/х деятельности составил менее 70% от общего объема, то в таком случае налогоплательщик теряет статус с/х производителя и признается плательщиком ОСНО, теряя при этом право на налоговые льготы.

На первом этапе субъекту хозяйствования необходимо подготовить документы, подтверждающие, что доля дохода от с/х деятельности составляет не менее 70% от общего дохода организации (ИП). Такими документами могут выступать налоговые декларации за предыдущие отчетные периоды, а также подтверждающие первичные документы (счета-фактуры, расходные накладные, акты выполненных работ, т.п.).

К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.

Согласно п. 1.3 ст. 284 НК РФ для сельхозпроизводителей ставка по налогу на прибыль организаций устанавливается в размере 0% только в отношении деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной ими собственной сельскохозяйственной продукции. В отношении деятельности, не связанной с сельхозпроизводством, применяется общая ставка 20%.

Порядок предоставления грантов. Сроки проведения и условия конкурса разнятся в каждом регионе, поэтому для участия необходимо внимательно отслеживать информацию на сайтах профильных региональных ведомств, оказывающих поддержку малому и среднему бизнесу, а также региональных министерств сельского хозяйства. Как правило, объявления о конкурсе выходит в форме постановлений профильных региональных министерств сельского хозяйства.

В 2020 году на льготы сельхозпроизводителей планируется выделить до 242 млрд. рублей. Отдельно правительство планирует выделить до 50 млрд. рублей для льготного кредитования аграриев. Из-за увеличения финансирования сельского хозяйства из областного бюджета правительство может себе позволить субсидировать кредиты значительного количества фермеров, по сравнению с прошлым годовым периодом.

2.8. В подпункте 7.1 пункта 7 формы заявления на переработку указывается информация о помещении отходов, образовавшихся в результате совершения операций по переработке, под определенную таможенную процедуру в случае их реализации либо передаче для дальнейшей их переработки вне рамок применения процедуры переработки.

1.9. Иные случаи использования ДТ в качестве заявления на переработку (разрешения на переработку) установлены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.11.2018 N 180 «Об иных случаях использования декларации на товары в качестве документа об условиях переработки товаров на таможенной территории» (далее — Решение).

В подпункте 10.1 пункта 10 формы заявления на переработку указывается о предполагаемом вывозе продуктов переработки, полученных из эквивалентных товаров, до ввоза на таможенную территорию ЕАЭС иностранных товаров в соответствии с процедурой переработки, если замена таких иностранных товаров эквивалентными товарами ЕАЭС будет разрешена таможней.

1.11. В соответствии с Решением не допускается использование в качестве заявления на переработку (разрешения на переработку) ДТ на помещение под процедуру переработки драгоценных камней и драгоценных металлов, поименованных соответственно в разделах 2.9 и 2.10 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию (вывоза с таможенной территории) ЕАЭС (приложение 2 к Решению Коллегии ЕЭК от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования»).

В случае если нормы выхода продуктов переработки зависят от их химического состава, влажности либо иного состояния товаров, параметры которого не стабильны (не одинаковы) по каждой партии товаров, то тогда нормы выхода могут быть указаны в заявлении на переработку с отклонением на +/-.

Как получать статус переработчика

4. Подтверждение статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя в целях получения мер государственной поддержки осуществляется Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее — Министерство) ежегодно (или по итогам отчетного финансового года) на основании письменного заявления заинтересованного лица.

1) регистрирует заявление заинтересованного лица в порядке поступления заявлений в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошит и скреплен печатью Управления или Министерства (в случае отсутствия Управления на соответствующей территории). В заявлении заинтересованного лица делается отметка о дате получения документов, ставится подпись, указывается фамилия и должность специалиста Управления или Министерства (в случае отсутствия Управления на соответствующей территории), принявшего документы. Копия заявления с отметкой о дате получения документов с подписью специалиста Управления или Министерства (в случае отсутствия Управления на соответствующей территории), принявшего документы, возвращается заинтересованному лицу;

Читайте также:  Какие программы есть для малоимущих семей проживающих в ленобласти

копия налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу (КНД 1151059) или копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (КНД 1152017), за отчетный финансовый год с отметкой налогового органа о приеме декларации;

8. Решение о подтверждении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя в целях получения мер государственной поддержки принимается Министерством по формам согласно приложению N 3, или N 4, или N 5 и направляется Министерством заинтересованному лицу в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления Министерством либо получения Министерством от Управления заявления и документов заинтересованного лица.

3. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

  • если фактическое количество принимаемой продукции больше, чем указано в ветеринарном сертификате, то на форме документа показывается количество излишек в виде надписи Излишек (X) ;
  • если фактическое количество принимаемой продукции меньше, чем указано в ветеринарном сертификате, то на форме документа показывается количество недостач в виде надписи Недостач (X) .

  • оформить новый из формы ветеринарного сертификата по гиперссылке Оформить . По результату оформления нового документа поле Документ-основание будет заполнено автоматически созданным документом.
  • выбрать уже оформленный документ из списка документов (гиперссылка Выбрать) .
  • Для входящей транспортной операции могут быть указаны связанные документы ( Заказ , Торг12 , Торг13 , Ветеринарное сертификат на перемещение внутри РФ и т.д.) (гиперссылка Связанные документы не заполнены ). При загрузке из ВетИС входящей операции список будет содержать документы, указанные грузоотправителем в исходящей операции.

Формирование документов выполняется на основании распоряжений, в качестве которых могут быть такие документы, как Приобретение товаров и услуг , Возврат товаров от клиента , Поступление сырья от давальца (ERP и КА), Поступление от переработчика (ERP и КА), Возврат сырья от переработчика (ERP и КА), Возврат товаров между организациями .

Для поступающей продукции можно зарегистрировать бумажный ветеринарный сертификат или подобрать непогашенный ветеринарный сертификат. При поступлении подконтрольной продукции с бумажным ветеринарно-сопроводительным сертификатом он подлежит регистрации в информационной базе для последующего гашения и выполнения других операций с подконтрольной продукцией

В случае возврата продукции пользователь получает оформленные ветеринарные сертификаты (свидетельство или справку) в электронном виде. Такие ветеринарные сертификаты хранятся в списке документов Закупки/Продажи/Склад и доставка – Обмен с ВЕТИС — Исходящие транспортные операции (ВЕТИС) .

Гражданско-правовое регулирование операций по переработке давальческого сырья

Статьей 567 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) определено, что по договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой, то есть признаками договора мены являются, во-первых, взаимная передача товара, а во-вторых, факт перехода права собственности на эти товары.

По давальческому контракту давалец передает переработчику сырье, однако, перехода права собственности при этом не происходит, давалец остается собственником переданного сырья и изготовленной продукции. Предметом договора является выполнение организацией работ по переработке сырья и изготовлению продукции, такие работы не могут называться товаром, и не приходится говорить о переходе права собственности на выполненные работы. Кроме того, оплата за выполненные работы может быть произведена денежными средствами, что также не соответствует условиям договора мены.

В соответствии с положениями главы 37 ГК РФ в договоре должны быть отражены следующие моменты:

  • Момент перехода рисков при передаче сырья на переработку и готовой продукции заказчику.
    В общем случае, если в договоре не определен особый порядок перехода рисков, распределение осуществляется следующим образом:
    • риск случайной гибели или случайного повреждения сырья, переданного для переработки, несет давалец;
    • риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненной работы до ее приемки заказчиком несет переработчик.
  • Сроки выполнения работы и ответственность переработчика за их нарушение.
  • Цена работы, которая должна включать компенсацию издержек переработчика, которые он несет при выполнении работ, и непосредственно вознаграждение.

Если в договоре не установлен особый порядок определения цены, то следует руководствоваться пунктом 3 статьи 424 ГК РФ, то есть оплата работ по договору должна быть произведена по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные работы.

  • Порядок распределения между сторонами экономии переработчика.

Если в договоре не оговорен порядок такого распределения, то в тех случаях, когда фактические расходы организации-переработчика оказались меньше расходов, учтенных при определении цены работы, за организацией сохраняется право на получение суммы, установленной договором (за исключением случаев, когда заказчик может доказать, что полученная экономия существенно повлияла на качество изготовленной продукции).

