Какие тесты будут на школа приемных родителей решить онлайн 2021 года

Экзаменационный тест для итоговой аттестации кандидатов в замещающие родители

а) Приемными родителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:
-лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
-лиц, в судебном порядке лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах;
-отстраненных от обязанностей опекуна, попечителя за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на них законом; бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
-лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять права и обязанности по воспитанию ребенка;
б) личностные качества родителей;
в) наличие у нее постоянного места жительства и жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям;
г) внутрисемейные взаимоотношения;
д) отсутствие у кандидатов в приемные родители судимости за умышленное преступление;
е) мотивы.

17. Вспомните основные сферы развития человека. Дополните предложения:
На каждом возрастном этапе, ребенок развивается сразу в нескольких сферах одновременно – малыш учится двигаться (_________________ сфера),
изучает собственное тело (_____________________сфера),
изучает окружающую среду (_________________________ сфера),
учится общаться с людьми (__________________________ сфера),
выражает чувство протеста (_______________________ сфера),
видит осуждение взрослого за свой проступок (_______________________сфера).

18. Допишите ведущий вид деятельности к каждому возрастному периоду.
а) период новорожденности___________________________
б) раннее детство_________________________
в) дошкольное детство______________________
г) младший школьный возраст (отрочество)______________________
д) подростковый возраст (юность)____________________

8.Проверка жилищно-бытовых условий проводится по формальным признакам и фактическому состоянию. Какие признаки относятся к формальным, а какие к фактическим?
a)количество зарегистрированных на данной жилплощади людей и кто является владельцем какой доли жилья или ответственным квартиросъемщиком;
б)обследовании жилищно-бытовых условий кандидатов;
в)документы, подтверждающие права собственности на жильё, в которых указаны основные параметры квартиры/дома;
г)выписка из домовой книги.

а) — открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
— угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме;
— замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
— ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;
— однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму;
— унижение и насмешки, вызывающие у ребенка негативные чувства по отношению к себе;
— угрозы бросить ребенка, манипуляции: «Не любишь меня — уходи к другой маме», «Ты мне такой не нужен»;
— игра на чувствах ребенка.
б) преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.
в) — отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию;
-отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая;
— отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
г) вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

в) форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнение обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц;

б) передача в семью на воспитание (усыновление/удочерение), передача под опеку или попечительство, передача, в приемную семью, передача в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью, передача в детский дом семейного типа;

г) передача в семью на воспитание (усыновление/удочерение), передача под патронаж, под опеку и попечительство, передача в приемную семью, передача, в патронатную семью, передача в детский дом семейного типа, в организации для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.

в) передача в семью на воспитание (усыновление/удочерение), передача под патронаж, под опеку и попечительство, передача в приемную семью, передача, в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью, передача в организации для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов;


Описание: данный тест предназначен для кандидатов в замещающие родители, проводится по окончанию изучения курса «Школа принимающих родителей».
Цель : проверка усвоения материала.
Задачи:
1. проверить знания у кандидатов в замещающие семьи;
2. развивать память, мышление, речь;
3. прививать чувство ответственности, честности.

4. Гуманистический подход. Отсюда и формулирование нашей главной задачи – занятия в Школе замещающих родителей дают возможность семьям осознать свои внутренние ресурсы, получить информацию о существующих внешних ресурсах, развить умение самостоятельно работать с этими ресурсами. Поскольку каждая семья уникальна, то и результаты нашей работы для каждой семьи индивидуальны.

Сейчас людям, которые ходят на занятия в Школу «Семья детям», не рассказывают про воспитание детей. Эту информацию они могут изучить самостоятельно. Основная задача тренеров – показать будущим родителям, что дети, попавшие в систему, отличаются от других. Объяснить, что мировосприятие ребенка, которого неоднократно предавали, выстраивается совершенно иначе, чем у ребенка, выросшего с любящими взрослыми.

Так, один из руководителей-разработчиков теста старший научный сотрудник Института психологии РАН Александр Махнач подчеркивает: необходимо, чтобы такое сильное и потенциально полезное средство, как тестирование, было в правильных руках, которые управляются умной головой. Если неумело пользоваться этим инструментом, это повлечет за собой непредсказуемые последствия, скоропалительные решения и искалеченные судьбы детей и кандидатов в приемные родители.

