Как правильно прописать в учетной политике о применении подстатьи косгу при отражении в бухгалтерском учете связанные с бланками строгой отчетности с 1 января 2021г

Содержание
  1. Разъяснены особенности отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете материальных ценностей в виде бланков строгой отчетности, ценных подарков (сувенирной продукции)
  2. Как правильно прописать в учетной политике о применении подстатьи косгу при отражении в бухгалтерском учете связанные с бланками строгой отчетности с 1 января 2021г
  3. На какой вид расходов и КОСГУ отнести услуги по изготовлению полиграфической и сувенирной продукции в рамках одного договора
  4. Как правильно прописать в учетной политике о применении подстатьи косгу при отражении в бухгалтерском учете связанные с бланками строгой отчетности с 1 января 2021г
  5. Письмо; Минфина России от N 02-07-07/31230; О применении подстатьи КОСГУ при отражении в бухгалтерском (бюджетном) учете операций, связанных с приобретением памятных подарков (сувенирной продукции), бланков строгой отчетности
  6. Как правильно прописать в учетной политике о применении подстатьи косгу при отражении в бухгалтерском учете связанные с бланками строгой отчетности с 1 января 2021г
  7. На какой вид расходов и КОСГУ отнести услуги по изготовлению полиграфической и сувенирной продукции в рамках одного договора
  8. 10 писем Минфина о применении КОСГУ в помощь бухгалтеру бюджетной организации

Разъяснены особенности отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете материальных ценностей в виде бланков строгой отчетности, ценных подарков (сувенирной продукции)

Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 98 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), в составе группы материальных запасов по соответствующим счетам аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» учитываются материальные ценности, приобретенные (созданные) для использования (потребления) в процессе деятельности учреждения, в том числе поступившие на хранение, и в отношении которых определено материально-ответственное лицо.

С учетом изложенного, материальные ценности в виде бланков строгой отчетности, ценных подарков (сувенирной продукции), приобретенные (созданные) для использования (потребления) в процессе деятельности учреждения и находящиеся в местах хранения (складах) у субъекта учета, подлежат отражению в бухгалтерском (бюджетном) учете на счете 010536349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

С момента выдачи с мест хранения (со склада) материальных ценностей в виде ценных подарков (сувенирной продукции) работнику (сотруднику) учреждения, ответственному за организацию протокольного (торжественного) мероприятия и (или) вручение ценных подарков (сувенирной продукции), указанные материальные ценности отражаются на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» до момента их передачи (вручения). По факту документального подтверждения выдачи ценных подарков (сувенирной продукции) их стоимость относится на расходы текущего финансового периода (по дебету счета 040120272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года»).

В соответствии с пунктом 11.4.8 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н, расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, иных материальных ценностей, приобретенных для целей награждения (дарения), бланков строгой отчетности относятся на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

К таким материальным ценностям относятся в частности ценные подарки, сувенирная продукция, иные материальные ценности, предназначенные для целей награждения (дарения), бланки строгой отчетности, приобретаемые учреждением в целях выполнения функциональной деятельности.

Из системного анализа норм планов счетов и инструкций № 157н, 183н вытекает, что автономные учреждения могут указывать аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, утвержденной в учетной политике, отличный от кода КОСГУ, только в счетах учета нефинансовых активов (101 00 – 106 00), за исключением отдельных счетов аналитического учета.

  • в разрядах 5 – 14 номера счета ставятся нули, кроме объектов бухгалтерского учета, возникающих при реализации национальных проектов (программ). Ранее аналогичные поправки были внесены в п. 21.2 Инструкции № 157н;
  • в разрядах 5 – 17 номеров счетов 0 401 20 240, 0 401 20 250, 0 401 20 280, если они корреспондируют со счетами 0 100 00 000 (кроме 0 106 00 000, 0 107 00 000, 0 109 00 000), 0 201 35 000, ставятся нули. Ранее такое правило действовало только для счетов 0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 270;
  • в разрядах 1 – 17 номера счета 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» ставятся нули. Тем самым исправлена опечатка, которая предписывала указывать нули только в разрядах 15 – 17 номеров счетов аналитического учета счета 0 201 00 000;
  • в разрядах 15 – 17 номера счета 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами» ставятся нули при передаче объектов на условиях льготной (безвозмездной) аренды. В иных ситуациях в разрядах 15 –17 номера счета 0 210 05 000 указывается аналитический код поступлений 510;
  • в разрядах 5 – 14 номеров счетов аналитического учета счета 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» и корреспондирующих с ними счетов 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» ставятся нули, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения принимаемых обязательств (расходов);
  • в разрядах 1 – 17 номера счета, в котором Инструкцией № 183н предусмотрены нули, можно отражать аналитические коды целевых статей в целях управленческого учета, а также по требованию учредителя, финансового органа.
  • 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами»;
  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам»;
  • 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»;
  • 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  • 0 210 00 000 «Прочие расчеты с дебиторами»;
  • 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»;
  • 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
  • 0 304 00 000 «Прочие расчеты с кредиторами».

