Закупки у единственного поставщика по 44 фз п 4 ст 93 с 2021

Закупки у единственного поставщика по 44 фз п 4 ст 93 с 2021

  • наименование товара и его характеристики с использованием КТРУ,
  • требования, предъявляемые к участникам закупки по ч.1 ст. 31 Закона № 44 – ФЗ;
  • требование об отсутствии участника в РНП (при наличии);
  • размер обеспечения исполнения контракта;
  • информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии со статьей 14 Закона № 44 – ФЗ;
  • иные требования, предусмотренные п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ.
  • скорость проведения закупки при стоимости до 3 млн.р. (всего за 4 р.д. с момента размещения извещения Заказчик может заключить контракт);
  • высокая экономия денежных средств Заказчика (оператор ЭП формирует 5 заявок с наименьшей ценой);
  • стоимостной лимит до 3 млн. рублей, даже не смотря на имеющиеся ограничения по годовому объему закупок (табл.1), данный механизм будет актуален как для крупных Заказчиков с большим объемом СГОЗ (например, СГОЗ – 1 млрд.р., соответственно используя данный механизм Заказчики по п.4. ч.1 ст.93 Закона № 44 – ФЗ могут закупить товаров на сумму до 50 млн. р., т.е. заключить 17 контрактов до 3 млн.р., вместо 84 контрактов до 600 тыс. р.), так и для более мелких Заказчиков, которые разово могут закупить необходимые товары, не плодя при этом большое количество контрактов);
  • прозрачность процедуры выбора победителя.

! Выбор электронной площадки осуществляется на усмотрение заказчика. Не зависимо от выбранной Заказчиком площадки, при осуществлении закупки будет обеспечиваться доступность информации обо всех предварительных предложениях, размещенных участниками закупок на всех электронных площадках, посредством информационного взаимодействия с ЕИС (ч. 13 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ, данная норма вступит в силу немного позднее с 01.07.2021г., до этого момента информация о предварительных предложениях будет поступать только с той площадки, на котором размещено извещение).

! в случае наличия менее двух заявок на участие в закупке: Оператор ЭП направляет заказчику уведомление об отсутствии двух заявок, размещает такое уведомление в ЕИС. Направление информации и документов, содержащихся в единственной заявке не осуществляется.

  • изначально «порог» ЗМО был установлен в 100 тысяч рублей (ограничения по годовому объему — 2 млн.рублей или не более 5% СГОЗ и 50 млн.рублей),
  • в мае 2019 года повышен до 300 тысяч рублей (ограничения по годовому объему не менялись),
  • в апреле 2020 года повышен до 600 тыс. рублей (ограничения по процентному годовому объему также увеличился — 2 млн.рублей или не более 10% СГОЗ и 50 млн.рублей).
  • с «01» октября 2020 г. Заказчики смогут осуществлять ЗМО на сумму до 3 миллионов рублей, используя специальный механизм, особенности которого, мы рассмотрим в настоящей статье.

Как участвовать в; малых электронных закупках с; 1 апреля 2021

Малые закупки по п.4 и п. 5 ст. 93 44-ФЗ— один из частных случаев закупки у единственного поставщика. Когда закон только принимали, заказчикам разрешали закупать без конкурса на сумму всего до 100 тыс. руб. Постепенно лимит подняли до 600 тыс. руб. С апреля 2021 года лимит малой закупки — 3 млн, но только если закупка проходит на электронной торговой площадке. Так появился термин «малая электронная закупка».

  • проверяет предложения на отсутствие участник в РНП,
  • проверяет соответствие товара требованиям заказчика,
  • ранжирует предложения по цене за единицу товара,
  • выделяет первые 5 предложений с минимальной ценой (минимум две)
  • направляет заказчику предложения и документы участника из ЕИС

Поставщики заранее размещают на ЭТП одно предварительное предложение со всеми товарами, которые способны поставить. Можно прописать несколько мест поставки, разное количество товара, цену и сроки в зависимости поставки. Нельзя указывать разные цены в отношении одного и того же места поставки.