«Как-то я сидела на скучном вебинаре. Чтобы чем-то себя занять, нажимала разные кнопки. Увидела, что в Zoom есть функция «закрепить видео». Решила, что с ее помощью ученики школы смогут заниматься в парах, как будто бы они сидят напротив друг друга», – вспоминает она. На другой конференции Елена увидела, как слушателей поделили на группы с помощью сессионных залов. И поняла, что будет использовать эту функцию для мозговых штурмов.

  • статус победителя или призера различных олимпиад, творческих, спортивных, научных конкурсов;
  • победа или призовое место в чемпионате «Абилимпикс»;
  • победа или призовое место в чемпионате профессионального мастерства «WorldSkills»;
  • статус чемпиона или призера Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр, чемпионатов Европы.

«На самом деле у меня нет даже версии, что в тесте может быть такого, что бы говорило о том, что человек потенциально не может стать родителем. Тогда должен быть какой-то консенсус в обществе, что людям с такой-то структурой характера мы детей в принципе не даем. Возникает следующий вопрос: а что, если у людей с такой структурой характера появляются собственные дети?» — отмечает она.

3. Гармония в замещающей семье. Мы работаем над гармонией в замещающей семье, считая, что гармоничная семья способна обеспечить интересы ребенка наилучшим образом. Таким образом, фокус нашей работы – семья. Понимая, что приход приемного ребенка изменит структуру семьи, мы работаем в рамках системного подхода. Важным для нас представляется посещение занятий обоими супругами (если семья полная).

  • статус победителя или призера различных олимпиад, творческих, спортивных, научных конкурсов;
  • победа или призовое место в чемпионате «Абилимпикс»;
  • победа или призовое место в чемпионате профессионального мастерства «WorldSkills»;
  • статус чемпиона или призера Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр, чемпионатов Европы.

Это было в городе Горьком поздней осенью 1941 года, и усыновленным мальчиком Мишей был мой отец. Неизвестно, как сложилась бы его судьба, если бы приемным родителям перед усыновлением требовалось бы проходить тестирование, внедрить которое предлагают сегодня в Минобрнауки. По словам чиновников, это делается ради предотвращения проблем, возникающих с приемными детьми после устройства в семьи «замещающих» родителей.

4. Гуманистический подход. Отсюда и формулирование нашей главной задачи – занятия в Школе замещающих родителей дают возможность семьям осознать свои внутренние ресурсы, получить информацию о существующих внешних ресурсах, развить умение самостоятельно работать с этими ресурсами. Поскольку каждая семья уникальна, то и результаты нашей работы для каждой семьи индивидуальны.

«Никакого эталона быть не может. Есть только две главных вещи. Первая — приемные родители должны быть готовы любить этого ребенка. Ему нужно окунуться в атмосферу такой любви. В детском доме у него нет на это шансов. Любовь там он должен заслужить — своими успехами, своим поведением. Он вынужден постоянно зарабатывать ее, добиваться. В семье такого не должно быть. А второе — родителям необходимо понимать особенности такого ребенка, понимать, что он отличается от их кровных детей, у него есть своя история, свои пережитые трагедии и недоверие к окружающим его людям. И приемная семья должна обладать ресурсом, чтобы решить эти проблемы, сгладить углы и удовлетворить потребности ребенка. Больше ничего не нужно. Все остальное — глупости».

доктор психологических наук, профессор, член Координационного совета при президенте России по реализации «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» — руководитель рабочей группы «Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства», сопредседатель экспертного совета комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, международный эксперт

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.

