Каков процент доптарифа если не была соут в 2021 году

Каков процент доптарифа если не была соут в 2021 году

До 30.12.2020 срок действия этой декларации составлял 5 лет. Если в течение этого срока у работодателя не было несчастных случаев и нарушения государственных нормативных требований охраны труда, а у работников не было выявлено профзаболеваний, срок действия декларации продлевался еще на 5 лет. Теперь декларация будет действовать бессрочно, пока условия труда сохраняются на соответствующем уровне на рабочем месте. Такие изменения Закон № 503-ФЗ внес в статью 11 Закона № 426-ФЗ.

  • когда на производстве произошел несчастный случай (за исключением несчастных случаев по вине третьих лиц);
  • когда у работника, который трудится на безопасном рабочем месте, появилось профзаболевание по причине вредных (опасных) условий труда;
  • когда на безопасном рабочем месте при проверке условий охраны труда обнаружились нарушения государственных нормативных требований охраны труда.

С 30.12.2020 вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2020 № 503-ФЗ (далее – Закон № 503-ФЗ), которым внесены изменения в Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон № 426-ФЗ). Первое изменение касается декларации соответствия условий труда. Декларация соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда (далее – декларация) подается работодателем по результатам спецоценки по тем рабочим местам, на которых спецоценкой:

Работодатели, у которых в отношении рабочих мест подана декларация соответствия, могут не проводить плановую спецоценку, даже если с первой спецоценки прошло 5 лет. Итоги проведенной спецоценки в этом случае будут действовать, пока не произойдут случаи, установленные ч. 5 ст. 11 Закона № 426-ФЗ.

Штраф за отсутствие СОУТ в 2021 году

Ранее действовавший федеральный закон от 28.12.2013 № 426‑ФЗ установил очередность проверки один раз в 5 лет. Закон № 503‑ФЗ от 30.12.2020 отменил плановые проверки, установил перечень причин для внеплановой процедуры. Внеплановая проверка проводится в течение 6 или 12 месяцев после наступления какого-либо из нижеперечисленных вариантов.

Проверка направлена на выявление вредных факторов на производстве, она необходима для определения класса условий труда. Например, аттестация по электробезопасности. Процедура, которая рассчитана на проверку знаний электротехнического и электротехнологического персонала предприятия, в компетенцию которого входит монтаж, эксплуатация, обслуживание, отладка и ремонт электроустановок. Если работники не прошли аттестацию, то к деятельности с использованием электроустановок он не допускается. СОУТ осуществляется компанией, имеющей аккредитованную лабораторию для контроля рабочих мест.

Законом предусмотрено предоставление отчёта в экспертную организацию не позднее 3 рабочих дней, ознакомление работников с данными отчета в течение 30 дней. СОУТ не проводится для надомников, сотрудников, работающих дистанционно, лиц, оформивших трудовые отношения с работодателями физическими лицами. Не предусмотрена проверка на вакантных рабочих местах.

Если подобные нарушения были выявлены ранее, применима дисквалификация должностного лица на срок 1–3 года, приостановка работы предприятия до 90 дней. В случае нанесения тяжкого вреда здоровью человека размер штрафа увеличивается до 400.000 руб., предусмотрены обязательные или исправительные работы, лишение свободы.

Если СОУТ была проведена несвоевременно или с нарушениями, организация получит официальное предупреждение. В документе будет установлен срок для устранения нарушений. Если работодатель вовремя отреагирует, наказание не последует. Отказ от проведения чреват серьезными последствиями для руководителя. Если произошёл несчастный случай, не проведение СОУТ становится доказательством вины. Если вам необходима помощь, обратитесь в компанию НОПСС. Наши эксперты проконсультируют, дадут рекомендации, проведут аттестацию сотрудников.

И сотрудники ИФНС имеют доступ к этой информационной системе, а значит, могут узнать, сколько в организации рабочих мест с классом условий труда 3 (вредный) или 4 (опасный). И по их мнению, за таких работников нужно платить страховые взносы по дополнительным тарифам.