  • Заказчики могут купить любые товары или услуги до бОльшую сумму, при этом такая закупка проходит быстро — от публикации извещения до подписания контракта пройдет около пяти рабочих дней.
  • Поставщики получают возможность продать свои товары без классических аукционов и конкурсов.
  • Проверяющие органы легко отслеживают весь процесс: от начальной цены до подписанного контракта.

При этом товар не должен быть заблокирован по ранее направленным заявкам. То есть выберут заявки с достаточным количеством товара. При этом заблокируют часть товара, только если участник в предварительном предложении указал максимальное количество, которое может поставить.

Новый порядок участия в малых электронных закупках с 1 апреля 2021

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

  1. Требовать обеспечения заявки;
  2. Определять условия допуска из приказа № 126н, так как он применяется исключительно при конкурентных закупках;
  3. Вносить изменения в извещения и отменять закупки;
  4. Проводить совместные малые закупки.

Малые закупки согласно п.4 и п. 5 ст. 93 44-ФЗ являются одним из частных случаев закупки у единственного поставщика. Первоначально закупки без конкурса ограничивались суммой 100 тыс. руб. Со временем лимит увеличился до 600 тыс. руб. А с апреля 2021 года ограничение малой закупки составляет 3 млн руб., но при условии, если закупка проходит на электронной торговой площадке. Таким образом произошёл термин «малая электронная закупка».

  1. Проверить предложения на отсутствие участника в РНП;
  2. Проверить, соответствует ли товар требованиям заказчика;
  3. Сортирует предложения относительно цены за единицу товара;
  4. Выделить первые 5 предложений с наименьшей ценой;
  5. Направить заказчику предложения и документацию участника из ЕИС.

Принимать участие могут любые предприятия и физические лица, зарегистрированные в ЕИС и на торговой площадке, на которой производится закупка. До окончания регистрации должно оставаться не меньше трёх месяцев. Данное правило распространяется и на процесс стандартных конкурентных закупок.

Рассмотрите заявки не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем их получения. Примите решение по каждой заявке. Признайте их соответствующими требованиям извещения или отклоните. Отклоните заявку в следующих случаях (пп. «а» п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ):

Обратите внимание! Право проводить рассматриваемую закупку на электронной площадке закон предоставляет всем заказчикам. Полагаем, этим правом обладают и те заказчики, которых Распоряжение Правительства РФ обязывает проводить закупки, предусмотренные п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, с использованием ЕАТ «Березка». За разъяснением по данному вопросу рекомендуем обратиться в Минфин России.

Читайте также:  Индексация едв ветеранам труда в 2021 году в калининградской области

Присвойте порядковые номера допущенным заявкам по мере возрастания цены за единицу товара. Первый порядковый номер присвойте заявке с наименьшей ценой за единицу товара. Учтите положения нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ (пп. «б» п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

  • не представлены информация и документы, предусмотренные пп. «в» п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, или они не соответствуют требованиям извещения;
  • участник закупки не соответствует требованиям, установленным согласно ч. 1, 1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
  • отклонение заявки предусмотрено нормативными правовыми актами, принятыми на основании ст. 14 Закона N 44-ФЗ;
  • не представлены документы, указанные в п. 4 ч. 5 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, которыми установлен запрет допуска иностранных товаров);
  • в заявке выявлена недостоверная информация.

В течение одного часа оператор электронной площадки осуществит отбор и направит вам не более пяти заявок, указав их порядковые номера. Если по итогам отбора заявок окажется менее двух, он уведомит об этом. В таком случае заявки не поступят (п. п. 5, 8 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: случаи и нюансы осуществления таких закупок

Если обстоятельства непреодолимой силы действительно имели место быть, но на момент заключения контракта они отсутствуют, то заказчик не может отдать контракт единственному поставщику. Так как сама по себе ситуация появления чрезвычайных обстоятельств не говорит об объективном наличии таких обстоятельств.