Согласно п. 21 Инструкции № 157н автономные учреждения в разрядах 24 – 26 номера счета указывают аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, утвержденной в учетной политике. Эта структура должна обеспечивать раскрытие информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности. По счетам финансового результата, затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, внутриведомственных расчетов в разрядах 24 – 26 номера счета отражаются коды КОСГУ. Номер счета (разряды 1 – 17, 24 – 26) формируется с учетом плана счетов автономных учреждений.

  • на основании первичных учетных документов, составленных в форме электронного документа, подписанного в соответствии с законодательством квалифицированной или простой электронной подписью;
  • на счетах рабочего плана счетов централизованного бухгалтерского учета, утвержденного централизованной бухгалтерией в рамках единой учетной политики – при централизации учета.

В Сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173, ф. 0503773) отразите соответствующие изменения в гр. 5 по коду «02» – изменения, связанные с внедрением федеральных стандартов бухучета, поскольку корректировка связана с применением положений Стандарта «Запасы» начиная с 1 января 2020 года. Согласно положениям Стандарта «Запасы» объекты бухгалтерского учета, подлежащие отражению в учете на соответствующих балансовых счетах, ранее не признававшиеся таковыми в составе запасов и/или отражавшиеся на забалансовом учете, признаются субъектом учета в составе запасов, т.е. отражаются в бухгалтерском учете на соответствующих балансовых счетах. Финансовый результат, сформированный при первом применении от признания запасов, ранее не отраженных в бухгалтерском учете, отражается субъектом учета в качестве корректировки показателя финансового результата прошлых отчетных периодов на начало отчетного периода. При этом сравнительная информация по запасам (их поступлениям, выбытиям) за годы, предшествующие первому применению Стандарта, не пересчитывается.

Шаг 2. После корректировки входящих остатков отразите списание в общеустановленном порядке на текущие расходы учреждения с одновременным отражением на соответствующих забалансовых счетах 03 и 07 тех БСО и подарков , которые были выданы в течение 2020 года со склада лицам, ответственным за их использование/оформление, награждение/дарение.

Если в течение 2020 года ответственным лицом осуществлен возврат БСО, подарков, сувениров на склад, отразите выбытие объектов на соответствующих забалансовых счетах 03 и 07, а также восстановление запасов в балансовом учете по стоимости на дату их выбытия с балансового учета или справедливой стоимости — в том случае, если невозможно восстановить первоначальную стоимость – например, документы на приобретение БСО утрачены.

Шаг 1. В межотчетный период отразите в составе материальных запасов БСО и подарки, которые хранились на складах субъекта учета по состоянию на 1 января 2020 года (в том числе приобретенные до 1 января 2019 года) на счете 105 06 через счет 401 30 на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833). Одновременно уменьшите показатели на забалансовых счетах 03 и 07.

БСО и подарки в момент их приобретения/ изготовления/ получения в целях использования в деятельности субъекта учета соответствуют критериям, установленным Стандартом «Концептуальные основы. » для признания таких объектов учета в качестве «активов», а также определению материальных запасов, установленному п. 7 Стандарта «Запасы», что позволяет отразить БСО и подарки на балансовых счетах в составе материальных запасов.