  • Форма расчета за выполненные работы по переработке.

При заключении договора могут быть предусмотрены различные варианты оплаты:

  • Оплата денежными средствами;
  • Передача переработчику сырья на сумму равную стоимости выполненных работ либо частичный расчет денежными средствами и сырьем;
  • Передача переработчику готовой продукции на сумму равную стоимости выполненных работ либо частичный расчет денежным средствам и продукцией.

В том случае, если расчет производится полностью или частично сырьем или готовой продукцией договор приобретает смешанный характер: в части, регулирующей выполнение работ из материала давальца это договор подряда, а в части, регулирующей порядок оплаты, присутствуют элементы договора поставки или купли-продажи.

  • Переработчик по окончании работ обязан предоставить давальцу отчет о расходовании сырья.
  • Порядок передачи сырья в переработку (приемка по качеству) и приемки заказчиком результатов работ.

Промежуток времени между моментом передачи сырья переработчику и моментом передачи готовой продукции заказчику должен равняться времени, необходимому для осуществления технологического цикла по производству продукции. Передача аналогичной готовой продукции в момент получения сырья от заказчика не допускается, поскольку это приводит к возникновению договора мены.

Так, в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 13 сентября 2004 года №Ф04-6404/2004(А70-4502-20), суд постановил, что требования организации-переработчика о взыскании с давальца пеней по договорам поставки и на переработку давальческого сырья являются необоснованными, поскольку договоры являются незаключенными.

  • Ответственность переработчика за ненадлежащее качество выполненных работ.

В случае установления факта ненадлежащего выполнения работ у заказчика есть право:

  • потребовать, чтобы переработчик устранил недостатки за свой счет;
  • уменьшить сумму оплаты выполненных работ;
  • потребовать от переработчика возмещения расходов по устранению недостатков, если такие работы производились заказчиком;
  • а также иные формы ответственности, если они установлены законом или договором.

Данные требования могут быть предъявлены при условии, что недостатки обнаружены в пределах двух лет со дня передачи результатов работы либо в течение гарантийного срока. Если гарантийный срок составляет менее двух лет, а недостатки обнаружены в пределах двух лет со дня передачи готовой продукции, то при предъявлении претензий заказчик должен доказать, что недостатки возникли до передачи продукции заказчику.

Памятка для работодателей

Согласно абз.7 п.1 ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ — подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в РФ до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в РФ лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.

б) постоянная работа выполняется работником в пути или носит разъездной характер и это определено его трудовым договором. Общая продолжительность трудовой деятельности иностранного гражданина вне пределов указанного субъекта РФ в этом случае не может превышать 90 календарных дней в течение 12 календарных месяцев.

  • тем, кто постоянно проживает в России на основании вида на жительство;
  • тем, кто временно проживает в РФ на основании разрешения на временное проживание;
  • имеющих статус беженца в РФ;
  • лицам, которым предоставлено временное убежище на территории РФ.

Такой иностранный гражданин может работать на территории других субъектов РФ в случаях, установленных Приказом Минздравсоцразвития России от 28.07.2010 № 564н. Например, согласно п. 2 Приложения к названному Приказу временно проживающий в РФ иностранный гражданин вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, если он выполняет работу по определенным профессиям и должностям, перечисленным в данном пункте, в следующих случаях:

  • невозможность предоставления работнику прежней работы по окончании срока временного перевода в соответствии с ч. 2 ст. 327.4 ТК РФ (п. 10 ч. 1 ст. 327.6 ТК РФ);
  • невозможность временного перевода в соответствии с ч. 3 ст. 327.4 ТК РФ (п. 11 ч. 1 ст. 327.6 ТК РФ).

Учет производственных операций давальца в 1C: ERP

· Закладка «Услуги по переработке» — здесь отображается, по каким правилам указываются стоимости услуг по переработке. Форма закладки зависит от значения реквизита «Группировка затрат» на закладке «Основное». Более подробно на вариантах группировки затрат остановимся ниже.

· «Поступление от переработчика». Заказ переработчику является распоряжением для оформления поступления продукции. Заказы, ожидающие поступления продукции, отображаются на вкладке «Поступление продукции» рабочего места «Документы к оформлению». По нажатию на кнопку «Оформить по заказам» система создаст новый документ поступления.