  1. Кандидат готовит предварительное предложение (описание товара с учетом КТРУ, минимальное и/или максимальное количество (в зависимости от региона), цена (включая доставку, налоги, сборы, с учетом региона), место поставки, страна происхождения, минимальный и/или максимальный срок поставки с учетом объема и региона, информация и документы об УЗ. Срок действия предложения — не более 1 месяца = заявка на закупку.
  2. Заказчик размещает в ЕИС извещение (описание товара из КТРУ, начальная цена единицы товара (с учетом доставки, налогов, сборов), объем, срок, место поставки, требования к УЗ и др. из ст. 42 + проект контракта, обоснование цены контракта).
  3. Оператор ЭП в течение 1 часа отбирает из предварительных предложений не более 5-ти с наименьшей ценой за единицу из тех, которые соответствуют требованиям извещения к товару и участнику, присваивает им порядковые номера и направляет заказчику.

В качестве единственного поставщика (ЕП) при проведении таких неконкурентных закупок выступают организации или физические лица. При этом порядок проведения процедуры упрощен, заказчикам не нужно соблюдать этапы, свойственные, например, электронным аукционам или открытым конкурсам в электронной форме.

Заказчик вправе отдать контракт на поставку товара, оказание услуг или выполнение работ единственному поставщику, если его цена не превышает 600 тыс. руб. или 10% совокупного годового объема закупок заказчика (если 10% > 2 млн. руб.) и не должен составлять более 50 млн. руб.

В п.9 ч.1 ст.93 корректировки внес 98-ФЗ от 01.04.2020 г. Теперь в рамках этого положения, если между объектом закупки и предупреждением или устранением последствий коронавируса прослеживается причинно-следственная связь, то заказчик может заключить контракт с ЕП.

Изменения в законодательстве о госзакупках с 1 апреля 2021 года

Все ярче греет весеннее солнышко. Скоро заканчивается месяц март, а значит, на подходе 1 апреля — международный День смеха или День дураков (All Fool’s Day). Это уж кому как больше нравится. Не знаю почему, но разработчикам закона «О контрактной системе в сфере закупок» (федеральный закон 44-ФЗ) эта дата особенно приглянулась. Практически ежегодно именно с 1 апреля вступает в силу очередной пакет изменений в закон «О контрактной системе». Это известно всем, кто работает в сфере госзаказа. А знаете ли Вы, сколько раз вносились изменения и поправки в этом многострадальный закон. За 8 лет всего 79 раз. И это без учета второго оптимизационного пакета, который уже на подходе. Ну и кто тут дураки – те, кто принимает такие законы, или те, кто пытается по ним работать?

— участником электронных закупок малого объема (до 3 млн. рублей) может быть любое физлицо (в том числе, оформленное в качестве ИП) или любая организация, не относящаяся к офшорным. Участники должны быть зарегистрированы в ЕИС и аккредитованы на электронной площадке;

С 1 апреля 2021 года для участников контрактной системы становится обязанностью использование функционала по формированию и подписанию документа о приемке товаров, работ, услуг в электронной форме. Данный функционал был реализован в ЕИС во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 04.12.2019 № Пр-2472 с 1 июля 2020 года.

Согласно изменениям, внесенным в ч. 2 ст. 82.1 закона 44-ФЗ, с 500 тыс. рублей до 3 млн. рублей увеличивается предельное значение НМЦК, при котором заказчики вправе осуществлять закупки путем проведения запросов котировок в электронной форме. Годовой объем таких закупок не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика, при этом исключается ограничение годового объема закупок, который в настоящее время не должен превышать 100 млн. рублей.

Апрельские изменения коснутся и п. 4 и 5 ст. 93 закона 44-ФЗ. Согласно нововведениям заказчики смогут организовывать закупки посредством, так называемых, электронных магазинов. Самого термина «электронный магазин» в контрактном законодательстве нет, но он достаточно широко распространен среди участников рынка госзакупок.

47) осуществление закупки товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, по регулируемым ценам и с учетом особенностей, предусмотренных статьей 111.3 настоящего Федерального закона;

На каждое предложение об определении едпоставщика готовят экспертное заключение с выводами Минфина — для обоснования цены контракта с едпоставщиком, Минэкономразвития — для соответствия такого предложения положениям договора об ЕАЭС, ФАС — для оценки перспективы изменения уровня конкуренции на рынке по итогам принятия предложения об определении едпоставщика.