Как правильно прописать в учетной политике о применении подстатьи косгу при отражении в бухгалтерском учете связанные с бланками строгой отчетности с 1 января 2021г

В этом номере мы с вами подробно разобрали переход на новый стандарт учета запасов с 01.01.2021 г. И как того требует п. 10 ПБУ 1/2008 «Учетная политика» необходимо внести изменения в учетную политику, отразив в ней новшества и выбранные способы учета запасов, которые будут применяться в следующем году. Надеюсь, в новогодние праздники все поработают над учетной политикой, хотя утвердить ее надо на 2021 год до конца 2020 года. Что нужно учесть?

В учетной политике необходимо будет скорректировать состав МПЗ, правила их оценки при признании и последующей оценки с учетом изменений. Информацию, подлежащую отражению в учетной политике, в связи со вступлением в силу нового ФСБУ 5/2019, для удобства отразим в таблице:

Читайте также:  Звание ветеран труда в республике башкортостан

Все остальные новшества по ФСБУ 5/2019 являются обязательными к применению (если конечно вы не микропредприятие) без права выбора одного из способов, закрепляемого в учетной политике. Поэтому переписывать весь новый стандарт по запасам в свою учетную политику вам не надо, все положения определены в данном нормативном акте. В учетную политику мы заносим только один из вариантов учета, предлагаемый ФСБУ.

3) Если запчасти используются в ремонтных работах, которые проводятся с периодичностью раз в 3 года – отражать в составе запасов (счет 10), т.к. такие активы не могут выполнять самостоятельных функций, не соответствуют понятию «инвентарного объекта основных средств».

1) При определении оценки запасов на отчетную дату в случае использования показателя чистой продажи запасов использовать предполагаемую их цену за вычетом предполагаемых затрат на производство, подготовку к продаже и продажу запасов — это величина, равная приходящейся на запасы доле предполагаемой цены, по которой организация может продать аналогичные запасы по состоянию на отчетную дату или цена, по которой можно приобрести аналогичные запасы по состоянию на отчетную дату (наименьшая из этих величин).

Начиная с 1 января 2021 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.

Это единая структура формирования счетов синтетического и аналитического учетов, предназначенная для распределения фактов финансово-хозяйственной деятельности субъекта по активам и пассивам. Помимо порядка формирования счетов бухучета, документ содержит подробные пояснения к правилам применения и оформления записей — бухгалтерских операций.

Действующий с 1 января 2021 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2021 г. Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».

  • налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (подстатья 291);
  • штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292 – 295);
  • иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 – 299).

С 2021 г. предусмотрено выделение расходов по арендной плате согласно заключенным договорам аренды земельных участков и (или) других обособленных природных объектов по подстатье 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».

Также на указанном счете отражаются материальные ценности, если они приобретаются лицом, ответственным за вручение подарков (на основании документов, подтверждающих их приобретение, приложенных к авансовому отчету). В этом случае подарки и сувениры не передаются на склад — они находятся у ответственного лица до момента их вручения.

Принимая во внимание указанные положения, а также нормы ФСБУ «Концептуальные основы» и Инструкции № 157н, отметим, что данные материальные ценности являются активами и подлежат отражению на балансе на соответствующих аналитических счетах бухгалтерского учета синтетического счета 010500000 «Материальные запасы».

  • при передаче со склада ответственному лицу для вручения (на основании требования-накладной (ф. 0504204));
  • при представлении ответственным лицом документов о приобретении материальных ценностей, приложенных к авансовому отчету (без передачи на склад);
  • при представлении ответственным лицом документов о приобретении и вручении материальных ценностей (без передачи на склад, без отражения на забалансовом счете 07).

В первых двух случаях учет подарков и сувениров с момента списания с балансового учета и до момента их ручения осуществляется на забалансовом счете 07, в последнем случае забалансовый учет не осуществляется.

  • аналитического кода в 22 — 23м разрядах счета;
  • подстатьи КОСГУ в 24 — 26м разрядах номера счета.

Как правило, указанные материальные ценности являются иным движимым имуществом и в силу п. 114 Инструкции № 157н относятся к прочим материальным запасам.