«Давайте говорить честно. Государство нанимает нас на работу. То, что мы искренне любим своих детей, считаем их родными и не представляем, как можно вернуть их обратно, — приятный бонус к выплатам, которые нам положены. Я не стесняюсь этого. То, что дает нашей семье государство, уходит исключительно на детей. Но если говорить о психологических тестах, их формулировки могут быть довольно размытыми и не соотноситься с семьей. К тому же, тестирование показывает нас в конкретный момент. Оно не дает прогноза, не может предсказать, как мы изменимся, как изменятся наши семьи, когда в них придет приемный ребенок. Мы испытываем влияние многих внешних факторов. Учителя, врачи, сотрудники опеки — все они влияют на нас. Психологическое тестирование — не гарантия того, что все пойдет гладко. И кто будет заниматься их интерпретацией? Насколько профессиональны эти люди? Я видела многих педагогов, прошедших краткие курсы и переквалифицировавшихся в психологов. У родительского сообщества не очень высок уровень доверия к профессионализму людей, проводящих исследования».

Читайте также:  Какие льготы при рождение второго ребенка по кемеровской области

«Мы никогда не отказываемся от помощи психологов, а потому не остаемся с нашими сложностями один на один. К тому же, иногда взгляд на происходящее со стороны, разговор со специалистом лучше воспринимается ребенком, чем то, что говорим ему мы. С родителями же можно поспорить, а с сторонним наблюдателем это уже сложнее. Мы также общаемся с другими приемными родителями, делимся с ними опытом, рассказываем, как сами выходили из той или иной ситуации. Это очень важно. Так другие семьи понимают, что они не одни в своих вопросах и проблемах. Есть те, кто проходил через что-то подобное».

— Первый момент, который меня смущает, — введение обязательного сопровождения приемных семей. Мотивация понятная и прекрасная — поддержать семью, помочь в период адаптации, предотвратить возвраты. У меня вопрос по этому пункту — кто именно будет нас сопровождать? Где взять такое количество квалифицированных специалистов в масштабах страны, чтобы грамотно и эффективно сопроводить все приемные семьи в счастливое будущее без эксцессов и возвратов? У нас сейчас приемные родители в Москве(!) ищут психологов для помощи в решении каких-то сложных ситуации — и не всегда находят. А находят, как правило, в благотворительных тематических фондах. Что говорить о регионах? Тут начинать надо с другой стороны, с создания института сопровождения приемных семей, которого нет. В закрытых группах приемные мамы передают друг другу ценные рекомендации хороших специалистов, и их единицы. Можно сто раз повторить «обязательное сопровождение приемных семей», внести поправку в закон, но специалисты от этой мантры мгновенно не появятся.

— Будущие приемные родители сегодня обязаны принести справку от психиатра о том, что они не состоят на учете. Справки эти, к сожалению, часто дают, не поднимая глаз на потенциального пациента. Два вопроса для приличия (где работаете, зачем вам приемные дети), и все, держите справку, в регистратуре поставьте печать. Такая же ситуация и у нарколога — покажите вены на руках. В то время, когда существует не два и даже не три способа приема различных наркотических препаратов. Давайте сначала сделаем эти обязательные процедуры более серьезными! А про обязательное тестирование — у меня есть знакомая семья, где и мужа, и жену признали на таком обследовании неподходящими на роль приемных родителей. Но так как это было (и пока есть) необязательным условием, они выкинули результаты тестов, поверили в себя, стали приемными родителями и уже года четыре успешно воспитывают приемных детей. Не существует тестов, которые могут выявить, будет потенциальный опекун «хорошим» или нет.

— Много нареканий вызывает также обязательное психологическое обследование будущих опекунов и членов их семей. Но ведь именно психическая неадекватность в большинстве случаев приводит к издевательствам над детьми, а моральная неготовность к трудностям — к возвратам в детдома.

Детдомовцев в постсоветской России всегда было очень много — в начале 2000-х их количество было сопоставимо с послевоенными годами. Было известно, что выпускники детдомов не адаптированы к последующей «вольной» жизни, что лишь 10% благополучно устраиваются в ней, остальные спиваются или уходят в криминал. Тем не менее усыновляли сирот у нас в основном лишь те, кто не мог иметь своих, и старались брать совсем маленьких и здоровеньких.

Законопроект об изменении правил усыновления и опеки, который почти год разрабатывался в Минпросвещения и который в процессе его создания вызывал бурные обсуждения — вплоть до создания интернет-петиций — наконец готов. В случае его принятия с 1 января 2021 года будет возможно усыновлять лишь одного ребенка в год, а всем совершеннолетним членам приемных семей будет необходимо проходить психологическое тестирование.