Стоит отметить, что при повторном нарушении штраф на организацию может достигать 200 т. рублей, а на руководителя (и ИП) — до 40 т. рублей. Штраф на руководителя и юрлицо, которым он руководит, может быть выписан одновременно. Штраф может быть заменен приостановкой работы фирмы на срок до 90 суток.

При этом расходы, которые фирма произведет на СОУТ, могут компенсироваться ей за счет финансирования из соцстраха при предоставлении необходимых документов. В случае установления для условий труда удовлетворительного класса, у субъекта могут быть уменьшены отчисления в соцфонды.

Плюс к этому оформляется декларация соответствия условий труда (форма и порядок подачи утв. приказом Минтруда от 07.02.14 № 80н). В нее входят сведения о рабочих местах, на которых вредные и опасные производственные факторы не выявлены, а условия труда признаны оптимальными и допустимыми. Декларацию нужно представить в территориальную инспекцию по труду не позднее 30 рабочих дней после утверждения отчета по итогам СОУТ. Декларацию можно подать через интернет на сайте Роструда. Для этого ее необходимо подписать квалифицированной электронной подписью.

  • во-первых, потому что в случае несчастного случая карта СОУТ на данное рабочее место с листом ознакомления будет затребована членами комиссии. Нет листа – штраф по все той же статье КоАП;
  • во-вторых, если работник ознакомился и подписал документ, значит он согласен с теми опасными и вредными производственными факторами, которые на него воздействуют. И компенсацией, которая ему полагается, за работу в таких условиях.

Процедура СОУТ регламентируется Законом РФ № 426-ФЗ и является обязательным мероприятием по обследованию фактических условий труда для каждого работодателя, независимо от форм собственности и видов экономической деятельности. Исключение составляют рабочие места муниципальных и государственных служащих, но остальной обслуживающий их нужды персонал также подлежит спецоценке. Следовательно, специальная оценка условий труда проводится почти каждым работодателем в РФ.

При наступлении любого из этих случаев работодатель должен провести внеплановую спецоценку. Таким образом, законодатель фактически закрепил позицию Минтруда России по вопросу проведения плановой спецоценки рабочих мест с нормальными условиями труда (см. письмо от 30.08.2019 № 15-1/ООГ-1968).

Выводы: Условия труда определяются специальной оценкой условий труда. Они нужны для того, выявить вредные и опасный факторы на рабочих местах, чтобы работодатель мог определить, какие гарантии и компенсации полагаются работнику. И эти условия труда в обязательном порядке должны быть указаны в трудовом договоре.

  • Правила охраны труда при эксплуатации электроустановок в 2021 году
  • Экологический сбор — 2021: кому придется платить и по каким ставкам
  • Специалист по охране труда: требования к квалификации и профессиональному обучению
  • Изменения в охране труда при погрузочно‑разгрузочных работах
  • Новые правила работы на высоте в 2021 году
  • Новые требования к работам на высоте, погрузочно‑разгрузочным работам и отчетности по экосбору
  • штатное расписание;
  • СНИЛСы работников;
  • используемое оборудование на каждом рабочем месте;
  • продолжительность рабочего дня;
  • график работы
  • должностные инструкции на каждого работника;
  • результаты производственного контроля рабочих мест (обязательное нововведение с 2020 года);
  • марка автотранспортного средства, а также год выпуска, госномер и используемое топливо;
  • карта фотографии рабочего времени (очень муторное занятие, не люблю им заниматься, и радуюсь, когда специализированная организация берет это на себя).
Читайте также:  Земельные участки для многодетных семей или деньги 2021

Тарифы, которые нужно применять по результатам спецоценки, начинают действовать с даты внесения её результатов в федеральную государственную информационную систему (Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О страховых пенсиях» ). Компания-оценщик должна сообщить вам об этом не позднее трёх рабочих дней после внесения сведений.