  • на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности». Данный счет предназначен для учета находящихся на хранении и выдаваемых в рамках хозяйственной деятельности учреждения бланков строгой отчетности (бланков трудовых книжек, вкладышей к ним, аттестатов, дипломов, свидетельств, сертификатов, бланков листков нетрудоспособности, квитанций и иных бланков строгой отчетности). Перечень бланков, относимых к бланкам строгой отчетности, устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики. Забалансовый учет бланков осуществляется в разрезе ответственных за их хранение и (или) выдачу лиц, мест хранения в условной оценке: «один бланк — один рубль» (в случаях, установленных учреждением в учетной политике, — по стоимости приобретения бланков) (п. 337);
  • на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры». Счет используется для учета одноименных ценностей, приобретаемых в целях награждения (дарения). Награды, призы, кубки, в том числе переходящие, учитываются в условной оценке: «один объект — один рубль». Материальные ценности, приобретаемые в целях вручения (награждения), дарения, в том числе ценные подарки, сувениры, учитываются по стоимости их приобретения (п. 345 Инструкции № 157н).

Необходимо отметить, что до 2019 года расходы на приобретение (изготовление) БСО отражались по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, а подарки и сувенирная продукция, не предназначенная для продажи, — по подстатье 296 «Прочие расходы» КОСГУ. Соответственно, данные материальные ценности не учитывались в составе материальных запасов, и вопросов по их забалансовому учету не было.

На какой вид расходов и КОСГУ отнести услуги по изготовлению полиграфической и сувенирной продукции в рамках одного договора

— если вы заключаете договор, который предусматривает осуществление исполнителем всех расходов на проведение мероприятия, в том числе вручение сувенирной продукции, такие расходы отразите по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Письмо Минфина России от 30.12.2019 N 02-08-10/103742);

Такие же разъяснения приведены в Письме Минфина от 14 марта 2019 г. N 02-06-10/16864: «В соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Приказ N 209н) расходы, осуществляемые в связи с приобретением (изготовлением) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, а также приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности относятся на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Согласно пункту 10.2.6 Порядка N 209н оплата услуг и работ по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы), относится на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Так, в соответствии с Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» изготовление бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности) относится на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ. В свою очередь, расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, такой как поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма и тому подобное, а также расходы на приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности, относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Ответ: Расходы на изготовление полиграфической продукции согласно Приказу Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации сектора государственного управления» в зависимости от вида изготавливаемой полиграфической продукции могут быть отражены по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ либо по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

По статье отражаются безвозмездные поступления от бюджетных (автономных) учреждений капитального характера в доход бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, субсидий на иные цели

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.
Читайте также:  Как назвать должность садовника и уборщика снега

Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2021 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.

Важно! Больничное пособие за первые 3 дня пребывания на больничном (выплачиваемое из средств работодателя) не отражается по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ. Для этого предусмотрена подстатья 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме».

Также специалисты финансового ведомства указывали, что на подстатью КОСГУ относятся расходы на приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и сумок санитарных для оказания первой помощи, а также изделий медицинских ватно-марлевых, антисептиков, дезинфицирующих материалов и тому подобного раздел 3 Методических рекомендаций, письмо Минфина России от Кроме того, при отнесении расходов на подстатьи — КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в п.