Пакет контрольных заданий для кандидатов в замещающие родители «Счастливое детство – в семье»

Какие генетические заболевания наиболее часто встречаются у приемных детей? Каковы должны быть действия родителей, имеющих ребёнка с генетическими заболеваниями? Каковы особенности состояния здоровья в Домах ребенка и детей, изъятых из неблагополучных семей? Имеются ли у Вас материальные и эмоциональные ресурсы сопровождать детей, имеющих такое состояние здоровья? Какими мотивами руководствуются родители при выборе ребёнка? Осознаете ли Вы свои собственные мотивы выбора? Считаете ли Вы эти мотивы конструктивными, позволяющими принять ребёнка? Какие основания позволяют Вам так считать? В чём проявляются особенности личности и поведения ребёнка-сироты?

Успешно прошедшим подготовку считается кандидат, представивший рефлексивный отчет к контрольному заданию 1 (не менее 8 ответов из 15 предложенных для самостоятельной работы) и выполнивший правильно минимум 50 % заданий промежуточной аттестации. Например, в контрольном задании 2 при заполнении таблицы, допущено 4 ошибки.

Вами уже изучены учебные тексты и методические материалы «Педагогического портфеля для родителей». Следующим этапом Вашей работы является выполнение контрольных заданий, которые позволят Вам определить уровень освоения содержания разделов программы, провести самодиагностику, принять участие в анкетировании.

Мы надеемся, что «Академия замещающей семьи» будет активно развиваться, для этого нам важно узнать Ваше мнение о проведенных занятиях. Мы будем признательны, если Вы ответите на нижеприведенные вопросы и отразите свою точку зрения по поводу качества нашей работы.

12. В чём проявляется динамика возрастного развития приёмных детей на разных возрастных этапах? Что нового появляется на каждом возрастном этапе? В общение с кем важно быть включенным ребёнку для своего нормального возрастного развития? Какой вид деятельности необходим ребенку для его нормального возрастного развития?

Что такое школа для приемных родителей

В России большое количество детей-сирот, которые нуждаются в новой семье и любящих родителях. Многие бездетные пары принимают решение усыновить малыша и стать ему родными. Но важно помнить, что перед таким серьезным шагом необходима специальная психологическая помощь. Школа приемных родителей предназначена для подготовки кандидатов на усыновление к решению взять ребенка в семью и нести ответственность за его дальнейшую судьбу.

Свидетельство об окончании курсов считается обязательным документом в большинстве регионов России, включенном в перечень, предоставляемым органами опеки и попечительства кандидатам в усыновители. При этом будущие родители могут пройти как бесплатные курсы, организованными за бюджетный счет, так и коммерческие, проводимые в центрах психологического консультирования.

Длительность обучения не должна быть менее 72 часов. В некоторых регионах предполагалось организовать дистанционные курсы. Однако в большинстве случаев обучение проводится в очной форме. Цель Школы приемного родителя заключается в психологической подготовке усыновителей к воспитанию неродного ребенка, что сведет к минимуму случаи возврата детей опекунами на государственное обеспечение.

Существующая практика показала, что некоторые кандидаты в усыновители после посещения занятий отказываются от этого статуса или берут время на раздумье перед тем, как взять малыша. Такое поведение гораздо менее травмирующее по отношению к несовершеннолетнему, чем когда неготовые к этому семьи берут ребенка, а затем возвращают его в казенное учреждение.

Обучение в Школе приемных родителей с 2012 года стало обязательным для тех, кто планирует взять ребенка в семью. Это законодательно закреплено указом № 351-ФЗ от 01.09.2012. В нем сказано, что при желании усыновить ребенка будущим родителям следует пройти специальную психологическую и правовую подготовку. По окончанию обучения кандидатам выдается документ установленного образца, форма которого утверждена приказом Минобрнауки № 623 от 20.08.2012.

3. Россия – многонациональная страна. Для многих кандидатов в приемные родители русский язык не является родным. Психологический тест – это же не заявление в пенсионный фонд по образцу, для него недостаточно знать язык «как государственный». Авторы законопроекта представляют себе длительность и стоимость валидизации тестовой методики для каждого языка народов РФ? Или они предлагают ввести дискриминацию на основании родного языка кандидата?