· По продукции – при использовании данного варианта реквизит «Группировка затрат» находится в значении «По продукции». Это означает, что затраты на изготовление каждой номенклатурной позиции рассчитываются обособленно. Соответствие материалов и продукции задается на вкладке «Сырье и материалы». На вкладке «Услуги по переработке» появляется табличная часть, в которой указывается индивидуальная стоимость услуг по переработке.

На вкладке «Сырье и материалы» в 1С ERP Управление Предприятием отображаются фактический и нормативный расход материалов. В случае, когда не используются заказы переработчикам, норматив рассчитывается по спецификации (если группировка затрат производится по спецификации продукции).

· Вручную или на основании документа «Заказ клиента». Этот вариант применяется в том случае, если на производстве не используются этапы производства, нет графика производства или если нужно получить единичную продукцию от переработчика. Заказ переработчику вручную создается из рабочего места «Производство» — «Передача в переработку» — «Заказы переработчикам»:

Как получать статус переработчика

  • оплата затрат на удобрения;
  • компенсация закупки сельскохозяйственных животных;
  • финансовые вложения в счет улучшения производства;
  • частичная оплата строительных работ;
  • компенсация аренды;
  • покрытие затрат на обустройство готовых территорий.

Основная задача планирования – это расчет возможных затрат, размеров будущей выгоды и способов ее достижения. Знакомясь с предоставленными бумагами, государственные органы оценивают целесообразность предприятия и необходимость вложения средств в его развитие. Для самого фермера, желающего получить пособие, толковый бизнес-план является гарантией удовлетворения прошения.

2020 год — финальный для программы «Как стать фермером с нуля», которая началась в 2013 году. Мы выяснили на какие субсидии и гранты государства в 2020 году Вы можете рассчитывать, если твердо решили встать на фермерский путь, а также какой портфель документов необходим.

Порядок предоставления дотаций исключает возможности нецелевого использования денежных средств. И, кроме того, что получатели финансов обязаны сохранять квитанции по использованным суммам, еще и требуется предварительный план расходов. На практике такой документ именуется бизнес-планом.

Согласно требованиям, максимальная помощь малому бизнесу от государства в 2020 году не может превышать 30 000 000 рублей. И предоставляемая льгота должна покрывать до 60% всех расходов. Остальные 40% – это вложения самого фермера. И минимум четвертая часть от этой суммы должна быть в наличии, оставшиеся 30% – деньги кредита.

Как подтвердить статус сельхозтоваропроизводителя

В случае если организация (ИП) зарегистрирована в ФНС в качестве с/х производителя-плательщика ЕСХН сразу после постановки на учет в ЕГР, но в течение отчетного периода доход субъекта хозяйствования от с/х деятельности составил менее 70% от общего объема, то в таком случае налогоплательщик теряет статус с/х производителя и признается плательщиком ОСНО, теряя при этом право на налоговые льготы.

На первом этапе субъекту хозяйствования необходимо подготовить документы, подтверждающие, что доля дохода от с/х деятельности составляет не менее 70% от общего дохода организации (ИП). Такими документами могут выступать налоговые декларации за предыдущие отчетные периоды, а также подтверждающие первичные документы (счета-фактуры, расходные накладные, акты выполненных работ, т.п.).

Если раньше одним из критериев определения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя являлось понятие «общий доход», включающее в себя не только выручку от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, но и доходы, полученные в виде субсидий, направленных на достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства в результате осуществления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, поступления от продажи основных средств и иных активов, возмещение причиненных организации убытков, сумма дооценки активов и прочие доходы, то в настоящее время вместо этого критерия используется доход сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг).

Если речь идет о приобретении статуса с/х производителя организацией после постановки на учет в ЕГР (налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствуют), то подтвердить характер деятельности в таком случае смогут уставные документы, в которых указано, что организация занимается с/х производством, реализацией, вспомогательными услугами, т.п.