Обоснование вывода:
Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 14.02.2014 N 115 (далее — Порядок N 115). Образцы и описания аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 27.08.2013 N 989 (далее — Приказ N 989).
Согласно п. 337 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), к бланкам строгой отчетности (далее — БСО) относятся в том числе аттестаты.
Из содержания п. 118 Инструкции N 157н следует, что к БСО могут быть отнесены бланки, изготовленные типографским способом по форме, утвержденной правовым актом органа власти, учреждения, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, содержащие номер, серию, имеющие степень защиты и специальные требования по их хранению, выдаче и уничтожению.
В соответствии с Приложением 3 к Приказу N 989 аттестат состоит из обложки, титула и приложения к аттестату об основном общем образовании / аттестату об основном общем образовании с отличием. Аттестат об основном общем образовании / аттестат об основном общем образовании с отличием является защищенной от подделок полиграфической продукцией уровня защищенности «Б» и изготавливается по единому образцу в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с Техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.02.2003 N 14н.
Согласно п. 15 Порядка N 115 бланки аттестатов и приложений к ним хранятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, как документы строгой отчетности.
Книга регистрации выданных документов об образовании ведется в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для учета выданных аттестатов, приложений к ним, дубликатов аттестатов и дубликатов приложений к аттестатам и хранится как документ строгой отчетности (п.п. 17, 20 Порядка N 115).
В соответствии с п. 9 Порядка N 115 испорченные при заполнении бланки уничтожаются в установленном порядке. А вот такого указания относительно обложек для аттестатов перечисленные выше документы не содержат.
Таким образом, бланки аттестатов и приложения к ним, а также книги регистрации документов об основном/среднем общем образовании полностью отвечают критериям отнесения к бланкам строгой отчетности, установленным Инструкцией N 157н.
Согласно п.п. 332, 337 Инструкции N 157н бухгалтерский учет бланков строгой отчетности ведется по простой системе на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности»:
— в условной оценке: один бланк, один рубль;
— по стоимости приобретения бланков (в случаях, установленных учреждением в рамках формирования учетной политики).
Приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности согласно Указаниям N 65н относится на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Несмотря на то, что обложка аттестата является его обязательной составляющей, обложка аттестата не соответствует требованиям для ее принятия к учету в качестве бланка строгой отчетности. На наш взгляд, в данном случае обложки аттестатов могут быть отнесены к печатной продукции. В то же время п. 337 Инструкции N 157н предусмотрена возможность определения перечня бланков, относимых к БСО, в рамках учетной политики.
Согласно п. 118 Инструкции N 157н книжная и иная печатная продукция учитывается в составе прочих материальных запасов на счете 105 06, а расходы на их приобретение отражаются по статье 340 КОСГУ.
На основании изложенного и положений Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н, в бухгалтерском учете автономного учреждения приобретение бланков аттестатов, твердых обложек и приложений к ним, а также книг регистрации документов об основном/среднем общем образовании может быть отражено следующим образом:
1. Дебет 4 401 20 226 (4 109 ХХ 226)*(1) Кредит 4 302 26 000
— отражено получение от поставщика бланков аттестатов и приложений к ним, а также книг регистрации документов об основном/среднем общем образовании;
2. Дебет 4 302 26 000 Кредит 4 201 11 000,
одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 (226 КОСГУ)
— отражена оплата поставщику;
3. Увеличение забалансового счета 03
— приняты бланки аттестатов и приложения к ним, а также книги регистрации документов об основном/среднем общем образовании к забалансовому учету;
4. Дебет 4 105 Х6 000 Кредит 4 302 34 000
— отражено получение от поставщика твердых обложек;
5. Дебет 4 302 34 000 Кредит 4 201 11 000,
одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 (340 КОСГУ)
— отражена оплата поставщику.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на приобретение бланков аттестатов и приложений к ним, а также книг регистрации документов об основном/среднем общем образовании могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в качестве расходов на приобретение бланков строгой отчетности. Учет данных нефинансовых активов должен быть организован на счете 03 «Бланки строгой отчетности».
Обложки аттестатов не соответствуют критериям отнесения к бланкам строгой отчетности. На наш взгляд, обложки аттестатов могут быть отнесены к печатной продукции и, соответственно, учтены в составе прочих материальных запасов, расходы на приобретение которых отражаются по статье 340 КОСГУ.

————————————————————————-
*(1) Если в разрядах 22, 23 номера счета бухгалтерского учета здесь и далее указано «ХХ» или «Х», то при формировании бухгалтерских записей должны применяться код группы, код вида синтетического счета объекта учета, соответствующие экономическому содержанию конкретной операции.

Как правильно прописать в учетной политике о применении подстатьи косгу при отражении в бухгалтерском учете связанные с бланками строгой отчетности с 1 января 2021г

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181н.

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2019 № 02-08-10/103065.

Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. В этой части п. 10.2.6 Порядка № 209н оставлен без изменений. Ранее планировалось, что для этих целей будут применяться подстатьи 352, 353 КОСГУ.

Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком – по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). В прежней редакции Порядка № 209н было наоборот: по подстатье 352 КОСГУ предполагался учет неисключительных прав с неопределенным сроком, а по подстатье 353 – с определенным. Однако соответствующие пункты Порядка № 209н скорректированы.

С 2021 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (п. 10.1.3 Порядка № 209н). Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н).