2. Любой способ оценить пригодность человека к той или иной деятельности должен содержать в себе возможность изменений к лучшему. Выпускник плохо сдал ЕГЭ, его не берут в желаемый вуз – он может подготовиться и пересдать. Как можно будет пересдать психологический тест? Или его результаты будут приговором на всю жизнь?

3. Как вы понимаете, этим вопросом задавались давно и многие. И проводились длительные с довольно широким охватом исследования на эту тему, в Европе, в США, в Израиле. Простите, я не беру в расчет кандидатскую диссертацию, защищенную в российском областном центре на примере 17 семей и 3 авторских методик, сочиненных самим автором.

А если он у жены низкий, а у мужа высокий, или наоборот? Помню, в одном регионе мне замминистра с воодушевлением говорила, что они используют тест для отбора в спецназ. Научный подход 90-го левела. Пользуются тем, что у нас народ не любит в суды ходить и наказывать чиновников за противоправные и незаконные инициативы.

Читайте также:  Как начисляют отпускные в пожарной охране

Наконец, кто и как считал экономику этого нововведения? Сколько это будет стоить? И не лучше ли эти средства использовать для развития служб сопровождения, для того, чтобы везде, а не только в городах-миллионниках, были неформальные, полезные ШПР? 40 часов неформального общения в тренинговой группе – что такого могут показать тесты, что не будет и так видно на нормальной ШПР? И не лучше ли сделать наконец грамотную процедуру оценки совместно с кандидатом рисков и ресурсов его приемного родительства?

«Поясняю: В сентябре 201. года Люся тайно позвонила матери и та ей пообещала, что заберет ее после Нового года. Ребенок до этого очень надеялся, что мать опомнится и ее заберет, ко мне в семью она пошла жить, по собственному признанию, «ждать, пока мама за ней придет». Переживала, что мать о ней не вспоминает, не воспринимала нас как семью, вела себя отчужденно и агрессивно, потому что у нее уже есть самый близкий человек. После того, как Люся поговорила с матерью, у нее очень сильно изменилось поведение. Я не могла понять, что случилось, пока не увидела счета за домашний телефон – большие суммы за звонки на сотовый. Люсе пришлось признаться, что это она столько наговорила, хотя она надеялась, что я не узнаю о звонках. Также она рассказала об обещании матери. Я поняла, с чем было связано изменение в поведении – ребенок уже настроился на уход из семьи и вообще полностью отключился от нас. Она перестала учиться, стала грубить и хамить и в семье, и в школе. У нас и до этого были проблемы с поведением – Люся имеет тяжелый, неуживчивый характер, издевалась над детьми, развязно вела себя, не слушалась учителей. Я старалась корректировать ее привычки и поведение, и через год мне показалось, что дело начинает налаживаться. Однако все рухнуло после обещания матери забрать Люсю после Нового года.

Она перестала мыться – мне всегда приходилось контролировать, как она моется, потому что совершенно не была к этому приучена, так она стала обманывать: зайдет в ванную, постоит там, наденет на грязное тело чистое белье и выходит. От нее шел плохой запах, дети и учителя в школе это замечали. Мне приходилось чуть ли не силой заставлять менять трусы, каждый раз доходило до скандала, каждый вечер – «контроль чистых трусов», я устала просто от скандалов, ведь девочке уже тринадцатый год, а она не моется. За время нахождения ее в семье выкинула кучу нижнего белья – его невозможно отстирать, все обкаканное и в следах крови, потому что попу, простите, не вытирает, а прокладку при месячных ей лень вставлять, и кровь просто вытекала на одежду, могла ходить по школе с пятном крови на школьном сарафане. Сейчас, пока она в лагере, нашла везде в шкафах спрятанные штаны, шорты, брюки, бриджи – все со следами крови и кала с потеками до колен, она просто меняет одежду, вместо того, чтобы вставить прокладку, и ей даже лень потом потихоньку постирать, чтобы я не увидела это.