Вредными считаются условия труда, которые могут привести к профессиональному заболеванию, а опасными — к травме. На рабочем месте на здоровье могут влиять высокий уровень шума, пыль, вибрация, излучение, плохое освещение, высокая или низкая температура и т. д. Вредных и опасных производственных факторов много, они бывают физическими, химическими, биологическими, психофизиологическими.

Если доптарифы установлены по результатам СОУТ, то для Списка № 1 используйте КБК 182 1 02 02131 06 1020 160, а для Списка № 2 — КБК 182 1 02 02132 06 1020 160. Если СОУТ не проводилась, то для Списка № 1 используйте КБК 182 1 02 02131 06 1010 160, а для Списка № 2 — КБК 182 1 02 02132 06 1010 160.

Если при проведении СОУТ у вас выявлены рабочие места с вредными и (или) опасными условиями труда, занятым на них работникам вы обязаны предоставить доплаты, гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством. Конкретный перечень льгот для «вредников» зависит от класса и подкласса условий труда, присвоенных по результатам спецоценки. Например, за работу с вредными условиям труда 3 или 4 степени или опасными условиями работникам полагается:

Взносы по доптарифу перечисляют в те же сроки, что и для обычных страховых взносов — не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором они были начислены. Если последний день уплаты — выходной или нерабочий, он переносится на ближайший следующий за ним рабочий день.

Важное за январь: новые правила по охране труда и изменения в спецоценке

В Письме от 14.01.2021 № 15-2/10/В-167 Минтруд разъяснил, что работодатель может организовать внеочередную проверку знаний силами своей комиссии, если она создана в соответствии с Порядком обучения по охране труда. При этом члены комиссии обязаны пройти обучение в сторонних учебных центрах.

В рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» с начала года вступили в силу новые правила по охране труда, в том числе Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов (Приказ Минтруда России от 28.10.2020 № 753н), Правила противопожарного режима в РФ (Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479) и пр.

1 января 2021 года вступили в силу около 40 приказов Минтруда России, которые вводят новые правила по охране труда. В связи с этим работодатели должны организовать обучение сотрудников и внеочередную проверку знаний в объеме утвержденных изменений, которые коснулись деятельности их работников. Таково требование п. 3.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29).

Организации обязаны провести внеплановый инструктаж по охране труда с теми сотрудниками, которых коснулись изменения. Определите объем и содержание инструктажа. Программу утвердите приказом работодателя. Инструктаж сопровождайте демонстрацией безопасных приемов и методов труда.

Отметим, что в рассматриваемом случае срок действия результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Закона N 426-ФЗ порядком, не истек, поэтому на основании абзаца третьего п. 29.1 Порядка заполнения формы 4-ФСС по строке 1 в графах 3-6 в соответствии со ст. 27 Закона N 426-ФЗ необходимо указывать также сведения на основании проведенной до 2014 года аттестации рабочих мест по условиям труда.

Как указано в вопросе, сотрудники выполняют работы по строительным профессиям, которые поименованы в Списке N 2. То есть при соблюдении всех необходимых условий, установленных Законом N 173-ФЗ (с 01.01.2015 — Законом N 400-ФЗ), данные сотрудники имеют право на пенсию по возрасту на льготных условиях.

Организация (страхователь) производит выплаты работникам (застрахованным лицам), занятым на видах работ, указанных в Списке N 2. В отношении указанных рабочих мест произведена специальная оценка условий труда и был установлен подкласс 3.1. Одновременно в отношении некоторых профессий действует подкласс 3.2, установленный по результатам проведенной до 2014 года аттестации рабочих мест, а новая специальная оценка условий труда только планируется.