Письмо; Минфина России от N 02-07-07/31230; О применении подстатьи КОСГУ при отражении в бухгалтерском (бюджетном) учете операций, связанных с приобретением памятных подарков (сувенирной продукции), бланков строгой отчетности

Министерство финансов Российской Федерации (далее — Минфин России) в связи с поступающими вопросами, а также в целях обеспечения единого подхода при отражении в бухгалтерском (бюджетном) учете операций, связанных с приобретением памятных подарков (сувенирной продукции), бланков строгой отчетности сообщает.

Читайте также:  Какие допольнительные курсы существуют в иркутске на 2021 для дополнительного заработка?

При изменении функционального назначения материальных ценностей в виде ценных подарков (сувенирной продукции), приобретенных для проведения торжественных и протокольных мероприятий и находящихся на хранении (на складе) у субъекта учета, в бухгалтерском (бюджетном) учете следует отразить реклассификацию указанных материальных ценностей (перевод объектов учета в иную группу и (или) категорию объектов бухгалтерского учета исходя из новых условий их использования субъектом учета).

При этом в случае принятия решения о списании бланков строгой отчетности, находящихся на хранении (на складе) у субъекта учета, их стоимость относится на расходы текущего финансового периода (по дебету соответствующих счетов 040120172 «Доходы от операций с активами», 040120273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами»).

Согласно статье 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

В соответствии с Инструкцией N 157н бухгалтерский учет имущества, признаваемого в соответствии с положениями СГС «Концептуальные основы» активом, осуществляется методом двойной записи на взаимосвязанных балансовых счетах бухгалтерского учета, включенных в Рабочий план счетов субъекта учета.

Как правильно прописать в учетной политике о применении подстатьи косгу при отражении в бухгалтерском учете связанные с бланками строгой отчетности с 1 января 2021г

В учетной политике необходимо будет скорректировать состав МПЗ, правила их оценки при признании и последующей оценки с учетом изменений. Информацию, подлежащую отражению в учетной политике, в связи со вступлением в силу нового ФСБУ 5/2019, для удобства отразим в таблице:

1) При определении оценки запасов на отчетную дату в случае использования показателя чистой продажи запасов использовать предполагаемую их цену за вычетом предполагаемых затрат на производство, подготовку к продаже и продажу запасов — это величина, равная приходящейся на запасы доле предполагаемой цены, по которой организация может продать аналогичные запасы по состоянию на отчетную дату или цена, по которой можно приобрести аналогичные запасы по состоянию на отчетную дату (наименьшая из этих величин).

В этом номере мы с вами подробно разобрали переход на новый стандарт учета запасов с 01.01.2021 г. И как того требует п. 10 ПБУ 1/2008 «Учетная политика» необходимо внести изменения в учетную политику, отразив в ней новшества и выбранные способы учета запасов, которые будут применяться в следующем году. Надеюсь, в новогодние праздники все поработают над учетной политикой, хотя утвердить ее надо на 2021 год до конца 2020 года. Что нужно учесть?

Все остальные новшества по ФСБУ 5/2019 являются обязательными к применению (если конечно вы не микропредприятие) без права выбора одного из способов, закрепляемого в учетной политике. Поэтому переписывать весь новый стандарт по запасам в свою учетную политику вам не надо, все положения определены в данном нормативном акте. В учетную политику мы заносим только один из вариантов учета, предлагаемый ФСБУ.

3) Если запчасти используются в ремонтных работах, которые проводятся с периодичностью раз в 3 года – отражать в составе запасов (счет 10), т.к. такие активы не могут выполнять самостоятельных функций, не соответствуют понятию «инвентарного объекта основных средств».

На какой вид расходов и КОСГУ отнести услуги по изготовлению полиграфической и сувенирной продукции в рамках одного договора

— если вы заключаете договор, который предусматривает осуществление исполнителем всех расходов на проведение мероприятия, в том числе вручение сувенирной продукции, такие расходы отразите по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Письмо Минфина России от 30.12.2019 N 02-08-10/103742);

Такие же разъяснения приведены в Письме Минфина от 14 марта 2019 г. N 02-06-10/16864: «В соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Приказ N 209н) расходы, осуществляемые в связи с приобретением (изготовлением) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, а также приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности относятся на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

  • 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ, если приобретаете (изготавливаете) для использования в процессе деятельности учреждения и продажи (п. 11.4.6 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 19.07.2019 N 02-08-10/54150);
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ, если печатную продукцию используете для дарения или награждения (п. 11.4.8 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 14.03.2019 N 02-06-10/16864).