2. В целях настоящей главы сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются: 1) организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от оказания сельскохозяйственным товаропроизводителям услуг, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, составляет не менее 70 процентов; 2) организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям, признаваемым таковыми в целях настоящей главы, которые относятся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к вспомогательной деятельности в области производства сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельскохозяйственной продукции, в том числе: услуги в области растениеводства в части подготовки полей, посева сельскохозяйственных культур, возделывания и выращивания сельскохозяйственных культур, опрыскивания сельскохозяйственных культур, обрезки фруктовых деревьев и виноградной лозы, пересаживания риса, рассаживания свеклы, уборки урожая, обработки семян до посева (посадки); услуги в области животноводства в части обследования состояния стада, перегонки скота, выпаса скота, выбраковки сельскохозяйственной птицы, содержания сельскохозяйственных животных и ухода за ними.

· По спецификациям — реквизит «Группировка затрат» находится в значении «По спецификациям продукции». На вкладке «Выходная продукция» для каждой позиции продукции указывается ресурсная спецификация. Аналогично предыдущему варианту на вкладке «Услуги по переработке» рассчитывается отдельная стоимость услуг в разрезе спецификаций

· Закладка «Услуги по переработке» — здесь отображается, по каким правилам указываются стоимости услуг по переработке. Форма закладки зависит от значения реквизита «Группировка затрат» на закладке «Основное». Более подробно на вариантах группировки затрат остановимся ниже.

В табличную часть «Продукция» попадают все позиции, полученные давальцем. При этом в партионном учете версии 2.2 нет разделения по типам стоимости. Таким образом, сопутствующую продукцию по фиксированной стоимости (которую переработчик передает давальцу) нужно вручную перенести в табличную часть «Возвратные отходы» с помощью подменю «Еще» (Рис. 12).

Обратите внимание, что при проведении данный документ (документ оперативного учета) проводок не формирует, они формируются отложено на периодической основе. Для того чтобы отразить документ в регламентированном учете, необходимо нажать на кнопку «Отразить в регл.учете»

Аналогично варианту переработки без заказов, услуги по переработке могут быть оформлены как с помощью документа «Отчет переработчика», так и с помощью документа «Поступление услуг и прочих активов». Вариант оформления указывается в заказе (реквизит «Услуги по переработке» на закладке «Основное»).

Налогоплательщики (продавцы) при реализации металлолома, а также при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок таких товаров должны составлять счета-фактуры без учета сумм налога с надписью или штампом «НДС исчисляется налоговым агентом» (п. 5 ст. 168 НК РФ). Порядок применения НДС и заполнения счетов-фактур при реализации на территории РФ металлолома разъяснен в письме ФНС России от 16.01.2018 № СА-4-3/480@.

Деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов подлежит лицензированию в соответствии с Положением, утв. постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 № 1287. Исключение – реализация лома, образовавшегося в процессе собственного производства. Таким образом, переработчик, реализующий лом, должен иметь на это лицензию.

  • Дт 76 (субсчет «Расчеты по НДС у налоговых агентов») Кт 68 – начислен НДС со стоимости приобретенного металлолома;
  • Дт 19 Кт 76 (субсчет «Расчеты по НДС у налоговых агентов») – учтен входной НДС со стоимости приобретенного металлолома;
  • Дт 68 Кт 19 – заявлен вычет НДС со стоимости приобретенного металлолома (у покупателей – плательщиков НДС);
  • Дт 41 (10) Кт 19 – входной НДС со стоимости приобретенного металлолома включен в стоимость запасов (у покупателей – неплательщиков НДС).

Металлолом, полученный переработчиком безвозмездно, приходуется на дату принятия его к бухгалтерскому учету по справедливой стоимости (п. 15 ФСБУ 5/219). Справедливая стоимость при этом определяется в порядке предусмотренном Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости» (абз. 2 п. 14 ФСБУ 5/2019). Согласно п. 2 IFRS 13, справедливая стоимость — это оценка, основанная на рыночных данных, а не оценка, специфичная для организации. Оценка справедливой стоимости должна соответствовать цене, по которой была бы осуществлена обычная сделка между участниками рынка с целью продажи актива или передачи обязательства на дату оценки в текущих рыночных условиях. Это положение не противоречит п. 10.3 ПБУ 9/99, согласно которому активы, полученные безвозмездно, принимаются к бухгалтерскому учету по рыночной стоимости. Рыночная стоимость полученных безвозмездно активов определяется организацией на основе действующих на дату их принятия к бухгалтерскому учету цен на данный или аналогичный вид активов. Данные о ценах, действующих на дату принятия к бухгалтерскому учету, должны быть подтверждены документально или путем проведения экспертизы.