Для установления круга работников, выплаты в пользу которых с 1 января 2013 г. должны облагаться страховыми взносами по дополнительному тарифу, организации самостоятельно устанавливают факт выполнения сотрудниками работ, которые поименованы в Списке N 1 или Списке N 2, при выполнении которых сотрудники имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии (в редакции Закона N 173-ФЗ) (страховой пенсии (в редакции Закона N 400-ФЗ)).

Соответственно, как прямо следует из части 5 ст. 15 Закона N 421-ФЗ, в отношении рабочих мест, аттестованных до 2014 года, при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР должны применяться результаты аттестации, проведенной до 2014 года. При этом тарифы страховых взносов должны определяться согласно п. 2.1 ст. 33.2 Закона N 167-ФЗ и части 2.1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ (смотрите также п. 1 письма Минтруда России от 26.03.2014 N 17-3/10/В-1579, письмо Минтруда России от 18.04.2014 N 17-3/В-171).

С 1 января 2014 года действует Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон N 426-ФЗ), который вводит процедуру специальной оценки условий труда, призванную заменить прежние методы установления вредных и опасных условий труда — аттестацию рабочих мест и государственную экспертизу условий труда. Методика проведения специальной оценки условий труда утверждена приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н (смотрите также разъяснения Минтруда России от 07.03.2014 «В связи с введением специальной оценки условий труда»).

Организация (страхователь) производит выплаты работникам (застрахованным лицам), занятым на видах работ, указанных в Списке N 2. В отношении указанных рабочих мест произведена специальная оценка условий труда и был установлен подкласс 3.1. Одновременно в отношении некоторых профессий действует подкласс 3.2, установленный по результатам проведенной до 2014 года аттестации рабочих мест, а новая специальная оценка условий труда только планируется.

Согласно п. 2 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Закон N 173-ФЗ) (с 01.01.2015 — части 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», далее — Закон N 400-ФЗ) списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ. В частности, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставляется, соответственно, за работу с вредными и тяжелыми условиями труда, то есть за работу в условиях, предусмотренных в Списках N 1 и N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 (пп. «а» п. 1, пп. «б» п. 1 постановления Правительства РФ от 18.07.2002 N 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости…»).

Как указано в вопросе, сотрудники выполняют работы по строительным профессиям, которые поименованы в Списке N 2. То есть при соблюдении всех необходимых условий, установленных Законом N 173-ФЗ (с 01.01.2015 — Законом N 400-ФЗ), данные сотрудники имеют право на пенсию по возрасту на льготных условиях.

Читайте также:  Как оплачивать сторожам майские праздники 2021г

Для установления круга работников, выплаты в пользу которых с 1 января 2013 г. должны облагаться страховыми взносами по дополнительному тарифу, организации самостоятельно устанавливают факт выполнения сотрудниками работ, которые поименованы в Списке N 1 или Списке N 2, при выполнении которых сотрудники имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии (в редакции Закона N 173-ФЗ) (страховой пенсии (в редакции Закона N 400-ФЗ)).

  • раздел 2 дополнен новым подразделом 2.4, в котором отражаются сведения о страховых взносах по доптарифу в зависимости от класса (подкласса) условий труда, который установлен по результатам проведенной спецоценки;
  • в раздел 4 добавлены графы 3 и 13, в которых отражаются доначисленные допвзносы, уплачиваемые на основании результатов спецоценки (ч. 2.1 ст. 58.3 Закона № 212-ФЗ);
  • в раздел 6 подраздела 6.7 добавлена графа «Код специальной оценки труда». Значение этих кодов можно найти в приложении № 2 к Порядку заполнения расчета по форме РСВ-1 ПФР.

Порядок и условия проведения оценки определены Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ, который вступил в силу с 1 января 2014 года. Проводится спецоценка условий труда согласно методике, утвержденной Приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33н, который вступил в силу 8 апреля 2014 года. Это значит, что фактически специализированные организации получили право на проведение спецоценки условий труда только 8 апреля 2014 года. По результатам спецоценки устанавливаются классы и подклассы условий труда на рабочих местах сотрудников. Подробнее о том, что такое спецоценка, можно ли затраты на ее проведение учесть в расходах, влияют ли результаты спецоценки на размер скидки по страховым взносам и др., смотрите в таблице в конце материала.