Из разъяснений Минфина, приведенных в Письме от 26 апреля 2019 г. N 02-07-07/31230 «О применении подстатьи КОСГУ при отражении в бухгалтерском (бюджетном) учете операций, связанных с приобретением памятных подарков (сувенирной продукции), бланков строгой отчетности»: «В соответствии с пунктом 11.4.8 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н, расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, иных материальных ценностей, приобретенных для целей награждения (дарения), (далее — ценные подарки (сувенирная продукция), бланков строгой отчетности относятся на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Таким образом, расходы на изготовление полиграфической продукции в зависимости от вида изготавливаемой продукции могут быть отнесены на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ в случае изготовления бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности) либо на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ в случае изготовления поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное, а также приобретения (изготовления) бланков строгой отчетности.

10 писем Минфина о применении КОСГУ в помощь бухгалтеру бюджетной организации

Единственным мероприятием в отношении основных средств, которому не дано точное определение в нормативно-правовых актах, является ремонт. Для того, чтобы понять экономическую сущность и влияние на основные средства проводимых в их отношении ремонтов, придется обратиться к косвенным данным.

221,222, 223,224 и 225 Перечень работ, учитываемых статьей 226 Осуществление измерений необходимых в археологических исследованиях ; Выяснение состояния по определённым параметрам инженерных сооружений; Осуществление мероприятий по разделению наделов и установлению границ; Типовые проектировочные работы ; Мероприятия по разработке ПСД на нужды строительных.

Налоговые аспекты. В налоговом учете, как и в бухгалтерском учете, первоначальная стоимость основных средств может изменяться в случаях достройки, дооборудования, ре­конструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соот­ветствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

Вывод основного средства с консервации оформляется обратной проводкой. С месяца, следующего за тем, когда объект был законсервирован, перестает начисляться амортизация по нему. Возобновление начисления амортизации осуществляется в начале месяца, следующего за тем. когда объект был возвращен с консервации. При этом срок полезного использования увеличивается на срок, в течение которого объект был законсервирован.

Многолетние насаждения (деревья) учитываются в составе группы учета «Биологические ресурсы» на счете 101 37000 «Биологические ресурсы — иное движимое имущество учреждения» и принимаются к учету по первоначальной стоимости (п. 14 СГС «Основные средства«[5], п. 23, 45 Инструкции № 157н, п. 4, 5 Инструкции № 162н[6]).

Таким образом, списание БСО с балансового счета на забалансовый осуществляется в момент выдачи бланков со склада материально ответственному лицу для использования в рамках хозяйственной деятельности. Поскольку Минфин не указывает, каким документом оформляется выдача БСО со склада, по нашему мнению, для этого можно использовать требование-накладную (ф. 0504204), ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Вопрос учета бланков строгой отчетности для учреждений культуры является особенно важным и актуальным. В их хозяйственной деятельности часто используются билеты, абонементы, квитанции и иные бланки. В связи с возникшими в 2019 году противоречиями в порядке учета таких объектов предлагаем рассмотреть новые разъяснения Минфина, приведенные в Письме от 14.03.2019 № 02-06-10/16864.

По мнению чиновников, учитывать БСО за балансом следует до момента их оформления (передачи) по назначению либо списания. Те же правила забалансового учета БСО действуют и сейчас на основании п. 337 Инструкции № 157н. При этом в силу названной нормы учреждениям необходимо решить, по какой стоимости вести забалансовый учет БСО: в условной оценке или по стоимости приобретения бланков. Свое решение необходимо закрепить в учетной политике.

Выбытие бланков строгой отчетности со счета 03 осуществляется при их оформлении (выдаче), передаче иному юридическому лицу, ответственному за их оформление (выдачу), а также в связи с выявлением порчи, хищений, недостачи, принятием решения об их списании (уничтожении). Бланки списываются на основании акта (акта приема-передачи, акта о списании) по стоимости, по которой они были ранее приняты к забалансовому учету.

Исходя из этого, а также с учетом применения нового кода КОСГУ (349), предусмотренного Порядком № 209н для отражения расходов на приобретение БСО, по мнению Минфина, бланки строгой отчетности следует отражать на счете 0 105 36 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Оцените статью