Про кошку. С животными Люся любила играть, только вот сейчас она лобзает собаку или кошку в десны, а через минуту — ннна тебе пинка под ребра. Отмечу, что у нас очень хороший приют, детей там не обижали, воспитатели были настоящие профи. Они мне проболтались, кстати, уже после приема ребенка, что в других семьях, куда Люсю брали в гости, у одних она придушила котенка, у других украла кольцо. Так вот, кошке на хвост была надета тонкая резинка — та, которой стягивают пачки денег. В шерсти ее не было видно, поэтому я забила тревогу только тогда, когда кошка стала носить хвост постоянно выпрямленный, как палка, а посередине — как перелом. Была в ужасе, резинку сняла, Люся получила нагоняй, а хвост у кошки отсох и отвалился (( До сих пор передергивает от воспоминаний, как я подбираю этот мертвый кусок тела.

— Когда я вижу женщину с мужчиной, я думаю они идут в магазин за рыбой.
— Если бы мой отец только захотел, он бы поймал большую рыбу.
— Я мог бы быть очень счастливым, если бы поймал большую рыбу.
— Большинство моих товарище не знают, что я хочу поймать большую рыбу.
— Наступит тот день, когда я поймаю большую рыбу.
— Если бы у меня была нормальная половая жизнь, я бы имел на столе))) каждый день рыбу.
— Я люблю свою мать, но она никогда не ловила рыбу.
— Самое худшее, что мне случалось совершить, я делился своей рыбой с друзьями за столом))).

Вот такое заявление было мной написано. Я не все опубликовала, там есть и личные моменты, слишком узнаваемо. И еще — я не все описала, что происходило, слишком много пришлось бы потратить времени, да и занервничала я изрядно, пока создавала этот текст. Лицо горит, сердце колотится.

Мы надеемся, что «Академия замещающей семьи» будет активно развиваться, для этого нам важно узнать Ваше мнение о проведенных занятиях. Мы будем признательны, если Вы ответите на нижеприведенные вопросы и отразите свою точку зрения по поводу качества нашей работы.

Какие генетические заболевания наиболее часто встречаются у приемных детей? Каковы должны быть действия родителей, имеющих ребёнка с генетическими заболеваниями? Каковы особенности состояния здоровья в Домах ребенка и детей, изъятых из неблагополучных семей? Имеются ли у Вас материальные и эмоциональные ресурсы сопровождать детей, имеющих такое состояние здоровья? Какими мотивами руководствуются родители при выборе ребёнка? Осознаете ли Вы свои собственные мотивы выбора? Считаете ли Вы эти мотивы конструктивными, позволяющими принять ребёнка? Какие основания позволяют Вам так считать? В чём проявляются особенности личности и поведения ребёнка-сироты?

Вами уже изучены учебные тексты и методические материалы «Педагогического портфеля для родителей». Следующим этапом Вашей работы является выполнение контрольных заданий, которые позволят Вам определить уровень освоения содержания разделов программы, провести самодиагностику, принять участие в анкетировании.

Успешно прошедшим подготовку считается кандидат, представивший рефлексивный отчет к контрольному заданию 1 (не менее 8 ответов из 15 предложенных для самостоятельной работы) и выполнивший правильно минимум 50 % заданий промежуточной аттестации. Например, в контрольном задании 2 при заполнении таблицы, допущено 4 ошибки.

12. В чём проявляется динамика возрастного развития приёмных детей на разных возрастных этапах? Что нового появляется на каждом возрастном этапе? В общение с кем важно быть включенным ребёнку для своего нормального возрастного развития? Какой вид деятельности необходим ребенку для его нормального возрастного развития?

В перечне документов, предусмотренных постановлением правительства, заключение о добровольном психологическом обследовании отсутствует, значит, требовать его прохождения и обуславливать его наличем выдачу заключения о возможности быть опекуном или усыновителем — неправомерно.

Возможность проведения такого обследования предусмотрена Постановлением правительства РФ № 423 от 18 мая 2009 г. , оно названо «добровольным» и находится в той части документа, где речь идёт об обязанности органа опеки организовать как школу приемных родителей (что не означает, что вы не можете найти ШПР для себя сами), так и «добровольное психологическое обследование», которое, если нужно вам, расскажет вам же о том, готовы ли вы к принятию ребёнка в семью.