35) заключение организациями, осуществляющими образовательную деятельность и признанными в соответствии с законодательством об образовании федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставки оборудования (в том числе его техническую эксплуатацию), программного обеспечения, необходимых для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности, с обладателем исключительных прав на такие оборудование и программное обеспечение за счет средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования;

30) определение поставщика, исполнителя распоряжением Правительства Российской Федерации по предложениям Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении закупок бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), информационных материалов, размещаемых в помещениях избирательных комиссий, комиссий референдума, помещениях для голосования, и услуг по доставке избирательной документации, документов, связанных с подготовкой и проведением референдума, и иных отправлений избирательных комиссий, используемых при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдума Российской Федерации и референдумов субъектов Российской Федерации, а также при проведении выборов в органы местного самоуправления и местных референдумов в муниципальных образованиях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных пунктом 6 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона;

Читайте также:  Как определить кэк в бюджетном учете 2021

41) осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

  • в план-график закупок информация о таких закупках включается в форме отдельной (особой) строки;
  • в извещении об осуществлении закупки наименование закупаемого товара и его характеристики указываются исключительно с использованием каталога товаров, работ, услуг;
  • в рамках одной закупки допускается закупка только одного вида товара;
  • такие закупки учитываются при расчете совокупного годового объема закупок по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

1 апреля 2021 года вступили в силу изменения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), в том числе предусматривающие следующее.

  • предельное значение начальной (максимальной) цены контракта увеличено до трех миллионов рублей;
  • не допускается внесение изменений в извещение;
  • отмена закупки допускается за один час до окончания срока подачи заявок;
  • по результатам закупки заказчиком формируется единый протокол подведения итогов, который подписывается на электронной площадке усиленными электронными подписями всех членов комиссии;
  • при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в заявку на участие в закупке включается наименование страны происхождения товара.
  • при проведении закупки товара в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ не применяется приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н, так как данный приказ применяется исключительно при проведении конкурентных закупок;
  • в соответствии с пунктом 6 части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что рассмотрение заявок осуществляет заказчик, поскольку в силу части 1 статьи 39 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссия по осуществлению закупок заказчиком не создается.
  • заказчик не позднее трёх часов с момента размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) протокола подведения итогов направляет победителю проект контракта;
  • победитель подписывает проект контракта не позднее одного рабочего дня;
  • формирование протокола разногласий не предусмотрено;
  • заключение контракта допускается не ранее двух рабочих дней с момента размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

Закупки у единственного поставщика по 44 фз п 4 ст 93 с 2021

Учитывая изложенную конструкцию, а также предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ конструкцию автоматического сравнения и выявления оператором электронной площадки не более пяти заявок по критерию наилучшей цены за единицу товара (а не иной какой-либо стоимостной совокупной величины), положения указанной части предусматривают:

Пунктом 6 части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что рассмотрение заявок осуществляет заказчик, поскольку в силу части 1 статьи 39 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссия по осуществлению закупок заказчиком не создается.

в случае указания участником закупки в предварительном предложении максимального количества товара оператор электронной площадки блокирует количество товара, указанное в предварительном предложении каждого участника закупки, заявка которого направлена заказчику, в размере предусмотренного в извещении об осуществлении закупки количества закупаемого товара.

Согласно положениям пункта 4 части 1 статьи 3 Закона № 44-ФЗ участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением офшорной компании, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

1.3. Согласно части 7 статьи 24 1 Закона № 44-ФЗ в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронной процедуры, в ЕИС и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в ЕИС и на электронной площадке.

Контракт заключается не ранее, чем через два рабочих дня после оформления протокола с результатами закупки. В случае, если оформлена одна заявка или только одна из всех согласуется со всеми требованиями, то заказчик обязуется заключить контракт с поставщиком, её подавшим.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

  1. Проверить предложения на отсутствие участника в РНП;
  2. Проверить, соответствует ли товар требованиям заказчика;
  3. Сортирует предложения относительно цены за единицу товара;
  4. Выделить первые 5 предложений с наименьшей ценой;
  5. Направить заказчику предложения и документацию участника из ЕИС.