В таблице 10 отражаются данные о специальной оценке условий труда, а также о проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотрах на начало года (пп. 34–34.4 Порядка заполнения формы 4-ФСС, утв. Приказом Минтруда России от 19.03.2013 № 107н). Причем если у страхователя еще не истек срок действия аттестации рабочих мест по условиям труда, то таблицу нужно заполнять по результатам такой аттестации.

Нарушение установленного порядка проведения специальной оценки или ее непроведение является нарушением трудового законодательства. Руководитель (или иное должностное лицо) может быть привлечен к ответственности в виде административного штрафа от 5 000 до 10 000 руб., организацию могут оштрафовать на сумму от 60 000 до 80 000 руб.
При повторном нарушении размер санкций существенно увеличивается, также вместо штрафа должностных лиц могут временно дисквалифицировать, а деятельность организации приостановить (ст. 5.27.1 КоАП РФ).
Если на предприятии произошел несчастный случай, то отсутствие результатов спецоценки может служить доказательством вины работодателя. В этом случае возможно привлечение руководителя к уголовной ответственности по ст. 143 УК РФ.

Результаты аттестации рабочих мест можно использовать в целях установления дифференцированных тарифов до 31 декабря 2018 года. Для этого необходимо одновременное соблюдение четырех условий (ч. 5 ст. 15 ФЗ от 28.12.2013 № 421-ФЗ):

Специальная оценка условий труда (СОУТ)

  1. Показать работнику результаты проведения спецоценки на его рабочем месте.
  2. Улучшать условия труда с учетом результатов СОУТ.
  3. Рассмотреть замечания работника в отношении результатов спецоценки и в случае необходимости принять решение о проведении внеплановой СОУТ.

В этих случаях помимо прекращения действия декларации соответствия придется заново провести внеплановую специальную оценку условий труда. Еще внеплановая спецоценка потребуется, если появились новые рабочие места или изменился офис. С 1 января 2020 года работодатель также может провести внеплановую проверку, если сотрудник направит ему замечания и возражения по поводу результатов спецоценки на своем рабочем месте.

Если СОУТ проводится у индивидуального предпринимателя, он сам должен обязательно войти в состав комиссии. Если спецоценка на микропредприятии, там может не быть возможности создать комиссию. В этом случае полномочия комиссии исполняет сам работодатель — индивидуальный предприниматель, руководитель организации или другой работник, уполномоченный работодателем.

Звучит громко, но на самом деле нужно составить и подписать у гендиректора приказ, в котором указан порядок деятельности комиссии и перечислен ее состав из сотрудников компании. Единой формы такого приказа нет, поэтому каждая компания вправе самостоятельно разработать удобную для себя форму. После издания приказа о проведении СОУТ с ним нужно ознакомить всех членов комиссии под подпись.

Компании без рабочих мест — все сотрудники удаленные. Не нужно оценивать рабочие места дистанционных и надомных работников: если, например, дизайнер или швея работают дома и это прописано у них в трудовом договоре — оценку проводить не нужно. Не нужно оценивать вакантные места — это когда место есть, а на нем никто не работает.

Расходы на проведение специальной оценки условий труда можно учесть в составе прочих расходов (пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ). Если доходы и расходы признаются методом начисления, то учесть их можно после приема работ по спецоценке (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ). Если же доходы и расходы признаются кассовым методом, то расходы учитываются после оплаты и приемки выполненных работ (и иных расходов на проведение специальной оценки условий труда), см. п. 3 ст. 273 НК РФ.
Принимая во внимание, что расходы на проведение специальной оценки условий труда относятся к косвенным расходам, при методе начисления они уменьшают налог на прибыль в том отчетном периоде, в котором были осуществлены (п. 2 ст. 318 НК РФ)

  • Аттестацией установлено, что условия труда на рабочих местах являются вредными или опасными.
  • Срок действия аттестации еще не истек.
  • Результаты аттестаций отражены в документах, которые оформлены не позднее 31.12.2013 (письмо Минтруда России от 13.03.2014 № 17-3/В-113).
  • Аттестационные документы оформлены по правилам, утв. Приказами Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н или от 31.08.2007 № 569.