СК РФ Статья 153. Приемные родители (в ред. Федерального закона от 24.04.2008 N 49-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Приемными родителями могут быть супруги, а также отдельные граждане, желающие принять ребенка или детей на воспитание. Лица, не состоящие в браке между собой, не могут быть приемными родителями одного и того же ребенка.Подбор и подготовка приемных родителей осуществляются органами опеки и попечительства при соблюдении требований, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об опеке и попечительстве», а также статьей 146 настоящего Кодекса.2. Приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку или детям осуществляют права и исполняют обязанности опекуна или попечителя и несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и на условиях, которые предусмотрены федеральным законом и договором.

СК РФ Статья 146. Опекуны (попечители) детей 1. Опекунами (попечителями) детей могут назначаться только совершеннолетние дееспособные лица. Не могут быть назначены опекунами (попечителями):лица, лишенные родительских прав;лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества; (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 237-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;лица, не прошедшие подготовки в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 настоящего Кодекса (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей); (абзац введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 351-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 167-ФЗ, от 20.04.2015 N 101-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке. (абзац введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 167-ФЗ) (п. 1 в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 386-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)2. При назначении ребенку опекуна (попечителя) учитываются нравственные и иные личные качества опекуна (попечителя), способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между опекуном (попечителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также, если это возможно, желание самого ребенка.3. Не назначаются опекунами (попечителями) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, страдающие заболеваниями, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку, попечительство, взять его в приемную или патронатную семью (пункт 1 статьи 127 настоящего Кодекса). Медицинское освидетельствование лиц, желающих взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, проводится в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Читайте также:  Какие льготы положены многодетным семьям в 2021 в ивановской области

Итоговый тест по окончании школы приемных родителей

Диагностика направлена на изучение личностных черт потенциального замещающего родителя-воспитателя, истинных мотивов принятия неродного ребенка, уровня психолого-педагогической компетентности. Уже в процессе диагностики, как свидетельствует наш опыт, имеется возможность предотвратить принятие людьми ошибочного решения создать замещающую семью.

Интерпретация ведется исходя из значения цвета и его места в ряду у испытуемого. В данном случае получены следующие ассоциации: 4 — желтый, самый приятный цвет, ассоциируется с подругой; 3 — красный, ребенок, который также принят и ассоциируется с затратами энергии; 2 — зеленый и 5 — фиолетовый — это оценка своего состояния, и она позитивна. А теперь о главном: 6- муж, коричневый и стоит на 5-м месте. Значит, к нему отношение в лучшем случае индифферентное, он не является значимой фигурой в жизни потенциального воспитателя.

При этом следует иметь в виду, что любая подобная беседа должна строиться с соблюдением определенных правил. У сотрудника специализированного учреждения непременно должны быть продуманный план, схема ведения беседы и четкая цель. Важно расположить кандидата в воспитатели и членов его семьи к беседе. Встреча должна быть назначена в удобное для них время, специалисту необходимо проявить уважение к благородному решению кандидата помочь детям, лишенным родительского попечения, его намерению создать семейную группу.

17. Вспомните основные сферы развития человека. Дополните предложения:
На каждом возрастном этапе, ребенок развивается сразу в нескольких сферах одновременно – малыш учится двигаться (_________________ сфера),
изучает собственное тело (_____________________сфера),
изучает окружающую среду (_________________________ сфера),
учится общаться с людьми (__________________________ сфера),
выражает чувство протеста (_______________________ сфера),
видит осуждение взрослого за свой проступок (_______________________сфера).

Для диагностики претендентов на роль замещающего родителя могут использоваться анкеты: «Первичный отбор приемных родителей», «Генограмма семьи», «Семейная гибкость, сплоченность»; опросники: «ОСТ (состояния тревожности)», «Опросник родительских отношений (ОРО)», «Родитель должен…», «Ребенок должен…», «Опросник приспособленности», «Личностный опросник Р. Кетелла» и т.п.; проективные методики: рисунки «Я в приемной семье», «Незаконченные предложения», «Идеальный родитель. » и т.п.; тесты: «Тест Лири (межличностные отношения)», «Цветовой тест Люшера», «Тест Томаса (межличностные отношения)» и др. (27).