Малые закупки согласно п.4 и п. 5 ст. 93 44-ФЗ являются одним из частных случаев закупки у единственного поставщика. Первоначально закупки без конкурса ограничивались суммой 100 тыс. руб. Со временем лимит увеличился до 600 тыс. руб. А с апреля 2021 года ограничение малой закупки составляет 3 млн руб., но при условии, если закупка проходит на электронной торговой площадке. Таким образом произошёл термин «малая электронная закупка».

Более того, товар не должен быть заблокирован в результате ранее направленных заявок, то есть, выбираются заявки с достаточным числом товара. При этом блокировке подвергается часть товара только в том случае, если участник в предварительном предложении указывает максимальное число, возможное к поставке.

Статья 93

40) осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем соответствующего органа внешней разведки Российской Федерации;

4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 5 (при осуществлении закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи), 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 — 32, 34, 35, 37 — 41, 46, 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных настоящей частью, контракт должен содержать обоснование цены контракта.

в) формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке. Такой протокол должен содержать дату подведения итогов и информацию о решениях, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, обоснование решения об отклонении заявки на участие в закупке (в случае принятия такого решения), содержащее указание на положения заявки на участие в закупке, а также положения настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, а также информацию, предусмотренную подпунктом «б» настоящего пункта;

Читайте также:  Закон о строительстве на дачном участке 2021 душа

б) заключения в соответствии с настоящим Федеральным законом контракта автоматически уменьшает указанное в предварительном предложении участника закупки, с которым заключен контракт, количество товара, предусмотренное подпунктом «ж» пункта 1 настоящей части, на количество закупаемого товара, предусмотренного в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 настоящей части.

8. Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). По результатам рассмотрения такого обращения и проведения внеплановой проверки контрольный орган в сфере закупок принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании.

Закупки малых объемов, что это? Или как заключить госконтракт без конкурентной процедуры

  1. Конкурс – вариант выбора исполнителя заказа, при котором победителем становится тот, кто предложил лучшие условия для сделки по цене, срокам исполнения, потребительским характеристикам, квалификации исполнителей и гарантиям.
  2. Аукцион – метод, при котором заявки принимаются без учета ценового параметра, а потом среди заявителей проходит аукцион на предложение лучшей цены.
  3. Запрос котировок похож на конкурс, так как в заявках от участников сразу прописываются цены, и это единственный критерий отбора. При этом, начальная максимальная цена должна быть не больше 500 тыс. руб. Победителем считается тот, кто предложил минимальную цену сделки.
  4. Запрос предложений обычно проводится при несостоявшихся аукционах/конкурсах. Это своего рода мини-конкурс, каждый участник которого может изменить свое ценовое предложение уже после вскрытия конвертов с заявками.

Такой принцип «множественности» вытекает их предварительного характера его предложения. Претендент заранее не может знать, в ответ на какие именно извещения о проведении мероприятий (каких именно заказчиков, каким объемом продукции, временем и местом отгрузки) оператором ЭТП автоматически будут пересланы заявки от лица такого претендента на исполнение контракта из состава его предварительного предложения. Поэтому и появляется у участника право прописывать в своей форме сразу несколько пунктов. Также разрешается указывать несколько адресов поставки, различное количество продукции в разрезе нескольких адресов, разную стоимость единицы продукции, разное время отгрузки в разрезе разного объема и различных мест.

Участниками таких электронных мероприятий до 3 млн. руб. может быть любое физлицо (в том числе оформленное в качестве ИП) или любая организация, не относящаяся к офшорным. При этом и те, и другие обязательно должны быть зарегистрированы в ЕИС и аккредитованы на ЭТП (ч.5 ст.24.2 44-ФЗ). Оператор электронной площадки может устанавливать плату за участие в электронных торгах.