Специальная оценка условий труда — это единый комплекс мероприятий по идентификации вредных и опасных факторов производственной среды и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения фактических значений от установленных нормативов (п. 1 ст. 3 Закона № 426-ФЗ).
По результатам специальной оценки устанавливаются классы и подклассы условий труда на рабочих местах (п. 2 ст. 3 Закона № 426-ФЗ)

Нарушение установленного порядка проведения специальной оценки или ее непроведение является нарушением трудового законодательства. Руководитель (или иное должностное лицо) может быть привлечен к ответственности в виде административного штрафа от 5 000 до 10 000 руб., организацию могут оштрафовать на сумму от 60 000 до 80 000 руб.
При повторном нарушении размер санкций существенно увеличивается, также вместо штрафа должностных лиц могут временно дисквалифицировать, а деятельность организации приостановить (ст. 5.27.1 КоАП РФ).
Если на предприятии произошел несчастный случай, то отсутствие результатов спецоценки может служить доказательством вины работодателя. В этом случае возможно привлечение руководителя к уголовной ответственности по ст. 143 УК РФ.

Если результаты аттестации оформлены правильно, то в аттестационных документах должны быть отражены те же классы и подклассы условий труда, которые действуют сейчас. В этой части изменений в законодательстве РФ не произошло. Так, например, если проведенной аттестацией условия труда были признаны опасными, то на выплаты нужно начислять дополнительные взносы по тарифу 8 % (см. табл. 2).
Однако имейте в виду, что если по результатам проведенной аттестации условия труда были признаны оптимальными или допустимыми, то дополнительные взносы следует начислять по фиксированным ставкам: 6 или 9 %. Применять нулевые тарифы в этом случае нельзя. Снизить взносы до нуля можно только по результатам спецоценки (ч. 5 ст. 15 Закона № 421-ФЗ). Получается, что некоторым работодателям может быть выгодно скорейшее проведение специальной оценки условий труда в целях снижения тарифов страховых взносов.

Читайте также:  Как мужчине начисляется 1961 года рождения

Согласно п. 15 Порядка заполнения РСВ-1 по каждому классу и подклассу условий труда в соответствующих графах отражаются выплаты и иные вознаграждения, поименованные в частях 1, 2 ст. 7 Закона N 212-ФЗ, нарастающим итогом с начала года и за каждый из последних трех месяцев отчетного периода:

Частью 5 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ (далее — Закон N 421-ФЗ) установлено, что при определении размера дополнительных тарифов, установленных п. 2.1 ст. 33.2 Закона N 167-ФЗ и частью 2.1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам проведенной до 2014 года аттестации рабочих мест признаны вредными и (или) опасными, применяются результаты этой аттестации. Они действительны до окончания срока своего действия, но не более чем до 31 декабря 2018 года включительно.

Как указано в вопросе, сотрудники выполняют работы по строительным профессиям, которые поименованы в Списке N 2. То есть при соблюдении всех необходимых условий, установленных Законом N 173-ФЗ (с 01.01.2015 — Законом N 400-ФЗ), данные сотрудники имеют право на пенсию по возрасту на льготных условиях.

В связи с введением в действие Закона N 426-ФЗ в ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ), а также в ст. 33.2 Федерального закона N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Закон N 167-ФЗ) внесены изменения.