В своей жизни я сама однажды проходила психологическую экспертизу. Как приёмный родитель, захотевший участвовать в одной московской программе. Была напряжённая обстановка. Я заполняла тесты в пустом кабинете. Просили не делать ошибок, лишний раз не выходить из комнаты. После специалисты взяли на обработку полчаса. Ну а потом передо мной сидела комиссия из шести человек: психологи, чиновники, юрист, паренёк-стажёр. Начался перекрестный допрос.

— По закону добровольное, но фактически уже сейчас часто встречается принуждение к прохождению тестирования. С тех пор, как оно появилось, я вела несколько курсов приемных родителей, и у нас были пары, которые столкнулись с этим. И мы советовали им обратиться к юристам, чтобы обжаловать действия опеки.

— По тем случаям, которые знаю я, люди не готовы идти к психологам, с которыми они не чувствуют себя в безопасности. Например, они готовы прийти ко мне, потому что я лояльна, нейтральна и не стремлюсь проявить свою власть. Мне не нужно писать про приёмных родителей официальные заключения.

К прохождению тестирования опека принуждает всеми доступными способами. «Если вы не пройдете тестирование, мы не примем ваш пакет документов. Не дадим вам заключение о возможности быть усыновителем/опекуном». Понятно, что это манипуляция. Это незаконно, поскольку результатов психологического тестирования нет в списке обязательных документов. Но ситуации, когда его требуют непременно — есть.

— Тестирование сейчас проводят специалисты аккредитованных психологических центров и центров содействия семейному устройству. Кстати, иногда такие специалисты приходят к нам в ШПР, когда понимают, что у них недостаточно знаний. Они говорят: «Нам нужно знать больше о своей работе».

В перечне документов, предусмотренных постановлением правительства, заключение о добровольном психологическом обследовании отсутствует, значит, требовать его прохождения и обуславливать его наличем выдачу заключения о возможности быть опекуном или усыновителем — неправомерно.

Возможность проведения такого обследования предусмотрена Постановлением правительства РФ № 423 от 18 мая 2009 г. , оно названо «добровольным» и находится в той части документа, где речь идёт об обязанности органа опеки организовать как школу приемных родителей (что не означает, что вы не можете найти ШПР для себя сами), так и «добровольное психологическое обследование», которое, если нужно вам, расскажет вам же о том, готовы ли вы к принятию ребёнка в семью.

СК РФ Статья 153. Приемные родители (в ред. Федерального закона от 24.04.2008 N 49-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Приемными родителями могут быть супруги, а также отдельные граждане, желающие принять ребенка или детей на воспитание. Лица, не состоящие в браке между собой, не могут быть приемными родителями одного и того же ребенка.Подбор и подготовка приемных родителей осуществляются органами опеки и попечительства при соблюдении требований, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об опеке и попечительстве», а также статьей 146 настоящего Кодекса.2. Приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку или детям осуществляют права и исполняют обязанности опекуна или попечителя и несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и на условиях, которые предусмотрены федеральным законом и договором.

СК РФ Статья 146. Опекуны (попечители) детей 1. Опекунами (попечителями) детей могут назначаться только совершеннолетние дееспособные лица. Не могут быть назначены опекунами (попечителями):лица, лишенные родительских прав;лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества; (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 237-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;лица, не прошедшие подготовки в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 настоящего Кодекса (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей); (абзац введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 351-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 167-ФЗ, от 20.04.2015 N 101-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке. (абзац введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 167-ФЗ) (п. 1 в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 386-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)2. При назначении ребенку опекуна (попечителя) учитываются нравственные и иные личные качества опекуна (попечителя), способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между опекуном (попечителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также, если это возможно, желание самого ребенка.3. Не назначаются опекунами (попечителями) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, страдающие заболеваниями, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку, попечительство, взять его в приемную или патронатную семью (пункт 1 статьи 127 настоящего Кодекса). Медицинское освидетельствование лиц, желающих взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, проводится в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Оцените статью