Создание комиссионной группы для организации закупки у единственного поставщика не требуется. Такая комиссия нужна только при проведении конкурентных мероприятий (ч.1 ст.39 44-ФЗ). Обязанность по рассмотрению заявок ложится на самих заказчиков (п.6 ч.12 ст.93 44-ФЗ).

Если исходить только из новой редакции ст. 16 Закона № 44-ФЗ, можно заключить, что модернизированный план-график будет содержать меньше информации, чем сейчас. В него будут включаться: 1) идентификационные коды закупок; 2) наименование объекта и (или) наименования объектов закупок; 3) объем финансового обеспечения для осуществления закупок; 4) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 5) информация об обязательном общественном обсуждении закупок; 6) иная информация, определенная порядком формирования, утверждения и изменения планов-графиков, который будет принят Правительством РФ.

Отдельно отметим, что на 01.10.2020 перенесено введение в действие новой процедуры запроса котировок в электронной форме, а также закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме, которые предусмотрены Федеральным законом от 27.12.2019 N 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и должны были применяться с 01.07.2020.

В частности, отмечается, что в указанных закупках смогут принять участие все лица, зарегистрированные в ЕИС. Предварительное предложение, предусмотренное 44-ФЗ (п. 2 ч. 12 ст. 93), признается заявкой на участие в закупке, поданной участником закупки, начиная с проведения оператором электронной площадки действия, предусмотренного подп. «а» п. 5 указанной части, выполнение такого действия с учетом требований 44-ФЗ (ч. 9 ст. 24.2) перестает проводиться за три месяца до даты окончания срока регистрации участника закупки в ЕИС. При этом формирование нескольких предварительных предложений не предусмотрено, а за участие в указанных электронных процедурах оператор электронной площадки вправе взимать плату.

Министерство финансов РФ разъяснило положения 44-ФЗ, регулирующие порядок закупок товаров у единственного поставщика в электронной форме. Речь идет а закупках на сумму, предусмотренную 44-ФЗ (ч. 12 ст. 93). Положения вступят в силу 1 апреля. Соответствующая информация содержится в письме Минфина № 24-06-08/9591.

Также подчеркивается, что предельный минимальный размер контракта при проведении закупок товара у единственного поставщика в электронной форме не ограничен. В то же время указанные закупки проводятся в пределах совокупных годовых объемов, предусмотренных 44-ФЗ (п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93).

Закупки у единственного поставщика по 44 фз п 4 ст 93 с 2021

Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, должна будет обосновываться исключительно в случаях, предусмотренных п. п.3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30–32, 34, 35, 37–41, 46, 49 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (в этих случаях контракт должен будет содержать обоснование цены контракта).

  • на поставку культурных ценностей для пополнения государственных фондов;
  • на закупку произведений искусства определенных авторов и исполнителей и прав на них;
  • на закупку печатных или электронных изданий определенных авторов у издателей, если им принадлежат исключительные права или исключительные лицензии;
  • на услуги по созданию, исполнению произведений литературы или искусства, изготовление или поставку декораций, костюмов, театрального реквизита, необходимых для исполнения произведений.

В этом материале рассмотрим новшества в закупках у единственного поставщика. В следующих статьях мы подробно расскажем, как будут планировать и проводить закупки заказчики, изменять и исполнять контракты, а также другие важные поправки, внесенные 1 мая в Законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Часть из новшеств заработает с 1 июля, другая – через 90 дней после публикации закона (с 31 июля), также часть правок вступит в силу с 01.10.2019 г.

Учреждениям культуры и образования и другим заказчикам, перечисленным в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, увеличили единовременный и годовой лимит для закупок у единственного поставщика по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Такие организации смогут заключать контракт с единственным поставщиком на сумму до 600 тыс. руб. Для годового лимита таких закупок предусмотрели два варианта:

  • не нужно обосновывать закупки по ст. 18 Закона № 44-ФЗ и Правилам обоснования закупок (п. 6 ст. 1 Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ);
  • Правительство РФ вправе установить особенности включения в план-график информации о закупках у единственного поставщика (п. 4 ст. 1 Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ).

Оцените статью