В общем случае сведения в Подраздел 2.4 вносятся в зависимости от класса условий труда, выявленного по результатам проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест по условиям труда с учетом положений п. 5 ст. 15 Закона N 421-ФЗ.

Важное за январь: новые правила по охране труда и изменения в спецоценке

1 января 2021 года вступили в силу около 40 приказов Минтруда России, которые вводят новые правила по охране труда. В связи с этим работодатели должны организовать обучение сотрудников и внеочередную проверку знаний в объеме утвержденных изменений, которые коснулись деятельности их работников. Таково требование п. 3.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29).

В Письме от 14.01.2021 № 15-2/10/В-167 Минтруд разъяснил, что работодатель может организовать внеочередную проверку знаний силами своей комиссии, если она создана в соответствии с Порядком обучения по охране труда. При этом члены комиссии обязаны пройти обучение в сторонних учебных центрах.

В рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» с начала года вступили в силу новые правила по охране труда, в том числе Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов (Приказ Минтруда России от 28.10.2020 № 753н), Правила противопожарного режима в РФ (Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479) и пр.

Организации обязаны провести внеплановый инструктаж по охране труда с теми сотрудниками, которых коснулись изменения. Определите объем и содержание инструктажа. Программу утвердите приказом работодателя. Инструктаж сопровождайте демонстрацией безопасных приемов и методов труда.

С 1 января 2013 года право на досрочную пенсию связано с уплатой страховых взносов по дополнительному тарифу.
На основании нормативных документов работодатель должен самостоятельно определить, какие рабочие места в организации дают право на досрочное назначение пенсии в связи с тем, что входят в Список № 1, Список № 2 или «малые» списки.
Если на этих рабочих местах условия труда по результатам аттестации признаны вредными, опасными или тяжелыми, на выплаты работникам работодатель должен начислять страховые взносы:

С 1 апреля текущего года только субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право исчислять страховые взносы с доходов в пользу физлиц по льготным ставкам: 10% — на ОПС, 5% — на ОМС и 0% — на ВНиМ. Но эти ставки применяются не ко всему доходу физлица, а лишь к той части, которая по итогам месяца превысит величину МРОТ.

Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 г № 665 установило списки конкретных работ (производств, профессий, должностей, специальностей, организаций), которые используются при досрочном назначении страховой пенсии по старости, и в отношении которых нужно начислять страховые взносы в пенсионный фонд по дополнительным тарифам.

Взносы по доптарифу перечисляют в те же сроки, что и для обычных страховых взносов — не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором они были начислены. Если последний день уплаты — выходной или нерабочий, он переносится на ближайший следующий за ним рабочий день.

  • организации, осуществляющие деятельность в сфере информационных технологий (IT-компании);
  • плательщики, производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов;
  • некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), применяющие УСНО и осуществляющие в соответствии с учредительными документами деятельность, указанную в пп. 7 п. 1 ст. 427 НК РФ;
  • благотворительные организации, применяющие УСНО;
  • организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» либо участников проекта согласно Федеральному закону от 29.07.2017 №216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • резиденты свободной экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»;
  • резиденты территории опережающего социально-экономического развития;
  • резиденты свободного порта Владивосток согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток»;
  • резиденты особой экономической зоны в Калининградской области в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2006 № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
  • российские организации, осуществляющие производство и реализацию анимационной аудиовизуальной продукции;
  • плательщики, получившие статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 №291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края», производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов.

Страховые взносы на ОПС по доптарифам не платятся, даже если по результатам спецоценки рабочих мест установлен вредный или опасный класс условий труда

В соответствии со статьей 428 НК РФ работодатели в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», должен платить страховые взносы на ОПС по дополнительным тарифам, размер которых зависит от результатов спецоценки условий труда.

В связи с этим, поскольку лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, указаны в пункте 20 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ, то выплаты в пользу таких лиц не облагаются страховыми взносами по дополнительным тарифам на ОПС.

Оцените статью