Право собственности на переданное в переработку сырье (материалы), а также на изготовленную (обработанную) в процессе переработки вещь принадлежит заказчику (давальцу) (п. 1 ст. 220, п. 2 ст. 703 ГК РФ). После окончания работы переработчик должен представить давальцу отчет об израсходовании материала, а также вернуть его остаток либо с согласия давальца уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у переработчика неиспользованного материала (п. 1 ст. 713 ГК РФ).

  1. Трудовой договор может заключаться только с иностранцем, достигшим возраста 18 лет, если иное не установлено федеральными законами (ч. 3 ст. 327.1 ТК РФ, абз. 1 п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002№ 115-ФЗ).
  2. Трудовой договор с иностранным гражданином должен содержать все необходимые сведения и обязательные условия, предусмотренные ст. 57 ТК РФ. Кроме того, в трудовой договор необходимо включить следующие сведения и условия:

Согласно абз.7 п.1 ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ — подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в РФ до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в РФ лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.

Временно проживающему в РФ иностранному гражданину для осуществления трудовой деятельности в РФ не требуется разрешение на работу или патент, при этом по общему правилу он может трудиться только в том субъекте РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание (пп. 1 п. 4, п. 5 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

Трудовые доходы (включая отпускные) работника, который получил временное убежище или статус беженца в РФ, облагаются НДФЛ по ставке 13%, независимо от того, является он налоговым резидентом или нет (абз.7 п. 3 ст. 224 НК РФ, Письмо Минфина России от 01.04.2016 № 03-04-06/18552).

Такой иностранный гражданин может работать на территории других субъектов РФ в случаях, установленных Приказом Минздравсоцразвития России от 28.07.2010 № 564н. Например, согласно п. 2 Приложения к названному Приказу временно проживающий в РФ иностранный гражданин вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, если он выполняет работу по определенным профессиям и должностям, перечисленным в данном пункте, в следующих случаях:

Статус квалифицированного инвестора — что это такое, как получить и кому он нужен

Статус квалифицированного инвестора — это вполне реальное понятие, обозначающие, что юридическое или физическое лицо имеет право проведения определенных операций по вложениям средств и с особыми налоговыми положениями. Плюс, указывает, что инвестор опытный, а значит, более защищенный.

  • 2 года в организации, которая имеет статус «Квалифицированного инвестора» и совершает сделки с деривативами, ценными бумагами;
  • 3 года в других ситуациях, например, когда инвестор работал в банках, брокерских компаниях, например, предлагал услуги клиентам в «Открытие брокер».
  • официально владеть инвестиционным капиталом на сумму свыше 6 млн. рублей;
  • официально быть трудоустроенным в профильных, финансовых организациях;
  • иметь диплом ВУЗа по определенной специальности;
  • за минувший календарный год провести сделок на сумму свыше 6 млн. рублей.

Работаете вы через БКС инвестиции или вовсе новый инвестор, интересно будет узнать о выгодных плюсах получения такого статуса. Так, в дальнейшем сможете торговать ценными бумагами не только на Московской и Санкт-Петербургской биржах, но и иметь доступ к другим площадкам. Привлекает возможность инвестировать в внебиржевые ценные бумаги, как лоты евробондов российских и международных компаний, структурные ноты — фактически становятся доступными все инвестиционные инструменты.

Удобно, что многие брокеры, в частности ВТБ, Финам и другие компании предлагают своим клиентам получение этого статуса собственными силами, а некоторые даже удаленно. Присваивает статус сам брокер. Получив статус, физическое лицо может быть одновременно социальным инвестором, получать доход как коллективный инвестор и даже может указать в резюме, что теперь является международным инвестором, поскольку часто первым инструментом в портфеле становятся акции иностранных компаний, как Apple, IBM, Microsoft.

Оцените статью